Warning: Declaration of YOOtheme\Theme\Wordpress\MenuWalker::walk($elements, $max_depth) should be compatible with Walker::walk($elements, $max_depth, ...$args) in /home/prabhupa/prabhupada.com.ua/www/wp-content/themes/yootheme/vendor/yootheme/theme/platforms/wordpress/src/Wordpress/MenuWalker.php on line 115
Бхагават-Гита

Лекция по Бхагават-Гите, 1.30

(23 июля 1973, Лондон)

Прадьюмна: (Читает:)

на ча шакномй авастхатум бхраматива ча ме манах
нимиттани ча пашйами випаритани кешава
/БГ 1.30/

Перевод: "Я более не в силах находиться здесь. Я уже не владею собой и ум мой блуждает. Впереди я вижу одни лишь несчастья, О Кришна".

Шрила Прабхупада: Итак, випаритани. нимиттани ча пашйами випаритани кешава. Випаритани значит «прямо противоположное». «Я пришёл сюда, чтобы сражаться, чтобы обрести мое царство. Это причина, по которой я пришел сюда сражаться, но на самом деле я вижу прямо противоположное. Моё сражение будет бесполезным. Я пришёл сюда сражаться ради некоторой полезной цели, но теперь я вижу, что випаритани, всё прямо противоположно. Это будет бесполезно». Почему бесполезно? Так как кто-то пытается стать богатым человеком, жить в роскоши - это материальная природа - просто для того, чтобы показать своим родственникам, своим друзьям, своим членам семьи, «Только посмотрите, насколько я стал богат». Такова философия. Человек трудится день и ночь, чтобы стать богатым, чтобы выставить напоказ, что «мои дорогие друзья, мои дорогие родственники, только посмотрите, насколько я стал богат». Это единственная цель. Никто не трудится тяжело, чтобы служить Кришне. Это майя. И сознание Кришны означает, мы должны принимать те же трудности, но принимать ради Кришны. Также как наша миссис Шарма. Она работала в семье, но теперь она работает для Кришны. И это освобождение. Это мукти. Не так, что мы должны остановить нашу склонность работать. Мы просто должны поменять своё положение. В семейной жизни мы бесполезно трудимся для так называемых родственников, но тот же самый труд, когда мы делаем это ради служения Кришне, каждый дюйм этого будет востребован. Есть песня, написанная Говиндой дасом:

шита атапа бата баришана э дина джамини джаги ре бипхале севину крипана дураджана чапала сукха-лаба лаги' ре
/Бхаджаху ре мана/

Он говорит, шита атапа бата баришана: «Я трудился, не обращая внимания на палящий зной и суровый холод». Люди действительно так тяжело трудятся. Он должен ходить в офис. Итак, где-то пронизывающий холод и где-то палящий зной. Это законы природы. Вы должны страдать. Когда вы находитесь в холодной стране, вы думаете, что в «Индии очень тепло. Они очень счастливы». (смех). И в Индии они думают, «В Англии они очень счастливы». Вот так происходит. Это иллюзия. Никто не думает, что во всех трёх мирах нет счастья, начиная с Брахмалоки, до Паталалоки.

абрахма-бхуванал локах пунар авартино 'рджуна
/БГ 8.16/

Счастья не существует, даже если вы отправитесь на Брахмалоку и получите возможность жить там как Брахма, миллионы лет, и в тысячу раз лучше стандарт жизни. Тем не менее, это не счастье. Они этого не знают.

джанма-мритйу-джара-вйадхи-духкха-дошану- даршанам
/БГ 13.8-12/

Поэтому
мад-дхама гатва пунар джанма на видйате
/БГ 8.16/

Поэтому наша цель должна быть только, как вернуться обратно к Богу. Вот что необходимо.

Итак, нимиттани випаритани
/БГ 1.30/

Это випаритани, когда мы находимся в материальном сознании, мы видим, что «Без моего счастья, моей семьи, моего общества, моей страны, моей общины…» Они думают о счастье в рамках расширенного эгоизма. «В первую очередь, моё счастье, личное». Также как ребёнок. Он не думает о счастье другого. Всё, что он не берёт, он хочет съесть. Итак, с нашим ростом, мы расширяем наше счастье немного больше. «Моё счастье, счастье моего брата, счастье моей семьи, счастье моей общины, счастье моей нации». Итак, вы можете продолжать расширять круг счастья, но счастья нет. Счастья нет. Эти глупые люди об этом не знают. Итак, Арджуна также играет, как обычная глупая личность. нимиттани випаритани. "Где моё счастье? Я пришёл сюда, чтобы сражаться, обрести счастье, и я должен убивать своих собственных родственников. И в чём же здесь счастье? Я не могу наслаждаться собственностью моего царства наедине. Должны быть родственники, братья. Я буду очень горд. «Только посмотрите, каким царём я стал». Итак, если он умирают, тогда, кому я должен показывать мое богатство? Такова психология.

нимиттани ча випаритани пашйами

Прямо противоположное. Это иллюзия. Это иллюзия. На самом деле счастья нет, это расширенный эгоизм. Также как лидер нации, такой как Махатма Ганди в нашей стране. Он планировал «Пусть Британцы уйдут. Мои соотечественники будут счастливы. Мои соотечественники будут счастливы». Но когда британцы ушли, отдав ответственность за индийскую империю индийскому народу, Ганди думал утром: «О, я так несчастлив. Теперь только смерть удовлетворит меня». И в тот же вечер он был убит. Он был так несчастлив. Так как всё было вверх-тормашками. Он хотел индо-мусульманского единства. Теперь страна была разъединена. Мусульмане отделились. Вся программа поменялась. Было так много всего разного. Он хотел, чтобы правительство было очень упрощённым. Но он видел, что его ученики, его последователи, стремились к постам, просто к постам. Итак, нимиттани. Он видел, что «я буду счастлив, мои соотечественники будут счастливы». Но в конце он увидел випаритани, прямо противоположное. Все ощутят это. До тех пор, пока мы будем привязаны к материальному, мы будем находить випаритани. "Я хотел быть..."

сукхера лагийа эи гхара бандхину агуне пудийа гела
/Чондидас/

"Я построил этот хороший дом, чтобы жить счастливо, но случился пожар и со всем покончено». Вот что происходит. Вы соорудили всё для счастья, но будет что-то, что поместит вас в самые ужасные условия. Это так называемый материальный мир. Они об этом не знают. Поэтому тот, кто является разумным, он думает, что «если я должен работать ради так называемого счастья, и вот Кришна проповедует, просит меня:, «Трудись ради Меня», то почему не работать для Кришны? Здесь я вижу випаритани, всё прямо противоположное». Итак, в этом состоит разум. «Я должен тяжело трудиться. Кришна говорит: «Просто предайся Мне».

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Итак, Кришна просит работать для Него, оставив всё. Все это четко понимают. «Я тружусь здесь тяжело, но здесь я тяжело тружусь, чтобы быть счастливым, но випаритани, я становлюсь несчастным. Итак, почему бы не работать ради Кришны?». Это разум. В конце концов, я должен работать.

дживера сварупа хайа нитйа-кришна-даса
/ЧЧ, Мадхья 20.108-109/

Изначально каждое живое существо это слуга. Оно является вечным слугой Кришны. Если он не будет служить Кришне, тогда он должен будет стать слугой майи. И всё. Его умонастроение служения не уйдёт.

дхенки сварга геле сва-дхарман

Дхенки. Также как дхенки, вы не понимаете. Также как молотилка. Например, печатная машинка. Если вы отправите печатную машинку на небеса, что это значит? Она должна там работать как печатная машинка. Значит ли это, что так как она попала в рай, её деятельность изменилась? Нет. Работа будет продолжаться. Или в этом аду или раю, печатная машинка будет (имитирует звуком) кат, кат, кат, кат. И всё. Подобным образом, наше положение это слуга. Если вы не станете слугой Кришны, тогда будете служить, станете слугой вашей жены, ваших детей, ваших родственников, вашей страны, вашей нации, вашей собаки. В конце концов, если у вас нет семьи, тогда станьте слугой своей собаки. Вы знаете, что в вашей стране это обычное явление. Если у него никого нет, тогда он держит собаку, и выводит её на улицу. Его собака испражняется, и он стоит, ждёт: «Да господин. Испражняйся, я жду». Просто посмотрите. Это практично. Если вы не станете слугой Кришны, тогда вы станете слугой собаки. Это естественный путь. Поэтому разумный человек извлечет из этого урок, что «я должен стать слугой. Почему бы не стать слугой Кришны? Тогда я буду счастлив. Поэтому существует так много слуг Кришны. Они так счастливы. Почему я должен оставаться слугой майи?».

камадинам катидха
/ЧЧ, Мадхйа 22.16/

Итак, мы остаёмся слугой майи, из-за собственного чувственного удовлетворения. И это всё. Я остаюсь слугой моей жены, так как я хочу удовлетворять свои чувства. Я хочу оставаться слугой моего мужа, так как я хочу чувственного удовлетворения. Это болезнь. Каждый. Даже слуга слуги слуги собаки

гопи-бхартух пада-камалайор даса-дасанудасах
/ЧЧ, Мадхйа 13.80/

Так как она мне нравится, домашняя собака. Итак, на самом деле, вместо того, чтобы становиться господином, мы становимся слугой. Это факт. И слуга кого?

камадинам кати на катидха палита дурнидешах
/ЧЧ, Мадхйа 22.16/

Слуга вожделения, слуга жадности. Кама, кродха, моха, матсарйа. Слуга всех этих чувств. Поэтому тот, кто разумен… Был один брахман. Он говорил следующее: «Мой дорогой Господь Кришна, я теперь слуга. Я служил так долго». камадинам кати на катидха палита дурнидешах. "Я служил им так хорошо, что я должен был выполнять что-то отвратительное». Если вы станете чьим-то слугой, если он скажет «ты должен делать это», ваше сознание не позволит вам это делать, тем не менее, вам придётся это делать. Тем не менее, вам придётся это делать. Человек ворует для своей семьи. Ему не нравится воровать. Тем не менее, так как ему нужны деньги, он должен воровать. Камадинам кати на катидха палита дурнидешах. Это изучение, изучение психологических условий. Когда я становлюсь слугой майи, даже если мне не нравится делать что-то, то, что не является очень хорошим, тем не менее, я обязан это делать. Но результат таков, что никто не удовлетворён. Тот же самый пример. Также как Ганди так хорошо служил своей стране, так хорошо, добровольно. Тем не менее, результатом было то, что он был убит своим соотечественником. Только посмотрите. Результат был, как награда за то, что он так сильно служил своей стране. В этом нет сомнения, никто не может служить так хорошо. Все это знают. Но результатом было то, что даже такая личность как Махатма Ганди был убит своим соотечественником. Также как сегодня утром, миссис Шарма рассказывала, что она так тяжело трудилась ради семьи, но, тем не менее, сыновья и дочери, они хотят, «Нет, ты не можешь идти. Служи нам, служи нам. Мы до сих пор не удовлетворены». Они никогда не будут удовлетворены. Вы служите майе. Майя никогда не будет удовлетворена.

тешам джата майи на каруна на трапа нопашантих
/ЧЧ, Мадхйа 22.16/

Разумный человек говорит: «Мой дорогой Господь, я служил своим чувствам, вожделению, гневу, жадности, так долго. Тем не менее, они не добры ко мне. Они по-прежнему диктуют, «Делай это, делай это, делай это». Поэтому, сампратам лабдха-буддхи сейчас у меня есть разум по Твоей милости.

гуру-кришна-крипайа
/ЧЧ, Мадхья 19.151/

"По милости духовного учителя, по твоей милости, у меня есть разум. Теперь я пришёл к Тебе. Пожалуйста, займи меня». Это предание. «Я служил своим чувствам, вожделению, жадности, и всему другому так верно». Они не удовлетворены. Они по-прежнему хотят служить мне. Они не будут платить мне пенсию. Они по-прежнему хотя: «О, что ты сделал? Тебе надо сделать так много всего». Итак, теперь меня воротит от всего этого». Это называется вайрагья. Вайрагья.

джнана-ваирагйа-йуктайа
/ШБ 1.2.12/

Вот что необходимо. В человеческой жизни, требуется разум, ваирагйа, а не служить материальному миру, но служить Кришне. Философы-майавади, они просто останавливают эту материальную деятельность. Также как философия Будды, нирвана. Он просто советует остановить это. Но, после остановки, что делать, сэр? «Нет, ноль. Ноль». Этого не может быть. Это невозможно. В этом их ошибка. Но люди, которым проповедовали философию Будды, они не настолько разумны, чтобы понять, что может быть лучше служение, после того как вы оставите это служение. Поэтому Господь Будда сказал, «Остановите это служение. Станьте счастливыми, так как в конце концов, всё является нулем».

Шунйавади. Нирвишешавади.
Майавади, есть два вида майавади: имперсоналисты и приверженцы пустоты.
Это все майавади.

Итак, их философия хороша ровно постольку, потому что глупые люди не могут понять больше, чем это. Глупый человек, если ему сообщить, что в духовном мире существует лучшая жизнь, вы можете стать слугой Бога, Кришны, они думают, «Я стал слугой в этом материальном мире. Я так сильно страдал. И снова быть слугой Кришны? О…». Их передёргивает, «О, нет, нет. Это не хорошо. Это не хорошо». Как только они слышат о служении, они думают об этом служении, этом бессмысленном служении. Они даже не могут думать, что есть служение, которое является просто анандой. Человек, тем не менее, жаждет служить Ему, Кришне. Это духовный мир. Этого они не могут понять. Итак, эти нирвишешавади, имперсоналисты. Также как больной человек лежит на кровати, и ему сообщают, «Когда вы излечитесь, вы сможете хорошо есть, вы сможете гулять», он думает что «Снова гулять? снова есть?» Так как он привык есть горькие лекарства и сагудана, что-то не очень приятное, и так много всего, испражняться и мочиться, заниматься разной деятельностью в кровати. Как только им сообщают, что «после того, как вы вылечитесь, вы сможете испражняться и мочиться и есть, но это будет приятным», он не может понять. Он говорит, «это что-то подобное этому». Итак, майвади имперсоналисты, они не понимают, что служить Кришне, это просто наслаждение и радость. Они не могут этого понять, так как они имперсоналисты. «Нет. Абсолютная Истина не может быть личностью». Это другая сторона философии Будды. Безличный означает ноль. Это также ноль. Итак, философия Будды, они также делают конечной целью ноль, и эти майавади, они также делают это конечной целью.

на те видух свартха-гатим хи вишнум
/ШБ 7.5.31/

Они не понимают, что существует жизнь, блаженная жизнь, в служении Кришне. Поэтому, здесь Арджуна играет как обычный человек. Итак, он говорит Кришне, «Ты хотел, чтобы я сражался, чтобы я стал счастливым, чтобы обрёл царство, но убив своих людей»? «О, нимиттани випаритани. Ты сбиваешь меня с толку».

нимиттани ча пашйами випаритани
/БГ 1.30/

"Я не буду счастлив, убив своих людей. Это невозможно. Зачем ты подталкиваешь меня? Итак, он сказал, нимиттани ча випаритани пашйами. "Нет, нет". на ча шакномй авастхатум: "Я не могу этого выдержать. Позволь мне вернуться. Поверни мою колесницу обратно. Я не останусь здесь». на ча шакномй авастхатум бхраматива ча ме манах. "Я запутываюсь. Я теряюсь в догадках. Итак, таково положение в материальном море. Мы всегда находимся в проблеме, загадка, и когда материалистичному человеку предлагают что-то лучшее, что «Примите сознание Кришны, вы будете счастливы», он видит нимиттани випаритани, прямо противоположное. "Как с помощью сознания Кришны я буду счастлив? У моей семьи проблемы или у меня столько проблем. Как сознание Кришны поможет мне? Нимиттани ча випаритани. Вот такие условия в материальной жизни. Поэтому требуется время, немного времени, чтобы понять. Это Бхагават-Гита.

Тот же Арджуна, он сейчас находит, нимиттани ча випаритани. Когда он поймёт Бхагават-Гиту, скажет: «Да, Кришна, то, что Ты говоришь - правильно. Это правильно».  Так как дав наставления Арджуне, Кришна спросит его: «Что ты будешь делать теперь?». Так как Кришна не заставляет. Кришна говорит: «Предайся Мне». Он не заставляет, что «Ты должен предаться. Я Бог. Ты Моя неотъемлемая частица». Нет. Он никогда так не скажет. Так как Он дал вам немного независимости. Он не тронет её. Иначе, в чём же разница между камнем и живым существом? Живое существо должно иметь немного независимости, хотя это очень ничтожная независимость. Кришна это не трогает. Он никогда не отберет её. Вы должны согласиться, «Да, Кришна, я предамся Тебе. Да. Это ради моего же блага». Это сознание Кришны. Вы должны добровольно согласиться, без принуждения, механически. «Духовный учитель говорит как будет правильно. Хорошо, давайте я это сделаю». Нет. Вы должны это хорошо понять.

тешам сатата-йуктанам бхаджатам прити-пурвакам
/БГ 10.10/

Прити, с любовью. Когда вы работаете, когда вы трудитесь ради Кришны с любовью, и энтузиазмом, это ваша жизнь в сознании Кришны. Если вы будете думать, что «Меня заставляют, это приносит столько беспокойств, но, что я могу сделать? Эти люди меня просят сделать это. Я должен это сделать», это не сознание Кришны. Вы должны это сделать добровольно и с великой радостью. Тогда вы узнаете.

утсахан нишчайад дхаирйат тат-тат-карма-правартанат, сато вриттех садху-санге шадбхир бхактих присидхйати

Вы видите в нашей Упадешамрите (3). Всегда будьте исполнены энтузиазма, утсахат.
Дхаирйат, с терпением. тат-тат-карма-правартанат. Нишчайад значит с уверенностью. «Когда я занимаюсь деятельностью для Кришны, работой для Кришны, Кришна, конечно же, заберёт меня обратно домой…" нишчайад. И Кришна говорит:

ман-мана бхава мад-бхакто мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

"Я заберу тебя обратно». Это утверждается. Кришна не лжёт для того, чтобы мы трудились с энтузиазмом. Просто.. Не випаритани. Это Арджуна примет в конце. Кришна спросит его: «Мой дорогой Арджуна, каково твое решение сейчас»? Арджуна скажет: «Да».

прасадат кешава наста-мохах

"Вся моя иллюзия теперь ушла по Твоей милости».

каришйе вачанам тава
/БГ 18.73/

"Теперь я должен сражаться. Да, Я убью своих родственников».

Это все. Большое спасибо. Харе Кришна.

Англичанин: …Сделанный из какого-то дешевого метала, на самом деле, из свинца. Но мы не можем придумать для вас ничего лучшего, чем этот нагрудный знак, сделанный для вас из чистого золота, 24 карата, и поэтому мы представляем это вам от лица гильдии, нашему самому любимому лидеру.

Шрила Прабхупада: Спасибо большое. (все преданные: Харибол!) Итак, как этим можно пользоваться?

Англичанин: Вот так, Здесь есть булавка.

Шрила Прабхупада: O, я понимаю. Спасибо. Хм. Бетийе, сахеб. идапа чаир не. (Хинди) Это часть первая? Бетийе.

Бхагават-Гита
на главную
Лекции Шрилы Прабхупады