"С"

"С"


Садхана

Итак, пытайтесь распространять это сознание Кришны. И это ваша садхана.
(Лекция о материалистах, 18 ноября 1968, Лос-Анджелес)


Невозможно понять, что такое шраддха и садхана просто при помощи логических умозаключений.
(Нектар преданности, 12 ноября 1972, Вриндаван)

Садхана-бхакти


Садху

У садху нет ничего, никакой личной жизни. Никаких секретов.
(Говардхана пуджа, октябрь 1966, Нью-Йорк)


Это невозможно до тех пор, пока ему не предоставляется возможность коснуться пыли с лотосных стоп того человека, которого называют нишкинчананам.
(Лекция о материалистах, 18 ноября 1968, Лос-Анджелес)
Кто является садху?
(Бхагавад-Гита 10.8, 7 января 1967 года, Нью-Йорк)
Но, на самом деле, есть люди в Индии, которых называют садху.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.11, Июнь 1969 года, Нью-Вриндаван)
Общайтесь с садху. Кто такой садху? Садху значит преданный.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.12, 23 октября 1972, Вриндаван)
Тот, кто является строгим чистым преданным Кришны, он называется садху.
(Бхагавад-Гита 2.1, 7 декабря 1972, Ахмедабад)
Садху, преданный, он является другом каждого. Сухридам. Также как Кришна является другом каждого.
(Нектар преданности, 4 января 1973, Бомбей)

Садху-санга

Садху-санга. Если у человека мало веры, на следующей стадии он должен прийти и жить с нами какое-то время.
(Бхагавад-Гита 10.8, 31 июля 1976 года, Париж)


Садху-санга - общение с садху. Кто является садху?
(Бхагавад-Гита 10.8, 7 января 1967 года, Нью-Йорк)
Общество необходимо; садху-санга. Чтобы дать людям, которые имеют немного веры, благоприятную возможность развивать её в Сознании Кришны.
(Бхагавад-Гита 10.8, 7 января 1967 года, Нью-Йорк)
Всё это осуществимо, всё это можно исполнять, только если мы общаемся с людьми подобных же интересов.
(Бхагават-Гита, лето 1966 года, Нью-Йорк)
Садху-санга значит общаться с преданными Кришны.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.12, 23 октября 1972, Вриндаван)
Итак, если вы общаетесь с истинным садху, если вы действительно совершаете преданное служение, тогда анартхи исчезнут. Это признак.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.12, 23 октября 1972, Вриндаван)
Этот Мригари, он бы охотником. Он убивал животных наполовину. И он встретил Нараду Муни, и так он стал Вайшнавом.
(Нектар преданности, 4 января 1973, Бомбей)
Но человеческое существо, после посещения сат-санги, общения с преданными, может понять: "О, здесь я пью воду.
(Нектар преданности, 4 января 1973, Бомбей)

Садху-шастра-гуру

Можно достичь совершенства в духовном осознании одновременно следуя трём принципам.
(Говиндам ади пурушам, 18 октября 1968 года, Сиэтл)


Общение со святыми людьми. Принятие истинного духовного учителя. И вера в писание. Вот и всё.
(Говиндам ади пурушам, 18 октября 1968 года, Сиэтл)
Точно также садху шастра гуру вакхья. Если эти три параллельные линии соответствуют друг другу, тогда в жизни достигается успех.
(Говиндам ади пурушам, 18 октября 1968 года, Сиэтл)
Если вы хотите продвигаться в духовной науке, вы должны сверяться с этими тремя вещами.
(Говиндам ади пурушам, 27 сентября 1968 года, Сиэтл)
Паратах означает то, что мы получаем от авторитетных источников.
(Лекция о материалистах, 18 ноября 1968, Лос-Анджелес)
Садху-шастра-гуру. Кришне задаются вопросы, и ответ, который Он даёт - окончателен. Никаких экспериментов.
(Бхагавад-Гита 13.1-2, 10 августа 1973 года, Париж)

Сакхьям

Итак, сакхьям. Он всегда находится рядом со мной, в моём сердце.
(Нрисимха-чатурдаши, 27 мая 1972, Лос-Анджелес)


Сакши Гопал

Этот храм называется Сакши Гопал.
(обсуждение спектакля Господа Чайтаньи, 5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)


Во Вриндаване, был Гопала, Сакши-Гопала. Он отправился в Ориссу.
(Нектар преданности, 24 октября 1972, Вриндаван)

Самадхи

и это самадхи, это совершенная медитация.
(Говиндам ади пурушам, 2 октября 1968 года, Сиэтл)


"На стадии совершенства, называемой трансом или самадхи, ум человека благодаря занятиям йогой полностью отвлекается от материальной умственной деятельности.
(Бхагавад-Гита 13.1-2, 29 декабря 1972, Бомбей)
Когда вы повторяете, вы должны также слушать. Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе, Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. 
(Инициация, 3 июля 1970, Лос Анжелес)
Погрузив ум во Всевышнего, они могут Его видеть.
(Брахма-самхита, 3 января 1973, Бомбей)
если ты опишешь о деяниях Верховного Господа, который действует самым удивительнейшим образом, тогда самадхина. Это самадхи.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.13, 13 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Полностью погружены в мысли о Кришне. Это сознание Кришны.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.13, 13 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Самадхи это не какая-то искусственная вещь. Вы зажимаете свою ноздрю, - то, это.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.13, 13 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Любой, кто поёт Харе Кришна, - находится в самадхи.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.13, 13 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Человек должен просто проявлять серьёзность. И искренность. Для Кришны. Тогда он будет в самадхи.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.13, 13 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Самадхи означает всегда находиться в высшем сознании.
(Бхагавад-Гита 2.51-54, лето 1966 года, Нью-Йорк)
Нужно всегда быть погружённым в размышления о Вишну, Верховной Личности Бога. Это называется самадхи.
(Бхагавад-Гита, Введение, ноябрь 1968, Лос-Анджелес)
«Падма-пурана» рекомендует постоянно сосредоточивать ум на образе Вишну в медитации и ни на мгновение не забывать о Нём.
(Нектар преданности, 14 ноября 1972, Вриндаван)

Самйама

Самйама – управление чувствами. Йога индрия самйама.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.13, 13 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)


Самоосознание


Самоубийство

Если мы не знаем ценности жизни, то используем её не по назначению. В шастрах это называется атма-ха, самоубийством.
(Нектар преданности, 14 ноября 1972, Вриндаван)


Сампрадайа

Поэтому у нас есть сампрадайи: Брахма сампрадайя, затем Рудра-сампрадайя,
(Нектар преданности, 12 ноября 1972, Вриндаван)


Итак, существует сампрадайа. Брахма наделил этим знанием Нараду.
(Нектар преданности, 28 декабря 1972, Бомбей)

Самсара

Это называется самсара аданта-гобхир. Потому что я хочу удовлетворять свои чувства.
(Лекция о материалистах, 18 ноября 1968, Лос-Анджелес)


Самсара, материальный мир, это очень неудобное место. Каждый всегда исполнен беспокойств.
(Лекция на Ратха-йатре, 12 июля, 1975, Филадельфия)
Мы получили это тело в соответствии со своей прошлой жизнью, и снова я создаю другую серию кармы.
(Бхагават-Гита 13.3, 30 декабря 1972, Ахмедабад)

Самскары

От момента рождения ребенка до момента смерти проводятся самскары или очистительные обряды.
(Гундича марджанам, 4 июля 1970, Сан Франциско)


Самоубийство

Но если вы совершаете самоубийство без всякого на то основания, <(Бхагавад-Гита 2.13, март 1966, в обществе йоги Мишры, Нью-Йорк)


Санатана

Санатана означает вечное. Без начала и без конца.
(Беседа c журналистом, 30 декабря 1975, Лос-Анджелес)


Санатана значит что эта природа она никогда не уничтожается. 
(Бхагавад-Гита 4.4-8 , лето 1966 года, Нью-Йорк)
Существует другая планета. Не другая планета, другая природа, санатана.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.16, 27 октября 1972, Вриндаван)
Итак, Кришна это санатана, мир - санатана, мы - санатана.
(Шримад-Бхагаватам 1.3.1, 14 ноября 1972, Вриндаван)
Кришна является санатаной и Его взаимоотношения с преданными тоже являются санатаной.
(Бхагават-Гита, 2.25, 29 ноября 1972, Хайдарабад)
В 11-й главе к Кришне обращаются как к санатане /БГ 11.18/, и мы, живые существа, также являемся санатаной.
(Бхагават-Гита, 2.24, 28 ноября 1972, Хайдарабад)
Любое живое существо является санатаной. Существует и место, которое является санатаной.
(Бхагават-Гита, 2.24, 28 ноября 1972, Хайдарабад)
Пока мы не находимся на платформе санатаны, вся наша жизнь является греховной.
(Бхагават-Гита, 2.24, 28 ноября 1972, Хайдарабад)

Санатана-дхарма

Санатана-дхарма не значит, что какая-то определённая группа людей имеет опредёленную одежду или волосы.
(Шримад-Бхагаватам 1.3.1, 14 ноября 1972, Вриндаван)


Настоящее занятие для живого существа называется санатана-дхарма.
(Шримад-Бхагаватам 1.3.1, 14 ноября 1972, Вриндаван)
Мы забыли наше истинное положение, санатана-дхарму. Забыли. Санатана-дхарма – это предназначение живого существа, Этот палец является частью моего тела. Его задача – выполнять мои приказы, служить целому.
(Бхагават-Гита, 2.25, 29 ноября 1972, Хайдарабад)
Кришна является санатаной. Мы тоже санатана. Но когда мы забываем, что должны служить Кришне,
(Бхагават-Гита, 2.25, 29 ноября 1972, Хайдарабад)
А процесс, при помощи которого мы можем осознать нашу вечную природу, называется санатана-дхарма.
(Бхагават-Гита, 2.24, 28 ноября 1972, Хайдарабад)
Царство и собственность Кришны находятся везде. Как можно заявлять, что санатана-дхарма находится в Индии,
(Бхагават-Гита, 2.24, 28 ноября 1972, Хайдарабад)
Санатана значит вечное, а дхарма значит занятие, свойство. Дхарма – это не какие-то внешние ритуалы.
(Бхагават-Гита, 2.24, 28 ноября 1972, Хайдарабад)
Дхарма – это не тип веры. Дхарма – это свойство. Санатана-дхарма значит вечное свойство.
(Бхагават-Гита, 2.24, 28 ноября 1972, Хайдарабад)
«Я – вечный слуга Кришны». Это – санатана-дхарма. Я не слуга того или этого. Нет. Я – вечный слуга Кришны.
(Бхагават-Гита, 2.24, 28 ноября 1972, Хайдарабад)
Итак, санатана-дхарма, это когда человек понимает своё настоящее положение. Это – самосознание.
(Бхагават-Гита, 2.24, 28 ноября 1972, Хайдарабад)
Если вы будете заниматься служением Кришне, то, практикуя санатана-дхарму, вы перенесётесь в место, являющееся санатаной, на Вайкунтху.
(Бхагават-Гита, 2.24, 28 ноября 1972, Хайдарабад)
Всё разрушается, это место, эта санатана-дхама, никогда не разрушается. Кришну невозможно уничтожить. И вас нельзя уничтожить.
(Бхагават-Гита, 2.24, 28 ноября 1972, Хайдарабад)
И необходимо распространять эту санатана-дхарму по всему миру, на благо всем живым существам.
(Бхагават-Гита, 2.24, 28 ноября 1972, Хайдарабад)

Санатана Госвами


Санкиртана

но он стал очень популярным благодаря тому, что он начал эту санкиртану,
(Шесть госвами 15 ноября 1968, Лос Анджелес)


Они пели и танцевали. Это не просто какие то сухие действия.
(Шесть госвами 15 ноября 1968, Лос Анджелес)
Когда я выхожу на санкиртану продавать книги, я сильно переживаю, делая это неправильно. Лучше я вообще не буду заниматься санкиртаной
(Беседа с учеником. 26 апреля 1976, Мельбурн)
Сейчас началось это движение Санкиртаны, как же бы будем творить наши дела в эту Кали югу?,
(обсуждение спектакля Господа Чайтаньи, 5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Нароттама дас Тхакур, великий ачарйа ваишновской сампрадайи пел: голокера према-дхана, хари-нама-санкиртана
(Лекция на Ратха-йатре, 12 июля, 1975, Филадельфия)
Это движение санкиртаны было начато 500 лет назад Господом Чаитанйей в Индии, в штате Западная Бенгалия, в области Надия.
(Лекция на Ратха-йатре, 13 июля, 1972, Лондон)
Этот процесс киртаны, который мы совершаем утром, вечером, он будет поддерживать стабильность в вашей жизни, сосредоточенность, увереность.
(брахманская инициация, 25 мая 1969, Нью Вриндаван)
Санкиртана, которую мы только что совершили - это вибрация трансцендентного звука.
(Бхагават-Гита, лето 1966 года, Нью-Йорк)
Как, например, в нашем движении санкиртаны.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.11, Июнь 1969 года, Нью-Вриндаван)
Движение санкиртаны одобрено ведическими писаниями.
(Публичное выступление, 15 сентября 1969, Лондон)
И этот метод пробуждения, это движение санкиртаны, чето дарпана марджанам.
(Публичное выступление, 15 сентября 1969, Лондон)
Наша задача, задача движения санкиртаны, - пробудить это сознание. Вот и всё. Чтобы разбудить спящего человека, надо сказать: «Вставай! Вставай!»
(Бхагават-Гита 2.20, 25 ноября 1972, Хайдарабад)

Санкхья

Они очень тщательно разделены в философской системе санкхьи. В ведической системе на 24 элемента.
(Гаура Пурнима, 5 марта 1974, Гавайи)


Философия санкхьи, эта теория заключается в том, что нет управляющего, нет Бога. Весь мир движется вследствие взаимодействия в природе.
(Говардхана пуджа, октябрь 1966, Нью-Йорк)
Творение этого материального мира основывается на 3-х гунах материальной природы. Нет никакой другой причины.
(Говардхана пуджа, октябрь 1966, Нью-Йорк)

Санкхья-йога

Санкхйа-йога, или аналитическое познание природы духа и материи,
(Бхагавад-Гита 3.1-5, 20 декабря 1968 года, Лос-Анджелес)


Санкция

Тогда Кришна даёт вам возможность украсть чужую собственность, но запутываетесь вы. Кришна не отвечает за это. За это несёте ответственность вы.
(Бхагават-Гита, 2.24, 28 ноября 1972, Хайдарабад)


Сантоша

Затем сантушта, удовлетворенность. Сататам йоги. Преданный не должен быть неудовлетворенным какими-либо условиями жизни.
(Бхагавад-Гита 12.13-14, 12 мая 1974 года, Бомбей)


Санскрит

на санскрите каждое слово имеет входит в определённую грамматическую систему,
(Речь в Новом Вриндаване, 31 августа 1972 года)


Саттва-гуна

Саттва гуна означает благость. Благость. Гуна благости.
(Беседа c профессором философии, 24 июня 1975, Лос-Анджелес)


Саттва. Сейчас наше существование нечисто.
(Бхагавад-Гита 13.1-2, 29 декабря 1972, Бомбей)

