| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Беседа в помещении с Отцом Таннером и другими гостями
(11 июля 1973, Лондон)

Отец Таннер: ...Какое-то принудительное поведение?

Шрила Прабхупада: Так как мы следуем ведическим принципам. Итак, Веды заявляют, что эти четыре вида деятельности, являются греховными. Мы принимаем это. Веды являются нашим авторитетом. Также как для адвоката авторитетом является свод законов.

Отец Таннер: Вы хотите сказать, что существует больше грехов, чем эти четыре?
Шрила Прабхупада: Хм? Что это значит?
Отец Таннер: Есть ли какие-то другие грехи?
Шрутакирти: Есть ли какие-то другие грехи, помимо этих четырех…?

Шрила Прабхупада: Это основные принципы греховной жизни. Другая греховная деятельность исходит из этого. Также как незаконная половая жизнь. Незаконные отношения мужчины и женщины, может быть много опасных вещей. Понимаете? Поэтому основной принцип это незаконная половая жизнь. Теперь это может дойти вплоть до убийства и много другого. Поэтому, если мы будем избегать основных принципов, остальная соответствующая греховная деятельность будет автоматически остановлена.

Отец Таннер: Но... я не помню четыре, но один из этих четырёх основных принципов относится к правдивости?
Шрила Прабхупада: Да.
Отец Таннер: Какой?
Шрила Прабхупада: Потому что...
Отец Таннер: Тепер было сказано… Тепер я забыл четыре.

Шрила Прабхупада: Так как Веда, Веда означает знание. Знание, означает истина. До того момента пока вы не придёте к пониманию истины, ваше знание не совершенно.

Отец Таннер: Есть ли у вас какой-то особый принцип по отношению ко лжи, или против двуличия?

Шрила Прабхупада: Ну, двуличие и другие вещи, это производное. Если человек с самого начала чист, тогда у него нет возможности стать двуличным. Почему он должен быть двуличным? Если он открыт, чист, тогда почему человек должен становится двуличным? Двуличие, существует тогда, когда есть греховная деятельность, тогда есть двуличие. Если греха нет, где существует возможность двуличия? Греховный человек может выдавать себя за религиозного человека. Это двуличие. Но, если греха нет, тогда где же двуличие?

Отец Таннер: Что я не понимаю так это то, как всё покрывается вашими четырьмя колоннами, четыре…
Шрила Прабхупада: Да.
Отец Таннер: Какая из них покрывает обман?
Шрила Прабхупада: Обман?
Отец Таннер: Да, говорить неправду.
Шрила Прабхупада: Я уже это объяснил.
Отец Таннер: Да. Но какая из этих четырёх колон…?

Шрила Прабхупада: Все они. Все они. Также как человек употребляет интоксикации. Он может сказать, что «я очень чист». Но как человек может стать чистым, если он пристрастился к интоксикациям? Я слышал от одного моего ученика, что в США, есть больница, где находится 5 тысяч священников для лечения проблем с алкоголем. Вы знаете об этом?

Отец Таннер: Я не знал этих цифр, но я знаю, что есть больницы и санатории…
Шрила Прабхупада: Итак, если священник попадает в больницу, для того, чтобы излечиться от привычки употреблять интоксикации, тогда он двуличен.
Отец Таннер: Он должен это признать,...
Шрила Прабхупада: Да.
Отец Таннер: ...Не правда ли? Я имею в виду, сам священник.
Шрила Прабхупада: Как священник может быть алкоголиком?
Отец Таннер: Он может сказать, не правда ли, что это просто его слабость.
Шрила Прабхупада: Что?
Отец Таннер: Он может сказать, что это была просто его слабость.

Шрила Прабхупада: Слабость это двуличие. Если вы слабы, вы не можете становиться священником. Так как вы учитель, религиозный учитель. Вы не должны занимать этого положение. Это двуличие.
Отец Таннер: Но возможно есть разница, или одно из отличий, между восточной и западной цивилизацией.
Шрила Прабхупада: Нет, это не вопрос востока или запада...
Отец Таннер: Но на востоке, ваши мудрые люди, это почти всегда старые люди.
Шрила Прабхупада: Не всегда.
Отец Таннер: Не всегда.
Шрила Прабхупада: Не всегда.

Отец Таннер: Но на западе, понимаете, ваш священник обычно становится священником в свои ранние двадцать лет. Затем его помещают в положение мудрого человека, чему он на самом деле не всегда соответствует.

Шрила Прабхупада: Также как эти парни, они очень молоды, им двадцать, между двадцатью и тридцатью. Итак, они стали здесь брахмачари, и некоторые из них саньяси, но они строго следуют принципам. Потому что они молодые люди, не может быть никакого снисхождения, по поводу того, чтобы принимать интоксикации, или заниматься мясоедением. Нет.

Отец Таннер: Но думаете ли вы о молодом человеке как о мудреце? Нормально, ли это, что молодой человек пробирается к мудрости?

Шрила Прабхупада: Мудрец становится благодаря мудрости, а не по возрасту. Даже старый человек, если у него нет знания, кто…? Он не мудрец. Мудрец, означает, тот, кто обрел знание. Он может быть молодым, он может быть старым. Это не важно. Вриддхатвам вайаса вина. На санскрите, человек становится пожилым, не старея по возрасту. Это значит, что он обладает знанием. Поэтому он пожилой. Пожилой человек, означает продвинутый в знании, а не в возрасте.

Отец Таннер: Хм. Но понимаете, знание и достижение это не одно и то же. Понимаете, я могу знать, что алкоголиком быть плохо, и может быть на самом деле, я физически не алкоголик, но важно ли это сказать, что внутренне я освободился от всех привязанностей. Факт того, что вы не пьёте в течение года, не значит, что вы преодолели желание к употреблению интоксикаций, если оно есть в вас, хотя вы знаете, что это не правильно.

Шрила Прабхупада: Нет, это не очень сильный аргумент. Также как какая-то еда, только что приготовленная, она свежая. Но если кто-то будет спорить, что если она будет лежать больше четырёх дней, она станет испорченной, то это предположение. Она теперь свежая. Мы принимаем её, как свежую. Что случится в будущем, это не важно. В будущем любой может пасть и любой может возвыситься. Но мы должны принимать текущую ситуацию, кем он является в настоящий момент.

Отец Таннер: Но может быть разница между внешним и реальностью?

Шрила Прабхупада: Это реальность. Если в настоящий момент он свободен от греховной деятельности, это реальность. В будущем, любой может пасть. Если он не следует принципам строго, то такая возможность существует. Но сейчас это не рассматривается. Мы смотрим на то, кем он является в настоящий момент.

Отец Таннер: Но то, кем он является в настоящий момент, может быть случайностью?

Шрила Прабхупада: Почему случайностью? То, что происходит на самом деле, почему это случайность?

Отец Таннер: Хорошо, к примеру, если человек потерпел кораблекрушение и оказался один на острове, он ни в коем случае не занимается греховное деятельностью или незаконным сексом. Но это не значит, что он свободен от желания незаконной любви.

Шрила Прабхупада: Нет. Никто не свободен. Но до тех пор, пока он действует правильно, он хороший.

Отец Таннер: Итак, это действие больше внешнее, чем внутреннее.

Шрила Прабхупада: Нет, внутреннее… Хорошо, конечно, у каждого есть внутренняя склонность, но благодаря внешней практике, это внутреннее также меняется. Благодаря внешнему поведению, внутреннее поведение также исправляется. Благодаря практике. Поэтому есть регулярные лекции, для того, чтобы он мог очиститься и внутренне и внешне.

са бахйабхйантарах шучих. йах смарет пундарикакшам са бахйабхйантарах шучих

Если вы всегда помните Верховного Господа, тогда вы автоматически становитесь чистыми, внутренне и внешне. Так как Господь Абсолютен, поэтому если мы повторяем святое имя Господа, имя это также Господь. У Него нет разницы между Его именем и Им Самим.

Отец Таннер: Хорошо, понимаете, мы проводим различие между законом и духом закона, или буквой закона и духом закона. И мы можем сказать, что человек может придерживаться буквы закона, не придерживаясь духа закона.

Шрила Прабхупада: Нет, это материальная разница. Но духовно…
Отец Таннер: Духовно, это отличается .
Шрила Прабхупада: Нет. Духовно, Господь и Его имя, Господь и Его форма, Господь и Его качества, Они все идентичны.
Преданный: Нет, но есть небольшое недопонимание. Прабхупада говорит, «Господь». Не...
Отец Таннер: О, вы говорите «Господь». Простите. Я говорил «закон».
Шрила Прабхупада: Нет, нет.
Преданный: закон, Закон, указание, закон.
Шрила Прабхупада: Да. Господь.
Отец Таннер: Да. Вы можете следовать букве закона…
Шрила Прабхупада: Нет, я не говорю о законе. Я говорю о Господе.
Отец Таннер: Да.

Шрила Прабхупада: Итак, Господи и имя Бога. Они одинаковы, идентичны. Также как мы повторяем Харе Кришна. Итак, это имя Кришны и личность Кришны идентичны. Так как Господь это абсолют. В материальном мире, мире двойственности, имя не является сутью. Если вам нужна вода, то просто повторяя «вода, вода», ваша жажда не будет удовлетворена. Вам нужна сущность воды. Но в духовном мире, Господь и Его имя, это то же самое. Если вы повторяете имя Господа, Кришны, или любое имя Господа, то оно тождественно с Господом. Поэтому, повторяя святое имя Господа, вы общаетесь с Господом. И как только вы общаетесь с Господом, вы очищаетесь. Так как Господь всеочищающий. Также как вы общаетесь с огнём, вы согреваетесь, Подобным образом, если вы постоянно общаетесь с Господом, вы остаетесь чистым. Поэтому наш принцип, состоит в том, что они всегда повторяют… Также как мы… Я также повторяю. (Держит бусинки) Или читаю какую-то книгу. И разговариваю с вами о Кришне. Итак, мы всегда связаны с Кришной, или Богом. Во всей нашей деятельности… Весь дом, понимаете, они занимаются какой-то деятельностью, которая связана с Кришной. Нет другой работы. Итак

нирбандхах кришна-самбандхе
/Бхакти-расамрита-синдху 1.2.255/

Всё, что связано с Богом, также является божественным.

Отец Таннер: Вы говорите...
Г-жа Уэллс: Я вижу, что Отец Таннер имеет в виду, что духовный человек, внешне не всегда будет чистым изнутри.

Шрила Прабхупада: Нет, он не является духовным человеком. Он двуличный. Он должен быть правильным изнутри и снаружи. Если человек хороший снаружи, а внутри плохой, тогда он не духовный человек. Мы его не принимаем.

Г-жа Уэллс: Но вы начинаете с внешнего.
Шрила Прабхупада: Нет. Изнутри, и снаружи, одновременно.
Г-жа Уэллс: Но ваш принцип относится с внешнему человеку.
Шрила Прабхупада: Внешнему человеку?
Г-жа Уэллс: Действиям...
Гость (1) (Юный англичанин): Вы сказали, четыре колонны, которым вы следуете это внешнее проявление. Они принадлежат материальному человеку.
Шрила Прабхупада: Внешнее проявление?
Гость (1): Хм.

Шрила Прабхупада: Итак, внешнее проявление... Также как внешне, железный прут, это железный прут. Железо. Вы следуете за мной?
Г-жа Уэллс: Да, железо.
Шрила Прабхупада: Но если вы поместите железо в огонь...
Г-жа Уэллс: Да.

Шрила Прабхупада: Тогда железо станет тёплым, теплее, и в конце концов оно станет красным и горячим. Когда железо раскалено до красна, то это больше не железо. Это огонь. Если дотронетесь до него в любом месте, он обожжёт. Хотя, очевидно, что это железный прут, но так как он стал раскалённым до красна, то это огонь. Подобным образом, если вы постоянно занимаетесь духовной деятельностью, ваше внешнее тело, хотя это железо и материя, оно одухотворяется. Попытайтесь понять этот пример. Железный прут, помещённый в огонь, когда он раскалён до красна, то это больше не железный прут. Это огонь. Подобным образом это тело, хотя оно материально, если оно постоянно соприкасается с духовной деятельностью, то оно больше не материально. Оно духовно. Тело также духовно.

Г-жа Уэллс: И как вы думаете, сколько для этого требуется …

Шрила Прабхупада: До тех пор пока вы занимаетесь духовной деятельностью.

Г-жа Уэллс: Для ваших молодых парней и молодых девушек, начало?

Шрила Прабхупада: Хорошо, я могу сказать, что всегда есть возможность падения. Это зависит от вас, чтобы поддерживать себя. Иначе, существует возможность падения. Но даже если он падает, всё, что он сделал, остаётся навсегда.

Отец Таннер: Но, понимаете, в вашем примере, если вы возьмёте ваше железо.
Шрила Прабхупада: Да.
Отец Таннер: ...Которое горячее...
Шрила Прабхупада: Да.
Отец Таннер: ...Как только его погрузили в огонь и он стал горячим, тогда он должен постоянно обжигать, где бы вы ни дотронулись.
Шрила Прабхупада: Да. Поэтому я говорю...

Отец Таннер: Он стал… если вы возьмёте вашего человека, вашего духовного человека, или человека, который пытается стать духовным человеком, и он может прикладывать все усилия, чтобы быть в контакте с духом, то он всегда после этого духовен. Понимаете. Ваше железо должно жечь. Он всегда становится духовным.

Шрила Прабхупада: Нет, нет… Если вы всегда будете его держать горячим, тогда это огонь. Не так ли? Если вы всегда находитесь в духовной деятельности, тогда вы являетесь духом.

Отец Таннер: Понимаете, я не думаю, что духовная деятельность, которая имеет внешнюю форму в действительности может…
Шрила Прабхупада: Нет.
Отец Таннер: ...Сама по себе поменять внутренность человека.
Шрила Прабхупада: Да, она меняет.
Отец Таннер: Теперь, я...
Шрила Прабхупада: На самом деле, вы можете видеть это здесь.

Отец Таннер: У вас может быть человек, который ходит в церковь каждое воскресенье, и который молится...

Шрила Прабхупада: Нет, наша программа отличается, от того, чтобы ходить раз в 7 дней. Мы заняты 24 часа.

Отец Таннер: Да, да. Но всё, что я говорю, это то, что у вас это может быть, и они не будут духовными.
Шрила Прабхупада: Нет, почему не будут духовными?
Отец Таннер: И вы знаете, я не знаю ваших учеников…
Шрила Прабхупада: Тогда вы должны узнать. Вы должны это понять. Да.
Отец Таннер: Я не знаю ваших учеников, но возможно, что некоторые из них, даже тренируясь 24 часа в сутки, понимаете…
Шрила Прабхупада: Да, наша программа подобна этому.
Отец Таннер: ...Не смогут стать духовными.

Шрила Прабхупада: Наша программа здесь подобна этому. У нас есть Божества, арати шесть раз в день. В подготовке к этому, уборка храмовой комнаты, омовение Божеств, приготовление для Божеств, организация других вещей… Итак, мы всегда думаем о Кришне. Это сознание Кришны. Это сознание Кришны. Также как у нас есть так много книг. Они читают книги Кришны. Это также сознание Кришны.  Или они выходят на санкиртану. Это также сознание Кришны. Итак, это вопрос практики и практического понимания. Человек не сможет понять это теоретически. Но мы занимаем этих ребят 24 часа в сутки. Мы не теряем ни одного мгновения. Таким образом мы их тренируем.

Отец Таннер: Понимаете, я на самом деле не знаю… я это не отвергаю, но я не вижу внешней разницы между этим и промыванием мозгов.

Шрила Прабхупада: Это, это, это, это... предположим вы моете пол в храме. Это не является чем-то внешним. Так как существует сознание Кришны. Он моет пол или моет посуду для Кришны. Итак, здесь присутствует сознание. Поэтому, на самом деле наша жизнь это сознание. Если всё ваше сознание полностью поглощено Богом, тогда вы всегда остаётесь божественным. В этом нет сомнений. Но если вы разделяете, «столько-то для мирского и столько-то для божественного», тогда будет разница. Но если вы занимаете всё в служении Господу, тогда всё, что вы делаете, это божественно.

Отец Таннер: Думаете, ли вы, что возможно ненавидеть Божеств?
Шрила Прабхупада: Ненавидеть?
Отец Таннер: Ненавидеть Божеств?
Шрила Прабхупада: Почему?
Отец Таннер: Это возможно?
Шрила Прабхупада: Нет, преданный не может ненавидеть Божеств. Как он… тогда как он может служить?
Отец Таннер: Так как вы видите, что Божество забирает слишком много вашей свободы, ваших собственных желаний…
Шрила Прабхупада: Да.
Отец Таннер: ... И тогда вы можете прийти к тому, чтобы ненавидеть Божеств.

Шрила Прабхупада: Да. Духовность означает жертвовать вашей свободой. Это духовность. У вас больше нет свободы. Вы просто заняты служением Богу. Это духовность.

Отец Таннер: Почему, почему, почему мы создали свободу?

Шрила Прабхупада: Что?
Отец Таннер: Почему мы её создали?

Шрила Прабхупада: Вы не свободны. Вы думаете о так называемой свободе? Вы не свободны. Вы находитесь под контролем жёстких законов природы. Вы не свободны. По своей глупости вы думаете, что вы свободны.

Отец Таннер: Но если я не свободен…
Шрила Прабхупада: Да.

Отец Таннер: ...Тогда я не могу оставить свою свободу ради религии.

Шрила Прабхупада: Вы свободны до определённой степени, так как вы неотъемлемая частица Бога. Бог полностью свободен. Поэтому, так как вы являетесь неотъемлемой частицей Бога, поэтому у вас есть небольшая свобода. Маленькая свобода, которую вы неправильно используете для других целей, тогда вы падаете.  Но если вы используете эту свободу для служения Богу…. У вас есть свобода. Вы можете служить Богу, или вы можете не служить. В этом заключается ваша свобода. Но если вы будете служить Господу, тогда вы будете счастливы. Если же вы не служите Господу, тогда вы станете несчастными.

Отец Таннер: Если я буду служить Господу, теряю ли я эту маленькую долю свободы?

Шрила Прабхупада: Потому что вы для этого созданы.

Отец Таннер: Теряю, ли я эту крошечную свободу?

Шрила Прабхупада: Нет, это настоящая свобода. Также как этот мой палец, это неотъемлемая часть моего тела. До тех пор, пока палец служит телу, он здоров. Если он болит, то он не может служить, тогда он не здоров. Подобным образом, живое существо, когда оно не может служить Богу, это материальная обусловленность, или нездоровое состояние. Когда мы служим Богу, тогда это ее естественное состояние. Так как мы неотъемлемая частица Бога

Отец Таннер: Где мы потеряли эту связь с Богом?

Шрила Прабхупада: Когда вы неправильно использовали свою свободу. У вас есть немного свободы.

Отец Таннер: Но в какой момент, я… нет. Или, ребёнок теряет свою связь с его творцом?

Шрила Прабхупада: Сказано… предположим, что я служу своему господину. Я могу думать, «О, зачем мне ему служить? Я должен стать независимым». Это моя свобода, небольшая свобода. Поэтому я не могу стать независимым. Это не является моим здоровым состоянием. Также как… Возьмите к примеру собаку. Собака здорова, когда у неё есть хороший хозяин. А если у неё нет хорошего хозяина, тогда это уличная собака, брошенная. Она не здорова. Наше положение подобно этому, поэтому мы должны зависеть от Бога. Поэтому в вашей христианской Библии вы также идёте за хлебом, «Бог, дай нам наш хлеб насущный». Так, вы зависимы. Потому лучше оставаться зависимым от Бога, чем использовать так называемую небольшую свободу.

Отец Таннер: Но ваша собака может быть здорова двумя способами, не так ли? Собака может быть здорова…
Шрила Прабхупада: Нет, нет, это просто пример.
Отец Таннер: ...Если у неё хороший хозяин и она может быть счастлива, если у неё нет хозяина.
Шрила Прабхупада: Да.
Отец Таннер: Если ваша собака просто свободно бегает в своем естественном состоянии, она будет здоровым животным, но…
Шрила Прабхупада: Нет, собака не здорова. Я просто привожу этот конкретный пример. Так, это уличная собака. У уличной собаки нет положения. Она не здорова. Я просто привожу грубый пример, таково положение собаки… Подобным образом, мы все зависим от Бога. Это также есть в вашей Библии…
Отец Таннер: О, да, я принимаю.

Шрила Прабхупада: Итак, оставаться зависимым от Бога это наше здоровое состояние. И как только мы объявляем независимость от Бога, это наше нездоровое положение. Такова наша философия. И также ваша философия. Оставаться здесь. Это наставление Вед.

нитйо нитйанам четанаш четананам
эко бахунам йо видадхати каман
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Какая разница между Богом и нами?
Бог это такое же живое существо как и мы, но Он является главным живым существом. Он поддерживает всех. Поэтому мы должны просить Бога, «Дай нам наш хлеб насущный». Он является тем, кто поддерживает, а нас поддерживают. Также как в семье, отец поддерживает, и мать и дети и слуги это те, кого поддерживают. Подобным образом вся вселенная, всё творение поддерживается Богом, и мы живые существа в этой вселенной, или в этом творении, являемся теми, кого поддерживают. Итак, мы поддерживаемые, поэтому лучше оставаться зависимым от Бога, чем объявлять свою независимость.

Отец Таннер: Но вы можете это делать в этом мире, в пределах ограничений времени и пространства…
Шрила Прабхупада: Да.
Отец Таннер: ...Но здоровый человек, не признавая вашей зависимости от Бога.
Шрила Прабхупада: Да. Мы зависим. У нас нет никаких других дел.
Отец Таннер: Вы можете быть здоровыми и жить…
Шрила Прабхупада: Теперь, здоровый, что вы имеете в виду под здоровьем?
Отец Таннер: Хорошо, понимаете, вы говорили, что человека делает чистым сейчас то, что он делает, тогда это не находится у него внутри. Этого его внешняя сторона…

Шрила Прабхупада: Наше описание здоровой жизни, здоровой жизни это стать сознающим Бога. Это здоровая жизнь. Иначе, считаете ли вы, что такое животное как слон, очень сильное, является здоровым? Нет.

Отец Таннер: Нет, я бы сказал, что слон может быть здоровым, моё тело может быть здоровым.

Шрила Прабхупада: Ну, это временно. Все подвержены смерти. Итак, вы можете быть очень сильным, здоровым, но вы не можете избежать смерти.

Отец Таннер: Нет, но тогда, тогда…

Шрила Прабхупада: Итак, итак, в конечном итоге вы становитесь так называемым здоровым или не здоровым, но вы умрёте. Это факт. Поэтому мы не хотим такого рода здоровую жизнь. Наше предложение заключается в том, чтобы мы отправились обратно домой к Богу и оставались с Богом, вечно наслаждаясь блаженной жизнью. Это наша здоровая жизнь.

Отец Таннер: Я, я принимаю эти принципы, но вы знаете, слова, я бы сказал, что вы можете быть счастливыми, но вы знаете, когда вы уходите к Богу в конце, то тогда нет физического здоровья.

Шрила Прабхупада: Нет.
Отец Таннер: Это ваша духовная сущность
Шрила Прабхупада: Когда вы уходите к Богу, вы уходите в вашем духовном теле.
Отец Таннер: Да.
Шрила Прабхупада: Духовное тело. Итак...
Отец Таннер: Но Вы можете быть физически здоровыми…

Шрила Прабхупада: Духовно, когда вы получаете ваше духовное тело, то материальных неудобств нет. Материальные неудобства означают, что до тех пор, пока вы находитесь в этом материальном теле, вы подвержены рождению, смерти, старости и болезням. Когда вы возродите ваше духовное тело, тогда у вас этого больше нет. Больше нет рождения, нет смерти, больше нет болезней, больше нет старости. В этом состоит разница между духовной и материальной жизнью.

Отец Таннер: Да, я имею в виду, я думаю, любой, кто в каком-то смысле духовен или религиозен или этичен признает это, так как у духовного тела нет частей. Поэтому оно не может начаться и не может прекратиться и не может поменяться.

Шрила Прабхупада: Нет, оно уже есть. Также как у вас есть ваше тело. Пальто пошито в соответствии с вашим телом. Сначала появились вы. Ваше пальто было сделано позже. Подобным образом, духовно, мы существуем вечно. Теперь, в соответствии с разными видами нашей деятельности, мы получаем тело, материальное тело. Существует 8400000 разных видов тел. Поэтому духовная душа переходит в соответствии со своими желаниями и деятельностью в разного рода тела. Это называется трансмиграция души…

Отец Таннер: Вы считаете дух вечным…
 Шрила Прабхупада: Да.
Отец Таннер: ...В том смысле, что в начале, все находились в Божестве,…
Шрила Прабхупада: Да.
Отец Таннер: ...И в конце все души снова вернутся в Божество.
Шрила Прабхупада: Да.
Отец Таннер: Что...? Признаете ли вы, что душа может упасть, после этого последнего шанса…?

Шрила Прабхупада: Это неправильное использование независимости. Я уже об этом говорил. У неё есть небольшая независимость. До тех пор, пока она занимается служением Богу, она остаётся в духовном теле вместе с Богом.

Отец Таннер: Нет, я говорю, возможно ли для какой-то души не в конечном итоге, после многих трансмиграций через тела, возможно ли никогда не восстановить связь с Господом?

Шрила Прабхупада: Да. Если, она столкнётся со слугой Бога, тогда она восстановит своё старое сознание, изначальное сознание.

Преданный: Прабхупада, он говорит, что возможно ли для духовной души никогда не обрести состояния сознания Кришны.

Шрила Прабхупада: Нет, почему невозможно? У неё есть возможность. Когда она соприкасается с слугой Господа, она возрождает своё сознание Кришны. Тогда она начинает свою духовную жизнь. Поэтому как вы можете говорить,..?

Отец Таннер: Но это возможно… Понимаете, в один день миру придёт конец, и физические тела умрут…
Шрила Прабхупада: Нет, это невозможно.
Отец Таннер: Миру не придёт конец?
Шрила Прабхупада: Миру придёт конец. Да.

Отец Таннер: Да. Что я хочу сказать, так это то, что когда придёт это время, тогда придёт конец всем физическим объектам, тогда получится ли у всех душ воссоединиться с Богом?

Шрила Прабхупада: Теперь, как только она захочет воссоединиться. Это… Это зависит от того, что ей нравится или не нравится.

Отец Таннер: Хм. Но признаёте ли вы то, что...

Шрила Прабхупада: Не существует... Вы говорите о механике. Но я говорю об этой небольшой независимости. Как только живое существо пожелает воссоединиться с Верховным Господом, она сможет это сделать.

Отец Таннер: Да, но сможет ли она когда-нибудь...
Шрила Прабхупада: А до тех пор пока она не желает, она будет продолжать своё материальное существование. Итак, это зависит от неё.

Отец Таннер: А может ли это продолжаться, вечно, если она не будет хотеть?

Шрила Прабхупада: Ну, как я могу сказать? У вас есть независимость желать или не желать. Это зависит от вас. Если вы никогда не захотите, тогда вы сможете продолжать, вечно материальную жизнь. Но всегда есть возможность.

Отец Таннер: Теперь, возьмём эту личность, когда материальные вещи прекратят своё существование, что происходит с ним?

Шрила Прабхупада: Материальные вещи, материальные или духовные, живые существа, духовны, и материальные элементы, земля, вода, огонь, также являются материальной энергией. Есть два вида энергии. Почему два вида? Три вида энергии. Также как у огня есть два вида энергии, свет и тепло, подобным образом у Бога есть множество энергий. Всё это множество энергий было разделено на три. Одна называется внутренняя, другая называется внешняя, и третья называется пограничная. Итак, этот материальный мир, это проявление внешней и пограничной энергии. Поэтому когда материальный мир прекращает существование или растворяется, уничтожается, эта энергия возвращается обратно к Богу. Она уходит обратно. И снова, когда начинается творение, та же энергия создаёт. Пограничная энергия, с помощью, пограничной энергии и внешней энергии. Вот что происходит. Также как день и ночь, сменяют друг друга. Люди заняты днем. Это творение. Ночью все спят. Подобным образом, когда происходит творение, происходит эта деятельность. Когда нет творения, то это ночь, все спят.

Отец Таннер: Противостоит ли дух божественному духу?

Шрила Прабхупада: Дух противостоит...?

Отец Таннер: Противостоит. Принимая то, что, понимаете, что Бог всеблагой…

Шрила Прабхупада: Да.

Отец Таннер: ...Существует ли другой дух, который не является хорошим?

Шрила Прабхупада: Нет, Мы все являемся другим духом. Также как отец и сын. Отец это также дух. Сын это также другой дух.

Отец Таннер: Может ли в духовном мире быть оппозиция?
Шрила Прабхупада: Да.
Отец Таннер: Конфликт в духовном мире?
Шрила Прабхупада: Да. Да, да. Также как у отца есть 10 сыновей. Некоторые из них противостоят отцу. А некоторые из них очень покорны.
Отец Таннер: но... Я не говорю о духе в человеке. Я говорю о душах как таковых.
Шрила Прабхупада: Да. Души сами по себе не противостоят.

Отец Таннер: Могут ли они противопоставить себя?

Шрила Прабхупада: Нет. Когда она начинают противиться, тогда они должны принять это материальное тело. Также как граждане в тюрьме, это значит, что все они противопоставляют себя законам государства, подобным образом, все кто находится в этом материальном мире, они противятся верховной воле Господа. Поэтому их помещают в этот материальный мир в разные виды жизни. Итак, они могут прекратить противиться и вернуться обратно домой к Богу.

Отец Таннер: Вы хотите вернуться, не так ли?
Г-жа Уэллс: Да.
Отец Таннер: Простите, Миссим Велс надо идти. А вы выглядите очень уставшим.
Шрила Прабхупада: Нет, я не устал. Я просто немного старый.
Г-жа Уэллс: У нас внутри сидит дьявол.
Шрила Прабхупада: Дайте им прасад.
Отец Таннер: Спасибо.

Шрила Прабхупада: Итак, мы, наше движение обучает людей, как возродить их изначальное сознание Бога и вернуться обратно домой к Богу.

Отец Таннер: Я могу это съесть?
Шрила Прабхупада: Да, возьмите.
Отец Таннер: Спасибо.
Г-жа Уэллс: Это полнит?
Преданный: Нет.
Отец Таннер: Нет? Это...?
Шрутакирти: Она спросила, не полнит ли это.
Г-жа Уэллс: (смех) Шутка. Нет.
Шрила Прабхупада: Что?
Шрутакирти: Она спросила, не полнит ли это.
Шрила Прабхупада: Полнит?
Шрутакирти: Сделает её полнее.
Шрила Прабхупада: Нет.
Шрутакирти: Наберёт вес.
Шрила Прабхупада: Вы видели все наши книги.
Отец Таннер: У меня есть несколько ваших книг.

Шрила Прабхупада: Я понимаю. Спасибо. Итак, мы обращаемся к людям, чтобы они стали сознающими Бога. И всё. (В сторону: включите свет…) И в Бхагавате говорится:

са ваи пумсам паро дхармо  йато бхактир адхокшадже
/ШБ 1.2.6/

Религия, которая учит людей, как любить Бога, является первоклассной. Это первоклассная религия. Не важно является ли это индуизмом или христианством или мусульманской религией, если она учит последователей, как полюбить Бога, тогда она является первоклассной.

Отец Таннер: Я думаю, что я учу практически только тому как любить друг друга.

Шрила Прабхупада: Да. Нет. Друг друга, это уже происходит разными способами. Понимаете? Это никогда не было успешным. И это никогда не будет успешным. Это факт. Так как здесь атмосфера насыщена материальными идеями, что даже если я хочу вас любить, вам это может не понравится. Таково положение здесь. Поэтому вы не можете быть очень успешными в том, чтобы учить людей, как любить друг друга. Это никогда не будет чем-то успешным. Это никогда не было успешным. Но если вы сможете научить людей как любить Бога.

Г-жа Уэллс: Как насчет того, чтобы любить самих себя?

Шрила Прабхупада: Что?
Г-жа Уэллс: Как насчёт того, чтобы научить их любить самих себя.
Шрила Прабхупада: Все себя любят. Это…
Г-жа Уэллс: Вы так думаете?

Шрила Прабхупада: Этому не надо учить. Как есть… Вы любите ваше тело, поэтому вы едите.

Г-жа Уэллс: Я не имею в виду эту любовь.

Шрила Прабхупада: Тогда какую любовь?

Г-жа Уэллс: Любить самого себя, за то, что Бог вам дал. Любить себя, таким как вы есть, принимать себя. Это очень сложно, понимаете.

Шрила Прабхупада: Я не понимаю. Что это, они…

Отец Таннер: Любить свою личность.

Шрила Прабхупада: Любить свою личность... В первую очередь вы должны узнать кто вы такой, что представляет из себя ваша личность.

Отец Таннер: Но...

Шрила Прабхупада: Если вы не знаете кто вы такой, тогда как вы можете себя любить?

Г-жа Уэллс: В этом проблема.
Шрила Прабхупада: Да. И кто вы есть. Если я спрошу у вас, кто вы такая, вы сможете ответить?
Г-жа Уэллс: Нет.
Шрила Прабхупада: Тогда? Какого рода любовь...?
Отец Таннер: Но я бы сказал, что я являюсь многим…
Шрила Прабхупада: Но если вы не знаете, кто вы такой.
Отец Таннер: Нет, нет. Я говорю, что я не знаю.

Шрила Прабхупада: Если вы знаете, тогда скажите мне, кто вы такой.

Отец Таннер: Это так много всего, что это займёт долгое время, чтобы рассказать.
Шрила Прабхупада: Почему так долго? Вы можете сказать кратко, чётко, что «я это».
Отец Таннер: Нет, нет.. Нет.... Понимаете, некоторым образом...
Шрила Прабхупада: Мы можем сказать. Мы можем сказать.
 Отец Таннер: Некоторым образом, я очень не терпимый. В ином случае, я очень терпимый.

Шрила Прабхупада: Это, это совсем другое. В первую очередь я должен знать, какова моя сущность.

Отец Таннер: Но если моя сущность состоит из многого… Это не одна вещь.

Шрила Прабхупада: Но, она одна... В первую очередь одна. Также как мы говорим, что «моя сущность это то, что я вечный слуга Бога». Это моя сущность.

Отец Таннер: Ну, это внутренняя составляющая, но когда она проявляется во мне…

Шрила Прабхупада: Теперь, как у слуги Бога, у меня может бать разная деятельность. Но если моей сущностью является то, что я вечный слуга Бога. Это моя сущность. Итак, если я люблю себя, так как я вечный слуга Бога, поэтому, если я действительно люблю себя, тогда я должен занять себя в служении Господу. Это любовь.

Отец Таннер: Но в вас должно быть, так, что иногда вы злитесь, иногда, когда вы…

Шрила Прабхупада: Я могу злиться для Бога.

Отец Таннер: Иногда когда вы гордитесь, иногда, когда вы смиренны.

Шрила Прабхупада: ради Бога… Предположим, вы служите какому-то господину. Ради удовлетворения хозяина, вы иногда злитесь.

Отец Таннер: Хм, но я думаю, что Сушан говорил, что наша личность…

Шрила Прабхупада: Нет, нет.я... В первую очередь, ваша личность чётко определена, поэтому даже если вы злитесь, то это не плохо.

Отец Таннер: Нет. Но вы можете стать…, что, понимаете, то, что мы говорим…

Шрила Прабхупада: Предположим, также как я вам говорю, что собака является вашей слугой. Она стоит у дверей. Идёт какой-то вор. Если собака злится, "Бав! Гав! Гов!" Итак, становиться сердитой, это не плохо для собаки...

Отец Таннер: Нет.

Шрила Прабхупада: ...Так как она служит господину. Итак, подобным образом, если вы имеете чёткое занятие, такое  как слуга Господа, поэтому даже если вы злитесь ради служения Господу, то это не плохо.

Отец Таннер: Но вы..., собака может укусить своего хозяина.
Шрила Прабхупада: Нет.
Отец Таннер: Да, она может.

Шрила Прабхупада: Я не думаю… В любом случае, это собака. Это грубый пример. Но духовная душа, когда она утвердилась в служении Господу, она не кусает своего хозяина (смех) Он не… Она только служит. Итак, мы должны знать, любим ли мы себя на самом деле, в первую очередь я должен узнать кто я такой. Если я буду знать, тогда я смогу любить себя правильно. Если я не знаю, кто я такой, если я думаю, что «я являюсь этим телом», у собаки тоже есть такое понимание. Она также думает, «я являюсь этим телом». Чтобы поддерживать это тело, я должна хорошо есть, хорошо спать. Такое сознание есть и в кошках и в собаках. Поэтому, как духовная душа, как человеческое существо, в первую очередь, вы должны знать, «являюсь ли я этим телом, или чем-то другим»?

Отец Таннер: Но в знаете кто вы такой, и кем вы становитесь. Я ненавижу себя. Я хочу стать кем-то другим.

Шрила Прабхупада: Нет, это ваша свобода. Вы можете так делать.

Отец Таннер: Теперь, это также как говорит материалистичный человек, «я хочу стать духовным или обладать сознанием Бога или тем, чем вы». Но, знаете, так как я хочу стать этим, то не важно кто я такой. Так как я хочу стать слугой Бога, то это не значит, что я являюсь слугой Бога.

Шрила Прабхупада: Нет, вы не хотите, вы хотите или не хотите, не в этом вопрос. В первую очередь вы должны понимать кто вы такой на самом деле. Вы не хотите и хотите, у вас всегда есть эта независимость. Это совсем другое. Но в первую очередь вы должны знать вашу сущность. Ваша сущность это… Я это уже объяснял… Вы неотъемлемая частица Бога. Итак, насколько мы понимаем, наша философия это… Из Бхагават-Гиты:

мамаивамшах
/БГ 15.7/

Всё это одно целое, и всё является неотъемлемой частью Бога, Его энергией. Итак, мы являемся пограничной энергией, живыми существами, но мы также являемся неотъемлемой частью Бога. Как неотъемлемая часть Бога, в чём состоит мой долг? Также как мой палец. Там чешется. Он сразу же приходит, служит.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |