Бхагават-Гита
(27 ноября 1972, Хайдарабад)
Если птица зелёного цвета сядет на дерево, может показаться, что птица слилась с деревом, но это не так. Сидя на дереве, птица сохраняет свою индивидуальность. Таков вывод. Так как и дерево, и птица зелёного цвета, может показаться, что птица слилась с деревом, но такое слияние не значит, что птица и дерево стали одним. Нет. Это только кажется. Так как они одного цвета, то создается впечатление, что птицы больше не существует. Но это не факт.
Подобно этому, мы являемся индивидуальными духовными душами. Качественно мы одинаковы, как, скажем, зелёный цвет птицы и дерева, но когда живое существо сливается с сиянием Брахмана, то оно не теряет своей индивидуальности. По той причине, что живое существо не теряет своей индивидуальности, а также потому, что живое существо по своей природе исполнено радости, оно не может долго находиться в сиянии безличного Брахмана. Ведь ему необходимо обрести радость. Радость – это разнообразие. В сиянии Брахмана, который просто является чин-матра (абсолютно духовный), духом, отсутствует духовное разнообразие. Это просто дух. Как небо. Небо тоже является материей, но в нём нет разнообразия. Если нам хочется разнообразия, даже в этом материальном мире, тогда нам необходимо принять прибежище на какой-нибудь планете или отправиться на Солнце или Луну. Подобным же образом, сияние Брахмана - это лучи, исходящие из тела Кришны.