(3 декабря 1975 года, Вриндаван)
Шрила Прабхупада: Он не может оставить эту привычку. Собаку сделали царём, но она будет прыгать и лизать ботинки.
Вишала: (на заднем плане) Слава Шрила Прабхупаде!
Шрила Прабхупада: Харе Кришна. Джайа. /пауза/… Это милость провидения, что ты не смотришь за тем, чтобы здесь всё было хорошо почищено.
Вишала: Простите. Я это проконтролирую...
Шрила Прабхупада: Да.
Вишала: Ваша божественная милость. Это моя вина.
Шрила Прабхупада: Почему здесь есть вода? Эта вода означает обувь, грязь, здесь будет грязно. Итак, у вас нет глаз, чтобы видеть?
Вишала: Я слеп. Я виноват. Я прослежу за тем, чтобы это убрали для вас.
Шрила Прабхупада: Тогда стань зрячим. Что ты сделаешь, если будешь просто молиться? Сделай что-то практичное.
Харикеша: Это довод, который люди всегда бросают против нас. "Что вы сделаете, если будете просто молиться? Сделай что-то практичное". Они постоянно это говорят.
Шрила Прабхупада: Все будут так говорить.
Преданный или Враджа-васи: Харибол!
Шрила Прабхупада: Харе Кришна. Джайа. Итак, это гости. Они приходят. Кришна говорит всё практично. Он никогда не говорит, что "Придавите свой нос и всё придёт". Он никогда так не говорил. "Станьте йогом, надавив нос, и держите голову прямо, и тогда вы станете совершенными и всё придет". Он так никогда не говорит. И Арджуна никогда не принимает ничего не практичного. Это Бхагават-Гита. Как только Кришна сказал, что "Практикуй йогу таким образом", Кришна сразу же сказал, "Мой дорогой Кришна, это не возможно, для меня. Я не могу контролировать мой ум".
вайор ива судушкара
/БГ 6.34/
"Это невозможно также как и контролировать воздух". Если кто-то говорит, "Я буду контролировать воздух"... Так, всё это есть в Бхагават-Гите, всё практично. Кришну приняли как Верховного Господа благодаря его практическим наставлениям и практическим качествам. Они также сами не следовали Кришне. В этом сложность. … (В сторону: Что здесь происходит? ... А?).
Индиец: Рудра-йаджна. (Бенгали)
Шрила Прабхупада: Кто-то эксплуатирует. Рудра-йаджна. ... Какое-то упоминание Рудра-йаджны? В Бхагават-Гите слово это йаджна.
йаджнартхат кармано 'нйатра
/БГ 3.9/
Где есть Рудра-йаджна? (Хинди)
Харикеша: Как человек может прекратить обманывать в мире обмана?
Шрила Прабхупада: Этот материальный мир создан для обмана. Вы обманываете, а другие будут обманывать вас. И всё. Это материальный мир. Это не "Как?". Если вы спросите, "Как может быть холодно?". Сейчас холодное время года. Там нет вопроса о том, как. Это место предназначено для обмана и обманщиков. Поэтому не стоит вопроса "Как это, обманывать?".
Харикеша: Поэтому вы не можете прекратить холод.
Шрила Прабхупада: Да.
Харикеша: Вы не можете остановить обманщиков.
Шрила Прабхупада: Нет. Да, это невозможно. Но вы можете сделать всё, став сознающим Кришну. Это преимущество сознания Кришны. Кришна говорит,
ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами
/БГ 18.66/
вы не можете избежать греховных поступков, но Кришна это может сделать. Поэтому он говорит, "Вы будете освобождены". Вы не можете избавиться, поэтому он говорит, "я это сделаю".
Харикеша: Итак, привести это на практический уровень...
Шрила Прабхупада: Практический означает, что это сделал Кришна. Ваша единственная цель это предаться Кришне. Вы не можете ничего сделать. И как только вы будете думать, что "Я смогу это сделать", - тогда вы негодяй. Вы сразу же негодяй.
Харикеша: Поэтому только полностью предавшаяся душа может сделать всё идеальным образом.
Шрила Прабхупада: Хм?
Харикеша: Полностью предавшаяся душа единственная, кто может сделать всё совершенно.
Шрила Прабхупада: Она не может ничего сделать, даже в его... Всё делает Кришна. Но он должен использовать свой разум благодаря сознанию Кришны. Даже если он разумен, он ничего не может сделать.
Харикеша: Кроме предания.
Шрила Прабхупада: Да. Он может предаться, и Кришна всё сделает. Вы должны действовать очень искренне, под руководством Кришны, и тогда война будет успешной, как сделал Арджуна.
Харикеша: Поэтому несовершенная деятельность это признак недостатка предания.
Шрила Прабхупада: Да. ...
авашйа ракшибе кришна.
ракшайишйати ити вишваса-паланам
/Шрила Бхактивинод Тхакур, Шарана-гати/
Трудитесь искренне, с преданностью, и верьте, что "Кришна спасёт меня от всех опасностей." Ракшайишйати ити вишваса-паланам. "Я искренне предался Кришне. Теперь Кришна защити меня". Это вера, это начало преданной жизни. (в сторону: Харе Кришна). Вера.
Харикеша: Итак, эта вера, это шраддха или ништха?
Шрила Прабхупада: Шраддха. Начало, шраддха. Тогда, когда он продвинулся, тогда он может утвердиться. "Да, Кришна меня защищает". ... Здесь есть какая-то богиня Кали, и здесь никто не живёт.
Харикеша: Нет, и тогда они поклоняются в этом храме. Там есть храм.
Шрила Прабхупада: O. (в сторону: Харе Кришна). Нет, дорога, т.е. ворота закрыты. … Люди в целом, они принимают, что "Бога нет, и если есть Бог, то он теперь мёртв". Это общее впечатление.
Харикеша: Есть одна хорошая вещь, которую я видел на одной стене. Там говорится, "Бог мёртв. Ницше". И прямо под ним кто-то написал, "Ницше мёртв. Бог".
Шрила Прабхупада: Ницше? Ницше значит?
Харикеша: Ницше, этот философ. Он был первым, кто написал...
Шрила Прабхупада: (в сторону: Харе Кришна. Джайа). Да.
Харикеша: Ницше первый привёл философию, "Всё является ничем" для западных людей. "Всё является ничем. В конечном итоге всё сводится ни к чему. Поэтому для Бога нет возможности".
Шрила Прабхупада: Шунйавади. Шунйавади. Это шунйавади. Нирвишеша-шунйавади. Шунйавади, они говорят, "Бога нет, и ничего нет, - это истина. Всё является комбинацией каких-то иллюзорных вещей". Это шунйавади. И майавади говорят, "Да, бог есть, но у него нет формы". Поэтому мы должны убить их обоих.
нирвишеша-шунйавад-пашчатйа-деша-тарине
Весь западный мир наполнен этими шунйавади и имперсоналистами. Индия также в наши дни, но до сих пор в ачарйа-сампрадайе есть преданные. Они сражаются против шунйавади и нирвишеша.
Харикеша: Я думаю, что в Южной Индии есть много последователей Рамануджи.
Шрила Прабхупада: Да…
Акшайананда: Если всё было пустотой, тогда не было бы надежды для жизни. Тогда можно было бы умереть.
Шрила Прабхупада: Нет. Благодаря комбинации, преобразованию, вы создаёте, и если вы этого не хотите, тогда избегайте этой комбинации. ... Даже в четыре часа, посетит, если они придёт в четыре часа, то впустите его. ... Нам в гурукуле нужны учителя, чтобы учить маленьких детей. Поэтому эти девушки, они не могут заниматься этим обучением?
Акшайананда: Да, одна уже сейчас учит. Одна теперь уже учит детей, одна девушка.
Шрила Прабхупада: Кто он такой?
Акшайананда: Её зовут Рутх. Он англичанка. Каждую вторую половину дня она учит детей.
Шрила Прабхупада: Индианка?
Акшайананда: Нет, англичанка.
Гопала Кришна: В Бомбее также есть одна. Она была учительницей в общеобразовательной школе в Англии. После того, как школа откроется, она сможет сюда приехать. И есть одна в Майапуре, но она преподаёт в Майапуре.
Шрила Прабхупада: Подобным образом, другие девушки, они могут это принять.
Акшайананда: Да. /перерыв/
Шрила Прабхупада: ...Наш гость. Потому что кто-то является гостем, который платит, поэтому мы должны принимать любого во всякой одежде?
Акшайананда: Нет.
Гопала Кришна: Мы не принимаем людей, которые выглядят как хиппи или что-то такое.
Акшайананда: Эта девушка, я сказал ей, что она должна носить сари. И она это делала какое-то время, но затем снова прекратила.
Шрила Прабхупада: Я говорил об этом, са йади крийате раджа.
Акшайананда: По привычке.
Шрила Прабхупада: Тат ким нашнатй упаханам, в этом трудность. Это будет плохим примером. Люди будут думать… Они уже думают, "Это все хиппи". Это уменьшит престиж храма… В Джайпурский дом они не впускают никаких хиппи. Вы знаете об этом?
Гопала Кришна: Джайпур вообще не впускает никаких иностранцев. Они вообще не впускают никаких иностранцев, даже если кто-то пристойно одет.
Акшайананда: Один парень приехал пару недель назад. У него были длинные волосы. Но на следующий день он вернулся и побрился. Он теперь преданный. Он всё делает хорошо.
Шрила Прабхупада: Это хорошо.
Акшайананда: Тогда они тем не менее придут. Они могут стать преданными. Тогда всё нормально.
Шрила Прабхупада: Харе Кришна. …
Акшайананда: ... Делают, Шрила Прабхупада. Если они приходят и у них длинные волосы, но если есть возможность, то они могут стать преданными, я скажу им, что они должны завязать волосы таким образом, чтобы вы их не могли видеть.
Шрила Прабхупада: Всё нормально. Если таких будет приходить много, чтобы стать преданным, тогда это станет место для преданных, т.е. местом для хиппи. Дайте им возможность стать преданным. В тоже время, он будет известен как курорт для хиппи.
Харикеша: Здесь всегда была эта проблема.
Шрила Прабхупада: Это не проблема. Вы можете позволить только в течение трёх дней. Если он не поменяет своих привычек, тогда он должен уйти.
Акшайананда: Да. Хорошо. …
Шрила Прабхупада: ... Вначале позволял, но они увидели какие-то неудобства. Поэтому они остановились. ... Наш Дхананджая?
Гопала Кришна: Он болен.
Шрила Прабхупада: Он болен каждое утро.
Харикеша: У него тиф.
Шрила Прабхупада: Тиф?
Харикеша: Да.