| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Беседа в комнате с доктором Христианом Хаузером
(10 сентября 1973, Стокгольм)

Парамахамса: Шрила Прабхупада, этого джентльмена зовут Доктор Христиан...
Преданный: Хаузер?
Парамахамса: O, хорошо. И он является очень хорошим другом Гаурачандры. Это преданный из Амстердама. Он является профессиональным психиатром.
Хамсадута: Шрила Прабхупада просто повторяет свою Гаятри мантру.
Парамахамса: Джайа.
Шрила Прабхупада: Итак, я очень рад вас видеть (пауза)…

Д-р Хаузер: Понимаете, когда я встретился в Джорджем, он был очень, как вы это называете, личностью который не имел ничего определённого в жизни. Он плавал то там то сям… Теперь, когда я встретил его вчера, он был очень, он казался очень счастливым и очень уверенным в себе и в том, что он делал, и это сделало меня счастливым. Я подумал, что это нечто замечательное. Мне он очень понравился.

Шрила Прабхупада: Да. Сознание Кришны это изначальное положение живого существа. Также как сын всегда осознаёт, что «Я являюсь сыном такой и такой-то личности». Это осознание естественно. Итак, живые существа, когда они приходят в сознание Кришны… Так как мы все являемся неотъемлемыми частицами Кришны. Этого у нас нельзя отнять. Человек может сойти с ума. Но когда он излечивается, он сразу же понимает, что «я принадлежу к такой-то и такой-то семье, сын такого-то джентльмена». Это естественно. Подобным образом, в контакте с этой материальной природой, духовная частица, живое существо, находится в состоянии безумия. Вы психиатр. Вы хорошо об этом знаете. Каждый человек более или менее безумен.

Д-р Хаузер: Или у него есть внутри некий вирус.
Шрила Прабхупада: Да, мы говорим в бенгальской поэзии.

пишачи паиле йена мати-ччханна хайа
майа-граста дживера хайа сеи даша упаджая
/Према-виварта/

Любой, кто заражён этой материальной энергией, он подобен человеку, который одолеваем духами. Есть ли у вас опыт, с человеком, которого одолевают духи? Им завладел дух.

Д-р Хаузер: Одолеваемый духами?
Шрила Прабхупада: Да.
Хамсадута: Одержим.
Д-р Хаузер: О, да. Но очень часто симптомы, психоза таковы, что они чувствуют, что их преследуют, какие сторонние силы или…

Шрила Прабхупада: Да, да. Чужеродные силы, да. Итак, это называется одержимый духами. Итак, наша материальная концепция жизни, это также одержимость духами, безумие. «Я христианин, я индус, я мусульманин, я англичанин, я немец». Это всё концепции одержимости духами. Так как духовная душа чиста. В Ведических писаниях сказано:

асанго 'йам пурушах
/Брихад-Аранйака Упанишад  4.3.16/

Духовная душа не имеет связи с такими отождествлениями. Поэтому это просто ночной сон. Ночью, мы забываем всё про этот дневной сон. «Я тот, я этот. Я член этой семьи. Я его отец, я её муж». И так далее и так далее. Ночью. Когда я сплю, мы находимся в другом положении. И мы забываем всё. И снова днём, мы забываем всё в ночном сне. Мы приходим в другой сон. Поэтому это также является сном. Итак, Это также сон. Это также сон Я просто наблюдаю. Днем я вижу какой-то сон, грубый сон, и ночью, я вижу какой-то тонкий сон. Но я являюсь наблюдающим. В другом состоянии, я вижу совсем другое. Я думаю, что вы лечите это как безумие. Он видит всё в другом свете, совсем по-другому.

Д-р Хаузер: Хмм. Да.

Шрила Прабхупада: Итак, все безумны. Все, кто контактируют с материей, они безумны. Поэтому, мы пытаемся вытащить его из этого состояния сна. Это сознание Кришны.

Д-р Хаузер: Но прекращает ли он видеть сны? Я имею в виду, прекращает, прекращает ли человек видеть сны?
Шрила Прабхупада: Да, прекращает, означает… Так как сон означает, что это не моё занятие. Сон означает, что, я отделен от состояния сна. Итак, если человек остановит это состояние сна, тогда он излечится.
Д-р Хаузер: Но сон ночью также имеет другое значение, в соответствии с моим…

Шрила Прабхупада: Нет, сон ночью, и сон днём. Это тоже самое. Отличается только окраска. Другая палитра. Если вы думаете, что вы англичанин, что вы швед, или, что вы индус, вы мусульманин, это также сон. Вы не являетесь ничем из этого. Также как вы не являетесь ничем, что вам снится ночью. Но из-за  нашего безумия, иногда мы принимаем это за факт, иногда мы это принимаем. Это факт. Но ничто из этого не является правдой. В различных состояниях, мы принимаем это за факты. Но ничто из этого не является истиной. Поэтому сознание Кришны означает:

сарвопадхи-винирмуктам тат-паратвена нирмалам
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

Когда человек освобождается от всех отождествлений. Упадхи. Упадхи означает  отождествления. сарвопадхи-винирмуктам. Полностью свободен от всех отождествлений. Также как во сне я думаю, что я теперь стал царём. Я владелец завода. Но я не являюсь ничем из этого. Это только сон. Подобным образом, во время дневного сна я думаю, что я отец этой семьи. Я мать этого семейства, я то, я это. Это всё сон. Итак, человек должен освободиться от этого состояния сна. Это называется сарвопадхи-винирмуктам, свободен от всех видов ложных отождествлений. Отождествление… Отождествление значит ложное…

Д-р Хаузер: Но некоторые из этих ложных, ложных отождествлений также являются несущей частью общества.
Шрила Прабхупада: Да, это также ложно.
Д-р Хаузер: Хотя они ложные, но они, они своего рода управляют обществом.
Хамсадута: Хотя, хотя эти отождествления ложны, они движут всем обществом.
Шрила Прабхупада: Да.
Хамсадута: Всё общество движется благодаря столь многим…
Шрила Прабхупада: Поэтому мы называем это иллюзией, майя. Также как я показывал вам
Хамсадута: да, отражение.

Шрила Прабхупада: Отражение, на утренней прогулке, солнце отражалось в стакане в точности также ярко как солнце. Итак, я показал это ему: «Это называется майя, иллюзия. Солнца нет, но это кажется подобным солнцу. В точности. И это также свет». Отражение луны. Итак, тот, кто менее разумен, он скажет: «О, вот солнце, другое солнце». Итак, он является безумцем. Тот, кто считает отражение солнца в стакане солнцем, он находится в иллюзии. Он сошёл с ума. Поэтому наше движение сознания Кришны это также психиатрическое движение.

Д-р Хаузер: Что...?
Хамсадута: Психиатрическое.
Парамахамса: Психиатрическое движение.
Д-р Хаузер: О, да, да. Своего рода… я…, да.
Шрила Прабхупада: Да, да. Мы освобождаем личность от состояния иллюзии и даём истинное состояние сознания Кришны.
Д-р Хаузер: Но мне также кажется, что, обретя это сознание, вы можете избавиться от огромного количества тяжелой работы, которой обычно занимается аналитик или группа терапевтов, к примеру…
Шрила Прабхупада: Это не тяжелая работа.
Д-р Хаузер: Вы сами должны тяжело трудиться, чтобы обрести...
Шрила Прабхупада: Нет.
Д-р Хаузер: ...Вдохновение.

Шрила Прабхупада: Это очень легко, очень легко. Также как мы, мы рекомендуем это повторение Харе Кришна мантры. Любой может повторять. Даже ребёнок может повторять.

Хамсадута: Он имеет в виду, что наш процесс устраняет всю ту работу, которую должны проделать обычная психиатрическая бригада или…
Д-р Хаузер: Нет. Да. Или во время особых процессов, которые направлены на внутренне состояние, своего рода вдохновение, к которому как мне кажется вы стремитесь.

Шрила Прабхупада: Да. Мы просим их воздерживаться от четырех запрещённых принципов. Никакого незаконного секса, никаких азартных игр, никакого мясоедения, никаких интоксикаций. И повторять Харе Кришна. И всё. Воздерживаться от этих запретов. И повторять Харе Кришна. И он станет здоровым, в сознании Кришны. Это очень легко.

Д-р Хаузер: Да, это звучит легко. Я надеюсь, что это работает.
Шрила Прабхупада: Вы видите все эти примеры. Хорошо, тот же… Я не давал никаких взяток или чего-то.
Д-р Хаузер: Нет, Нет, Нет. (смех)
Шрила Прабхупада: Чтобы они говорили обо мне хорошее. Но поговорите с ними.
Д-р Хаузер: Да, я говорил с ними, и они. Поэтому я здесь, потому что я не, я…
Шрила Прабхупада: Но процесс очень прост.
Д-р Хаузер: Да.
Шрила Прабхупада: И мы не берём никакой платы. Вы взимаете плату, конечно, некоторую…
Д-р Хаузер: O Да. (смех)
Шрила Прабхупада: Но не берём ничего. Бесплатно. Я начал это лечение в Нью-Йорке и оно работает.
Хамсадута: По всему миру.
Шрила Прабхупада: Я думаю, что вам стоит использовать это средство. Простой метод. Не берите никакой платы. Просто просите их делать это. И они излечатся. (пауза…)

сарвопадхи-винирмуктам тат-паратвена нирмалам
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

Нирмалам, значит полностью здоровый. Мала значит грязные вещи. И нирмала, значит прямо противоположное, отсутствие грязных вещей. Нирмалам.

хришикена хришикеша-севанам бхактир учйате
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

Когда чувства свободны от всех грязных вещей, тогда их можно занять в служении Господу. Это сознание Кришны.

Д-р Хаузер: Одна, одна очень обычная проблема, которую я очень часто встречаю у пациентов, это уверенность в том, что человек может во что-то верить, чувство уверенности. Всегда есть… Очень часто есть неуверенность. «Должен ли я верить? Или я не должен верить? У меня есть»… Колебаться туда и сюда.

Шрила Прабхупада: Нет. Верить… Нет вопроса веры. Предположим вы голодны. Я дам вам немного еды. Я говорю, «Вы голодны. Возьмите эту еду». Итак, когда вы возьмёте эту пищу, вы поверите, что «Да, мой голод теперь удовлетворён, я обретаю силы». Это вера. Итак, вы голодны, и если я вам дам немного еды, если вы не будете есть, тогда, как вы можете верить в том, что ваш голод удовлетворён? Вы должны есть. Поэтому мы говорим, «повторяйте Харе Кришна». Поэтому, почему бы не повторять? В чём потеря? Если есть какое-то обретение, позвольте мне это взять. Это вера. Если я скажу: «повторяйте Харе Кришна», у вас есть язык, вы можете повторять Харе Кришна. И как только вы будете повторять, вы мне поверите, так появится результат. Нет никаких трудностей. Но если вы скажете, «нет, я не буду повторять», тогда вы будете страдать. Что можно сделать? Любой может повторять. Этот ребёнок повторяет. Если вы скажете, «я в это не верю. Я не могу повторять». Так много слов. И Харе Кришна, два слова. Вы создаёте так много беспокойства: «Я не могу повторять. Я в это не верю». И Харе Кришна, два слова. Тогда чья же это вина? Я говорю, «Повторяйте Харе Кришна». Если вы скажете, «Харе Кришна», сразу же появляется вера. И если вы скажете, «Нет, нет. Я не могу повторять эту Харе Кришна мантру. Я в неё не верю». Что можно сделать? Это можно принять как неудачу. Его попросили повторять два слова. Вместо двух слов, он будет повторять 20 слов. Но из-за своей неудачи, он не будет повторять эти два слова. Это неудача.

Д-р Хаузер: Да. Но стоит ли нечто другое за этим повторением? Я имею в виду…?

Шрила Прабхупада: Это начало. Затем есть много всего, океан. Анандамбудхи. Анандамбудхи, значит океан блаженства. Итак, придите на берег, дотроньтесь до воды. Сначала Тихий Океан. Затем вы постепенно поймёте. Если вы будете оставаться на расстоянии, «нет, я не буду дотрагиваться», тогда, как вы поймёте, что такое Тихий океан?

Д-р Хаузер: Да, я это понимаю.
Шрила Прабхупада: Амбудхи. Амбудхи значит океан.
Д-р Хаузер: Значит...?
Шрила Прабхупада: Океан.
Преданный: Океан.
Д-р Хаузер: Океан.

Шрила Прабхупада:
Анандамбудхи. Анандамбудхи-вардханам. Чето-дарпана-марджанам.

чето-дарпана-марджанам бхава-махадавагни-нирвапанам
шрейах-каирава-чандрика-витаранам видйа-вадху-дживанам
анандамбудхи-вардханам прати-падам пурнамритасваданам
сарватма-снапанам парам виджайате шри-кришна-санкиртанам
/ЧЧ, Антья 20.12/

Сарватма-снапанам парам виджайате шри-кришна-санкиртанам. Если вы будете повторять, тогда за повторением появится столько много всего. Сначала это чето-дарпана-марджанам, очищение сердца. Все болезни происходят из-за нечистоты сердца. Болезнь означает нечистота. Не так ли?

Д-р Хаузер: Хмм.

Шрила Прабхупада: Да. Итак, наша материальная болезнь означает нечистое сердце. Итак, мы должны очистить сердце. И таков процесс. Харе Кришна. Чето-дарпана-марджанам. Вы швед?

Д-р Хаузер: Да, я швед, да.
Шрила Прабхупада: Но вы можете очень хорошо говорить на английском.
Д-р Хаузер: Я жил в Южной Африке в течение пяти лет.
Шрила Прабхупада: Йоханнесбург. Как это называется? Южная Африка. О, Южная Африка
Шрутакирти: Южная Америка.
Парамахамса: О, Йоханнесбург, Южная Африка. Да.
Шрила Прабхупада: Вы жили в  Южной Америке?
Д-р Хаузер: В Бразилии, Да.
Шрила Прабхупада: O, Бразилия.
Д-р Хаузер: И я также ходил в английскую школу.
Шрила Прабхупада: У нас есть наш храм в Мехико.
Преданный: И в Каракасе.
Шрила Прабхупада: Хммм?
Шрутакирти: Также в Каракасе.
Шрила Прабхупада: Каракас.
Парамахамса: и Тринидад.
Шрила Прабхупада: Тринидад.

Д-р Хаузер: Когда началось это движение в западном полушарии?

Хамсадута: 1966,  в Нью-Йорке. Учение стандартное, учение этого движения стандартное, нисходит из изначального источника. Кришна это тот, кто дал изначальное знание. Поэтому это очень научно. Это не что-то выдуманное. Современная наука… Также как психоаналитики, они недавно создали так много вещей. И сегодня так много экспериментов и теорий меняется каждый день. Но сознание Кришны отличается в том, что это стандартная наука для понимания самого себя. Её практиковали в течение сотен, тысяч, тысяч лет. Её эффективность доказана многими ачарьями или святыми учителями. Итак, тоже самое, что практиковали много, много, сотен и тысяч лет назад, это практикуется сегодня, и достигается тот же результат. В этом разница между сознанием Кришны и…, наука сознания Кришны, духовная наука и материальная наука. Духовная наука не требует спекуляций или экспериментов. Но человек должен принять её из правильного, авторитетного источника.

Д-р Хаузер: Да. И это было то, о чем я говорил, что некоторые люди принимают что-то...

Хамсадута: Все должны кого-то принимать. Они принимают или вас или их мать, их отца, кого-то. В любой момент, необходимо кого-то принимать как авторитет в чём-то. Поэтому каков же самый лучший авторитет? Таков должен быть вопрос. Если вы должны принять какой-то авторитет, здесь или там, тогда какой самый лучший авторитет? В этом суть. Являетесь ли вы самым лучшим авторитетом или этот человек, или тот человек или тот человек…? Или кто должен быть лучшим авторитетом? Самый лучший авторитет, это тот, кто совершенен. Это Бог. Бог совершенен. Итак, это наше основание сознания Кришны, что Бог является совершенным. Какое бы наставление Он не давал, это необходимо принять. Но если мы с этим не будем соглашаться, тогда мы должны принимать наставление кого-то другого. И это обречено быть не совершенным. Не так ли? Так как мы действуем с помощью несовершенных чувств, видим, слышим. Итак, каковы бы ни были наши заключения, они будут не совершенными.

Шрила Прабхупада: Так как они исходили от несовершенного. Поэтому заключение должно быть несовершенным.
Д-р Хаузер: Да.

Шрила Прабхупада: Но если мы будем исходить от совершенного, тогда заключение будет совершенным. Каковы четыре недостатка? Объясни.

Хамсадута: Четыре… Каждая обусловленная душа, вы ли я, любой, рождённый в этом материальном мире, у него есть четыре недостатка. У него несовершенны чувства. Также как вы не видите, что происходит за этой стеной. Итак, это несовершенство чувств. Существует так много примеров. Следующее это то, что подвержены иллюзии. Вы можете принимать вещь за реальную, которая не является настоящей. Также как мы принимаем тело за себя, но мы не являемся этим телом. Тело это кусок материи. Мы просто наблюдаем перемены тела, но мы им не являемся. Итак, это иллюзия. Затем…

Шрила Прабхупада: Ошибки.
Хамсадута: Он склонен совершать ошибки. Он будет совершать ошибки. Все знают. Человеку свойственно ошибаться, правильно? И он,…
Шрила Прабхупада: Обманывает.
Хамсадута: У него есть склонность обманывать. Склонность обманывать значит, что хотя у него не совершенные чувства, он склонен совершать ошибки и быть в иллюзии, он будет писать книги, давая
Шрила Прабхупада: Наставления.
Хамсадута: Наставления. Потому что... он не квалифицирован. Поэтому он обманывает.
Д-р Хаузер: Он обманывает.
Хамсадута: Да.
Д-р Хаузер: Он также обманывает себя.
Хамсадута: Да. Обманывает себя и ...
Шрила Прабхупада: Обманывает других.
Хамсадута: ... Обманывает других.

Шрила Прабхупада: Вот что происходит. Недавно это случилось в Лос-Анджелесе. Пришёл один большой профессор, лауреат Нобелевской премии. Я забыл его имя. Он написал одну книгу, Химическая Эволюция. Итак, он говорил про эту Химическую Эволюцию. Согласно его теории жизнь началась с четырех элементов. Итак, он дал лекцию. После этого один студент. Он также имеет докторскую по химии. Он является моим учеником. Он спросил этого профессора, «если я дам вам химические элементы, сможете ли вы тогда создать жизнь»? он ответил, «я не могу этого сказать». Он говорит, что жизнь начинается с этих четырёх химических элементов. И лекция длилась часами. И когда его спросили. «Предположим, я дам вам эти четыре химических элемента, то сможете ли вы создать жизнь?». Он ответил: «Я не могу этого сказать». Только взгляните. Это обман? Он говорит, что жизнь происходит из этих химических элементов.

Д-р Хаузер: Да.
Шрила Прабхупада: И когда ему предложили эти химические элементы, он не уверен, что он сможет создать жизнь. Разве это не обман?
Д-р Хаузер: Да, он приходит к выводу, кто может сказать.
Шрила Прабхупада: Хммм?
Д-р Хаузер: Он приходит к выводам.
Шрила Прабхупада: Что бы это ни было, он не уверен, сможет ли он создать жизнь из этих химических элементов. Но, тем не менее, он даёт лекции. Разве это не обман?
Д-р Хаузер: Не обман, Нет...

Шрила Прабхупада: Да, это обман. Так как он не может создать жизнь. На самом деле, он не может, он даёт лекции про это.

Д-р Хаузер: Но создал четыре стадии жизни.
Шрила Прабхупада: Что?
Д-р Хаузер: Не настоящую жизнь, но протеины, из которых создана жизнь…

Шрила Прабхупада: Но нас заботит настоящая жизнь. Мы считаем, нас заботит настоящая жизнь. Если вы можете создать одну настоящую жизнь, маленького муравья, не человека, тогда я смогу думать, что ваша программа успешна. Но вы не можете этого сделать. Почему вы несёте всякую чушь? Поэтому вы обманываете. Почему он говорит, «я не могу этого сказать», если он не уверен. Это означает обман. Все это делают. Он уверен в своей теории, так как даёт долгие, длинные лекции. А люди дураки. Они слушают.

андха йатхандхаир упанийаманах
/ШБ 7.5.31/

Один слепой человек ведёт другого слепого человека. В чём смысл этого? У лидера нет глаз, и он ведёт многих слепых людей. Какая от этого польза?

Д-р Хаузер: Хмм. Да.

Шрила Прабхупада: И эти так называемые учёные ответят: «Да, мы пытаемся. В будущем…» В будущем, все могут ожидать в будущем. Но поговорка гласит, «не доверяй будущему, каким приятным оно ни было бы». Почему в будущем? В прошлом мы не могли этого сделать. В настоящий момент мы не можем этого делать. Какова гарантия того, что в будущем мы сможем это сделать? Нет истории того, чтобы кто-то создал жизнь из этих химических элементов. Что вы, что вы думаете, что жизнь это продукт химических элементов? Вы имеете это в виду?

Д-р Хаузер: Это то, чему меня учили. Да. Об эволюции земли. И…
Шрила Прабхупада: Поэтому, если...
Д-р Хаузер: ...Все разные стадии жизни
Шрила Прабхупада: Вы думаете, что это факт...
Д-р Хаузер: Это не факт. Я не знаю, правда ли это. Я… но что…
Шрила Прабхупада: Это означает иллюзия. Вы не уверены, но вы принимаете эту теорию. Это иллюзия
Д-р Хаузер: Но... Да. Но...

Шрила Прабхупада: Но вы должны применять вашу логику, из практической жизни, произошла ли жизнь от материи, или материя произошла из жизни. Наше предложение таково, что материя произошла из жизни, а не жизнь произошла от материи. В Веданта-сутре сказано:

джанмади асйа атах
/ШБ 1.1.1/

Абсолютная Истина это то, из чего, или из кого всё исходит. А не так что Абсолютная Истина, будь это живой или мертвый камень. Итак, вот это обсуждается:

джанмадй асйа йато 'нвайад итараташ чартхешв абхиджнах
/ШБ 1.1.1/

Абсолютная Истина должна быть сознающей. Как только вы говорите, сознающий, тогда Он является живым. Абхиджнах. Это значит, что если я скажу, «я создал все эти вещи в комнате», это значит, что у меня есть разум. Я должен быть опытен в том, как это сделать. Как я могу быть мёртвой материей? Есть ли у материи такая вещь? Источником творения должно быть живое существо.

Д-р Хаузер: Но где-то... если я могу... но существует также творение жизни, когда….

Шрила Прабхупада: Где есть свидетельство, творения жизни из материи? Есть ли какое-то свидетельство в истории?

Д-р Хаузер: Нет, но как мы знаем, эволюция жизни прошла через разные стадии…? Как вы…?
Шрила Прабхупада: Теория Дарвина, Вы имеете в виду Теорию Дарвина?
Д-р Хаузер: Да, Да.

Шрила Прабхупада: Это бессмыслица. Дарвин был глупцом номер один. Да. Негодяем. Он сбил с толку весь мир.

Д-р Хаузер: Хмм. Почему...?

Шрила Прабхупада: Эволюция материи. Материя не может развиваться. Это невозможно.

Д-р Хаузер: но эволюция жизни...

Шрила Прабхупада: Что это за жизнь? Она отличается от материи. Это другая энергия. Об этом я и говорю. Материя это… Источник материи находится в жизни. Происходит эволюция не материи, но жизни. Этого Дарвин не знает. Поэтому я говорю, что это глупость. Он этого не знает.

Д-р Хаузер: Да. Но я чувствую, что...

Шрила Прабхупада: Также как в этой квартире. Итак, из этой квартиры, вы переезжаете в другую квартиру. Итак, это не значит, что эта квартира развилась в эту квартиру. Я, личность, создаю квартиру, или я предпочитаю эту квартиру. А не так, что эта квартира развилась в эту квартиру.

Д-р Хаузер: Да, я понимаю, что вы имеете в виду. Да.

Шрила Прабхупада: Да. Это глупость Дарвина. Он меняет квартиру. Квартира становится другой квартирой, - это не так. Просто попытайтесь понять. Это комната развилась в другую комнату. Но, я живу в этой комнате, я могу переехать из одной квартиры в другую. Или я могу создать другую квартиру. Это эволюция.

Д-р Хаузер: И могу создать большую квартиру.
Шрила Прабхупада: Да, большую, меньшую, какую захочу. Не обязательно больше. Это ещё одна глупость.
Д-р Хаузер: И мой разум также может вырасти.
Шрила Прабхупада: Разум, может быть. Но должны быть способны. Вы можете быть очень разумным, но если у вас нет средств, чтобы построить хорошую квартиру, как это случится?
Д-р Хаузер: Методом проб и ошибок.
Шрила Прабхупада: Что?
Д-р Хаузер: Методом проб и ошибок.

Шрила Прабхупада: Также как у вас есть желание купить другую одежду, платье, более красивое, но у вас нет денег, тогда как вы можете купить? Вы должны купить, что-то  худшее. Итак, эти разные виды жизни это эволюция живой души в соответствии с её кармой. Это ведическое правило.

кармана даива-нетрена
/ШБ 3.31.1/

Итак, я являюсь живым существом. Если я хочу получить более хорошие условия жизни, тогда я должен за это платить. Лучшие условия уже есть. А не так, что это плохое изменяется в лучшее состояние. Это совсем другое. Также как условия на планете Луна от отличаются от условий на планете Земля. Это уже существует. Вы должны перенестись из одной планеты на другую. Итак, этот момент отсутствует в теории Дарвина. Он говорит, что развивается тело. Это глупость. Развивается тело, тогда почему же тело обезьяны не создаёт тело человека в настоящий момент? Где доказательства? Обезьяна уже существует. Где доказательства в зоопарке, что обезьяна создала человека? Вы думаете, что это правильно?

Д-р Хаузер: Да, жизнь могла произойти из разных форм, я в этом очень уверен. И что человек, должно быть, не существовал около 100 тысяч лет назад.

Шрила Прабхупада: Нет, человек существует вечно. Он существует. Но он принимает, он принимает различные состояния.

Парамахамса: Доказательство этого недавно было открыто в Южной Америке. Я думаю, что это была Кения? Где они нашли останки скелета, которому было больше 100 тысяч лет который был до, как это? Как это?
Хамсадута: Кроманьонец.
Парамахамса: Кроманьонец, и у него было такое же человеческое тело, какое есть у нас. Они его нашли. И благодаря этому открытию, говорят они, была полностью уничтожена теория Дарвина. Это факт. Вы можете это сразу видеть. Он пропустил это. Он говорит, «я не видел ни одного доказательства того, что человек жил миллионы лет назад. Поэтому, думаю я, существовали обезьяны». Какое доказательство у него есть? И как они нашли кости и доказали на основе опытов, что во время кроманьонской эры было тоже человеческое тело. Это факт. И все его теории были полностью уничтожены. Так как он снова действовал на основе своих иллюзорных чувств.

Д-р Хаузер: Хмм. Но, к примеру, есть динозавры. Динозавры. Да. Которые умерли  и исчезли с земли. И это тоже своего рода эволюция, которая произошла.
Хамсадута: Он говорит, что доисторические животные, такие как динозавры, эти большие, гигантские животные, сейчас больше не существуют, но они когда-то существовали. Поэтому есть определённая эволюция.
Д-р Хаузер: Да.
Хамсадута: Но ведическая точка зрения, ведическое заключение это…

Шрила Прабхупада: Нет, но, кроме ведического заключения, этот пример, это практично, когда я переезжаю из этой квартиры в другую, то эта квартира не становится другой квартирой. Я переезжаю из одной квартиры в другую. Он упускает это «я». Или «вы». Это его глупость.
Д-р Хаузер: И он говорит только о квартирах.
Шрила Прабхупада: Да, этого его негодяйство.
Д-р Хаузер: Да, я понимаю, что вы имеете в виду.

Шрила Прабхупада: Он не знает. Квартира не меняется. Владелец квартиры переезжает из одной квартиры в другую. Он этого не знает. Поэтому он обманывает. Он не, у него нет совершенного знания, и он обманывает. Обманщик. Он не знает. Душа, из тела обезьяны переходит в тело человека. Это хорошо. А не так, что тело обезьяны меняется на тело человека.

Д-р Хаузер: Но некоторый такой обман, как вы это называете, должен быть, очень полезным для человечества, потому, что в то время не было доказано, когда его теория была провозглашена некоторыми учёными, было доказано, что он прав, но он действует на основе принципа, который у него есть, и затем позже…

Шрила Прабхупада: Да. Это объясняется в Бхагаватам, что в джунглях одно большое животное является лидером других животных. И всё. Но все они животные. Не так ли?
Д-р Хаузер: но я не очень понимаю.
Шрила Прабхупада: В джунглях, в лесу…
Д-р Хаузер: Да.
Шрила Прабхупада: ...Лев считается царём зверей. Итак, лев также является зверем, только большим животным. И всё.
Д-р Хаузер: Итак, вы имеете в виду, что учёный это большой лев.
Шрила Прабхупада: Да. Большой негодяй. И всё. Большой негодяй. Большой негодяй прославляется маленькими негодяями. И всё.
Д-р Хаузер: Совращая маленького негодяя.
Шрила Прабхупада: Что?
Д-р Хаузер: Соблазняя маленького негодяя.

Шрила Прабхупада: Другой маленький негодяй. Таково положение. Всё происходит подобным образом. Не только в науке, философии, религии, социологии, политике. Большой негодяй, и маленький негодяй. И всё.

Д-р Хаузер: Но вы должны быть испытываете сильные чувства, когда вы говорите, что Эйнштейн был большим негодяем.
Шрила Прабхупада: Нет. Он верил в Бога. Да. Он верил в Бога. Он не был негодяем. Разумный человек.
Парамахамса: Карл Юнг также.
Шрила Прабхупада: Да. Он верил в Бога.
Д-р Хаузер: Да.

Шрила Прабхупада: Он пытался найти разум Бога. Поэтому он не является негодяем. Те, кто отвергают Бога, это негодяи, демоны. Эйнштейн верил в Бога. Да. Есть много учёных, которые верят в Бога.

харав абхактасйа куто
/ШБ 5.18.12/

До тех пор, пока человек не обладает сознанием Бога, он является негодяем. Примите это немедленно. Мы принимаем это так. Как только вы говорите, что Бога нет, то это негодяй. И всё. Может быть такое понимание, что Бог не совершенен. Но он думает, что Бог есть. Это разум. Это разум. И демоны никогда не примут Бога. Также как в России. Полное сборище негодяев. Они не верят в Бога.

Д-р Хаузер: Но интерес… Религиозный интерес в России, больше чем в любой другой стране Европы. Но не лидеры…

Шрила Прабхупада: Я говорю лидеры. Не только вы России. Везде. Лидеры, лидеры негодяи портят ситуацию во всем мире. В Индии также. В Индии, по природе они свободны от этих четырёх принципов греховной жизни. 80% населения, естественным образом. Но правительство в настоящий момент, лидеры, они поощряют их есть мясо, пить. И играть в азартные игры. Они вводят это. Азартные игры. Правительство выпускает игральные карты. Потому что правительство означает такие негодяи как Никсон, которые дорываются до власти. Теперь он доказал, что он негодяй. Итак, повсюду правительственные лидеры означают все негодяи.

Д-р Хаузер: Хотя Никсон говорит, в каждом телевизионном интервью, что он верит в Бога.
Шрила Прабхупада: Что?
Д-р Хаузер: Никсон говорит, по крайней мере, что он верит в Бога.
Шрила Прабхупада: Это его политика.
Д-р Хаузер: Да.
Шрила Прабхупада: Может верит в Бога, но…
Д-р Хаузер: Вы уезжаете в...
Парамахамса: 6-10. Мы уезжаем через 10 минут. Вы хотите поехать?
Д-р Хаузер: Нет, я должен вернуться, в мою палату скорой помощи. Один из моих коллег вчера заболел, и должен был его заменить.

Парамахамса: Что касается Никсона, мы можем видеть из его действий, что он может говорить, что он верит в Бога, но его действия говорят об обратном. Понимаете, это… понимаете, вы можете судить человека по его действиям. Такого человека как Шрила Прабхупада, вы можете судить, что он на самом деле единственный человек, которого я встречал за мою короткую жизнь, кто на самом деле… (пауза)

 

Д-р Хаузер: ...Я также думал, что мне было тяжело понять язык или индийские слова. Я чувствовал, что человек должен быть довольно интеллектуальным, чтобы погружаться в эти вопросы.
Шрила Прабхупада: Что это за трудное слово?
Д-р Хаузер: Интеллектуальный ...
Шрила Прабхупада: Что это за сложное слово? Вы испытываете сложность.
Хамсадута: Индийские слова означают слова на санскрите.
Д-р Хаузер: Да.
Шрила Прабхупада: Нет, мы приводим для санскритских слов эквивалент на английском. Тогда в чём же трудность?
Д-р Хаузер: Это не так, это не так… я могу понимать их но… и я могу сделать перевод и… но тогда…
Шрила Прабхупада: Мы приводим перевод каждого слова.
Д-р Хаузер: Хм.
Шрила Прабхупада: И затем перевод и затем комментарий.
Д-р Хаузер: Нет, но, что я имею в виду, что это такого рода знание, которое можно распространить таким образом, его можно распространить тем людям, которые привыкли к чтению, получать…
Шрила Прабхупада: Нет. Если он будет читать, то он привыкнет. Чтение поможет ему привыкнуть.
Д-р Хаузер: Привычка читать, к примеру, в Швеции очень, понимаете, очень ограничена до уровня газет и телевидения и для этого им потребуется…
Шрила Прабхупада: Мы это объяснили.
Д-р Хаузер: Что?
Шрила Прабхупада: Мы объяснили. Найди этот стих

тад-ваг-висарго джанатагха-виплавах
/ШБ 1.5.11/

Да, сначала посмотрите на индекс?
Шрутакирти: Что это?
Шрила Прабхупада: Да, жёлтая книга, понимаете.
Шрутакирти: Первая песня.
Шрила Прабхупада: Да. тад-ваг-висарго джанатагха-виплавах.
Шрутакирти: (читает стих и перевод, Шримад-Бхагаватам 1.5.11)

тад-ваг-висарго джанатагха-виплаво
йасмин прати-шлокам абаддхаватй апи
наманй анантасйа йашо 'нкитани йат
шринванти гайанти гринанти садхавах
/ШБ 1.5.11/

Шрила Прабхупада: Вы следите?
Д-р Хаузер: Хм.
Шрила Прабхупада: прочитай это снова.
Шрутакирти: (опять читает перевод стиха)
Д-р Хаузер: Да.

Шрила Прабхупада: Газеты прославляют светский мир. Вы должны перенести ваше сознание, чтобы понять прославление Верховного. Это трансцендентная литература. Итак, у людей есть склонность читать, но они прославляют этих негодяев, мирских негодяев. Поэтому это отношение должно быть перенесено на прославление Верховного Господа. Это будет (неразборчиво). Которую мы представляем. Мы представляем литературу в точности как газету. Они прославляют какого-то Никсона или Диксона. Мы прославляем Кришну. В этом разница. Это разум. Если Никсона прославляют, тогда на сколько больше есть возможностей прославлять Верховного Господа?

Д-р Хаузер: Но эти Никсоны и Диксоны и Гитлеры и… Они довольно…
Шрила Прабхупада: Это иллюзия. Мы привязаны к ним.
Д-р Хаузер: Да, мы привязаны к ним, также потому, что они обладают могуществом над нами. Они могут преследовать нас и они могут. Поэтому это очень…

Шрила Прабхупада: Нет, более великая сила это Кришна. Если вы примете прибежище у Кришны, то они ничего не смогут сделать. Также как Прахлада Махараджа, это был пятилетний мальчик. Он принял прибежище у Кришны и его отец был великим демоном, очень могущественным. Он хотел наказать мальчика. Но он не мог. Это доказательство. Поэтому примите прибежище. Кришна говорит:

сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа ахам твам сарва-папе…
/БГ 18.66/

"Я вас защищу». Итак, у людей нет веры, хотя Он является Богом. Он думает, что Бог менее могущественен, чем Гитлер. В этом его глупость. Если он на самом деле примет прибежище у Кришны, что это за негодяй, Гитлер, может сделать? Но у него нет веры в Бога. Он думает, что прабху Гитлер, более велик, чем Господь. Прабху Гитлер. В этом разница между  воронами и лебедями. Ворона думает, что у нас есть еда на помойке. И лебеди думают, что наша пища находится в прекрасном саду, в чистой воде. И в этом разница даже в царстве птиц. Это объясняется в предыдущем стихе:

на йад вачаш читра-падам харер йашо
джагат-павитрам прагринита кархичит
тад вайасам тиртхам
/ШБ 1.5.10/

прочитайте это, этот стих.

Шрутакирти: (читает стих, ШБ 1.5.10)
Шрила Прабхупада: Перевод.
Шрутакирти: (читает перевод)

Шрила Прабхупада: Это вопрос вкуса. Только посмотрите, птицы, два вида птиц, вороны и лебеди, разный вкус. Поэтому мы пытаемся создать вкус к сознанию Кришны. Тогда это место ворон, газета, не будет… Мы не читаем газеты. Мы не прикасаемся к ним, если там не будет наших новостей. Мы не прикасаемся к ним. В чём смысл того, чтобы тратить время понапрасну. Они читают, большие, большие кипы газет. Но мы к ним не прикасаемся. О, у нас здесь есть (неразбочиво) литература. Зачем нам тратить время, в проявлении ворон? Та же политика, тот же Никсон, тот же Диксон, тот же Гитлер. Это называется

пунах пунаш чарвита-чарвананам
/ШБ 7.5.30/

жевать пережёванное. То, что уже было пережёвано и выброшено, другой человек плачет: «Дайте мне посмотреть, остался ли какой-то сок». Но вы уже это жевали. Какой сок вы там можете найти? пунах пунаш чарвита-чарвананам, снова и снова, та же политика, тот же новый лидер, тот же негодяй. Так же как Никсон рекламирует себя в газетах, «Теперь Америке нужен Никсон». Итак, Америка приняла его, и теперь Америка не хочет его. Снова придёт другой Никсон. Вот что происходит, пунах пунах, снова и снова, жуют пережёванное. У людей это не вызывает отвращение, но мы пробовали всех этих негодяев. Зачем ещё один Никсон?

Д-р Хаузер: Кажется, что не происходит никакого накопления знания.

Шрила Прабхупада: У них не хватает мозгов. Те же самые вороны. Поэтому их необходимо просветить до уровня сознания Кришны, тогда они смогут найти какого-то большого лидера, хорошего лидера для них. Есть так много всего. Вы образованы. Вы должны попытаться понять нашу философию. Есть много чего, чему стоит поучиться из нашей…Это не только сантиментальные танцоры. У них есть логика, философия, наука, всё. Иначе как мы можем писать так много книг? Только взгляните, древние слова, как они замечательны, эти два стиха, которые мы прочитали. Они полны значения

на йад вачаш читра-падам харер йашо.
Харер, прагринита кархичит, тад вайасам тиртхам
/ШБ 1.5.10/

каждое слово имеет множество значений. В Шримад-Бхагаватам есть 18,000 стихов. И вы увидите, что каждое слово так вдохновляет. Каждое слово. Это такая хорошая литература. Каждый стих на самом деле содержит 16 слов. Итак, 18,000 умножить на 16, сколько это?

Д-р Хаузер: 18,000...
Шрила Прабхупада: 18,000 стихов умножить на 16. Сколько это слов?
Д-р Хаузер: 280,000. Да.
Шрила Прабхупада: 280,000 слов и каждое слово вы увидите в новом свете. Это (неразборчиво). Вы увидите, что каждое слово…
Д-р Хаузер: Будет ли это также переведено на шведский?
Шрила Прабхупада: Да, если вы это сделаете. (смех) у нас есть...
Шрутакирти: Вы можете это сделать.

Шрила Прабхупада: Какой-то знаток санскрита на шведском языке должен проявиться. Тогда это можно сделать. Но он должен быть хорошим знатоком, так как каждое слово имеет много значений. Да. Также как начало Бхагаваты:

джанмади асйа
/ШБ 1.1.1/

Джанмади. Итак, это одно слово имеет массу значений. Джанмади значит начало джанма. Итак, начиная с джанма, но сколько там смысла? Обычно, рождение джанмастити лат,  рождение, когда вы остаётесь какое-то время и затем вы снова исчезаете. Это тело. джанмади асйа. Асйа этого материального мира. Джанма, творение, затем проявление, затем уничтожение. Итак, как много томов книг вы можете написать про эти три слова? Как была создана вселенная? Как она поддерживается и как она будет уничтожена? Эти три слова. Сколько книг вы можете написать?

Д-р Хаузер: Бесконечность.
Шрила Прабхупада: (неразборчиво) стих Бхагаваты, джанмади асйа, асйа джанмади (неразборчиво) точное слово, но тома значений. Тома. Каждое слово подобно этому. Видйа бхагавата-вали. Поэтому обучение человека завершено, когда он читает Шримад-Бхагаватам. Иначе, он будет оставаться несовершенным, не смотря на всё образование.

джанмади асйа йатах
/ШБ 1.1.1/

Откуда? Теперь, откуда происходит творение этого космического мира? Но вы не знаете откуда. Это объясняется в Бхагаватам. парам сатйам дхимахи. Это на самом деле правда. Таким образом, если вы проанализируете один стих, вы увидите, что у каждого слова масса значений. джанмади асйа йатах анвайат. Также как творение, анвайат, напрямую и косвенно, итараташ чартхешу, в смысле понимания, абхиджнах. Абхиджнах означает полностью сознающий. Это Абсолютная Истина. Он знает всё – как создана эта вселенная, как она поддерживается, как она уничтожается, напрямую и косвенно.
Также как я всегда, обычно, каждый день, когда меня массажирует мой ученик, я вижу так много вен, что я думаю, что я могу заявить, «Это моя нога», но я не знаю, что это за вены. Непосредственно я знаю, что это моя нога, но косвенно, я не знаю, как действует эта нога с помощью этих вен и мускулов. Я не знаю. Но что касается Бога, то Он это создал. Он знает каждую вену и всё. Это называется абхиджнах. Таким образом, вы можете проанализировать каждое слово, и вы найдёте тома значений.

Следующий вопрос: «Откуда у вас этот опыт?».
Вы скажете. Что Он абхиджнах, Он знает всё. Чтобы получить опыт, вы должны иметь учителя. Но следующее слово это сварат, Он обладает опытом, и самодостаточностью, сварат, независимостью. Ему не надо никуда ходить, чтобы получить опыт. Таким образом, каждое слово полно значений.

джанмадй асйа йато `нвайад
итараташ чартхешв абхиджнах сварат
тене брахма хрда йа ади-кавайе
мухйанти йат сурайах
/ШБ 1.1.1/

Мы очень кратко объяснили этот один стих. Я думаю пять, шесть страниц. У вас есть этот стих?

Шрутакирти: Да. Прямо здесь. (показывает книгу Хаузеру) вот перевод, стих.
Шрила Прабхупада: Это очень короткое описание.
Шрутакирти: короткое. (смех) ...Также для следующего стиха.

Шрила Прабхупада: Итак, оно полно значений. Все образованные учёные мира должны читать. Шримад-Бхагаватам если они на самом деле хотят блага для себя и благо для мира…

Шрутакирти: (неразборчиво) если мы сможем выехать в семь часов, Шрила Прабхупада.
Шрила Прабхупада: Как только вы скажете, я уеду.
Шьямасундара: Сейчас семь часов.
Д-р Хаузер: Сейчас семь часов.
Шьямасундара: У меня есть пять минут.
Хамсадута: Почему бы вам не поехать с нами.
Д-р Хаузер: Я не могу. Мне очень жаль, но мне очень хотелось бы.
Хамсадута: O, я понимаю.

Шрутакирти: завтра утром Шрила Прабхупада уезжает в 8:30, если вы хотите прийти. У него утренняя прогулка в 6 часов, если вы хотите прийти на неё.
Д-р Хаузер: Перед тем как я уеду.
Шрила Прабхупада: Это не так важно. Никто не может подняться в 6 часов.
Д-р Хаузер: Ну, я иногда могу. Мне было приятно с вами встретиться.
Шрила Прабхупада: Хорошо, спасибо вам также за ваше время.

Д-р Хаузер: Спасибо.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |