Warning: Declaration of YOOtheme\Theme\Wordpress\MenuWalker::walk($elements, $max_depth) should be compatible with Walker::walk($elements, $max_depth, ...$args) in /home/prabhupa/prabhupada.com.ua/www/wp-content/themes/yootheme/vendor/yootheme/theme/platforms/wordpress/src/Wordpress/MenuWalker.php on line 115
утренние прогулки

Утренняя прогулка

(16 ноября 1975 года, Бомбей)

Гирираджа: Он сказал, что "Мы не знаем, откуда происходит состав, но мы уверены, что есть"...

Шрила Прабхупада: Тогда чего вы говорите глупости? (смех). Это ещё один негодяй. Вы не знаете. Тогда какой смысл говорить глупости? Вы не знаете происхождение этих ингредиентов. Это глупость. Наш ответ таков, Кришна показывает,

ахам сарвасйа прабхаво
маттах сарвам правартате
/БГ 10.8/

"Ингредиенты происходят от меня". Теперь проведите эксперимент, как появляются ингредиенты.

Преданный (1): Но они говорят, "Откуда появился Кришна?".
Шрила Прабхупада: Это Кришна. Это Кришна. Идите к... Рядом и рядом, идите к Кришне, и когда вы не найдёте причины появления Кришны, тогда это Кришна. Анадир адих. Он является анади, но он ади. Это Кришна.

Преданный (1): Они говорят, что изначальные ингредиенты для взрыва, в соответствии с вашим определением это Кришна.

Шрила Прабхупада: Нет, нет.

Д-р Патель: Вы никогда не должны так думать.

Шрила Прабхупада: Кришна это причина всех причин,

сарва-карана-каранам
/Брахма-самхита, 5.1/

Но у него нет карана.

Д-р Патель: Это ади-прашна. Ади-прашна. Ма прашасва. Ади-прашна.

Шрила Прабхупада: Нет, нет. В конце концов, он здесь является учеником... Это Кришна, пойдите... Также как причиной вас является ваш отец. Причина вашего отца это ваш дед, его отец, его отец, его отец, его отец. Таким образом, если вы дойдёте до Кришны, тогда у него нет отца, и это Кришна. До тех пор, пока вы будете находить ещё одного отца, тогда он не является Верховным. И когда больше нет отца, тогда он Верховный.

Д-р Патель: Для нас очень трудно понять дивйа-бхаву Кришны. Вот почему люди задают эти вопросы, потому что дивйа-бхаву очень трудно понять.

Шрила Прабхупада: поэтому говорится,

матир на кришне паратах свато ва
митхо 'бхипадйета гриха-вратанам
аданта-гобхир вишатам тамисрам
пунах пунаш чарвита-чарвананам
/ШБ 7.5.30/

Те, кто просто жуют пережёванное, они не могут понять Кришну.

наишам матис тавад урукрамангхрим
/ШБ 7.5.32/

Яшоматинандана: Нишкинчананам...

Шрила Прабхупада: Ах. Нишкинчананам махийасам. Это надо понять из того же, таттва-даршинам. А иначе это невозможно. Вы не можете спекулировать. Если вы скажете, как сказал Ганди, "Мой Кришна это моё воображение", такого рода знание не имеет никакой ценности. Что значит ваше воображение?

матир на кришне паратах свато ва.
паратах свато ва

видйа-бхагаватавадхих
/ШБ 12.13.18/

Если кто-то читает Шримад-Бхагаватам, тогда он получит конечное знание всего. Это конечная цель, предел знания.

Д-р Патель:

тасйа карйам на видйате
/ЧЧ, Мадхья 13.65, ком, Шветашватара-упанишад 6.8/

Шрила Прабхупада:

матир на кришне паратах…
/ШБ 7.5.30/

Никто не может понять Кришну, и они думают, "В моём воображении, Кришна такой-то". Какова ценность этого воображения?

Д-р Патель: Вот почему я сказал, что дивйа-бхава это очень трудно сказать, потому это можно почувствовать благодаря самой дивйа-бхаве. Этого нельзя почувствовать с помощью...

Шрила Прабхупада: Да, поэтому Кришна сказал,

манушйанам сахасрешу
кашчид йатати сиддхайе
/БГ 7.3/

До тех пор, пока человек не является сиддхой, нет вопроса того, чтобы постичь Кришну.

манушйанам сахасрешу
кашчид йатати сиддхайе
йататам апи сиддханам

Если даже он сиддха, то он не может понять. Из многих таких один может понять. И они пытаются понять Кришну, через воображение. Только посмотрите на эту глупость. Кришна сказал

манушйанам сахасрешу
кашчид йатати сиддхайе
йататам апи сиддханам
каччид...

И потому что за кого-то голосуют как за большого человека –

шва-вид-варахоштра-кхараих
самстутах пурушах пашух
/ШБ 2.3.19/

- он думает... (смех). Он думает, что "Я могу вообразить своего Кришну". Харе Кришна. (смех) /перерыв/ ...

Принять мнение самстутах пурушах пашух. Потому есть общественное мнение, и хотя он является пурушах пашух, мы должны принимать. Итак, Амбариша Махарадж, ты себя хорошо чувствуешь или нет?

Амбариша: Да, я себя сегодня хорошо чувствую.

Шрила Прабхупада: Ты принимаешь йогурт? Дайте ему кичри и йогурт.

Харикеша: Он не будет есть йогурт.

Амбариша: Нет. Я ем его с этим садхисав, с золотом, смешанным с ним.

Шрила Прабхупада: Нет, нет. Принимай йогурт с чёрным перцем и солью. Да.

Амбариша: O, о-кей.

Шрила Прабхупада: Харе Кришна. Джайа. Очень хорошо. Как тебя зовут?

Индийский ребёнок: Киртана.

Шрила Прабхупада: Кешан?

Индийский ребёнок: Киртана.

Яшоматинандана: Киртана.

Шрила Прабхупада: Киртана, o.

Гирираджа: На самом деле, он приходит и танцует в экстазе в храме.

Шрила Прабхупада: Очень хорошо.

киртанийах сада харих
/ЧЧ, Ади 17.31/

Гирираджа: После киртана мы читаем книгу "Кришна", и его родители хотят уйти, но он настаивает на том, чтобы остаться.

Шрила Прабхупада: Хороший мальчик. Очень хорошо.

Яшоматинандана: Что это было, необходимое?

Шрила Прабхупада: А? что это такое?

Яшоматинандана: Гирираджа говорил что-то.

Гирираджа: О да, учёный. Когда репортёр спросил его, откуда все появляется, он сказал, что не знает, но уверен, что...

Шрила Прабхупада: Тем не менее, он является учёным. Он не знает. Он негодяй, тем не менее, он учёный. (смех). Только посмотрите. Противоречие. Он не знает. Тем не менее он учёный. Одно слово. Он ничего не знает, но он является учёным. Только посмотрите. (хинди). И мы должны его слушать - неудачное положение. Мы говорим, что "Идите к научному знанию, к человеку, который знает, который видел". А этот негодяй говорит, "Я не знаю, тем не менее, я учёный". Тогда что он ответил? Он не знает?

Гирираджа: Но он уверен, что им не нужен Бог, чтобы это объяснить.

Шрила Прабхупада: Это он знает, как отрицать Бога. В этом он эксперт. И репортер газеты это принял?

Гирираджа: Нет. Он не выражал своей точки зрения, но вы могли видеть, что он не был удовлетворён.

Шрила Прабхупада: Таково положение. Харе Кришна. Джайа.

Гирираджа: Тогда спросил его о будущем.

Шрила Прабхупада: Будущее это темнота, потому что они учёные. Он не знает, тем не менее, он учёный. Тогда каково будущее? Будущее это темнота, потому что человек не знает, он стал лидером. То же самое,

андха йатхандхаир упанийаманах
/ШБ 7.5.31/

Если слепец становится лидером других слепцов...

Преданный (2): На самом деле говорится, что если кто-то говорит, что Бога нет, тогда это означает, что они...

Шрила Прабхупада: Он собака.

Преданный (2): Он пёс.

Шрила Прабхупада: Да, сразу же. Любой, кто говорит, что Бога нет, тогда он сразу же является псом. И всё.

Яшоматинандана: Больше никаких слов.

Шрила Прабхупада: Больше никаких слов… Он сразу же пёс. И всё.

Преданный (2): Если не может видеть всю вселенную, от одного конца вселенной до другого, то как он может делать утверждение, что Бога нет? Он не может видеть. И тем не менее он говорит, "я не знаю".

Шрила Прабхупада: Это логично. /перерыв/ ... Бога нет, это сказал пагала, безумец, безумец. В Бенгалии говорят, пагале ки на бале, чагале ки на кхайа. (Хинди) Чагала, козёл.

Брахманaнда: "Что козёл не ест?". Это что?

Шрила Прабхупада: Да.

Брахманaнда: "Что козёл не ест?".

Шрила Прабхупада: Козёл ест всё.

Брахманaнда: "И то, что глупец не будет говорить?".

Шрила Прабхупада: Да. Не проводит никакого различия. Мы можем пойти по этой дороге. Пагале ки на бале, чагале ки на кхайа. Харе Кришна.

Яшоматинандана: Теперь все эти пагалы создают такой большой шум по всему миру.

Шрила Прабхупада: Да.

нунам праматтах куруте викарма
/ШБ 5.5.4/

И занимаются всякого рода греховной деятельностью - куруте викарма -потому что они пагалы. Нунам праматтах куруте викарма. Там очень трудно перейти?

Индиец (3): Да, сэр. /перерыв/…

Шрила Прабхупада: (Хинди).

Индиец (3): Каково ваше представление о доктрине отделения церкви от государства (секуляризации), которое проповедует наше правительство Индии, и политика секуляризация? Что они под этим имеют в виду? Это означает, что они говорят, что для религии нет места.

Шрила Прабхупада: Да.

дхармена хина пашубхих самана
/Падма-пурана/

Как только нет религии, то всё население - животные, и всё. Вот что происходит. Потому что нет религии, поэтому правительство должно объявлять чрезвычайное положение. (смех). Потому что они все животные. Поэтому они сначала создали животных, а затем секуляризация, чрезвычайное положение. Вот что происходит. Харе Кришна. Для чего нужно чрезвычайное положение? Если есть человеческое существо, то для чего надо чрезвычайное положение? Все являются животными. Для того, чтобы контролировать животных вам необходимы какие-то особые меры. Это доказательство того, что они животные. А иначе для чего? Харе Кришна. Давным-давно, Давным-давно было сказано, дхармена хина пашубхих самана: "Когда вы оставляете религию, то вы не лучше чем животные".

Индиец (3): Какой вред от того, что я также стану животным?

Шрила Прабхупада: Вы уже животное. Нет вопроса того, чтобы становиться животным. Вы уже животное. (смех)

Индиец (3): Итак, в чём же разница между животным и человеком?

Шрила Прабхупада: Потому что вы не знаете, поэтому вы животное. Поэтому вы животное. Вы не знаете, в чём заключается разница между человеком и животным; поэтому вы животное.

Индиец (3): Очень хорошо. (смех)

Шрила Прабхупада: Вы хорошее животное. (смех)

Индиец (3): Это правильный ответ. Когда вы не можете различить между человеком и животным, тогда это означает, что вы животное.

Шрила Прабхупада: И вы это признаёте - тогда вы хорошее животное. (смех)

Харе Кришна. /перерыв/ ...Тот, у кого есть телесная концепция жизни, тот является животным. Таково определение животного.

Индиец (3): Любой?

Шрила Прабхупада: Тот, кто думает, "я являюсь этим телом", - он является животным.

йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке
сва-дхих калатрадишу бхаума иджйа-дхих
йат-тиртха-буддхих салиле на кархичит
джанешв абхиджнешу са эва гокхарах
/ШБ 10.84.13/

Индиец (3): Значит?

Шрила Прабхупада: Значит, что любой, кто думает, что "я являюсь этим телом".

Индиец (3): "Я являюсь?".

Шрила Прабхупада: Этим телом. И телесные отношения, "Она моя жена, он мой ребёнок, он мой соотечественник, он принадлежит к моей расе". Поэтому это Дехатма-буддхих. Йасйатма-буддхих... "это моя страна." Таким образом человек думает. И немного больше религиозности, - он отправляется в святое место и принимает омовение в реке, но не идёт к человеку, который всё знает. Са эва го-кхарах. Они есть. Са эва го-кхарах. Го значит корова, и кхарах значит осёл. Люди такого класса группируются среди коров и ослов.

Д-р Патель: Ослы.

Индиец (3): Это означает, что у них нет... Стхира буддхих неха(Хинди)...

Шрила Прабхупада: (Хинди) это цивилизация животных. Там нет духовного знания. Просто как кошки и собаки, они тяжело трудятся, едят, спят...

Индиец (3): Тогда каков должен быть дух человека? Как вы назовёте его человеком?

Шрила Прабхупада: Когда он знает, что он не является этим телом - он душа, ахам брахмасми - тогда он начинает становиться. Это его истинная сущность...

Индиец (3): Это означает, что 99,90% людей, которые живут в мире, практически являются животными.

Шрила Прабхупада: Да. Ослы.

Индиец (3): Ослы.

Шрила Прабхупада: Очень хороший анализ. Почему ослы? А вы загрузите на осла много одежды, прачка - и он не сможет пошевелиться. Но он пойдёт, и прачка после этого даст ему немного травы, и он будет стоять до вечера, чтобы его снова загрузили. Осёл не знает, что "Столько травы я могу получить где-угодно. Почему я должен становиться слугой этого прачки?". Поэтому он осёл. Он съест две чапати, но он будет трудится как осёл весь день.

Индиец (3): Да. И он не может съесть больше, чем две чапати.

Шрила Прабхупада: И всё. Поэтому если осёл, он съест немного травы, которую он может получить где-угодно, но он работает для прачки. Поэтому он осёл.

Индиец (3): Но (Хинди) у осла... У человека есть (Хинди) какой-то эгоизм, но его нет у осла.

Шрила Прабхупада: Нет, нет, этот эгоизм также есть у осла. Этот эгоизм также есть у осла.

Индиец (3): Но откуда вы это знаете?

Шрила Прабхупада: Любое животное, оно знает, что "я осёл". Собака знает, "я собака". Подобно этому, если вы знаете, что "я индус", "я мусульманин" - та же концепция. Какая разница? Если собака думает, "я собака", и если вы думаете, что вы индиец, тогда в чём же разница? Просто поменяв имя вы становитесь большим человеком? Концепция одинаковая.

Индиец (3): Этот момент не ясен.

Шрила Прабхупада: Это ясно. Также как две собаки. Она думает, "Я собака из этого квартала", а другая собака думает, "Я эта собака. Гав! Гав! Гав! Гав! Гав!". Итак, что это такое? Есть ли здесь какая-то разница? Подобным образом, вы думаете, "индиец", он думает, "американец". Сражаетесь как собаки. В чём же разница между собакой и этой концепцией?

Индиец (3): Это правильно.

Шрила Прабхупада: Да.

Индиец (4): (Хинди)

Индиец (3): Очень трудно заставить ум понять.

Шрила Прабхупада: Это не трудно. Для этого надо общение. Общение, учитель, тогда это возможно.

Индиец (3): Общение самое важное.

Шрила Прабхупада: Да.

Индиец (3): (Хинди).

Шрила Прабхупада: Харе Кришна.

Индиец (3): Намасте.

Шрила Прабхупада: Джайа. Харе Кришна. Спасибо. /перерыв/ …(Хинди)... Репортёр не был удовлетворён. А?

Брахманaнда: Гирираджа? Пресс репортёр не был удовлетворён.

Гирираджа: Нет. Тогда он спросил его про будущее.

Шрила Прабхупада: Харе Кришна. Тогда что же он...? Он не знает. О чём он будет говорить? Харе Кришна.

Гирираджа: Он сказал, что население будет расти всё больше и больше, и будет недостаточно пищи, и все будут голодать.

Шрила Прабхупада: Он сказал, учёный. Тогда как поможет ваше научное знание?

Брахманaнда: Ну, если они сбросят какие-то бомбы, то это сократит население. (смех).

Шрила Прабхупада: Это очень легко. Бомба уже готова. У всех теперь есть ядерное оружие, бомба. Итак, учёный дал решение. Тогда какая же польза от научного знания? Это произойдет.

Брахманaнда: На самом деле было одно предложение. Оно было написано в 17-м столетии в Англии, одним знаменитым писателем, "Потому что население так сильно растёт, потому если мы станем каннибалами, тогда количество будет поддерживаться".

Яшоматинандана: Итак, кто же будет есть кого?

Брахманaнда: Ну, этого он не сказал.

Шрила Прабхупада: Эти учёные, большие люди.

Гирираджа: Тогда репортёр спросил его, каковы его личные планы на будущее. И он сказал, что ему нравится одна девушка и он хочет на ней жениться, и всё.

Брахманaнда: Увеличивать население. (смех)

Шрила Прабхупада: Наш план самый лучший, потому что перед тем, как мы встретимся с такими катастрофами, мы вернёмся обратно назад, домой к Богу. Это самое лучшее. Они видят катастрофу, но у них нет выхода. В этом заключается разница между ними и нами. Джайа. Харе Кришна. Джайа. /перерыв/ ...

Сказал что "Бог не нужен, но нужна девушка, девушка". Он так сказал. Тогда в чём же разница между учёным и собакой? Собака также не знает, что такое Бог, но она хочет пса. А? В чём разница?

са эва го-кхарах
/ШБ 10.84.13/

Когда это предоставляется, тогда он не лучше, чем животное. Животному нужен противоположный пол, но оно не знает Бога. Тогда в чём же разница? /перерыв/…

Брахманaнда: Вы знаете, что дом в Детройте, дом в Детройте? Президент, написал в своем письме? Я не спросил вас. Он хотел, чтобы вы назвали этот храм.

Шрила Прабхупада: O.

Брахманaнда: Итак, Амбариша прабху говорит, что он думает о Новом Кешигате, потому что он находится возле воды.

Шрила Прабхупада: У нас уже есть Кешигат в Новом Вринд...

Амбариша: Это прямо на реке. /перерыв/…

Шрила Прабхупада: ...Назовите его... Кришна... Они принесли небесный дом собраний и поместили его в Двараке. Есть такое имя. Я дам вам имя.

Брахманaнда: /перерыв/ ...роби. Вы можете назвать мандир в Найроби.

Шрила Прабхупада: Да. /перерыв/ Девасадан.

Брахманaнда: Девасадан. Что это значит?

Шрила Прабхупада: Небесный дом.

Амбариша: Что это значит?

Брахманaнда: Небесный.

Шрила Прабхупада: Д-e-в-a-с-a-д-a-н. Девасадан. /перерыв/…

Брахманaнда: ...Девасаданa?

Шрила Прабхупада: Нет. Девасадан.

Брахманaнда: Просто Девасадан.

Шрила Прабхупада: Да. /перерыв/…

Брахманaнда: ...Вриндавана.

Шрила Прабхупада: Вриндавана не чёрный. (смех) Людей стало меньше из-за чандра-гана. /перерыв/ Киратуддхара.

Брахманaнда: Кирата?

Шрила Прабхупада: Уддхара.

Брахманaнда: Удха. Удха значит?

Шрила Прабхупада: Уддхара значит освобождение.

Брахманaнда: Хорошо. "Освобождение киратов". Они могут возражать против этого. (смех). Они могут возражать против этого.

Шрила Прабхупада: Они могут возражать?

Брахманaнда: Африканцы, если они спросят, что это означает, то они могут возражать.

Шрила Прабхупада: Нет, вы можете сказать, что кирата значит африканец. На самом деле значение таково.

кирата-хунандхра-пулинда-пулкхаша
абхира-шумбха йаванах кхасадайах
йе 'нйе ча папа
/ШБ 2.4.18/

Яшоматинандана: Йад-апашрайашрайах.

Шрила Прабхупада: Шуддхйанти.

Яшоматинандана: Что это Абхирас? Абхира?

Шрила Прабхупада: Абхира, это класс разбойников.

Яшоматинандана: Разбойников.

Шрила Прабхупада: Также как царицы Двараки были украдены абхирами. Вот почему. Там нет пастбищ. А иначе эта корова была бы отведена туда. Она бы поела траву. И всё. Что она будет есть здесь в городе? Даже коровы Сумати Морарджи, не здоровы. (Хинди)… Кажется что это так, потому что молоко вечером, всё, что вы мне даете, кажется что это молоко из порошка.

Брахманaнда: Это было молоко из порошка?

Шрила Прабхупада: Так кажется. Теперь это подтверждено.

Яшоматинандана: Может быть наши люди должны там стоять и доить коров и получать прямо из...

Шрила Прабхупада: Все будут говорить, "мы должны иметь", но кто будет иметь? Нет никаких людей. Как только вы попытаетесь найти человека, то вы никого не найдёте. Просто предлагать, "мы должны иметь". И всё. И что это за человек, которого нельзя найти, хотя у нас есть так много людей. Почему есть такой недостаток? Все предлагают, "Там должен быть человек", но кто этот человек? Человека нет. Как вы попытаетесь найти, кто этот человек, то человека нет. Найдите человека немедленно. Нет "Мы должны иметь". Вы должны иметь его сразу же. /перерыв/…

Брахманaнда: ... Значит?

Шрила Прабхупада: Значит африканцы.

Брахманaнда: Африканцы? У этого нет другого значения? Никакого другого значения?

Шрила Прабхупада: Американцы? (смех).

утренние прогулки
на главную
Лекции Шрилы Прабхупады