"П"

"П"


Падение

Пасть означает упасть в материальный мир.
(Беседа c профессором философии, 24 июня 1975, Лос-Анджелес)


Существуют ли души, которые не поступают глупо, и не падают?
(Беседа c профессором философии, 24 июня 1975, Лос-Анджелес)
Если душа является вечной, и Бог является таким, почему у некоторых душ есть склонность к падению?
(Беседа c профессором философии, 24 июня 1975, Лос-Анджелес)
И когда мы хотим жить независимо от Бога – это приводит нас к обусловленному состоянию.
(Речь в Новом Вриндаване, 31 августа 1972 года)
Говорится, что когда живое существо, неотъемлемая часть Бога, желает независимого наслаждения или господства над материальной энергией, оно нисходит из духовного мира, в этот материальный мир. Оно падает сюда, это причина его падения.
(Обращение, 1 июля 1972, Сан-Диего)
Мы хотим наслаждаться независимо, отделившись от Кришны. И поэтому мы погружаемся в условия, которые иллюзорны.
(Бхагавад-Гита 13.1-2, 29 декабря 1972, Бомбей)
А Бог говорит: сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа. А вы не выполняете Его наставлений. Вы становитесь творцом своей собственной независимости.
(Бхагават-Гита 2.13, 18 ноября 1972, Хайдарабад)
Так же и душа всегда существует отдельно от этого материального покрытия. Просто она попала сюда из-за своих планов и желаний повелевать этой материальной природой.
(Бхагават-Гита 2.23, 27 ноября 1972, Хайдарабад)
Даже если человек сольётся с бытием Брахмана, совершая суровые аскезы, накладывая суровые епитимьи, он всё равно падёт.
(Бхагават-Гита 2.23, 27 ноября 1972, Хайдарабад)
Единственное различие состоит в том, что мы являемся маленькими частичками, вследствие чего склонны попадать под влияние материальной энергии. Вот в этом разница. Мы становимся чьюта, падшими.
(Бхагават-Гита 2.20, 25 ноября 1972, Хайдарабад)
И большое пламя, и искры являются огнём. Но иногда искры отскакивают от пламени. Это наше падение.
(Бхагават-Гита 2.20, 25 ноября 1972, Хайдарабад)
Иччха, значит желание. И двеша, значит злоба, зависть. иччха-двеша-самуттхена. Когда мы начинаем завидовать Кришне, и мы хотим наслаждаться этим материальным миром,
(Бхагават-Гита, 2.1, 6 декабря 1972, Ахмедабад)

Падение преданного


Падма пурана

Эта теория эволюции содержится в Падма-Пуране.
(Бхагавад-Гита 10.4-5, 4 января 1967 года, Нью-Йорк)


«То же самое рекомендуется в «Падма-пуране». Там говорится, что мы должны постоянно помнить о Господе Вишну.
(Нектар преданности, 14 ноября 1972, Вриндаван)
« Падма-пурана» рекомендует постоянно сосредоточивать ум на образе Вишну в медитации и ни на мгновение не забывать о Нём.
(Нектар преданности, 14 ноября 1972, Вриндаван)

Памятование

Практика - значит памятование.
(Нектар преданности, 14 ноября 1972, Вриндаван)


Постоянное памятование о Господе Вишну называется дхйаной, медитацией.
(Нектар преданности, 14 ноября 1972, Вриндаван)

Память

Может быть, у нас плохая память. Но всё зависит от того, развиваем мы это, или нет.
(Бхагавад-Гита 2.1-10, ноябрь 1968 года, Лос-Анжелес)


В Бхагават-гите говорится, что мы должны пытаться помнить о Кришне.
(Бхагавад-Гита 2.1-10, ноябрь 1968 года, Лос-Анжелес)

Пандавы

Именно по этой причине Пандавы потеряли своё царство.
(Бхагавад-Гита 2.7, 2 марта 1966 года, Нью-Йорк)


Как например, пандавы. Они были друзьями Кришны.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.18, 22 июня 1969, Нью-Вриндаван)
Таково положение пандав. Таково сознание Кришны.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.18, 22 июня 1969, Нью-Вриндаван)
Кришна - Верховная Личность Бога, величайший среди великих, - проводил всё Своё время с братьями-царевичами, привлеченный их преданностью, дружбой и любовью.
(Нектар преданности, 12 ноября 1972, Вриндаван)
Тогда почему страдали Пандавы, если они предались Господу Кришне?
(Бхагават-Гита, 2.24, 28 ноября 1972, Хайдарабад)

Пандит

Пандит означает учёный.
(Шесть госвами 15 ноября 1968, Лос Анджелес)


пандит видит всех, и истинно учёный человек видит их как сама даршана. Понимаете?
(Беседа c йоги Баджан, 7 июня 1975, Гонолулу, Гавайи)
Пандит, он сама-даршинах. Он не проводит различия, он просто видит, что вот есть душа.
(Утренняя прогулка, 9 июня 1975, Чикаго, Иллинойс)
Почему он равно смотрит на всех их?
(Брахма-самхита, Нью-Йорк, 26 июля 1971)
Итак, пандит, учёный, разумный человек должен знать, что это тело и душа отличны друг от друга.
(Бхагавад-Гита 2.7, 2 марта 1966 года, Нью-Йорк)
Тот у кого есть глаза, чтобы видеть, он не видит, что «это учёный брахман и это собака»
(Нектар преданности, 26 октября 1972, Вриндаван)

Пантеизм

Это их теория, но это не факт.
(Беседа с иезуитским священником 19 мая 1975 года, Мельбурн)


Панчататтва

Чайтанья Махапрабху неотделим от Шри Адвайты Прабху, Шри Нитьянанды Прабху, Шри-Гададхара Прабху, Шри Шриваса Прабху. Поэтому процесс поклонения таков:
(Нектар преданности, 5 ноября 1972, Вриндаван)


Панчаратрика

Панчаратрики видхи значает - это особая уступка для этого века.
(Установление Божеств Шри Шри Рукмини Дварака-натха, 16 июля 1969, Лос Анжелес)


То, что мы делаем здесь, это не штампы. Это в дествительности воспитание в соответствии с панчаратрика-видхи. 
(Установление Божеств Шри Шри Рукмини Дварака-натха, 16 июля 1969, Лос Анжелес)
Они дают священные шнуры в рамках панчаратрика-виддхи. И тот же самый принцип.
(Утренняя прогулка, 23 июня 1975, Лос-Анджелес)
Ведическое видхи невозможно в настоящий век. Панчаратрика видхи означает.
(Посвящение в Гайатри, 27 декабря 1969 год, Бостон)
Итак, вы принимаете ответственность за брахманическую культуру. Эта система введена в соответствии с системой панчаратрики.
(брахманская инициация, 25 мая 1969, Нью Вриндаван)
Мы даём инициацию в соответствии с Нарада-панчаратрой. 
(брахманская инициация, 25 мая 1969, Нью Вриндаван)
Поэтому панчаратрика-видхи. Нельзя применить ведическую сиситему, потому что никто не рождён как брахман.  
(брахманская инициация, 25 мая 1969, Нью Вриндаван)
Но для этого века существует панчратрика-видхи, и поэтому сейчас шудры могут быть возвышены до уровня брахмана или ваишнава
(Инициация Шри Чаитанйи даса, 14 мая 1969, Колумбус)
Без следования этим принципам, так называемое преданное служение, Хари-бхакти, утпата, превращается в беспокойство,
(Нектар преданности, 1 ноября 1972, Вриндаван)

Паравйома

и за пределами этой грозди вселенных есть другое небо, которое называется паравйома или духовное небо.
(Установление Божеств Шри Шри Радха Гокулананда, 21 августа 1973, Лондон)


Параматма

Это называется Параматма, сверхдуша.
(Беседа c группой профессоров, 2 июня 1975, Лос-Анджелес)


Он поддерживается только Его частичной экспансией, которая называется Параматма или Гарбходакашайи Вишну или Кширодакашайи Вишну.
(Университет Упсала, 6 сентября 1973, Стокгольм)
Параматма находится в сердце каждого.
(Радхаштами, 18 сентября 1969, Лондон)
Он - Параматма; Он находится в сердце как свидетель.
(Вйаса Пуджа, 22 августа 1973, Лондон)
Это доказательство того, что Параматма и дживатма это две различные личности.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.32, 11 ноября 1972, Вриндаван)
Параматма даёт нам возможности для наслаждения:
(Шримад-Бхагаватам 1.2.31, 10 ноября 1972, Вриндаван)
Обе: и Параматма и дживатма находятся в этом теле, и разум идёт от Параматмы.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.31, 10 ноября 1972, Вриндаван)
Параматма и атма. В этом нет ничего сложного. Это подобно отцу, у которого много детей.
(Бхагават-Гита 2.13, 18 ноября 1972, Хайдарабад)
Тогда всё, что мы делаем, происходит с санкции Параматмы...Тогда почему один человек оскорбляет другого?
(Бхагават-Гита 2.13, 18 ноября 1972, Хайдарабад)
Они видят его, дхйанавастхита, внутри себя. Это - Параматма.
(Бхагават-Гита 2.23, 27 ноября 1972, Хайдарабад)
«Не я вхожу, но Моя неотъемлемая часть, экамшена, Параматма…»
(Бхагават-Гита 2.17, 22 ноября 1972, Хайдарабад)
В сердце любого живого существа находится Бог в Своем аспекте Параматмы.
(Лекция в «Ротари-клаб», 29 ноября 1972, Хайдарабад)
Параматма является экспансией, локализованным аспектом Бхагавана.
(Бхагават-Гита, 2.26, 30 ноября 1972, Хайдарабад)
Подобным образом, локализованный аспект Параматмы осознают йоги.
(Бхагавад-Гита 7.1, 13 декабря 1972, Ахмедабад)
Учет всей деятельности живого существа ведет высшая сила..."
(Нектар преданности, 28 декабря 1972, Бомбей)

Парамахамса

Такова разница. Между завистливым и независтливым. Таков парамахамса.
(Утренняя прогулка, 19 мая 1975, Мельбурн, Австралия)


Парамахамса означает высший уровень санйасы. Пармахамса.
(Вйаса Пуджа, 22 августа 1973, Лондон)
Такой человек парамахамса. Это вершина преданного служения.
(Ишопанишад 1, 30 апреля 1970, Лос Анжелес)
Человек, достигший высот в духовной жизни, его называют парамахамса.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.9-1.5.11, Июнь 1969 года, Нью-Вриндаван)
Когда человек опытен во всём, и он поднимается над всеми материальными, над материальной скверной, это называется парамахамса.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.9-1.5.11, Июнь 1969 года, Нью-Вриндаван)
Итак, каждый вайшнав, каждый преданный Кришны, чистый преданный Кришны это парамахамса.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.9-1.5.11, Июнь 1969 года, Нью-Вриндаван)
Поэтому, парамахамсы, осознавшие суть этого космического мироздания, не проявляют никакого интереса к такой литературе.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.11, Июнь 1969 года, Нью-Вриндаван)
Ты должен составить литературу первого класса. Которую будут слушать люди, подобные лебедям.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.11, Июнь 1969 года, Нью-Вриндаван)
Парамахамса значит сухрдам сарва-бхутанам - "друг каждого"
(Шримад-Бхагаватам 1.2.27, 7 ноября 1972, Вриндаван)
На самом деле, таким был путь парамахамс, Госвами.
(Нектар преданности, 13 ноября 1972, Вриндаван)

Парам-браман

Движение сознания Кришны даёт знание об Абсолютной истине, парам-брамане, санскритское слово, парам-браман. И Кришна является парам-браманом.
(Обращение, 1 июля 1972, Сан-Диего)


Кришна - это Парам Брахман.
(Радхаштами, 18 сентября 1969, Лондон)
Кришна - это Парам Брахман, как вы знаете из Бхагавад-гиты.
(Радхаштами, 18 сентября 1969, Лондон)
вы думаете, что этот Парам Брахман, Верховный Брахман, может наслаждаться чем-то материальным? Этот вопрос очень хорошо обсуждал Джива Госвами.
(Радхаштами, 18 сентября 1969, Лондон)
вкус наслаждения существует в парам-брамане. В противном случае у нас не было бы этого, духа наслаждения.
(Радхаштами, 30 августа 1968 года, Монреаль)
Он – Верховный браман. Он не может насладиться ничем, атмарама, Он наслаждается в себе.
(Радхаштами, 30 августа 1968 года, Монреаль)
Парабрахман означет, что Он больше самого большего и меньше самого меньшего.
(Лекция на Ратха-йатре, 1 июля 1971, Лос Анжелес)
Т.к. я духовная душа, поэтому я Брахман. Это правильно. Но я не Парам Брахман.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.30, 9 ноября 1972, Вриндаван)
Подобным образом, вы можете стать Брахманом, но вы не можете стать Парам брахман. Это Кришна, Верховная Личность Бога.
(Бхагават-Гита 18.67, 10 декабря 1972, Ахмедабад)

Парам пада

парам пада значит отправиться на Вайкунтху или Голока Вриндавану и быть занятым там как слуга, вечный слуга Господа.
(Нектар преданности, 20 октября 1972, Вриндаван)


Парампара


Парикшит

Это подобно тому, как Махараджа Парикшит совершал обход своего царства.
(Беседа c йоги Баджан, 7 июня 1975, Гонолулу, Гавайи)


Парикшит махараджа говорит: Это движение сознания Кришны может быть понято освобождёнными людьми.
(Гаура Пурнима, 5 марта 1974, Гавайи)
В былые времена, 5 тыс лет назад, этой планетой правил представитель Кришны. Махарадж Парикшит.
(Обращение, 1 июля 1972, Сан-Диего)
Как, например, Махарадж Парикшит, когда он путешествовал по своему царству, он увидел, что один человек пытается убить корову.
(Обращение на Шри Вйаса пудже, 2 сентября, 1972, Нью Вриндаван)
как например, Парикшит Махараджа. Когда он был в чреве своей матери атакован атомной энергией; Кришна вошёл в чрево его матери и спас его.
(Радхаштами, 30 августа 1968 года, Монреаль)
Махарадаж Парикшит был проклят мальчиком-брахманом умереть через неделю.
(Шримад-Бхагаватам 2.3.17, 12 июля, 1969, Лос-Анжелес)
Итак, Парикшит махарадж. Должен был умереть через 7 дней.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.11, Июнь 1969 года, Нью-Вриндаван)
Ему осталось до смерти лишь 7 дней. Он был ещё молодым.
(Шримад-Бхагаватам 2.1.1-4, 22 декабря 1969, Бостон)
Следуя примеру Парикшита махараджа, мы можем извлечь урок. Что мы не знаем, когда нам предстоит умереть.
(Шримад-Бхагаватам 2.1.1-4, 22 декабря 1969, Бостон)
Он попросил Шукадеву Госвами, чтобы тот рассказал ему о Кришне.
(Шримад-Бхагаватам 2.1.1-4, 22 декабря 1969, Бостон)
Парикшит махарадж был проклят браманом. Он был царём, императором мира.
(Шримад-Бхагаватам 2.1.1-4, 22 декабря 1969, Бостон)
Махараджа Парикшит встретил Шукадеву Госвами ровно за неделю до смерти. Он не знал, что ему надлежит делать
(Нектар преданности, 14 ноября 1972, Вриндаван)

Парипрашна

Но вам позволяется задавать вопросы. Не для того, чтобы просто убивать время, а для того, чтобы понять. Это называется парипрашна.
(Бхагавад-Гита 3.1-5, январь 1967 года, Нью-Йорк)


Пастушки

Шукадева Госвами говорит, что эти мальчики, играющие с Кришной во Вриндаване, крита-пунйа-пунджах, в течение многих миллионов лет у них просто увеличивался запас благочестивой деятельности.
(Брахма-самхита, 35, Нью-Йорк, 31 июля 1971)


Они совершили множество благочестивых поступков, поэтому получили эту возможность лично принимать участие в Играх Верховной личности Бога».
(Нектар преданности, 5 ноября 1972, Вриндаван)
Шукадева Госвами говорит о мальчиках-пастушках: крита-пунйа-пунджах.
(Нектар преданности, 9 ноября 1972, Вриндаван)

Первоклассный человек

Первоклассный человек не означает, что он просто замечательно одет, или что он очень богат.
(Беседа c мэром Эвенстона, 4 июля 1975, Чикаго)


Обучайте первоклассных людей, они должны быть правдивыми.
(Беседа c йоги Баджан, 7 июня 1975, Гонолулу, Гавайи)
Если он знает, как контролировать ум, как контролировать чувства, - тогда он становится первоклассным человеком.
(Беседа c йоги Баджан, 7 июня 1975, Гонолулу, Гавайи)
Мы хотим вырастить людей первого класса.
(Беседа c журналистом, 5 июля 1975, Чикаго)
Итак, первоклассный человек, он знает, что такое Бхагават-Гита. И он пытается применить это учение в своей практической жизни.
(Беседа c журналистом, 5 июля 1975, Чикаго)

Перенаселение

Философия в том, что мы не должны беспокоиться из-за так называемой теории перенаселения.
(Лекция о Миссии)


Итак, философия такова, что мы не должны смущаться так назывемой теорией о перенаселении.
(Лекция на Ратха-йатре, 18 июля 1976, Нью Йорк)
Они жалуются от перенаселения земли.
(Утренняя прогулка, 19 мая 1975, Мельбурн, Австралия)
Поэтому иногда происходит перенаселенность. Что это означает?
(Бхагавад-Гита 10.4-5, 4 января 1967 года, Нью-Йорк)
Например, на этой планете достаточно места, чтобы выращивать продукты питания. Для всего её населения.
(Бхагават-Гита 2.17, 22 ноября 1972, Хайдарабад)
Итак это негодяйское предложение, что из-за того, что население возросло, есть недостаток в
(Бхагават-Гита 13.3, 30 декабря 1972, Ахмедабад)

Писания

В мире есть очень много разнообразных писаний. Библия, Бхагават-Гита, Коран, и т.д. какое писание является правильным?
(Беседа c группой профессоров, 2 июня 1975, Лос-Анджелес)


И поскольку это приняли святые, садху, это считается писанием. Таков критерий.
(Говиндам ади пурушам, 18 октября 1968 года, Сиэтл)
Итак, прозрачная среда это священное писание.
(Говиндам ади пурушам, 18 октября 1968 года, Сиэтл)
критерием истинности писания, любого писания, является то, как человек развивает любовь к Богу.
(Говиндам ади пурушам, 18 октября 1968 года, Сиэтл)
Но мы всегда должны принимать указания священных писаний как истину.
(Лекция перед инициацией, 1 декабря 1968, Лос-Анджелес)
Писания, в различных странах, при различных обстоятельствах, различные писания, они тоже отличаются друг от друга.
(Ишопанишад 4, 7 мая 1970, Лос Анжелес)

Питание

Но природа предусмотрела для человека вполне определенную пищу.
(Брахма-самхита, Нью-Йорк, 26 июля 1971)


Пишачи

Пишачи означает дух или ведьмы. Если кто-то одержим духом, его сознание расстраивается и говорит всякого рода глупости.
(Инициация, 14 июня 1970, Лос Анжелес)


Планы

И чтобы получить эти наслаждения, мы строим так много планов.
(Бхагават-Гита 2.20, 25 ноября 1972, Хайдарабад)


Вы не можете планировать. Конечный план санкционируется Богом, или Его Агентом, пракрити.
(Нектар преданности, 28 декабря 1972, Бомбей)

Побуждения

Есть различные виды побуждений. Первое, что возбуждается - это ум, затем этот язык.
(Ишопанишад 10, 15 мая 1970, Лос Анжелес)


“О, здесь ликер”, “О, здесь курица”, “О, здесь мясо”. Для чего? Чтобы удовлетворить побуждения языка.
(Ишопанишад 10, 15 мая 1970, Лос Анжелес)
То, что приказал Кришна или Бог, вы принимаете. Но у нас есть побуждения языка.
(Ишопанишад 10, 15 мая 1970, Лос Анжелес)

Поговорки и пословицы

"Если человек может увидеть внука своего внука...Его дверь в небеса уже открыта
(Шримад-Бхагаватам 1.2.27, 7 ноября 1972, Вриндаван)


На бенгали говорится: вишнаи кулапана чакра. Если вырвать у змеи ее ядовитые зубы, то тот, кто будет об этом знать не будет большее её бояться.
(Нектар преданности, 3 ноября 1972, Вриндаван)
Потому что разнообразие – это источник наслаждения. Есть такая английская пословица.
(Нектар преданности, 9 ноября 1972, Вриндаван)
сть такая бенгальская пословица: бхаджана кара, пуджана кара, мате джанле хайя. Твоя преданность будет подвергнута испытанию в момент смерти.
(Нектар преданности, 14 ноября 1972, Вриндаван)
Есть такая Бенгальская поговорка: «когда умирает царь, это не значит, что царство останавливается».
(Бхагавад-Гита 2.1, 7 декабря 1972, Ахмедабад)

Пограничная энергия

Мы также происходим от Него. Мы относимся к пограничной энергии, которая является духовной энергией.
(Университет Упсала, 6 сентября 1973, Стокгольм)


Сейчас мы представляем собой комбинацию двух энергий - пограничной энергии и внешней энергии.
(Университет Упсала, 6 сентября 1973, Стокгольм)
Другими словами, принадлежа к пограничной энергии Кришны, ты в одно и то же время един с Кришной и отличен от него.
(Говиндам ади пурушам, 2 октября 1968 года, Сиэтл)
Я уже несколько раз объяснял, что такое пограничное положение. Между океаном и сушей есть такая часть земли,
(Гундича марджана, 7 октября 1968 года, Сан-Франциско)
И та же самая энергия проявляется в другой форме. Которая называется кшетра джна. Или пограничная энергия.
(Энергия Верховного Господа духовна, Гамбург)
Поэтому, как пограничная энергия, живое существо едино.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.32, 11 ноября 1972, Вриндаван)

Пожертвование

В Бхагавад-гите говорится, что существует три вида пожертвований.
(Брахма-самхита, Нью-Йорк, 26 июля 1971)


Пожертвование в гуне благости означает,
(Брахма-самхита, Нью-Йорк, 26 июля 1971)
”Если ты делаешь какое-то пожертвование, пожалуйста, отдавай его Мне”.
(Брахма-самхита, Нью-Йорк, 26 июля 1971)

Покаяние

Он уже совершал кражи, преступления, был арестован и понес наказание, но он продолжает воровать.
(Нектар преданности, 7 ноября 1972, Вриндаван)


Обычное, формальное покаяние не поможет человеку прекратить свою греховную деятельность.
(Нектар преданности, 7 ноября 1972, Вриндаван)
Подобно этому, существуют разные процессы, помогающие избежать последствий греховной деятельности. Но если мы снова будем совершать грехи, то какой смысл в таком покаянии,
(Нектар преданности, 7 ноября 1972, Вриндаван)

Поклонение (в храмах)

В храме Джаганнатхи прасад предлагается 56 раз.
(Бхагавад-Гита 3.1-5, 20 декабря 1968 года, Лос-Анджелес)


Поклонение Божествам предназначено для того, чтобы начинающие преданные могли сосредоточить свой ум на форме Кришны
(Шримад-Бхагаватам 1.15.28, 6 декабря 1973 года, Лос-Анджелес)

Поле деятельности

В материальной жизни всё это является полем деятельности
(Беседа c профессором философии, 24 июня 1975, Лос-Анджелес)


Другие два момента, кшетрам, поле деятельности. Например, я действую, я работаю.
(Бхагавад-Гита 13.1-2, 10 августа 1973 года, Париж)
Например, кришака, земледелец, который пашет землю. Земля называется кшетра, а человек, который ее возделывает, называется кшетра-гья.
(Бхагавад-Гита 13.1-2, 10 августа 1973 года, Париж)
Ты желаешь узнать, что является полем деятельности.
(Бхагавад-Гита 13.1-2, 10 августа 1973 года, Париж)
Но я должен иметь разрешение на мою свою деятельность.
(Бхагавад-Гита 13.1-2, 10 августа 1973 года, Париж)
Итак, вы знаток поля вашего существования.
(Шримад-Бхагаватам 7.9.19, 7 сентября 1969, Гамбург)
Кроме этого поля деятельности, сознания Кришны, всё связано с законами природы.
(Ишопанишад 1, 4 мая 1970, Лос Анжелес)
За исключением деятельности во имя Кришны любая деятельность свяжет вас, хорошими или плохими  последствиями.
(Ишопанишад 2-4, 6 мая 1970, Лос Анжелес)
Кшетра-джна значит, тот кто знает о своем поле действия.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.32, 11 ноября 1972, Вриндаван)

Политика


Полубоги


Пост

Огромное количество преданных постятся 20, 30 дней. Это означает, что они придумывают свой собственный образ жизни, но это не хорошо.
(Утренняя прогулка, 1 июля 1975, Денвер, Колорадо)


Пост, это хорошо. Человек может постится. Это хорошо, это тапасья.
(Утренняя прогулка, 1 июля 1975, Денвер, Колорадо)
Это не должно быть искусственно. Как Рагхунатх дас Госвами. Он постился, но он не слабел. Такого рода пост.
(Утренняя прогулка, 1 июля 1975, Денвер, Колорадо)

Прабодхананда Саравати

Это объясняет Прабодхананда Саравати: данте нидхайа трнакам падайор нипатйа 
(Вйаса Пуджа, 22 августа 1973, Лондон)


Прабходананда Сарасвати дал объяснение относительно этих кала-сарп, змей… Наши чувства сравниваются со змеями.
(Нектар преданности, 7 ноября 1972, Вриндаван)

Правдивость

Первое качество брамана то, что он правдив.
(Гундича марджана, 7 октября 1968 года, Сан-Франциско)


Если он правдив, он - брахман.
(брахманская инициация, 25 мая 1969, Нью Вриндаван)
В Шримад-Бхагаватам сказано, что если вы хотите узнать настоящую правду, ваставйа-васту, человек должен стать парамо нирматсаранам.
(Бхагават-Гита, 2.1, 6 декабря 1972, Ахмедабад)

Правительство

Но обязанность правительства это найти людей первого класса, и занять их работой людей первого класса.
(Лекция на воскресном пиру, 21 мая 1972 года, Лос-Анджелес)


Правритти марг

Это называется правритти марг.
(Беседа с иезуитским священником 19 мая 1975 года, Мельбурн)


Правритти марг означает материализм.
(Шесть госвами, 1971, Сан-Франциско)

Праджалпа

Но если вы ничего не получаете, если вы просто тратите время – вы не должны говорить. Этого не должно быть.
(Бхагават-Гита, лето 1966 года, Нью-Йорк)


Для обычных людей есть много-много тем для слушания. Как например, вы видите новости.
(Шримад-Бхагаватам 2.1.1-4, 22 декабря 1969, Бостон)
Итак, те, кто ослепли к самосознанию, такие домохозяева, у них есть множество тем для слушания, в газетах,
(Шримад-Бхагаватам 2.1.1-4, 22 декабря 1969, Бостон)
Потому что эти вещи, если вы просто направите ваше внимание на всевозможные новости.
(Шримад-Бхагаватам 2.1.1-4, 22 декабря 1969, Бостон)

Пракрита-бхакта

Пракрита-бхакта – это тот, кто занимается преданным служением, следуя наставлениям духовного учителя и изложенным в шастрах регулирующим принципам, но всё ещё находится на материальной платформе.
(Нектар преданности, 1 ноября 1972, Вриндаван)


Пракрита означает на материальном уровне. Он на самом деле не возвышается до духовного уровня,
(Бхагавад-Гита 7.1, 13 декабря 1972, Ахмедабад)
Не так, что если человек находится на материальном уровне, он не является преданным. Он также преданный. Но он должен улучшаться.
(Бхагавад-Гита 7.1, 13 декабря 1972, Ахмедабад)

Пракрити

Пракрити – это энергия. Энергия считается женским началом.
(Говиндам ади пурушам, 18 октября 1968 года, Сиэтл)


Если он имеет желание наслаждаться, он называется пурушей. А объект, которым он наслаждается, называется пракрити.
(Бхагавад-Гита 13.1-2, 24 сентября 1973, Бомбей)
Пракрити. Благодаря законам природы, он работает. Почему не каждый становится ученым?
(Бхагавад-Гита 10.4-5, 4 января 1967 года, Нью-Йорк)
Что является пракрити?
(Бхагавад-Гита 10.4-5, 4 января 1967 года, Нью-Йорк)
Это майа. Пракрити не может наслаждаться, став пурушей.
(Бхагавад-Гита 13.1-2, 10 августа 1973 года, Париж)
Пракрити не действует. Пракрити дает мне это тело не в соответствии с ее желанием.
(Бхагавад-Гита 13.1-2, 10 августа 1973 года, Париж)
Эта пракрити, эта Майа, эта материальная энергия действует под моим наблюдением.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.14, 16 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Из Его пракрити, Из Его энергии, энергии Кришны, внешней энергии, выходят эти пять элементов
(Шримад-Бхагаватам 1.2.32, 11 ноября 1972, Вриндаван)
Пракрити, материальная природа, действует под Его надзором.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.32, 11 ноября 1972, Вриндаван)
Пракрити, природа делает все. Я желаю чего-нибудь. Это значит, что я контактирую с определенной гуной материальной природы.
(Нектар преданности, 20 октября 1972, Вриндаван)
Мы не обладаем силой. Мы не пуруша. Мы – пракрити.
(Нектар преданности, 3 октября 1972, Вриндаван)
Философы-майявади совершают ошибку, возвышая живые существа до уровня пуруши, Высшего. Но в действительности это не так. Это – пракрити.
(Нектар преданности, 3 октября 1972, Вриндаван)
Пракрити дергает этих негодяев за ухо. пракртех крийаманани. «Делай это» - и мне приходится это делать.
(Бхагават-Гита, 2.25, 29 ноября 1972, Хайдарабад)
До тех пор, пока мы находимся в этом материальном мире, мы общаемся с различными гунами материальной природы. И пракрити даёт мне различные типы тел.
(Бхагават-Гита 18.67, 10 декабря 1972, Ахмедабад)

Практичность

А эта практично. Даже маленький ребёнок может воспевать Харе Кришна.
(Беседа c группой профессоров, 2 июня 1975, Лос-Анджелес)


Пожилые женщины медитируют. Это не практично.
(Беседа c группой профессоров, 2 июня 1975, Лос-Анджелес)
Я же учу их практически.
(Беседа c журналистом, 30 декабря 1975, Лос-Анджелес)
Смотрите, насколько практичен Кришна. Он сказал: Никакие религиозные ритуалы не должны совершаться, если они не приносят практического эффекта.
(Говардхана пуджа, октябрь 1966, Нью-Йорк)
Когда что-то не является практичным, это запрещается.
(Говардхана пуджа, октябрь 1966, Нью-Йорк)
Это очень практично, очень просто, и это подходит именно для этого века.
(Лекция перед инициацией, 20 октября 1968 года, Сиэтл)
Тогда нет опасений, что вы заразитесь. Это практично.
(Инициация, 14 июня 1970, Лос Анжелес)

Практика

«Практика» подразумевает деятельность. Одно сознание без деятельности не поможет нам".
(Нектар преданности, 28 октября 1972, Вриндаван)


Таким образом, практика подразумевает одновременное участие ума и чувств в регулируемом преданном служении.
(Нектар преданности, 12 ноября 1972, Вриндаван)

Пралайа

Говорится, что во время уничтожения, сначала не будет дождей в течение 100 лет.
(Шримад-Бхагаватам 1.3.1, 14 ноября 1972, Вриндаван)


Пранаяма

Существуют предписания, которые необходимо выполнять для практики пранайамы.
(Брахма-самхита, 3 января 1973, Бомбей)


Но мы не замечали до сих пор, что йоги с помошью пранайамы знали что-нибудь о Боге.
(Брахма-самхита, 3 января 1973, Бомбей)
Например, эти юноши, они не практикуют пранайаму, но приведите сюда кого-нибудь, кто знает о Боге лучше чем они.
(Брахма-самхита, 3 января 1973, Бомбей)
И когда вы достигаете совершенства в ваших сидячих позах, тогда вы можете заниматься дыхательными упражнениями.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.13, 13 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)

Прарабдха-карма

Прарабдха-карму можно изменить. Так говорит Кришна. Прарабдха-карма – это желание наслаждаться плодами своей деятельности.
(Бхагават-Гита, 2.24, 28 ноября 1972, Хайдарабад)


Прасад


Пратйахара

Пратйахара означает что ваши чувства оторваны от материальной деятельности.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.13, 13 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)


Пратьякша

мы доверяем непосредственно чувственному восприятию, пратйакша.
(Ишопанишад 1, 29 апреля 1970, Лос Анжелес)


Итак, это материалистический подход - пытаться понять вещи на своем собственном опыте.
(Ишопанишад 10, 15 мая 1970, Лос Анжелес)
Пратьякша означает то, что вы можете воспринять непосредственно.
(Бхагавад-Гита 2.13, март 1966, в обществе йоги Мишры, Нью-Йорк)
Пратйакша – путём непосредственного восприятия экспериментального знания.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.14-16, 11 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Пратьякша означает непосредственное восприятие. Например, я вижу вас, вы видите меня.
(Бхагавад-Гита, Введение, 23 ноября 1968, Лос-Анджелес)

Прахлада махарадж


Предайся Мне


Преданный


Преданное служение


Предсказания

Прабхупада, что в точности было предсказано Господом Чайтаньей, когда он говорил, что в Кали-Югу будет золотой век? Когда люди будут петь Харе Кришна мантру?
(Говиндам ади пурушам часть 2, 27 сентября 1968 года, Сиэтл)


Предсказания о Шриле Прабхупаде

Я пошлю Моего сенапати-бхакту, Моего преданного-главнокомандующего, идти туда и освободить их.
(О Шриле Прабхупаде)


Предписания

И если мы хотим жить духовной жизнью, мы должны следовать определённым предписаниям.
(Бхагават-Гита, лето 1966 года, Нью-Йорк)


Один лишь энтузиазм не поможет нам. Мы должны следовать ещё определённым предписанным правилам.
(Бхагават-Гита, лето 1966 года, Нью-Йорк)

Према

В чём разница между бхавой и премой?
(Говиндам ади пурушам, 18 октября 1968 года, Сиэтл)


Кришна-према. Господь Чайтанья говорит, - према-пумартхо махан, - и Рупа Госвами объясняет: "Ты раздаешь кришна-прему".
(Радхаштами, 30 августа 1968 года, Монреаль)
Шрила Рупа Госвами описывает, как можно достичь этого, проходя одну стадию за другой /Бхакти-расамрта-синдху 1.4.15-16/
(Бхагавад-Гита 10.8, 7 января 1967 года, Нью-Йорк)
Просто Кришна должен быть удовлетворен. Это према. Это сознание Кришны.
(Нектар преданности, 28 октября 1972, Вриндаван)

Привидение

Привидение – это тоже индивидуальная душа, а то, что оно не имеет тела, - наказание.
(Бхагават-Гита 2.12, 12 декабря 1976, Хайдарабад)


Привязанность

Потому что мы принимаем различные типы тел из-за нашей привязанности.
(Брахма-самхита, 35, Нью-Йорк, 31 июля 1971)


Итак, пока есть привязанность к этому материальному миру, пусть она проявляется в форме благости, страсти или невежества, всё это одно и то же.
(Ишопанишад 1, 30 октября 1968, Лос Анжелес)
Основной принцип привязанности к материальному, это секс.
(Хари хари випхале, 7 октября 1968, Сан-Франциско)
Материальная болезнь означает, что я думаю, что я являюсь этим телом, всё относящееся к этому телу или связанное с этим телом, это моё.
(Лекция перед инициацией, 1 декабря 1968, Лос-Анджелес)
Аскеза означает не привязанность к материальному миру. Это результат аскетизма.
(Утренняя прогулка, 7 апреля 1975, Хайдерабад)
Женщина очень красивая для мужчины, а мужчины очень красивые для женщин. Это узел.
(Утренняя прогулка, 23 июня 1975, Лос-Анджелес)
"Крипаны, скупцы, даром теряют время, проявляя чрезмерную привязанность к семье, обществу, стране, и так далее.
(Бхагавад-Гита 2.1-10, ноябрь 1968 года, Лос-Анжелес)
Но что происходит? У них отсутствует знание о ценности жизни, и они становятся всё более и более привязанными к этому материальному миру.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.12, 23 октября 1972, Вриндаван)
Если есть материальные привязанности, то это значит, что разум всё ещё находится под влиянием материи.
(Нектар преданности, 9 ноября 1972, Вриндаван)
Привязанность к этому материальному миру становиться всё крепче. Это называется мадана, влечение, вызываемое мадана.
(Нектар преданности, 11 ноября 1972, Вриндаван)
И в материальном мире, какая бы форма у нас не была, у нас есть привязанность к этому телу.
(Бхагават-Гита, 2.1, 6 декабря 1972, Ахмедабад)
Итак, наша привязанность к этому миру подобна этому. Это иллюзия. Я думаю, что «без меня всё будет испорчено".
(Бхагавад-Гита 2.1, 7 декабря 1972, Ахмедабад)
Весь этот материальный мир - это привязанность мужчины и женщины. пумсах стрийа митхуни-бхавам, половое желание, привязанность.
(Бхагавад-Гита 2.1, 7 декабря 1972, Ахмедабад)
И это развитие привязанности возможно благодаря арчана-видхи.
(Бхагавад-Гита 7.1, 13 декабря 1972, Ахмедабад)

Примеры


Природа

природа-мать является матерью всех живых существ, а Бог является Верховным Отцом каждого.
(Лекция о Миссии)


Природа даёт нам шанс: “Что вы теперь хотите делать?
(Лекция на Ратха-йатре, 12 июля, 1975, Филадельфия)
какую бы ценность вы ни приобрели, самая большая ценость - это жизнь, продолжительность жизни. Это забирается. Это закон природы.
(Нрисимха-чатурдаши, 1 мая 1969, Бостон)
Всё работает таким образом. С помощью механизма меняются времена года, Солнце восходит, Луна восходит.
(Утренняя прогулка, 7 мая 1975, Берт, Австралия)
Итак, эти негодяи, они не могут понять, каким образом, разные машины были обеспечены природой. Это было обеспечено. Как только вы хотите другую машину, вы сразу же получаете.
(Утренняя прогулка, 2 июля 1975, Денвер, Колорадо)
Природа работает очень быстро. Вы даже не видите этого. Я приводил вам этот пример. С кинокадрами.
(Утренняя прогулка, 2 июля 1975, Денвер, Колорадо)
Вы должны ожидать в соответствии с вашими качествами.
(Утренняя прогулка, 2 июля 1975, Денвер, Колорадо)
Они не знают, как работает природа. Здесь ясно сказано,
(Утренняя прогулка, 2 июля 1975, Денвер, Колорадо)
Всё поддерживается ветром, воздухом. Даже такие большие облака, они держатся в воздухе. Несмотря на то, что содержат в себе миллионы тонн воды.
(Утренняя прогулка, 23 июня 1975, Лос-Анджелес)
Итак, это не закон гравитации. Почему же зелёные листья не падают?
(Утренняя прогулка, 19 мая 1975, Мельбурн, Австралия)
“Под Моим наблюдением работает эта материальная энергия”.
(Радхаштами, 18 сентября 1969, Лондон)
Вы не контролируете природу, вы контролируетесь природой.
(Бхагавад-Гита 10.8, 31 июля 1976 года, Париж)
Мы говорим «природа». Т.к. из нашего невежества, мы не можем объяснить, как действует природа,
(Шримад-Бхагаватам 1.2.33, 12 ноября 1972, Вриндаван)
Итак, Кришна дал мне шанс, пракрити, с помощью пракрити.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.33, 12 ноября 1972, Вриндаван)
Пракрити, природа делает все. Я желаю чего-нибудь. Это значит, что я контактирую с определенной гуной материальной природы.
(Нектар преданности, 20 октября 1972, Вриндаван)

Преступность

у вас есть определённые идеи, которые могли бы помочь нам в наших усилиях, направленных на предотвращение преступности.
(Беседа c лейтенантом Моузи, 5 июля 1975, Чикаго)


Но есть ли какой-то метод, с помощью которого можно немедленно остановить распространение психологии и преступности?
(Беседа c лейтенантом Моузи, 5 июля 1975, Чикаго)
Преступность: Почему и что делать?
(Беседа c лейтенантом Моузи, 5 июля 1975, Чикаго)
Правительство знает, что кто-то из них будет преступниками.
(Беседа c профессором философии, 24 июня 1975, Лос-Анджелес)
Поэтому в отсутствии первоклассных людей, появляются преступники.
(Беседа c журналистом, 5 июля 1975, Чикаго)
Но в западных странах, особенно коров, убивают в большом количестве. Поэтому, как реакция на это начинаются войны, преступления,
(Беседа c журналистом, 5 июля 1975, Чикаго)
в этой статье из журнала тайм обсуждается, что 50% преступлений совершается детьми, которым ещё нет 18-ти лет.
(Беседа c журналистом, 5 июля 1975, Чикаго)
Итак, невежество или греховная деятельность есть причина нарушения законов.
(на день ухода Шрилы Бхактисиддханта Сарасвати, 9 декабря 1969, Лос Анжелес)
Как, например, человек крадёт. Он знает, что красть нехорошо, но он хочет удовлетворить чувства;
(Лекция на инициацию, 4 июня 1969 год, Нью Вриндаван)

Препятствия

Но если ты достаточно будешь разумен, ты захочешь его увидеть. Однако если ты негодяй, ты не хочешь его увидеть.
(Утренняя прогулка, 7 мая 1975, Берт, Австралия)


Величайшим препятствием для обретения знания является то, что наше сердце переполнено грязью.
(Инициация Шри Чаитанйи даса, 14 мая 1969, Колумбус)
любое живое существо, которое пытается стать Богом, не пользуется особым расположением Бога.
(Брахма-самхита, 32, 28 июля 1971, Нью-Йорк)
Один преданный Чаитанйи Махапрабху, Мукунда, был Его очень сокровенным слугой. Он был также школьным товарищем Чаитанйа Махапрабху. И он ходил иногда в одно общество, иногда в другое, иногда в одно, иногда в другое.
(Брахма-самхита, 3 января 1973, Бомбей)
если вы следуете регулирующим принципам, и повторяете предписанное количество мантры, то все ваши недостатки устраняются сами собой. И каковы эти недостатки?
(Интервью на радиостанции KB of key, 27 июня 1969, Лос-Анджелес)

Принципы религии

Чем человек отличается от собаки, кроме принципов религии?
(Беседа c лейтенантом Моузи, 5 июля 1975, Чикаго)


Проблемы жизни

И что является настоящей проблемой –
(Беседа c группой профессоров, 2 июня 1975, Лос-Анджелес)


Эти тройственные несчастья описаны в Бхагават-Гите в 4-х принципах:
(Говиндам ади пурушам, 27 сентября 1968 года, Сиэтл)
В конце концов, всё сводится к 4 принципам. А именно рождение смерть, старость и болезни. Вот такова наша обусловленная жизнь.
(Речь в Новом Вриндаване, 31 августа 1972 года)
Душа бессмертна, вечна. Но она постоянно меняет тела, как мы меняем одежды. Но они не считают это проблемой. Однако это проблема.
(Лекция перед инициацией, 20 октября 1968 года, Сиэтл)
Кришна говорит в Бхагават-Гите: Истинная проблема заключается В рождении смерти старости и болезнях.
(Нрисимха-чатурдаши, ...)
Истинная проблема жизни это рождение смерть старость и болезни. Не нужно думать, что если вы живёте в огромном небоскрёбе,
(О славе сознания Кришны, март 1968, Сан-Франциско)
Истинной проблемой является рождение, смерть, старость и болезни.
(Лекция на инициацию, 4 июня 1969 год, Нью Вриндаван)
Вот возможность решить все проблемы жизни. Есть средства, есть методы как это можно сделать. Мы объясняем это
(Брахма-самхита, Нью-Йорк, 26 июля 1971)
Истинное решение - придти к изначальному сознанию.
(Шримад-Бхагаватам 2.3.17, 12 июля, 1969, Лос-Анжелес)
Это конечное решение проблем жизни,
(Бхагавад-Гита 2.13, март 1966, в обществе йоги Мишры, Нью-Йорк)
Но эти 4 вещи. Именно: рождение, смерть, старость и болезни.
(Интервью на радиостанции KB of key, 27 июня 1969, Лос-Анджелес)
Проблема это повторяющиеся рождения, смерть, старость и болезни. Это проблема.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.23, 3 ноября 1972, Вриндаван)
Если и существует какое-то решение проблем жизни, это на самом деле движение сознания Кришны.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.12, 23 октября 1972, Вриндаван)
В конечном счёте, окончательным решением всех проблем является предание Верховной Личности Бога.
(Лекция в «Ротари-клаб», 29 ноября 1972, Хайдарабад)
Каждый старается обрести вечность. Старик пытается стать юношей. Никто не хочет стареть.
(Бхагават-Гита, 2.24, 28 ноября 1972, Хайдарабад)

Прогресс

Если в процессе повторения вы видите, что ваша любовь к Кришне возрастает и ваша любовь к материи и материальным наслаждениям уменьшается, тогда вы должны знать, что совершаете прогресс.
(Инициация, 10 января 1969, Лос Анжелес)


Тогда вы должны знать, что вы совершаете прогресс. Две вещи не могут быть одновременно.
(Инициация, 10 января 1969, Лос Анжелес)
Проверка. Вы должны проверить себя, совершаете ли вы прогресс в сознании Кришны, уменьшаются ли ваши материальные желания.
(Инициация, 10 января 1969, Лос Анжелес)
Но в действительности, они знают, преданный знает, какова цена этого материалистического прогресса. Люди в действительности несчастны.
(Шримад-Бхагаватам 7.9.8, 21 марта 1969, Гаваи)
Некоторые считают, что материальный прогресс важнее всего.
(ПРОСТО ПОВТОРЯЙ ПРАВДУ, 11 марта 1933 года, Майяпур)
Прогресс состоит в том, чтобы задавать себе вопрос: «Почему я нахожусь под влиянием материальных законов?»
(Лекция в «Ротари-клаб», 29 ноября 1972, Хайдарабад)
Прогресс означает, что вы должны обратиться к совершенному. 
(Нектар преданности, 28 декабря 1972, Бомбей)

Прокашананда Сарасвати

Как например, Прокашананда Сарасвати позвал Чайтанью Махапрабху.
(Шесть госвами 15 ноября 1968, Лос Анджелес)


И четвёртая сцена – наставление Прокашананды Сарасвати.
(обсуждение спектакля Господа Чайтаньи, 5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)

Промышленность

Промышленность не приносит настоящего экономического процветания.
(Бхагавад-Гита 2.48-49, лето 1966 года, Нью-Йорк)


Проповедь


Просветление

Просветление даёт преданному совершенную способность отличать дух от материи, поскольку Господь развязывает узел духа и материи.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.21, 1 ноября 1972, Вриндаван)


Духовное образование, духовное просветление, в первую очередь, значит, что мы должны постичь дживу.
(Бхагават-Гита 2.13, 18 ноября 1972, Хайдарабад)

Простота

Очень простая вещь. Но она проста для простых, но она очень сложна для неискренних. Да.
(Инициация, 14 июня 1970, Лос Анжелес)


И Баладева Видьябхушана дал комментарий на этот термин арджава, "простота". Он говорит, что брахман даже врагу раскроет свои секреты.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.27, 7 ноября 1972, Вриндаван)

Противоречия

Противоречия возникают потому что мы не можем понять. В действительности везде говорится о той же самой истине.
(Ишопанишад 8, 11 мая 1970, Лос Анжелес)


Профессиональные чтецы

Есть профессиональные чтецы. Это запрещено. Не слушайте их.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.18, 29 октября 1972, Вриндаван)


В соответствии с философией Веданты, если кто-то говорит о Бхагавад Гите, но он не вайшнав. Санатана Госвами запретил: «Не слушайте его».
(Шримад-Бхагаватам 1.2.18, 29 октября 1972, Вриндаван)
"Я сижу на одной саптаха один раз в год, и затем 357 дней в году я совершаю глупость». Нет.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.18, 29 октября 1972, Вриндаван)
Попытайся понять Шримад-Бхагаватам от преданного, а не от профессионального чтеца,
(Шримад-Бхагаватам 1.2.18, 29 октября 1972, Вриндаван)
Профессиональные чтецы, они сразу же перескакивают на раса-лилу Кришны.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.24, 4 ноября 1972, Вриндаван)
Но мой Гуру Махараджа любил говорить, что лучше стать подметальщиком и честно зарабатывать на жизнь, чем стать фальшивым чтецом Бхагаватам для зарабатывания на жизнь.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.24, 4 ноября 1972, Вриндаван)
Я не нахожу какой бы то ни было Бхагавата-саптахи ни в одной авторитетной книге.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.12, 23 октября 1972, Вриндаван)
Потому что, если вы будете слушать профессионального чтеца, то не получите никакого результата. Он должен быть Вайшнавом.
(Нектар преданности, 14 ноября 1972, Вриндаван)

Половая жизнь

камо 'сми, половая жизнь, которая не противоречит религиозным законам, - что это значит?
(Шесть госвами, 1971, Сан-Франциско)


- таково желание всех обусловленных душ.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.14-16, 11 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Церемония бракосочетания предназначена для того, чтобы позволить юноше и девушке законную половую жизнь.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.14-16, 11 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Подобным образом, что касается свадьбы, брака. Половая жизнь позволяется только раз в месяц.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.14-16, 11 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Весь этот материальный мир - это привязанность мужчины и женщины. пумсах стрийа митхуни-бхавам, половое желание, привязанность.
(Бхагавад-Гита 2.1, 7 декабря 1972, Ахмедабад)

Похоть

Похотливое желание получить больше, просить больше - это похоть, это извращение, это недоразумение - как раз то, что связывает живое существо,
(Ишопанишад 1, 30 апреля 1970, Лос Анжелес)


Поэззия

Вы можете написать хорошие книги. Используя все свои литературные таланты.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.9-1.5.11, Июнь 1969 года, Нью-Вриндаван)


Но нет, они не прославляют Бога.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.9-1.5.11, Июнь 1969 года, Нью-Вриндаван)
Одно из качеств вайшнава – это поэтичность. Каждый должен быть поэтичным.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.9-1.5.11, Июнь 1969 года, Нью-Вриндаван)

Пураны

Шрила Джива Госвами в своей «Таттва-сандарбхе» доказал, не оставив никаких сомнений, что Пураны являются дополнением к Ведам.
(Нектар преданности, 7 ноября 1972, Вриндаван)


Пуруша

Это материальная природа, и любой, кто пытается наслаждаться этой материальной природой, называется пурушей.
(Бхагавад-Гита 13.1-2, 24 сентября 1973, Бомбей)


в Ведах говорится, что этот пуруша, атма, душа не имеет никакого отноения ко всем этим вещам.
(Брахма-самхита, 35, Нью-Йорк, 31 июля 1971)
В действительности, истинный наслаждающийся - это Кришна. Он изначальный пуруша.
(Бхагавад-Гита 13.1-2, 10 августа 1973 года, Париж)
«Ты – изначальный пуруша, наслаждающийся». Вот это – сознание Кришны.
(Нектар преданности, 3 октября 1972, Вриндаван)

Путана

Также как Путана. Путана хотела убить Кришну. Это была её цель.
(Нектар преданности, 26 октября 1972, Вриндаван)


Пунья-карма

высочайшей пунья-кармой является преданное служение.
(Нектар преданности, 5 ноября 1972, Вриндаван)


Пьянство

Например, кто-то хочет выпивать, правительство даёт лицензию для алкогольного магазина
(Шримад-Бхагаватам 1.2.32, 11 ноября 1972, Вриндаван)