Warning: Declaration of YOOtheme\Theme\Wordpress\MenuWalker::walk($elements, $max_depth) should be compatible with Walker::walk($elements, $max_depth, ...$args) in /home/prabhupa/prabhupada.com.ua/www/wp-content/themes/yootheme/vendor/yootheme/theme/platforms/wordpress/src/Wordpress/MenuWalker.php on line 115
источники

Шри Ишопанишад. Мантра 10

(15 мая 1970, Лос Анжелес)

анйад эвахур видйайа
анйад ахур авидйайа
ити шушрума дхиранам
йе нас тад вичачакшире

Мудрецы объяснили нам, что процесс совершенствования знаний приводит к иному результату, чем культивирование невежества.

(Шрила Прабхупада повторяет вместе с преданными первые 10 стихов)

Шрила Прабхупада: Итак, этот стих очень важен.

анйад эвахур видйайа
анйад ахур авидйайа
ити шушрума дхиранам
йе нас тад вичачакшире

Итак, здесь есть одно слово: ити шушрума. Шушрума означает “слышал”. Здесь указывается значение слова. “Это услышано”. В ведической цепи ученической преемственности никогда не говорится: “Это проверено на опыте”. Это секрет приобретения понимания в соответствии с Ведами. Ни один ученик не будет. Как, например, люди сейчас исследуют, что находится на планете Луна. Итак, это материалистический подход - пытаться понять вещи на своем собственном опыте. Пратйакша, непосредственное, экпериментальное знание.

Ведическое приобретение знания отличается от этого. Это шрути. Шрути означает слушать из авторитетного источника. Это истинное знание. Я приводил много раз этот пример - если вы хотите узнать, кто ваш отец опытным путем, разве это возможно? Невозможно. Тогда как узнать, кто мой отец? Слушая от авторитета, матери. Вот и всё. Простая вещь. Подобным образом, вещи, которые находятся за пределами нашего экспериментального познания, вы не должны пытаться понять своими несовершенными чувствами. Это невозможно. Если вы не можете узнать, кто ваш материальный посредством экспериментального знания, как вы можете узнать посредством экспериментального способа познания, кто ваш Высший Отец? Изначальный отец. Отец отца, его отец, отец этого отца, вы будете искать отца и изначальным отцом является Кришна. Итак, если вы не можете посредством экспериментального познания понять кто ваш материальный отец, предыдущее поколение, как вы посредством экспериментального познания сможете понять Бога или Кришну ? Можете вы ответить на это, кто-нибудь?

Итак, люди пытаются понять, кто такой Бог. Исследуют, исследуют, но безуспешно. Они говорят: “О, Бога нет. Я - Бог”. Конец. Вы понимаете? Это невозможно. Здесь говорится: ити шушрума. Это ведическое знание. Услышано, шушрума. Откуда шушрума? От владельца магазина? Нет.

дхиранам шушрума. ити шушрума дхиранам

Что такое дхиранам? От серьёзной школы. Не от фанатической школы, а от серьезной школы, дхира. Дхира означает - тот, чьи чувства не воззбуждены материальным влиянием, или свами или госвами. Он называется дхира. Есть различные виды побуждений. Первое, что возбуждается - это ум, затем этот язык. Другое побуждение - это побуждение говорить.

вачо вега кродха-вега
/Шри Упадешамрита, 1/

Другое побуждение - это гнев. Когда мы гневаемся, мы забываем. Мы делаем различные глупости из-за побуждения чусвтва гнева. Когда мы говорим в гневе, мы произносим так много глупостей.

вачо вегам манасах кродха-вегам
джихва- вегам

Джихва-вегам, побуждения джихвы, языка. Вы понимаете? Для того, чтобы поддаться на побуждения, есть так много поводов: “О, здесь ликер”, “О, здесь курица”, “О, здесь мясо”. Для чего? Чтобы удовлетворить побуждения языка. Означает ли это, что без мяса, без курицы, без ликера мы не сможем жить? Это действительно так? Это не так. Для того, чтобы жить, у нас есть так много хороших вещей. Бог, Кришна, дал -

ишавасйам идам сарвам
/Ишопанишад, мантра 1/

- человеку; вы можете взять эти зерновые, эти фрукты, хорошие вещи, молоко. Молоко есть в больших количествах. Оно существует не для самой коровы, которая дает это молоко; оно для человека.

тена тйактена бхунджитха
/Ишопанишад, мантра 1/

Это разрешение. Бог разрешает: “Вы, госпожа корова, хотя даёте молоко, не можете пить его. Оно для человека. Лучшее, лучшее животное. Не так, что: “Разве ты будешь пить молоко?” Никакое животное. Конечно, сразу после своего рождения каждое животное живёт за счёт материнского молока. Это естественные. Но что касается коровьего молока, то оно специально предназначено для человека. Итак, тен, тйактена бхунджитха. То, что приказал Кришна или Бог, вы принимаете. Но у нас есть побуждения языка. Почему я должен просто удовлетворяться принимая зерновые, молоко, овощи и фрукты? Я хочу держать сотни боен и убивать этих животных. Беря от неё молоко, хотя таким образом она становится моей матерью, давайте я убью её ради удовлетворения побуждения языка. Вы понимаете? Итак, вам не нужно слушать таких глупцов, вам нужно слушать от дхиранам, от тех, кто контролируют свои чувства.

Это госвами или свами. Тот, кто может контролировать шесть чувств: ум, язык, гнев, речь, гениталии и желудок. Шесть видов побуждений: ум, язык, желудок, гениталии речь. Итак, тот, кто может контролировать эти шесть побуждений, он называется дхиранам. Дхира.

хара эва дхира

Как, например, в Кумара-самбхаве. Есть прекрасная поэма, созданная ввеликим поэтом, Калидасом. Она называется Кумара-самбхава. Эта Кумара-самбхава, у нас есть наши обязательные книги на средней ступени обучения, Кумара-сабхава. Кумара-самбхава, она основана на реальном факте: когда Парвати покончила с собой на йагйе Дакши, Господь Шива очень разгневался. Он оставил этот мир. Такова история йагйи, которую проводил Дакша. Вы вероятно слушали её из Бхагаватам /ШБ 4.2.4/. Он был погружен в медитацию и произошла битва между демонами полубогами. Они хотели иметь очень хорошего генерала. Итак, было решено, что он должен родиться от семени Господа Шивы, если ребёнок будет мужского пола, тогда он будет способен возглавить великое сражение с демонами. Итак, Господь Шива находился в медитации, полностью обнаженный. И эту Парвати послали поклоняться Шива-линге просто ради того, чтобы возбудить в нём сексуальное желание. Но он не пришёл в возбуждение. Он сохранял молчание. Итак, этот пример в частности приводит Калидас: “Это дхира”. Дхира. Он обнажен. Юная девушка поклоняется его гениталиям, касается их; всё равно он не приходит в возбуждение. Итак это пример дхиры. Дхира означает, что могут быть причины для возбуждения, но человек не возбуждается. Такая личность называеся дхира. Несмотря на присутствие возбуждающих объектов. Как, например, здесь очень хорошая пища, но всё равно мой язык не должен возбуждаться. Есть очень красивая девушка или юноша, всё равно у меня не возникнет сексуального побуждения.

Таким образом, когда вы способны контролировать шесть побуждений, вы становитесь дхирой. Дхира. Это не так, что Господь Шива был импотентом, он был дхирой. Это пример. Как, например, Кришна танцевал со столь многими дувушками, но у него не было полового желания, это называется дхира. Итак, вам нужно слушать от такой личности, дхиры. Здесь говорится: ити шушрума дхиранам. Дхиранам. Тогда ваше знание будет совершенным. Если вы слушаете от адхиранам, от тех, кто не контролируют себя, тогда это знание будет бесполезным. Но здесь ведическое объяснение Ишопанишад:

ити шушрума дхиранам
йе нас тад вичачакшире

Итак, ученик обратился к духовному учителю и сказал: “Мы слышали это. Теперь, пожалуйста, объясни”. Итак, наставник или духовный учитель ничего не изобретает. Всё то же самое, старое. Как, например, Бхагавад-гита, древнее знание снова объясняется Кришной Арджуне. Итак, нам не нужно, не нужно ничего исследовать. Всё есть. Мы просто должны слушать от личности, который является дхирой, на которого не влияют шесть побуждений. Таков процесс получения ведического знания.

тад виддхи пранипатена парипрашнена севайа
упадекшйанти те джнанам джнанинас таттва-даршинах
/БГ 4.34/

Итак, всегда помните, что мы должны учиться от личости, который является дхирой, кто контролирует эти шесть побуждений.

Спасибо.

источники
на главную
Лекции Шрилы Прабхупады