"В"

"В"


Ваидика-видхи

Ваидика-видхи очень авторитетен, но это ваидика-видхи предназначен в особенности для тех, кто является очень возвышенными брахманами. 
(Установление Божеств Шри Шри Рукмини Дварака-натха, 16 июля 1969, Лос Анжелес)


Ваидхи-бхакти

«Первую ступень практики бхакти, ваидхи-бхакти, Рупа Госвами определяет так:
(Нектар преданности, 14 ноября 1972, Вриндаван)


Но человек должен действовать под руководством духовного учителя и шастр, это называется видхи-бхакти, регулируемое преданное служение,
(Нектар преданности, 28 октября 1972, Вриндаван)
Уже нет сильной привязанности к материальному, но ещё нет и сильной привязанности к преданному служению.
(Нектар преданности, 28 октября 1972, Вриндаван)

Вайкунтхи

Но те, кто подает на трансцендентные планеты, на Вайкунтхи, на Голоку Вриндавана, - видят Бога в Его личностной форме.
(Гундича марджана, 7 октября 1968 года, Сан-Франциско)


Над этим находится Хари-дхама, планеты Ваикунтхи,
(Установление Божеств Шри Шри Радха Гокулананда, 21 августа 1973, Лондон)
если кто-то воистину становится сознающим Кришну, те 'пи йанти парам гатим, таким образом открывается путь на Ваикунтху
(Установление Божеств Шри Шри Рукмини Дварака-натха, 16 июля 1969, Лос Анжелес)
Мы живем на Ваикунтхе в этом храме.
(Лекция по приезду, Лос Анжелес, 29 июня 1971)
Духовное царство, сияние брамана, в нём находятся планеты Вайкунтхи.
(Утренняя прогулка, 7 апреля 1975, Хайдерабад)
Ваикунтха означает - “место, где нет беспокойств”.
(Бхагавад-Гита 3.1-5, январь 1967 года, Нью-Йорк)
Смысл в том, что планета Кришны или планеты Ваикунтхи, они находятся за пределами этого сияния Брахмана
(Ишопанишад. 13-15, 18 мая 1970, Лос Анжелес)
Ну хорошо, я оставлю это тело. Вот это конкретное тело. И у меня не будет джанма вслед за этим. Что же случится со мной?
(Бхагавад-Гита 2.51-54, лето 1966 года, Нью-Йорк)
Существует другая планета. Не другая планета, другая природа, санатана.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.16, 27 октября 1972, Вриндаван)
точно так же в духовном мире есть безличное сияние Брахмана, а в этом сиянии есть духовные планеты.
(Бхагават-Гита 2.23, 27 ноября 1972, Хайдарабад)
В сиянии Брахмана существует бессчетное количество планет. Они называются Вайкунтхалокой.
(Бхагават-Гита 2.20, 25 ноября 1972, Хайдарабад)
Если вы будете заниматься служением Кришне, то, практикуя санатана-дхарму, вы перенесётесь в место, являющееся санатаной, на Вайкунтху.
(Бхагават-Гита, 2.24, 28 ноября 1972, Хайдарабад)

Вайрагйа (- видья)

И вайрагья, это вайрагьи-знание не так то легко обрести.
(Нрисимха-чатурдаши, 27 мая 1972, Лос-Анджелес)


Это называется марката-вайрагйа. Если вы поститесь, и в то же самое время вы не слабеете, то тогда это рекомендуется. И после поста, если вы не можете ничего делать, и просто лежите, то в чём смысл такого поста?
(Утренняя прогулка, 1 июля 1975, Денвер, Колорадо)
Это сознание Кришны представляет собой ваирагйа видйа. ваирагйа видйа означает почувствовать отвращение к этому материальному миру.
(уход Кешавы Махараджа, 21 октября 1968 года, Сиэтл)
Ваирагйа-видйа - это знание о том, как стать непривязанным к этому материальному миру.
(Брахма-самхита, 35, Нью-Йорк, 31 июля 1971)
Ваирагйам означает: знание, благодаря которому человек обретает отречение от материальных соблазнов.
(Брахма-самхита, 32, 28 июля 1971, Нью-Йорк)
Поэтому должно быть достаточно знания. Иначе этот тип вайрагьи не имеет никакого значения.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.12, 23 октября 1972, Вриндаван)
Это вайрагьям. Он не принимает ничего ради удовлетворения своих чувств, но задействует всех в служении Кришне.
(Нектар преданности, 11 ноября 1972, Вриндаван)
Если наша деятельность всегда направлена на удовлетворение Кришны, это называется вайрагья.
(Бхагавад-Гита 2.1, 7 декабря 1972, Ахмедабад)

Вайшнав


Вайшнава-видхи

сейчас шудры могут быть возвышены до уровня брахмана или ваишнава при помощи ваишнава-виддхи. Это виддхи - объёмная книга, написанная Санатаной госвами.
(Инициация Шри Чаитанйи даса, 14 мая 1969, Колумбус)


Вайшнавская философия


Вайшнавский этикет

Предположим, я вижу что кто-то курит. Но в то же самое время этот человек очень хорошо служит в сознании Кришны.
(Бхагавад-Гита 2.1-10, ноябрь 1968 года, Лос-Анжелес)


Сын никогда не обижается на отца, когда отец ругает его.
(Бхагавад-Гита, Введение, 23 ноября 1968, Лос-Анджелес)

Вайшнава-смрити

Это называется Вайшнава-смрити, какого образа жизни должен придерживаться вайшнав.
(брахманская инициация, 25 мая 1969, Нью Вриндаван)


Вайшья

Торговоцам, вайшьям рекомендуется совершать три вещи.
(Говардхана пуджа, октябрь 1966, Нью-Йорк)


Эти три занятия - то, при помощи чего зарабатывают себе на жизнь ваишйи.
(Гундича марджанам, 4 июля 1970, Сан Франциско)
Если вы принадлежите к торговцам, вы должны заниматься бизнесом, производить зерно,
(Бхагават-Гита, лето 1966 года, Нью-Йорк)
И предназначение вайшьи это торговля, сельское хозяйство и защита коров.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.23, 3 ноября 1972, Вриндаван)
И следующий уровень это смешанный уровень– невежество и страсть.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.27, 7 ноября 1972, Вриндаван)

Вальмики

Как Вальмики. Он находился в медитации на протяжении 60 тысяч лет и достиг совершенства.
(Бхагават-Гита, 2.24, 28 ноября 1972, Хайдарабад)


Ваманадев

Ваманадева, он попросил Бали махараджа дать ему землю, три шага земли.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.13, 13 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)


Ванданам

Ванданам – предложение молитв. Мы также предлагаем молитвы.
(Джанматштами, 16 августа 1968, Монреаль)


Ванданам означает предложение молитв. Вы тоже предлагаете молитвы Всевышнему Господу. Это тоже признается как преданное служение.
(Бхагавад-Гита 4.4-8 , лето 1966 года, Нью-Йорк)

Вараха-дева

Вараха-дева появляется в такой гигантской форме, в таком гигантском теле, и поднимает всю планету своим клыком.
(Радхаштами, 30 августа 1968 года, Монреаль)


Варна-самскара

Варна-санкара, когда мы производим нежелательных детей, весь мир становится подобным аду.
(Обращение, 1 июля 1972, Сан-Диего)


Варны

Кто будет определять человек является человеком первого класса, он браман, или он кшатрия?
(Беседа c журналистом, 5 июля 1975, Чикаго)


Четыре класса: брахманы, кшатрии, вайшйи и шудры - это твороение Бога.
(брахманская инициация, 25 мая 1969, Нью Вриндаван)
«Четыре сословия, на которые делится общество - брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры, - возникли из разных частей вселенской формы Верховного Господа:
(Нектар преданности, 14 ноября 1972, Вриндаван)

Варнашрама


Васана

Это называется васана. Поэтому мы должны очистить васану, желание. Это необходимое условие.
(Бхагават-Гита 2.20, 25 ноября 1972, Хайдарабад)


Васудева

Но каким образом? – Васудева. Именно в этой форме Кришна. В форме Васудевы.
(Шесть госвами 15 ноября 1968, Лос Анджелес)


означает Васудева распространяет себя в такое множество Вселенных,
(Шесть госвами 15 ноября 1968, Лос Анджелес)
Васудева и Деваки были настоящими отцом и матерью Кришны.
(Джанматштами, 30 декабря 1968, Лос-Анджелес)
После множества-множества рождений, и искренних вопросов, когда человек на самом деле достигает разума, тогда он сможет увидеть. О! Васудевах сарвам ити. Он – Васудева, Он является всем.
(Утренняя прогулка, 7 мая 1975, Берт, Австралия)
Васудева - это Верховная Личность Бога, Бхагавати.
(Брахма-самхита, 32, 28 июля 1971, Нью-Йорк)
это совершенство знания достигается, когда человек становиться васудева-парайанах.
(Брахма-самхита, 32, 28 июля 1971, Нью-Йорк)
Тот, кто достигает точки понимания Васудевы, он совершенный махатма.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.22, 2 ноября 1972, Вриндаван)
Что бы ты ни делал, конечной целью должно быть осознание Васудевы, Кришны.
(Нектар преданности, 1 ноября 1972, Вриндаван)
Когда происходит сбой в менеджменте, он приходит в Своей форме Васудевы. Не изначальный Кришна. Изначальный Кришна никогда не покидает Вриндаван.
(Бхагавад-Гита 2.1, 7 декабря 1972, Ахмедабад)

Васудев Датта

Один из его преданных, Васудев Датта. Таково поведение преданного. Он попросил Чаитанью Махапрабху: ”Мой дорогой Господь, Ты милостиво пришёл, чтобы освободить падшие души.
(Шримад-Бхагаватам 7.9.11-13, 24 марта 1969, Гаваи)


Но если Ты считаешь их такими греховными, что их невозможно освободить, то пусть все их грехи перейдут на меня.
(Бхагават-Гита 2.20, 25 ноября 1972, Хайдарабад)

Вегетарианство

Шрила Прабхупада, сказано в Шримад Бхагаватам, что сильный должен выживать за счёт слабого. Поэтому люди, они чувствуют, что могут этим оправдаться.
(Утренняя прогулка, 23 мая 1975, Мельбурн, Австралия)


Но разве когда мы едим овощи, мы не убиваем живые существа?
(Утренняя прогулка, 23 мая 1975, Мельбурн, Австралия)
Шрила Прабхупада, но в западном мире люди в основном христиане. И говорят, что у коровы нет души.
(Утренняя прогулка, 23 мая 1975, Мельбурн, Австралия)
Овощи? Мы не говорим об овощах. Мы говорим о животных. Почему вы не убиваете своего отца? Старого, бесполезного отца? Убейте его и ешьте.
(Утренняя прогулка, 23 мая 1975, Мельбурн, Австралия)
Вы рассказывали в машине, что они говорят, что нужно есть корову, потому что она в саттве. Но духовный учитель ещё больше в саттве его нужно есть.
(Утренняя прогулка, 23 мая 1975, Мельбурн, Австралия)
Мы не выступаем за вегетарианство или невегетарианство. Мы - за прасад Кришны.
(Инициация, 14 июня 1970, Лос Анжелес)
Как, например, есть общество вегетарианцев. Нет. Мы не имеем к этому отношения.
(Инициация, 14 июня 1970, Лос Анжелес)
Итак, это не важно, вегетарианец вы или не вегетарианец. Важно понимаете ли вы высшее знание.
(Брахма-самхита, Нью-Йорк, 26 июля 1971)
Итак, мы отвечаем, если вы интересуетесь, - зачем в таком случае ограничения, отказ от мясоедения?
(Брахма-самхита, Нью-Йорк, 26 июля 1971)
Итак, во всех писаниях утверждается, что человек должен жить, питаясь фруктами и овощами.
(Брахма-самхита, Нью-Йорк, 26 июля 1971)
Точно также как есть буддисты, они также вегетарианцы.
(Ишопанишад 1, 3 мая 1970, Лос Анжелес)
Поэтому здесь говорится, просто стать вегетарианцем, это еще не всё. Есть много вегетарианцев. Обезьяны - вегетарианцы.
(Ишопанишад 1, 3 мая 1970, Лос Анжелес)

Веданта (сутра)


Ведантисты

На самом деле существует множество философов веданты, майавади. Их называют ведантистами.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.11, Июнь 1969 года, Нью-Вриндаван)


Рамануджа ачарья, Мадхава ачарья — они также Ведантисты. Чайтанья Махапрабху это Ведантист.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.25, 5 ноября 1972, Вриндаван)
Истинные Ведантисты это вайшнавы.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.25, 5 ноября 1972, Вриндаван)
Во Вриндаване есть так много Ведантистов, но они не приходят, чтобы посмотреть на наш храм, т.к. они думают, что они стали Кришной.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.25, 5 ноября 1972, Вриндаван)
но истинный составитель философии Веданты это Вьясадева. Он является инкарнацией Кришны.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.25, 5 ноября 1972, Вриндаван)
Все большие-пребольшие свами, все ведантисты, но они не смогли найти разнообразие.  
(Нектар преданности, 9 ноября 1972, Вриндаван)
конечно же, все преданные – ведантисты. Но некоторые думают, что у них монополия на Веданту.
(Бхагават-Гита 2.20, 25 ноября 1972, Хайдарабад)
Если так называемый ведантист не может понять Кришну, то какой с него толк?
(Бхагават-Гита 2.20, 25 ноября 1972, Хайдарабад)

Ведическая культура


Ведическая литература


Веды


Вена

Как например, есть описания царя Вены. Царь Вена был атеистом, царём-атеистом.
(Лекция на воскресном пиру, 21 мая 1972 года, Лос-Анджелес)


Вера

Если у человека непоколебимая вера в Бога, и такая же вера в духовного учителя,
(Шесть госвами 15 ноября 1968, Лос Анджелес)


Это не вопрос веры! Это вопрос факта.
(Беседа Сан-Диего, 29 июня 1972)
Они говорят: Я верю, мы верим. А что это такое – верю – не верю?
(Беседа c йоги Баджан, 7 июня 1975, Гонолулу, Гавайи)
Но это не религия – это вера. Религия это другое.
(Говардхана пуджа, октябрь 1966, Нью-Йорк)
Под воздействием всех этих вещей, человек не должен оставлять свою веру или религию.
(Говардхана пуджа, октябрь 1966, Нью-Йорк)
Первая стадия - шраддха, что значит "вера".
(Бхагавад-Гита 10.8, 7 января 1967 года, Нью-Йорк)
Как увеличить веру?
(Бхагавад-Гита 10.8, 7 января 1967 года, Нью-Йорк)
Вера - это не что-то мерцающее. Необходимо быть твёрдо убеждённым.
(Лекция на инициацию, 16 июля 1969 год, Лос Анжелес)
Всё равно они остаются моими учителями. Вот это называется непоколебимая вера.
(Бхагавад-Гита 2.1-10, ноябрь 1968 года, Лос-Анжелес)
Первая стадия – это вера, или проявление любопытства, любознательности.
(Интервью на радиостанции KB of key, 27 июня 1969, Лос-Анджелес)
И если мы не верим Ему, какая же у нас возможность продвигаться в знании?
(Бхагавад-Гита, Введение, 23 ноября 1968, Лос-Анджелес)
Вера или отсутствие веры, качества должны присутствовать.
(Шримад-Бхагаватам 1.3.1, 14 ноября 1972, Вриндаван)
Это означает, что вы должны отбросить так называемую веру. Это вера: «Я индус», «я мусульманин», «я христианин». Или «я то», «я это». Такой вид веры.
(Шримад-Бхагаватам 1.3.1, 14 ноября 1972, Вриндаван)
Эта вера это маленькая искра огня. Теперь вам надо раздуть её.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.12, 23 октября 1972, Вриндаван)
Это то, что называется верой. Вера – не слепа. Есть доказательство.
(Нектар преданности, 13 ноября 1972, Вриндаван)

Верховная Личность Бога

Постичь Верховную Личность Бога можно только по Его милости.
(Бхагават-Гита 2.13, 18 ноября 1972, Хайдарабад)


Изучая «Бхагавад-гиту», мы не только узнаем, что Бог велик, но мы узнаем, какой Он, какой формой обладает.
(Бхагават-Гита 2.13, 18 ноября 1972, Хайдарабад)
«Шримад-Бхагаватам» тоже говорит о Кришне как о Верховной Личности Бога. Это принимал и Господь Брахма:
(Бхагават-Гита 2.13, 18 ноября 1972, Хайдарабад)
Подобно тому, как действует солнце в этом материальном мире, действуют и лучи, исходящие из тела Верховной Личности Бога, источника всего творения.
(Бхагават-Гита 2.23, 27 ноября 1972, Хайдарабад)
Поэтому, чтобы понять Верховную Личность Бога, необходимо совершать много благочестивых поступков
(Бхагават-Гита 2.23, 27 ноября 1972, Хайдарабад)
А преданные непосредственно, лицом к лицу, видят Кришну, Верховную Личность Бога.
(Бхагават-Гита 2.23, 27 ноября 1972, Хайдарабад)
Итак, Кришна – Верховная Абсолютная Истина. И Он – личность.
(Бхагават-Гита 2.23, 27 ноября 1972, Хайдарабад)
Кришна – личность. Бог – тоже Личность. Кришна является Верховной Личностью Бога.
(Бхагават-Гита 2.12, 12 декабря 1976, Хайдарабад)
Итак, Верховная Личность Бога обладает всеми богатствами, и Он описывается в Ведической литературе как Кришна, всепривлекающий.
(Лекция в «Ротари-клаб», 29 ноября 1972, Хайдарабад)
Верховная Личность всегда полна радости, абхйасат.
(Лекция в «Ротари-клаб», 29 ноября 1972, Хайдарабад)
Арджуна приводит доказательства того, что не только он, но и такие великие авторитеты как Вьяса, Нарада, Асита и Девала, также приняли Кришну как Верховную Личность Бога.
(Бхагават-Гита, 2.26, 30 ноября 1972, Хайдарабад)
Итак, другие Вайшнавские ачарьи, Рамануджа ачарья, Мадхава ачарья, Вишну Свами, Нимбарка, позднее Господь Чайтанья, - все они приняли Кришну как Верховную Личность Бога.
(Бхагавад-Гита 2.1, 7 декабря 1972, Ахмедабад)
Итак, Кришну принимают во всей вселенной как Верховную Личность Бога.
(Бхагавад-Гита 2.1, 7 декабря 1972, Ахмедабад)
о так как мы упрямые, так как мы греховны, так как мы низшие из людей, так как наше знание было украдено майей, и так как мы атеисты, - мы не принимаем Кришну как Верховную Личность Бога.
(Бхагавад-Гита 2.1, 7 декабря 1972, Ахмедабад)
И те, кто являются преданными, для них, Он Верховный Господь.
(Бхагавад-Гита 7.1, 13 декабря 1972, Ахмедабад)
Подобным образом, Кришна Верховная Личность Бога, находится на Своей планете, Голока Вриндаване.
(Бхагават-Гита 13.3, 30 декабря 1972, Ахмедабад)

Вечность

Амри таттва означает бессмертие.
(Джанматштами, 30 декабря 1968, Лос-Анджелес)


в действительности не существует прошлого настоящего и будущего. Всё вечно. Вы вечны.
(Говиндам ади пурушам часть 2, 27 сентября 1968 года, Сиэтл)
Итак, мы вечны.
(Бог – Личность, две лекции ... 1971 года, Лос-Анджелес)
Итак, если я вечен, возможно ли получить вечное тело? Возможно ли обрести вечное счастье? Вот в этом настоящая проблема человеческого общества.
(О славе сознания Кришны, март 1968, Сан-Франциско)
Вечная жизнь - с Кришной.
(Шримад-Бхагаватам 2.3.17, 12 июля, 1969, Лос-Анжелес)
Они не знают, что есть вечное счастье, есть вечная жизнь. Они находятся в таком невежестве.
(Шримад-Бхагаватам 7.9.8, 21 марта 1969, Гаваи)
А Верховный Господь – это высший вечный. Мы же – индивидуальные души, также вечны.
(Бхагавад-Гита, Введение, 23 ноября 1968, Лос-Анджелес)
Каждый старается обрести вечность. Старик пытается стать юношей. Никто не хочет стареть.
(Бхагават-Гита, 2.24, 28 ноября 1972, Хайдарабад)

Взаимоотношения

И затем, после того, как мы понимаем, каковы наши взаимоотношения с Богом, мы можем действовать согласно этому пониманию.
(Интервью на радиостанции KB of key, 27 июня 1969, Лос-Анджелес)


Поскольку мы не знаем наших взаимоотношений с Богом, поэтому мы действуем неправильно.
(Интервью на радиостанции KB of key, 27 июня 1969, Лос-Анджелес)
Ошибка человеческой цивилизации в том, что люди забыли о своих взаимоотношениях с Богом.
(Интервью на радиостанции KB of key, 27 июня 1969, Лос-Анджелес)
Наши взаимоотношения, то есть взаимоотношения индивидуального сознания и Сверхсознания являются вечными.
(Бхагавад-Гита 2.51-54, лето 1966 года, Нью-Йорк)
Эти взаимоотношения уже существуют. Потому что я вечен, Бог вечен, следовательно, мои взаимоотношения с Богом также вечны.
(Бхагавад-Гита, Введение, ноябрь 1968, Лос-Анджелес)
Свами Прабхупада, вы прокомментировали, что у каждого есть желание иметь определённые взаимоотношения с Кришной.
(Бхагавад-Гита, Введение, ноябрь 1968, Лос-Анджелес)

Вивасван

На планете солнце есть главествующее Божество по имени Вивасван.
(Ишопанишад. 13-15, 18 мая 1970, Лос Анжелес)


Но, к сожалению, очень сложно попасть на планету солнца. Если вы попадёте на неё,
(Шримад-Бхагаватам 1.2.16, 27 октября 1972, Вриндаван)

Вигьяна

Это вигйана. Вигьяна – значит наука. Всё познается при помощи научного процесса,
(Бхагават-Гита 2.13, 18 ноября 1972, Хайдарабад)


Виграха

Виграха значит форма. Без формы, как мы можем любить?
(Шримад-Бхагаватам 1.2.12, 23 октября 1972, Вриндаван)


Видхи марга

Видхи означает преданное служение в следовании регулирующим принципам, согласно шастрам, согласно указанию духовного учителя.
(Бог – Личность, две лекции ... 1971 года, Лос-Анджелес)


В виддхи-марге, когда нет любви к Богу или Кришне, мы должны следовать регулирующим принципам… это практика.
(Радхаштами, 30 августа 1968 года, Монреаль)
В первую очередь он пытается привести преданного к стандарту преданного служения. Виддхи-марга.
(Нектар преданности, 20 октября 1972, Вриндаван)
Эта практика, видхи-марга, преданное служение, призвана пробудить дремлющее в человеке сознание Кришны.
(Нектар преданности, 12 ноября 1972, Вриндаван)
«беспрекословно выполняя все указания духовного учителя или авторитетных писаний. Это называется ваидхи, то есть «регулируемое». 
(Нектар преданности, 13 ноября 1972, Вриндаван)

Видйапати

Видьяпати поёт: татала саикате, вари-бинду-сама
(Нрисимха-чатурдаши, 27 мая 1972, Лос-Анджелес)


Викарма

Викарма означает то, что мы не должны делать.
(Лекция на инициацию, 4 июня 1969 год, Нью Вриндаван)


Викарма означает действия, которые не должны совершаться. Почему?
(Лекция на инициацию, 4 июня 1969 год, Нью Вриндаван)
Викарма означает поступать против законов.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.14-16, 11 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
«Подверженной смерти, исполненной страданий и невежества она становится только благодаря своей причастности к материальной деятельности. Это результат викармы.
(Нектар преданности, 13 ноября 1972, Вриндаван)
все эти глупые негодяи, сумасшедшие, они действуют против законов природы. Викарма. Викарма значит против законов природы.
(Бхагават-Гита 13.3, 30 декабря 1972, Ахмедабад)

Вират-рупа

И этот материальный мир также вират-рупа, вселенская форма Господа.
(Брахма-самхита, Нью-Йорк, 26 июля 1971)


Как у нас есть различные части тела - этот рот, руки, живот и ноги - подобным образом, гигантское тело Кришны,
(Ишопаниша, Обращение, 27 апреля 1970, Лос Анжелес)

Витрашна

Теперь, когда я думаю о сексе, мне хочется сплюнуть». Это - витрашна, отсутствие влечения.
(Нектар преданности, 11 ноября 1972, Вриндаван)


Вишайя

Вишайа означает есть, спать, совокупляться и обороняться. Это называется вишайа. Тот, кому нравятся только эти принципы жизни.
(Шримад-Бхагаватам 2.3.17, 12 июля, 1969, Лос-Анжелес)


Вишванатх Чакраварти Тхакур

Вишванатх Чакраварти Тхакур сочинил 8 стихов. Это молитва духовному учителю.
(Говиндам ади пурушам, 27 сентября 1968 года, Сиэтл)


Поэтому Вишванатха Чакраварти Тхакур сказал:”Указание духовного учителя являются моей жизнью.
(Лекция на Ратха-йатре, 1 июля 1971, Лос Анжелес)
В комментарии к этому стиху Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит о том, что мы должны принимать слова духовного учителя как нашу жизнь и душу.
(на день ухода Шрилы Бхактисиддханта Сарасвати, 9 декабря 1969, Лос Анжелес)

Вишну


Вишну-пурана

В связи этим Господь привёл стих из Вишну-пураны. Там говорится, что всё, что проявлено в этом космическом мироздании, это лишь энергия Верховного Господа.
(Говиндам ади пурушам, 2 октября 1968 года, Сиэтл)


Вишну-таттва

Итак, согласно ведической литературе, вы не можете поставить Вишну-таттву на один уровень пусть даже с Брахмой и Шивой.  
(Инициация, 3 июля 1970, Лос Анжелес)


Помимо этого у Кришны есть формы Вишну-таттва, личные формы.
(Брахма-самхита, 33, 27 июля, 1971, Нью Йорк)
Вишну-таттва это Высшая Абсолютная Истина.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.15, 19 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Нарайана, Кришна, Вишну, - Они одно и то же. Вишну-таттва.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.27, 7 ноября 1972, Вриндаван)

Внешние чувства

Внешние чувства? Что ты имеешь ввиду, внешние чувства – он мёртв?
(Утренняя прогулка, 2 июля 1975, Денвер, Колорадо)


Внешняя энергия

Почему Кришна обладает внешней энергией?
(Гаура Пурнима, 5 марта 1974, Гавайи)


В связи этим Господь привёл стих из Вишну-пураны. Там говорится, что всё, что проявлено в этом космическом мироздании, это лишь энергия Верховного Господа.
(Гаура Пурнима, 5 марта 1974, Гавайи)
Пракрити – это энергия. Энергия считается женским началом.
(Говиндам ади пурушам, 18 октября 1968 года, Сиэтл)
Этот материальный мир, в котором мы сейчас живем. Это называется материальная энергия.
(Радхаштами, 18 сентября 1969, Лондон)
Если мы принимаем прибежище Его внешней энергии, где мы забываем о Кришне, то мы удаляемся от Него.
(Нектар преданности, 11 ноября 1972, Вриндаван)
Они привлеклись внешней энергией Кришны. Этот материальный мир также является энергией Кришны.
(Бхагават-Гита, 2.25, 29 ноября 1972, Хайдарабад)
Но мы должны привлекаться духовной энергией. В этом состоит совершенство жизни.
(Бхагават-Гита, 2.25, 29 ноября 1972, Хайдарабад)

Внутренняя энергия

Подобным образом, другая энергия, которая является внутренней энергией. Благодаря внутренней энергии проявлен духовный мир.
(Радхаштами, 18 сентября 1969, Лондон)


Это духовный мир, Санатана.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.30, 9 ноября 1972, Вриндаван)
Здесь мы находимся под влиянием материальной энергии, но преданные Кришны находятся под влиянием внутренней энергии.
(Нектар преданности, 11 ноября 1972, Вриндаван)
Но если мы примем прибежище Его внутренней энергии, Радхарани, потому что Она непосредственно служит Кришне
(Нектар преданности, 11 ноября 1972, Вриндаван)

Вкус

Вы можете получить (это) просто вкушая Кришна-прасад. И чем больше очищен ваш язык, тем больше вы ощутите вкус воспевания Харе Кришна мантры. Ощутите вкус.
(Джанмаштами, 4 сентября 1969, Гамбург)


Итак, вкус. Человек утверждается, затем приходит вкус.
(Лекция перед инициацией, 20 октября 1968 года, Сиэтл)
А мы не можем вычитать даже шестнадцати кругов, потому что не развили вкус к воспеванию.
(Нектар преданности, 3 октября 1972, Вриндаван)
И это развитие привязанности возможно благодаря арчана-видхи.
(Бхагавад-Гита 7.1, 13 декабря 1972, Ахмедабад)
Это влечение к Кришне можно развить в общении с преданными,
(Нектар преданности, 26 декабря 1972, Бомбей)
"Каждый из нас в этом мире постоянно служит кому-нибудь или чему-нибудь, и стимулом к служению является удовольствие, которое мы от него получаем".
(Нектар преданности, 26 декабря 1972, Бомбей)

Военные

Вполне вероятно, что министр обороны даже никогда не видел поля битвы. Раньше такого не было.
(Бхагават-Гита 2.12, 12 декабря 1976, Хайдарабад)


Война между кшатриями и война между современными эксцентричными политиками - это две совершенно разные вещи.
(Бхагават-Гита, 2.26, 30 ноября 1972, Хайдарабад)

Вожделение

Здесь любовь искажённо проявлена в сексе. Это не любовь, это вожделение.
(Говиндам ади пурушам, 18 октября 1968 года, Сиэтл)


Когда на вас слишком влияет гуна страсти, вы становитесь похотливым.
(Говиндам ади пурушам, 30 сентября 1968 года, Сиэтл)
Здесь не может быть никакой любви. Эта склонность есть, но из-за материального осквернения возникает вожделение под названием любви.
(Лекция на Ратха-йатре, 1 июля 1971, Лос Анжелес)
Подобным образом наше сердце жаждет разных вещей. Мы жаждем на самом деле Кришну. Но мы не знаем этого.
(Нрисимха-чатурдаши, 27 мая 1972, Лос-Анджелес)
Точно также, если у вас есть вожделение, это вожделение нужно использовать ради Кришны.
(Шримад-Бхагаватам 7.9.8, 21 марта 1969, Гаваи)
Кама-лобха, вожделение и жадность - это признаки страсти и невежества. 
(Ишопанишад 7, 9 мая 1970, Лос Анжелес)
В материальном мире, вожделение проходит под именем любви.
(Нектар преданности, 28 октября 1972, Вриндаван)
Когда вы хотите удовлетворить ваши чувства, это называется вожделением.
(Нектар преданности, 28 октября 1972, Вриндаван)
Так в чём же состоит разница между любовью к Богу и вожделением?
(Нектар преданности, 12 ноября 1972, Вриндаван)
так много супружеских пар разводятся. Это в основном происходит из-за неудовлетворённых сексуальных желаний. Это и есть вожделение.
(Нектар преданности, 12 ноября 1972, Вриндаван)
Кама. Кавираджа Кришнадаса Госвами в его Чайтанья-чаритамрите очень просто сказал об этом:
(Бхагавад-Гита 2.1, 7 декабря 1972, Ахмедабад)

Война

Но в западных странах, особенно коров, убивают в большом количестве. Поэтому, как реакция на это начинаются войны, преступления,
(Беседа c журналистом, 5 июля 1975, Чикаго)


Кто-то может сказать Кришна – Верховная Личность Бога, почему Он поощряет войну, сражение?
(Бхагавад-Гита 2.7, 2 марта 1966 года, Нью-Йорк)
Здесь сражение за правое дело, за справедливость. Поэтому они не являются убийцами.
(Бхагавад-Гита 2.13, март 1966, в обществе йоги Мишры, Нью-Йорк)
Война между кшатриями и война между современными эксцентричными политиками - это две совершенно разные вещи.
(Бхагават-Гита, 2.26, 30 ноября 1972, Хайдарабад)
Нельзя без надобности продолжать войну. Если главнокомандующий убит, значит война закончена.
(Бхагават-Гита, 2.26, 30 ноября 1972, Хайдарабад)
Сражение. Цель в том, чтобы победить. Хотя существует так много международных законов, их это не заботит.
(Нектар преданности, 26 декабря 1972, Бомбей)
Итак, в Бельгии, в Бельгии было много беженцев, большинство женщины и дети. Итак, они пришли во Францию. И главным был Маршалл Фок.
(Нектар преданности, 26 декабря 1972, Бомбей)

Воля Бога

Воля Бога доступна.
(Беседа c йоги Баджан, 7 июня 1975, Гонолулу, Гавайи)


Воплощение Бога

Но существуют бесчисленные вселенные, и в одной из этих вселенных всегда находятся какое-то воплощение или представитель Бога.
(Бхагавад-Гита 4.4-8 , лето 1966 года, Нью-Йорк)


В Бхагаватам перечисляются многие воплощения Верховной Божественной Личности но Кришна считается
(Бхагавад-Гита 2.1-10, ноябрь 1968 года, Лос-Анжелес)
Я пытаюсь стать Кришной. Сейчас в каждом переулке, на каждой улице так много воплощений Бога. Мы все подражаем Кришне.
(Бхагават-Гита, 2.24, 28 ноября 1972, Хайдарабад)

Воры

Любой, кто приобрел что-то не думая о Боге, нужно расценивать это как воровство собственности.
(Брахма-самхита, Нью-Йорк, 26 июля 1971)


Воспевание


Время

Это кала, влияние времени. Время разрушает всё.
(о Бхактивиноде Тхакуре, 29 сентября 1969, Лондон)


Является ли прошлое настоящее и будущее в материальном смысле искажённым отражением?
(Говиндам ади пурушам часть 2, 27 сентября 1968 года, Сиэтл)
Это объясняется в Бхагавад-гите: каждый момент время забирает у нас что-то.
(Нрисимха-чатурдаши, 1 мая 1969, Бостон)
Кришна говорит: "Я знаю прошлое, настоящее, будущее, - всё".
(Бхагавад-Гита 13.1-2, 10 августа 1973 года, Париж)
продолжительность нашей жизни сокращается с от восхода до заката Солнца.
(Шримад-Бхагаватам 2.3.17, 12 июля, 1969, Лос-Анжелес)
Что это прошлое, настоящее, будущее?
(Шримад-Бхагаватам 2.3.17, 12 июля, 1969, Лос-Анжелес)
Идея состоит в том, что время, которое вы посвящаете здесь, в этом храме сознания Кришны, это время солнце не может забрать.
(Шримад-Бхагаватам 2.3.17, 12 июля, 1969, Лос-Анжелес)
Возьмём, к примеру, киноплёнку. Там сотни и тысячи кадров. Один кадр уже прошёл, другой кадр сейчас стоит и следующий кадр впереди.
(Бхагавад-Гита 2.51-54, лето 1966 года, Нью-Йорк)

Вриндаван


Вриндаван дас Тхакур

Вриндаван дас Тхакур - это один из ачарйев. Он написал Чайтанйа-Бхагавату.
(Инициация, 14 июня 1970, Лос Анжелес)


Вселенная


Вселенская любовь

Во вселенной существует множество людей, животных, деревьев, птиц - множество существ, и мы должны любить каждого. Это называется всеобщей любовью.
(Бхагавад-Гита 10.8, 6 января 1967 года, Нью-Йорк)


Аналогично, всеобщая любовь подразумевает любовь к Господу.
(Бхагавад-Гита 10.8, 6 января 1967 года, Нью-Йорк)
Поскольку в настоящий момент любви к Господу нет, вся эта абсурдная всеобщая любовь, все это братство идёт в ад.
(Бхагавад-Гита 10.8, 6 января 1967 года, Нью-Йорк)
Это вселенское видение. Это вселенская любовь. Если вы любите Кришну, тогда будет вселенская любовь. В противном случае это будут просто разговоры.
(Лекция на инициацию, 4 июня 1969 год, Нью Вриндаван)

Вселенское сознание

Всё в пределах вселенной так замечательно работает, потому что в ней присутствует вселенское сознание Вишну. Не природа.
(Бхагават-Гита 2.17, 22 ноября 1972, Хайдарабад)


Вселенская форма

Есть другие формы - Арджуна, например, видел вирата-мурти, вселенскую форму Кришны.
(Лекция на Ратха-йатре, 1 июля 1971, Лос Анжелес)


Да, вы можете увидеть всю вселенную. Но это не означает, что вы можете стать вселенной.
(Утренняя прогулка, 2 июля 1975, Денвер, Колорадо)
И этот материальный мир также вират-рупа, вселенская форма Господа.
(Брахма-самхита, Нью-Йорк, 26 июля 1971)
Кришна, пожалуйста, покажи мне гигантскую форму, гигантскую Вселенскую форму.
(Бхагавад-Гита 2.51-54, лето 1966 года, Нью-Йорк)
«Четыре сословия, на которые делится общество - брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры, - возникли из разных частей вселенской формы Верховного Господа:
(Нектар преданности, 14 ноября 1972, Вриндаван)

Всемирное братство

Существует множество доктрин всемирной любви, дружбы, братства. Но люди воюют между собой и запросто убивают
(Бхагавад-Гита 10.8, 6 января 1967 года, Нью-Йорк)


Вы можете быть христианином, вы можете быть мусульманином, вы можете быть хинду или буддистом. Это не важно. Кем бы вы ни были, главное - следовать законам Господа.
(Бхагавад-Гита 13.1-2, 10 августа 1973 года, Париж)
До тех пор, пока мы не придём на позицию бхакти-йоги и не обретём связь, нет, не обретём связь, а восстановим наше сознание Кришны, не может быть и речи о равенстве.
(Бхагават-Гита, 2.26, 30 ноября 1972, Хайдарабад)

Высшая душа

Всё космическое проявление функционирует благодаря присутствию Высшей души.
(Бхагават-Гита, лето 1966 года, Нью-Йорк)


Кришна никогда не говорит, что после освобождения эти индивидуальные души сольются с Высшей Душой.
(Бхагавад-Гита, Введение, 23 ноября 1968, Лос-Анджелес)
Теперь постарайся написать о Верховном Господе, Высшей Душе, и ты ощутишь счастье».
(Бхагават-Гита, 2.26, 30 ноября 1972, Хайдарабад)

Высшее знание

Когда человек приходит на уровень высшего знания, он естественно становится вегетарианцем. Потому что 
(Брахма-самхита, Нью-Йорк, 26 июля 1971)


Просто посвятив себя преданному служению, вы обретаете высшее знание. Это ваирагйа.
(Брахма-самхита, 32, 28 июля 1971, Нью-Йорк)

Высшая обитель

И это - высшая обитель Господа.
(на день ухода Шрилы Бхактисиддханта Сарасвати, 9 декабря 1969, Лос Анжелес)


Высшие планеты

Это означает, что в воде есть семена живых существ. Некоторые из них падают с высших планетарных систем.
(Брахма-самхита, Нью-Йорк, 26 июля 1971)


Живое существо может идти туда, куда оно пожелает, но для этого ему нужно приобрести определенные качества.
(Брахма-самхита, Нью-Йорк, 26 июля 1971)

Высшее сознание

живые существа также обладают божественной природой, но, когда они входят в соприкосновение с материей, она затмевает их изначальное, высшее сознание.
(Беседа c журналистом, 5 июля 1975, Чикаго)


Поэтому делаем такой вывод: Индивидуальное сознание должно предаться Высшему Сознанию и действовать в соответствии с Высшим Сознанием.
(Бхагавад-Гита 2.51-54, лето 1966 года, Нью-Йорк)
если мы сможем подключить своё сознание к Высшему Сознанию, тогда вся наша жизнь станет успешной. В этом весь смысл.
(Бхагавад-Гита 2.51-54, лето 1966 года, Нью-Йорк)
Если в процессе совершения всех религиозных ритуалов самым совершенным, самым замечательным образом, нам не удаётся привести своё я в гармонию с Высшим Сознанием,
(Бхагавад-Гита 2.51-54, лето 1966 года, Нью-Йорк)
Но мы должны принять планы Верховного Сознания, Высшего Сознания.
(Бхагавад-Гита 2.51-54, лето 1966 года, Нью-Йорк)
парам брахма означает Высшая духовная сущность. Высшее духовное существо.
(Бхагавад-Гита 2.51-54, лето 1966 года, Нью-Йорк)
Итак, высочайшее осознание это Бхагаван, а не безличностный Брахман.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.25, 5 ноября 1972, Вриндаван)

Высшая энергия

И, помимо этих восьми элементов существует другая природа, которая стоит выше.
(Шесть госвами 15 ноября 1968, Лос Анджелес)


Живые существа принадлежат к высшей, вечной природе Господа, но, оскверненные Его низшей, материальной природой, они с незапамятных времен пребывают в плену иллюзии.
(Беседа c журналистом, 5 июля 1975, Чикаго)
Высшая энергия Кришны духовна по своей природе, низшая подчинённая энергия – материальна.
(Говиндам ади пурушам, 2 октября 1968 года, Сиэтл)
Итак, это высшая энергия, потому что живое существо может в какой-то степени контролировать материальную энергию.
(Ишопанишад 1, 30 апреля 1970, Лос Анжелес)
Далее, та же самая высшая энергия, если вы примените её для вашего чувственного удовлетворения, вы запутаетесь и будете испытывать беспокойства.
(Ишопанишад 1, 30 апреля 1970, Лос Анжелес)
И высшая энергия означает, что мы можем контролировать материальный мир. Не полностью.
(Ишопанишад 1, 30 апреля 1970, Лос Анжелес)
Поэтому высшая энергия дает разум живому существу, находящемуся в теле человека: ”Делай так”.
(Ишопанишад 1, 30 апреля 1970, Лос Анжелес)
Мы, живые существа, мы тоже энергия, но высшая энергия. Почему высшая?
(Ишопанишад 1, 2 мая 1970, Лос Анжелес)
И за пределами этой апара-пракрити есть ещё одна, высшая пракрити. Что это?
(Бхагават-Гита 2.13, 18 ноября 1972, Хайдарабад)

Вьясадев

Вьясадев дал нам огромное количество книг, огромное количество. Он написал Махабхарату, но написал 18 пуран, одна из Пуран, это Бхагавата пурана,
(Обращение, 1 июля 1972, Сан-Диего)


Вйаса означает изначальный отец ведической литературы. Он является воплощением Нарайаны. Он дал нам всё ведическое знание.
(Обращение на Шри Вйаса пудже, 2 сентября, 1972, Нью Вриндаван)
Мы в долгу перед Вьясадевой. Он дал нам эту литературу, и мы пользуемся ей.
(Утренняя прогулка, 1 июля 1975, Денвер, Колорадо)
Веданта-сутра была составлена Вьясадевой. Он является инкарнацией Кришны.
(Лекция на воскресном пиру, 21 мая 1972 года, Лос-Анджелес)
Вйасадева. Он изначальный гуру, духовный учитель, учитель ведического знания. Где он жил? В хижине в Бадарикашраме. 
(Ишопанишад 11, 16 мая 1970, Лос Анжелес)
Его знание превосходит эту Вселенную.
(Шримад-Бхагаватам 5.5.1, 12 сентября 1969, Лондон)
Как например, в книгах Вьясадевы. Вы найдёте разного рода наставления.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.9-1.5.11, Июнь 1969 года, Нью-Вриндаван)
Итак, Вьясадев описывает разного рода литературу.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.12-1.5.13, 6 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Вьясадев не обычный человек. Вы просто посмотрите. Нарада является его духовным учителем.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.12-1.5.13, 6 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Ты обладаешь совершенным видением, потому что ты освобождён.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.12-1.5.13, 6 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Итак, Вьясадев получил совет он Нарады. акхила-бандха-муктайе. Поэтому, просто попытайся освободить их от этой иллюзии. Это долг вайшнава.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.13, 13 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Итак, Вьясадев, автор ведических писаний.
(Обращение по случаю открытия храма, 5 мая 1969, Колумбус)
Вьясадев это знаток всех ведических писаний. Он является инкарнацией Нараяны.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.14-16, 11 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Даже после того, как он написал все эти книги, Веданта-сутру, - он не был счастлив.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.14-16, 11 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Когда Вьясадев, путём медитации, бхакти-йоги, он почувствовал всё это. Он увидел Кришну,
(Шримад-Бхагаватам 1.5.15, 19 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
И каждое слово, если вы будете изучать его 100 лет, тем не менее, вы не сможете понять.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.26, 6 ноября 1972, Вриндаван)
Находясь в медитации, Вьясадев увидел Верховного Господа, а также майю.
(Бхагават-Гита, 2.25, 29 ноября 1972, Хайдарабад)
Записав Веды, Пураны и даже «Веданта-сутру», Вьясадев, чувствовал какую-то неудовлетворённость.
(Бхагават-Гита, 2.26, 30 ноября 1972, Хайдарабад)
Когда Вьясадева, получив наставления от Нарады муни, он хотел написать Шримад Бхагаватам, поэтому в первую очередь он стал медитировать.
(Бхагавад-Гита 7.1, 13 декабря 1972, Ахмедабад)

Вьяса-пуджа

Посторонний человек может видеть в этом: “Почему человеку поклоняются как Богу?” Могут быть какие-то сомнения.
(Обращение на Шри Вйаса пудже, 2 сентября, 1972, Нью Вриндаван)


Итак, эта Вйаса-пуджа - один день в году, день рождения духовного учителя, потому что он - представитель Вйасы,
(Обращение на Шри Вйаса пудже, 2 сентября, 1972, Нью Вриндаван)
Подобным образом, в этот день, день Вйаса-пуджи, какое бы почтение, пожертвование или чувства не предлагались духовному учителю,
(Обращение на Шри Вйаса пудже, 2 сентября, 1972, Нью Вриндаван)
Это необходимо только для того, чтобы научить их как выражать почтение представителю Бога”. В этом смысл и сущность Вйаса-пуджи.
(Обращение на Шри Вйаса пудже, 2 сентября, 1972, Нью Вриндаван)
Итак сегодняшний день называется Вйаса-пуджа. Вйасапуджа означает Вйаса-дева,
(Вйаса Пуджа, 5 сетября 1969, Гамбург)
Все эти восхваления в мой адрес, люди со стороны могут подумать: ”Этому человеку льстят и он слушает воосхваления в свой адрес”.
(Вйаса Пуджа, 5 сетября 1969, Гамбург)
Эта асана, где они предложили мне место, называется вйасасана. Гуру - представитель Вйасадевы, Веда Вйаса.
(Вйаса Пуджа, 19 августа 1976, Хайдарабад)
Множество раз я объяснял вам, почему этот праздник называется Вйаса-пуджа.
(Вйаса Пуджа, 22 августа 1973, Лондон)
И этот праздник Вйаса-пуджи означает выражать нашу благодарность Верховной Личности Бога,
(Вйаса Пуджа, 22 августа 1973, Лондон)
Вйасапуджа означает, что Вйасадева является изначальным гуру.
(Вйаса Пуджа, 22 августа 1973, Лондон)