"Ш"

"Ш"


Шабда

Это шабда-брахман. Оно будет явлено личности, которая обладает преданностью Кришне.
(Брахма-самхита, 3 января 1973, Бомбей)


Другой метод – это шабда-прамана, шрути-праман. Шабда означает звуковая вибрация.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.14-16, 11 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Шабда прамана. Прамана означает свидетельство, доказательство.
(Бхагавад-Гита, Введение, 23 ноября 1968, Лос-Анджелес)
Точно также шабда прамана означает, что если есть доказательство из ведической литературы:
(Бхагавад-Гита, Введение, 23 ноября 1968, Лос-Анджелес)
Если вы не понимаете, - это не важно. Вы просто получайте вибрацию, слушайте вибрацию.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.17, 27 октября 1972, Вриндаван)
Все Ведические слова, это не обычные, мирские слова. Также как Харе Кришна маха-мантра.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.18, 29 октября 1972, Вриндаван)

Шактиман

Мы знаем, что на языке Вед шактиман или источник энергии, Кришна и энергия неотличны.
(Джанмаштами, 4 сентября 1969, Гамбург)


Шакти-таттва

И шакти-таттва это энергия.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.15, 19 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)


Шанкарачарйа

Но, в дальнейшем Шанкара, он сказал: Материя это ещё не всё. Это ложно. Материя произрастает на платформе духа.
(Гаура Пурнима, 5 марта 1974, Гавайи)


Это философия Шанкарачарйи. Он говорит, что этот мир ложен.
(Гундича марджанам, 4 июля 1970, Сан Франциско)
Это шуддха-адвайта вада. Чистый монизм. Философия Шанкарачарьи – монизм, единство.
(Гундича марджана, 7 октября 1968 года, Сан-Франциско)
Теория Шанкарачарьи такова: сначала вы должны стать санйаси, принять отреченный уклад жизни
(Бхагавад-Гита 3.1-5, 20 декабря 1968 года, Лос-Анджелес)
Он был имперсоналистом, но он признаёт Кришну высшим авторитетом.
(Бхагавад-Гита, Введение, 23 ноября 1968, Лос-Анджелес)
Шанкарачарья, великий учёный; он тоже признавал Кришну как Верховную Личность Бога.
(Бхагавад-Гита, Введение, ноябрь 1968, Лос-Анджелес)
Шанкарачарйа согласен, что Нараяна. Как только он говорит «Нараяна», он имеет в виду личность, личность
(Шримад-Бхагаватам 1.2.25, 5 ноября 1972, Вриндаван)
Даже Шанкарачарья принимал Кришну:
(Бхагават-Гита 2.13, 18 ноября 1972, Хайдарабад)
Да даже 1500 лет назад Шанкарачарья, который является имперсоналистом, признал, что Кришна является Верховной Личностью Бога.
(Бхагават-Гита, 2.26, 30 ноября 1972, Хайдарабад)
И Шрипада Шанкарачарйа, который в особенности проповедовал имперсонализм, он также признаёт, что нарайанах парах авйактат: "Нарайана, форма Нарайана, находится вне пределов этой авйакта".
(Бхагават-Гита, 2.1, 6 декабря 1972, Ахмедабад)
Шанкарачарья также, хотя он питал привязанность к безличному аспекту Господа, но он принял Кришну:
(Бхагавад-Гита 2.1, 7 декабря 1972, Ахмедабад)

Шаранагати

При любых обстоятельствах не забывайте. Это называется шаранагати. Это предание.
(Нрисимха-чатурдаши, 1 мая 1969, Бостон)


Шастры


Шастры, всевозможные ведические писания. Шастра означает то, что вёдет нас.
(Шесть госвами, 1971, Сан-Франциско)
Итак, существует 2 категории людей: цивилизованные, они повинуются шастрам, законам. Но нарушители законов повинуются шастре, оружию. Необходимы обе вещи. Шастра и шастры.
(Шесть госвами, 1971, Сан-Франциско)
Поэтому ведическая литература говорит: Ты должен видеть через посредство шастр.
(Утренняя прогулка, 19 мая 1975, Мельбурн, Австралия)
И шастра значит то, что было сказано Кришной. Это шастра.
(Бхагавад-Гита 13.1-2, 10 августа 1973 года, Париж)
Есть три подразделения шастр: саттвика, раджасика и тамасика.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.14-16, 11 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Ты должен видеть через шастры. Не пытайся смотреть этими глазами.
(Шримад-Бхагаватам 2.1.1-4, 22 декабря 1969, Бостон)
Итак, самая авторитетная шастра, это Веданта сутра.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.25, 5 ноября 1972, Вриндаван)
Итак, существуют разные виды людей, поэтому существуют различные типы шастр, чтобы привлечь все классы людей.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.26, 6 ноября 1972, Вриндаван)
Процесс в соответствии с шастрами это также указания, это необходимо.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.33, 12 ноября 1972, Вриндаван)
Если мы отбрасываем наставления шастр, тогда мы ошибаемся.
(Нектар преданности, 24 октября 1972, Вриндаван)
Он подчёркивает, что никому не позволено отменять предписания шастр.
(Нектар преданности, 5 ноября 1972, Вриндаван)
Если мы будем пытаться следовать совершенным указаниям шастр и применять их на практике, тогда все человеческое общество станет совершенным.
(Лекция в «Ротари-клаб», 29 ноября 1972, Хайдарабад)

Шапта двипа

Шапта двипа. Семь островов. На самом деле вся планета наполнена водой.
(Шесть госвами, 1971, Сан-Франциско)


Шаукра

Шаукра означает преемственность по рождению.
(Шри Ишопанишад, 8 июля 1970, Лос Анжелес)


Шачи деви

Пятая сцена. Мать Господа Чайтаньи Шачидеви сидит под деревом.
(обсуждение спектакля Господа Чайтаньи, 5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)


Мать видит, что её сын принял саньясу, что он больше не вернётся домой, и она плакала.
(обсуждение спектакля Господа Чайтаньи, 5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)

Шестнадцать кругов

Также как мы попросили наших учеников закончить повторение минимум шестнадцати кругов.
(Нектар преданности, 20 октября 1972, Вриндаван)


Шесть достояний

Шесть достояний. Так аналитически можно понять, кто такой Бог.
(Брахма-самхита, Нью-Йорк, 26 июля 1971)


Во-первых, богатство, влияние, сила, репутация или слава, знание, красота, и отречение.
(Бхагавад-Гита, Введение, ноябрь 1968, Лос-Анджелес)

Шива

так, Господь Шива находился в медитации, полностью обнаженный. И эту Парвати послали поклоняться Шива-линге просто ради того, чтобы возбудить в нем сексуальное желание.
(Ишопанишад 10, 15 мая 1970, Лос Анжелес)


Такая личность называеся дхира. Несмотря на присутствие возбуждающих объектов.
(Ишопанишад 10, 15 мая 1970, Лос Анжелес)
Зачастую они идут к полубогу, особенно к Господу Шиве, потому что имя Господа Шивы - Ашутоша
(Шримад-Бхагаватам 1.2.9, 20 октября 1972, Вриндаван)
Господь Шива находится между вишну-татвой и джива-татвой.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.23, 3 ноября 1972, Вриндаван)
Также как имя Господа Шивы. Ашутоша.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.23, 3 ноября 1972, Вриндаван)
В тантра-шастре Господь Шива говорит своей жене Сати: «Дорогая супруга, тот, кто предался лотосным стопам Говинды
(Нектар преданности, 9 ноября 1972, Вриндаван)

Шикшаштака

Чайтанья Махапрабху учит: Мы должны стать более смиренными, чем трава, более терпеливыми, чем дерево.
(Брахма самхита, текст 29, 8 ноября 1968, Лос-Анджелес)


Это утверждает Господь Чаитанйа Махапрабху - это увеличивает океан блаженства, трансцендентного блаженства.
(Джанмаштами, 4 сентября 1969, Гамбург)
“Мой дорогой Господь, Ты так милостив, что Ты обращаешься ко мне посредством трансцендентального звука”.
(Джанмаштами, 4 сентября 1969, Гамбург)
Если вы хотите воспевать Харе Кришна мантру, вы должны принять этот принцип: тринад апи суничена.
(Гаура Пурнима, 16 марта 1976, Майапур)
Господь Чайтанья Махапрабху утверждает, что это увеличивает океан трансцендентного блаженства.
(Энергия Верховного Господа духовна, Гамбург)
Поэтому Чайтанья Махапрабху говорит: Мой дорогой Господь, ты настолько добр, что ты пришёл ко мне трансцендентным звуком.
(Энергия Верховного Господа духовна, Гамбург)
Во время воспевания Харе Кришна мантры, Господь Чаитанйа говорит - анандамбудхи-вардханам.
(Лекция по приезду, Лос Анжелес, 29 июня 1971)
Итак, Чаитанйа Махапрабху сказал: чето-дарпана-марджанам бхава-маха-давагни-нирвапанам.
(Лекция по приезду, Лос Анжелес, 29 июня 1971)
Поэтому это движение предназначено для очищения сердца от всех неправильных представлений. Чето-дарапана-марджанам.
(Лекция на Ратха-йатре, 13 июля, 1972, Лондон)
Итак, киртания сада хари. Чета дарпана марджанам. Если вы воспеваете, результат будет таков: ваш ум очистится.
(О славе сознания Кришны, март 1968, Сан-Франциско)
Киртаниях сада харих. Господь Чаитанйа говорит: "Это нужно делать двадцать четыре часа".
(Инициация, 14 июня 1970, Лос Анжелес)
Итак, этот профилактический, антисептический процесс - кришна-киртанам.
(Инициация, 14 июня 1970, Лос Анжелес)
Чето-дарпана-марджанам мы пытаемся очистить сердце.
(Брахма-самхита, 35, Нью-Йорк, 31 июля 1971)
Это любовь. “Господь, Он может делать всё, что Он хочет. Я ничего не хочу взамен”.
(Ишопанишад 1, 3 мая 1970, Лос Анжелес)
Это любовь, Радхарани, что «Нет для меня иного Господа, кроме Кришны, и Он останется Им вовеки,
(Нектар преданности, 24 октября 1972, Вриндаван)
Вот это молитва. Мы не должны ничего просить. Кришна,
(Бхагават-Гита 2.20, 25 ноября 1972, Хайдарабад)

Шишья

Шишйа - это тот, кто добровольно принимает принципы дисциплины от духовного учителя. 
(о Бхактивиноде Тхакуре, 29 сентября 1969, Лондон))


Шраванам

Это 9 процессов преданного служения из которых шраванам, слушание, является самым важным.
(Джанматштами, 16 августа 1968, Монреаль)


Если мы слушаем о Кришне постоянно, от осознавших себя душ, и от профессионалов, если мы слушаем, тогда само-собой наше дремлющее сознание Кришны проявится.
(Нрисимха-чатурдаши, 27 мая 1972, Лос-Анджелес)
Итак, если мы слушаем о жизни Рамачандры, о деятельности Господа, играх – это значит, что мы общаемся с Рамачандрой.
(Рама Навами, 27 февраля 1969, Гавайи)
Поэтому Шри Гаурасундар единственным делом джив, живущих в этом мире, называет Шравану.
(ПРОСТО ПОВТОРЯЙ ПРАВДУ, 11 марта 1933 года, Майяпур)
Это начало духовной жизни. Или сознания Кришны.
(бхаджаху ре мана, январь 1969, Лос-Анджелес)
Если мы внимательно слушаем о Кришне,
(Шримад-Бхагаватам 1.2.17, 27 октября 1972, Вриндаван)
На самом деле, если мы хотим избавиться от этих грязных вещей в нашем сердце, мы должны внимательно слушать о Кришне.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.17, 27 октября 1972, Вриндаван)
Мы каждый раз акцентируем внимание на том, что слушание о Кришне очень важно.
(Нектар преданности, 1 ноября 1972, Вриндаван)

Шрадха

В инуистских писаниях описывается церемония шрадхи.
(Бхагавад-Гита 2.7, 2 марта 1966 года, Нью-Йорк)


Шраддха

В этом есть шрадха, в том, что вы говорите: «Давайте послушаем что-то о Кришне, что Свами рассказывает».
(Шримад-Бхагаватам 1.2.16, 27 октября 1972, Вриндаван)


Первая стадия это шраддха, небольшая вера.
(Лекция перед инициацией, 20 октября 1968 года, Сиэтл)
Этот процесс называется адоу шрадха. Сначала вера. 
(Бхагавад-Гита 10.8, 31 июля 1976 года, Париж)
Первая стадия - шраддха, что значит "вера".
(Бхагавад-Гита 10.8, 7 января 1967 года, Нью-Йорк)
Шраддха значит, по крайней мере понять, что «Эти люди занимаются хорошим делом».
(Шримад-Бхагаватам 1.2.12, 23 октября 1972, Вриндаван)
В начале человек должен иметь убежденность, что «Я должен любить Кришну, или Бога». Это первое.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.12, 23 октября 1972, Вриндаван)
Эта вера это маленькая искра огня. Теперь вам надо раздуть её.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.12, 23 октября 1972, Вриндаван)
Итак, это различные шаги шрадхи. На самом деле преданное служение означает увеличение вашей веры всё больше и больше.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.12, 23 октября 1972, Вриндаван)
Итак эта шраддха также пробуждается благодаря общению с садху, преданными.
(Нектар преданности, 24 октября 1972, Вриндаван)
Невозможно понять, что такое шраддха и садхана просто при помощи логических умозаключений.
(Нектар преданности, 12 ноября 1972, Вриндаван)

Шридхара Свами

Шридхара Свами говорит випакша. Випакша означает, если вы не понимаете эту философию что просто сознание Кришны может спасти человеческую расу.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.14, 16 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)


Аналогичное утверждение есть и в «Бхавартха-дипике», комментарии Шридхары Свами к «Шримад-Бхагаватам»: «О мой Господь, тем счастливцам, которые плавают в океане нектара преданности Тебе
(Нектар преданности, 11 ноября 1972, Вриндаван)

Шрила Прабхупада

В каком году вы начали проповедовать в Соединенных Штатах?
(Беседа c лейтенантом Моузи, 5 июля 1975, Чикаго)


Всё, что я говорю, я процитирую из Бхагават-Гиты. Я не говорю ничего от себя.
(Беседа c йоги Баджан, 7 июня 1975, Гонолулу, Гавайи)
Я просто пришёл, чтобы сказать: Следуйте заповедям Бога, таково моё послание. Я не говорю, что вы христианин, станьте теперь индусом, приходите ко мне. Я просто говорю, следуйте этим заповедям, таково моё указание.
(Беседа c журналистом, 30 декабря 1975, Лос-Анджелес)
Если вы будете сотрудничать, тогда я смогу изменить всё в вашей стране.
(Беседа c журналистом, 30 декабря 1975, Лос-Анджелес)
Я приехал сюда в сентябре 1965 года,
(Беседа c журналистом, 30 декабря 1975, Лос-Анджелес)
Я приехал сюда с этой идеей. С этой идеей, что движение сознания Кришны должно начаться с Америки.
(Беседа c журналистом, 30 декабря 1975, Лос-Анджелес)
А проходили ли вы какое-нибудь формальное обучение?
(Беседа c журналистом, 30 декабря 1975, Лос-Анджелес)
Нет такого строгого, строго установленного периода, но например, я обучался, мой отец был в этой традиции.
(Беседа c журналистом, 30 декабря 1975, Лос-Анджелес)
Вы распространяете это послание с 1933 года? Сами распространяете?
(Беседа c журналистом, 30 декабря 1975, Лос-Анджелес)
У вас есть дети?
(Беседа c журналистом, 30 декабря 1975, Лос-Анджелес)
Я готов сотрудничать со всеми, но они отказываются, - что я могу поделать?
(Беседа c журналистом, 30 декабря 1975, Лос-Анджелес)
Я хочу, чтобы каждый стал вайшнавом. 
(Беседа в комнате, 14 февраля 1977, Майапур)
Почему я говорю глупцы и негодяи?
(Брахма самхита, текст 29, 8 ноября 1968, Лос-Анджелес)
Я думаю, что я сам пережил это. Сначала я не хотел вставать на этот путь. И у меня не было таких планов, но Кришна заставил меня. Это особая милость Кришны.
(Брахма самхита, текст 29, 8 ноября 1968, Лос-Анджелес)
Как, когда вы спите, ваше, я должен позвать вас громко: Господин такой-то и такой-то, у вас есть это дело, вставайте.
(Джанматштами, 30 декабря 1968, Лос-Анджелес)
Да. Как например, сейчас, мы проповедуем Харе Кришна. В вашей стране раньше не было такой проповеди, и я послал своих учеников в Европу, в Германию, в Лондон
(Говиндам ади пурушам часть 2, 27 сентября 1968 года, Сиэтл)
Как у вас получается говорить так просто и так понятно?
(Говиндам ади пурушам часть 2, 27 сентября 1968 года, Сиэтл)
Это то, что я сделал с радостью - теперь у нас есть сампрадйа, партия Господа Чаитанйи в западной стране.
(Гундича марджанам, 4 июля 1970, Сан Франциско)
Итак, в 1965 году я впервые приехал в Нью Йорк.
(Лекция на Ратха-йатре, 12 июля, 1975, Филадельфия)
И я даю, передаю истинное послание духовной жизни, Бхагавад-гиту. Она не создана или не выдумана мной.
(Лекция на Ратха-йатре, Сан Франциско, 4 июля, 1970)
Итак, я приехал в вашу страну, ваша страна очень хорошая страна, Америка.
(Обращение, 1 июля 1972, Сан-Диего)
И мне вот интересно, а как вы можете объяснить свою веру в то, что вы проповедуете истину, а не кто-то другой.
(Пресс конференция, 11 июля 1975, Филадельфия)
Также мой гуру Махарадж сказал отправляйся на запад. Если бы он сказал иди в джунгли, то я бы пошёл туда.
(Утренняя прогулка, 8 июля 1975, Чикаго, Иллинойс)
Я думал: что я буду здесь делать? Я приехал сюда, никого не знаю. Как только я расскажу им о четырёх регулирующих принципах, они мне сразу же скажут: Уезжайте домой.
(Утренняя прогулка, 8 июля 1975, Чикаго, Иллинойс)
Здесь ваши родители осуждают меня. А в Индии кастовые браманы осуждают меня.
(Утренняя прогулка, 1 июля 1975, Денвер, Колорадо)
Когда она пришла ко мне, я сказал, миссис Брюс, не могли бы вы мне дать немного денег? – Я дала тебе двух сыновей!
(Утренняя прогулка, 1 июля 1975, Денвер, Колорадо)
Поэтому моё общество, общество вайшнавов, дало мне этот титул Бхактиведанта.
(Радхаштами, 30 августа 1968 года, Монреаль)
Почему вы выбрали именно Америку, чтобы проповедовать учение Господа Кришны в западных странах?
(Радио интервью, 25-го мая 1975, Фиджи)
Поэтому я, бедный индус, я приехал к вам.
(Радио интервью, 25-го мая 1975, Фиджи)
Свамиджи, говорится иногда, что в Индии слишком много философии, а на западе слишком много материализма. Как же найти правильный баланс?
(Радио интервью, 25-го мая 1975, Фиджи)
Я написал ему письмо: ”Мой дорогой учитель, Твои другие ученики, брахмачари, санйаси, оказывают Тебе непосредственное служение. Я - домохозяин.
(на день ухода Шрилы Бхактисиддханта Сарасвати, 9 декабря 1969, Лос Анжелес)
Когда я жил семейной жизнью со своей женой и детьми, посреди всего этого иногда мне снился мой духовный учитель.
(уход Кешавы Махараджа, 21 октября 1968 года, Сиэтл)
Но в тот день я вспомнил, что я должен буду говорить на английском.
(уход Кешавы Махараджа, 21 октября 1968 года, Сиэтл)
К счастью, в 1922 году я встретил также моего Гуру-Махараджа, и он, в нашу первую встречу, я не знаю почему, он сказал мне: “Ты должен проповедовать эту философию Чаитанйи по всему миру”.
(Вйаса Пуджа, 5 сетября 1969, Гамбург)
Я очень благодарен всем вам за то, что вы развиваете сознание Кришны.
(Вйаса Пуджа, 5 сетября 1969, Гамбург)
Теперь я должен объяснить свое положение, поскольку в эти дни, личность, которой поклоняются как самой возвышенной личности, это какое-то революционное явление.
(Вйаса Пуджа, 19 августа 1976, Хайдарабад)
Во время первой встречи, возможно вы помните, он попросил меня проповедовать.
(Вйаса Пуджа, 22 августа 1973, Лондон)
Как вы относитесь к к Рабиндранату Тагору, поэту?
(Брахма-самхита, 32, 28 июля 1971, Нью-Йорк)
Я думаю, что Иисус Христос сказал так: Если человек получит весь мир и забудет Бога и себя, тогда что он приобретёт?”
(Шримад-Бхагаватам 7.9.11-13, 24 марта 1969, Гаваи)
Итак, я тоже приехал с этой целью, потому что в современной Индии люди отвергли духовное знание.
(Ишопанишад 11, 16 мая 1970, Лос Анжелес)
Вы можете спросить: А почему вы здесь?
(Бхагавад-Гита 2.7, 2 марта 1966 года, Нью-Йорк)
Я не даю своё собственное знание. Я рассказываю вам Бхагават-гиту.
(Бхагавад-Гита 2.7, 2 марта 1966 года, Нью-Йорк)
Если я буду делать это, то я просто буду обманывать вас.
(Бхагавад-Гита 2.7-2.11, март 1966 года, Нью-Йорк)
когда я первый раз попал в Нью-Йорк из Индии.
(Бхагавад-Гита 2.13, март 1966, в обществе йоги Мишры, Нью-Йорк)
Когда мы плыли через море на корабле.
(Бхагавад-Гита 2.13, март 1966, в обществе йоги Мишры, Нью-Йорк)
Я обратился в некоторые хорошие благотворительные фонды, я написал им письма:
(Бхагавад-Гита 2.48-49, лето 1966 года, Нью-Йорк)
Но раньше никто не пытался применить эти идеи на практике. Это я и делаю, пытаюсь это делать.
(Интервью на радиостанции KB of key, 27 июня 1969, Лос-Анджелес)
Я не пришёл, чтобы зарабатывать деньги в вашей стране. Я пришёл в вашу страну, чтобы дать вам что-то возвышенное.
(Интервью на радиостанции KB of key, 27 июня 1969, Лос-Анджелес)
Когда я был домохозяином,...Мой гуру махарадж намекал мне, что я должен отказаться от своей семейной жизни и стать саньяси
(Шримад-Бхагаватам 5.5.1, 12 сентября 1969, Лондон)
Хотя я не принадлежал, я не был членом этой семьи, но я родился в очень богатой семье. И у них был храм.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.15, 19 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Например, сейчас, здесь, я всегда работаю. Всегда что-то читаю или пишу.
(Бхагавад-Гита 2.49-50, 5 апреля 1966 , Нью-Йорк)
Я не подкупил всех этих американских и европейских ребят, чтобы они стали сознающими Кришну. У меня нет денег. Когда я приехал в Америку, у меня было только 7 долларов.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.17, 27 октября 1972, Вриндаван)
Как-то в 1950 или 51 году я поехал в Джанси, и случилось так, что друг, в доме которого я останавливался, он был лидером, и там происходила встреча, посвященная дню ухода Ганди.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.26, 6 ноября 1972, Вриндаван)
Для такого саньяси как я, у меня было столько много трудностей, чтобы получить разрешение от правительства, чтобы выехать.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.26, 6 ноября 1972, Вриндаван)
Я хотел начать это движение с Индии, но я был совсем не вдохновлен.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.26, 6 ноября 1972, Вриндаван)
Как я сказал профессору Котовскому, «Ваш коммунизм, какая разница между вашим коммунизмом и движением сознанием Кришны?
(Шримад-Бхагаватам 1.3.1, 14 ноября 1972, Вриндаван)
Также как я приехал в вашу страну. В возрасте семидесяти лет никто не покидает дом. Но был энтузиазм, «Да, я должен ехать»
(Нектар преданности, 24 октября 1972, Вриндаван)
Этим утром один человек подошел, чтобы бросить мне вызов. Как я могу обращать этих млечх и яванов в вайшнавов.
(Нектар преданности, 24 октября 1972, Вриндаван)
Но что в этом замечательного? Я не волшебник. Моя единственная заслуга состоит в том, что я не извратил «Бхагавад-гиту».
(Бхагават-Гита 2.23, 27 ноября 1972, Хайдарабад)
Так много людей говорят, что я совершил какие-то чудеса, но я хочу сказать, что я не чародей. Я не волшебник. Моя единственная заслуга состоит в том, что я представляю Кришну таким, какой Он есть. Вот и всё.
(Бхагават-Гита, 2.26, 30 ноября 1972, Хайдарабад)

Шримад Бхагаватам


Шримати Радхарани

И эта любовь к Богу существует, в высшей степени проявлена в Радхарани.
(обсуждение спектакля Господа Чайтаньи, 5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)


Так или иначе они пришли, чтобы увидеть Кришну , побуждаемые любовью. И самая возлюбленная личность, Шримати Радхарани, Она просила Кришну:
(Лекция на Ратха-йатре, 12 июля, 1975, Филадельфия)

Шринивас Ачарья

Второй акт. Санкиртана Господа Чайтаньи в доме Шриниваса.
(обсуждение спектакля Господа Чайтаньи, 5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)


Шрути

Шрути означает то, что воспринимается через слушание.
(Шесть госвами 15 ноября 1968, Лос Анджелес)


Шрути означает то, что должно быть услышано. Это не то, что должно быть проверено в лаборатории.
(Джанматштами, 16 августа 1968, Монреаль)
Шрути означает Веда. Доказательство. В ведической литературе существует три типа доказательств.
(Утренняя прогулка, 19 мая 1975, Мельбурн, Австралия)
Итак, пути и средства и процесс понимания науки о Боге - слушание.
(Свадебная церемония, 6 мая 1969, Бостон)
Шрути означает слушать из авторитетного источника.
(Ишопанишад 10, 15 мая 1970, Лос Анжелес)
Шрути - это доказательство. Шрути означает эти Веды.
(Ишопанишад 11, 16 мая 1970, Лос Анжелес)

Шукадева Госвами

Это рекомендуется Шукадевой Госвами: Я описал тебе множество недостатков этого века Кали. Но есть одно очень большое преимущество.
(Беседа c группой профессоров, 2 июня 1975, Лос-Анджелес)


Поэтому Шукадева Госвами говорит о том что материальное счастье приходит благодаря благочестивой деятельности.
(Брахма-самхита, 35, Нью-Йорк, 31 июля 1971)
Прежде всего Шукадева Госвами рекомендовал следующее: вам нужно продвигаться постепенно. Таков обычный метод. 
(Брахма-самхита, 35, Нью-Йорк, 31 июля 1971)
Итак, Шукадева Госвами. Был очень доволен, что этот царь, он уже проявляет горячее желание.
(Шримад-Бхагаватам 2.1.1-4, 22 декабря 1969, Бостон)
когда Сута Госвами родился, Вьясадева боялся, что тот оставит дом. Поскольку он уже был освобождённой душой.
(Бхагавад-Гита, Введение, 23 ноября 1968, Лос-Анджелес)

Шудра

Каковы качества шудры?
(Беседа Сан-Диего, 29 июня 1972)


В настоящее время люди учатся тому, как служить под чьим-либо руководством.
(Беседа c мэром Эвенстона, 4 июля 1975, Чикаго)
Каждый рождён шудрой. Шудра означает жизнь в скорби.
(Беседа c профессором философии, 24 июня 1975, Лос-Анджелес)
Даже шудра может достичь совершенства при условии, что он выполняет работу шудры совершенным образом.
(Беседа в комнате, 14 февраля 1977, Майапур)
они называются шудры. Это означает, что у них нет других устремлений кроме того, как набить свой желудок.
(Гаура Пурнима, 5 марта 1974, Гавайи)
Если человек не соблюдает гарбхадана-самскару, то он сразу же скатывается до уровня шудры.
(Обращение, 1 июля 1972, Сан-Диего)
Итак, человек, который зависит от работы, он является шудрой.
(Утренняя прогулка, 7 апреля 1975, Хайдерабад)
Человек может достичь совершенства, даже если он является шудрой.
(Утренняя прогулка, 23 июня 1975, Лос-Анджелес)
И рабочий класс, он также необходим.
(Рама Навами, 27 февраля 1969, Гавайи)
Шудра означает тот, кто скорбит.
(Рама Навами, 27 февраля 1969, Гавайи)
Итак, в этот век никто не проводит церемонию гарбхадхана; поэтому можно понять, что каждый рождается шудрой.  
(брахманская инициация, 25 мая 1969, Нью Вриндаван)
и у шудр есть одно качество: Паричарйа, служить другим.
(Инициация Шри Чаитанйи даса, 14 мая 1969, Колумбус)
Поэтому в действительности для шудр нет ритуальных церемоний. Они проводятся только для брахманов.
(Инициация Шри Чаитанйи даса, 14 мая 1969, Колумбус)
Но для этого века существует панчратрика-видхи, и поэтому сейчас шудры могут быть возвышены до уровня брахмана или ваишнава при помощи ваишнава-виддхи
(Инициация Шри Чаитанйи даса, 14 мая 1969, Колумбус)
И у рабочих есть только одна деятельность – служить другим.
(Бхагават-Гита, лето 1966 года, Нью-Йорк)
Тамо-гуна доминирует. По этой причине, шастры говорят, что в этот век большинство людей шудры;
(Шримад-Бхагаватам 1.2.23, 3 ноября 1972, Вриндаван)
Шудры, они полностью в невежестве. Они не могут произвести ничего, также у них нет никакого энтузиазма для управления или администрирования.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.27, 7 ноября 1972, Вриндаван)

Шуддха-нама

Шрила Джива Госвами акцентировал на них внимание, чтобы мы избегали оскорблений.
(Нектар преданности, 3 октября 1972, Вриндаван)


А когда он воспевает Имя чисто, то получает Кришна-прему.
(Нектар преданности, 3 октября 1972, Вриндаван)

Шуддха-саттва

Материальное счастье – в невежестве. Но духовное счастье – это шуддха-саттва.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.14-16, 11 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)


Мой долг в том, чтобы исполнять преданное служение», - это то, что необходимо.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.19, 30 октября 1972, Вриндаван)

Шучи

Шучи означает чистое. Тот, кто получил знание с помощью слушания, чистым сердцем и от чистого источника.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.13, 13 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)


Это преданное служение означает принимать благоприятное и отвергать неблагоприятное. Это называется шаранагати.
(Бхагават-Гита 18.67, 10 декабря 1972, Ахмедабад)