Саньяса

Вот это сложно понять. Как это можно оставить семью, и просто сказать до свиданья.
(Беседа c журналистом, 30 декабря 1975, Лос-Анджелес)


Санньяса - для брахманов, которые имеют самую высокую квалификацию. Просто одеваться как вайшнав - это падение.
(Беседа в комнате, 14 февраля 1977, Майапур)
Говорится, что саньяси он должен быть очень осторожным, и принимать только тех учеников, которые обладают квалификацией.
(Утренняя прогулка, 8 июля 1975, Чикаго, Иллинойс)
он оставляет всё материальное наслаждение. Он становится санйаси.
(Радхаштами, 18 сентября 1969, Лондон)
Человек должен принять отречённый уклад жизни от другого человека, который находится в отречении.
(уход Кешавы Махараджа, 21 октября 1968 года, Сиэтл)
Санйаса бывает трех уровней: кутичака. бахудака, паривраджакачарйа и парамахамса.
(Вйаса Пуджа, 22 августа 1973, Лондон)
Образ жизни в отречении может быть принят человеком, прошедшим процесс очищения,
(Бхагавад-Гита 3.1-5, 20 декабря 1968 года, Лос-Анджелес)
Но если вы резко принимаете санйасу.
(Бхагавад-Гита 3.1-5, 20 декабря 1968 года, Лос-Анджелес)
Санйаси - тот кто живет в отречении - его главное дело - распространять сознание Кришны или сознание Бога.
(Бхагавад-Гита 3.1-5, 20 декабря 1968 года, Лос-Анджелес)
Санйаса означает оставить всю материальную оскверненную деятельность ради Всевышнего Господа.
(Бхагавад-Гита 3.1-5, 20 декабря 1968 года, Лос-Анджелес)
Он принес в жертву Кришне все сентименты, все связи. Он принес в жертву Кришне все. Это называется санйас, настоящая санйаса.
(Бхагавад-Гита 3.1-5, 20 декабря 1968 года, Лос-Анджелес)
Тот, кто принимает этот уклад жизни, без сомнения, служа верховному Господу обретет способность пересечь непреодолимый океан невежества.
(Принятие саньясы Киртананда Брахмачари, 20 февраля 1970, Лос Анжелес)
но цель истинной саннйасы исполнится, когда вы сможете убедить людей мира танцевать также, как вы. Это истинная санйаса.
(Принятие саньясы Киртананда Брахмачари, 20 февраля 1970, Лос Анжелес)
Санйаси никогда не голоден. Так много людей позаботятся о нём.
(Шримад-Бхагаватам 2.3.17, 12 июля, 1969, Лос-Анжелес)
Есть 4 уровня саньясы: кутичака, бахудака, паривраджикачарья, и парамахамса.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.9-1.5.11, Июнь 1969 года, Нью-Вриндаван)
Этот отречённый порядок жизни подразумевает полную посвящённость служению Господу.
(Обращение, сентябрь 1969, Лондон)
Поэтому санйаси строго запрещено видеть свою жену. Так как есть сильная привязанность. Из-за встречи эта привязанность снова возникает.
(Нектар преданности, 28 декабря 1972, Бомбей)

Саньяса-гуру

это не духовный учитель, это саньяса гуру.
(обсуждение спектакля Господа Чайтаньи, 5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)


Сарватма

Сарватма означает тот, кто находится в сердце каждого.
(Говардхана пуджа, октябрь 1966, Нью-Йорк)


Сарвабхаума Бхаттачарья

Но Сарвабхаума Бхаттачарья заметил, что это саньяси очень высокого уровня, и он попросил своих людей:
(обсуждение спектакля Господа Чайтаньи, 5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)


Сарвабхаума был имперсоналистом, а Чайтанья Махапрабху был вайшнавом.
(обсуждение спектакля Господа Чайтаньи, 5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Когда Сарвабхаума Бхаттачарйа пригласил Господа Чайтанйу,
(Бхагавад-Гита 3.1-5, 20 декабря 1968 года, Лос-Анджелес)
Вы знаете, Сарвабхаума Бхаттачарйа был великим ученым, ученым майавади, но Господь Чаитанйа заставил его предаться Себе.
(Брахма-самхита, 35, Нью-Йорк, 31 июля 1971)

Сат-санга

Сат санге означает, что мы должны общаться с преданными,
(бхаджаху ре мана)


И, тренировка ума возможна только в хорошем общении. Сат-санга.
(бхаджаху ре мана, январь 1969, Лос-Анджелес)
Если мы отказываемся от сат-санги. Это общение сознания Кришны или сознание Бога.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.14, 16 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)

Сахаджия

У сахаджиев тоже есть чётки и ..., но у них есть и три дюжины женщин.
(Беседа в комнате, 14 февраля 1977, Майапур)


Не очистившись, вы не сможете прикоснуться к Радха-Кришне.
(Установление Божеств Шри Шри Рукмини Дварака-натха, 16 июля 1969, Лос Анжелес)
”Я видел Кришну, танцующего с гопи. Вчера вечером я видел”.
(Радхаштами, 18 сентября 1969, Лондон)
Не пытайтесь сразу понять Радху и Кришну. Это очень глубокая тема. Если мы хотим сию минуту понять Радху и Кришну, тогда появится множество пракрита-сахаджий.
(Радхаштами, 30 августа 1968 года, Монреаль)
Урок в том, что мы не должны относится к Радхарани как к обычной девушке а к Кришне как обычному человеку.
(Радхаштами, 30 августа 1968 года, Монреаль)
Итак, чтобы истинно понять, это наука. Это не сантименты.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.20, 31 октября 1972, Вриндаван)
Поэтому это не так, что мы должны намеренно оставаться оскверненными и обращаться к Кришне.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.18, 29 октября 1972, Вриндаван)
Есть так называемые псевдо-преданные. Они говорят: «Зачем нам «Бхагавад-гита»? Они считают себя такими продвинутыми, что смогут немедленно перейти к раса-лилам Кришны.
(Нектар преданности, 3 октября 1972, Вриндаван)
Йугала-пирити, супружеская любовь между Радхой и Кришной, её не может понять третьеклассный человек. Это невозможно.
(Нектар преданности, 26 декабря 1972, Бомбей)

Свадьба

Итак, свадьба, не противоречит нашему движению.
(Лекция на инициацию, 4 июня 1969 год, Нью Вриндаван)


Итак, эта свадебная церемония не ради удовлетворения чувств.
(Лекция на инициацию, 4 июня 1969 год, Нью Вриндаван)
Итак, в соответствии с индийскими ритуалами, существует много видов свадеб, восемь видов свадеб.
(Инициация Шри Чаитанйи даса, 14 мая 1969, Колумбус)
Как например, в церемонии бракосочетания, в свадьбе.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.14-16, 11 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Как например, свадьба. Цель, по настоящему, это ограничить юношу и девушку.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.14-16, 11 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)

Сварупа

Наша раса с Кришной уже утверждена? Я имею в виду она вечная, или мы можем
(Хари хари випхале, 7 октября 1968, Сан-Франциско)


Когда же мы достигаем этого уровня, на котором мы вспоминаем свои отношения с Богом, это называется сварупа-сиддхи, 
(Шримад-Бхагаватам 1.15.28, 6 декабря 1973 года, Лос-Анджелес)
И эти вечные взаимоотношения будут открыты вам. Но мы должны ждать, когда придёт это время.
(Бхагавад-Гита, Введение, 23 ноября 1968, Лос-Анджелес)
Сварупа означает настоящее, изначальное положение.
(Бхагавад-Гита, Введение, 23 ноября 1968, Лос-Анджелес)
это откроется вам тогда, когда вы достигнете совершенства в сознании Кришны.
(Бхагавад-Гита, Введение, ноябрь 1968, Лос-Анджелес)
Когда вы должным образом обучены, вы поднимаетесь на уровень рага-марга, тогда ваша преданность. Это называется сварупа-сиддхи.
(Нектар преданности, 20 октября 1972, Вриндаван)
но когда мои желания очистятся, тогда я пойму, что всё принадлежит Богу, поэтому всё должно быть подчинено служению Богу. Это освобождение. муктир хитванйатха рупам сварупена... Это сварупа.
(Нектар преданности, 27 декабря 1972, Бомбей)

Сварупа Дамодара

Радха-Кришна. Поэтому Сварупа Дамодара Госвами написал стих, радха-кришна-пранайа-викритих.
(Радхаштами, 18 сентября 1969, Лондон)


Сварупа Дамодара, секретарь Чайтаньи Махапрабху, личный секретарь, он отчитывал одного брамана.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.18, 29 октября 1972, Вриндаван)
Секретарь Чайтаньи Махапрабху, Шри Сварупа Дамодара, рекомендовал одному брахману:
(Нектар преданности, 20 октября 1972, Вриндаван)

Сваха

Формы Вишну известны как сваха.
(Нектар преданности, 3 октября 1972, Вриндаван)


Сверхдуша


Сверхсознание

Но существует Сверхдуша, которая знает, что вы думаете, и которая знает, что я думаю. Что он думает, и что думает каждый. И это и есть Сверхсознание.
(Бхагавад-Гита 2.51-54, лето 1966 года, Нью-Йорк)


Как например, здесь говорится, что Кришна является Сверхсознанием.
(Бхагавад-Гита 2.51-54, лето 1966 года, Нью-Йорк)
Сверхсознание принадлежит Вишну. Это все пронизывающее сознание.
(Бхагават-Гита 2.17, 22 ноября 1972, Хайдарабад)

Свобода

Когда я пойму, что я должен предаться Верховному Господу, тогда моё изначальное положение будет восстановлено. И это моя свобода.
(Гундича марджана, 7 октября 1968 года, Сан-Франциско)


когда человек становится освобождённой душой, он достигает совершенной свободы. И иногда эта свобода бывает на таком же уровне как Кришна, или даже выше чем Кришна. Можете ли вы объяснить это.
(Хари хари випхале, 7 октября 1968, Сан-Франциско)
Это называется обусловленное состояние жизни. Не существует никакой свободы.
(Бхагавад-Гита 2.51-54, лето 1966 года, Нью-Йорк)
Подобно этому, Кришна хочет, чтобы все мы предались Ему и действовали в соответствии с Его руководством, но мы хотим действовать против его воли.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.32, 11 ноября 1972, Вриндаван)
В человеческой форме жизни вам дается свобода действовать, хотя вам и говорят «Действуй вот таким образом».
(Бхагават-Гита 2.12, 12 декабря 1976, Хайдарабад)
Вы не свободны, хоть за стенами тюрьмы, хоть в тюрьме. Но когда вы думаете, что стали свободными…
(Бхагават-Гита, 2.25, 29 ноября 1972, Хайдарабад)
Как к примеру, вор, который молится Богу: «Мой дорогой Господь, дай мне возможность украсть эту вещь».
(Бхагават-Гита, 2.24, 28 ноября 1972, Хайдарабад)

Святой

Сантах святой человек.
(Шесть госвами 15 ноября 1968, Лос Анджелес)


У садху нет ничего, никакой личной жизни. Никаких секретов.
(Говардхана пуджа, октябрь 1966, Нью-Йорк)
И эту прекрасную личность, Верховную Личность, Кришну созерцают святые. Они постоянно видят Его.
(Говиндам ади пурушам, 2 октября 1968 года, Сиэтл)
Святой человек принимает то, что сказано в священном писании.
(Говиндам ади пурушам, 18 октября 1968 года, Сиэтл)

Святое имя

Да, но вы можете узнать эти имена у нас. Есть Вишну сахасра нам. Чайтанья Махапрабху также сказал,
(Беседа c профессором философии, 24 июня 1975, Лос-Анджелес)


Это самый лёгкий способ непосредственно соприкоснуться с Богом.
(Беседа c группой профессоров, 2 июня 1975, Лос-Анджелес)
Кришна и имя Кришны не отличаются друг от друга.
(Джанмаштами, 4 сентября 1969, Гамбург)
Точно также, когда вы принимаете Святое Имя Бога, ваши греховные реакции аннулируются автоматически, это факт. 
(Лекция перед инициацией, 1 декабря 1968, Лос-Анджелес)

Святое место

Но следует знать, что паломничество в святое место это не просто омовение в этой воде.
(Бхагавад-Гита 2.7, 2 марта 1966 года, Нью-Йорк)


Действительно ли что мудрецы в этих местах больше, чем в других местах
(Бхагавад-Гита 2.7, 2 марта 1966 года, Нью-Йорк)

Священные писания

В мире есть очень много разнообразных писаний. Библия, Бхагават-Гита, Коран, и т.д. какое писание является правильным?
(Беседа c группой профессоров, 2 июня 1975, Лос-Анджелес)


Духовные писания, они также отличаются друг от друга и противоречат друг другу потому что священные писания даются в соответствии с людьми и с обстоятельствами, и со временем.
(о Бхактивиноде Тхакуре, 29 сентября 1969, Лондон)
  Соответственно священное писание будет отличаться для очень просвящённого общества.
(о Бхактивиноде Тхакуре, 29 сентября 1969, Лондон)
Поэтому говорится шрутайо вибхинна. Священные писания противоречат друг другу, они разные.
(о Бхактивиноде Тхакуре, 29 сентября 1969, Лондон)
в цивилизованном обществе во всём мире существуют различные священные писания.
(Бхагават-Гита, лето 1966 года, Нью-Йорк)
Если не Бхагават-Гита, возьмите Библию или Коран, то что вам нравится.
(Бхагават-Гита, лето 1966 года, Нью-Йорк)

Священный шнур

Итак, этот священный шнур означает признание. Священный шнур означает, что нужно понять.
(Инициация, 14 июня 1970, Лос Анжелес)


Поэтому есть принцип - те, кто имеют одну инициацию, они не должны касаться Божества. Только те, у кого есть священный шнур, они могут касаться.
(Инициация, 14 июня 1970, Лос Анжелес)
И Шрила Джива Госвами комментирует это предложение: человеку, родившемуся в семье брахмана, необходимо пройти церемонию священного шнура.
(Инициация, 14 июня 1970, Лос Анжелес)
И точно также этот шнур, священный шнур, является признаком того,
(Бхагавад-Гита 2.7, 2 марта 1966 года, Нью-Йорк)
Итак, этот священный шнур является символом того, что человек принял духовного учителя и знает ведическое знание.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.27, 7 ноября 1972, Вриндаван)

Сексуальное наслаждение


Секта (нтство)

Это не пандит, который: "Только мой брат является хорошим, мой отец хороший, а все плохие». Это не Пандит. Это сектантство.
(Нектар преданности, 4 января 1973, Бомбей)


Семейная жизнь

И это будет возможно, если они сосредоточат своё внимание на сознании Кришны.  
(Лекция на инициацию, 4 июня 1969 год, Нью Вриндаван)


Если жена целомудренна, всегда старается служить своему мужу, удовлетворять его, а муж заботится о жене, обеспечивая ее все необходимым,
(Нектар преданности, 3 октября 1972, Вриндаван)
"Они являются моими". Все трудятся. Даже великий экономист Мр. Маршалл, говорит, что экономическое развитее начинается с привязанности к семье.
(Бхагават-Гита, 2.1, 6 декабря 1972, Ахмедабад)
Весь этот материальный мир - это привязанность мужчины и женщины. пумсах стрийа митхуни-бхавам, половое желание, привязанность.
(Бхагавад-Гита 2.1, 7 декабря 1972, Ахмедабад)
"Семейный человек трудится день и ночь, движимый привязанностью к жене и детям.
(Нектар преданности, 26 декабря 1972, Бомбей)

Сентиментализм

Можно задать вопрос: человек может заниматься служением Верховной Личности Бога не понимая истины? Просто, повинуясь какому-то сантименту, чувству.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.15, 19 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)


Серьёзность

Милость всегда есть, но если вы не берете её, тогда что делать духовному учителю или его отцу? Вам необходимо взять её. Это серьезность.
(Лекция на Ратха-йатре, 1 июля 1971, Лос Анжелес)


Как можно развить эту серьезность, если вы видите, что вы всегда легкомысленны?
(Лекция на Ратха-йатре, 1 июля 1971, Лос Анжелес)
Очень строго означает, что он должен на самом деле воспевать 16 кругов и следовать регулирующим принципам. Вот и всё. Это критерий. Серьёзен он или нет.
(Утренняя прогулка, 8 июля 1975, Чикаго, Иллинойс)

Сиддха

сиддха означает понять браман. йататам апи сиддханам. После того, как человек становится сиддхой,
(Утренняя прогулка, 23 июня 1975, Лос-Анджелес)


Сиддханта

Те, кто являются продвинутыми преданными, они знают сидханту, её заключения.
(Нектар преданности, 20 октября 1972, Вриндаван)


Сиддха лока

В этой Вселенной есть одна планета, которая называется Сиддха лока.
(Речь в Новом Вриндаване, 31 августа 1972 года)


Сита

А затем Сита. Его жена, молодая жена сказала: Я пойду с тобой.
(Рама Навами, 27 февраля 1969, Гавайи)


Слуга слуги слуги

Слуга слуги слуги. Мы должны попытаться стать слугой слуги.
(о Бхактивиноде Тхакуре, 29 сентября 1969, Лондон)


Означает, что истинная природа живого существа вечный слуга. Вечный слуга Господа Кришны.
(Гаура Пурнима, 5 марта 1974, Гавайи)
Наше движение сознания Кришны совершенно противоположно этому. Мы просто пытаемся стать слугой слуги слуги слуги Кришны.
(Говиндам ади пурушам часть 2, 27 сентября 1968 года, Сиэтл)
Но тот, кто знает, что “Я - слуга Кришны”, его жизнь совершенна. Вот и всё.
(Лекция на Ратха-йатре, Сан Франциско, 4 июля, 1970)
Истинное сознание, так говорил Господь Чаитанйа Махапрабху, Он отождествлял Себя с вечным слугой Кришны.
(Инициация, 14 июня 1970, Лос Анжелес)
Но наш метод, но наш метод - это очищение сердца. Вы не являетесь тем или этим, вы просто вечный слуга Кришны.
(Брахма-самхита, 35, Нью-Йорк, 31 июля 1971)
У шуддха-бхакт нет желаний. Они просто счастливы, служа Кришне.
(Брахма-самхита, 35, Нью-Йорк, 31 июля 1971)
Как я могу служить слугам гопи?
(Бхагавад-Гита, Введение, 23 ноября 1968, Лос-Анджелес)
Подобным образом, мы живые существа, у нас есть желание наслаждаться этим материальным миром, но наше положение это слуга.
(Шримад-Бхагаватам 1.3.1, 14 ноября 1972, Вриндаван)
я не это, я не то. Я - просто чистый слуга Кришны». Это и есть знание.
(Нектар преданности, 5 ноября 1972, Вриндаван)
Поэтому мы говорим о том, что мы в любом случае остаёмся слугами. Так почему бы не стать слугой Бога?
(Бхагават-Гита 2.13, 18 ноября 1972, Хайдарабад)
Это иллюзия. Мы не можем стать хозяевами. По своему положению мы слуги.
(Лекция в «Ротари-клаб», 29 ноября 1972, Хайдарабад)
Потому что мы, в конце концов, слуги Кришны, которые искусственно пытаются стать хозяевами этого материального мира.
(Бхагават-Гита, 2.25, 29 ноября 1972, Хайдарабад)

Служение

обязанность души состоит в том, чтобы быть занятым всегда в служении Господу.
(Беседа c профессором философии, 24 июня 1975, Лос-Анджелес)


Служение означает с любовью.
(Говиндам ади пурушам, 30 сентября 1968 года, Сиэтл)
Наши вечные взаимоотношения с Богом таковы, что мы поклоняемся Ему. Или служим Ему. И это служение очень приятно.
(Гундича марджана, 7 октября 1968 года, Сан-Франциско)
Итак, почему же не стать слугой Всевышнего? Вместо того, чтобы служить своим чувствам.
(Хари хари випхале, 7 октября 1968, Сан-Франциско)
Мы можем служить Кришне четырьмя путями. Прежде всего попытайтесь посвятить вашу жизнь Кришне.
(Лекция по приезду, Лос Анжелес, 29 июня 1971)
А если вы хотите занять Кришну в служении себе, то тогда вы грубо ошибаетесь.
(Утренняя прогулка, 8 июля 1975, Чикаго, Иллинойс)
С чего начинается служение?
(Радхаштами, 18 сентября 1969, Лондон)
Когда человек находится в настроении служения,
(Ратха-ятра, 1971 год, Сан-Франциско)
Потому что истинная квалификация - ваше желание служить. Это истинная квалификация.
(Шримад-Бхагаватам 7.9.11-13, 24 марта 1969, Гаваи)
Что такое служение?
(Бхагават-Гита, лето 1966 года, Нью-Йорк)
Если мы отвергнем служение Верховному Господу или не захотим зависеть от Него, то станем рабами своих чувств. Это майя.
(Бхагават-Гита 2.13, 18 ноября 1972, Хайдарабад)
Если вы заняты служением, но считаете себя господином, то это глупость.
(Бхагават-Гита, 2.24, 28 ноября 1972, Хайдарабад)
"Каждый из нас в этом мире постоянно служит кому-нибудь или чему-нибудь, и стимулом к служению является удовольствие, которое мы от него получаем".
(Нектар преданности, 26 декабря 1972, Бомбей)
Итак, эти две вещи не помогут вам. Бхога-тйага. Тогда что? Сева. Вы должны принять дхарму севы.
(Нектар преданности, 26 декабря 1972, Бомбей)

Слушание


Сиддхи

И сиддхи, йоги, те, кто стремятся к какому-либо материальному совершенству, мистическому совершенству, они тоже не знают покоя.
(Инициация, 10 января 1969, Лос Анжелес)


"Как мне стать настолько лёгким, чтобы я мог летать по небу?" 
(Инициация, 10 января 1969, Лос Анжелес)
"О, ты столько лет общался с йоги. Чему ты научился?"
(Инициация, 10 января 1969, Лос Анжелес)
Сиддхи означает те, кто имеют много материальных совершенств.
(Шримад-Бхагаватам 7.9.8, 1 июля 1968, Монреаль)
Смаранам

В поклонении Богу мы используем 9 процессов.
(Беседа с иезуитским священником 19 мая 1975 года, Мельбурн)


"Любой, кто помнит Пундарикакшам, Хари, Верховную Личность Бога, немедленно очищается"
(Джанмаштами, 4 сентября 1969, Гамбург)
И это процесс преданного, Смаранам.
(Гаура Пурнима, 16 марта 1976, Майапур)
Но тот, кто помнит Кришну, или Вишну, бахйабхйантарах – он сразу же очищается.
(Лекция перед инициацией, 1 декабря 1968, Лос-Анджелес)
Итак, есть две вещи. Есть два живых существа. Первое пытается забыть Бога. А второе пытается помнить Бога.
(Лекция на воскресном пиру, 21 мая 1972 года, Лос-Анджелес)
Если вы постоянно закрепляете мысль на Кришне, значит вы становитесь постоянно сознающим Кришну.
(Бхагавад-Гита 10.1, 7 декабря 1966 года, Нью-Йорк)
Постоянно думать о Кришне не значит думать о Нем как о враге.
(Бхагавад-Гита 10.1, 7 декабря 1966 года, Нью-Йорк)
Итак, это памятование - всё. Если вы всегда держите в своём сердце Кришну,
(Лекция на инициацию, 16 июля 1969 год, Лос Анжелес)
При любых обстоятельствах, если кто-то помнит,
(брахманская инициация, 25 мая 1969, Нью Вриндаван)
Очищение происходит здесь просто благодаря памятованию о Кришне.
(Шримад-Бхагаватам 7.9.11-13, 24 марта 1969, Гаваи)
Если вы просто помните о том, как Кришна учит Арджуну, и как Арджуна слушает. Если вы просто помните эту картину, этого достаточно.
(Бхагавад-Гита 2.1-10, ноябрь 1968 года, Лос-Анжелес)
Вы не должны практиковать так много процессов аштанга-йоги – это также один из процессов – но этот процесс, всегда думать о Кришне.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.31, 10 ноября 1972, Вриндаван)
Если в момент смерти мы сможем помнить о Кришне, Нараяна-смритим, то это – успех.
(Нектар преданности, 14 ноября 1972, Вриндаван)
Он сразу же вспоминает Кришну. Это значит, что он сразу же общается с Кришной. Таков процесс.
(Нектар преданности, 4 января 1973, Бомбей)

Смерть


Смирение

И этот путь для кротких и смиренных.
(Брахма самхита, текст 29, 8 ноября 1968, Лос-Анджелес)


На лужайке, все топчут эту траву. Нет протеста.
(Гаура Пурнима, 16 марта 1976, Майапур)
Удовлетворить духовного учителя означает обратиться к нему смиренно. А не с вызовом.
(Говиндам ади пурушам, 27 сентября 1968 года, Сиэтл)
это признак того, что вы стали очень смиренны.
(Вйаса Пуджа, 22 августа 1973, Лондон)
на манта означает просто станьте смиренными, покорными. Просто признайте, что ваши чувства ограничены.
(Бхагавад-Гита 3.1-5, январь 1967 года, Нью-Йорк)
Бог уже готов открыться вам. Каким образом Он открывается вам?
(Бхагавад-Гита 3.1-5, январь 1967 года, Нью-Йорк)
если вы не становитесь смиренными, вы не сможете стать предавшейся душой.
(Бхагавад-Гита 3.1-5, январь 1967 года, Нью-Йорк)
Это не так, что я отказываюсь от гнева. Стать бессильным - не хорошо,
(Шримад-Бхагаватам 7.9.8, 21 марта 1969, Гаваи)
“Я не гневаюсь. Вы можете бить меня своей обувью. Я не гневаюсь”. Это не преданность. Вы понимаете?
(Шримад-Бхагаватам 7.9.8, 21 марта 1969, Гаваи)
И стать преданным не означает стать бессильным, но всё нужно использовать правильно.
(Шримад-Бхагаватам 7.9.8, 21 марта 1969, Гаваи)
Итак, это не означает, если смиренный преданный думает “Я самый низкий. Я неприкасаемый"
(Шримад-Бхагаватам 7.9.11-13, 24 марта 1969, Гаваи)
Он смиренно представляет себя. Это качество чистого преданного.
(Шримад-Бхагаватам 7.9.8, 1 июля 1968, Монреаль)
“Как это возможно, чтобы Господь удовлетворился моими молитвами?”
(Шримад-Бхагаватам 7.9.8, 1 июля 1968, Монреаль)
Когда враг заслуживает наказания, вы должны наказывать его. Это не так, что поскольку я стал сознающим Кришну, я буду очень смиренным.
(Бхагавад-Гита 2.1-10, ноябрь 1968 года, Лос-Анжелес)

Смрити

Итак, здесь всё объясняется, как должна действовать семья вайшнавов. Это называется вайшнава-смрити.
(Установление Божеств Шри Шри Рукмини Дварака-натха, 16 июля 1969, Лос Анжелес)


Смрити означает литература, которая написана в соответствии с ведической версией.
(Утренняя прогулка, 19 мая 1975, Мельбурн, Австралия)
Смрити означает регулирующий, книга законов, статут.
(Свадебная церемония, 6 мая 1969, Бостон)

Смысл жизни


Созерцание

А если у вас своего рода обучение в созерцании?
(Беседа с иезуитским священником 19 мая 1975 года, Мельбурн)


Собакоед

Собакоед. Собакоеды считаются низшими из людей.
(Инициация, 14 июня 1970, Лос Анжелес)


И даже будучи собакоедами, они приходят на программы и замечательно воспевают с нами Святые Имена,
(Нектар преданности, 5 ноября 1972, Вриндаван)

Совершенное знание

Совершенное знание можно получить только от того, кто свободен от недостатков.
(Нектар преданности, 5 ноября 1972, Вриндаван)


Если мы, как Арджуна, примем Кришну как Парам Брахмана, как Верховную Личность, как начало всего, то наше знание будет совершенным.
(Нектар преданности, 5 ноября 1972, Вриндаван)
Совершенное знание заключается в понимании того, что: «Я являюсь вечным слугой Кришны».
(Нектар преданности, 5 ноября 1972, Вриндаван)
После многих, многих рождений и такой борьбы, когда человек становится мудрым, джнанаван, он предается лотосным стопам Кришны.
(Нектар преданности, 9 ноября 1972, Вриндаван)
Если вы просто понимаете Кришну, тогда вы знаете всё. Кришна является корнем всего.
(Бхагавад-Гита 7.1, 13 декабря 1972, Ахмедабад)
Если вы получаете знание, любое знание, от совершенного, тогда это знание совершенно.
(Нектар преданности, 28 декабря 1972, Бомбей)

Совершенство

В чем заключается совершенство?
(Радхаштами, 18 сентября 1969, Лондон)


Смерть забирает с собой все. Поэтому вы не можете утверждать, что все, что вы устраиваете для вашей счастливой жизни, есть совершенство.
(Бхагавад-Гита 13.1-2, 24 сентября 1973, Бомбей)
просто попытайтесь понять, удовлетворён ли этот Верховный Господь тем, как вы исполняете свои обязанности. Это совершенство.
(Инициация Шри Чаитанйи даса, 14 мая 1969, Колумбус)
Итак, это не важно, является ли человек домохозяином, брахмачари или санйаси. Он должен стать прежде всего искренним слугой Господа. Тогда всё станет совершенным.
(Инициация Шри Чаитанйи даса, 14 мая 1969, Колумбус)
У меня нет больше желаний", "Я полностью удовлетворен, Кришна"
(Инициация, 10 января 1969, Лос Анжелес)
“Возвращение ко Мне - высшая совершенство жизни.
(Ишопанишад 1, 4 мая 1970, Лос Анжелес)
Поэтому мы пытаемся следовать Господу Кришне или Господу Чаитанйе. Это совершенство.
(Ишопанишад 4, 7 мая 1970, Лос Анжелес)
Таково указание. Мы должны всегда думать о Вишну. Это самадхи, это медитация, это йога-сидхи, совершенство йоги. Заключается в познании Бога или Кришны. Это совершенство.
(Обращение по случаю открытия храма, 5 мая 1969, Колумбус)
Очень сложно отбросить эти четыре плохие привычки. манушйанам сахасрешу кашчид йатати сиддхайе. Но это является путем совершенства.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.20, 31 октября 1972, Вриндаван)
Если мы не станем совершенными, не откажемся от греховной деятельности, то мы обречены пройти горький путь,
(Нектар преданности, 5 ноября 1972, Вриндаван)
«Как человек может стать совершенным, просто думая о Кришне в своём сердце?»
(Бхагавад-Гита 7.1, 13 декабря 1972, Ахмедабад)
Тот, кто развил привязанность к Кришне, он пришел к совершенству, просто благодаря этому развитию.
(Бхагавад-Гита 7.1, 13 декабря 1972, Ахмедабад)
Совершенный человек означает, что он не совершает ошибок. Он не находится в иллюзии. Его чувства не являются несовершенными. И он не обманывает.
(Нектар преданности, 28 декабря 1972, Бомбей)
как наша любовь может быть совершенной. Этого мы не знаем. Это совершенство возможно, когда вы любите Кришну.
(Нектар преданности, 4 января 1973, Бомбей)

Совершенство жизни

Итак, это совершенство жизни, метод как сделать жизнь совершенной приходит от Кришны.
(Обращение на Шри Вйаса пудже, 2 сентября, 1972, Нью Вриндаван)


И если вы принимаете это наставление варнашрамы дхармы, тогда начинается ваше совершенство жизни.
(Утренняя прогулка, 7 апреля 1975, Хайдерабад)
Люди достигают совершенства тогда, когда становятся сознающими Кришну.
(Утренняя прогулка, 23 мая 1975, Мельбурн, Австралия)
Итак, это совершенство жизни, а не этот маленький, летающий спутник.
(Радхаштами, 18 сентября 1969, Лондон)
Если Кришна принимает что-то от человека, это совершенство жизни.
(Посвящение в Гайатри, 27 декабря 1969 год, Бостон)
Но совершенство жизни приходит тогда, когда человек поднимается до духовного уровня.
(Брахма-самхита, 32, 28 июля 1971, Нью-Йорк)
Высшее совершенство. Высочайшее. Самсиддхим означает совершенство. парамам верховное, высшее.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.15, 19 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Сознание Кришны это совершенство жизни. И мы пытаемся достичь этого уровня совершенства, следуя регулирующим принципам.
(Бхагавад-Гита, Введение, 23 ноября 1968, Лос-Анджелес)
Стать сознающим Кришну – это совершенство жизни.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.16, 27 октября 1972, Вриндаван)
«Я вечный слуга Бога, вечный слуга Кришны»
(Шримад-Бхагаватам 1.2.21, 1 ноября 1972, Вриндаван)
Всегда воспевайте Харе Кришна мантру, сосредоточьте свой ум на лотосных стопах Кришны и вы легко сможете сделать вашу жизнь совершенной.
(Нектар преданности, 13 ноября 1972, Вриндаван)
Конечная цель нашей жизни – стать слугой Бога. В этом состоит совершенство жизни.
(Лекция в «Ротари-клаб», 29 ноября 1972, Хайдарабад)
Это значит, что когда вы придёте к совершенству жизни, когда на самом деле будете на духовном уровне,
(Бхагавад-Гита 2.1, 7 декабря 1972, Ахмедабад)
Итак, высочайшее совершенство жизни это пробудить наше спящее сознание Кришны.
(Бхагавад-Гита 7.1, 13 декабря 1972, Ахмедабад)

Сознание Кришны


Сознание


Сократ

Сократ – это великий философ, греческий философ. Он верил в бессмертие души.
(Бхагавад-Гита 2.7, 2 марта 1966 года, Нью-Йорк)


Но он был убеждён: я не есть это тело.
(Бхагавад-Гита 2.7-2.11, март 1966 года, Нью-Йорк)

Солнце

как например, Солнце. Эта температура распространяется в течение миллионов и миллионов лет.
(Беседа c магистром философии, 8 мая 1975, Берт, Австралия)


Савита означает солнце, бог солнца или планета солнце. Оно является глазом Господа.
(Брахма-самхита, Нью-Йорк, 26 июля 1971)
Точно также как солнечный свет, экспансия солнца.
(Шримад-Бхагаватам 7.9.8, 21 марта 1969, Гаваи)
Главное живое существо, главная личность на этой планете, на планете солнце это бог Солнца.
(Бхагавад-Гита 2.7-2.11, март 1966 года, Нью-Йорк)
Там также есть города и дворцы – всё также, как и на этой планете.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.16, 27 октября 1972, Вриндаван)
Мы также получаем эту информацию из Бхагавад Гиты, что солнце, планета солнца, это не что-то безличностное, не кусок материи.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.25, 5 ноября 1972, Вриндаван)
Что такое солнечный свет? Это сочетание очень маленьких светящихся частиц, молекул.
(Бхагават-Гита 2.13, 18 ноября 1972, Хайдарабад)
все планеты материального мира, бесчисленное количество планет, существуют за счёт энергии Солнца.
(Бхагават-Гита 2.23, 27 ноября 1972, Хайдарабад)
Современные учёные думают, что на Солнце не может быть жизни. Нет. Там есть жизнь.
(Бхагават-Гита 2.23, 27 ноября 1972, Хайдарабад)
И не только Бог солнца, есть и другие живые существа. Они обладают светящимися телами, огненными телами.
(Бхагават-Гита 2.20, 25 ноября 1972, Хайдарабад)
И на солнце есть города, дворцы, обитатели.
(Бхагават-Гита 13.3, 30 декабря 1972, Ахмедабад)

Сома (раса)

А на Луне так холодно, что они пьют сома-расу. Они живут за счёт этого.
(Бхагавад-Гита 2.7-2.11, март 1966 года, Нью-Йорк)


Сомнения

Если у вас есть какие-нибудь сомнения, вы можете разрешить их, смиренно задавая вопросы и служа духовному учителю.
(Лекция перед инициацией, 1 декабря 1968, Лос-Анджелес)


он сделал свой выбор. Он сказал Ему: «Я понимаю, что никто не способен уничтожить сомнения без Твоей на то воли».
(Нектар преданности, 13 ноября 1972, Вриндаван)
Если вы хотите избавиться от своих сомнений, вам необходимо предаться. Вы будете продолжать вести себя таким образом, а я должен развеивать ваши сомнения.
(Бхагават-Гита, 2.24, 28 ноября 1972, Хайдарабад)
Если вы серьёзно настроены разрешить все свои сомнения, то вам необходимо предаться.
(Бхагават-Гита, 2.24, 28 ноября 1972, Хайдарабад)

Сон

мы не должны спать больше 5-6 часов.
(о Бхактивиноде Тхакуре, 29 сентября 1969, Лондон)


Как например, ночью. Мы спим в замечательной квартире, но тонкое тело забирает меня и относит меня на вершину горы.
(Речь в Новом Вриндаване, 31 августа 1972 года)
Как преданный может практиковать это сознание Кришны, когда он спит?
(Бхагавад-Гита 2.1-10, ноябрь 1968 года, Лос-Анжелес)
Как например, ночью, когда ваше грубое тело спит, тонкое тело действует. Именно поэтому мы видим сны.
(Бхагавад-Гита 2.7, 2 марта 1966 года, Нью-Йорк)
Понимаете? Такой человек хочет уменьшить время, отводимое для сна.
(Бхагавад-Гита 2.49-50, 5 апреля 1966 , Нью-Йорк)
Спать очень опасно. Надо понимать, что чем больше я сплю, я нахожусь в объятиях майи,
(Шримад-Бхагаватам 1.2.20, 31 октября 1972, Вриндаван)

Сострадание

И это сострадание к человечеству можно понимать по-разному.
(на день ухода Шрилы Бхактисиддханта Сарасвати, 9 декабря 1969, Лос Анжелес)


Так называемое сострадание. Он думал, если он проявит это сострадание, Кришна будет превозносить его, хвалить его.
(Бхагавад-Гита 2.1-10, ноябрь 1968 года, Лос-Анжелес)

Со-Хам

А не так, что вы хотите стать полным, вселенским, это недостаток майявады. Со-хам.
(Утренняя прогулка, 2 июля 1975, Денвер, Колорадо)


Они всегда не чисты. А иначе как бы они могли думать Со-Хам? Я един, я Бог, я то, я двигаю Солнцем, и так далее.
(Утренняя прогулка, 2 июля 1975, Денвер, Колорадо)
Язык Вед. Со хам. Со хам значит: "Я такая же духовная душа, как и Сверхдуша, как Кришна.
(Бхагавад-Гита 13.1-2, 29 декабря 1972, Бомбей)

Социум

Итак, политики должны руководствоваться браманами. Такова социальная структура.
(Беседа c профессором философии, 24 июня 1975, Лос-Анджелес)


Спекуляции

Спекуляции не помогут нам, чтобы обрести истинное знание.
(о Бхактивиноде Тхакуре, 29 сентября 1969, Лондон)


Вы не можете понять Кришну спекулируя, с помощью спекуляций. Это не возможно.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.30, 9 ноября 1972, Вриндаван)
Просто с помощью спекуляций, благодаря так называемой учёности, это не возможно. Это не возможно. Человек должен обратиться к ачарье.
(Бхагават-Гита 18.67, 10 декабря 1972, Ахмедабад)
Другие могут продолжать спекулировать годами и годами. Это невозможно понять.
(Бхагавад-Гита 7.1, 13 декабря 1972, Ахмедабад)
У нас столько проблем из-за умственных спекуляций. Мы принимаем систему парампары. Поэтому мы получаем результат.
(Бхагавад-Гита 7.1, 13 декабря 1972, Ахмедабад)
Вы не можете уйти обратно назад домой, к Богу, с помощью собственных спекуляций. Это невозможно.
(Бхагавад-Гита 7.1, 13 декабря 1972, Ахмедабад)
Итак, вещи, которые находятся вне нашего чувственного восприятия, как мы можем получить знание об этом?
(Нектар преданности, 28 декабря 1972, Бомбей)

Специи

Но суть в том, что они ложат очень много специй, и особенно горчицы. Это не хорошо. Это запрещено.
(Утренняя прогулка, 1 июля 1975, Денвер, Колорадо)


Да, они обманывают вас. Любые порошковые специи не годятся.
(Утренняя прогулка, 1 июля 1975, Денвер, Колорадо)

Спонтанность

Не нужно учиться, как любить. Просто один лишь внешний вид сразу же пробуждает любовь. Это называется спонтанность, спонтанное чувство.
(Бог – Личность, две лекции ... 1971 года, Лос-Анджелес)


Спонтанное. Это служение должно быть спонтанным, не вынужденным.
(Нектар преданности, 28 октября 1972, Вриндаван)
Итак, спонтанная любовь, когда мы служим Кришне спонтанно, без какого-то принуждения или силы, это то, что необходимо.
(Нектар преданности, 28 октября 1972, Вриндаван)

Спорт

И четвёртое ограничение таково, что вы не должны участвовать в азартных играх и заниматься бессмысленным спортом.
(Интервью на радиостанции KB of key, 27 июня 1969, Лос-Анджелес)


Споры

С помощью споров вы не можете прийти к правильному заключению.
(Беседа c группой профессоров, 2 июня 1975, Лос-Анджелес)


И если вы хотите войти в духовный мир, вы не сможете прорваться туда с помощью своих споров. Или рассуждений.
(о Бхактивиноде Тхакуре, 29 сентября 1969, Лондон)
То, что вы не в силах понять, вы не можете оспаривать.
(Ишопанишад 4, 7 мая 1970, Лос Анжелес)
Если вы хотите стать чистым, прибегая к помощи аргументов, логики, - вы не сможете стать чистым, это невозможно.
(Бхагавад-Гита 2.1-10, ноябрь 1968 года, Лос-Анжелес)
Таким образом, с помощью логических умозаключений никогда нельзя прийти к окончательному выводу,
(Нектар преданности, 12 ноября 1972, Вриндаван)
То как же мы можем отрицать то, что говорит Кришна?
(Бхагават-Гита 2.17, 22 ноября 1972, Хайдарабад)
Такие разговоры называются ку-тарка, бессмысленными разговорами, потому что я не смогу вас ни в чем убедить, а вы не сможете убедить в чём-либо меня.
(Бхагават-Гита, 2.26, 30 ноября 1972, Хайдарабад)
Они просто ведут пустые диспуты на основе так называемого Ведического знания. Необходимо обрести понимание Ведического знания от гуру. Таково предписание.
(Бхагават-Гита, 2.26, 30 ноября 1972, Хайдарабад)

Спутник

Недавно я читал в газете, учёные запустили вокруг Луны спутник.
(Шесть госвами 15 ноября 1968, Лос Анджелес)


миллионы чудесных спутников, которые называются планеты, плавают в воздухе и что вы думаете, за этим нет никакого мозга?
(Беседа c журналистом, 30 декабря 1975, Лос-Анджелес)

Спутники Кришны

Гопи и мальчики-пастушки являются вечными спутниками Кришны. Это санатана.
(Бхагават-Гита, 2.25, 29 ноября 1972, Хайдарабад)


«Мой дорогой друг, Кришна, мы родились недавно. Как же Ты говоришь, что объяснил эту Бхагавад Гиту 40 миллионов лет назад?».
(Бхагават-Гита 13.3, 30 декабря 1972, Ахмедабад)

Старость

Природа заставит вас.
(Беседа. Может ли разум помочь нам постичь Бога?)


Замученные к концу жизни, мы разочаровываемся.
(Бхагавад-Гита 13.1-2, 29 декабря 1972, Бомбей)

Стилсон Джюда

Стилсон Джюда. Многие другие также написали о нас книги. Но его книга очень научна.
(Беседа c йоги Баджан, 7 июня 1975, Гонолулу, Гавайи)


Страдание


Судьба

Вы создаёте свою судьбу.
(Беседа Сан-Диего, 29 июня 1972)


"Обиходное понятие, которое ближе всего по смыслу к слову даива это «рок», «судьба».
(Нектар преданности, 28 декабря 1972, Бомбей)

Суеверие

Мы не должны выполнять какие то религиозные ритуалы под воздействием суеверия.
(Говардхана пуджа, октябрь 1966, Нью-Йорк)


Если вы не получаете этих результатов, это просто суеверие.
(Говардхана пуджа, октябрь 1966, Нью-Йорк)

Сура

И сура означает заинтересованный в развитии духовной жизни.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.24, 4 ноября 1972, Вриндаван)


Сурабхи

И Кришна очень любит пасти коров. Что же это за коровы? Сурабхи.
(Брахма самхита, текст 29, 8 ноября 1968, Лос-Анджелес)


Каковы взаимоотношения коровы Сурабхи с Кришной?
(Хари хари випхале, 7 октября 1968, Сан-Франциско)
у Кришны также есть увлечение. Что это? сурабхир абхипалайантам. Он всегда занят тем, что заботится о коровах сурабхи.
(Бхагават-Гита 18.67, 10 декабря 1972, Ахмедабад)

Существование

Саттвам означает существование. Вы существуете, я существую, Бог существует вечно.
(Инициация, 14 июня 1970, Лос Анжелес)


Счастье


Сын Бога

Как, например, в Библии иногда говорится, что сын Бога и Бог - едины. 
(Инициация, 3 июля 1970, Лос Анжелес)