| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Беседа в комнате
(11 июня 1974, Париж)

Шрила Прабхупада: ...Давать стервятникам. Пусть те, кто едят плоть, полакомятся этим. Ему не очень понравилась эта идея. (смех)

Йогешвара: Это уничтожит экономику.

Шрила Прабхупада: Экономику? Что это за Экономика?

Йогешвара: Потому что так много бизнеса зависит от боен и продажи плоти животных. Также как в Индии теперь, там такая низкая экономика, что в некоторых коммунистических странах, они решили экспортировать мясо, потому что это хорошо…

Шрила Прабхупада: Вы можете экспортировать после смерти. Что в этом плохого? Вы можете экспортировать. Сразу же, возьмите корову после смерти, возьмите кожу, и также возьмите мясо, кожа и плоть, и поместите это в холодильник и делайте экспорт. Мы просто говорим, что до смерти коровы не убивайте её. Давайте будем брать молоко. Это наше единственное обращение. Что здесь неправильного?

Пушта-Кришна: Также как то раз, Шрила Прабхупада, вы говорили в Женеве, что в Индии, по крайней мерее до последнего времени, было запрещено есть коров, и те, кто ели животных, они ели собак и козлов, таким образом.

Шрила Прабхупада: Да. Мы рекомендуем, чтобы мясоеды ели собак, как в Корее, они едят собак, поэтому вы также можете есть собак. Но не… Ешьте это. После смерти. Мы не говорим, чтобы они не ели. Вам так нравится есть. Хорошо. Ешьте. Потому что после смерти, мы должны отдать это кому-то, какому-то живому существу. Поэтому обычно, это отдаётся стервятникам. Итак, почему стервятникам? Возьмите цивилизованного человека, который такой же как стервятник (смех). Так называемые цивилизованные люди. Да. В чём разница между стервятником и этими негодяями? Стервятники также наслаждаются мёртвым телом. Да. И они также убивают, пусть они умрут и наслаждайтесь. Они Стервятники.

Йогешвара: Шакуни.

Шрила Прабхупада: Да. Шакуни, да. Они Стервятники, и их цивилизация это Стервятники - поедатели. Те, кто едят животных, они подобны шакалам, стервятникам, собакам. Они похожи на этих животных, те, кто едят животных. Это не человеческая пища. Вот пища для людей. Вот цивилизованная пища, человеческая пища. Пусть они это поймут. Нецивилизованные, грубые, стервятники, ракшасы, и они являются лидерами. Поэтому, я говорю, что все лидеры являются людьми четвёртого класса. Поэтому весь мир находится в хаосе. Нам надо, чтобы люди первого класса были лидерами. Какая польза от лидерства людей четвёртого класса? Все люди четвёртого класса. Если я скажу так искренне, то люди разозлятся. Все люди четвёртого класса. В основном, они все люди четвёртого класса. Теперь, описываются люди первого, второго, третьего класса. Итак, в настоящее время, ни у кого нет таких качеств. Они даже не люди третьего класса.

криши-го-ракшйа-ваниджйам
/БГ 18.44/

Кто, кто защищает коров? Это дело людей третьего класса. Итак, поэтому все принадлежат к четвёртому классу. Итак, люди четвёртого класса выбирают своих представителей, чтобы править. Они также находятся в большом четвёртом классе. Это утверждается в Бхагавате,

шва-вид-варахоштра-кхараих
самстутах пурушах пашух
/ШБ 2.3.19/

Где этот стих? Найдите. Все люди четвёртого класса. Не четвёртого класса, хуже чем четвёртого класса. Четвёртый класс обладает какими-то регулирующими обязанностями. Но в настоящее время, нет никаких регулирующих обязанностей. Все могут делать всё что захотят, всё что вздумается. Все пятого класса, люди шестого класса. Никаких регулирующих принципов. Человеческая жизнь предназначена для регулирующих принципов. Также как мы настаиваем, на четырёх регулирующих принципах для наших учеников, просто для того, чтобы привести их к настоящей человеческой жизни. Отсутствие регулирующих принципов означает животная жизнь. Жизнь животных.

тапаса брахмачарйена йамена нийамена
/ШБ 6.1.13-14/

Существует система йоги. Для того, чтобы научиться регулирующим принципам, йамена нийамена ва. Система йоги это очень строгие регулирующие принципы. Я не знаю, что они делают. Обычно, они также неправильно это используют, но йога значит индрийа-самйама, контролировать чувства. Это настоящая система йоги. Потому что как животные, они не могут контролировать свои чувства, подобным образом…

Итак, люди, обладая более высоким разумом, они должны научиться как контролировать чувства. Это человеческая жизнь. Человеческая жизнь означает контроль. Я приведу этот пример. Также как в… В вашей стране, нет таких магазинов. В вашей стране, магазин по продаже сладостей находится вдоль дороги, очень хорошо. Вы видели в Индии. Они приготовили очень хорошие, вкусные блюда и выставили их на обозрение. Люди приходят и покупают. Итак, животные, коровы, как только они получают какую-то возможность, они двигают головой и берут что-то. Убирайся. Теперь, животное, корова проходит, и человек также проходит. Но человек, хотя он голоден, ему хочется взять какие-то блюда, но он не будет это делать как животное. Он знает, что «У меня нет денег. Поэтому я должен ограничить мой язык». Это человек. Животное проталкивает головы. Поэтому всякий, кто не может следовать регулирующим принципам, является животным. Закон предназначен для человека. «Держитесь левой стороны, держитесь правой»… Это не для собак. Собака не может держаться правой или левой стороны, чего бы то ни было. Но она не преступник. Потому что она животное. Но если человек, вместо того, чтобы держаться правой стороны, будет ехать по левой, то он сразу же становится преступником. Поэтому человеческое общество означает следовать первоклассным законам. Это человек. Законы должны быть сделаны для продвижения в духовной жизни. Это человеческое общество. Потому что животная жизнь не требует никаких законов. Как есть, для этого не нужны никакие законы. Все знают. Человек знает, животное знает. Как заниматься сексом, этому не надо учить. Все это знают. Но они философствуют по поводу секса. Фрейд. Что это за Фрейд?

Йогешвара: Зигмунд Фрейд.

Шрила Прабхупада: Негодяй, что это за философия? Эту философию все знают. А он философствует.

Йогешвара: В газете за эту неделю была статья. Внучка Зигмунда Фрейда позирует обнаженной для журнала. Они говорят, «Философия моего деда была не настолько хороша». Поэтому теперь они позируют.

Шрила Прабхупада: Он продв... Она продвинутая. (смех) Она более продвинутая. Вот что происходит. Животные, просто животные в разных позах. И всё. Четвёртый класс, пятый класс людей. И они управляют, они лидеры. Тогда что же это такое? шва-вид-варахоштра-кхараих.

Нитай:
шва-вид-варахоштра-кхараих
самстутах пурушах пашух
на йат-карна-патхопето
джату нама гадаграджах
/ШБ 2.3.19/

"Люди, которые подобны собакам, свиньям, верблюдам, и ослам прославляют тех людей, которые никогда не слушают о трансцендентных играх Господа Шри Кришны, того, кто освобождает от зла».

Шрила Прабхупада: Да. Избиратели это животные, и они выбирают животных. Также как Никсон. Большое животное, и он был избран другими животными. И теперь происходит борьба: "Гав! Гав! Гав! Гав! Гав!". (смех) И всё. Не так ли?

Пушта-Кришна: Это правда.

Шрила Прабхупада: Да. Он большая собака и маленькие собаки выбрали его. И теперь произошли какие-то неприятности и "Гав! Гав! Гав! Гав! Гав! Гав!". самстутах пурушах пашух. Его прославляли какие-то животные. Он животное, большое животное, и его прославляли… Это утверждается здесь,

шва-вид-варахоштра-кхараих
самстутах пурушах пашух

Так называемые лидеры, являются животными и их прославляют другие животные. И всё. Маленькие животные. Это цивилизация. Что он за животное? Теперь на йат-карна..., карна-патхет, упета...?

Нитай: Упетах.

Шрила Прабхупада: А. Тот, кто никогда не слушал послание Кришны, он является животным.

Нитай: джату нама гадаграджах.

Шрила Прабхупада: Джату. Что это…? Даже в течение некоторого времени, они не слушали. Комментарий?

Нитай: "Если с детства не приучить людей строить свою жизнь на основе высших духовных ценностей, они мало чем будут отличаться от животных, поэтому в данном стихе таких людей сравнивают с собаками, свиньями, верблюдами и ослами. В современных университетах человеку, по сути дела, прививают собачью психологию, подготавливая к служению тем, кто сильнее его. Завершив свое «образование», так называемые образованные люди, словно собаки, бродят от двери к двери, выпрашивая хоть какую-нибудь работу».

Шрила Прабхупада: По крайней мере, у нас есть подобный опыт в Индии. Там так много безработных образованных. Потому что они были обучены как собаки, они должны найти хозяина. Иначе, у них нет независимой возможности работать. Собака, если она не найдёт очень хорошего хозяина, это уличная собака, слоняется по улице.

Бхагаван: Есть статья, о том, что так множество докторов философии, которые закончили институт, теперь для них не хватает работы. Поэтому они должны браться за работу водителя грузовиков и таксистов.

Шрила Прабхупада: Где?

Бхагаван: В Соединенных Штатах.

Шрила Прабхупада: Только посмотрите.

Пушта-Кришна: И предполагается, что это также класс брахманов, профессора. Это образованный класс людей.

Шрила Прабхупада: Нет, нет. Они не брахманы. Те, кто дают образование взамен на деньги, это не брахманы. Также как мы даём лекции, даём образование, обучаем людей. Мы не говорим, «Дайте нам зарплату». Мы просто просим их, «Пожалуйста приходите». Поэтому мы делаем пищу. Я дам вам еду. Я дам вам место для сидения. Пожалуйста, приходите и слушайте. Мы не просим денег, как «Сначала заплатите денег. Затем приходите и изучайте Бхагават-Гиту». Мы так никогда не говорим. Поэтому эти, эти так называемые учителя, они в первую очередь устанавливают зарплату, «Какую зарплату вы мне дадите?». Это занятие собаки. Это не занятие брахмана. Брахман никогда не попросит. Брахман хочет давать только уроки. И всё. Брахман хочет, чтобы все люди получили образование. «Получите бесплатное образование и будьте образованными. Будьте людьми». Это занятие брахмана. Я пришёл сюда, не для того, чтобы просить какие-то деньги. Но я хочу давать уроки. Это занятие брахмана.

Бхагаван: Сегодня священники боятся говорить слишком сильно, или они будут уволены и не получат зарплату.

Шрила Прабхупада: А?

Бхагаван: Сегодня священники боятся говорить.

Шрила Прабхупада: Да.

Бхагаван: Или также как политики, они боятся говорить, потому что они боятся, что за них не проголосуют или они не получат деньги, для их поддержки.

Шрила Прабхупада: Да, они стремятся к деньгам. Поэтому они хуже, чем шудры. Это причина того, почему христианство пало, они не могут говорить прямо, или по-другому… Это прямая заповедь, «Не убий». И потому что люди убивают, они… Теперь они разрешают брак между мужчиной и мужчиной, что уже говорить о другом. Священники, освящают брак между мужчиной и мужчиной. Только посмотрите насколько они стали деградированы. Какая-то концепция… по крайнее мере, за пределами Америки, никто не знает, что мужчина может жениться на другом мужчине. Что это такое? И они это поддерживают. Вы это знаете?

Бхагаван: Да.

Шрила Прабхупада: Итак, каковы их стандарты?

Йогешвара: Сказал ли он что-то, перед тем как уйти?

Джйотирмайи: Да, он сказал, что он был, он продвигал закон. Тогда я его спросил, сможет ли он помочь продвинуть закон против убийства коров. Тогда он сказал…

Шрила Прабхупада: Теперь, это наше предложение, зачем вам убивать коров? Корову надо защищать, чтобы получать молоко, и использовать это молоко, для такого множества хороших блюд. Затем, что касается мясоедения, каждая корова когда-то умрёт. Это факт. Поэтому подождите несколько дней. Будет так много мёртвых коров. Поэтому возьмите всех мёртвых коров и ешьте. Итак, в чём же это предложение плохое? Если вы скажете, что «Вы удерживаете нас от мясоедения», нет мы не хотим ограничивать вас. Мы просто вас просим, «Не убивайте. Когда корова мертва, ешьте её».

Пушта-Кришна: Шрила Прабхупада, теперь в западных странах, молодые люди, когда их родители стареют, они обычно посылают их в дом престарелых. Итак, если у них нет сострадания даже по отношению к собственным родителям, что они их отсылают, тогда как мы можем учить их защищать корову, которая подобна матери, если они даже практически желают убить своих родителей?

Шрила Прабхупада: Итак, нет вопроса защиты. Мы должны защищать. Мы просто их просим, «Не покупайте мясо с боен. Мы будем давать вам корову после её смерти». Что здесь плохого?

Сатсварупа: Не достаточно мяса.

Шрила Прабхупада: А?

Сатсварупа: Не достаточно мяса, чтобы получить его быстро, они едят так много говядины.

Шрила Прабхупада: Нет, быстро, быстро. Быстро означает, что вы должны есть плоть коровы. Итак, как вы можете это сделать быстро? Количество коров то же самое. Поэтому оно останется тем же. Вы просто дождитесь её естественной смерти. Где ограничения? У вас есть ограниченное количество коров. Или вы дождётесь смерти, или вы её убьёте сразу же, количество коров одно и то же. Поэтому мы просто просим, чтобы вы их не убивали. Подождите естественной смерти и возьмите её. Что неправильного? Количество коров одно и тоже. Вы не можете его увеличить. Увеличивайте или уменьшайте, количество коров уже существует. Итак, мы просто просим вас, чтобы до тех пор, пока они живы, давайте брать их молоко, и давать прекрасную пищу человеческому обществу.

Йогешвара: Если они их не будут убивать, тогда коров будет даже больше.

Шрила Прабхупада: А?

Йогешвара: Если они не будут убивать коров, тогда у них будет даже больше мяса, потому что у коровы будет больше времени, чтобы родить больше телят. Если они не будут убивать коров сразу же.

Шрила Прабхупада: Да.

Йогешвара: Будет даже больше коров.

Шрила Прабхупада: Больше коров. Да. У них будет больше коров. Мы просто просим «не…» Проповедуйте это. «Не убивайте, не держите боен». Это очень греховно. Это будет иметь очень ужасные последствия для общества. Прекратите эти бойни. Мы не говорим, чтобы вы прекратили есть мясо. Ешьте мясо, но не берите его с боен. Или с помощью убийства. Просто подождите, и вы получите… Как долго будет жить корова? Их максимальный возраст это 20 лет. Это не так, что вы должны ждать 20 лет. Есть много коров, 18 лет, 16 лет, или 10 лет. Поэтому подождите такое время. Затем вы будете регулярно получать мёртвых коров и есть их. Что здесь плохого? Пропагандируйте это. Вы можете не получать его в течение нескольких лет. В это время, вы можете есть каких-то кошек и собак. (смех). Корейцы используют собак. В чём разница между вами и корейцами? Вы также можете есть собак в это время. Или свиней. Ешьте свиней. Мы не запрещаем убийство этих маленьких животных. Мы не санкционируем, и не запрещаем. Но мы особенно просим о защите коров, потому что таков приказ Кришны. Потому что мы сознающие Кришну люди, поэтому мы должны исполнять приказания Кришны,

го-ракшйа
/БГ 18.44/

Таков наш долг. И экономически это также очень полезно. Кришна не просто так рекомендовал, это не так. Это имеет какое-то значение, чтобы у вас были коровы. Понимаете. Наши коровы в Новом Вриндаване, дают больше молока, чем другие коровы. Потому что они уверены, что они здесь не будут убиты. У них есть такое чувство. А не так как эти негодяи: «У них нет души. У них нет чувств». У них есть чувства. В других местах они не дают так много молока. Но в Новом Вринадаване, они такие весёлые, как только Киртанананда Махараджа зовёт их, они приходят. Да, как друзья. И они уверены, что «мы не будем убиты». Поэтому они радостные, и они дают так много молока. Да. Поэтому в Европе, коровы также хорошие, но также здесь существуют большая система убийств коров. Поэтому вы должны это остановить. Мы просто просим, что вы получите плоть коров. Как только она умрёт, мы дадим её вам бесплатно. Вам не надо платить 4 тысячи фунтов или 4, столько то денег. Получите бесплатно и ешьте. А зачем вы убиваете? Остановите эти бойни. Что плохого в этом предложении? Я думаю, что он не сможет привести никаких контр-аргументов.

Бхагаван: Он привёл пословицу.

Шрила Прабхупада: Вместо этого он поддержал.

Бхагаван: Да.

Шрила Прабхупада: Итак, используйте это. Это одна из задач.
криши-го-ракшйа-ваниджйам ваишйа-карма свабхава-джам
/БГ 18.44/

Мы не останавливаем торговлю. Мы не останавливаем еду, производство зерновых. Но мы хотим остановить эти убийства. Это очень, очень греховно. Поэтому в Европе есть так много воен. Каждые 10, 15 лет, происходит большая война и оптовая бойня всего человеческого вида. И эти негодяи этого не видят. Должны быть реакции. Вы убиваете невинных коров и животных. Природа отомстит. Подождите этого. Как только придёт время, природа соберёт всех этих негодяев, в клуб, и забьёт их. Конец. Они будут сражаться друг с другом. Протестанты и католики, Россия и Франция, и Франция и Германия. Вот что происходит. Почему? Таков закон природы. Зуб за зуб. Вы убили. Теперь вас убьют. Среди вас. Их посылают на бойни. И здесь вы должны будете создать бойню, «дум, дум», и будьте убиты. Понимаете. Вы показывали мне?

Бхагаван: Да, французскую гильотину.

Шрила Прабхупада: Понимаете. Как только звенит колокол, римо-католики начинают убивать протестантов. Таков закон природы. Вас не надо отправлять на бойню. Мы устроим бойню у вас дома. Вы убьёте своего собственного ребёнка. Аборты. Таков закон природы. Почему убивают этих детей? Это эти мясоеды. Они наслаждались. Теперь их убивает мать. Они не знают, как действует природа. Вы должны быть убиты. Если вы убивали, вы должны быть убиты. Я обсуждал это теперь в Чайтанья-чаритамрите. Где Нитай?

Бхагаван: Они убивают корову, которая является матерью, и иногда они получают, когда их мать убивает их.

Шрила Прабхупада: Да. Мать становится ребёнком и ребёнок становится матерью. И всё. У вас есть транскрипция истории вьядха?

Нитай:...?

Шрила Прабхупада: Вьядха. Охотник, история про охотника, которую рассказывал Чайтанья Махапрабху?

Нитай: Которая..?

Шрила Прабхупада: Это 24-я глава, Мадхья-Лила. /ЧЧ, Мадхья 24.220/

Нитай: Нет, я думаю, что она до сих пор не напечатана.

Шрила Прабхупада: Что вы напечатали? Принесите. Это наставления Нарады, как с помощью убийства, человека убивают. Это есть там.

Йогешвара: O, Мригари, охотник.

Шрила Прабхупада: А?

Йогешвара: Мригари.

Шрила Прабхупада: Да. Если вы... Мам... Это значение плоть, это слово на санскрите мамса. Мам. Мам означает, «меня». И са означает «он». «Я убиваю это животное. Я ем. И он убьёт меня и съест». Это слово напоминает, что «вы убиваете это животное и едите. Итак, это животное убьёт вас и съест». Таково значение мам са.

мам са кхадати ити мамса

"Ему будет предоставлена возможность убить вас». И затем животное приносится в жертву перед богиней Кали, тогда произносится эта мантра в ухо животного, «Ты отдаёшь свою жизнь перед Богиней Кали. Поэтому в следующей жизни, ты получишь возможность стать человеком». Итак, он возвышается. Потому что его убивают перед Божеством, Божества, богини Кали, поэтому он возвышается, и ему даётся возможность, «Этот человек станет животным, и ты убьёшь его». Итак, поняв эту мантру, кто будет готов убить другое животное? Это мантра. Во время убийства животного произносится эта мантра. Священник в ухо скажет, «Вы, М-р козёл, вас убивают перед этой богиней Кали. Поэтому ваше благословение заключается в том, что до того, как прийти в человеческую форму жизни, ты должен пройти так много жизней, но потому что тебя убивают, как награда за это, ты сразу же получишь человеческую жизнь». Поэтому он ничего не теряет. «И этот человек, который тебя убивает, он станет козлом как ты, и у тебя будет право убить его». Это мантра.

Йогешвара: Мам са.

Шрила Прабхупада: Мам са. Мам са кхадати ити мамса.

Нитай: Эта история начинается со стиха 220, а у меня здесь есть только до 121. Это самая последняя плёнка. Возможно она это печатает… Она будет печатать сегодня или завтра.

Шрила Прабхупада: Это все обсуждается.

Йогешвара: История Мригари и...?

Шрила Прабхупада: В связи с этим, я обсуждаю убийство животных. Итак, все эти мясоеды, они отвечают за убийство невинных коров.

Бхагаван: Сейчас много людей обсуждают эту тему реинкарнации, но они не понимают значимость результатов…

Шрила Прабхупада: Как они поймут, это же все тупоголовые глупцы, негодяи? Одетые как джентльмены, и всё.

тавач ча шобхате муркхо джават кинчин на бхашате
/Чанакья Пандит/

Глупец негодяй красуется до тех пор, пока он не заговорит. Как только он начинает говорить, проявится его природа, каков он. Поэтому этот джентльмен долго не продержался перед тем как проявить себя. (смех)

Бхагаван: Это разумно.

Джйотирмайи: Когда этот человек ушёл, он сказал мне, что есть очень, очень большая актриса. Она известна по всему миру. Её зовут Бриджит Бардо. Сейчас она везде пропагандирует против боен. Итак, он сказал, что она живёт где-то здесь, и мы должны с ней встретиться, и попросить её прийти и встретиться с вами. Поэтому если она здесь, мы можем попытаться.

Шрила Прабхупада: Это мэр...? это мэр?

Йогешвара: Этот человек объяснял, что она очень знаменита, прекрасная актриса. Её зовут Бриджит Бардо, и она стала очень популярной теперь, потому что на пытается защищать животных. Итак, она живёт где-то здесь рядом. Он предложил, чтобы мы с ней связались.

Бхагаван: Что на счёт него?

Йогешвара: Он просто хочет...

Шрила Прабхупада: Что он сказал о себе?

Джйотирмайи: Когда я его спросил. Я спросил его, «Итак, что вы собираетесь делать? Можете ли издать закон против убийства коров?». Тогда он сказал, «О,.. но там есть эта актриса». Просто отдайте это, отдайте это кому-то другому, чтобы сделать.

Шрила Прабхупада: Теперь, мы должны заняться этой пропагандой, потому что мы слуги Кришны. И Кришна приказывает,

крши-го-ракшйа- ваниджйам
/БГ 18.44/

Поэтому мы должны взяться за сельскохозяйственную деятельность, чтобы выращивать пищу и защищать коров. И если будет избыток продуктов, то мы будем торговать. Мы должны сделать эту простую вещь. Поэтому я очень беспокоюсь по поводу того, чтобы перенести этот центр за пределы Парижа. Наши люди должны жить там умиротворённо, выращивать зерновые, защищать коров, и тяжело трудиться. И если есть избыток продуктов, вы также можете зарабатывать деньги. Благодаря гхи вы можете основать так много ресторанов. Я уже обсуждал эту тему. Мы можем зарабатывать хорошие деньги. Нас не постигнет неудача. Люди в сознании Кришны, никогда не станут неудачниками, следуя наставлениям Кришны. Они будут жить с удобствами без всяких материальных нужд и

тйактва дехам пунар джанма наити
 /БГ 4.9/

Оставив  это тело, отправятся прямо к Богу. Это также…

Йогешвара: Мы можем производить пищу и гхи на ферме, и провозить это и готовить прасад, и продавать в ресторане.

Шрила Прабхупада: Да. Нет, мы можем открыть наш собственный ресторан. Наш собственный ресторан, что я уже советовал. Вы это не обсуждали?

Сатсварупа: Да. Мы готовим письмо, для того, чтобы отправить его всему обществу.

Шрила Прабхупада: Да. Предполагается, что мы будем делать гхи там. Мы можем там делать сандеши. Мы можем делать расагулы. Мы можем делать много всего, особенно гхи. Итак, открывайте ресторан в любой части города и делайте замечательные качори, пури, халаву, и множество других вещей, джури, и люди будут это покупать. Они будут приходить и садиться. Я дал всё… Все блюда уже готовы. Садитесь. Берите всё, что вы хотите. И мы берём такую плату за одну тарелку. Не выбрасывайте. Также как это раздаётся. Возьмите одно, два, три, четыре, столько хотите. Но не выбрасывайте. Не переводите. Так как вы хорошо едите, поэтому установлена плата. Предположим, этот человек ест только один пирог, а вы можете есть четыре пирога. Это не означает, что мы должны брать больше.

Йогешвара: Одинаково.

Шрила Прабхупада: Одинаковая плата. Садитесь, ешьте до полного удовлетворения, будьте удовлетворены, и позвольте ему также есть. Не переводите. Мы будем давать. Такова наша программа. А не так что каждый раз… Также как в гостинице, каждый раз, когда приносят тарелку, сразу же дают счёт. Не так ли? Нет. Садитесь, и ешьте до полного удовлетворения. Плата одинаковая.

Пушта-Кришна: Я думаю, что они уйдут из ресторана с карманами полными самосов (смех).

Шрила Прабхупада: Мы не должны этого позволять. Мы не должны этого позволять.

Бхагаван: Как то раз вы рассказывали нам, что в Индии, если у человека был сад манго, то вы можете приходить и если вы голодны, то ешьте, но вы не можете брать с собой.

Шрила Прабхупада: Да. До сих пор, если у вас есть сад, кто-то говорит, «Я хочу поесть немного фруктов». «Да, заходи. Бери столько фруктов сколько захочешь». Но вы не можете выносить. Любое количество людей может прийти и поесть. Они не запрещают даже обезьянам. «Хорошо, пусть заходят. Это собственность Бога». Такова система. Это упоминается в Бхагавате. Если такие животные как обезьяны приходят в ваш сад, чтобы поесть, не запрещайте им. Пусть. Он также является неотъемлемой частью Кришны. Где он будет есть, если вы запретите? Это очень практично. У меня есть другой пример. Это рассказывал мой отец. Старший брат моего отца держал магазин одежды. У моего отца также был магазин одежды. Итак, это было в деревне. Итак, мой дядя, что он делал, перед закрытием магазина он приносил, как это называется...?

Бхагаван: Миску?

Шрила Прабхупада: Миску, большую миску… Как это называется, там где вы храните тёплую воду?

Бхагаван: Горшок.

Шрила Прабхупада: Тазик, таз. Итак, один таз полный риса он ставил посередине магазина. И там были крысы. Итак, крысы брали рис, и не рвали ни одной одежды. Это практично. Да. Они также животные. Дайте им пищу. Они не будут создавать никаких беспокойств. Дайте им еду. Да. Потому что одежда очень дорогая. А там были крысы. Если одну одежду порвёт одна крыса, то это большая потеря. Поэтому, для того, чтобы уберечься от такой потери, он ставил тазик… Рис это было ничто… Рис… В нашем детстве, мы видели его за две анны за вес. Это с прибылью. Понимаете. Итак, один тазик, полный риса, не стоит даже одной анны. Итак, отдавая еду стоимостью одна анна, он сберегал одежду стоимостью много сотен рупий. А иначе, если они голодны, то они её порвут. У всех есть обязательства. Даже тигр. Даже тигр…

Один святой был в джунглях. Его ученики сказали, что тигры никогда не придут и не будут беспокоить ашрам, потому что глава ашрама, ставил немного молока подальше от ашрама, и тигры приходили, пили и уходили. Он звал, «Тигр, приходи и бери здесь молоко». Также как мы зовём собак. Они приходят, берут молоко и уходят. И они никогда не нападают на обитателей ашрама. Он скажет амара аджни хана иско боло найа: "Это мои люди, не причиняйте им вреда». Да. Тигров можно обучить. Также как собаку. Это подобны собакам. Просто более кровожадные и всё. Более кровожадная собака. И всё. Поэтому вы можете обучить их. Я видел на мировой выставке. Один человек обучил… Я думаю, что большинство из вас видело. Один тигр и один лев. И он играл с тигром и львом также, как кто-то играет с собакой. Они могут быть обучены. Они могут понять, что «Этот человек меня любит. Он даёт мне пищу. Он мой друг». Они также это ценят. Также как вы видели это изображение, Харидаса Тхакура? Большая змея уходит. Змея также знает, что «Это святой. Его не надо беспокоить. Лучше мне уйти». И также по этой причине,

ишварах сарва-бхутанам  хрд-деше
/БГ 18.61/

Кришна находится в сердце каждого. Он диктует. Итак, Кришна может диктовать животным, змее, человеку, всем. Такая хорошая пища. И в большинстве своём они сделаны из молока. Эти люди об этом не знают. Они убивают коров и выбрасывают молоко свиньям. И они гордятся своей цивилизацией. Также как шакалы и стервятники. На самом деле, движение сознания Кришны трансформирует этих нецивилизованных людей в настоящую цивилизацию. Теперь их цивилизация свелась к каменной кладке, сбору камней и кирпичей и укладывании их. Такая большая их цивилизация. На самом деле,

апашйатам атма-таттвам
грихешу гриха-медхинам
/ШБ 2.1.2/

Я давал этим утром объяснение. Они не знают, что такое атма-таттвам.
бахир-артха-манинах
/ШБ 7.5.31/

Их интересует внешний аспект, материальной природы. Эти учёные, эти философы, человек, они заинтересованы просто во внешних проявлениях. Внутренне, они не знают, что является важным.

Пушта-Кришна: Вы сказали, Шрила Прабхупада, про эти рестораны, пусть люди приходят и приглашайте их и давайте им всё. У них может быть жена, может быть семья, у них может быть место, где жить, хорошая еда. Они должны быть просто цивилизованными.

Шрила Прабхупада: И всё.

Пушта-Кришна: Всё уже есть.

Шрила Прабхупада: Мы ничего не отвергаем. Мы просто просим, «Будьте цивилизованными, сознающими Кришну». И это практично, все это видят. У нас есть грихастха, ванапрастха, брахмачари, саньяси. У нас нет таких возражений.

Йогешвара: Я теперь вспоминаю. Когда я был в колледже, там было много групп, которые пытаются изменить молодых людей,  Y.M.C.A, церковная группа, так много разных социальных рабочих групп, которые пытаются сделать молодых людей не такими беспокойными, не такими дикими, но ничего не помогало. Не могли ничего сделать. Я помню, что я ходил в школу, когда я приходил в колледж раз в неделю, чтобы заботиться об одном молодом человеке, потому что он доставлял так много беспокойств. Они попросили: может ли какой-то студент из университета прийти, чтобы увидеться с ним и поговорить с ним раз в неделю, выйти с ними и погулять в парк и т.д. Итак, я регулярно виделся с ним, и он был в школе и когда я приходил, все дети вели себя одинаково. Я не мог отличить его от других. Они все были дикими. И они говорили, «О, вот он, здесь».

Шрила Прабхупада: Есть ли ещё какая-то встреча?

Джйотирмайи: Да. Она будет позже. Она будет в 6:15, через 45 минут. Приходит один человек, психиатр.

Сатсварупа: Итак, мы можем с вами попрощаться до этого времени.

Пушта-Кришна: Джайа. Слава Шриле Прабхупаде Хари-харибол. (Преданные предлагают поклоны).

Пушта-Кришна: Раздать ли мне это преданным?

Шрила Прабхупада: Да.

Бхагаван: Может быть нам оставить немного для следующего гостя, который придёт.

Шрила Прабхупада: Или оставьте это для гостя, а преданные могут взять внизу.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |