| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Беседа в комнате с Робертом Гоуираном, физиком-ядерщиком из Европейского центра ядерных исследований
(5 июня 1974, Женева)

Роберт Гоуиран: ...Один месяц. Я буду очень рад узнать, куда я должен поехать в мою вторую поездку. Если бы вы могли мне сказать.

Шрила Прабхупада: Да, приезжайте во Вриндаван. У нас там есть хорошее место и мы разместим вас. Во Вриндаване, Навадвипе вы найдёте действительно духовную жизнь. У нас есть места… В Навадвипе у нас также есть очень большое здание, и во Вриндаване. Они признаны.

Роберт Гоуиран: Но где это?

Шрила Прабхупада: На самом деле… Первым делом, суть, какова ваша цель посещения этих Ауробиндо, Махариши, Раман, и каких других?

Гуру-Гауранга: Пондичерри.

Шрила Прабхупада: Пондичерри. Это в Индии

Роберт Гоуиран: и Тирумалайа (?).

Шрила Прабхупада: Тиру... Одно...?

Роберт Гоуиран: Тирумалайа.

Шрила Прабхупада: Вы там были?

Роберт Гоуиран: Да.

Шрила Прабхупада: Тирумалайа.

Роберт Гоуиран: Аруначалам.

Шрила Прабхупада: Аруначалам, да. Итак, вы посетили храм?

Роберт Гоуиран: Да, конечно.

Шрила Прабхупада: О, это очень хорошо.

Роберт Гоуиран: Я видел его. И красную…

Шрила Прабхупада: Что?

Роберт Гоуиран: ...Красную, священную гору.

Шрила Прабхупада: Белую?

Гуру-Гауранга: Красную, священную…

Роберт Гоуиран: Красную, священную гору. Аруначалам.

Шрила Прабхупада: Аруначалам. Ах, да. Храм находится на горе.

Роберт Гоуиран: Нет, прямо у подножия горы, на востоке, в точности на востоке. И Махариши Ашрам на юге.

Шрила Прабхупада: Итак, вы там оставались некоторое время?

Роберт Гоуиран: Ну, между Пондичерри и не на один месяц, 4 недели.

Шрила Прабхупада: Итак, кто же...

Роберт Гоуиран: Затем я должен был вернуться во множество мест.

Шрила Прабхупада: Итак, чего же вы достигли, посетив эти места?

Роберт Гоуиран: Ух, это немного трудно объяснить, но испытал серию личных ощущений, которые убедили меня в существовании оккультного плана. Итак, я смог получить соприкосновение с тем, что я называю оккультный план или как бы вы это ни назвали. Это означает, путь, с помощью которого мы можем обрести прозрачность и затем отправиться туда, куда мы должны идти.

Шрила Прабхупада: Да, это хорошо, начало духовного понимания.

Роберт Гоуиран: Итак, я покинул их, чтобы позволить всему идти с течением…

Шрила Прабхупада: Нет, я имею в виду, что вы поехали туда за каким-то духовным просветлением. Не так ли?

Роберт Гоуиран: Духовное достижение?

Шрила Прабхупада: Да.

Гуру-Гауранга: Просветление.

Роберт Гоуиран: Просветление. Конечно. И я получил первый…

Йогешвара: Вкус.

Роберт Гоуиран: Первый маленький вкус этого просветления.

Шрила Прабхупада: Об этом я вас и спрашивают. Что это за свет?

Роберт Гоуиран: Он ещё не завершён. Он ещё не завершён.

Шрила Прабхупада: Нет. Всё, что вы получили, это я хочу знать. Затем я смогу понять, где вы находитесь на духовной платформе.

Роберт Гоуиран: Где...?

Йогешвара: Если вы сможете мне объяснить, немного того, что вы поняли…

Шрила Прабхупада: (в сторону) Не сейчас.

Йогешвара: ...Тогда он сможет лучше понять, каково ваше положение на духовном уровне.

Роберт Гоуиран: Да. Мне хотелось бы это сделать. Ух, я думаю, я понял, что мы можем… Это очень трудно объяснить на английском.

Шрила Прабхупада: Говорите на французском. Он переведёт.

Роберт Гоуиран: (Французский)

Гуру-Гауранга: Он понял, постигать вещи, не соприкасаясь с вещами. Так сказать, что он отпустил себя, и благодаря этому, он смог видеть вещи прозрачными. Он смог видеть сквозь предметы.

Шрила Прабхупада: Итак, что же он видит?

Гуру-Гауранга: (Французский)

Роберт Гоуиран: (Французский)

Гуру-Гауранга: (переводит) "Я увидел, что есть необходимость, я почувствовал что есть необходимость прийти в гармонию с тем, что приведет меня туда, куда я должен попасть».

Роберт Гоуиран: (Французский)

Гуру-Гауранга: "Пытаться действовать и найти истинный путь».

Роберт Гоуиран: Я пытаюсь действовать на основе этой интуиции, чтобы сделать это ещё сильнее, для того, того, чтобы почувствовать, куда я должен идти и участвовать…

Шрила Прабхупада: Итак, в чём же сложность…?  В чём сложность с тем положением, в котором вы сейчас находитесь, в настоящее время?

Роберт Гоуиран: Хороший вопрос. Проблема в том, что потерял мысль о этой прозрачности из-за множества перекрещенных мечей, которые создали своего рода препятствие, у меня очень, очень сильные трудности в том, чтобы интуитивно чувствовать оккультный план. Я снова в реальности.

Шрила Прабхупада: Что это такое?

Гуру-Гауранга: Возвратившись обратно на Запад, он чувствует так много трудностей с тем, чтобы по-прежнему чувствовать, чтобы обладать интуицией к духовному плану.

Пушта-Кришна: Он говорит, что это подобно скрещению, как будто препятствующие мечи…

Шрила Прабхупада: Итак, одно это то, что он испытывает трудности в материальной атмосфере запада. Это так?

Роберт Гоуиран: Да.

Шрила Прабхупада: Это хорошо.

Роберт Гоуиран: И...

Гуру-Гауранга: (Французский)

Роберт Гоуиран: (Французский)

Гуру-Гауранга: (Переводит) "Слишком много мыслей. Я слишком много думаю».

Шрила Прабхупада: Беспокойства.

Роберт Гоуиран: Слишком много информации.

Шрила Прабхупада: Не мыслей, но беспокойства.

Йогешвара: (Французский)

Роберт Гоуиран: Точно. Да. Тяжело, потому что если бы не было беспокойств, то эти мечи не оставались бы в уме. Они бы ушли.

Шрила Прабхупада: Должно быть это беспокойство, когда мы находимся в другой атмосфере. Также как мы слышали, что произошло крушение самолёта. Итак, мы путешествуем на самолёте. Поэтому как только мы садимся на самолёт, там есть это беспокойство. Беспокойство вызывается тем, что я сажусь на самолёт. Итак, если бы я не садился на самолёт, тогда нигде не было бы беспокойства. Поэтому всякий, кто существует в этом материальном мире, должен быть в беспокойстве. В точности, тот же пример, что как только я … это может быть очень хороший самолёт, не важно. Но я знаю, что это не безопасно. В любой момент он может разбиться. Поэтому есть беспокойство. Поэтому подобным образом, мы, до тех пор пока мы находимся на материальном уровне, мы не можем избежать беспокойств.

Роберт Гоуиран: Да. Это немного... потому что то, что я это чувствовал, тогда мы могли…

Шрила Прабхупада: В первую очередь, мы должны это понять, что мы на этом уровне. Это называется материальный уровень. Поэтому, до тех пор, пока вы будете оставаться на материальном уровне - материальный уровень означает телесная концепция жизни – беспокойства никогда не прекратятся. В первую очередь давайте поймём, почему есть беспокойства. Приводится пример, потому что я нахожусь на земле, искусственно, когда я поднимаюсь на самолёте, в небо, то это причина моих беспокойств. Итак, я являюсь духовным существом, я духовная душа. До тех пор, пока я буду жить в материальной концепции жизни мы не сможем избежать беспокойств. Это невозможно. В этом проблема.

Роберт Гоуиран: Да. Да.

Шрила Прабхупада: Я духовная душа. Поэтому моей естественной средой обитания является духовный мир. До тех пор, пока я живу в материальном мире. Это может быть… Тот же пример. Я могу находиться на 747 или DC-10 или 10C-10 (модели авилайнеров) или на той или другой глупости, я должен быть в беспокойстве. Итак, это проблема. И что такое материальная проблема? Материальная жизнь означает, что у вас есть это материальное тело и вы не хотите умирать. Беспокойство на самолёте это: «Потому что я могу умереть…». Это означает, что вы не хотите умирать. Это моё беспокойство. Если произойдёт крушение самолёта, тогда я могу умереть. И поэтому моё беспокойство. Если меня убедят, что я не умру, тогда где же беспокойство? Беспокойство в том, что вы не хотите умирать, но смерть есть. Итак, смерть есть или на самолёте или на земле. Вы не можете избежать смерти. Почему я не могу избежать смерти? Потому что у меня есть это тело, которое подвержено разрушению. Поэтому если я захочу быть свободным от беспокойств, я должен стремиться к тому, чтобы снова не получать такое тело. Тогда я буду свободен от беспокойств. Даже маленькая птица, если он сидит здесь, она будет беспокоиться. Дайте ей что-то поесть, но она не посмеет подойти ближе, потому что она беспокоится, что вы можете её схватить. Она это знает. Поэтому материальная жизнь означает, 4 вещи. Нам надо что-то есть, мы хотим место, чтобы спать, мы хотим наслаждать наши чувства и мы хотим защищаться от беспокойств. Это материальная жизнь.

Роберт Гоуиран: И может...

Шрила Прабхупада: Что?

Роберт Гоуиран: Могу ли я… Я полностью согласен, потому что я чувствовал, что когда я получу доступ к духовному плану, я почувствую защиту. Я чувствовал, что ничего не может случиться со мной, не случится. До тех пор пока я соприкасаюсь.

Шрила Прабхупада: Да.

Роберт Гоуиран: ...На этом уровне, ничего не может случиться, потому что я чувствовал, что я находился в гармонии. Я когда я вернулся, я сел на самолёт, в точности как вы говорите, в Коломбо, я проезжал Коломбо и там был шторм, ужасный шторм, когда самолёт взлетел, и женщина возле меня была очень испугана, а чувствовал такое просветление в то, время, что я сказал, ей, «Мы под защитой. Я защищён. Поэтому если вы рядом со мной, поэтому вы также защищены. Поэтому ничего не могло случиться». И это было необычайное чувство. На французском мы называем это провидением. Вы это знаете?

Шрила Прабхупада: Провидение? Да. Это… когда Мы в опасности, мы вспоминаем провидение, но когда мы счастливы, мы забываем провидение (смех).

Роберт Гоуиран: (Французский, "я не понимаю».)

Гуру-Гауранга: (Французский)

Роберт Гоуиран: Нет, потому что я чувствовал, что когда я достиг этого положения, мы, мы достигаем…

Шрила Прабхупада: В любом случае...

Роберт Гоуиран: (Французский)

Шрила Прабхупада: В момент опасности, мы вспоминаем провидение или Бога. Это также хорошо. Итак, это индийская поговорка, что

духкха се саба хари бхадже сукха се бхадже кои
сукха се агар хари бхадже духкха катхан се хайа

Означает «когда человек в опасности, он помнит Бога, и когда он счастлив, он забывает Бога. Поэтому если он всегда помнит Бога, тогда где же опасности?». Поэтому наша цель это стать сознающими Бога. Тогда не будет беспокойств. Итак, мы проповедуем, что я, здесь, что вы станьте сознающими Бога. Смерть есть. Вы не можете себя спасти. Будь вы на земле или в самолёте, там будет смерть. Вы должны быть готовы к смерти. Но если практикую памятование о Боге, даже в момент смерти вы продолжаете помнить Бога, тогда ваша жизнь будет успешной. Смерть будет. Вы не можете это остановить.

анте нарайана-смритих
/ШБ 2.1.6/

Поэтому если в момент смерти, мы можем помнить Бога, тогда наша жизнь будет успешной. Поэтому перед смертью мы должны изменить нашу жизнь таким образом, чтобы мы постоянно помнили Бога.

ман-мана бхава мад… сататам киртайанто мам. сататам киртайанто мам
/БГ 9.14/

Это жизнь. Мы должны всегда помнить Бога. Тогда мы должны помнить кто такой Бог, иначе как я могу помнить? Если у него нет представления о Боге, тогда как я могу помнить? Итак, мы должны помнить кто такой Бог. Мы всегда должны помнить Бога. Мы должны стать преданными Бога. Таким образом, мы можем спастись от беспокойства. Иначе это невозможно. Потому что человек сознающий Бога, он знает, что «Я умру. Все умрут, я также умру». Но его беспокойство это «в момент смерти, я буду помнить Кришну». И всё. Тогда его жизнь будет успешной. Мы не можем избежать смерти. Она должна быть.

тйактва дехам
/БГ 4.9/

Мы должны оставить это тело. Но вопрос в том, как я оставлю это тело. Кошки, собаки, они также оставляют их тела, и я также должен буду оставить моё тело. Но должен ли я оставить тело как кошки и собаки, или как человек? Таков процесс. Поэтому человек, человек должен подготовиться к тому как оставить это тело. Это человечность. Кришна говорит… Найдите этот стих.

джанма карма ча ме дивйам
эвам йо ветти таттватах
тйактва дехам пунар джанма
наити мам эти
/БГ 4.9/

Пушта-Кришна: "Тот, кто знает трансцендентную природу Моего явления и деяний, после оставления тела больше не рождается снова в этом материальном мире, но достигает Моей вечной обители, O Арджуна».

Шрила Прабхупада: Материальное тело означает смерть. Как только вы принимаете это материальное тело, будь то человеческое тело или тело собаки или тело кошки или тело дерева, оно имеет конец. Поэтому сказано, тйактва дехам, если человек становится сознающим Кришну, тогда, оставив это тело, больше не принимает никаких материальных тел. тйактва дехам пунар джанма наити мам эти. "Он приходит ко Мне». И это решение всех беспокойств. Поэтому если вы хотите избавиться от беспокойств, поэтому мы рекомендуем вам стать сознающим Бога, всегда думать о Боге, Кришне. Тогда ваша жизнь будет успешной.

сада самудвигна-дхийам асад-грахат.
хитватма-патам грихам андха-купам
ванам гато йад дхарим ашрайета
/ШБ 7.5.5/

Таков процесс, до тех пор, пока мы будем находиться уровне материального существования, то мы не можем избежать беспокойств. Это невозможно. Поэтому долг каждого это оставить этот материальный мир и принять прибежище Верховной Личности Бога. Это освободит нас от всех беспокойств. (пауза)

Гуру-Гауранга: это ясно? (пауза)

Шрила Прабхупада: ... Деятельность. Иначе как вы можете стать сознающими Кришну? В нашем обществе мы делаем много всего. Мы посылаем наших людей. Мы публикуем книги. Мы распространяем… Потому что: как стать сознающим Кришну. Это единственная идея. Центральная идея это как стать сознающим Кришну. Итак, всегда есть деятельность, 4 утра, до вечера, 10-ть часов, у нас есть полная программа деятельности. И вся эта деятельность предназначена для того, чтобы стать в совершенстве сознающими Кришну. И всё.

Пушта-Кришна: Я думаю… Когда я был в колледже, я изучал химию, и я думаю, что множество учёных, которых я также встречал, они чувствовали себя охладевшими от этого общения…, от их общения с природой или с Богом, потому что у них эмпирический подход ко всему, они устраняют себя от всего. Поэтому они чувствовали себя отстранёнными от полного целого, практически также, как где-то парит остров, без всякой связи.

Шрила Прабхупада: Они... Вы отстранились от всей материальной деятельности? Нет?

Пушта-Кришна: Ну, просто наблюдатель.

Шрила Прабхупада: А.

Пушта-Кришна: Это научная точка зрения. Он просто наблюдает, наблюдает, наблюдает, поэтому он чувствует себя практически вне этого. Итак, они хотят участвовать. Их сильно влечёт к …

Шрила Прабхупада: Но он видит себя или нет? Или он просто видит вне себя?

Пушта-Кришна: Бхагават-Гита говорит, что он видит это тело, его поле деятельности.

Шрила Прабхупада: Нет, Бхагават-Гита... я спрашиваю...

Пушта-Кришна: Он видит вне себя.

Шрила Прабхупада: Тогда почему он не видит себя, «Кто я такой?». «Являюсь ли этим телом? Или кто я такой? Почему я полон беспокойств?».

Роберт Гоуиран: (Французский)

Йогешвара: Да. Но на самом деле это очень интересный способ духовного подхода к проблемам, понимаете. Мы видим, что всё на самом деле имеет отношение к Кришне или Богу. Итак, вы физик, если я понял…

Роберт Гоуиран: Да.

Йогешвара: ...Ядерный физик. Итак, у вас очень высоко специализированное поле деятельности. Поэтому будет также важно увидеть, какова связь ядерной физики с …

Гуру-Гауранга: Духовной физикой.

Шрила Прабхупада: Духовная физика это... (смех)

Роберт Гоуиран: Духовная физика.

Шрила Прабхупада: Да, " духовная физика " можно сказать.

Роберт Гоуиран: Я должен сказать, что слово «наука» сбивает с толку. Слово наука обычно используется противниками науки как уничижительный ярлык. Потому что на самом деле, они не знают, что такое наука. И они думают, что должен быть враг.

Йогешвара: Разрешите мне связать информацию понемногу. Он говорит, «слово наука сбивает с толку. Обычно слово наука используется теми людьми, которые являются врагами науки, чтобы  уколоть её, что это враг. Итак, они называют: это наука, общие слова».

Роберт Гоуиран: Точно.

Шрила Прабхупада: Да. Они сбивают с толку. У них нет знания, и они сбивают с толку. Основной принцип знания… У них нет понимания о духовном основном принципе. Они принимают основной материальный принцип. Поэтому изначально их знание не верно.

Гуру-Гауранга: (Французский)

Роберт Гоуиран: Да, да, да.

Шрила Прабхупада: Итак, вы можете исходить из неверной платформы, и продвигаться вперёд и дальше, но это потерпит крах, потому что это неверно.

Йогешвара: Что за… Есть ли… Каково представление ядерной физики о происхождении творения?

Роберт Гоуиран: Ну, ядерная физика…

Шрила Прабхупада: Они не…

Роберт Гоуиран: Ядерная физика не имеет никакого отношения к изучению творения.

Шрила Прабхупада: Да, у них ничего нет.

Роберт Гоуиран: Ядерная физика это просто изучение структуры материи.

Йогешвара: Структуры материи?

Роберт Гоуиран: Да. Это... как создана материя, до тех пор, пока мы можем это наблюдать. И как организована материя. И возможно ли продвигаться глубже, где мы можем найти самые маленькие частицы. Но ничего…

Шрила Прабхупада: Но что касается ядерного оружия, это не большая заслуга. Потому что это оружие для убийства, смерти. Не так ли? Не для этого?

Роберт Гоуиран: Нет, нет. Ядерная физика сама по себе это чисто исследование знания. Но создание оружия, это не ядерная физика.

Шрила Прабхупада: А.

Роберт Гоуиран: Это просто бизнес.

Шрила Прабхупада: Что такое ядерная физика?

Роберт Гоуиран: Ядерная физика это просто поиск, поиск структуры материи.

Йогешвара: Структура, как материя…

Роберт Гоуиран: Как создана материя, на самом элементарном уровне.

Йогешвара: Находить самые маленькие частицы…

Роберт Гоуиран: Это не имеет ничего общего с созданием оружия.

Шрила Прабхупада: Итак, мы понимаем, что материя происходит из духа. Также как я являюсь маленькой частицей духа. Вы также маленькая частица духа. Поэтому, когда я нахожусь в утробе моей матери, там растёт мое тело. Что касается моего духа, маленькая частица духа, попадает в живот, в чрево матери, и тело растёт. Итак, очевидно, что это тело выросло, потому что там есть духовная душа. Предположим появляется мёртвый ребёнок. Материя не будет расти. Материальное тело прекратит расти. Поэтому заключение таково, что материя растёт из-за духовной частички. Вы согласны или нет?

Роберт Гоуиран: Я… Вы имеете ввиду, что материя растёт, начиная с духовного семени, что-то наподобие этого?

Шрила Прабхупада: Да, да.

Роберт Гоуиран: Если мы, если мы говорим научными терминами, то существует нематериальная концепция, которая называется энергией.

Шрила Прабхупада: Да. Духовная душа это также энергия, и материя это также энергия. Две энергии, когда они соприкасаются, то происходит так называемое расширение материи.

Роберт Гоуиран: Да, и в наших лабораториях мы можем изучать, переход из энергии к материи, и обратно из материи к энергии. Это то, что мы называем…

Шрила Прабхупада: Материя это также энергия.

Роберт Гоуиран: ...Материализация. процесс Материализации.

Шрила Прабхупада: Нет, теперь, в первую очередь, давайте поймём, что такое материя и что такое дух. Дух это также энергия, и материя это также энергия. Материя, когда она соприкасается с духовной энергией, тогда она растёт. Иначе она не растёт. Поэтому процесс роста зависит от духа. Возьмите этот пример, моё тело, ваше тело. Духовная душа, когда она находится в чреве матери, тогда она растёт. Растёт живот матери. Но если духовная душа там не присутствует, тогда он не будет расти. Происходит много половых связей, но если там нет духовной души, то половая связь не приведёт к беременности. Вы это понимаете?

Роберт Гоуиран: Да.

Шрила Прабхупада: Тогда, как растёт материальное тело? Потому что там есть духовная душа. Кто может это отрицать?

Роберт Гоуиран: Мы называем это таким образом, но…

Шрила Прабхупада: Как бы вы это ни называли, но суть в том, что там что-то есть, и в соприкосновении с этим нечто растёт материя. А иначе она не растёт. Это мы называем духовной душой. Вы можете называть это чем-то другим. Это разная вещь. Вы можете называть это разными именами, но материя не растёт само собой. Должно быть соприкосновение с материей. Тогда она растёт. Это факт.

Роберт Гоуиран: И это растёт благодаря аглютамации частиц.

Шрила Прабхупада: Да. Это может быть. Может быть композиция. Мы берём пять грубых элементов, грубых материй, и пять тонких материй. Пять грубых элементов, это земля, вода, воздух, огонь, эфир. Это грубые элементы. И тонкие элементы: ум, разум, и эго. Это восемь разных видов грубой и тонкой материи. Но зависят от ещё более тонких вещей. Это душа. Если там есть душа, грубая материя, это материальное тело, оно растёт, ум действует, действует разум, действует эго, и как только душа выходит из этого тела, оно не действует. Оно разлагается, и снова превращается в грубую материю. И всё. Поэтому духовная душа является основным базисом, от которого развивается материя. Материя развивается, мы можем понять. Маленький ребёнок развивает большое, тучное тело. Слон. Но посередине, если вы остановитесь, если вы удалите дух, то он не будет расти.

Роберт Гоуиран: Есть также нечто, что мы должны делать, мы делаем это в крысиных бегах, когда мы изучаем структуру материи, где мы можем открыть новый вид энергии, которая может помочь человечеству выжить. Это не просто выдумки. Мы не знаем, можно ли это использовать. Мы не знаем, до сих пор, если то, на что мы смотрим полезно или нет, но прошлый опыт показывает, что человечеству нужна энергия, чтобы жить…

Шрила Прабхупада: Энергия уже есть.

Роберт Гоуиран: Огонь, электричество, или какой-то другой вид энергии.

Шрила Прабхупада: Энергия уже есть. Вы работаете. Я работаю.

Роберт Гоуиран: Да.

Шрила Прабхупада: С помощью энергии. Но что это за базовая энергия? Базовая энергия это жизненная сила, жизнь души. И если эта базовая энергия отсутствует, то вы больше не можете действовать, конец.

Йогешвара: Нет, я думаю, что вы говорите об энергии, подобно тому, как движимые машины? Как солнечная энергия и энергия топлива, такого рода энергия?

Роберт Гоуиран: Ну, энергия теперь для этого, для этого записывающего устройства.

Шрила Прабхупада: Электрическая энергия.

Роберт Гоуиран: Чтобы готовить вашу пищу.

Шрила Прабхупада: Электрическая энергия.

Роберт Гоуиран: Любая энергия, которая вам нужна, чтобы выжить.

Шрила Прабхупада: Итак, энергия, исходит из источника. Также как эта электрическая энергия исходит из электростанции. Там есть инженер, который… Как это называется? Замораживает (?)?

Пушта-Кришна: Генерирует?

Шрила Прабхупада: генерирует, да, генератор. Он так или иначе, настраивает машины, чтобы…

Йогешвара: Вращает, вращает генератор.

Пушта-Кришна: Инженер.

Шрила Прабхупада: Инженер. Итак, генерируется электричество. Итак, за этой энергией стоит живое существо, инженер. Иначе это бесполезно. Энергии больше нет. Если вы устраните этого инженера, то электричество прекратится. Энергии больше не будет…

Роберт Гоуиран: Я понимаю, что, да.

Шрила Прабхупада: Да. Вы должны понять это таким образом. Итак, за этой большой машиной, которая генерирует электричество, есть живое существо, которое нажимает кнопку.

Роберт Гоуиран: Которое это организовывает.

Шрила Прабхупада: Да. Без этого, это ничто.

Роберт Гоуиран: Просто для того, чтобы продвигать…

Шрила Прабхупада: Поэтому, за этой большой, гигантской машиной, физическим миром, есть живое существо, большое, могучее живое существо. Это Бог. Мы просто копии Бога, маленькая частица. мамаивамшо джива-бхутах санатанах. Просто найди это. мамаивамшах.

Пушта-Кришна:
мамаивамшо джива-локе
джива-бхутах санатанах
манах-шаштханиндрийани
пракрти-стхани каршати
/БГ 15.7/

"Живые существа в этом обусловленном мире это Мои вечные, фрагментарные частицы. Из-за обусловленной жизни, они тяжело сражаются с шестью чувствами, которые включают ум».

Шрила Прабхупада: Да. Итак, мы копии Бога, маленькие частицы. Также как золото, большая золотая шахта и маленькая частица золота. Они обе золото. Состав тот же. Итак, мы маленькая частица Бога, очень маленькая, поэтому у нас есть столько-то энергии, и планируем так много всего. Потому что у нас есть эта творческая энергия. Поэтому вы можете только представить, сколько творческой энергии есть у Верховного Господа, маленькими копиями которого мы являемся. Мы только маленькое подобие, неотъемлемая частица, очень маленькая частица. Итак, с помощью нашего ума мы создаём... манах-шаштханиндрийани. С помощью наших чувств и ума, мы планируем множество вещей. Вы также работаете в лаборатории, с помощью этих чувств и ума. Но вы являетесь творческой энергией. Итак, борьба такова, что мы планируем стать счастливыми, в этом материальном мире. Это описывается здесь:

манах-шаштханиндрийани пракрти-стхани каршати
/БГ 15.7/

Каршати просто борется. И всё.

Роберт Гоуиран: Борьба...?

Преданные: Борьба.

Роберт Гоуиран: O, борьба.

Шрила Прабхупада: Борьба. Мы не можем ничего сделать, потому что есть большая творческая энергия. А мы просто пытаемся бороться Ней. Поэтому мы безуспешно боремся. И всё. Мы не можем ничего изменить. Потому что большая творческая энергия отличается. Пракрити, материальная природа. Также как они пытаются создать живое существо в лаборатории. Итак, предположим вы пытаетесь создать живое существо с помощью научной, химической комбинации, то в чём же ваша заслуга? Миллионы живих существ создаются материальной энергией. Где же ваша заслуга? Вы до сих пор не можете создать даже маленького муравья. Вы попросту тратите ваше время. И всё. Потому это называется, пракрти-стхани каршати. Как? Также как играются дети. Какова ценность этой игры? Они создают какие-то воющие звуки. И всё. Что они могут сделать? Но они думают, что они создают так много всего. «Мы Тхакура». (смех) Поэтому все вы учёные, вы делаете это. И всё. Вы ничего не можете сделать. Это не в ваших силах.

дайви хи эша гунамайи мама майа дуратйайа
/БГ 7.14/

Это очень, очень сложно, физическая энергия, которая совершает… Также как вы создали эту ядерную бомбу, и если вы возьмёте и бросите её на планету солнце, то каков результат? Ядерная бомба может уничтожить что-то другое здесь. Но где… Ваша ядерная бомба будет уничтожена, если вы сбросите её на солнце. Не так ли? Каковы ваши подсчеты? Мы знаем солнце…

Роберт Гоуиран: Если мы сбросим… Я не понял все слова. Вы имеете в виду, что если вы сбросите бомбу на солнце?

Шрила Прабхупада: Да. То каков будет результат?

Роберт Гоуиран: Что случится?

Шрила Прабхупада: Да.

Роберт Гоуиран: На солнце? Это сгорит.

Шрила Прабхупада: что сгорит? Солнце сгорит или ваша бомба сгорит?

Роберт Гоуиран: Бомба сгорит.

Шрила Прабхупада: Точно. Итак, ваши незначительные усилия…

Роберт Гоуиран: Может сгореть солнце. (смех)

Шрила Прабхупада: ...Наука физика это ничто.

Роберт Гоуиран: Ничего не делает.

Шрила Прабхупада: Действует самая большая физическая машина.  Поэтому это просто детские игры.

Роберт Гоуиран: (Французский)

Гуру-Гауранга: (Французский)

Йогешвара: (Французский)

Шрила Прабхупада: Есть ещё один пример. Также как светлячок. Когда темно… Вы знаете светлячка. Когда темно… Вы знаете светлячков?

Гуру-Гауранга: Светлячков.

Шрила Прабхупада: Да. Они дают свет.

Пушта-Кришна: Ночью.

Шрила Прабхупада: Но когда наступает рассвет, какова его ценность?

Гуру-Гауранга: (Французский)

Шрила Прабхупада: Поэтому всё это физическое научное развитие будет подобно светлячку в присутствии научной организации Бога.

Роберт Гоуиран: Но учёные знают, что наука не является полной, но мы пытаемся сделать как можно более коротким образом, насколько это для нас возможно.

Шрила Прабхупада: Нет, нет, нет.

Роберт Гоуиран: Никто не заявляет о завершённости.

Шрила Прабхупада: Это подобно детям. Дети пытаются построить замок на морском пляже на песке, они очень заняты. Два, три часа, до тех пор, пока там есть отец и мать, они заняты. Но как только отец и мать уходят, «Ну, давай», всё заканчивается. Поэтому эти научные усилия подобны этому, это всё детство, детские игры. Поэтому используется это слово, пракрити стхани каршати: "Живые существа, пытаются создавать множество вещей, но это просто борьба за существование». Она не имеет ценности. Тот же пример: дети строят замок, строят небоскрёб. Они думают, «это небоскрёб». Но какова его ценность?

Роберт Гоуиран: Да.

Шрила Прабхупада: Теперь, я был в Риме… Две тысячи лет назад, они также построили большую, большую арену, Римскую арену, этот храм, тот храм. Теперь это просто реликвии. Те, кто их построили, они ушли. И куда они ушли, никто не знает. И всё, что они сделали, это просто реликвии. И всё. Итак, когда они действовали в этих больших, больших зданиях, то это было очень важным бизнесом. Тоже здание стоит и оно бесполезно.

Роберт Гоуиран: Но останки корабля не означает, что корабль был бесполезен.

Шрила Прабхупада: Что?

Йогешвара: Он, он говорит…

Шрила Прабхупада: Нет, нет. На какое-то время. Это бесполезно… На самом деле это бесполезно. Но на какое-то время, мы принимаем это как очень полезное. Также как аэроплан. Он очень полезен. Но как только он разбивается, где…? Всё потеряно. А он разобьётся. Потому что всё материальное, которое мы создаём… Также как большие, большие здания. Они также разрушаются. Существует конец. Всё материальное, имеет начало и имеет конец. Вот что мы говорим. Итак, вещи, которым в должное время придёт конец, зачем нам тратить понапрасну наше время таким образом? И мы являемся неотъемлемой частицей Бога. У нас есть другая задача. Но мы это забыли. Мы просто заняты временной постройкой замков, которые будут останками, через несколько тысяч лет. Разве мы не тратим понапрасну наше время?

Роберт Гоуиран: Конца нет. Это только трансформации.

Йогешвара: Нет чего?

Шрила Прабхупада: Что это за трансформации?

Роберт Гоуиран: Вы говорите...

Йогешвара: Что конца нет?

Роберт Гоуиран: ...Есть начало и есть конец. Но я не называю это концом. Это просто трансформация.

Шрила Прабхупада: Трансформация происходит сама собой. Трансформация… Также как из эфира происходит трансформация звука. Из звука есть воздух. Из воздуха есть огонь. Из огня вода. Из воды земля. Вот что происходит. Вы ничего не делаете. Это происходит. Это известно, что это физические элементы. Начиная с эфира. Вы принимаете это или нет? Из эфира есть звук. Из звука есть воздух. Из воздуха есть огонь. Из огня есть вода. Из воды есть земля.

Йогешвара: Он хочет сказать, что происходит эта трансформация.

Шрила Прабхупада: Да.

Йогешвара: … Но то, что было кораблем или остатками, теперь новое. Это вы хотите сказать?

Пушта-Кришна: Что нет начала или конца энергии.

Роберт Гоуиран: Нет, что я сказал перед этим. Я сказал, что корабль теперь это останки…

Шрила Прабхупада: Но вы… Мы это признаём. Есть какое-то временное использование. Есть какое-то временное использование.

Роберт Гоуиран: Да, я согласен.

Шрила Прабхупада: Также как ваше тело имеет какое-то временное использование. Ваше тело… Но… Ваше тело действует. Вы, вы учёный. Вы работаете. Ваша работа временна. Но душа, как только душа выходит из вашего тела, ваше тело не будет действовать.

Роберт Гоуиран: Да, но в течение его жизни, моё тело участвовало в космическом плане.

Шрила Прабхупада: Хм?

Йогешвара: Он говорит, что тогда, когда корабль существует или в то время когда существует тело, оно должно использоваться. Оно имеет какое-то предназначение.

Шрила Прабхупада: Я это признаю. Но вы должны принять, что это временно.

Роберт Гоуиран: А.

Шрила Прабхупада: Оно временно

Роберт Гоуиран: Но это часть…

Шрила Прабхупада: Я не говорю, что это иллюзия. Оно временно.

Роберт Гоуиран: Я согласен, что оно временно.

Шрила Прабхупада: Да.

Роберт Гоуиран: Но моя работа направлена на то, чтобы понять какой будет следующая трансформация.

Шрила Прабхупада: Эта трансформация.

Роберт Гоуиран: Итак, трансформировать временное…

Шрила Прабхупада: Знаете ли вы или не знаете, трансформация произойдёт. Возьмите к примеру, корабль. Корабль это комбинация этих пяти материальных элементов, земля, вода, воздух, огонь и… И когда он уничтожается, он снова превращается в землю, воду, огонь… Итак, существует сохранение энергии. Вы просто придаёте форму, временную, и это снова отправляется в то же место, в изначальные физические элементы. Вот что происходит. Но вы… Вы не знаете, что вы вечны. Это невежество. Поэтому понимание таково, что «Если я вечен, тогда почему я занят этими временными вещами?». Недостает этого знания. Я вечен. Теперь как человек, я занят временными вещами, сооружаю большой корабль или аэроплан. Но как только я меню это тело, я становлюсь птицей, у меня нет могущества. Тогда я строю гнездо на верхушке дерева. Это моя работа. Или… Потому что тело поменяется. Это недостаток знания. Я вечен. В этом определённом теле, я занят какими-то временными вещами. Как только я меню свое тело, тогда что-то другое временное. А?... Предположим большие римляне. Когда они были римлянами, они сооружали все эти большие, большие здания. Но если римляне изменились в птиц, то их это тело больше не интересует. Они заинтересованы в том, чтобы делать какое-то сложное гнездо на верхушке дерева. Вот что происходит, жизнь за жизнью… Недостает этого знания. Поэтому я сказал,
манах-шаштханиндрийани пракрити-стхани
/БГ 15.7/

они сражаются в этом материальном… (обрыв) … физическом мире с помощью умственных спекуляций. И всё. Как только меняется тело, тогда всё меняется.

Роберт Гоуиран: Я согласен.

Шрила Прабхупада: Они не знают что, «я меню это тело, и получаю временное занятие и трачу моё время… Но моя проблема, остаётся смена тела, смерть есть. Поэтому моя истинная проблема это как прекратить эту смерть». Мы также этого хотим. Мы не хотим умирать… Такова наша склонность.

Роберт Гоуиран: Вам интересно узнать, как мы производим антиматерию в наших лабораториях из…?

Шрила Прабхупада: Анти-материя, я это объяснял,… Итак, наша антиматерия отличается. Антиматерия означает дух. Но ваша антиматерия отличается.

Роберт Гоуиран: Да, это просто слово, чтобы что-то определить.

Шрила Прабхупада: Да, но мы имеем в виду, что антиматерия означает, что есть две вещи, материя и дух. Итак, антиматерия означает дух. Это наша объяснение. Это не материя. Также как материя подвержена разрушению. Антиматерия означает то, что не уничтожается… Любая материя. Найди этот стих, аччхедйо 'йам адахйо 'йам  акледйах... найди...

Пушта-Кришна:
аччхедйо 'йам адахйо 'йам
акледйо 'шошйа эва ча
нитйах сарва-гатах стханур
ачало 'йам санатанах
/БГ 2.24/

Шрила Прабхупада: Да.

Пушта-Кришна: "Индивидуальную душу невозможно разбить, растворить, сжечь или иссушить. Она существует вечно, пребывает всюду, является неизменной, неподвижной (статичной) и всегда одинаковой».

Шрила Прабхупада: Да. Итак, любая материальная вещь это ччхедйа, вы можете разрезать. Любую материальную вещь. Пять видов материальных вещей, земля, вода, воздух, вы можете разрезать на части. Или это можно сжечь. Это можно испарить. Или это можно увлажнить. Это все материальные вещи. Но духовное означает прямо противоположное. Это нельзя разрезать. Это нельзя иссушить. Это нельзя увлажнить. Много всего. И это… Мы имеем в виду Антиматерия. Прямо противоположное. То, что возможно в физическом мире, но это невозможно в духовном мире. Мы говорим, что это Антиматерия. Но ваша Антиматерия это совсем другое.

Роберт Гоуиран: Да.

Шрила Прабхупада: Да. Другая материя.

Роберт Гоуиран: Другое состояние материи.

Шрила Прабхупада: Да.

Роберт Гоуиран: Это состояние материи, которое не существует в этой вселенной, в нашей солнечной системе.

Шрила Прабхупада: Может быть. Но это ещё одна материальная концепция. И наша анти-материя это.. Это описывается. Её нельзя разрезать, нельзя иссушить, нельзя смочить, нельзя… Так много всего. Всё, что возможно в любой материальной вещи.

Роберт Гоуиран: Это определение энергии.

Шрила Прабхупада: А?

Йогешвара: Он говорит, что определение души, которое вы только что дали, это их определение энергии, которое нельзя…

Шрила Прабхупада: Да.

Йогешвара: ...Уничтожить, её нельзя…

Шрила Прабхупада: Это, это духовная энергия. Две энергии. Мы принимаем две энергии. Одна, это материальная энергия, которую можно разрезать на куски, которую можно иссушить, которую можно смочить, которую можно сжечь. Но другая, дух, этого нельзя сделать.

Йогешвара: Если я помню правильно, благодаря тем не многим изучениям, которые я провел в физике, я думаю, что это также физическое определение, что материальная энергия также неуничтожима, она может трансформироваться, но не уничтожаться. Это правильно?

Роберт Гоуиран: Точно, это… я давал определение энергии. И если мы начнём с чистой энергии, абсолютно нематериальной, чистой энергии, эта чистая энергия может трансформироваться на две части. Одна называется материя и другую я могу назвать анти-материей. И эти две части, они могут уничтожать друг друга и тогда у вас снова есть чистая энергия. Это определение, наше определение, антиматерии. Антиматерия, которая создаётся с помощью материи, из чистой энергии, и это уничтожается с помощью материи, чтобы снова произвести чистую энергию. Вы не можете, вы не можете создать нашу материю, обычную материю, из чистой энергии. Это невозможно.

Шрила Прабхупада: Я это уже объяснял. Эта чистая энергия это духовная энергия, и из этой духовной энергии, выходит материальная энергия. Я это уже сказал: из души вырастает материя. Итак, это духовная энергия. Основная энергия духовна. И потому что духовная энергия является причиной и материальная энергия это результат, поэтому с одной стороны, мы можем сказать, что нет разницы между материальной энергией и духовной. Потому что духовная энергия это причина, а материальная энергия это результат. Результат может присутствовать в разных формах. Также как хлопок является причиной нити. И нить трансформируется в ткань. Но вы не можете взять хлопок из ткани. В ткани есть хлопок в другом, трансформированном, состоянии, но вы не можете его взять, когда вам нужна ткань, вы не можете взять хлопок. Это грубый пример. Поэтому причина физических элементов это духовная энергия, а духовная энергия это… Обе духовны… Духовная энергия исходит из Бога. Также как (в сторону). Ближе.  (звук закрываемого окна) Также как солнечный свет исходит из солнца, и в солнечном свете есть много физических трансформаций. Не так ли? В солнечном свете. Также как мы, обычные люди, мы можем понять. Когда нет солнечного света… В западных странах или в других…, опадают листья дерева. И снова весной, как только есть достаточно солнечного света, сразу же на тысячах деревьев вырастают листья. Поэтому это действие солнечного света. Итак, солнечный свет исходит из солнца. И солнечный свет действует по-другому, меняет цвет цветов, листьев, и… или насколько я знаю, все планеты вращаются благодаря солнечному теплу. А? Поэтому солнечный свет это изначальная причина всего материального, физических вещей. Но откуда исходит солнечный свет? Он исходит из духовной энергии.

йасйа прабха прабхавато джагад-анда-коти
/Брахма-самхита 5.40/

В Брахма-самхите. Итак, изначальная причина это духовная энергия. Поэтому, потому что всё исходит из духовной энергии, вы можете принять всё за духовное. Тот же пример: как хлопок это изначальная причина. Затем он становится нитью, затем становится.

Гуру-Гауранга: Тканью.

Шрила Прабхупада: Тканью. Затем получается пальто или рубашка или многое другое. Подобным образом, духовная энергия есть везде, но она трансформируется с помощью различных процессов. Поэтому Ведическое наставление таково

сарвам кхалв идам брахма
/Чхандогья-упанишад, 3.14.1/

Всё есть Брахман. Наша философия такова, что всё является энергией Кришны, всё должно быть занято в служении Кришне. Это сознание Кришны. Собственность принадлежит Кришне. Благодаря энергии Кришны всё появляется. Поэтому всё принадлежит Кришне.

Ишавасйам идам сарвам
/Ишопанишад мантра 1/

Поэтому всё должно использоваться для удовлетворения Кришны, для его удовольствия. Предположим, что вы создаёте что-то… Вы создаёте какое-то здание, вы создаёте какую-то семью, вы создаёте какое-то… Много всего. Вы хотите этим наслаждаться. Иначе для чего вы это создаёте? Зачем вы принимаете ответственность за семью? Для вашего наслаждения. Иначе кому какое-то дело до семьи? Поэтому подобным образом, Кришна это Верховная Личность. Он создал нас, семью Кришны. Мы также обращаемся к Кришне, «О, отец, дай нам наш хлеб насущный». И Он на самом деле даёт хлеб. Не только нам, а всем живым существам. Итак, это большая семья, и Кришна является наслаждающимся. Поэтому мы должны заниматься удовлетворением Кришны. Это сознание Кришны.

Гуру-Гауранга: (Французский)

Шрила Прабхупада: Это совершенство.

Роберт Гоуиран: Чтобы было ясно, какова научная концепция антиматерии…

Шрила Прабхупада: Это научная концепция материи. Материя растёт из духа. Как вы можете это отрицать?

Роберт Гоуиран: Я это не отрицаю. Я…

Шрила Прабхупада: Тогда это научно. Я это уже объяснял. Итак, верховным источником всего является Кришна.

ахам сарвасйа прабхаво
маттах сарвам правартате
ити матва бхаджанте мам
будха бхава-саманвитах
/БГ 10.8/

Прочитай это.

Пушта-Кришна: Кришна говорит, "Я – источник всех духовных и материальных миров. Всё исходит от Меня. Мудрецы, постигшие эту истину, служат и поклоняются Мне с любовью и преданностью».

Шрила Прабхупада: Вот оно. Он является источником всего. Так называемого материального, так называемого духовного – всё исходит из Него. Поэтому всё трансформируется… Или не трансформируется. Всё трансформируется. Это нормально. Поэтому всё принадлежит Ему. Поэтому всё должно использоваться для Его удовлетворения. Это совершенство.

ити матва бхаджанте мам будха бхава-саманвитах
/БГ 10.8/

васудевах сарвам ити  са махатма су-дурлабхах
бахунам джанманам анте  джнанаван мам прападйате
/БГ 7.19/

После многих, многих рождений, когда человек в действительности становится учёным, он понимает, «О, Кришна, это источник всего». Найди.

бахунам джанманам анте
джнанаван мам прападйате
васудевах сарвам ити 
са махатма су-дурлабхах
/БГ 7.19/

Йогешвара: (Французский)

Шрила Прабхупада: Хм? Что это такое?

Йогешвара: Я объяснял ему, что он кажется…

Роберт Гоуиран: (Французский)

Шрила Прабхупада: А?

Роберт Гоуиран: (Французский)

Йогешвара: Ему интересно, есть ли какого-то рода информация, которую он может предоставить, с точки зрения научного подхода.

Шрила Прабхупада: O.

Йогешвара: Есть ли какого-то рода информация, которую он может предоставить.

Шрила Прабхупада: Это информация, что материя происходит из духа. Так называемые учёные думают, что жизнь происходит из материи. И это глупость. Материя происходит из жизни. Это суть. Где доказательство того, что жизнь происходит из материи? Есть ли какое-то доказательство? Мы не находим никаких доказательств.

Роберт Гоуиран: Но жизнь...

Шрила Прабхупада: У вас есть лаборатория.

Роберт Гоуиран: ...Может происходить из материи. Она может происходить из материи.

Шрила Прабхупада: Вы можете соединить материю в лаборатории и произвести жизнь. Вы не можете этого сделать. Тогда почему вы говорите, что жизнь происходит из материи?

Роберт Гоуиран: Но что такое жизнь?

Шрила Прабхупада: А?

Йогешвара: Он спрашивает что...

Роберт Гоуиран: Какую жизнь мы можем, мы не можем создать?

Шрила Прабхупада: То, что вы говорите, это жизнь. Если жизни не будет, то вы не сможете говорить.

Роберт Гоуиран: Итак, это говорящая машина.

Шрила Прабхупада: Да, вы говорите, потому что есть жизнь. Это жизнь.

Роберт Гоуиран: Итак, мы можем создать говорящую машину.

Шрила Прабхупада: А?

Роберт Гоуиран: Мы можем создать речь…

Шрила Прабхупада: Нет, речь, что это за говорящая машина? Если я буду говорить, то она будет говорить (смех). Это глупость. Эта говорящая машина будет говорить, когда я говорю, тогда говорит жизнь. Иначе у неё нет способности говорить. Тогда какова польза от вашей машины, если нет жизни?

Роберт Гоуиран: Но это не говорит мне, что такое жизнь.

Шрила Прабхупада: Теперь, жизнь означает… Также как вы говорите, что говорящая машина это инструмент. У неё нет жизни. Но когда говорит живой человек, то и машина говорит.

Йогешвара: Это изучение признаков.

Шрила Прабхупада: Подобным образом, весь физический мир это машина, а Верховная жизнь, Кришна, когда Он манипулирует, оперирует, тогда он действует. Вот что утверждается.

майадхйакшена пракритих
суйате са-чарачарам
хетунанена каунтейа
джагад випаривартате
/БГ 9.10/

Да?

Пушта-Кришна: "Эта материальная природа действует под Моим руководством».

Шрила Прабхупада: Это... Также как машина действует под руководством жизни, они.. (обрыв).. не без Бога. То есть, оно не имеет ценности. Это утверждается в Шримад-Бхагаватам:

идам хи пумсас тапасах шрутасйа ва
/ШБ 1.5.22/

Найди этот стих. В этой жёлтой книге.

Пушта-Кришна: В этой?

Шрила Прабхупада: Нет, нет. В той жёлтой книге. Да, оглавление.

идам хи пумсас тапасах шрутасйа ва
свиштасйа суктасйа ча буддхи-даттайох
авичйуто 'ртхах кавибхир нирупито
йад-уттамашлока-гунануварнанам
/ШБ 1.5.22/

Это наука. Идам...

Пушта-Кришна: идам хи пумсас тапасах шрутасйа ва
...

Шрила Прабхупада: A, да.

Пушта-Кришна: 5, 22, страница 252.

Йогешвара: Итак, нам нужен другой том.

Шрила Прабхупада: Какая часть?

Йогешвара: 1-я книга.

Шрила Прабхупада: Это правильно, да. Какой номер стиха?

Пушта-Кришна: 5.22, Глава 5. Да.

идам хи пумсас тапасах шрутасйа ва
свиштасйа суктасйа ча буддхи-даттайох
авичйуто 'ртхах кавибхир нирупито
йад-уттамашлока-гунануварнанам
/ШБ 1.5.22/

Шрила Прабхупада: Гунануварнанам.

Пушта-Кришна: Гунануварнанам. "Перевод: Учёные круги пришли к определённому выводу, что безупречная цель процесса познания, состоящего из аскетизма, изучения Вед, принесения жертвоприношений, пения гимнов и благотворительности, находит своё высшее выражение в трансцендентных описаниях Господа, воспетого в возвышенных стихах».

Шрила Прабхупада: Поэтому если у вас есть научное знание, тогда вы научно объясните, что Бог это изначальный источник. Тогда ваше знание совершенно. Каков комментарий?

Пушта-Кришна: Развитый интеллект дан человеку для того, чтобы он углублял свои познания в искусстве, науке, философии, физике, химии, психологии, экономике, политике и так далее. Углубляя эти знания, человеческое общество может достичь совершенства жизни. Вершиной этого совершенства является осознание Верховного Существа, Вишну. Поэтому шрути гласит, что те, кто действительно обладает знаниями, должны стремиться к служению Господу Вишну. К сожалению, люди, очарованные внешней красотой вишну-майи, не понимают, что достичь высшего совершенства - самоосознания - можно только по милости Вишну. Вишну-майа означает чувственное наслаждение, болезненное и преходящее. Tе, кто попался в ловушку вишну-майи, используют результаты процесса познания для наслаждения чувств. Шри Нарада Mуни уже объяснил, что все атрибуты материальной вселенной
это эманации Господа, проявляющиеся с помощью Его различных энергий, поскольку Своей непостижимой энергией Господь привёл в движение причинно-следственные связи проявленного творения. Эти причины и следствия исходят из Его энергии, покоятся на Его энергии и после уничтожения погружаются в Него. Итак, нет ничего, что было бы отлично от Него, и в то же время Господь всегда отличен от всего этого.

Когда научный прогресс используются для служения Господу, весь процесс познания становится абсолютным. Личность Бога и Его трансцендентное имя, слава, величие и прочее неотличны друг от друга. Поэтому все мудрецы и преданные Господа советовали использовать искусство, науку, философию, физику, химию, психологию и все остальные области знания исключительно в служении Господу. Искусство, литература, поэзия, живопись и пр. могут использоваться для прославления Господа. Беллетристы, поэты и знаменитые литераторы занимаются в основном тем, что пишут об удовлетворении чувств, но если они обратятся к служению Господу, то смогут описывать трансцендентные игры Господа. Валмики был великим поэтом, а Вйасадева - великим писателем, и оба были целиком поглощены описанием трансцендентных деяний Господа, заслужив тем самым бессмертие. Науку и философию также необходимо применять в служении Господу. В сухих спекулятивных теориях, созданных ради удовлетворения чувств, нет никакой пользы. Философия и наука должны утверждать славу Господа. Высокоразвитые люди стремятся постичь Абсолютную Истину с помощью науки, и поэтому большому учёному следует направлять свои усилия на то, чтобы научно доказать существование Бога. Аналогично этому, философские рассуждения должны утверждать, что Высшая Истина имеет чувства и всемогуща. Все остальные области знания также всегда должны использоваться в служении Господу. Об этом говорится и в "Бхагавад-гите". "Знание", не используемое в служении Господу, - не что иное, как невежество. Истинное назначение передового знания состоит в том, чтобы утвердить славу Господа, и в этом заключается подлинный смысл данного стиха. Научное знание, применяемое в служении Господу, и всякая другая подобная деятельность фактически являются хари-киртаной, прославлением Господа.. Джайа, блаженство. Харе Кришна.

Шрила Прабхупада: Итак? Вы согласны или нет? (смех) Мы приветствуем научное знание. Мы не говорим, что научное знание надо остановить, но оно должно быть использовано для прославления Господа. Тогда оно совершенно. А иначе бесполезно. Это означает, что вы не достигнете совершенства. Совершенство это когда  вы научно опишите существование Бога и его разных энергий, как они действуют. И это научно, настоящий учёный. Иначе, теории, вы можете приводить вашу теорию, я дам вам теорию… Временно. И всё. Итак, всё есть в Бхагаватам, всё знание, полное знание. Видван Бхагавата-вади. Итак, видван значит, видван означает, тот кто постиг Бхагавата, Бхагаватам хорошо. Он видван, в действительности. Разве вы всего этого не читаете?

Роберт Гоуиран: Простите.

Шрила Прабхупада: Всегда читайте. Там есть много всего.

Пушта-Кришна: Значит ли это, Шрила Прабхупада, что если учёные мира станут немного более направленными и будут использовать их науку для того, чтобы прославлять Кришну, тогда они на самом деле практикуют йогу?

Шрила Прабхупада: Это успех. Их научное знание будет иметь успех, когда с помощью научного знания они докажут, что Бог это источник вселенной. Это успех. Вы можете прочитать другой стих. идам хи пумсаш… нет. Этот...

атах пумбхир двиджа-шрештха
варнашрама-вибхагашах
сванутиштхитасйа дхармасйа
самсиддхир хари-тошанам
/ШБ 1.2.13/

Найди стих.

Гуру-Гауранга: Если их наука материальна, Шрила Прабхупада, как они смогут...

Шрила Прабхупада: У Кришны нет ничего материального. Потому что всё исходит из Кришны. Тот, кто не знает Кришну, тогда это материально. Тот, кто знает Кришну, это духовно. Хм.

Пушта-Кришна: "Поэтому, о лучший из дваждырождённых, считается, что наивысшее совершенство, которого можно достичь, выполняя предписанные обязанности, соответствующие касте и укладу жизни, - это удовлетворить Личность Бога».

Шрила Прабхупада: Это оно. Вы можете быть учёным, вы можете быть кем-то ещё, но если вы попытаетесь удовлетворить Верховного Господа, с помощью своего занятия, то это совершенство. Это совершенство. Прочитай комментарий.

Пушта-Кришна: Во всём мире человеческое общество делится на четыре касты и четыре уклада жизни. Четыре касты - это сословия интеллектуальных людей, военных, производительный класс и рабочие. Деление на касты основано на роде занятий и качествах человека, а не на его происхождении. Кроме того, существует четыре уклада жизни: ученичество, жизнь домохозяина, отход от мирской деятельности и, наконец, жизнь, полностью посвящённая преданному служению. Tакое разделение человеческого общества отвечает его интересам. Общественная система, в которой такое деление отсутствует, не может нормально функционировать. И во всех вышеупомянутых кастах и укладах жизни цель должна заключаться в том, чтобы доставить удовлетворение верховному владыке - Личности Бога. Эта упорядоченная структура человеческого общества известна как система варнашрама-дхарма, естественная форма организации цивилизованного общества. Институт варнашрамы создан для того, чтобы дать человеку возможность познать Абсолютную Истину. Он не предназначен для искусственного поддержания господства одной части общества над другой. Когда из-за чрезмерной привязанности к индрийа-прити, удовлетворению чувств, люди забывают о цели жизни - осознании Абсолютной Истины, то, как уже обсуждалось ранее, эгоистичные личности начинают использовать систему варнашрамы для того, чтобы искусственно подчинить себе более слабых. В Кали-югу, век вражды, это искусственное господство уже укоренилось, но здравомыслящим людям хорошо известно, что деление на касты и уклады жизни преследует единственную цель - упорядочить общественные отношения и создать людям условия для духовного самоосознания. В этом стихе "Бхагаватам" говорится, что высшая цель жизни, или наивысшее совершенство системы варнашрама-дхармы - это сотрудничество во имя удовлетворения Верховного Господа. Это же утверждается и в "Бхагавад-гите" (4.13).

Роберт Гоуиран: У меня такое впечатление, что этот перевод не очень хороший, потому что вы определяете четыре уклада жизни и вы переводите две последние, … , в основном две последние, благодаря преданности для саньясин. Саньясин это не преданность. Саньясин это...

Пушта-Кришна: Я прочитаю это снова. "Затем снова есть четыре уклада жизни, в частности жизнь ученика..».

Роберт Гоуиран: Да.

Пушта-Кришна: "...Жизнь домохозяина, отошедшего от дел и жизнь в преданности».

Роберт Гоуиран: Ах, да. Другой способ четвертого перевода, четвеёртый.

Йогешвара: Он говорит, что слово саньясин должно переводиться как отречение вместо преданности. Стадия отречения, вместо…

Шрила Прабхупада: Каково значение отречения?

Роберт Гоуиран: Ну, нормальное значение.

Шрила Прабхупада: Никакого значения?

Гуру-Гауранга: Нормальное значение.

Роберт Гоуиран: Нормальное значение слова...

Шрила Прабхупада: Да.

Роберт Гоуиран: Нормальное значение слова.

Шрила Прабхупада: Да, каково обычное значение слова? Сначала вы скажите…

Роберт Гоуиран: Отречение это обрести свободу …

Шрила Прабхупада: Отречение означает, отречься означает, отречься значит оставить. Это обычное значение.

Роберт Гоуиран: Да.

Шрила Прабхупада: Не так ли?

Роберт Гоуиран: Для того, чтобы дать свободу.

Шрила Прабхупада: Итак...

Роберт Гоуиран: Абсолютная, абсолютная свобода.

Шрила Прабхупада: Итак, с помощью отречения вы получаете свободу?

Роберт Гоуиран: Абсолютная свобода.

Шрила Прабхупада: Нет, нет. Абсолютная свобода, это правильно. Возьмите ваше значение. Но думаете ли вы что с помощью отречения… Предположим вы сидите здесь. Вы отрекаетесь от этого места. Вы обретаете свободу?

Роберт Гоуиран: О...

Шрила Прабхупада: Значит ли это что вы обретаете свободу?

Роберт Гоуиран: Нет.

Шрила Прабхупада: Или вы действуете как учёный. Вы оставляете это занятие. Значит ли это что вы свободны?

Роберт Гоуиран: Ну, отречение не означает оставлять.

Шрила Прабхупада: Нет, отречение означает оставлять.

Роберт Гоуиран: Нет, нет.

Шрила Прабхупада: Просто найдите. Итак, каково значения оставления? Зачем вам оставлять? Вы занимаетесь каким-то делом… Предположим вы действуете как учёные. Поэтому почему вы должны это оставлять?

Роберт Гоуиран: Почему?

Шрила Прабхупада: Да. Если есть...

Роберт Гоуиран: Потому что это...

Шрила Прабхупада: Каково значения отречение?

Йогешвара: (Читает из словаря) Здесь говорится, «Оставлять что-то, само-отречение».

Шрила Прабхупада: Это правильно. Итак, отречение означает оставлять. Итак, предположим, вы действуете как учёный. Вы оставляете. Тогда что вы получите благодаря такому отказу?

Роберт Гоуиран: Потому что...

Шрила Прабхупада: В первую очередь, зачем вам отказываться?

Роберт Гоуиран: Обрести… обрести, обрести свободу…

Шрила Прабхупада: "Обрести». Это слово " обрести».

Роберт Гоуиран: Ну, я не англо говорящий.

Шрила Прабхупада: Нет, нет, это значение. Вы отрекаетесь, чтобы что-то получить. Иначе, каково значение этого отречения.

Роберт Гоуиран: Просто для того, чтобы избавиться от препятствий, которые мешают доступу на духовный уровень.

Йогешвара: (Французский)

Шрила Прабхупада: Да, это преданность. Действовать на духовном уровне означает преданность, преданное служение. Это духовно. Иначе каков смысл отречения? Предположим, вы действуете как учёный. Вы отрекаетесь. Что вы обретаете? Если вы не получите чего-то лучше, то каков смысл отречения.

Роберт Гоуиран: Меня учили... ну, если вы говорите, о…

Шрила Прабхупада: Иначе это не имеет значения.

Роберт Гоуиран: ...Этимология.

Шрила Прабхупада: А?

Роберт Гоуиран: Преданный означает...

Йогешвара: Мы говорили об этом стихе в Бхагаватам который говорит, что совершенство всякой деятельности это достичь понимания Верховного.

Пушта-Кришна: И удовлетворить Его.

Йогешвара: Итак, это также совершенство для саньяси, совершенство его деятельности это также преданность Верховному.

Шрила Прабхупада: Если вы отрекаетесь от чего-то ради нуля, то какова ценность отречения. Должно быть что-то лучшее. Тогда отрекайтесь. Иначе какова ценность отречения? Стать нулём?

Роберт Гоуиран: Могу я спросить, что вы думаете о возможности лечения?

Шрила Прабхупада: Хм?

Йогешвара: Лечения.

Шрила Прабхупада: Лечения? Где лечение? Вы умираете и где же лечение?

Роберт Гоуиран: Вы не думаете, что у людей может быть дар к исцелению?

Шрила Прабхупада: В материальном мире нет исцеления. Всегда есть болезни. Нет вопроса исцеления. Их лечение временно. Я страдаю от какой-то болезни. Вы даёте мне какое-то лекарство. Значит ли это что болезни больше не будет? Вы излечите эту временную болезнь. И снова другая болезнь. Итак, где же исцеление? Поэтому следует думать, что… Исцеление, это проблема. Исцеления нет… Всегда есть болезнь, эта болезнь или та болезнь. Если вы предпочитаете излечить эту болезнь, вы вылечились, и больше не будет болезни, тогда вы получили благо. Другая болезнь. Вы вылечите это, другая болезнь. Вы вылечите её, другая болезнь.

Роберт Гоуиран: Итак, вы думаете, что мы не можем помочь людям?

Шрила Прабхупада: А? Вы не можете. Можете ли вы помочь людям остановить смерть? Или прекратить болезни? Или остановить старость? Я старею, можете ли вы это остановить?

Роберт Гоуиран: Я думаю, да.

Шрила Прабхупада: Это глупость. Если вы думаете, что вы можете остановить моё старение, то это глупость. Это невозможно.

Роберт Гоуиран: Я думаю, что у нас есть недопонимание.

Шрила Прабхупада: Нет, нет. Я... человек стареет, вы можете это остановить?

Роберт Гоуиран: Я не могу остановить время, конечно…

Шрила Прабхупада: Это... мы говорим, что вы не можете сделать ничего. Даже не смотря на ваше так называемое здоровье (неясно) или старость, вы не можете этого остановить.

Роберт Гоуиран: Итак, вы не думаете, что кто-то может быть инструментом в том, чтобы помогать другим?

Шрила Прабхупада: Что это за инструмент, если это тупой инструмент, или в чём польза этого инструмента? Просто обладать одним инструментом это достаточно? Он должен действовать, но если он не работает, вы не можете остановить смерть, вы не можете остановить рождения, вы не можете остановить старость, вы не можете остановить болезни.

Роберт Гоуиран: Итак, вы думаете, что все целители глупцы?

Шрила Прабхупада: Я не говорю, глупцы, они могут быть разумны, но они не могут исцелить. Если вы понимаете, они не могут исцелить, тем не менее они очень хороши, это ваше дело. Мы говорим, что он не может исцелить. Что вы думаете?

Пушта-Кришна: Вы не можете исцелить, вы не можете остановить смерть.

Шрила Прабхупада: Да, вы не можете исцелить. Как вы можете говорить, что вы можете остановить старость, вы можете исцелить болезнь? Как вы можете говорить? Вы не можете… Вы не можете остановить смерть, вы не можете остановить рождение. Вы не можете этого сделать.

Роберт Гоуиран: Но когда кто-то упал, вы можете помочь ему подняться.

Шрила Прабхупада: Это совсем другое. Упал, это не значит, что вы можете…, остановите его смерть или остановите его рождение, остановите его болезнь. Итак, суть в том, что когда я говорю, что вы не можете исцелить, это факт. Это факт.  Вы можете исцелить одну болезнь, но появится другая болезнь. Поэтому вы не можете исцелить.

Роберт Гоуиран: Что вы имеете в виду под «вы?». Что это за «вы», кто не может исцелить? Я не…

Йогешвара: Любой. «Вы» собирательное. Каждый. Мы проводим различие между заплатками, которые покрывают какие-то…, какую-то болезнь, и созданием постоянного решения.

Гуру-Гауранга: Вы, всякий.

Шрила Прабхупада: Вы означает каждый.

Роберт Гоуиран: Как личность.

Шрила Прабхупада: Вы также один из них. Будь это вы или ваш друг, они не могут. Это невозможно.

Роберт Гоуиран: Итак, вы имеете в виду, что никто не должен…

Шрила Прабхупада: Я это не говорю. Почему вы воспринимаете это по-другому? Я говорю, что вы не можете исцелять.

Роберт Гоуиран: Не могу исцелять.

Шрила Прабхупада: Теперь, не смотря на этот факт, если вы попытаетесь это делать, это ваше дело. Но я говорю, что вы не можете исцелять. Если вы хотите  продолжать, несмотря на вашу неспособность исцелять, это ваше дело, но я говорю, я бросаю вам вызов, что вы не можете исцелять. Таково моё предложение. Поэтому продолжайте заниматься своим делом, не смотря на неспособность исцелять, если вы будете продолжать лечебную практику, продолжайте. Кто вас примет? Но я говорю, что вы не можете исцелять. Вы, другой (не чётко). Никто не может исцелять. Что это такое? Всё нормально?

Йогешвара: Это очень сильно.

Шрила Прабхупада: Да, это факт.

Роберт Гоуиран: Вы имеете в виду, что никого нельзя излечить?

Шрила Прабхупада: Где излечение? Покажите мне того человека, который излечился от болезни.

Роберт Гоуиран: Будет лучше, если он будет страдать.

Шрила Прабхупада: Лучше, то, что все пытаются, это… Это не лечение. Если вы думаете, что временное излечение это лучше, то это хорошо, но это не излечение.

Роберт Гоуиран: Итак, вы имеете в виду, что лечение это иллюзия? Потому что излечение это факт,

Шрила Прабхупада: Но если вы не можете лечить, то где же излечение? В первую очередь ответьте на это. Если вы не можете вылечить, тогда где же излечение?

Роберт Гоуиран: Но излечение это истина жизни. Я видел.

Шрила Прабхупада: Что это за факт?

Роберт Гоуиран: Я видел излечения.

Шрила Прабхупада: Где это? Вы вылечите какую-то болезнь и он получит другую болезнь. Тогда где же исцеление?

Роберт Гоуиран: Временное.

Шрила Прабхупада: А?

Йогешвара: Он говорит, временное.

Шрила Прабхупада: Временное, поэтому я говорю, что вы не можете исцелить.

Роберт Гоуиран: Это было полезно…

Шрила Прабхупада: Это может быть временным… Это борьба за существование. Здесь говорится,

манах-шаштханиндрийани картайам
/БГ 15.7/

они выдумывают в своём уме, что «Я исцеляю», но…, исцеления нет.

Роберт Гоуиран: Да.

Йогешвара: Понимаете, это вопрос перспективы. В страдающем положении вы можете сказать, что небольшое облегчение это хорошо, но вы не облегчили страдания, страдания по прежнему продолжаются. Я помню, как однажды, Шрила Прабхупада, вы привели этот пример, это было очень замечательно. Вы говорили, что Соединенные Штаты, очень гордятся, «у нас так много больниц с очень хорошим оборудованием, очень, очень современные больницы». Но на самом деле это не продвижение,  это страдание. Это признак того, что страдания продолжаются. Итак, это зависит от вашего взгляда…

Шрила Прабхупада: Теперь они говорят, что мы увеличили во много раз количество кроватей, это означает, что страдания увеличились. Они думают, что они сделали такое благо для стольких больниц, и количество коек увеличилось на такое количество, но это означает, что страдания увеличились. Иначе, почему в кроватях и больницах есть необходимость?

Роберт Гоуиран: Да. Это не потому что какая-то американская больница которая не лечит это заболевание не существует.

Шрила Прабхупада: Нет, нет, они пытаются, все пытаются лечить, американцы, или англичане или европейцы, это неважно. Все пытаются но исцеления нет. Вот о чём мы говорим.

Гуру-Гауранга: Он говорит, что есть ценность временного излечения.

Шрила Прабхупада: Это... временная ценность, мы также это признаем, но это не исцеление.

Йогешвара: Ах, да, исцеление, в том смысле, что это больше не случится.

Пушта-Кришна: Это в его уме, когда он думает, что исцелился. Также как если у вас есть болезнь и затем у вас тяжелая болезнь, которая вызывает головную боль и поэтому вы принимаете аспирин, чтобы облегчить головную боль, но тем не менее болезнь есть. Итак, он думает, «О, теперь я в порядке».

Роберт Гоуиран: Подождите, я хочу сказать, что принимать аспирин это не хорошее лечение.

Пушта-Кришна: Это пример. Болезнь по-прежнему есть.

Роберт Гоуиран: Хорошо, но это такой пример, что это может сбить нас с толку.

Шрила Прабхупада: Разве это что-то хорошее, это лечение? Вы честно думаете, что есть исцеление? Что болезни нет?

Роберт Гоуиран: Я видел исцеления.

Шрила Прабхупада: То, что вы видели, то, значит, что он не заболел? Вы видели как человека временно вылечили, но почему он страдает от другой болезни? Можете ли вы гарантировать что больше болезни не будет? Можете вы гарантировать?

Роберт Гоуиран: Больше нет.

Шрила Прабхупада: А?

Роберт Гоуиран: Нет, потому что я ничего не знаю.

Шрила Прабхупада: Тогда где же исцеление? Если есть болезнь, эта болезнь… Вы можете просто отличать эту болезнь от той болезни.

Роберт Гоуиран: Итак, как же вы называете временное…

Шрила Прабхупада: Это признаётся. Это признаётся. Вы говорите, что вы можете получить временный оздоровительный эффект, но это не исцеление. Вот в чём суть.

Роберт Гоуиран: Итак, вы называете это временным исцелением.

Шрила Прабхупада: Да. И всё. Но это не исцеление.

Роберт Гоуиран: Итак, что вы думаете, о временном исцелении?

Шрила Прабхупада: Временное означает временное исцеление. И всё. (не чётко). В конце концов, вы не можете вылечить. Но вы удовлетворены временным лечением. Но мы хотим полного исцеления. Чтобы больше не было болезней.

Преданные: Джайя.

Шрила Прабхупада: Это исцеление.

Роберт Гоуиран: Но думаете ли вы, что некоторые люди могут иметь лучший, лучший дар к исцелению, к временному исцелению, чем другие?

Шрила Прабхупада: К временному исцелению будь это хуже или лучше, это временно.

Роберт Гоуиран: Но я имею в виду, думаете ли вы что некоторые люди могут иметь к этому талант?

Шрила Прабхупада: Он может поговорить с (неясно). Он не, он не понимает, что я привёл. Я говорю, что исцеления нет.

Роберт Гоуиран: Да. Я это понимаю.

Шрила Прабхупада: И всё. Но ваша цель это временное исцеление. И всё.

Пушта-Кришна: Мой духовный учитель пытается подчеркнуть этим вечером, что потому что мы являемся временными духовными душами, то наше истинное занятие на связано с этим временным телом или с временными лечениями.  И поэтому, так как заняты это временной борьбой, каршати, мы просто боремся снова и снова чтобы сделать постоянное из того, что всегда меняется…

Роберт Гоуиран: Как вы, почему вы едите? Это принятие лекарства. Пища это лекарство.

Шрила Прабхупада: Мы не говорим, что это лечение. Временное облегчение и всё.

Роберт Гоуиран: Есть это... Вы...

Шрила Прабхупада: Это не облегчение. Это временное успокоение. И всё.

Гуру-Гауранга: Я думаю, что уже поздно.

Шрила Прабхупада: Да.

Преданные: Слава Шриле Прабхупаде. (Преданные предлагают поклоны)

Шрила Прабхупада: Что мы хотим сказать, так это то, что исцеления нет. И всё. Дайте ему немного прасада.

Пушта-Кришна: ...Что все является Кришной, поэтому это надо использовать для служения Кришне.

Шрила Прабхупада: Лечение это сознание Кришны, ничего (неразборчиво).

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |