| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Беседа в комнате с учёными
(02 июля 1974, Мельбурн)

Преданный: Д-р. Харрап

Д-р Харрап: Как поживаете.

Д-р Мюнсинг(?): И Д-р Мюнсинг.

Шрила Прабхупада: О, большое вам спасибо. Садитесь. Есть стих… У вас есть первая часть?

Преданный: первая часть.

Шрила Прабхупада:

идам хи пумсас тапасах шрутасйа ва
/ШБ 1.5.22/

Сатсварупа: Идам?

Шрила Прабхупада:

идам хи пумсас тапасах шрутасйа ва
свиштасйа суктасйа ча буддхи-даттайох
авичйуто 'ртхах кавибхир нирупитах

Сатсварупа:
идам хи пумсас тапасах шрутасйа ва
свиштасйа суктасйа ча буддхи-даттайох
авичйуто 'ртхах кавибхир нирупито
йад-уттамашлока-гунануварнанам

/ШБ 1.5.22/

Шрила Прабхупада: Хм. Прочитай.

Сатсварупа: Перевод: "Учёные круги пришли к определённому выводу, что безупречная цель процесса познания, состоящего из аскетизма, изучения Вед, принесения жертвоприношений, пения гимнов и благотворительности, находит своё высшее выражение в трансцендентных описаниях Господа, воспетого в возвышенных стихах".

Шрила Прабхупада: Комментарий.
Сатсварупа: «Развитый интеллект дан человеку для того, чтобы он углублял свои познания в искусстве, науке, философии, физике, химии, психологии, экономике, политике и так далее. Углубляя эти знания, человеческое общество может достичь совершенства жизни. Вершиной этого совершенства является осознание Верховного Существа, Вишну. Поэтому шрути гласит, что те, кто действительно обладает знаниями, должны стремиться к служению Господу Вишну. К сожалению, люди, очарованные внешней красотой Вишну-майи, не понимают, что достичь высшего совершенства - самоосознания - можно только по милости Вишну. Вишну-майа означает чувственное наслаждение, болезненное и преходящее. Те, кто попался в ловушку Вишну-майи, используют результаты процесса познания для наслаждения чувств. Шри Нарада Муни уже объяснил, что все атрибуты материальной вселенной - это эманации Господа, проявляющиеся с помощью Его различных энергий, поскольку Своей непостижимой энергией Господь привёл в движение причинно-следственные связи проявленного творения. Эти причины и следствия исходят из Его энергии, покоятся на Его энергии и после уничтожения погружаются в Него.
Итак, нет ничего, что было бы отлично от Него, и в то же время Господь всегда отличен от всего этого. Когда научный прогресс используются для служения Господу, весь процесс познания становится абсолютным. Личность Бога и Его трансцендентное имя, слава, величие и прочее неотличны друг от друга. Поэтому все мудрецы и преданные Господа советовали использовать искусство, науку, философию, физику, химию, психологию и все остальные области знания исключительно в служении Господу. Искусство, литература, поэзия, живопись и пр. могут использоваться для прославления Господа. Беллетристы, поэты и знаменитые литераторы занимаются в основном тем, что пишут об удовлетворении чувств, но если они обратятся к служению Господу, то смогут описывать трансцендентные игры Господа. Валмики был великим поэтом, а Вйасадева - великим писателем, и оба были целиком поглощены описанием трансцендентных деяний Господа, заслужив тем самым бессмертие.
Науку и философию также необходимо применять в служении Господу. В сухих спекулятивных теориях, созданных ради удовлетворения чувств, нет никакой пользы. Философия и наука должны утверждать славу Господа. Высокоразвитые люди стремятся постичь Абсолютную Истину с помощью науки, и поэтому большому учёному следует направлять свои усилия на то, чтобы научно доказать существование Бога. Аналогично этому, философские рассуждения должны утверждать, что Высшая Истина имеет чувства и всемогуща. Все остальные области знания также всегда должны использоваться в служении Господу. Об этом говорится и в «Бхагавад-гите». «Знание», не используемое в служении Господу, - не что иное, как невежество. Истинное назначение передового знания состоит в том, чтобы утвердить славу Господа, и в этом заключается подлинный смысл данного стиха. Научное знание, применяемое в служении Господу, и всякая другая подобная деятельность фактически являются хари-киртаной, прославлением Господа».

Шрила Прабхупада: Таков наш процесс сознания Кришны, все занято в прославлении Верховного Господа. Итак, вы образованные учёные. Наша просьба такова, чтобы вы также, с помощью ваших научных исследований, прославляли Верховного. Это совершенство.

Д-р Харрап: Мне кажется, что как учёные, не только мы, но мы внесли большой вклад в дело создания удобств для людей в мире, но кажется что у нас нет их качества жизни, таким как они должны быть. Мне интересно если вы можете прокомментировать, что нам следует делать, чтобы это улучшить.

Д-р Мюнсинг: Простите мне, вы не возражаете, если буду это записывать?

Шрила Прабхупада: А?

Сатсварупа: Могут ли они это записывать?

Шрила Прабхупада: О, да, почему нет?

Д-р Харрап: (в сторону:) Вот стоит вполне сложное научное изобретение здесь. Это получается (нечётко).

Шрила Прабхупада: Вы можете прочитать это, 2-я глава, «воспринимать существование верховного учёного, Господа Шри Кришну». Прочитай это.

Сатсварупа: (читает из Научной Основы Сознания Кришны, глава 2-я, стр.11, до 19).

Шрила Прабхупада: Итак, наша просьба, это, чтобы каждый с помощью его талантов установил верховенство Верховного. Это наше сознание Кришны.

Д-р Харрап: Кто является автором того, что вы читаете, сэр? Кто это написал?

Шрила Прабхупада: Эту книгу? Это один из моих учеников. Он также учёный. Вы можете это прочитать.

Сатсварупа: (читает из Научной Основы Сознания Кришны, стр.57)

Мадхудвиша: Он один из учеников нашего духовного учителя, и он написал эту книгу, это маленькая брошюра здесь, на основе его научного прошлого.

Гость (1): Работает ли он по-прежнему как учёный?

Мадхудвиша: Он преподает, да. Он приходит…

Д-р Харрап: Есть ли у вас какое официальное обучающее устройство, которое принадлежит к нашей непосредственной религии? Вы заведуете колледжами и …

Мадхудвиша: Нет, не непосредственно. У нас есть наши обучающие центры, где наши ученики обучаются читать санскрит и изучают… Большая часть нашего обучения сконцентрирована вокруг древних писаний Востока. Это то, чему наш духовный учитель посвящает свою жизнь, переводя эти санскритские книги. Он перевёл уже около 20-ти из них. Итак, наши центры действуют в этом духе. У нас есть школа для детей, где их обучают с того момента, когда им 5-ть лет. Это в Америке.

Д-р Харрап: Можете ли вы указать нам, где находятся центры, где некоторые из них?

Мадхудвиша: Центры по всему миру. У нас есть центры в Америке и центры…

Шрила Прабхупада: У нас 40 центров в Америке.

Д-р Харрап: Сорок.

Шрила Прабхупада: Сорок, четыре ноль, да.

Д-р Харрап: Наше знание санскрита, это один из наших основных интересов.

Шрила Прабхупада: Нет, нет, санскрит, но знание, которое мы получили по ученической преемственности от нашего Гуру Махараджа, от моего духовного учителя. Санскрит это язык, но в большинстве своём мы получаем знание из Ведических явленных писаний. И это также одна из них, Шримад-Бхагаватам. Это зрелый плод Ведического знания.

Д-р Харрап: И вы интерпретируете их в рамках современной жизни, в большей степени в некоторых ваших работах, и конечно же, некоторые ваши ученики пишут, как в этой книге.

Шрила Прабхупада: Да.

Гость (2): Могу я одолжить это на мгновение? Спасибо.

Шрила Прабхупада: Бхагават-Гита, да.

Гость (2): Мы были очень заинтересованы в ваших комментариях по молочной промышленности в частности, Д-р Харрап отвечает за молочные исследования. Как вы связываете ваш сильный интерес к молочным продуктам с современным мышлением о холестерине и подобным проблемам? Это вас не беспокоит.

Сатсварупа: Эти современные теории, что молоко в действительности вредно.

Д-р Харрап: Ну, это масло.

Д-р Мюнсинг: Молочный жир и…

Д-р Харрап: Да, молочный жир…

Шрила Прабхупада: Молоко вредно? как оно вредно? Если оно вредно, то почему вы даёте молоко ребёнку?

Д-р Харрап: Здесь есть определённая разница, в том молоке, которые мы получаем от коров,  которое имеет низкую пропорцию того, что мы называем полиненасыщенными жирными кислотами, всего лишь около 2%, в то время как в человеческом молоке, его около 10 или 12%. Это более высокий уровень. Итак, молоко от коров, которые являются жвачными, очень сильно отличается от молока, которое мы получаем не от жвачных, и конечно же люди являются не жвачными.

Шрила Прабхупада: Но я думаю, что есть книга, «Чудеса Молока», написанная одним американским джентльменом. Он высоко оценил молоко и молочные продукты. Подобным образом, мы индийцы, мы уделяем, очень, очень большую важность молоку и молочным продуктам.

Д-р Харрап: Да, я думаю, что это так, это было так всегда здесь, но в последние годы, было показано отношение между уровнем холестерина в крови и отношением между насыщенными и не насыщенными жирами в диете. Чем ниже уровень полиненасыщенных жиров, тем выше уровень холестерина в крови. И это привязывают к болезням сердца. Поэтому есть большая подвижка, среди многих в медицине, чтобы предписывать диеты, с низким уровнем насыщенных жиров.

Шрила Прабхупада: (В сторону:) У вас есть наше изображение, Кришна ворующий масло?

Д-р Харрап: И мы делаем некоторую довольно интересную работу в лаборатории по молочным исследованиям, с целью сделать молоко жвачных, коровье молоко, больше таким как человеческое молоко таким образом, с помощью особых технологий кормежки коров.

Шрила Прабхупада: Да, молоко, означает коровье молоко. Молоко означает молоко коровы, потому что вы найдёте в этой книге, что

криши-го-ракшйа
/БГ 18.44/

 Го означает корова. Защита коров, коровье молоко важно, а не молоко других животных.

Д-р Харрап: Да, а что насчет человеческого молока?

Шрила Прабхупада: Человеческое молоко естественно.

Д-р Харрап: Да, но тогда оно очень отличается от коровьего молока.

Гость (2): Очень очевидно, что Его Милость не страдает от холестерина (смех). Холестерин это не проблема для вас.

Д-р Харрап: Но у нас есть очень тесные связи с Индией с молочной исследовательской лабораторией в которой, Д-р Чулак… Да, вы знаете его? Один из наших членов команды несколько лет назад провёл несколько месяцев в Индии развивая методы того, как делать сыр из молока буйволов.

Шрила Прабхупада: Нет, положение Индии сейчас отличается. У Индии практически нет молока и нет пищи. Из-за неправильного управления наших лидеров, нет молока. Индия зависит от вашего молока, порошка, который присылает Австралия или Европа. Там нет молока. Но молоко очень важно, потому что Кришна сказал,

криши-го-ракшйа-ваниджйам ваишйа-карма свабхава-джам
/БГ 18.44/

Найди этот стих. У тебя нет книги Кришна?

Чару:
крши-го-ракшйа-ваниджйам
ваишйа-карма свабхава-джам
паричарйатмакам карма

шудрасйапи свабхава-джам
/БГ 18.44/

"Перевод: Земледелие, защита коров и торговля — таковы занятия, соответствующие природе вайшьев, шудры же предназначены для того, чтобы заниматься физическим трудом и служить другим...".

Шрила Прабхупада: Итак, Кришна… Мы следуем руководству Кришны. Кришна так любит коров, коровье молоко, коровье масло, что Он крал масло коров. Да. Найдите эту картинку.

Гость (2): Брайан, вы сказали, что это была пропорция между полиненасыщенными и…

Д-р Харрап: Соотношение между ними, в основном.

Гость (2): Я вижу, что в большинстве случае количество.

Д-р Харрап: Хорошо, вам следует… Совет такой, что вы должны поддерживать общий уровень жиров на низком уровне, но жиры, которые вы принимаете, вы должны увеличивать соотношение между полиненасыщенными и насыщенными. Но в некоторых частях Индии есть довольно развитая молочная промышленность. Комплекс возле Аннакадана, я думаю, что это очень хороший пример, не так ли, как я понимаю, кооперативный молочный комплекс.

Шрила Прабхупада: Нет, практически мы также видим. Раньше большие, большие святые личности жили в лесу, и они питались фруктами и молоком. Они держали коров и брали у них молоко, и какие фрукты были доступны в лесу, и они дали нам эту литературу, Вьясадева... Он написал Махабхарату, сто тысяч стихов и подобным образом, этот Шримад-Бхагаватам, он дал нам 18 тысяч стихов. И каждый стих полон серьёзного значения, что если вы будете его изучать, то это займёт месяцы и месяцы кряду. Итак, они развили такой хороший ум, просто благодаря тому, что они пили молоко и фрукты. Да.

Гость (2): Можем ли вы возвратиться к вашему начальному замечанию, сэр, относительно влияния науки. Я думаю, что будет честно отметить, что Д-р Мюнсинг, взял на себя ведущую роль в попытках
C.S.R.O. проявить социальную тему науки, если таковая имеется. Может быть он захочет развить эту тему каким-то образом.

Д-р Мюнсинг: Ну, я не уверен, что я могу назвать это социальной темой науки. Меня заботят строительные исследования. Мы пришли к осознанию три или четыре года назад, что пока у нас есть долгий путь к постижению материальных вещей, чтобы подойти к постройке домов и городов, мы находимся далеко от понимания того, что людям необходимы вещи, которые называют качеством жизни. Мы начали рассматривать эту тему, начиная её в первую очередь на северо-западе Австралии, где проводится много шахтной активности, и куда люди приезжают на короткое время. Они приезжают в довольно маленькие поселения, и мы заинтересованы в том, насколько важными являются постройки в целом. Нам предстоит ещё долгий путь и это кажется довольно интересной темой. До тех пор, пока вы не захотите спросить об этом, я думаю, что будет интересно как в дальнейшем Австралия должна помогать Азии. Мы уже говорили о молочных продуктах, и я надеюсь, что перед тем как мы закончим, мы сможете сказать нам, чему нам ещё стоит научиться у Азии, что мы ещё не поняли в прошлом.

Мадхудвиша: Он хочет... Он хочет знать, как вы думаете Австралия может помочь Азии, в том, чтобы сделать жизнь людей более комфортной в этом мире, и чему Австралия может научиться у Азии что касается изучения науки, а также общему стилю жизни.

Шрила Прабхупада: Да, До той степени, до которой я изучал, не только Австралия, но также Америка и Африка, обладает огромными пространствами некультивированной земли. Поэтому, я думаю, что эти страны… Население увеличилось в Индии, Китае, и других подобных местах. Они должны позволить им прийти, прийти сюда и выращивать зерновые. Если вы не можете контролировать перенаселённые страны, то они должны прийти. Если правительство позволит, они сразу же придут и будут использовать обширные земли для выращивания пищи и зерновых. И в Бхагават-Гите у нас есть утверждение - найдите, аннад бхаванти бхутани. Найдите этот стих. аннад бхаванти бхутани.

Чару:
аннад бхаванти бхутани
парджанйад анна-самбхавах
йаджнад бхавати парджанйо

йаджнах карма-самудбхавах
/БГ 3.14/

Перевод: «Тела всех существ кормятся злаками, которые растут благодаря дождям. Дожди выпадают, когда люди совершают ягью, а ягья рождается из выполнения предписанных Ведами обязанностей».

Шрила Прабхупада: Это цикл, мы должны выращивать огромное количество зерновых как для животных так и для человека. И должно быть сотрудничество. Также как корова и бык. Бык помогает пахать. Это изначальная система. Теперь они изобрели трактора, как это называется? Трактор?

Мадхудвиша: Культиваторы.

Шрила Прабхупада: А быков убивают. Зачем их убивать? Используйте их для того, чтобы вспахивать поле. У них будет занятие. И у человека также будет занятие. Есть обширные участки земли. Поэтому не будет вопроса безработицы. И машина, работает за сто человек и сто человек становятся безработными. Поэтому безработица означает кузница дьявола.

Д-р Мюнсинг: Я думаю, что ситуация, которая применима к территории Азии, хотя я не знаю её в подробностях, у меня такое впечатление, что мы использовали почти всю Австралийскую территорию, которая пригодна для вспахивания почвы и выращивания зерновых. В Австралии есть обширные территории, на которые падает мало дождя, или если там есть дождь, но он падает с перерывами. У меня такое впечатление, что территория Австралии… Территория, которая использовалась для выращивания зерна в Австралии, не может быть сильно увеличена. Её нельзя удвоить, к примеру. С другой стороны я принимаю, что это может быть вполне возможно, удвоить урожай, с настоящей территории. И конечно же, это то, в направлении чего работает C.S.R.O..

Д-р Харрап: Я думаю, что я могу к этому добавить, Рой, что попытка выращивать зерновые на большой территории Австралии существенно повредит экологии, и читая ваши работы, я подозреваю, что это будет полностью неприемлемо для вашего образа мысли, что человек не должен беспокоить естественные жизненные циклы бесчисленных живых существ, для того, чтобы выращивать больше зерна, потому что территория не подходит для выращивания зерна.

Шрила Прабхупада: Земля не подходит?

Мадхудвиша: Ну, в Австралии, есть обширные территории, которые не могут обрабатываться, как пустыни и полупустыни. Разногласие, которое выдвинул джентльмен в том, что если мы попытаемся выращивать земно на полупустынной территории, то это нарушит естественный баланс, естественный ритм земли, скажем так, и вызовет хаос в других сферах. Одна из основных вещей, о которой говорит наш духовный учитель, это то, что если мы делаем упор на производство пищи, зерновых и молока и овощей, чтобы жить на них, т.е. надо концентрироваться именно на этом, вместо того, чтобы усложнять нашу жизнь с помощью большой индустрии косметики, киноиндустрии и того, что на самом деле не существенно для нас. Есть люди, у которых нет самого необходимого и другие люди, у которых есть все ловушки современной технологической науки. Наш духовный учитель не согласен с тем, что настоящее счастье лежит в простой жизни и возвышенном мышлении и это то образование, которое мы пытаемся продвигать.[пауза]

Шрила Прабхупада: ...Это всё не правильное представление, потому что я не являюсь этим телом. Я духовная душа. Когда духовная душа уходит, тогда в чём же разница? Предположим, в больнице, умирает какой-то индус или какой-то мусульманин, какой-то христианин, дух… Их складывают вместе как бесполезную материю. Не так ли? Теперь уже нет разницы, индус, мусульманин, христианин, чёрный, белый. Теперь это мёртвое тело, откладывается в сторону. А? Итак, но когда они живы, когда там есть духовная душа, они разделяются, это отождествление. Итак, такого рода знание, что до тех пор, пока духовная душа присутствует в теле, это важно. Как только душа уходит, то оно бесполезно. Но люди больше внимания уделяют телу, чем активному принципу, жизненной силе, которая там находится. Это не изучается. Предположим, вы все учёные. Что вы изучаете о жизненной силе, которая управляет телом?

Д-р Мюнсинг: Я соглашусь с вами, что тело, когда личность умирает, оно материально и мертво, в тех терминах, которые мы используем. А дух уходит. И я принимаю, что на этом уровне, человек не имеет никакого отношения…, человек не заботится о теле. Но на том уровне, где мы сейчас находимся, где наше тело и душа вместе, то мне кажется, что это одно единое целое и вы не можете использовать этот аргумент, что на этом уровне вам следует пренебрегать телом.

Шрила Прабхупада: Нет, мы не говорим, пренебрегать телом. Но важный фактор… Также как наш Сварупа Дамодара объяснил, что за этой материальной комбинацией, существует активный принцип, который является душой. Это важно. Но в современный век они больше внимания уделяют неважным вещам, и у них нет знания важных вещей. Это недостаток.

Д-р Мюнсинг: Я думаю, что я не соглашусь с этим.

Д-р Харрап: Я немного не уверен, после прочтения некоторых ваших комментариев, об основной цели, которую вы устанавливаете для науки. Я бы поместил больший упор на вклад, который наука может сделать обществу.

Шрила Прабхупада: Я это признаю. Я это признаю. Да.

Д-р Мюнсинг: Со всем уважением, сэр, я замечаю, что вы носите часы. Это очевидно должен быть продукт науки, и это то, о чём мы говорим. Но снова и снова подчёркиваете в ваших работах, необходимость сконцентрироваться на законах, которые вы установили, для того, чтобы достичь какого-то понимания в будущем, в следующей жизни. Не рискуем ли мы пренебречь людьми, которые разделяют эту жизнь с нами здесь и сейчас?

Шрила Прабхупада: Нет, это не вопрос пренебрежения. Также как раньше не было часов, но тем не менее они следили за временем по движению солнца на круговой шкале, каким-то отметинам на камне. Вы знаете об этом?

Гость: Да, да, я знаю.

Шрила Прабхупада: Да. Итак, они делали работу. Их деятельность не страдала от недостатка часов.

Д-р Мюнсинг: Я согласен.

Шрила Прабхупада: Да. Итак, у нас есть хороший ум. Вместо того, чтобы использовать ум, для того, чтобы понять что такое активный принцип всей этой вселенной, если мы будем использовать этот ум, для того, чтобы производить часы, то это не очень хорошее предложение. Создавайте часы, но в то же время, пытайтесь постигать активный принцип, кто этот часовщик. Я вижу часы глазами, но как только активный принцип уходит, я больше не вижу. Где эта наука? Часовщик делает, закручивает винтики, и делает многое другое. И неожиданно его сердце отказывает. Больше нет никаких часов. Что это за активный принцип? Где эта наука? Это моё предложение.

Д-р Мюнсинг: Это был не производственный аспект. Это был творческий аспект, который меня заботит, в человеке существует творческий момент, который может быть использован для всего человечества. Разве тенденция не такова…

Шрила Прабхупада: Творческий принцип… Поэтому мы в первую очередь подчёркиваем творческий принцип, этот часовщик делает хорошую работу, но кто создал часовщика? Кто является этим творческим принципом? Вы учёный, у вас хороший ум, но мы не можете создать ум. Но кто создал ваш ум?

Гость (2): Но разве это не применение, для чего ум используется….

Шрила Прабхупада: Если вы учёный, то создайте подобный ум, как ваш. Этого вы сделать не можете. Но кто-то создал ваш ум. И кто эта личность? Профессор Эйнштейн, большой учёный, но он не смог создать другого профессора Эйнштейна, так, чтобы после его смерти работа продолжалась. Потому что творец мозга, мозг учёного был кем-то создан, это не в ваших руках. Вы не можете создать другой такой мозг. Это невозможно. Но если вас удивляет механическое устройство маленьких часов, то почему бы вам не изучить механическое устройство великого учёного? Но как механическое устройство часов сделано каким-то мозгом, подобным образом, ваш мозг или мозг профессора Эйнштейна, также создан другим учёным. И кто этот учёный? Мы прославляем ум учёного, но мы не прославляем учёного, который создал мозг учёного.

Д-р Мюнсинг: Если бы нас не записывали, то я бы прокомментировал, но нас записывают, поэтому я не буду (смех), Сэр, можем ли мы перенестись от метафизики к материальному на мгновение? Мы не уверены, читая ваши книги, будет ли это приемлемо, но у Д-р Харрапа есть особый образец сыра, который мы хотели бы представить.

Д-р Харрап: Этот сыр сделан в C.S.R.O. из коровьего молока, и я надеюсь, что он вам понравится.

Шрила Прабхупада: О, большое спасибо. Итак, вы можете раздать немного блюд из сыра всем этим уважаемым учёным. У вас есть этот сладкий, сладкий шарик?

Сатсварупа: Где они? Я не могу их сейчас найти.

Шрила Прабхупада: Пойди и найди.

Д-р Харрап: Этот вид сыра, который мы называем сыр гауда, который изначально происходит из Голландии. Но его очень любят в Азиатских странах, Австралия имеет довольно большой рынок экспорта во многие азиатские страны, и в частности в Австралию. Кажется что он очень подходит по вкусу, для тех кто любит сыр, в этих странах, и это продукт, который становится все более и более популярным в этих странах.

Шрила Прабхупада: Из молока вы можете приготовить сотни и тысячи блюд.

Д-р Харрап: О, да, да. Даже в сырах есть возможно сотни видов.

Шрила Прабхупада: Да, да. Мы делаем. Мы на самом деле делаем. По крайней мере, 20 видов сладких блюд из сыра. Поэтому, как рекомендовано в Бхагават-Гите,

крши-го-ракшйа-ваниджйам
/БГ 18.44/

крши-го-ракшйа. Люди... Класс людей должен быть обучен сельскому хозяйству, выращивать зерновые и защищать коров. Защита коров означает, что вы получаете молоко в достаточном количестве и из молока вы получаете так много питательных веществ, пищи, полной витаминов.

Д-р Харрап: Эта пища является полной сама по себе.

Шрила Прабхупада: Да. Те, кто едят мясо, они могут есть других не важных животных, но корову нужно оберегать, даже с экономической точки зрения. Здесь говорится го-ракшйа. Кришна здесь не говорит, "слон- ракшйа". Слон это большое животное, и по крайней мере плоти там в 50 раз больше чем у коровы. Но это не рекомендуется. Но рекомендуется защита коров, потому что у неё чудесная пища, молоко, и из молока, вы можете приготовить сотни блюд, питательных, полных витаминов А и Д. Поэтому это рекомендуется, го-ракшйа. Это не так, что мясоедение надо остановить. Мясоеды могут убивать неважных животных, но не убивать животных, т.е. коров. И кроме этого, с моральной точки зрения, мы пьём молоко от коров, поэтому она является матерью.

В соответствии с ведическим пониманием есть семь матерей: адау мата, истинная мать. Адау мата, гуру патни, жена гуру, духовного учителя. Адау мата, гуру патни, брахмани, жена брахмана. Брахманы означает самый разумный класс людей в обществе. Те, кто являются брахманами, это также упоминается, в шастрах. Итак, его жена. Адау мата, гуру патни... В обычном понимании, все кроме вашей жены, считаются вашими матерями. Таково наставление Чанакьи Пандита.

матриват пара-дарешу
/Чанакья шлока, 10/

"Ко всем женщинам следует относится как к матери". пара-дарешу. Пара-дара означает жена другого. Итак, каждая женщина была замужем. Это обязательно. Такова ведическая система, что каждая женщина должна быть замужем. Долг отца проследить за тем, чтобы дочь была замужем, должна выйти замуж. Это называется канйа-дайа. Вы не можете избежать этой ответственности. Вы должны. Долг отца это, как только дочь вырастает, сразу же надо найти какого-то парня, и вручить, «Мой дорогой мальчик, я отдаю тебе эту девушку как милостыню. Заботься и защищай её». Это брак. И он соглашается, «Да, беру ответственность за девушку». В нашем обществе, мы женимся. Наше правительство подтвердило нашему обществу, что мы можем…

Мадхудвиша: Австралийское правительство в последней газете признало, что движение Харе Кришна является авторитетной религией достойной для того, чтобы совершать законные браки.

Шрила Прабхупада: И недавно к нам приходил преподобный Павел. Он также сделал объявление в своей газете, Что это?

Сатсварупа: "Не беспокойтесь по поводу Харе Кришна» (смех). Преподобный Гордон  Павел.

Гость (2): Да, если бы мы были обеспокоены, то нас бы здесь не было.

Шрила Прабхупада: Нет, на самом деле, мы обязуемся дать что-то существенное человеческому обществу. Такова наша миссия. Мы не такая группа, которая показывает какую-то магию и берёт какую-то плату и… Этим мы не занимаемся. У нас есть так много литературы, которая является сокровищницей знания. Мы должны это распространять. Мы не блефуем, показывая магию, или то или это, чудеса. Нет. Мы не такие. Это общество предназначено для того, чтобы давать знание человеческому обществу. Первое начало знания, это то, что в настоящее время люди, хотя они очень гордятся своим развитием знания, они не знают, что является активным принципом жизни.

Гость (2): Могли бы мы затронуть ещё одну тему, сэр, перед тем как мы закончим, или у вас есть некоторые…

Гость (1): Я хотел бы спросить о работах и откуда они появились и т.д., но вы начните с первого.

Гость (2): Вы должны прочитать книгу. У меня есть очень хороший друг, друг брахман, в Индийской комиссии по атомной энергии. Как вы смотрите на развитие потенциала ядерных взрывов в Индии?

Шрила Прабхупада: Да, из явленных писаний мы можем понять… У вас есть первая часть Бхагаватам?

Чару: да, прямо здесь.

Шрила Прабхупада: Ашваттхама выпустил брахмастру?

Сатсварупа: Это в третьем, я думаю.

Шрила Прабхупада: Там было подобное ядерное оружие. Оно называлось брахмастра. Итак, когда эта брахмастра была выпущена одним Ашваттхама, те же признаки ядерного оружия....

кришна кришна маха бахо

Это...

Сатсварупа: У нас нет этого тома.

Шрила Прабхупада: Почему его нет? У вас есть достаточно книг. Я спрашивал у вас утром. Ты сказал, «Да, у нас есть достаточный запас».

Мадхудвиша: У нас они есть, но их нет у нас здесь.

Шрила Прабхупада: Нет, это не так… Вот пришли люди, пришли джентльмены.

Мадхудвиша: Вопрос был, Шрила Прабхупада, в том, что он хотел узнать что вы думаете о Индии, Индийском…

Шрила Прабхупада: Я не думаю про Индию. Я не думаю про Индию. Я думаю про всё человеческое общество. Почему я должен думать про Индию?

васудха эва кутумбакам
(моя семья - это вся Земля)

Когда мы становимся сознающими Бога, мы не думаем таким образом, «я индиец», «я англичанин», «я австралиец», «я то», нет. Мы так не думаем. Это извращённое мышление материалистичной личности. пандитах сама-даршинах. Найди этот стих.

видйа-винайа-сампанне 
брахмане гави хастини
шуни чаива шва-паке ча 
пандитах сама-даршинах
/БГ 5.18/

Чару:
видйа-винайа-сампанне 
брахмане гави хастини
шуни чаива шва-паке ча 
пандитах сама-даршинах
/БГ 5.18/

«Смиренные мудрецы, обладающие истинным знанием, одинаково смотрят на учёного и благовоспитанного брахмана, корову, слона, собаку и собакоеда [неприкасаемого]».

Шрила Прабхупада: Потому что наше видение это стандарт души. Душа есть в слоне, так же как и в образованном учёном. Поэтому пандитах сама-даршинах, означает учёный, продвинутый, духовная личность, он видит что все являются душой. Тело, материальное тело это одежда. Также как мы говорим с Дд-ром таким и таким-то, а не с одеждой. Мы не заинтересованы в одежде, но мы заинтересованы в вас, в личности. Подобным образом, эти тела являются одеждой, разными одеждами, в соответствии с ценой, которую он заплатил. В соответствии с его деятельностью, природа даёт ему.

пракртех крийаманани  гунаих кармани сарвашах
/БГ 3.27/

Чару: аханкара-вимудха.

Шрила Прабхупада:
каранам гуна-санго 'сйа
/БГ 13.22/

Найди этот стих.

Чару:
пракртех крийаманани
гунаих кармани сарвашах
аханкара-вимудхатма
картахам ити манйате
/БГ 3.27/

«Введенная в заблуждение ложным эго, обусловленная душа считает себя совершающей действия, которые на самом деле совершают три гуны материальной природы».

Шрила Прабхупада: Природа. Природа даёт нам разные тела. Я являюсь духовной душой. Потому что я принял естественную, материальную естественную защиту. Я получаю разные типы тел. В этой жизни у меня это тело, в следующей жизни я могу получить другое тело. Это объясняется.

татха дехантара-прапти
/БГ 2.13/

Мы должны принять другое тело. Теперь вы учёный, в следующей жизни вы можете быть другим. У вас может быть другое тело. Где эта наука? Вот информация. Но где эта наука развивается в университетах, образовании. Такой науки нет, но это факт.

Гость (2): Ну, это просто на пяти. Вы хотите подсунуть этот один?

Мадхудвиша: Эти блюда сделаны из австралийского молока.

Шрила Прабхупада: Позвольте ему взять. Да.

Гость (2): О, спасибо.

Мадхудвиша: Дайте салфетку. Это сладкое блюдо называется гулаб джамин. Это всё приготовлено из молока, которое было превращено в творог, и затем творог был поджарен в гхи, приготовлен в гхи, и после этого это было поджарено, это было пропитано в сладкой воде и это очень вкусное. Это называется гулаб джамин. Это очень знаменитый деликатес индийской кухни. Для того чтобы это приготовить, необходимо великое умение и мастерство. И как сказал наш духовный учитель, на самом деле есть сотни и сотни блюд, которые вы можете из этого приготовить, также как сыр, который у вас здесь есть. Даже приготовления, сыр и добавить специй таких как асафетида и имбирь, тогда можно очень, очень хорошо симулировать вкус мяса.

Шрила Прабхупада: Этот сыр, также как вы приняли, настолько же полезен как мясо.

Мадхудвиша: Протеин.

Гость (2): Да, да. Подобен протеину.

Шрила Прабхупада: Тогда зачем надо убивать животных? Возьмите молоко.

Гость (2): Что это за сладкая вода? Вы имеете в виду, что это просто сахар…

Мадхудвиша: Сироп.

Гость (2): Это делают здесь или в Индии?

Мадхудвиша: Да, мы делаем это сами. Наш духовный учитель научил нас как это делать. (смех). Древняя наука.

Шрила Прабхупада: Нет, нет. Я учу их, «Ешьте хорошо, живите хорошо и подготовьтесь к вашей следующей жизни, чтобы отправиться обратно назад домой к Богу». Вы можете это взять. Это очень хорошее.

Гость (2): Вы имеете в виду, съесть это сейчас?

Шрила Прабхупада: Да.

Гость (2): Я лучше взял бы это домой и съел вместе с моей женой.

Шрила Прабхупада: Нет, нет, возьмите, возьмите. Вы просто…

Мадхудвиша: Я могу дать вам ещё один.

Шрила Прабхупада: Да, если вы хотите, мы дадим вам ещё.

Сатсварупа: Это очень сладкое. Смотрите, с него сильно капает.

Гость (2): Да, похоже на это.

Шрила Прабхупада: И если вы будете присылать нам такой сыр, то мы можем присылать вам многое. (смех).

Д-р Мюнсинг: Это очень хорошо, но я должен взять немного для моей семи.

Д-р Харрап: Я скорее всего буду нерелигиозным, если я скажу, что это было пропитано в роме, но… (смех).

Д-р Мюнсинг: Это очень хорошо.

Шрила Прабхупада: Давать вам ещё?

Д-р Харрап: Нет, это очень замечательно, спасибо. Это разрушит мой обед. Могу ли взять оставшиеся домой?

Мадхудвиша: О, да.

Д-р Мюнсинг: Хорошо, это было самым интересным.

Д-р Харрап: О, да, Связи с общественностью для молочных исследований.

Мадхудвиша: Ещё одно, что мы хотели бы упомянуть, как говорит наш духовный учитель, есть определённая, в соответствии с ведическими писаниями, есть определённая связь между потреблением молока и развитием тонких тканей мозга. И если ваш отдел знания проведёт какое-то исследование в этой сфере, мы думаем, что это будет великим служением человечеству, если им будет сообщено как они смогут развить тонкие ткани мозга. Тонкие ткани мозга необходимы для того, чтобы справляться с проблемами этого века и дня. А не так, что если я просто не соглашусь с вами, то мы будем просто сражаться. Должны быть тонкие ткани мозга для того, чтобы говорить, «Давайте сядем и поговорим вместе». И мы говорим, не мы, но в соответствии с писаниями, есть определённая связь между потреблением молока, не только молока, но сыра и всех разных молочных продуктов, потребление молочных продуктов и развитием необходимого разума. Вот почему, как сказал наш духовный учитель, высоко разумные люди Индии жили в основном, не просто пили молоко, но всё, что они ели, было приготовлено в молочных продуктах. Овощи. Рис, даже если рис варили, туда добавляли молоко, в рис клали молоко. Поэтому это подобно неизбежной сущности в диете, не только с точки зрения вкуса, но на самом деле из отношения между физическим и метафизическим прогрессом.

Шрила Прабхупада: И тысячи тон гхи, очищенного масла предлагались на ягье. Дым создавал своего рода облако, которое очень благоприятно для сельского хозяйства.

Гость (2): Спасибо вам...

Шрила Прабхупада: Спасибо вам большое.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |