"Ж"

"Ж"


Жадность

Брать без необходимости - бессмыслица.
(Нектар преданности, 24 октября 1972, Вриндаван)


Жанна Д’Арк

А в Шримад Бхагаватам есть кто-нибудь, подобный Жанне Д’Арк?
(Шесть госвами 15 ноября 1968, Лос Анджелес)


Желания

Итак, у нас, живых существ, есть желания. “Человек предполагает, Бог располагает”.
(Лекция на Ратха-йатре, 12 июля, 1975, Филадельфия)


Мы не можем прекратить желать. Потому что мы живые существа.
(Обращение, 23 декабря 1968, Лондон)
Тех, кто пытатся ухватить здесь что-то и здесь, Чаитанйа Махапрабху называет кхара джати абата - “ Не позволяйте ему приходить сюда”.
(Брахма-самхита, 3 января 1973, Бомбей)
Так же и все эти различные варианты тел соответствуют нашим желаниям.
(Бхагавад-Гита 13.1-2, 10 августа 1973 года, Париж)
Не Кришна создает ваше тело. Это ваше желание.
(Бхагавад-Гита 13.1-2, 10 августа 1973 года, Париж)
Как я могу избавиться от желаний? - Это всё блеф.
(Ишопанишад 9, 13 мая 1970, Лос Анжелес)
Желание означает материальные желания. То есть осквернённое желание.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.9-1.5.11, Июнь 1969 года, Нью-Вриндаван)
- таково желание всех обусловленных душ.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.14-16, 11 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
У них есть разные желания, в соответствии с соприкосновением с материальными качествами.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.32, 11 ноября 1972, Вриндаван)
Любое желание, кроме желания служить Господу, считается материальным.
(Нектар преданности, 1 ноября 1972, Вриндаван)
Когда человек хочет удовлетворять только свои желания
(Нектар преданности, 12 ноября 1972, Вриндаван)
Чувства – одни и те же, но они порождают различные желания.
(Бхагават-Гита 2.13, 18 ноября 1972, Хайдарабад)
Пока у нас остается хоть крохотное желание стать Брахмой, царём или Джавахаралалом Неру, нам придётся принимать новые тела.
(Бхагават-Гита 2.20, 25 ноября 1972, Хайдарабад)
Поэтому мы должны очистить васану, желание. Это необходимое условие. Если мы его не очистим, то нам придется принимать рождение,
(Бхагават-Гита 2.20, 25 ноября 1972, Хайдарабад)
И как же можно очистить свои желания?
(Бхагават-Гита 2.20, 25 ноября 1972, Хайдарабад)
Будьте так добры, объясните, пожалуйста, что такое желание.
(Бхагават-Гита 2.20, 25 ноября 1972, Хайдарабад)
Кришна, Верховный Господь, очень добр. Он даёт нам возможности, соответствующие нашим желаниям.
(Лекция в «Ротари-клаб», 29 ноября 1972, Хайдарабад)
Мы имеем желания, потому что нас привлекает материальная энергия,
(Бхагават-Гита, 2.25, 29 ноября 1972, Хайдарабад)
Но мы сначала изъявляем желание, а Кришна даёт свою санкцию, чтобы мы исполнили наше желание. И когда вы добиваетесь исполнения своего желания, вы получаете реакции за свои желания.
(Бхагават-Гита, 2.24, 28 ноября 1972, Хайдарабад)
Кришна настолько добр, что Он даёт вам шанс в соответствии с вашими желаниями.
(Бхагават-Гита 18.67, 10 декабря 1972, Ахмедабад)
Всё, что вы хотите, Кришна является свидетелем...Он отмечает ваши желания. И Он даёт вам возможность.
(Бхагават-Гита 13.3, 30 декабря 1972, Ахмедабад)

Жена

Итак, каков муж, такова жена.
(Рама Навами, 27 февраля 1969, Гавайи)


Женщина

Насколько я понимаю, мы все является душами. Но может ли женщина стать первоклассным человеком?
(Беседа c журналистом, 5 июля 1975, Чикаго)


Может ли женщина стать президентом храма?
(Беседа c журналистом, 5 июля 1975, Чикаго)
Таково предписание. Женщина должна оставаться зависимой в детстве от первоклассного отца, в молодости от первоклассного мужа, и в старости от первоклассного сына.
(Беседа c журналистом, 5 июля 1975, Чикаго)
И в этой книге, Ману-самхите говорится, настриям сватантра мархати он даёт такой закон, что женщине нельзя предоставлять независимость.
(Гундича марджана, 7 октября 1968 года, Сан-Франциско)
Итак, если муж - брахман, она автоматически становится брахманом. Нет необходимости в отдельных исправительных процессах.
(Установление Божеств Шри Шри Рукмини Дварака-натха, 16 июля 1969, Лос Анжелес)
Почему существуют женщина и мужчина, почему? Женщина это энергия. Энергия мужчины.
(Лекция о воспевании, 20 октября 1968 года, Сиэтл)
он вдохновляется, он может работать, он может хорошо работать благодаря этому. Поэтому женщина это энергия. Женщина даёт энергию.
(Лекция о воспевании, 20 октября 1968 года, Сиэтл)
Женщины претендуют на то, что у них должны быть равные права. Хорошо. Прекратите давать рождение детям. Тогда вы получите равные права.
(Утренняя прогулка, 7 мая 1975, Берт, Австралия)
Так что это такое? Все думают, что самое красивое совершенное творение Бога – это женщина.
(Утренняя прогулка, 23 июня 1975, Лос-Анджелес)
Они говорят, что если вы не думаете о женщинах, это не хорошо.
(Утренняя прогулка, 23 июня 1975, Лос-Анджелес)
Как об этом говорится в ману самхите женщина не должна иметь независимости.
(Свадебная церемония, 6 мая 1969, Бостон)
Поэтому здесь, в материальном мире, даже женщина, хотя она и одета, как женщина, имеет настроение пуруши.
(Бхагавад-Гита 13.1-2, 10 августа 1973 года, Париж)
Или воспитывать детей и заниматься делами по дому это достаточное служение?
(Бхагавад-Гита 2.13-17, 25 ноября 1968 года, Лос-Анджелес)

Жертвоприношения

Согласно ведической традиции существуют различные виды жертвоприношений,
(Говардхана пуджа, октябрь 1966, Нью-Йорк)


Итак, в этой деревне, Вриндаван отец Кришны, приёмный отец Кришны Нанда махарадж, и его друзья, спутники, каждый год совершали Индра-ягью.
(Говардхана пуджа, октябрь 1966, Нью-Йорк)
Согласно ведическим предписаниям эти счета оплачиваются путём совершения жертвоприношений.
(Обращение, 1 июля 1972, Сан-Диего)
Согласно ведическим предписаниям эти счета оплачиваются путём совершения жертвоприношений.
(Обращение, 1 июля 1972, Сан-Диего)
В шрути, в Ведах, есть предписание совершать жертвоприношение,
(брахманская инициация, 25 мая 1969, Нью Вриндаван)
Почему в прошлые эпохи люди приносили в жертву животных, и как Кришна остановил всё это?
(Бхагавад-Гита 2.13-17, 25 ноября 1968 года, Лос-Анджелес)
Жертвоприношение означает пожертвовать своей энергией.
(Бхагавад-Гита 2.48-49, лето 1966 года, Нью-Йорк)
Эти жертвоприношения были своего рода проверкой могущества силы ведических мантр.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.14-16, 11 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Итак, это жертвоприношение, убийство животных. Это также запрещается.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.14-16, 11 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Он не понимает, что я пользуюсь такими услугами, я получаю столько блага от солнечного света, я должен что-то отдать. Это называется жертвоприношение.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.14, 16 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
В соответствии с нашей ведической системой, когда мужа нет дома, женщина не должна хорошо наряжаться.
(Нектар преданности, 26 декабря 1972, Бомбей)

Живая сила

И точно также как мы наблюдаем в этом теле - есть мертвая материя и живая сила
(Лекция на Ратха-йатре, 12 июля, 1975, Филадельфия)


Итак, это материальное тело - одежда для духовной живой силы.
(Лекция на Ратха-йатре, 12 июля, 1975, Филадельфия)
Мы живые существа, на нас влияют материальные гуны природы, саттва-гуна, раджо-гуна, тамо-гуна.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.30, 9 ноября 1972, Вриндаван)
Это сознание, которое заполняет собой все тело, является живой силой.
(Бхагават-Гита 2.17, 22 ноября 1972, Хайдарабад)
Живая сила, которая управляла этим телом, является элементом, имеющим совершенно иную природу, духовную.
(Бхагават-Гита 2.17, 22 ноября 1972, Хайдарабад)

Животные

Как животные. Еда, сон, секс и защита.
(Бхагавад-Гита 13.1-2, 29 декабря 1972, Бомбей)


Итак, животная жизнь означает греховная жизнь.
(Бхагавад-Гита 13.1-2, 29 декабря 1972, Бомбей)
"Мои дорогие сыновья, не используйте это тело, как свиньи и собаки.
(Бхагавад-Гита 13.1-2, 29 декабря 1972, Бомбей)
Животные наклонности. Животные заняты весь день.
(Брахма-самхита, 32, 28 июля 1971, Нью-Йорк)
Итак, проблемы - еда, сон, совокупление - эти проблемы есть и у других живых существ, не только у людей. 
(Брахма-самхита, 32, 28 июля 1971, Нью-Йорк)
Непреданный описывается словом пашух, животное.
(Брахма-самхита, 3 января 1973, Бомбей)
Если представитель человеческого общества не волнуется о том,
(Бхагават-Гита, лето 1966 года, Нью-Йорк)

Живые существа


Жизнь

какую бы ценность вы ни приобрели, самая большая ценость - это жизнь, продолжительность жизни. Это забирается. Это закон природы.
(Нрисимха-чатурдаши, 1 мая 1969, Бостон)


Вы не сможете вернуть даже одно мгновение своей жизни, если отдадите за него миллионы долларов.
(Брахма-самхита, Нью-Йорк, 26 июля 1971)
Почему существует так много разнообразных вариантов жизни?
(Бхагавад-Гита 13.1-2, 10 августа 1973 года, Париж)
И в действительности это не жизнь. Это жизнь кошек и собак. Таково заключение Шримад Бхагаватам.
(Шримад-Бхагаватам 7.9.8, 21 марта 1969, Гаваи)
Жизнь предназначена для того, чтобы направить свою энергию ради достижения вечного счастья.
(Шримад-Бхагаватам 7.9.8, 21 марта 1969, Гаваи)
Вся жизнь, всё бытие, - это очень сложная вещь, очень тонкая вещь.
(Бхагавад-Гита 2.7, 2 марта 1966 года, Нью-Йорк)
И каждую секунду эта жизнь может окончиться.
(бхаджаху ре мана, январь 1969, Лос-Анджелес)
Мы живем на трёх уровнях: телесная концепция жизни, умственная концепция жизни и духовная концепция жизни.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.22, 2 ноября 1972, Вриндаван)
Если вы думаете, что сочетание химических элементов может создавать живую энергию, то тогда почему вы не сделаете это в лабораторных условиях?
(Бхагават-Гита, 2.26, 30 ноября 1972, Хайдарабад)
Итак, таким образом, мы меняем разные формы жизни. Иногда человеческое существо, иногда животное, иногда полубог.
(Бхагават-Гита 13.3, 30 декабря 1972, Ахмедабад)

Жизнь после смерти

Во всё мире мы не можем найти какой-нибудь институт, в котором бы этот предмет преподавался.
(Беседа c мэром Эвенстона, 4 июля 1975, Чикаго)


В настоящее время люди не могут понять даже того, что существует жизнь после смерти.
(Беседа c журналистом, 5 июля 1975, Чикаго)
Шрила Прабхупада, даже если есть жизнь после смерти, я же не знаю, как это будет, почему я должен беспокоиться об этом сейчас?
(Утренняя прогулка 5)
Даже большие-большие профессоры, с которыми я разговаривал, они не знают, что существует жизнь после смерти.
(Радио интервью, 25-го мая 1975, Фиджи)
Есть жизнь после смерти. Тело меняется. Таково наставление в сознании Кришны.
(Шримад-Бхагаватам 2.3.17, 12 июля, 1969, Лос-Анжелес)
Помимо этого, эта жизнь, настоящая жизнь – это не всё. У нас есть ещё жизнь после смерти.
(Интервью на радиостанции KB of key, 27 июня 1969, Лос-Анджелес)
Но это даже не вопрос верите вы в это или не верите. Истина есть истина.
(Публичное выступление, 15 сентября 1969, Лондон)
Почему нет жизни после смерти? Я ощущал, что я был младенцем, и после того как тело младенца исчезло, я получил тело ребенка.
(Бхагават-Гита 18.67, 10 декабря 1972, Ахмедабад)