| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Беседа в комнате с Анной Конан Дойл,
невестка знаменитого автора, Сэра Артура Конан Дойл

(10 августа 1973, Париж)

Шрила Прабхупада: ...пустыня в Индии, увеличивается. Она подходит к Матхуре, возле… Вриндавана. Поэтому все озабочены.
Бхагаван: Пустыня увеличивается, Так как...

Шрила Прабхупада: Пустыня увеличивается. Также как всё увеличивается и уменьшается, также и пустыня… Это природное явление. Пустыня означает меньше производства. Если природа захочет, она может превратить весь мир в пустыню. Как ваши тракторы и множество сельскохозяйственных машин могут помочь? Она превратится в пустыню. Не будет дождя. Что вы можете поделать? И, тем не менее, вы очень гордитесь вашим научным продвижением. Вы не можете бороться с природой.

Бхагаван: У них есть один город в Италии. Он называется Венеция. Он построен… Они говорят, что они победили океан. Итак, они углубились в океан и построили его, и там есть много домов. И вы путешествуете по городу на лодке. Это единственный способ, с помощью которого вы можете добраться. И сейчас город тонет.
Шрила Прабхупада: Тонет?
Бхагаван: Да.
Шрила Прабхупада: Только посмотрите. И что же они делают?
Бхагаван: Они озабочены.
Шрила Прабхупада: Признаки уже есть. Тем не менее, они не встревожены. Они должны покинуть это место. Мехико также тонет.
Хамсадута: Мехико, Да. Город Мехико построен на…, также (неразборчиво). Но это не очень… В Нью-Йорке, в Нью-Йорке, знаете, у них так много туннелей под землей, что то и дело, в некоторых местах образуются пещеры,  на улице неожиданно появляется пещера. Так как там так много туннелей для электрических проводов и канализаций, для подземки, и всего прочего. И всё это…
Шрила Прабхупада: Я видел в Нью-Йорке, Парк-Стрит...
Преданный: Парк-Авеню.
Шрила Прабхупада: Парк-Авеню, что основание одного небоскрёба... И я видел сквозь этот фундамент, видно как едут поезда метро.
Хамсадута: В фундаменте.
Шрила Прабхупада: Да. А я видел по крайней мере, пять, десять этажей над метро.
Хамсадута: Они так тяжело трудятся просто ради этого…
Гуру-Гауранга: У них в Париже есть люди, которые работают в подземке, в метро. И когда им нужно делать ремонт, они закрывают метро, в 12 часов ночи, и они спускаются и трудятся с 12 часов ночи вплоть до брахма-мухурты и работают в метро, на путях, и они уходят в 4 часа утра, и метро снова начинает работу. Так много людей работает в ямах в земле всю ночь таким образом.
Хамсадута: Просто работают ночью. Под землёй.
Шрила Прабхупада: Чинят?
Хамсадута: Ремонтируют.
Шрила Прабхупада: Мышиная работа. Эти ремонты и деятельность также выполняют мыши.
Бхагаван: Ночью, они также работают ночью.
Шрила Прабхупада: Угра-карма. Они придумали очень, очень тяжёлые методы работы. Ночью, в темноте, спускаются на 10 этажей вниз и работают ради того, чтобы поддерживать себя.
Гуру-Гауранга: Острая деятельность.
Шрила Прабхупада: Что?
Гуру-Гауранга: Деятельность в страсти.

Шрила Прабхупада: А в то же время много земли находится в нашем «Letchmore Heath» (поместье). Они не будут работать ради выращивания пищи. Эта земля используется для того, чтобы держать коров и убивать их. А ради своей еды они работают под землей, и все деньги, которые они получают, они на них импортируют зерно. Только посмотрите на влияние майи, что «Мы работаем, получаем деньги и импортируем зерно». Почему бы не работать и не выращивать зерно? Теперь он думает, что «Я получу больше денег под землёй, чем, культивируя землю». Это майя. Он тяжело трудится. Тем не менее, он думает, что это лучшее счастье. «Я не должен работать на земле. Я работаю под землей. Поэтому я счастлив». Это майя. Он предпочтет этот вид деятельности. Но он не согласится выращивать пищу на земле в деревне.

Бхагаван: Это потому, что в Америке, к примеру, правительство платит столько денег. Они заплатят вам ещё больше, если вы будете культивировать много полей…

Шрила Прабхупада: Нет, это мой опыт. Я видел это практически во всех частях мира. Если мы выращиваем еду, все страны, особенно Америка, как Северная так и Южная, вся Америка, вся Канада, вся Африка, вся Австралия. Они производят пищу. Там так много земли. Поэтому если вы соедините вместе с сознанием Кришны, тогда нигде по всему миру не будет недостатка в пище.

Бхагаван: Шрила Прабхупада, когда мы говорим подобным образом, возможно это значит, что в будущем, движение станет таким большим, что…?

Шрила Прабхупада: Да, если мы примем, что Кришна обладает всем, тогда это всё превратится в одну страну, как это было раньше, 5000 лет назад.

Бхагаван: Но в том положении, в котором мир находится сегодня, кажется так, что будет довольно сложно прийти к этому снова, если мы не …

Шрила Прабхупада: Это может быть сложно, но существует философия. Решение есть.

Бхагаван: Возможно, для этого потребуется своего рода политическое положение? По крайней мере, если не мы, кто-то другой примет принципы сознания Кришны, оценит их или.

Шрила Прабхупада: Суть в том, что это политическое сознание… Также как строил план Гитлер, как это делал Наполеон. Они также думали, что «если я смогу объединить все эти европейские государства под моим планом, под моим «измом», они будут счастливы». Таков был план. Он также думает подобным образом. Но совершенен ли он? Этот Ленин, этот Гитлер, этот Наполеон, совершенны ли они? До тех пор пока они не будут совершенны, любой подобный утопический план не сработает.

Бхагаван: Но чтобы наш план заработал в больших масштабах, его должны принять большие люди, те, у кого в настоящий момент есть власть, чтобы контролировать государство.
Шрила Прабхупада: Да.
Бхагаван: Итак, это значит, что мы должны...?
Шрила Прабхупада: Эти большие люди негодяи. Также как вчера мы разговаривали с кардиналом. Он защищает убийство животных. Он негодяй. Любой, кто убивает животных, он является негодяем. Он выставляет себя как большой человек, важный человек.
Бхагаван: Итак, или они должны принять нашу философию или мы должны заместить их.
Шрила Прабхупада: Да.
Бхагаван: Это...
Шрила Прабхупада: В первую очередь, позаботьтесь о себе. Затем думайте о других... (пауза)

Преданный: ...прочитайте из Бхагават-Гиты (неразборчиво)
Шрила Прабхупада: Как он заявляет что он является телом?
Бхагаван: Он говорит, что в теле есть сознание, Так как там есть душа. Тогда с концом тела, душе приходит конец, телу приходит конец. Со всем покончено.
Шрила Прабхупада: Почему душе приходит конец?
Бхагаван: Так как они говорят, что телу приходит конец.
Шрила Прабхупада: Нет, телу приходит конец. Моему детскому телу приходит конец, но душе не приходит конец.
Бхагаван: Они не будут прислушиваться к логике. Что я могу поделать?

Шрила Прабхупада: Как это? Моему детскому телу, моему телу младенца приходит конец. Оно больше не существует. Как же я существую? Поэтому его утверждение, что тело умирает и душе приходит конец не правильно. Мы видим это на практике. Тело умирает, душа существует. Это практично. Почему он говорит глупость – «Когда умирает тело, душе приходит конец». Где умирает тело? Я помню своё детское тело. Итак, я существую, но моему детскому телу приходит конец. Это факт. Поэтому с уничтожением тела, душа не уничтожается. Таково заключение.

Гуру-Гауранга: Телу ребёнка приходит конец. Но душа по-прежнему там.
Шрила Прабхупада: Да.
Гуру-Гауранга: Итак, когда этому телу приходит конец, почему душа должна уходить?

Шрила Прабхупада: Даже отец, мать не плачет. Мать, когда ребёнок умирает. Она плачет, она сходит с ума. Но когда ребёнок оставляет это детское тело, и принимает другое тело, она счастлива, Так как она знает: «Мой сын находится там. Он только поменял тело». Мать знает. Мать не плачет: «О, куда ушел мой ребёнок, господин». Он знает, что «Мой ребёнок здесь. Он поменял свое тело». Таковы аргументы.
Если глупые негодяи не примут искренние аргументы, логику,  тогда как его можно убедить? Он животное. Животное нельзя убедить. Любой человек с небольшим количеством мозгов это поймёт. В чем трудность? Но с животными бесполезно говорить. Вы не можете спорить с собаками и свиньями. Это невозможно. Поэтому если их мозг как у собак и свиней, как вы можете их убедить? Но логика есть, аргументы есть.

Гуру-Гауранга: Как они могут видеть связь между телом ребёнка и телом юноши и телом молодого человека, они говорят, «о, он по-прежнему здесь». Но они не могут видеть связи между этим телом и…

Шрила Прабхупада: Это потому, что у него не хватает ума. Как у меня есть связь между мыслями в детстве и мыслями сейчас?  Также как старый человек. У него нет так много половой силы, но половая зависимость есть. Он хочет наслаждаться. Поэтому он принимает какое-то лекарство. Он делает какие-то уколы. Для чего. Для продолжения. Это означает, что зависимость, это ум. Грубое тело поменялось. Ум остался, в тонком виде. Существует разум. Это связь. И эта связь, это тонкое тело, ум и разум, уносят меня в другое грубое тело. Затем в чреве матери я выращу другое грубое тело. Ум и разум продолжаются. И я получу определённый тип тела в зависимости от условий ума и разума в момент смерти. Смерть означает конец этого тела. Но ум и разум те же. Также как воздух переносит аромат. В этом логика. Всё…

Гуру-Гауранга: Итак, приходит ли когда-нибудь конец тонкому телу?

Шрила Прабхупада: Тонкому телу может прийти конец, когда вы освободитесь от материальных оков.

Гуру-Гауранга: Иначе, это то же тонкое тело...?

Шрила Прабхупада: Да. Оно уносит, уносит вас, уносит вас в различные типы тел, грубых тел.
Гуру-Гауранга: Это тот же ум, но он покрыт.

Шрила Прабхупада: Тонкому телу приходит конец, когда вы полностью восстанавливаете ваше сознание Кришны. Тогда этот тонкий, материальный ум, и разум не будут действовать.

Гуру-Гауранга: Но это один ум. У души также есть ум.

Шрила Прабхупада: Да. Один ум. Также как я один, но я говорю как сумасшедший. Человек один, но в некоторых обстоятельствах он несёт чушь. Итак, любой материалистичный человек является безумным, под влиянием этой энергии, внешней энергии. Поэтому он несёт всякий вздор...

…Заходите. Заходите. Намаскар.
Бхагаван: Садитесь сюда.
Шрила Прабхупада: Да.

 

 

Гуру-Гауранга: Это, это Анна Конан Дойл. И её свекр является очень знаменитым писателем. Она очень, очень заинтересована. Она хотела организовать фестиваль для вас на Ривьере, но у неё не было достаточно денег, чтобы это сделать. Поэтому она сказала, что в следующем году она организует его для вас. И у неё есть все ваши книги, и она читает их каждое утро. Она встаёт рано утром и изучает Бхагават-Гиту и Бхагаватам.

Шрила Прабхупада: У неё очень разумное лицо. Да. Да. Очень приятное.
Гуру-Гауранга: Она говорит на английском.
Шрила Прабхупада: Да.

Анна Конан Дойл: Я говорю на английском. Я датчанка, но Я говорю на английском.

Шрила Прабхупада: О, очень хорошо. Очень приятно. Итак, разумные мужчины и женщины должны проявлять интерес к этому движению. Это очень научное духовное движение. Люди страдают из-за недостатка духовного знания. Материально они стали подобны животным. Материализм означает животное сознание. Материализм означает животное сознание. Животное сознание, означает находиться в низшем качестве бытия. В чём разница между собакой и человеком. У неё тело низшего порядка, а у человека тело более высокого качества. Поэтому, чем более материалистичными мы становимся, тем более низкого класса тело мы получаем. В теле низшего порядка, сознание действует только в  четырех направлениях: еда, сон, секс и оборона. Это деятельность низшего порядка. И деятельность высшего порядка: действовать ради понимания Бога. Это высший уровень жизни. В низшем качестве жизни, никто не может понять Бога. В более высоком качестве жизни, человек может понять Бога. Да. Человек может чувствовать своим разумом. Также как собака может понять, что это день, это ночь. Но она не понимает, почему это день, почему это ночь. Но человек может понять, что сейчас день, Так как есть солнце. И ночь потому, что солнце сейчас зашло. В этом разница между человеком и собакой. Знание лучше. Наше продвижение в высшем знании является совершенством жизни. И самое высшее знание это понять Кришну. Тогда он будет являться самым совершенным существом. Это совершенство.  Любое другое знание, кроме сознания Кришны – это деградированное знание или знание низшего качества.

Итак, в настоящий момент, хотя внешне у нас есть очень хорошее здание, хорошая квартира, но у нас знание подобно собаке. Как есть, как спать, как заниматься половой жизнью и как защищаться. И всё. Не более. Та же деградированная жизнь как у собаки. Собака также пытается понять как жить, как спать, как заниматься сексом, и как обороняться. Он делает это: "гав, гав, гав, гав". (звуком) Это оборона. Его способ защиты. Это оборона. Она охраняет для хозяина. Подобным образом у собаки также есть половая жизнь, собака также спит, собака также ест. Поэтому, если человек также занимается этими четырьмя видами деятельности, тогда в чём же разница между ним и псом? Он должен быть заинтересован в том, чтобы понять Бога. Тогда он является человеком. Иначе он является псом. Вы согласны? Что?

Анна Конан Дойл: Да.
Шрила Прабхупада: Спасибо.
Анна Конан Дойл: На самом деле, мы в некотором смысле являемся Богом для собаки. Неправда ли?
Шрила Прабхупада: Что?

Анна Конан Дойл: Мы в некотором смысле являемся Богом для собаки. Также как человек является для собаки, Богом. Так как то, как она любит  нас, ее искренность по отношению к нам, она не понимает кто такой Бог, а мы понимаем Бога.

Шрила Прабхупада: Нет, она не находится в том положении, чтобы понять Бога.
Анна Конан Дойл: Она не понимает. Она понимает только нас.
Шрила Прабхупада: Он понимает, что у неё есть старший, но она не понимает, кто является самым верховным. Человек может понять, кто является самым верховным, высшим верховным.
Анна Конан Дойл: Ну, мы также верховны, но мы забыли об этом понимании.
Шрила Прабхупада: Да, мы забыли. Все… собака также забыла. Но её стадия забвения более острая. Более тяжёлая. А человек более продвинутый.
Бхагаван: Раздать это?
Шрила Прабхупада: Да.
Бхагаван: Хотите немного, Шрила Прабхупада?

Шрила Прабхупада: В человеческой форме жизни, если мы не пытаемся понять Бога, тогда мы совершаем самоубийство. Да. Так как у нас есть шанс. Природа даёт нам шанс понять Бога. Но если мы отвлечемся от того, чтобы понять Бога, тогда мы совершаем самоубийство. Мы неправильно используем человеческую жизнь. Для человека, единственное занятие, это как понять Бога. Не ради экономического развития. Какое экономическое развитие? Этот Наполеон планировал так много всего. Но где он сейчас? Может ли кто-то сказать, где сейчас Наполеон? Один астролог из Индии сказал, что Джавахарлал Неру теперь является собакой в доме одного джентльмена в Швеции.

Гуру-Гауранга: Вы это понимаете?
Анна Конан Дойл: Не точно.
Гуру-Гауранга: Шрила Прабхупада сказал, что Джавахарлал Неру, бывший премьер министр Индии, кто-то сказал, что теперь он является собакой в доме в Швеции.
Анна Конан Дойл: Я надеюсь не для него.

Шрила Прабхупада: Вы не представляете, но природа немного другая. Также как ребёнок не надеется, что когда он положит свой палец в огонь, то не обожжёт. Но природа настолько строга, ей все равно, это ребёнок или старый человек. Он будет жечь. Я могу быть очень невинным, но природе это всё равно. Природу это не заботит. Природа не пожалеет невинного ребенка. Нет. Это природа. Не правда ли? Если ребенок поместит свой палец в огонь, природа не будет думать: «вот невинный ребенок. Его нельзя обжигать». Нет. Она относится равно ко всем.
Поэтому природа так сильна. Мы не можем избежать контроля природы. Если вы делаете что-то, она должна действовать, реагировать одинаково. Одинаково. Если вы положите палец в огонь, она должна реагировать, жечь его. Природа очень сильна. Как только вы нарушите какой-то закон природы, вы будете наказаны. Также как Бог… Есть государственная полиция, которую использует государство. Как только вы нарушаете закон, полиция арестует вас и накажет.
Подобным образом, материальная природа, означает полиция Бога. Как только вы нарушите законы Бога, она сразу же вас накажет. Это материальная природа. Она всегда наказывает нас. Так как мы, одно за другим,  нарушаем законы Бога. Поэтому она всегда наказывает. Это её занятие. Мать природа описывается как Богиня Дурга и у неё в руках есть трезубец. Это наказание. Три вида страданий.

адхйатмика, адхибаутика, адхидайвика

Адхйатмика, относится к телу и уму, адхибаутика, страдания причиняемые другими, и адхидайвика, страдания, причиняемые высшими силами. Также как если нет дождя, вы ничего не можете сделать. Ваша так называемая наука и развитие знания не сможет вам помочь.
Или если случилось наводнение. Вы также ничего не можете сделать. Поэтому вы должны принять, что существует контролирующий этих дождей. Они не находятся под моим контролем. Такова природа. Но природа действует под руководством Бога. За природой стоит Бог. Также как за полицией стоит правительство. Подобным образом за строгими законами природы стоит Бог. Они этого не понимают. Они борются с законами природы. И эту борьбу они принимают за продвижение. И всё. Это борьба. Но они принимают её за продвижение. Это называется иллюзия. Это не продвижение. Это просто борьба. Но они принимают её за продвижение. Такие великие, могучие люди как Наполеон, Гитлер, они только боролись. И позже они исчезли. Поэтому что уже говорить о других? Такие большие, большие люди боролись против природы, но они были побеждены. Так как есть природа. Природа всегда побеждает. Поэтому мы должны обрести победу над природой. Это возможно, если вы примите прибежище у Кришны. Иначе, нельзя. Вы считаете, что мы правы в этом?

Анна Конан Дойл: Да.
Шрила Прабхупада: Если нет, то вы можете спросить: «почему я несу весь этот вздор?». (смех)

Гуру-Гауранга: Госпоже Конан Дойл также было интересно говорить, у себя дома, на улице Св. Павла о путешествиях на другие планеты.

Шрила Прабхупада: Что?
Гуру-Гауранга: Путешествия, посетить высшие планеты, находящиеся в материальном мире,  чтобы получить опыт перед тем, как отправиться обратно назад к Богу. Я пытался объяснить более важный аспект.
Шрила Прабхупада: Вы можете получить подобный опыт. Об этом говорится в Бхагавате.
Гуру-Гауранга: Она хочет попасть на другие планеты.
Шрила Прабхупада: Да.
Гуру-Гауранга: Перед тем как попасть домой.
Шрила Прабхупада: Да, это утверждается в Бхагавате. Йоги также пытаются увидеть другие планеты. Они любопытны. Вместо того, чтобы напрямую направиться на планету Кришны, они хотят увидеть, между делом и другие планеты, как там всё происходит.
Бхагаван: Вместо того, чтобы взять экспресс на Голоку.
Шрила Прабхупада: Нет. Да. Это естественно. Только сильные преданные не хотят этого. «Нет, я не хочу ничего видеть. Я сразу же хочу пойти к Кришне». Это сильная преданность. Так как они стремятся, они без ума от Кришны.

йугаитам нимешена чакшуша правришайитам шунйайитам джагат сарвам
/Шри Шикшаштака, 7/

Для них вся вселенная является пустой, так как там нет Кришны. Также как если вы любите кого-то, если вы не можете его видеть, понимаете, не смотря на то, что у вас будет много машин, вы увидите весь город Париж, всё будет пустым, пустым. Не увидев Кришну, всё       будет пустым. В чём ценность этого дома или этого города? Он это не примет.
Итак, высшие планетные системы, означает лучший стандарт жизни. Также как если какой-то индус придет сюда, с материальной точки зрения он увидит более высший стандарт жизни в Париже, в Лондоне. Но так как мы заинтересованы в Кришны, нас не очень заботят высшие стандарты жизни. Поэтому высшие планетные системы означает стандарт жизни во много, много тысяч раз лучше. Во много, много тысяч раз лучше. Также как Брахмалока, описывается один день Брахмы, вы даже математически не можете его подсчитать. Просто посмотрите:

сахасра-йуга-парйантам  ахар йад брахмано видух
/БГ 8.17/

Это самая высшая планетная система, Брахмалока, и продолжительность жизни на Брахмалоке описывается в Бхагавате, Бхагават-Гите. Сахасра... С-А-Х сахасра-йуга-парйантам .
Бхагаван: Это Бхагават-Гита.
Анна Конан Дойл: О.
Гуру-Гауранга: Также как перед этим Вы сказали, что вам не нравится смотреть на достопримечательности Парижа, Шрила Прабхупада.
Шрила Прабхупада: Что?
Гуру-Гауранга: Вам не нравится смотреть на достопримечательности где бы ни не находились.
Шрила Прабхупада: Нет, я не хочу.

Шрутакирти:
сахасра-йуга-парйантам
ахар йад брахмано видух
ратрим йуга-сахасрантам
те 'хо-ратра-видо джанах
/БГ 8. 17/

С точки зрения человека, сложив вместе тысячу лет длительность одного дня Брахмы, а также длительность ночи".
Шрила Прабхупада: Какой там комментарий? Прочитай.

Шрутакирти: "Время существования материальной вселенной ограничено и исчисляется в кальпах. Кальпа это продолжительность одного дня Брахмы, состоящего из тысячи циклов, в каждом из которых четыре йуги, или эпохи: Сатйа, Трета, Двапара и Кали. Эпоха Сатйи – это эпоха добродетели, мудрости и религиозности, в ней нет места невежеству и пороку; эта юга длится 1.728.000 лет. Третайуга, в которой впервые появляется порок, продолжается 1.296.000 лет. Продолжительность Двапарайуги, для которой характерен ещё больший упадок добродетели и религиозности и рост порока, составляет 864.000 лет.
И, наконец, Кали-йуга (юга, в которую мы живем и которая началась 5.000 лет назад), является эпохой раздоров, неведения, безбожия и порока, где практически отсутствует истинная добродетель, и длится 432.000 лет. В Кали-югу порок возрастает до такой степени, что в конце этой йуги Верховный Господь Сам появляется как Калки-аватара, чтобы уничтожить демонов, спасти Своих преданных и положить начало новой Сатйа-йуги. Затем весь цикл повторяется вновь. Тысяча циклов, состоящих из этих четырех юг, составляют один день Брахмы, и столько же продолжается его ночь. Брахма живет сто своих лет, которые равны 311 триллионам 40 биллионам земных лет. Нам продолжительность жизни Брахмы кажется фантастической и бесконечной, но с точки зрения вечности она столь же коротка как вспышка молнии. В Причинном океане бесчисленное количество Брахм, которые появляются и исчезают, подобно пузырькам пены на поверхности Атлантического океана. Брахма и его творение являются частью материальной вселенной, и потому находятся в постоянном движении подвержены постоянным изменениям.
В материальной вселенной даже Брахма подвержен рождению, старости, болезням и смертьи. Однако Брахма, который, управляя материальной вселенной, служит непосредственно Верховному Господу, после смерти немедленно достигает освобождения. Санньяси, достигшие высоких ступеней духовного развития, поднимаются на планету Брахмы, Брахмалоку, которая является высшей планетой материальной вселенной и существует дольше райских планет, находящихся в высшей планетной системе, но в назначенный срок Брахме и всем обитателям Брахмалоки также предстоит умереть, согласно законам материальной природы".

Шрила Прабхупада: На высших планетах также есть эти четыре правила: рождение, смерть, старость и болезни, - они там также есть. Долгая протяженность жизни. Но плохие условия, жизни, человек также должен умереть там. Если вы просто попадёте на планету Кришны, вам не надо будет умирать.

а-брахма-бхуванал локах  пунар авартино 'рджуна
/БГ 8.16/

а-брахма-бхуванал локах  пунар авартино 'рджуна.
Шрутакирти: а-брахма-бхуванал локах  пунар авартино 'рджуна, мам упетйа...
Шрила Прабхупада: упетйа пунар джанма на видйате.
Шрутакирти: пунар джанма на видйате. "С самой высшей планеты в материальном мире до самой низшей, все они являются юдолью страданий, где есть повторяющиеся рождения и смерть. Но тот, кто достигает Моей обители, о сын Кунти, никогда больше не принимает рождение».

Шрила Прабхупада: Только посмотрите. Итак, попасть на высшие планетные системы означает достичь высшего стандарта жизни, но это не значит решения материальных проблем. Также как Западные страны, предполагается, что у них более высокие стандарты жизни, чем в восточных странах, но это не значит, что они смогли победить смерть. Это не возможно. У них может быть хорошая машина, но в восточных странах этого может не быть. У него есть воловья повозка. Там может быть такого рода развитие. Но смерть, рождение, смерть те же самые, как на востоке, так и на западе.

Гуру-Гауранга: Почему мы должны думать, что рождение и смерть настолько болезненны,.. Шрила Прабхупада, Так как мы где бы ни были, можем думать о Кришне...
Шрила Прабхупада: Но вы чувствуете боль, или хотите ли вы умирать?
Гуру-Гауранга: Ну, некоторым людям нравится путешествовать.

Шрила Прабхупада: Но зачем, ведь это болезненно. Это болезненно. Даже если вы просто подумаете об этом, что «я должен буду сразу же умереть», вы сразу же содрогнётесь. Это очень болезненно. Это очень болезненно, потому что как только вы умираете, вас сразу же снова помещают в утробу матери, чтобы у вас развилось другое тело. И это также не гарантировано. В наши дни, отец и мать убивают ребенка. Поэтому если вы даже разовьёте тело, с надеждой, что вы выйдете наружу, отец и мать убьют вас, и вы снова должны будете войти в тело другой матери. И снова вы можете быть убиты. Таково положение греховного человека. Так как человек греховен, он содрогается, «О, снова приходит смерть». Поэтому вы не можете спорить… Смерть очень болезненна. Она настолько болезненна, что на последней стадии, так как боль невозможно переносить, душа сразу же оставляет тело. Также как человек, который совершает самоубийство. Это очень болезненно.

джанма-мритью джара вйадхи-дукха
/БГ 13.8-12/

Это болезненно.. дукха-дошанударшанам. Анударшанам, значит, что если он глуп, если он не может понимать, тогда он должен понять то, что объясняется высшими авторитетами. Это болезненно. Итак, до тех пока вы не примите решение, о том, что вы больше не будете рождаться, до тех пор не будет стоять вопрос, о том, что можете выбраться из болезненных условий материального существования. Это невозможно.

Анна Конан Дойл: Но если вы родитесь заново на другой планете?
Шрила Прабхупада: Да. Это легко.
Анна Конан Дойл: Это не так болезненно, или там тот же процесс...?

Шрила Прабхупада: Как только вы входите в чрево матери, это болезненно. Вы плотно упакованы, таким образом. Можете ли вы прожить даже несколько минут, упакованными таким образом. В настоящий момент, если я упакую вас и помещу в мешок, и затем положу в коробку, как долго вы сможете прожить?

Анна Конан Дойл: Но мы это не осознаем, в тот определённый момент.

Шрила Прабхупада: Это не важно. Также как проходит хирургическая операция. Он без сознания. Это совсем другое. С помощью определённого метода, он находится без сознания. Но боль есть. Боль присутствует. Боль не ушла. Также как животные. Они находятся в болезненных условиях, но так как они животные, они этого не чувствуют. На лошади, вы скачете на лошади, вот так, вот так. Это болезненно, но так как животное не может себя защитить. Это очень болезненно. Предположим, если вы прикованы цепью за рот, и вас постоянно толкают подобным образом…? Разве это не болезненно? Лошадь контролируют через рот.
Анна Конан Дойл: Да, и ногой...
Шрила Прабхупада: С помощью цепи. Да. Лошадь это более могучее животное, чем человек. Как человек может контролировать лошадь? Но он знает способ, что её надо контролировать через рот. Как только во рту есть боль, она теряет контроль. Она должна подчиняться приказу. Человек знает этот способ. Лошадь не контролируют с помощью ошейника… (пауза) ...её контролируют.

Бхагаван: На самом деле?
Шрила Прабхупада: Да.
Хамсадута: Итак, каждое животное можно контролировать...

Шрила Прабхупада: Поэтому когда была встреча всех животных, как выбраться из под контроля человека. Человек. (смех) Слон сказал: «Мой дорогой господин, я настолько могуч. Меня также контролируют таким способом. Поэтому бесполезно проводить собрание». «Меня также контролирует человек». Встречу организовал осёл. (смех) Он думал, что «Я должен так тяжело трудиться. Давайте созовём конференцию животных, чтобы избавить от контроля людей». Но он увидел, что слон также сказал, «я настолько могущественен. Тем не менее, меня контролирует человек. Поэтому это бесполезно».

Анна Конан Дойл: Но многие люди попадают в те же условия.

Шрила Прабхупада: Подобным образом наше положение подобно этому. Мы также пытаемся выбраться из под контроля материальной природы. Подобно ослу. Но это невозможно. Конференция потерпела неудачу. Здесь в материальном мире, даже такое могущественное существо, как Брахма, его также контролируют. Бог. Его также контролируют. Вы видели это изображение? Брахма склоняется перед Кришной.

Гуру-Гауранга: Вы помните эту картину? В храме в Женеве? Брахма с четырьмя головам предлагает поклоны Кришне.

Анна Конан Дойл: Да, Да. Да.

Шрила Прабхупада: Он контролирует всю вселенную. Он склоняется перед маленьким Кришной. «Господин, я хотел показать Тебе свою высшую силу, но я незначителен перед Тобой». Брахма украл всех Его телят и коров и мальчиков пастушков, и он снова увидел тех же телят и коров и мальчиков пастушков, которые играют перед Ним. Поэтому он удивился: «Как этот так? Я украл, а они снова с Ним. Он распространил Себя». Вы читали эту часть? Итак, Бог называется само-достаточным. Так как Он может распространить Себя, чтобы удовлетворить Свои потребности, всё что Он захочет. Ему не нужна ничья помощь. Он полностью независим. Но, тем не менее, Он настолько добр, что Он приходит в ваш храм, как Он пришёл сегодня, и Он зависим. Если вы дадите Ему немного еды, он будет есть. Иначе, Он будет голодать. Поэтому мы всегда должны помнить, что самый могущественный, самодостаточный милостиво пришёл ко мне, чтобы просто зависеть от моей пищи. Такова Его доброта. А мы, если мы думаем: «О, я кормлю Кришну. Кто такой Кришна»? Тогда нам конец. Вы всегда должны помнить, что Он самодостаточен. Но Он настолько добр, не смотря на то, что Он самодостаточен, Он приглашает меня. Он принимает мое приглашение, и Он приходит. Мы должны обращаться с Ним таким образом.

Гуру-Гауранга: Есть ли у вас какие-то вопросы по церемонии, которую вы видели сегодня утром?

Анна Конан Дойл: Да. Я хотела, узнать, что это было, значение того, знака, который вы делали...
Бхагаван: О, из огня.
Анна Конан Дойл: Огонь, Да. Да, масло и... Это был третий глаз?
Шрила Прабхупада: Нет..
Анна Конан Дойл: Это значит, что вы прах и снова станете прахом, или что?
Шрила Прабхупада: Нет, просто, это значит, что мы посетили церемонию. (смех)
Бхагаван: Это подарок на память после церемонии.
Шрила Прабхупада: Вас так не отметили, потому что вы не посетили.
Анна Конан Дойл: Я понимаю. Это просто знак. Это не имеет какого-то определённого значения.
Шрила Прабхупада: Нет. Это имеет значение.  Это благословление. После церемонии, если есть какое-то благословение, вы получаете это благословение. Да.
Гуру-Гауранга: Это хороший подарок на память, который можно найти в Париже.
Анна Конан Дойл: Точно, (неразборчиво) на мой взгляд.

Шрила Прабхупада: Также как в наши дни, голосование, человек, который собирается отдать свои голос, его отмечают звездой здесь. Вы знаете это? Это значит, что он не может прийти снова. Он не может повторно голосовать. Таким образом.   ...Читаете ли вы сейчас мои книги?

Анна Конан Дойл: В настоящий момент, Гита.
Шрила Прабхупада: Бхагават-Гита Как Она Есть. Очень хорошо.
Анна Конан Дойл: Да, Да. Это очень сложная книга. Чтобы читать, много, много, много раз.

Шрила Прабхупада: Это основы азбуки. Да. Здесь есть фраза из моего интервью с вице-президентом. (пауза) Также как Арджуна, он был семейным человеком. Не правда ли?
Гуру-Гауранга: Арджуна, в Бхагават-Гите.
Анна Конан Дойл: Да, Арджуна, Да.
Шрила Прабхупада: Не просто семейный человек, он был на поле битвы. Итак, если он смог понять Бхагават-Гиту в этом положении, почему мы не можем?
Анна Конан Дойл: Да, это правильно.

Шрила Прабхупада: Поэтому не стоит вопрос, чтобы вы оставили семейную жизнь. Такого нет. Вы должны понять науку. Арджуна был семейным человеком. После того, как он понял Бхагават-Гиту, он не оставил семью.

Анна Конан Дойл: Нет..
Шрила Прабхупада: Нет.  Это не правильное впечатление, что, став сознающим Кришну, человек должен оставить семейные узы. Нет. Это не так. Иногда люди думают, подобным образом, но это не так.
Анна Конан Дойл: (неразборчиво) смешано...
Шрила Прабхупада: Духовное понимание не зависит от материальных условий, нет.
Анна Конан Дойл: Это правда, это правда.

Шрила Прабхупада: Вы можете находиться в любых материальных условиях. Тем не менее, вы можете развить ваше духовное сознание. Он есть. Но иногда мы принимаем определённое положение для нашего собственного удобства. Это совсем другое. Но духовное сознание не зависит от каких-то материальных удобств. Оно спонтанно. Будь он домохозяином или саньяси или брахмачари или бизнесменом, или… Это не важно. Он может стать полностью сознающим Кришну, если он примет принципы....у нас есть наши регулирующие принципы, никакого незаконного секса. Разве это сложно? У домохозяина есть его жена. Зачем ему заниматься незаконным сексом? Это просто самоконтроль. (в сторону:) Пусть это будет там. Если кто-то придёт, вы можете дать это ему.

Гуру-Гауранга: Если наше сознание Кришны зависит от каких-то материальных условий, в которых мы находимся, тогда наши материальные условия выше сознания Бога. «О, я бизнесмен, я не могу стать сознающим Кришну». Это значит, что бизнес важнее Кришны.

Анна Конан Дойл: Да, но я думаю, что у нас должны быть бизнесмены, которые находятся в сознании бизнеса. Иначе весь наш мир не будет прочным.

Гуру-Гауранга: Точно.
Анна Конан Дойл: И даже у вас должны быть люди, которые жертвуют также, как в у нас в католической церкви...
Шрила Прабхупада: Проблема в том, что…
Анна Конан Дойл: ...Это сделать из людей, которые работают, мы очень сильно зависим также от материалистичных людей.

Шрила Прабхупада: Нет, проблема в том, что мы не удовлетворены нашими условиями жизни. Предположим, у меня есть это тело. Чтобы поддерживать тело, мне нужна пища, и для того, чтобы получать пищу, мне надо немного денег. У меня должно быть какое-то занятие. Это одно. Но люди сейчас… Предположим одна тысяча франков обеспечит его семью, и его самого. Но он не удовлетворён тысячью франков. Он хочет 10 000. В этом проблема. Поэтому он не хочет находить время для сознания Кришны.

Анна Конан Дойл: Это правильно.

Шрила Прабхупада: Да. Это болезнь. Иначе, если все удовлетворены, когда у них есть всё необходимое, и остаток времени он оставляет для сознания Кришны, то проблем не будет. Но он всегда, 24 часа в сутки занят тем, чтобы искать, как заработать, как увеличить заработок. Да.

Анна Конан Дойл: Это становится недостатком.
Шрила Прабхупада: (неразборчиво) Да. Да. Жадность.

атйахарах прайасаш ча праджалпо нийамаграхах
/Нектар наставлений, 2/

Атйахара. Атйахара, значит переедать, или накапливать больше. Итак, они хотят есть больше, и собирать больше, чем необходимо.
Анна Конан Дойл: Это правда. Им не нужно всё то, что их окружает. Это идеально...

Шрила Прабхупада: Человек должен работать для поддержания. Это материальный мир. Поэтому работайте. И что это за работа? Если человек работает три месяца в поле, он может получить еду на весь год. Это экономический факт. Сколько мер зерна мы можем вырастить на одном акре? Вы знаете? Мы знаем, по нашим индийским подсчётам, мы можем произвести десять мер зерна с одной бигха. Итак, если у человека есть 10 бигх земли, он может вырастить сотни мер зерна. Итак, сколько вы можете съесть в день. Просто посчитайте. Максимум два фунта. Максимум. Итак, если вы будете есть два фунта зерна в день. В месяц, 60 фунтов. И 82 фунта составляют одну меру. Вы получаете 1000 мер. 1000 мер. Затем. 10 бигх земли…

Бхагаван: 100 мер.
Шрила Прабхупада: 100.
Гуру-Гауранга: Мера…

Шрила Прабхупада: Итак, вы получаете достаточно еды, благодаря тому, что работаете три месяца. Но они не будут работать на полях. Они будут работать на заводе. Теперь ситуация в мире такова, что они придумали так много искусственной деятельности. Поэтому люди сбиты с толку такого рода деятельностью. Они не находят времени.

Анна Конан Дойл: Они не обучены.
Шрила Прабхупада: Что?
Анна Конан Дойл: Они не обучены.

Шрила Прабхупада: Да. Это… Итак, если мы сделаем условия нашей жизни очень простыми, то времени будет достаточно, достаточно. Но мы не говорим, что вы должны возвратиться к примитивному уровню жизни. Это невозможно. Мы просто просим, что где бы вы ни были, просто повторяйте Харе Кришна. Это не сложно. Тогда всё будет ясно. И мы не берем никакой платы за это, «Дайте мне столько-то фунтов. Я дам вам мантру». Не так…  (пауза)

В этом нет необходимости. Они без необходимости убивают животных и становятся греховными. Итак, они создали своё собственное поле деятельности, чтобы просто избавиться от сознания Кришны. Раньше в человеческом обществе, не было боен. Если они хотели убить одно животное, они уходили в лес или ещё куда-нибудь. Убейте одно животное и съешьте  его. Но это не обычное занятие. Тех, кто постоянно поставляет коров, увеличивая поголовье. Это стало их занятием. И кто-то убивает.

Таким образом, мы создали так много греховной деятельности. Как мы можем стать счастливыми? Это невозможно.

Есть так много больших, больших заводов, для производства пива и алкоголя. Но они привыкли к этому. И как результат этого, мы увеличиваем количество хиппи. Безответственная жизнь производит детей, которые являются полностью безответственными и у них нет мозгов. Да. И у них нет глаз, чтобы видеть, «Как мы деградируем. Это наши дети». Я был в Амстердаме. Там есть один парк.

Бхагаван: Фондель Парк.
Шрила Прабхупада: Бондель Парк?
Бхагаван: Фондель.

Шрила Прабхупада: Фондель. Итак, там находятся хиппи. В каких добровольно ужасных условиях они живут. Им не надо так жить, но они живут, живут прямо на земле. Никаких регулирующих принципов. Они не знают где есть, где спать. Без всякой нужды. Тысячи хиппи. И они думают, что они счастливы.

Хамсадута: Да, они думают, что это очень замечательно.
Гуру-Гауранга: Мы также обсуждали с Миссис Конан Дойл и её друзьями, как это если я думаю, что я счастлив или то, что у меня нет любви к Богу, и я также не хочу любить Бога, как это возможно развить.

Шрила Прабхупада: Ну, так как в настоящее время мы находимся в безумном, сумасшедшем состоянии… Как это называется? Деформированный мозг. Поэтому мы не можем. Есть такое произведение.

пишачи паиле йена мати-ччханна хайа
/Према виварта/

Когда человек становится безумным, то он одержим привидениями, подобным образом, человек, который находится в тисках майи, он также становится безумным. Он несёт всякий вздор. Как он может понять о Боге? В Америке есть большие, большие больницы для лечения этого безумия. Не только обычных людей. Но даже для священников. В Америке у них есть больницы для лечения алкогольной зависимости и священников. 5 000 пациентов. Итак, он алкоголик и он носит одежду священника. Вот что происходит. Так как он получает свою зарплату, поэтому он носит эту одежду священника. Но внутренне, кто он такой, только это он и знает. И когда он у всех на слуху, тогда все могут узнать: «О, вот священник попал в больницу для лечения алкогольной зависимости».

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |