| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Вторая беседа в комнате с Девидом Вейном, скульптором
(9 июля 1973, Лондон)

Шьямасундара: Так как это продолжалось так долго, и мы не остановили. (пауза)

Шрила Прабхупада: Используйте Его милость. Тогда ваша жизнь будет совершенной. Он готов вам помочь, изнутри и снаружи. Кришна настолько добр. Доброта, милость Кришны, такова, что никто не может за это отплатить. В каждом рождении, Он находится со мной, убеждая, «Почему ты действуешь по прихоти? Просто повернись ко Мне». Поэтому Он сопровождает живое существо в каждом виде тела, или в теле полубога или теле свиньи, тем не менее, Кришна находится там.

сарвасйа чахам хрди саннивиштах
/БГ 15.15/

… Дайте ему немного прасада.
Шьямасундара: Они говорят, что его принесут с минуту на минуту.
Шрила Прабхупада: Что?
Шьямасундара: Они несут немного прасада.
Шрила Прабхупада: Есть ли какая-то другая газета. Нет, это очень впечатляющая картина.
Дэвид Вейн: Это замечательно.
Шрила Прабхупада: Да. Он написали, «Соперник Нельсона». Итак, это движение является соперником… Было время в Британской Империи, когда Нельсон был героем. Теперь Кришна будет героем страны (смех) Это хорошее признание, «Соперник Нельсона». Он должен быть.
Шьямасундара: Теперь никто даже не помнит Нельсона.
Реватинандана: Я помню.
Шьямасундара: Я никогда о нём не слышал.
Шрила Прабхупада: Лорд Нельсон, сражался в Испанской битве, насколько я помню.
Дэвид Вейн: Я не знаю.
Шрила Прабхупада: Он погиб, но стал победителем. Да. Я думаю, это было во времена последней Королевы Елизаветы, или что-то.
Дэвид Вейн: Да, Последние слова: «Англия ожидает, что каждый человек в этот день будет исполнять свой долг». И всё такое. Он был героем, так как он умер молодым, насколько я помню.
Шрила Прабхупада: Может быть, я не знаю. Но Нельсон, Лорд Нельсон был знаменитым человеком, воином.
Шьямасундара: Теперь голуби сидят на его голове.

Дэвид Вейн: Я только что приехал из Марокко. Я был там вместе с королем Марокко, который. Это очень странно, так как он абсолютный правитель, и когда обычный человек является абсолютным правителем, это довольно опасно.
Шрила Прабхупада: Нет. Если человек в действительности, является представителем Кришны, тогда всё нормально.
Дэвид Вейн: Да.
Шьямасундара: Он благочестивый человек?
Дэвид Вейн: Да, он молится пять раз в день. Он мусульманин.

Шрила Прабхупада: Этот король должен быть представителем Бога. Это идеальный король. Но если он думает, что «Что это царство является моей собственностью, и давайте я буду наслаждаться им ради моего чувственного наслаждения», тогда всё уйдет.  Если он будет думать о себе как о представителе Бога… Также как мы думаем. Поэтому мы говорим нашим ученикам: «Делай то, делай это, делай так, делай вот так». Мы хотим, чтобы мои ученики также стали сознающими Кришну. Подобным образом, долг царя, это убедиться в том, что каждый гражданин станет сознающим Бога. Тогда он является представителем Бога. Это его первейшая обязанность. Должно быть разделение, и долг царя заключается в том, чтобы смотреть, чтобы все выполняли свой долг соответственно. Это долг царя. Брахман действует как брахман. Кшатрий действует как кшатрий. Вайшья… Таким образом. Это долг царя, наблюдать, чтобы никто не был безработным, все должны быть заняты выполнением своего долга. Это… И они должны чувствовать безопасность в жизни, собственности, без всяких беспокойств. Это идеальный царь.
Сейчас в настоящий момент, никто не может быть уверен, что он проживёт даже час. Понимаете. Любой может отобрать вашу собственность и жизнь в любой момент. Защиты не существует. И что касается беспокойства, этому нет недостатка. Люди полны беспокойств. Безработица. Такого не должно быть. Никакой безработицы. Никаких беспокойств, никакого ощущения небезопасности. И тогда это хорошее правительство. Сейчас существует полиция. Но какая польза от этой полиции? Вы выходите на улицу, и кто-то может вас зарезать, что может сделать полиция? Если кто-то заберёт ваши деньги из вашего кармана, что может сделать полиция? Они просто это зарегистрируют.

Шьямасундара: Это так… Один парень украл у нас, я сообщил полиции. Мы сказали в точности, где он находился, в аэропорту, Манчестер, «Он завтра собирается на такой-то рейс в Америку завтра». Достаточно времени, чтобы его задержать. Они ничего не сделали.

Шрила Прабхупада: Только взгляните.
Шьямасундара: Они пришли... О, они послали одного инспектора, чтобы собрать показания.
Шрила Прабхупада: И всё.
Шьямасундара: Много показаний.
Шрила Прабхупада: Всё бесполезно... И налогообложение. Никакой безопасности и налоги составляют 99%. Только взгляните на этот смех. Они настолько щепетильны, чтобы собрать налоги. И нет никаких гарантий безопасности. Таково положение.
Дэвид Вейн: Было ли это когда-либо идеальным?
Шрила Прабхупада: Что?
Дэвид Вейн: Было ли когда-нибудь на земле в материальном мире совершенство...?
Шрила Прабхупада: О, да.
Дэвид Вейн: Было.

Шрила Прабхупада: Пять тысяч лет назад всё было совершенным. Весь мир, вся планета управлялась одним царем. И он все были счастливы. Это есть в истории. Пять тысяч лет назад. Может быть меньше, три тысячи лет назад история отличалась. Проблема в том, что когда человек теряет свою культуру, он становится животным.

дхармена хинах пашубхих саманах
/Хитопадеша/

В этом состоит разница между человеком и животным. Человек должен обладать культурой. Животное не может быть культурным. Поэтому человеческое существо без культуры, не лучше, чем животное. Эта культура потеряна. У них нет цели жизни.

Реватинандана: Они думают, что у них есть культура.
Шрила Прабхупада: Что у них за культура? Человеческое существо убивает так много животных, и это культура? Они хуже, чем животные. Кто убивает? Убивает кровожадный тигр. Человек, убивающий невинных животных… В христианской религии, поэтому есть «Не убий». Но они только убивают. Где же культура? Культура убийства. Это не культура. Что вы думаете?

Дэвид Вейн: Скорее всего так и есть. Да.

Шрила Прабхупада: Да. Как человек может убить другого человека или другое животное без необходимости? И если вы убиваете, то существует закон, жизнь за жизнь. Но они сделали законы для человеческих существ. Когда убивают животное, то он не является преступником. Но в законах Бога вы этого не можете избежать. Если вы убьёте муравья, вы должны быть застрелены. Это закон Бога. Вы можете избежать закон, придуманный человеком, но вы не можете избежать закон, данный Богом. Вы не можете этого сделать. Вы должны будете отвечать. Если вы убьёте муравья, даже не зная, то вы будете отвечать. Существуют такие тонкие законы. Итак, мы должны знать свою ответственность. Без знания, если мы будем убивать, мы будем отвечать. И если есть знание, то вопросы отпадают.
Где же эта культура? Они рекламируют, «Живи и позволяй жить». Что это такое? Делают ли они так? На самом деле? Они хотят жить за счёт других. Почему бы не позволить другим жить? Где эта культура?

Шьямасундара: Теперь показывают популярный фильм, который называется «Живи и пусть умирают».
Шрила Прабхупада: Это хорошая культура. Да.
Шьямасундара: Популярный. Он всем нравится.
Шрила Прабхупада: да, Пусть другие умирают, ты будешь жить.
Дэвид Вейн: И тем не менее, Арджуна должен был сражаться в войне, не правда ли?
Шрила Прабхупада: Хм?
Дэвид Вейн: В Бхагават-Гите, ему тем не менее, пришлось... Но убийство его не затрагивало, так как за это отвечал Кришна?
Шрила Прабхупада: Нет. Сражение или убийство, если это выполняется под руководством Кришны, это совсем другое.
Дэвид Вейн: Да, я пониманию.
Шрила Прабхупада: Также как солдат сражается от имени царя, и если он убьёт многих, то он получит медаль. Тот же солдат, как только он убивает одного человека, его повесят. Он не может сказать, этот солдат, что «на поле битвы я убил сотни и сотни людей и получил награду. Теперь я убил только одного человека, и меня повесят? Что это такое»? Почему? Его повесят. Так как он убил по своей прихоти.
Дэвид Вейн: Вот именно.
Шрила Прабхупада: И на поле битвы он убил от имени государства. Он был награждён. Итак, между убийствами существует разница.
Дэвид Вейн: Да.

Шрила Прабхупада: Когда происходит настоящее сражение за правое дело, это хорошее сражение. Также как государство выносит приговор одному человеку: «Этого человека необходимо повесить. Убей его». Итак, кто обвиняет государство: «О, государство убивает этого человека»? Это правильно. Это хорошо для него. В Ману-самхите есть хорошее описание.

Итак, подобным образом, всё является хорошим, когда это сделано ради добра. И Бог хороший. Это наше движение сознания Кришны. И всё является плохим, когда это выполняется для майи. И всё. Итак, эти войны объявляются не ради Кришны, но из–за политических прихотей. Поэтому они должны отвечать за эту войну.

Шьямасундара: Также как Вьетнам, вы имеете в виду?

Шрила Прабхупада: Любая, любая война. Они создаются по прихоти… Всё, что вы делаете по прихоти, вы отвечаете за это. Всё, что вы делаете. Зачем сражаться? Что угодно.

Шьямасундара: Да, Достаточно смешно, что Джон Ф. Кеннеди, начал войну во Вьетнаме, и он был застрелен позже.
Шрила Прабхупада: Он начал войну?
Шьямасундара: Да.
Шрила Прабхупада: Каково сейчас положение? Никсон? Ему будет объявлен импичмент? Да.
Шьямасундара: Практически, он, без...
Шрила Прабхупада: Он загнан в угол.
Шьямасундара: Да, он потерял всякое уважение.
Шрила Прабхупада: Престиж. Тем не менее, если он держится за своё положение, то в этом заключается его глупость. Он должен был подать в отставку. Если, если… Правильный человек: «Хорошо, я вам не нравлюсь, я подаю в отставку». Тогда всё бы утихло. Но он глупый человек. Он держится за своё положение.

Шьямасундара: Прасад...?
Бхагаван: Прасад будет здесь через несколько минут. Наше положение, как я понимаю, это сделать выбор лёгким для людей.
Шрила Прабхупада: Да.
Парамахамса: Прийти в сознание Кришны.

Шрила Прабхупада: Но выбор означает, ребёнку нельзя давать выбор. Его надо заставлять. Ребёнок просто негодяй. Поэтому вы не можете давать ему выбор. Он должен это делать. И всё.

Реватинандана: Или как, как наши фестивали.
Шрила Прабхупада: Да.
Реватинандана: Чтобы сделать их легче.

Шрила Прабхупада: Это очень хорошо. Это как это называется, ненасилие. Спросите любого, «Приходи и присоединяйся». Вы видели нашу процессию вчера?

Дэвид Вейн: Нет, не видел, меня там не было.
Шрила Прабхупада: Ага. Много людей присоединилось к нам. С двух часов до восьми часов. Шесть часов. В конце концов, полиции пришлось сказать, чтобы они расходились. Не правда ли? Кто мне это сказал? Да?
Мукунда: Я не знаю, я знаю, что они были...

Шрила Прабхупада: Они не расходились. С Трафальгарской площади. Итак, это очень хорошее движение, очень серьёзное движение. Вас знают многие большие, большие люди. Попытайтесь склонить их к пониманию этого серьёзного движения. Если лидер принимает что-то серьёзно, другие будут следовать.
Дэвид Вейн: Да.
Шрила Прабхупада: Да, в настоящий момент, ситуация в мире не очень хорошая. И она будет становиться ещё хуже и хуже, если они не примут сознания Кришны или сознания Бога. Когда я говорю «Кришна», это значит Бог.
Дэвид Вейн: Да.

Шрила Прабхупада: Каково ваше понимание Бога?

Дэвид Вейн: Всё.
Шрила Прабхупада: Хм?
Дэвид Вейн: Кажется… Я имею в виду, я не знаю. Я думал об этом, конечно много раз, также как и все разумные люди, но моё понимание, что Бог это сознание всего мира, всё, что мы можем воспринимать вокруг, это сознание, это Бог, мы являемся маленькими частицами этого. Но скажите мне…?
Шрила Прабхупада: Полон во всём. Это концепция Бога. Полон во власти, полон в знании, полон в красоте, полон в богатстве... Всё является полным. Такова концепция Бога. Всё является полным. Недостатка ни в чём нет. Все является полным, неограниченно.
Итак, каково ваше понимание этого материального творения?
Материальное означает так много земли, так много воды, так много воздуха, так много огня. Итак, кто создал эти вещи?

