Warning: Declaration of YOOtheme\Theme\Wordpress\MenuWalker::walk($elements, $max_depth) should be compatible with Walker::walk($elements, $max_depth, ...$args) in /home/prabhupa/prabhupada.com.ua/www/wp-content/themes/yootheme/vendor/yootheme/theme/platforms/wordpress/src/Wordpress/MenuWalker.php on line 115
беседы

Обращение по прибытию

(1 октября 1975, Маврикий)

Шрила Прабхупада:

...джнананджана-шалакайа
чакшур унмилитам йена
тасмаи шри-гураве намах
/Мангалачарана/

Движение сознания Кришны немного отличается от... Почему немного? Полностью отличается от обычного движения. Это духовное движение. Это движение начинается, когда человек понимает, что он не является этим телом. (обрыв)...

Мы находимся в телесной концепции жизни. 99% людей думают, что они являются этим материальным телом. Но это не так. Суть в том, что в этом теле есть духовная душа. В Бхагавад-Гите приводится пример, что потому что духовная душа находится внутри тела, поэтому тело меняется из детство в юношество, из юношества в молодость, затем средний возраст, затем старик. Это тело меняется. Но если ребёнок рождается мёртвым - это означает, что там нет души - тогда тело не может поменяться. У нас есть практический опыт этого. Мёртвый ребёнок, если вы будете держать его тело в законсервированном виде, то оно не будет расти. До тех пор, пока там есть душа, происходят изменения в теле. Из чрева матери, эмбрион, ребёнок растёт каждый день. Почему? Потому что там есть душа.

Поэтому это наше движение сознания Кришны предназначено для того, чтобы в первую очередь понять этот фат, что это тело внешне. Также как вы одеты в вашу рубашку и пальто. Рубашка и пальто не важны, но человек, который одевает рубашку и пальто, он важен. К сожалению, современное образование делает акцент на внешнем теле или одежде, а не на... Они не понимают, кто та личность, которая одета, или у кого есть это тело. Это первый урок духовного постижения. В Бхагавад-Гите вы найдёте это первое наставление:

дехино 'смин йатха дехе
каумарам йауванам джара
татха дехантара-праптир
дхирас татра на мухйати
/БГ 2.13/

Весь мир находится в телесной концепции жизни, даже большие, большие нации. Также как ваш премьер министр уехал в Организацию Объединённых Наций. В ООН есть много, много, больших людей. Они будут говорить, и они говорят в течение последних 30-ти лет. Организация Объединённых Наций создана, но они не могут найти никакого решения проблемам жизни, потому что они теряют основной принцип, они не знают. Все они думают на телесном уровне: "Я индиец", "я американец", "я немец", и "я англичанин", таким образом. Поэтому нет никаких решений, потому что неверен основной принцип. До тех пор, пока мы не поймём, что неправильного в активном принципе жизни, до тех пор проблема не может быть разрешена, также как вы не можете выявить болезнь; просто с помощью лечения симптомов вы не можете вылечить человека. Это невозможно.

Итак, это наше движение сознания Кришны не находится в телесной концепции жизни. Это движение основано на принципе души - что такое душа, в чём потребности души, как душа может обрести умиротворение, счастье. Тогда всё будет хорошо. Тот же пример, если вы здоровы, то не важно, какую одежду вы одеваете, вы будете чувствовать счастье. Но если вы больны и если вы очень хорошо оденетесь, то это не принесёт вам никакого счастья. Вы должны быть здоровы. Тогда не важно, какую одежду вы одеваете. В любых обстоятельствах вы чувствуете счастье. Это основной принцип нашего движения, движения сознания Кришны. Попытайтесь понять, являетесь ли вы этим телом или чем-то отличным от тела. Это надо понять. Всякий, кто может думать, он может понять, немного подумав, что если вы изучите ваше тело, то вы никогда не скажете, "Я тело". Вы скажете, "Моё тело". Изучите ваши пальцы, вы скажете, "Это мой палец". Вы никогда не скажете, "Я палец". "Моя голова, моя рука". Тогда кто это "моё" или "я"? Это предмет для размышления. Если мы не найдём, что такое это "я". Я думаю, на основе "я", "я являюсь моим телом, моей головой, моей ногой". Так оно и есть. Если вы немного подумаете, то вы увидите, что вы не являетесь этим телом. Вы отличаетесь от этого тела. И как только мы поймём, что "я отличаюсь от этого тела", тогда целью будет, "как мне быть счастливым", а не "как моя одежда будет красивой?".

Итак, движение сознания Кришны это очень важное движение. Мы приглашаем всех разумных людей, лидеров общества, понять основной принцип этого движения. И если лидеры общества будут вести людей правильным путём на основе принципов духовной жизни, тогда всё будет разрешено. Все будут счастливы. Это совсем не сложно. Тогда все вопросы - социальные проблемы, политические проблемы, экономические проблемы, религиозные проблемы, - всё будет хорошо разрешено. Поэтому мы представляем Бхагавад-Гиту как она есть. И возьмите любой вопрос и ответ, в Бхагавад-Гите всё очень хорошо дано. Также как, скажем, наша первая проблема - экономическая проблема. Итак, Бхагават-Гита говорит, "Экономическая проблема будет очень легко решена, если вы будете выращивать зерно".

аннад бхаванти бхутани
/БГ 3.14/

Выращивайте зерно. Также как в вашей стране я вижу, есть достаточно земли. Если вы будете выращивать ваше зерно, то за 3 месяца вы можете получить всё необходимое для жизни на целый год. И оставшееся время вы можете сберечь, 9 месяцев. И эти 9 месяцев вы можете использовать для продвижения в духовной жизни, потому что ваша жизнь или моя жизнь, эта человеческая форма жизни отличается от жизни кошек и собак. Кошки и собаки не могут понять, в чём заключается основной принцип жизни. Но человек может понять. Если он немного подумает, то он сможет понять что его проблема в жизни из-за неправильного понимания, то, что они принимает это тело за себя. Это проблема.

Поэтому в соответствии с Бхагавад-Гитой мы посоветуем, "Сделайте вашу жизнь очень простой, простая жизнь, но возвышенное мышление". Простая жизнь, возвышенное мышление. Поэтому надо думать, что "Я душа. Я не являюсь этим телом. Я вечен. Я меняю только тело. И из-за изменения тела я страдаю". По этой причине, шастра говорит,

йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке
сва-дхих калатрадишу бхаума иджйа-дхих
йат-тиртха-буддхих салиле на кархичит
джанешв абхиджнешу са эва го-кхарах
/ШБ 10.84.13/

Если кто-то живет в телесной концепции жизни, атма-буддхих три-дхатуке. йасйатма-буддхих шарире, три-дхату, кунапе три-дхатуке. Это тело является мешком. На самом деле это мешок. До тех пор, пока там есть душа, оно полезно. Как только там не будет души, но это не что иное, как мешок с костями и кожей. И всё. Все это знают. Оно выбрасывается. Оно не имеет никакой ценности. Поэтому на самом деле, это материальный мешок, сделанный из этой крови, кожи, ногтей, костей, мочи, испражнений. Таковы ингредиенты этого тела. Если вы думаете, об этом теле, как о себе, тогда вы можете создать с помощью этих ингредиентов другую душу. Если вы проанализируете это тело, из чего оно состоит? То вы найдёте немного крови, немного вен, немного костей, немного кожи, и немного мочи, немного испражнений, и немного выделений. Итак, они доступны. Тогда почему бы вам не взять эти ингредиенты и создать другую душу? Это доступно везде. Но это невозможно. Большой, большой химик, большие, большие учёные, пытаются создать живых существ. Их теория такова: "Благодаря эволюции химических элементов появились признаки жизни". Но это невозможно. Душа отличается от этих материальных элементов. Душа отличается от этих материальных элементов. В Бхагават-Гите вы найдёте... В первую очередь, описываются материальные элементы,

бхумир апо 'нало вайух
кхам мано буддхир ева ча,
бхинна ме пракрити аштадха
/БГ 7.4/

апарейам итас ту
виддхи ме пракритим пара,
джива-бхутам маха-бахо
йайедам дхарйате джага....
/БГ 7.5/

Джива-бхута. Живое существо полностью отличается от этой материи.
Поэтому до тех пор, пока мы не поймём эту философию. Это не философия. Вы можете назвать это философией, потому что философия означает наука о науке. Философия это не умственные выдумки. Философия это основная наука, от которой происходят все другие науки. Это философия. Итак, наше движение сознания Кришны пытается научить людей этой науке наук, для того, чтобы в первую очередь понять "Кто вы такой? Являетесь ли вы этим телом или отличаетесь от этого тела?". Это важно. Если вы будете строить ваше большое здание на ущербном фундаменте, тогда оно не продержится. Там будет опасно. Итак, современная цивилизация основана на этом ущербном фундаменте, что "Я являюсь этим телом". "Я индиец", "я американец", "я индус", "я мусульманин", "я христианин" - это всё телесные концепции жизни. "Потому что я получил это тело от христианского отца и матери, поэтому я христианин". Но я не являюсь этим телом. "Потому что у меня есть это тело от индуистских отца и матери, поэтому я индус". Но я не являюсь этим телом. Поэтому для духовного понимания надо понять этот основной принцип, что "Я не являюсь этим телом, - я душа", ахам брахмасми. Таково указание Вед: "Попытайтесь понять, что вы духовная душа, вы не являетесь этим телом". Система йоги практикуется просто для того, чтобы понять это.

йога индрийа самйамах

Контролируя чувства, в особенности ум. Ум это господин или предводитель чувств.

манах-шаштханиндрийани
пракрти-стхани каршати
/БГ 15.7/

мы боремся за существование с этим умом и чувствами, находясь в ложной концепции отождествления себя с телом. Поэтому если мы сконцентрируем свой ум, благодаря контролю чувств, тогда мы постепенно поймём.

дхйанавастхита-тад-гатена манаса
пашйанти йам йогинах
/ШБ 12.13.1/

Йоги медитируют на Верховную Личность, Вишну и благодаря такому процессу они осознают себя. Само-осознание это главная цель человеческой жизни. Поэтому начало само-осознания это понять, что "Я не являюсь этим телом. Я духовная душа", ахам брахмасми.

Итак, всё это очень хорошо объясняется в Бхагавад-Гите. Если мы будем просто внимательно читать в Бхагавад-Гите, под правильным руководством, тогда всё будет понятно, без каких-либо сложностей, что "Я не являюсь этим телом, я духовная душа. Моя цель отличается от этой телесной концепции жизни. Я никогда не буду счастлив, принимая это тело за себя. Это неверная основа знания". Таким образом, если мы будем совершать прогресс, тогда мы поймём, ахам брахмасми: "Я являюсь духовной душой". Тогда откуда я появился? Всё описывается в Бхагавад-Гите, что духовная душа, как говорит Кришна говорит Господь,

мамаивамшо джива-бхутах
/БГ 15.7/

"Эти живые существа являются моими неотъемлемыми частицами, фрагментарными или крошечными искрами". Также как большой костёр и маленький огонь, они оба огни, но большой огонь и маленький огонь... Что касается качества огня, Бог и мы едины. Поэтому мы можем понять, мы можем понять Бога, изучая себя. Это ещё одна медитация. Но она станет совершенной, когда мы поймём, что "Хотя количественно я создан по образу Господа или обладаю теми же качествами, но тем не менее, Он велик, я мал". Это совершенное понимание. Ану, вибху; Брахман, Парабрахман; ишварa, парамишварa - Это совершенное понимание. Потому что я качественно един, это не означает, что я Верховный. В Ведах сказано,

нитйо нитйанам четанаш четананам
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Мы являемся нитьями, вечными, Бог также вечен. Мы живые существа, Бог также является живым существом. Но он главное живое существо, Он главный вечный. Мы также вечные, но мы не главные. Почему?

эко йо бахунам видадхати каман
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Также как нам нужен лидер, подобным образом, Он является Верховным лидером. Он поддерживает. Он является провидением. Он предоставляет всем всё необходимое. Мы можем видеть, что в Африке есть слоны. Кто даёт им пищу? В дырах в вашей комнате есть миллионы муравьёв. Кто их кормит? эко йо бахунам видадхати каман. Поэтому если мы осознаём себя таким образом, это само-осознание.

Тогда следующий вопрос будет, "Тогда в чём состоит наша задача?".
Когда мы понимаем наши отношения с Богом, то это называется самбандха. И если самбандха, если отношения установлены, осознаны правильно. Также как в христианской религии они ходят в церковь. Или в каждой религии, обычно люди ходят в церковь, храм, мечеть, чтобы молиться, предлагать молитвы Верховному и обычно мы просим о насущном в нашей жизни, потому что эко йо бахунам видадхати каман: он даёт всё необходимое. Но более высокий стандарт, Он уже даёт всё необходимое, но тогда зачем нам беспокоить Его, чтобы Он давал всё необходимое? Он уже даёт, даже без просьб. Муравьи и слоны, они не ходят в церковь, чтобы просить Бога, "О, дай нам наш хлеб насущный", но тем не менее, они получают.

Тогда следующий вопрос, это "В чём заключается наш долг?". Наш дог это чувствовать себя обязанными Богу и служить Ему. Это наш долг. Также как ребёнок, когда он не может двигать или работать, родители, отец, даёт всё необходимое. Но когда ребёнок вырастает, если он думает как молодой человек "Отец оказал мне так много служения. Теперь мы будем служить", то это совершенство. Вот что необходимо. Поэтому Кришна говорит,

мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

В настоящий момент мы берём так много всего от Бога, но мы не готовы Ему служить. Таково наше положение.

эко йо бахунам видадхати каман

Он даёт нам всё. Нам нужен свет, вот вам свет. Нам нужна вода, есть океаны воды. Кто это создал? Нам всё это надо, и Бог создал. Он дал нам достаточно.

пурнам идам пурнам адах
пурнат пурнам удачйате
/Ишопанишад, введение/

Всё является полным.

ишавасйам идам сарвам
/Ишопанишад, мантра 1/

Всё полностью устроено Верховным Господом. тена тйактена бхунджитха. Поэтому мы должны осознавать, какое благо мы получаем от Верховной личности Бога и каков наш долг. Наш долг это служить Богу. Это наш долг.

хришикена-хришикеша
севанам бхактир учйате
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

Мы принимаем так много служения, уже приняли. Теперь, мы выросли как человеческое существо, поэтому мы должны служить Богу. Это наставление мы получаем из Бхагавад-Гиты, как Арджуна отказывался служить Кришне из-за телесных привязанностей, но в конце концов он решил, "Нет, мой долг служить Кришне, а не служить своим чувствам". И таково наставление Бхагавад-Гиты. Подобным образом, когда мы на самом деле становимся само-осознавшим и соглашаемся служить Верховному Господу. Ещё один момент это то, что Господь совершенен. Ему не надо наше служение, но если мы занимаемся служением Ему, то это наше здоровое положение. Также как палец это неотъемлемая часть моего тела. Я теперь прошу этот палец, "Держи вот так. Двигайся вот так". Это здоровое положение пальца. Но если я хочу принимать служение от пальца каким-то образом, но если палец не может мне служить, то это означает нездоровое положение. Подобным образом, когда мы не служим Богу, это наше нездоровое состояние. Это материальное положение. В Наймишаранье было большое собрание. Там присутствовали все великие учёные мудрецы и брахманы, и они постановили следующее,

атах пумбхир двиджа-шрештха
варнашрама-вибхагашах
сванутиштхитасйа дхармасйа
самсиддхир хари-тошанам
/ШБ 1.2.13/

Это совершенство жизни. Если вы хотите совершенства жизни, тогда попытайтесь Бога, Кришну. самсиддхир хари-тошанам. Поэтому это наше движение сознания Кришны учит этому заключению Бхагавад Гиты и Шримад-Бхагаватам, что если вы хотите совершенства жизни, тогда попытайтесь удовлетворить Верховного Господа. Таково заключение. Итак, вы можете задавать вопросы об этом, если хотите. Если есть какие-то вопросы, то вы можете задавать. Пусть спрашивают.

Чйавана: У кого-то должны быть вопросы. Всё ясно?

Пушта-кришна: Вы объясняли, что активная сила это духовная душа, и это то, что заставляет тело двигаться, есть, развиваться. Если это активная сила, тогда на каком уровне деятельность души осознаётся, как отличная от деятельности тела?

Шрила Прабхупада: О, это совсем не трудно. Когда душа уходит, то тело не действует. В чём трудность понять? До тех пор, пока внутри тела есть душа, тело действует. Как только душа выходит, оно не действует. Это очень легко понять. Есть ли какая-то трудность, чтобы понять? Почему тело двигалось одно мгновение до этого, очень хорошо действовало, но как только душа уходит, тело мертво? И всё. Конец. Это кусок материи. В чём трудность?

Пушта-кришна: Осознаёт ли само-осознавшая душа деятельность?...

Шрила Прабхупада: Любой может осознавать. Тело действует до тех пор, пока там есть душа. Для этого не надо много разума. Человек может просто понять, в чём заключается разница между мёртвым телом и живым телом. Живое тело означает там есть душа, а мёртвое тело означает, что души больше нет. Отец умирает, сын плачет, "О, мой отец ушёл". "О, куда ушёл твой отец? Он лежит на кровати. Разве ты не видишь?". "Нет, нет, он ушёл. Он теперь"... Итак, это означает, что я никогда не видел моего отца, я видел только его тело. Теперь я осознал, "Мой отец ушёл". Это моё невежество. Я не знаю, кто является моим отцом, я не знаю, кто мой сын. Но из-за ложного понимания мы продолжаем. Когда отец умирает или умирает сын, то мы плачем, "О, мой сын ушёл". "Мой отец ушёл". "А куда ушёл твой отец? Он лежит на кровати". "Нет, нет, он ушёл". И тогда мы осознаём. Разве это сложно понять? Простые вещи.

Индиец: Когда тело умирает, телу приходит конец, но как насчёт души? Душа, относительно души?

Шрила Прабхупада: Душа входит в другое тело.

татха дехантара-праптих
/БГ 2.13/

Это неправильное понимание современной цивилизации. Они не знают, что душа вечна, она меняет тело, разные тела, и есть 8 400 000 разных форм тел. В соответствии с его желанием, он входит в другое тело.

каранам гуна-санго 'сйа
сад-асад-джанма-йонишу
/БГ 13.22/

В соответствии с тем, как он общается, или он заражается разными гунами материальной природы, он получает следующую жизнь, другое тело. (обрыв)...

Большой царь или большой министр, или тело муравья, как только вы принимаете это материальное тело, то страдания уже есть там. Поэтому если вы хотите быть счастливы, тогда это возможность. Эта человеческая форма тела это возможность. Не тратьте попусту эту человеческую форму тела как кошки и собаки. Кошки и собаки не могут понять, что они не являются этим телом, он духовная душа, но человеческое существо может понять. Есть так много книг со знанием, и есть так много само-осознавших душ. Потому если кто-то хочет понять кто он такой, то это он сможет понять в человеческой форме тела. Поэтому если мы воспользуемся этой возможностью, тогда мы примем решение больше не принимать тел.

джанма карма ме дивйам
йо джанати таттватах
тйактва дехам пунар джанма
наити мам эти каунтейа
/БГ 4.9/

Решение уже есть. Попытайтесь понять Кришну. Тогда вы не должны будете больше принимать материального тела. Это очень просто. Что у вас за вопрос? Я ответил? Да. (обрыв)...

Движение сознания Кришны означает просвещать людей. Не важно, какая у вас национальность, какая у вас религия. Просто попытайтесь познать Бога, или Кришну, тогда ваша жизнь будет успешной. Не тратьте понапрасну время. Не тратьте попусту вашу жизнь, драгоценную жизнь. Попытайтесь понять Бога. Тогда ваша жизнь будет успешной. Ещё какие-то вопросы? А? Что это? Конец? Хорошо. Тогда у нас будет киртан? Нет. Проводите.

беседы
на главную
Лекции Шрилы Прабхупады