Дэвид Вейн: Ну, Бог создал это, и это кажется является аспектом Бога, к которому мы привязаны.
Шрила Прабхупада: Что?
Дэвид Вейн: (смех) Но лучше вы мне скажите, Сэр.
Шрила Прабхупада: Что?
Шьямасундара: Этот материальный мир подобен аспекту Бога, к которому мы привязаны, но мы не знаем Бога, который стоит за этим.

Шрила Прабхупада: Да. Это наша глупость, что мы не знаем, что за этим материальным космическим проявлением есть Бог. Это информацию мы получаем из Бхагават-Гиты.

майадхйакшена пракртих  суйате са-чарачарам
/БГ 9.10/

Это значит, это космическое проявление является творением Бога. Эти обширные воды созданы Богом. Огромные земли созданы Богом. Всё создано Богом. Вы верите в это?
Дэвид Вейн: Да.
Шрила Прабхупада: Это хорошо. Итак, если всё создано Богом, тогда когда вы создаёте что-то, то это ваша собственность или собственность Бога?
Дэвид Вейн: О, Бога.
Шрила Прабхупада: Точно.
Дэвид Вейн: Да. Это можно чувствовать, когда кто-то это создаёт. Человек удивляется и не знает, как это будет выглядеть и вы не можете заявлять право собственности.
Шрила Прабхупада: Нет. Бог даёт составляющие. Также как вы работаете с камнем. Кто даёт камень?
Дэвид Вейн: Да, я могу это понять, так как...

Шрила Прабхупада: Да. Когда работаете над камнем с помощью вашего разума, но кто дал вам разум? Вы работаете своими руками, но кто дал вам руку? Таким образом, если мы посмотрим, что всё принадлежит Богу, поэтому результат принадлежит Богу, поэтому результат надо отдать Богу. Это сознание Кришны.

Дэвид Вейн: Иногда человек вмешивается. Иногда кто-то, когда примешиваются свои собственные желания, человек может испортить, то, что было сделано, пытаясь применить свои собственные идеи в неверное время. Но в другой момент, даже с таким неумельцем как я, нечто другое проходит через меня, не правда ли? Что это должно быть, когда человек чувствует это и становится и позволяет этому приходить.

Шрила Прабхупада: Что? Иногда это не удачно?
Шьямасундара: Когда мы пытаемся искусственно навязать наше понимание чему-нибудь, предположим, скульптуре, иногда мы допускаем ошибку и всё выходит не так хорошо.
Шрила Прабхупада: За эту ошибку отвечаете вы.
Дэвид Вейн: Да. Да.
Шрила Прабхупада: Так как в настоящий момент, как я вам сказал, мы действуем по собственной прихоти. Поэтому если происходит ошибка, я за неё отвечаю.
Шьямасундара: … Иногда они называют это вдохновением… Они говорят, «О меня вдохновило», и они создают что-то прекрасное, практически автоматически. Что такое вдохновение?
Шрила Прабхупада: Это вдохновение означает, что вы создали идею, что «я хочу это сделать так», и так как вы настойчивы в действии, поэтому Бог помогает вам, «Хорошо, действуй». Это вдохновение. Но вы отвечаете. Бог даёт вам. Вы настаиваете, что «я должен это иметь». «Хорошо, делай это». Это вдохновение. Мы не должны так делать. Если конечно этого не желает Бог, мы не должны ничего делать. Это бхакти.

анйабхилашита - шунйам
джнана-кармадй-анавритам
анукулйена кришнану-шиланам
/БРС 1.1.11/

Анйабхилашита – шунйам. Вы не должны ничего (неразборчиво) ради вашего удовлетворения. Тогда это полностью ответственность Бога.

джнана-кармадй-анавритам
/ЧЧ, Мадхья 19.167/

Шьямасундара: Что если есть какое-то желание, сделать что-то прекрасное и отдать это Кришне?
Шрила Прабхупада: Хм?
Шьямасундара: Если человек хочет быть ...
Шрила Прабхупада: Ну, Кришна не примет от обычного человека, до тех пор, пока вы не станете преданным. Если вы думаете, что «я сделаю что-то, для Кришны, не имея никаких отношений с Кришной», как Кришна это примет? Кришна принимает только от преданных. Он не принимает ничего ни от кого другого. Ему ничего не надо.
Дэвид Вейн: Да, точно. (мягкий смех)

Шрила Прабхупада: Ему ничего не надо. Он полон Сам в Себе. Но когда преданный отдает Ему любовь и веру, Он принимает. «Всё правильно. Спасибо тебе». Это совсем другое. Иначе, Ему ничего от него не нужно. Какие красивые вещи мы можем дать Кришне? Он может создать в тысячу раз более красивые вещи, чем вы… Какое у вас есть могущество? Почему вы так желаете? Но если вы преданный, будь это нечто красивое или уродливое, это не важно. Это утверждается в Бхагават-Гите.

патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати
/БГ 9.26/

Ему ничего не надо. Но бхактйа, с любовью и преданностью, если кто-то предложит даже листок, маленький цветок, тад ахам ашнами, "Я приму". Говорит Он. Маленький цветок и маленький листок, что полезного вы можете сделать для Кришны, безграничного? Но Он говорит, «Тем не менее, Я это принимаю, так как это предложено с любовью и преданностью». Итак, это совсем другое.

Шьямасундара: Это также смешно. Когда Дэвид однажды пришёл, чтобы увидеться с Королевой, он принёс 15 маленьких рубинов. Они не стоят много в сравнении с драгоценностями её короны.
Шрила Прабхупада: О, да. определённо.
Шьямасундара: Но он сказал ей, что они были как… Она сказала, «Хорошо, что я могу с ними сделать»? И он сказал, «Ну, они… Считайте их, Ваше Величество, как цветы, предложенные вам одним из ваших подданных». И ей стало очень приятно, видеть это.
Шрила Прабхупада: Да. Какая ценность этих украшений для неё? Но если кто-то из граждан предложит их с верой и любовью, то она примет. И всё.
Дэвид Вейн: Правильно ли думать, что человек, хотя он ничего не может дать… Кришна, конечно, имеет всё. Не Должен ли человек прославлять Его? Так как
Шрила Прабхупада: Нет, нет. Вы должны Его прославлять. Конечно. Это бхакти. Это бхакти. Да.
Дэвид Вейн: Так как что я...

Шрила Прабхупада:
бхактйа мам абхиджанати  йаван йаш часми таттватах
/БГ 18.55/

(В комнату входят люди, двигают столы…) Возьмите прасад

прапти-матрена бхоктавйам
/ЧЧ, Мадхья 6.225/

Возьмите.
Шьямасундара: Вы, должно быть голодны после всей этой тяжёлой работы. (принимают прасад…)

Шрила Прабхупада: Это халава?
Преданный: Да.
Шьямасундара: Да, это бананы и сливки. Всё.
Шрила Прабхупада: Хммм.
Шьямасундара: Сливки в Англии отличные. (пауза)

Шрила Прабхупада: Итак, если монарх станет идеальным, то это будет очень хорошо.
Дэвид Вейн: Да.

Шьямасундара: Есть такое ощущение. Во всех других странах, все думают, «я могу стать лидером. Я могу стать президентом». «Я могу стать премьер-министром». Но в этой стране, все по-прежнему думают, «Я не могу стать королем. Я не могу стать королевой». Король это нечто высшее.

Дэвид Вейн: Я также делаю новые монеты для этой страны, и они думают о том, чтобы убрать слова, "Fin def", которые на латыни означают «Защитник веры». И я отказался это сделать, если они уберут их с монеты. Так как это самое важное. Это означает, что она, это признает, что она, хотя это только традиция, но она защищает веру народа. И они собираются… Они сказали, «О, это сейчас просто архаизм». Но я заставил их оставить это. (пауза). Что я хотел спросить, это прославить, я чувствую, я могу ошибаться… Я хотел спросить у вас. Когда я делаю скульптуру… Однажды, я сделал две танцующие скульптуры. Это были просто танцующие парень и девушка. Но я чувствовал, что это прославляло Бога, так как Бог, я пытался сделать их, как Бог сотворил их, в радости и простоте, но счастливые. И это просто предположение, правильно ли это, пытаться прославить создателя, создавая скульптуру?

Шрила Прабхупада: О, да.
Дэвид Вейн: Это хорошо.
Шрила Прабхупада: Да.
Дэвид Вейн: Так как, человек иногда чувствует, что он не достаточно много знает для того, чтобы это сделать, понимаете.
Шрила Прабхупада: Или лучше, чем это, прославить Творца.
Преданный: Это создание скульптур является таким замечательным искусством. Вы удачливы, что у вас есть такой талант.
Шрила Прабхупада: Вы можете... (Прабхупада принимает прасад) Ужасно… вырезать так много игр, Бога, Кришны. В Индии скульпторам нравилось так делать.
Хамсадута: Везде, по всему миру, занятием искусства было создавать сцены, .. духовные сцены.

Дэвид Вейн: Не ни одного великого искусства, которое не было бы религиозным в мире, которое не было бы для Бога. Так как искусство по отношению к человеку, лишено основания, не правда ли. Да, должно быть так и есть. Но я чувствую, что даже если человек, даже если я, даже такие люди как я, обычные люди, которые создают обычные вещи, если они, если это прославляет природу… Так как природа это аспект Бога, не правда ли.
Шрила Прабхупада: Да.
Дэвид Вейн: И чистая. Не, не испорченная. В любом случае, это то, что я говорю сам. (смех) Что я имею в виду это, если человек создаёт птицу, если она имеет чувства, то потому что Кришна вдохнул в неё жизнь и создал её, и если человек может её воссоздать и передать её дух, то это прославление.
Шрила Прабхупада: Да, это также не прямое прославление. Но вы можете прославлять Его напрямую.

Шьямасундара: Я думаю, что частью проблемы нашего современного века является то, что ни у кого нет никакой информации о Боге.

Шрила Прабхупада: Они не знают кто такой Бог.
Шьямасундара: Они не могут Его прославлять, напрямую, так как они не знают, как Он выглядит, или что Он делает. (Прабхупада всё ещё принимает прасад)

Шрила Прабхупада: Что это за халавой?
Шрутакирти: За ней?
Шрила Прабхупада: Хм? Что-то появляется, белое?
Шрутакирти: О, они, скорее всего, положили в неё сливки.
Шрила Прабхупада: О.
Преданный: Это нормально?
Дэвид Вейн: Очень хорошо. Спасибо вам. Чудесно.
Шрила Прабхупада: Итак, как вам нравится наша философия?
Дэвид Вейн: Как мне нравится...?
Шрила Прабхупада: Наша философия.
Дэвид Вейн: Мне она нравится, я её очень обожаю. Я не знаю
Шрила Прабхупада: Спасибо.
Дэвид Вейн: Я её не очень хорошо знаю.
Шрила Прабхупада: Я знаю, вы, вы, за один день или одну минуту, как вы можете узнать? Но наши основные принципы философии.
Дэвид Вейн: Да, я был… Я был более или менее воспитан… Моя мать говорила мне, когда я был маленьким, что Бхагават-Гита была самой важной книгой в мире.
Шрила Прабхупада: О!
Дэвид Вейн: И Упанишады и Веды...
Шрила Прабхупада: О, вы удачливы.

Дэвид Вейн: Итак, я всегда знал, что это было правдой, но знание человека не очень глубокое. Это всегда казалось правдой, вот что я имею в виду. Так как творец, понимаете, скульптор движим больше чувством, понимаете.
Шрила Прабхупада: Иногда, если вам удобно вы можете приходить в наш храм и смотреть как они выполняют преданное служение...
Дэвид Вейн: Хм. Также человек может немного сказать о вашем учении по людям, которых он знает, что их обучали. Я знаю Сэма и Джорджа, и они поменялись. Джордж вырос гораздо больше других. Но я знаю их, когда они были очень молодыми, понимаете.
Шрила Прабхупада: Да.
Дэвид Вейн: И Джордж необыкновенно продвинулся по духовной стезе.
Шрила Прабхупада: Он очень разумный мальчик.
Дэвид Вейн: О, да. Но теперь к тому же и мудрый, также как и разумный
Шрила Прабхупада: Он удачлив.
Дэвид Вейн: И так, исходя из этого, я думаю...
Шрила Прабхупада: Нет. Шьямасундара пытался изо всех сил убедить его о Кришне.
Шьямасундара: Он сказал, "Другие религии (пауза) ...приходят на короткое время". (обрыв записи)

Шрила Прабхупада: Дайте ему немного, несколько пури.
Дэвид Вейн: Нет, мне достаточно, серьёзно. У меня всё хорошо.
Шьямасундара: ...И вот, чтобы помыть руки. (закрывается дверь)
Шрила Прабхупада: Нет, он несёт. Вы можете взять.
Шьямасундара: Дэвид, сказал, что он хотел бы провести немного времени, день или около это, запечатляя также вашу форму в камне. Это… Или в металле. Это нормально?
Шрила Прабхупада: Ну, кто я такой? Я незначителен. У меня нет возражений. Наши, некоторые из наших художников могут нарисовать эту картину. Мне она очень нравится.
(Вероятно, разговор о картине колесницы Ратхи в газете «The Guardian»)

Шьямасундара Это очень хорошая фотография.
Мукунда: Она была снята так, что колесница выглядит так, как будто она практически такая же высокая, как Колонна Нельсона. Объектив, рыбий глаз.
Шьямасундара: Очень разумный человек, который это придумал.
Шрила Прабхупада: Никаких других публикаций?
Шьямасундара: Я не смотрел сегодняшних газет. Я видел две или три, но в воскресенье репортеры не работают. Поэтому, если даже какие-то репортеры приходили, то они приходили в свои нерабочие часы. Некоторые… Я слушал по телевидению прошлым вечером, хотя, это была получасовая программа.
Шрила Прабхупада: О.
Шьямасундара: Не правда ли? Вы видели?
Мукунда: Да. В новостях у них была большая программа
Шрила Прабхупада: Ты видел?
Мукунда: Нет,  Ранчор сказал, это было первоклассно.
Шрила Прабхупада: О.
Мукунда: Каждое утверждение было очень позитивным.
Шьямасундара: Какое слово он использовал?
Мукунда: Прославление.
Шьямасундара: Они прославляли весь парад на телевидении. Они не смеялись над этим или нечто подобным.
Шрила Прабхупада: Никто не должен смеяться.
Шьямасундара: Это не был просто объективный репортаж, но они сказали, что он был хорошим, красивым, он был хорошо представлен.
Шрила Прабхупада: Да, все оценили.
Мукунда: Последнее, что они сказали, в программе, было «Возможно это даст нам повод для раздумий на долгое время».
Шрила Прабхупада: О, да, конечно.
Дэвид Вейн: Это должно.

Шьямасундара: Никто не может отрицать. Они никогда не видели такого красочного парада, настолько праздничного. (Кто-то подходит к Прабхупаде)
Шрила Прабхупада: О, я могу туда пойти. Хорошо. (звук воды, которой преданные омывают руки) Да, Итак, я очень рад, что вы пришли, и что вы приняли прасад. Очень хорошо.
Дэвид Вейн: Спасибо, сэр.
Шрила Прабхупада: И мы также очень хорошо пообщались. Я очень рад.
Шьямасундара: Я надеюсь, Джордж придёт завтра. Он сказал, что он придёт во вторник.
Шрила Прабхупада: Там есть раковина. Вы можете помыть руки. Помойте посуду.
Шьямасундара: Даже ночью сияет солнце. Или даже, день это ночь.
Шрила Прабхупада: Вот. Там есть раковина. Вы можете помыть.
Дэвид Вейн: Да.
Шрила Прабхупада: Я думаю, что я здесь ем больше. (смех) Не правда ли?
Тривикрама:. Да.
Шрила Прабхупада: Я не мог есть в Индии.
Тривикрама: Очевидно, это также не причиняет никаких беспокойств.
Шрила Прабхупада: По крайней мере, не сейчас.
Тривикрама: Не сейчас.
Шрила Прабхупада: Это значит, что мне стало лучше. Иначе, как я могу так есть. Раньше я  не мог есть.
Шрутакирти: Не было аппетита.
Шрила Прабхупада: Не было аппетита.
Шрутакирти: В Индии так жарко. Там так жарко, что вам не хочется есть.
Шрила Прабхупада: Да.
Шрутакирти: Утомляет.
Дхананджая: Была хорошая беседа.
Шрила Прабхупада: Да.
Дхананджая: Возвышенная.
Шрила Прабхупада: Тема возвышенная.
Хамсадута: Этот парень, с которым вы говорили сегодня после обеда...
Шрила Прабхупада: Теперь всё закончено. (смех)
Дхананджая: Теперь он должен остаться.
Преданный: Он ходит ко всем.
Шрила Прабхупада: Что?
Преданный: Вы хотите помыть руки, Шрила Прабхупада?
Шрила Прабхупада: Я уже помыл. Теперь вы можете раздать это между собой. Они...
Преданный: Это хорошая книга, Упадешамрита.
Шрила Прабхупада: Вы видели её.
Преданный: Да, она очень хорошая. (пауза)
Шьямасундара: Если человек попытается напрямую прославить Творца, с помощью своих способностей, как он будет знать, что...?
Шрила Прабхупада: Есть так много стандартных молитв.
Шьямасундара: Я имею в виду, с помощью этой книги.
Шрила Прабхупада: Да. Прославить Господа означает также прославить природу. Также как есть такой стих из Брахма-самхите

йасйа прабха прабхавато джагад-анда-коти-
котишв ашеша-васудхади-вибхути-бхиннам
тад брахма нишкалам анантам ашеша-бхутам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.40/

Теперь здесь есть всё творение. йасйа прабха прабхаватах. Что касается сияния тела Кришны, Говинды, которое называется брахмаджйоти... Также как и благодаря сиянию солнца, существует вся вселенная. Итак, подобным образом, существует сияние, сияние тела, которое называется брахмаджйоти. Итак, когда есть брахмаджйоти, тогда создаются бесчисленные вселенные. йасйа прабха прабхаватах. Тогда есть сияние, брахмаджйоти. создаются бесчисленные вселенные.

йасйа прабха прабхавато джагад-анда-коти

Джагад-анда значит вселенная. Коти, бесчисленные. йасйа прабха прабхавато джагад-анда-коти-котишв ашеша-васудхади-вибхути-бхиннам. И каждая вселенная создаётся с бесконечными планетами. И каждая планета имеют разную атмосферу. И здесь объясняется вся вселенная.

говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами. Йасйа прабха. Начало. «Чьё сияние создало». Это значит, что вы одновременно прославляете Его творение, и в то же время, вы получаете вселенское знание, о том, сколько там планет, как они расположены, какая там атмосфера, всё. Вы получаете отблеск понимания в то же время. говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами. Таков способ.

Шьямасундара: Итак, мы видели в творении Бога, что его также можно проследить обратно до Творца.

Шрила Прабхупада: Да. Творение означает Творец. Также как когда я видел работы столь многих скульпторов. Кто их сотворил? Я пришёл к Дэвиду. Что оценить творение, вы должны прийти к тому, чтобы оценить Творца. Иначе это не будет законченным. Или наше знание по-прежнему не совершенно.

Итак, эти учёные, они попросту пытаются изучать творение. У них нет знания о Творце. В этом недостаток. Они также и не пытаются, и они не понимают. Они настолько глупы  и обладают слабым знанием. Они должны пытаться понять также Творца. Тогда знание будет совершенным. Также как учёные, они теоретизируют, что жизнь началась с материи, с химических элементов. Но откуда появились эти химические элементы? Это недостаточное знание. Они говорят, «химические элементы существовали». У нас нет опыта подобного… Также как мы едим какие-то пури. Пури необходимо создать. А не так, что они существовали. Они существуют, но когда мне необходимо, я должен их создать. Это Грубый пример. Химические элементы, откуда произошли химические элементы. На это есть ответ в Бхагават-Гите. Вы должны изучать таким образом. А просто изучать творение, это несовершенное знание. Когда вы придёте к Творцу, тогда это совершенство. Также как если просто посмотрите его скульптуры, там так много всего, то это недостаточное знание. Почему эта книга называется «Дэвид Вайн»? Теперь вы приходите к творцу. И… тут можно полностью оценить его заслугу. Это совершенство. Иначе, есть так много разных историй, и разных фигур. Но когда вы изучите, что «Это творение такого и такого творца, скульптора, и он является тем то и тем то», тогда это совершенство. Изучайте его.

Шьямасундара: Также как, зная Дэвида, очень легко понять его скульптуру.
Шрила Прабхупада: Да.
Шьямасундара: Но тот, кто просто видел его скульптуру, они этого не знают.
Шрила Прабхупада: Это не совершенное знание.
Шьямасундара: Они не знают, что он из себя представляет.
Шрила Прабхупада: Да. Это не совершенное знание. Совершенное знание это когда вы понимаете творца. Что вы думаете?

Дэвид Вейн: Я думаю. Да. У не уверен в этой аналогии, я думаю самый великий… Ну, это правда, потому что в самой великой скульптуре, человек получает полное понимание, но если человек действительно понимает вселенную, тогда он сможет увидеть Бога, как я предполагаю.

Шрила Прабхупада: Нет.
Дэвид Вейн: Нет.
Шрила Прабхупада: Вы должны проникать. Вы должны понять, кто создал эту вселенную.
Дэвид Вейн: Да. Да. Но если этого великого художника больше нет в живых, люди всё равно будут его ценить.
Шрила Прабхупада: Нет, Но Бог не такой, что Его больше нет.
Дэвид Вейн: Нет, но это то, что я имею в виду. Здесь эта аналогия уже не подходит, не правда ли.
Шрила Прабхупада: Бог не такой.
Шьямасундара: Но вы говорите, что лучше сначала погрузиться и понять Бога.
Шрила Прабхупада: Да.
Шьямасундара: Затем понять вселенную.
Шрила Прабхупада: Да. совершенное знание.
Шьямасундара: Перед пониманием, попытайтесь понять Бога через его вселенную.
Дэвид Вейн: Наука практически отвергает существование Бога для того, чтобы она существовала, да?

Шрила Прабхупада: Это негодяи. Эти негодяи так говорят. Любой, кто отвергает существование Бога, он является негодяем номер 1. И любой, кто, хотя он может быть великим учёным или философом, пусть он приходит. Если он будет говорить, что «я не верю в Бога», тогда я докажу, что «Ты являешься негодяем номер 1». Я это докажу.

Шьямасундара: Мы приведём вам некоторых учёных.
Шрила Прабхупада: Да. Там много учёных, психологов, философов приходило ко мне.
Дэвид Вейн: Но величайшие учёные..., самые смиренные.

Шрила Прабхупада: Да. Это истинное знание, когда человек становится смиреннее, «О, Бог настолько велик». Это истинный учёный. Я думаю, что профессор Эйнштейн это признал.

Мукунда: Да, он сказал, что «я хочу знать, как Бог создал вселенную. Все остальное это детали».
Шрила Прабхупада: Да. Итак, это значит, что он по-прежнему думает, «Моё знание несовершенно, так как я ничего о Боге не знаю». Это истинный учёный.
Шьямасундара: Просто изучите одну часть творения Бога
Шрила Прабхупада: О, Да.
Шьямасундара: ...Это, это...

Шрила Прабхупада: Только взгляните как замечательно Бог создал этот цветок. Какой Он замечательный творец, как Он к месту применил цвет. Итак, этого не коснулась рука? Это глупость. Вот что происходит. Это рука Бога, но как действует Его рука, этого мы не знаем. Это объясняется в Ведах:

парасйа шактир вивидхайва шруйате
/ЧЧ, Мадхья 13.65, комментарий, Шветашватара-упанишад, 6.8/

У него такая тонкая сила, которая действует, но мы думаем, что это происходит автоматически. Но Он действует. Он действует. Также как действуем мы. Чтобы нарисовать цветок, нам нужна кисточка, цвет и так много всего. Подобным образом это нужно Ему. Но всё необходимое даётся так быстро, что мы видим, «это происходит автоматически». Потому что Он настолько совершенен и неограничен, что мы не можем проследить за Его способностью действовать. Это объясняется в Упанишадах, что у Бога нет ног, но Он может двигаться так быстро, что никто не может с Ним соперничать, никто не может успеть за Ним. Это энергия Бога. Итак, когда сказано, что «У Бога нет ног», это значит, что у Него нет этих несовершенных ног. У Него такие совершенные ноги, что никто не может за Ним угнаться. Вот такое понимание. А не так, что у Бога нет ног. У Него есть ноги, но не эти негодяйские ноги. Пройдя всего три мили, и всё, конец. (смех) Не такие. Не такие.

пашйантй ачакшух
/Шветашватара-упанишад, 3.19/

Он видит, но у Него нет глаз. Это утверждение Вед. У него нет глаз… Также как у нас есть глаза,  но мы не можем видеть, что находится за этой стеной. Но Он может видеть сердце каждого, о чём он думает, что он делает, всё. Вы не можете ничего спрятать от Его взгляда. Пашйантй. Это его видение. пашйантй ачакшух. Как только мы слышим что-то, «видим»,  мы сразу же понимаем относительность термина, что человек должен иметь глаза, чтобы видеть. Тогда, когда Веды, говорят ачакшух, они сразу же предупреждают, что «не думайте, что у Бога нет глаз как у вас». Потому что как только мы думаем, о глазах, мы думаем о наших глазах. Мы не можем думать, что могут быть глаза, которые могут проникнуть повсюду. Мы не можем об этом думать. И поэтому они становятся имперсоналистами. Так как мы негодяи, когда мы думаем о личности Бога, мы думаем о нашей личности. «Итак, мы несовершенны. Поэтому как Бог может быть личностью? Он должен быть чем-то противоположным». Это несовершенное знание. Эти имперсоналисты не могут думать, что Бог является личностью, но все Его телесные части совершенны,

сат-чит-ананда-виграхах. Ишварах парамах кришнах сат-чит-ананда-виграхах
/Брахма-самхита 5.1/

Об этом они не могут о Нем думать. Это значит недостаток знания. Имперсоналисты не могут думать о том, что имея глаза, как человек может одновременно всё видеть, прошлое, настоящее, и будущее. Но для нас это невозможно, так как у нас несовершенные глаза. Поэтому они заключают, «Нет глаз. Он должно быть без глаз». Несовершенное знание.

Шьямасундара: Итак, если Бог это личность, то остаётся ли Он в одном месте?

Шрила Прабхупада: Снова тоже самое… Вы сравниваете с собой. Так как ваша личность может оставаться в только одном месте. Это значит, что вы просто сравниваете Верховного Бога с вашей личностью. Вы должны об этом забыть. Он находится везде.

голока эва нивасатй акхилатма-бхутах
/Брахма-самхита 5.37/

Поэтому мы должны обратиться к ведической литературе. Там есть ответ на это, голока эва нивасатй, "Он живет на Голока Вриндаване; тем не менее, Он находится везде". Вы даже не можете об этом подумать. Вы находитесь в этой квартире. Вас нет в вашем офисе. Но Кришна, хотя Он находится на Голоке Вриндаване, Он находится везде, в сердце каждого. Он всё видит. Вы даже не можете себе представить как это возможно. Это значит, что вы хотите, сравнивать личность Бога с вашей глупой, несовершенной личностью. В этом наш недостаток. Его личность отличается от нашей, но Он является личностью. Да.

нитйо нитйанам четанаш четананам эко бахунам йо видадхати каман
/Катха-упанишад 2.2.13/

Он также личность, как и мы, Он также живое существо, как мы. Но в чём разница?
Он поддерживает, а мы те, кого поддерживают. Сколько человек вы можете поддерживать? Семью из двух детей и одну жену, это уже проблематично. А Он поддерживает каждого. эко бахунам йо видадхати... Бесчисленное количество живых существ, Он даёт пищу каждому. Он даёт пищу муравьям в дырке в вашей комнате, где находятся тысячи муравьев. Вы не поставляете еду. Как вы получаете еду? Подобным образом, пойдите в африканские джунгли. Там есть тыcячи и миллионы слонов. Они едят в огромных количествах. Он даёт еду. эко бахунам йо видадхати каман. В воздухе, в воде, есть так много живых существ. В воздухе так много живых существ. На земле так много живых существ. Везде. Как они питаются? В этом разница между личностью Бога и нашей личностью. Нам затруднительно поддерживать семью из четырех, пяти членов, а Он поддерживает всю семью живых существ. Не только одну планету, неисчислимые планеты. И не только неисчислимые планеты, одну вселенную, неисчислимые вселенные. И всё это взятое вместе, это одна четвертая творения Бога. Итак, три четверти творения это духовный мир. Только представьте, насколько Он велик. Все они поддерживаются Им одним. В этом разница... (кто-то входит). Заходите. эко бахунам йо видадхати каман. В этом разница. Харе Кришна.
Преданный: Харибол.

Шрила Прабхупада: Итак, вы можете в любой момент посетить наш храм. Вы можете понять, попытайтесь понять концепцию Бога. Мы должны попытаться объяснить. Но мы можем, по крайней мере, в силу своего знания, у нас есть ясное понимание концепции Бога, что подразумевается под Богом. Поэтому мы не принимаем так называемых собак за Бога. Нет. Приходит так много людей: «Я Бог, я Бог». Мы пинаем их в лицо. Мы их не принимаем. Мы не принимаем таких дешёвых богов. Бог один, и Он всемогущ. Такова наша концепция. Мы все являемся слугами Бога. Если кто-то скажет, что «я слуга Бога», тогда добро пожаловать. Он мой господин. Слуга Бога является моим господином. И если кто-то заявляет, что он стал Богом, я пинаю его в лицо. Таков наш принцип. Так как он является притворщиком, обманщиком. Его надо наказать немедленно. Итак, вы, есть ли другие опубликованные газеты? Вы их видели? Нет.

Преданный: Есть ли другие газеты, статьи в газетах?
Шьямасундара: Я поищу и сообщу завтра.
Кулашекхара: Сегодня никаких нет.
Дэвид Вейн: Там внутри есть другое фото, которого нет здесь.
Шьямасундара: Вы видели изображение внутри?
Шрила Прабхупада: Да. Это очень хорошая фотография.
Шьямасундара: Да. Другие фото были также очень хорошими, так как они показывали англичан и индусов, иностранцев, всех.
Шрила Прабхупада: Всех, Да. И они объявили, что мы распространяли «бесплатный прасад»
Шьямасундара: Да.
Шрила Прабхупада: Да.
Шьямасундара: "неограниченное количество".
Шрила Прабхупада: Да.
Дэвид Вейн: Вы должны написать и попросить распечатки. Он пришлют вам хорошие распечатки того, что есть в газете.
Шьямасундара: О, это хорошая идея. Мы попытаемся достать фото этого, оригинальные фото из газеты.
Шрила Прабхупада: Хм. Это будет очень хорошо.
Шьямасундара: Мы можем использовать это в нашем журнале. Фото на обложку.
Шрила Прабхупада: Хм? Да.
Шьямасундара: Сделайте это обложкой для журнала.
Шрила Прабхупада: "Соперник Нельсона."
Шьямасундара: Да, " Соперник Нельсона". Прямо перед этим, может два месяца назад, парень, который отвечал за Ратха-ятру, Маха-вишну, его все разрывали, так как должны были прийти деньги, чтобы создать большую шумиху. Он хотел создать самый лучший фестиваль в истории. И неожиданно получил письмо по почте, «Твоя тётя умерла, и оставила тебе 8 тысяч фунтов» (Прабхупада смеётся)
Шрила Прабхупада: Только посмотрите.
Шьямасундара: Итак, все эти деньги он потратил на Кришну, просто чтобы Его прославить таким образом. Он даже напечатал журнал.
Шрила Прабхупада: Деньги его тети были использованы правильно.
Шьямасундара: Что вам необходимо, чтобы сделать модель Прабхупады?
Дэвид Вейн: Ну, я...
Шьямасундара: Когда вы будете свободны?
Дэвид Вейн: Да, это зависит от... я буду свободен...
Шьямасундара: Сколько времени вам надо?
Дэвид Вейн: О, не очень много. Возможно два дня. Но я немного задержусь
Шьямасундара: Это...
Дэвид Вейн: Может быть если...
Шьямасундара: В любое время.
Дэвид Вейн: Август или (неразборчиво), я должен буду возвратиться в Марокко.
Преданный: Вы сейчас переводите?
Шрила Прабхупада: Что?
Преданный: Вы сейчас будете переводить?
Шрила Прабхупада: Переводы? Да. Всё готово. Кто взял эту Чайтанья-чаритамриту?
Шрутакирти: Должно быть Прадьюмна.
Шрила Прабхупада: Он ещё не вернулся? Почему?
Шрутакирти: Да, он возвратился со своим чемоданом. А ваш находится в аэропорту. Они не отдают его ему, так как он был зарегистрирован на моё имя. Поэтому они дали форму. Я должен заполнить форму и затем любой может его забрать.
Шьямасундара: Ну, мы можем поехать сегодня. Составьте форму.
Шрутакирти: (неразборчиво) открыты круглые сутки.
Шьямасундара: Да. Заполните форму. Я поеду прямо сейчас.
Шрила Прабхупада: Сначала позвоните, открыты ли они.
Шьямасундара: 24 часа в сутки.
Шрила Прабхупада: О, ну тогда всё нормально. Тогда делайте. Я думаю, что вы должны заплатить немного денег.
Шрутакирти: Да, это будет стоить денег.
Шьямасундара: Всё нормально. Мы пытались продать ваши монеты сегодня, но они стоят всего три или четыре фунта.
Шрила Прабхупада: Ну, это не плохо. (смех) Одна рупия.
Шьямасундара: Да, это не плохо для одной рупии.
Шрила Прабхупада: Да. Также как...
Шьямасундара: у Шрила Прабхупада есть эти монеты 1935, 1835 несколько рупий. Покажите их ему.
Шрила Прабхупада: Индийская рупия.
Шьямасундара: Индийская рупия. И мы думали, что они будут достаточно ценными. Настолько старые, больше ста лет. Мы пошли в три места, они все сказали три, четыре фунта.
Шрила Прабхупада: Самое большое предложение было?
Мукунда: Самое большое предложение было один фунт. Они говорят, что если бы они были в идеальном состоянии, мы бы получили два фунта.
Дэвид Вейн: Да, я думаю, (неразборчиво)
Шрила Прабхупада: Что?
Мукунда: Он говорит, что если бы они были в идеальном состоянии, то тогда он бы дал мне два фунта. Но в таком состоянии, только один фунт. Он принёс много образцов старых рупий с разными людьми на них.
Шрила Прабхупада: Ты сказал три фунта?
Шьямасундара: Он сказал мне. Он сказал, «Два-три, они стоят только два- три фунта».
Мукунда: Один человек сказал три фунта.
Шрила Прабхупада: Тогда почему же вы ему не продали? (смех)
Шьямасундара: Если бы мы им сказали… Если бы мы прошлись по всему городу, мы могли бы где-нибудь получить за них четыре фунта.
Шрила Прабхупада: Итак, получите лучшую цену и продайте их.
Шьямасундара: Хорошо.
Шрила Прабхупада: Мне не нужен никакой антиквариат. (смех)
Шьямасундара: Да, о, это. Что это за король?
Дэвид Вейн: Это Вильям (неразборчиво)
Шьямасундара: О, Король Вильям. Британский.
Шрила Прабхупада: Я думаю, что это отец королевы Виктории. Король Вильям. Не так ли?
Дэвид Вейн: Ага.
Шьямасундара: Затем Девид был отправлен мужем королевы, Графом Эдинбургским? Графом Эдинбургским.
Дэвид Вейн: Эдинбург.
Шьямасундара: Граф Эдинбурга. Он предстал перед советом, состоявшим из Графа и ещё нескольких…? Скажите нам.
Дэвид Вейн: 12.
Шьямасундара: Он выиграл в соперничестве с другими за право делать эти монеты. И его идеей было то, что Королева Мать, Королева на монете, там не должно быть ложного представления. Это должно быть. Что это было…? Вы рассказывали нам, что она должна быть изображена так, как она есть. И они не соглашались. Но затем они показал им старую английскую монету. Какого она была года?
Дэвид Вейн: Да. Ну, Королева Елизавета Первая, золотая монета, очень красивая. И я сказал, что это было произведение искусства, и я им показал. Это очень прекрасная вещь. И я сказал, «Я могу сделать вам такую же как эту». Поэтому они… Итак, я получил работу. Но он был очень раздражён.
Шьямасундара: Восточно-Индийская компания, здесь говорится.
Шрила Прабхупада: Да.
Шьямасундара: Итак, монеты, печатались Восточно-Индийской компанией.
Шрила Прабхупада: Да. Сначала британцы приехали туда как Восточно-Индийская компания, чтобы развивать торговые связи.
Шьямасундара: Под личиной. Итак, надо продать это за любую цену?
Шрила Прабхупада: Да. Раньше, люди могли купить любое количество монет за валюту.
Шьямасундара: За что?
Шрила Прабхупада: За валюту, правительственную валюту
Шьямасундара: Правительство.
Шрила Прабхупада: Любое количество монет. В нашем детстве… Почему в нашем детстве? Даже когда я был молодым человеком, индусы, обычно, им нравились золотые Гвинеи, Британские Гвинеи, как это называется, фунты?
Шьямасундара: Один фунт, один шилиллинг.
Шрила Прабхупада: Итак, они были доступны в Индии, в любом количестве. Вы платите цену и получаете. И они брали их и делали украшения, эта золотая Гвинея. Ограничений не было. Вы могли купить любое количество.
Шьямасундара: Почему неожиданно всё поменялось?

Шрила Прабхупада: Но, они потеряли всё золото. Золота нет, только бумага. И всё. Просто благословляют, «Да, вы получите, деньги» (смех) Но вы никогда не получите. Также и в банке, вы можете купить любое количество золота. Банк убеждает, что «Берите золото у нас». Я не знаю, куда делось это золото. Нигде, по всему миру, вы не можете купить золото. Даже в Америке.

Шьямасундара: Вы можете купить в некоторых местах, но цена такая большая за маленькое количество.
Шрила Прабхупада: В Цюрихе вы можете получить.
Шьямасундара: Да, Швейцария.
Шрила Прабхупада: Но вы не можете выехать с золотом.
Шьямасундара: Нет, официально нет.
Шрила Прабхупада: Ну, Тогда? Предположим, вы купите золото здесь. Если вы захотите его вывезти, они не позволят.
Шьямасундара: Нет, если они найдут.
Шрила Прабхупада: Что?
Шьямасундара: Официально, Нет, они не позволят.

Шрила Прабхупада: И эти банкноты, цена, стоимость, возросла так, из-за этой негодяйской валюты. Так ваш враг государство, они печатают фальшивку и переполняют рынок. Поэтому как вы можете это остановить? Вы не можете этому воспрепятствовать. Я знаю, что во время войны, один китаец приезжал в Калькутту, и у него был агент по скупке, который был моим другом. Итак, он приходил, и он давал ряд товаров, особенно редких лекарств, и он выдавал ему кипу банкнот, «Трать, покупай, как угодно…» Это значит, что все эти банкноты были фальшивыми.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |