| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Беседа с ректором, профессором Оливье и профессорами университета Дурбана Westville
(8 октября 1975, Дурбан)

Профессор: ...Этим утром с востока и запада. К сожалению, ректор занят... Декан был занят этим утром общаясь с кем-то в своем офисе, но сейчас придёт. Поэтому мы также, я скажу, представить. Возможно, я должен что-то рассказать про университет.

Пушта Кришна: Да.

Профессор: Теперь, я хотел бы сказать насколько... я не думаю, что есть необходимость кратко рассказать об истории индийского сообщества... (обрыв)…

Шрила Прабхупада: Вы уже описали. Могу я задать вам один вопрос? Переселение души, вы принимаете это как науку или религию?

Профессор: Да. Здесь мы принимаем это как религию.

Шрила Прабхупада: Тогда каково же ваше определение религии?

Профессор: Моё определение религии это конечное..., то, что должно иметь высшую цель. Высшая цель. Я имею в виду, я могу сделать религию..., если меня в конечном итоге беспокоят деньги, тогда это моя религия, скажем это так. Или идеология и так далее... Но это моя конечная цель, это моя конечная цель в жизни. Какова моя конечная цель. Каждый человек религиозен. Он гомо-религиозен, скажем на латыни. Он религиозный человек. Также как он хочет есть, также ему нужна религия.

Шрила Прабхупада: Итак, переселение души вы принимаете за религию. Это не наука.

Профессор: Мы не зашли настолько далеко.

Шрила Прабхупада: Но что касается нас, то это основной принцип нашего дальнейшего исследования религии.

Профессор: Да.

Шрила Прабхупада: Мы проповедуем сознание Кришны. Это основа Бхагавад-Гиты. Поэтому в начале Бхагавад-Гиты есть учение о переселении души.

дехино 'смин йатха дехе
каумарам йауванам джара,
татха дехантара-праптих
/БГ 2.13/

Поэтому это наша первейшая цель, дехантара-праптих. Это тело перестанет существовать, и мы должны будем принять другое тело. Кришна говорит, дехантара-праптих, "Другое тело". Итак, есть 8 400 000 разных форм тел. Какое тело я приму, этому не учат. Поэтому меня держат во тьме. Тогда в чём же ценность моего образования.

Профессор: Вы имеете в виду ваше будущее?

Шрила Прабхупада: Да. Я не знаю, каково моё будущее. Тогда что это за моё образование?

Профессор: Да. Да. Конечно же, это ключевой момент, не так ли?

Шрила Прабхупада: Нет, это основой ключевой момент. Я получаю образование в университете. Я не знаю, каково моё будущее. Тогда где же образование? Я нахожусь во тьме.

Профессор: Да. Но основной момент с точки зрения индуизма, вы должны...

Шрила Прабхупада: Это не с точки зрения индуизма. Это наука.

татха дехантара-праптих
/БГ 2.13/

- это применимо как для индусов, мусульман, христиан, всех. Также как индуистский ребёнок и мусульманский ребёнок. Значит ли это, что индуистский ребёнок не будет расти, чтобы стать молодым человеком? Расти будет только мусульманин? Дехантара-праптих - ребёнок становится мальчиком - это равно применимо к индусам, к мусульманам, христианам, ко всем.

Профессор: Конечно, да.

Шрила Прабхупада: Тогда где же здесь религия? Это наука.

Профессор: Да. Но христианин к примеру скажет...

Шрила Прабхупада: Нет, нет. Я говорю с практической... Индуистский ребёнок становится мальчиком, и христианский ребёнок становится мальчиком. Вы не можете сказать, что потому что вы христианин, поэтому вы не станете мальчиком. Вы можете так сказать?

Профессор: О, нет.

Шрила Прабхупада: Или потому что вы христианин, поэтому вы не станете стариком. Вы можете так сказать? Поэтому это наука. Поэтому если этой науки нет в вашем университете, тогда вы находитесь во тьме.

Профессор: Теперь мы учим этому как религии, но примите ли вы...

Шрила Прабхупада: Вы снова говорите религия. Это не религия. Это наука.

Профессор: Хорошо. Вы говорите, что это наука. Я говорю, это религия.

Шрила Прабхупада: Теперь вы должны сказать, потому что вы также растёте. Вы также станете стариком таким как я, не потому что вы христианин, поэтому не состаритесь как я.

Профессор: В любом случае...

Шрила Прабхупада: Нет, это первое предложение, что вы держите людей во тьме - он не знает каково его будущее - тогда каков же смысл в образовании и университете?

Индиец (2): Итак вы имеете в виду, что университет должен быть упразднён?

Шрила Прабхупада: Не упразднён. Но образование означает, что вы должны знать, каково ваше положение.

Индиец (2): Со всем почтением, я не знаю, в чём заключается разница между наукой и религией.

Шрила Прабхупада: Наука означает то, что применимо для каждого. Религия описывается в словаре, "вид веры". Вера... Сегодня я могу быть индусом, завтра я могу быть христианином... Я могу изменить.

Индиец (2): Но это не определение истинной религии.

Шрила Прабхупада: Нет, нет. Я не говорю о религии. Я говорю о науке. Религия это род веры. Вы можете верить или можете не верить.

Индиец (2): Нет. Нет вопроса веры. Вопрос в том, что в чём заключается разница между религией и наукой? Если разница известна, тогда учёные люди могут сделать их правыми или не правыми в это время, но до тех пор, пока не будет разграничения между религией и наукой...

Шрила Прабхупада: Теперь... да, мы можем говорить таким образом, что "2+2-4", это применимо для индусов, мусульман, христиан, всех. Это наука.

Профессор: Да. Нет, нет. Я понимаю. Я понимаю. Я понимаю, куда ведут ваши аргументы. Но в любом случае, позвольте попросить провести различие. Потому что. Давайте примем это. Я просто хочу сказать, я согласен с вами в этом смысле. Я согласен с вами в этом смысле, Свами, что если мы не будем уделять внимание религиозной стороне, то мы будем держать людей во тьме. Мы должны, также с религиозной стороны. (кто-то входит). Профессор Оливер, ректор (представляет)... А это наш свами Бхактиведанта.

Пушта Кришна: Глава университета, Шрила Прабхупада, Харе Кришна. Как поживаете?

Профессор: И Мистер (нечётко) Сингх из Питермаритцбурга и возможно вы знаете профессора Махараджа. И все другие дамы и господа.

Пушта Кришна: Не хотели бы вы сидеть с Шрилой Прабхупадой?

Профессор: Да.

Шрила Прабхупада: Итак, вы можете объяснить, о чём я говорил.

Пушта Кришна: Да. Итак, суть в том, что теперь у вас светское государство, потому что религия, как ей учат сегодня, это просто своего рода догма, которую нельзя доказать, своего рода слепая вера. Но в Бхагвад Гите, Кришна даёт научное свидетельство, причину, как можно доказать существование души. Религия означает, что должна быть душа. Но люди не понимают, как существует душа. Они думают, что она находится просто вне нашей концепции или понимания. Кришна сделал это логичным для понимания существования души, чтобы любой здравый человек мог принять. К примеру, Кришна говорит,

дехино 'смин йатха дехе
каумарам йауванам джара
/БГ 2.13/

Любой человек может принять, что у него было молодое тело, детское тело, и затем тело старика. Всегда есть смена тел. татха дехантара-праптих. И после этого тела, мы можем логично принять, что существует другое тело. Также как из детства в молодость происходит смена тела, из молодого в старое происходит смена тела, подобным образом, старость, смерть, и затем есть ещё одна смена тела. Но во всех обстоятельствах я по-прежнему та же личность. Моё тело поменялось, но тем не менее, я ощущаю, что я та же личность, тот же человек. Итак, этого образования не хватает в университете, потому что, говорю в целом, все учёные в университетах, имеют дело просто с этим телом, просто имеют дело с биологией, физикой, химией - просто с телом.

Итак, где же вопрос того, что это не наука? Это наука. Это наука о душе. Когда наш духовный учитель пришёл в Массачусетский Институт Технологии - это очень известный технологический университет - то спросил у факультета и студентов, "Вы являетесь самым продвинутым технологическим университетом в мире. Где существует такой департамент, который стремится понять разницу между мёртвым телом и живым телом?". Итак, это наука. Вы не можете сказать, что это не наука. Это должно быть принято как наука  профессорами университета и учить таким образом. А иначе, если мы просто повернёмся спиной к этой философии... Кришна говорит, раджа-видйа: "Это царь знания". Мы не выдвигаем какое-то сентиментальное предложение, но это царь знания, что существует душа и после этого тела будет ещё одно тело. Итак настоящее образование, поэтому... также как вы пришли в университет. Вы хотите получить более хорошую работу, а не так, что идёте в университет, чтобы вы могли управлять лифтом, когда вы выйдете. Вы идёте в университет для того, чтобы улучшить ваш уровень жизни, иметь более высокий стандарт жизни. Итак, подобным образом, настоящее образование, это то, что вы можете иметь более высокий стандарт существования в вашей следующей жизни, а не прийти в университет и просто жить как животное, и затем возвыситься из этого человеческого существования до более высокой жизни, или духовного, вечного существования. Поэтому цель науки Бхагавад Гиты как раз такая,

джанма карма ча ме дивйам
эвам йо ветти таттватах
/БГ 4.9/

Если вы воистину поймёте Бога, по-настоящему, тогда

тйактва дехам пунар джанма наити
/БГ 4.9/

вы никогда снова не родитесь в этом материальном мире, но вы возвратитесь обратно в духовный мир, который называется Вайкунтха на санскрите. Вайкунтха означает духовный мир, место, где нет повторяющихся рождений и смерти.

Шрила Прабхупада: Нет беспокойства. Нет беспокойства.

Пушта Кришна: Нет беспокойства. Да.

Индиец (3): Простите меня, сэр. Мы признаём шесть великих религий в мире. А вы предлагаете, чтобы приверженцы всех других мировых религий приняли как науку, эту доктрину реинкарнации или переселения души? И вы советуете, чтобы все, независимо от веры, к которой они принадлежат, приняли доктрину реинкарнации? Это то, что вы предлагаете?

Шрила Прабхупада: (В сторону: не делайте так).

Индиец (4): Ещё один вопрос это...

Индиец (3): Я хотел бы получить ответ, пожалуйста. Вы советуете, чтобы каждый человек, будь он мусульманин или христианин или буддист или иудей или парси или кто-то другой такого рода, принял индуистскую доктрину переселения или реинкарнации души для того, чтобы его называли религиозной личностью или научной личностью?

Шрила Прабхупада: Понимаете, проблема в том, что мы говорим о переселении души на научной основе. Но вы пытаетесь придать этому индуистскую окраску. Почему? Чтобы стать... Я уже объяснил. Старость одинаково свойственна индусам, мусульманам, христианам. Тогда почему же вы говорите что это индуистское верование? Это не индуистское верование. Это наука. Почему вы привносите, "индуизм, мусульманство, христианство?". Я не знаю почему.

Индиец (4): Истинный вопрос между утверждением М-ра Профессора и вами в том, что такое религия и что такое наука. До тех пор, пока не будет определена природа науки и религии...

Шрила Прабхупада: Да. Наука применима для каждого.

Индиец (3): Но тогда вы используете этот как повод, чтобы доказать вашу...

Шрила Прабхупада: Да. Да по этой причине, этот ребёнок становится мальчиком, мальчик становится молодым человеком, молодой человек становится...

Индиец (3): Причина это предмет логики, а логика это философия. Итак, философия это обобщённое знание, в то время как наука это знание в частности. Философия может быть предметом религии, но наука не может быть предметом религии. Это знание частностей.

Шрила Прабхупада: Это не религия. В первую очередь забудьте про религию. Я говорю о науке. Это мальчик становится молодым человеком и молодой человек становится стариком, это наука. Что вы думаете, ректор? Это наука или религия? Означает ли это, что только индусы стареют, а христиане нет?

Профессор Оливье: Да... Моя проблема в том, чтобы как простому мирянину, сделать Бога важным для вопросов сегодняшнего дня. Но т.к. важность Бога может иметь отношение к вечному, поэтому проблема становится ещё более сложной. Но мы должны иметь дело с практической ситуацией. Все в университете...

Шрила Прабхупада: Это практическая ситуация...

Профессор Оливье: Да, я соглашусь. Это одна из пренебрегаемых отраслей знания, что мы не смогли научно, я думаю...

Шрила Прабхупада: Да, вот о чём я говорю. Это мой вопрос.

Профессор Оливье: Это то, что мы хотим сказать, что мы не смогли вобрать в научное изучение эти духовные компоненты, которые возникают, чтобы создать целостного человека. И я соглашусь. Я думаю, что это один из величайших недостатков современной системы образования... не то, что мы это не принимаем. Я думаю, что в основном, как инфраструктуру, мы это признаем. Но это подобно дому. Когда вы просматриваете всю надземную часть здания, то вы не особо глубоко вопрошаете об основе этой верхней части.

Шрила Прабхупада: Да. Спасибо большое. (посмеивается)

Профессор Оливье: И теперь мы говорим о том, что для общества и мира пришло время узнать, есть ли какие-то трещины в верхней части строения. Являются ли эти трещины просто внешними трещинами или они вызвали трещины в фундаменте или смещению углов системы основания. И я, также как вы, я верю, что это не совсем вопрос... скажем, это определённо не вопрос, является ли это индуизмом или христианством или исламом.

Шрила Прабхупада: Это основание.

Профессор Оливье: Это основание. Но мы знаем так мало об основании. Когда богатый человек в Библии попросил Господа послать это бедняка, чтобы предупредить своих братьев, то Господь сказал, что у них все эти годы были пророки и они их не слушали. И они также не примут новое свидетельство. Я думаю, что вокруг нас есть достаточно свидетельств. Нам не нужно искать других доказательств, кроме того, во что я верю, через более прямое соприкосновение с действием самого Святого Духа, который, я думаю доступен. Но снова, с чем я с вами соглашусь, я не думаю, что мы исследовали это достаточно. Вы можете использовать слово намеренно. Потому что там есть Дух, "он вошёл там, где его слушали". Для того, чтобы мы вошли в контакт с этим Духом.  И теперь вопрос, который нас заботит, кто это будет делать? В Англии только что вышла книга, которую я ещё не читал, и я надеюсь её заказать, но я видел только рекламу, а именно, Биология Бога, которая принимает в рассмотрение вопросы, которые вы здесь подняли. Конечно, этой книге есть много возражений, в принципе. Понимаете - как человек может пытаться познать биологию Бога, дать Ему физическое, научное существование в рамках современной жизни? Но я думаю, что в последней книге старого Завета, Малахи, есть, что когда Господь порицал всех этих людей, которые принесли слепое животное в жертву или хромое животное или слабое животное... самого слабого в стае они приносят в жертву Господу. И он сказал, "Мне совсем не нужны жертвы, если вы будете приносить такого рода. Это повиновение. Это истина. Это единственная истина, которая даёт знание. Эта та истина, которой я хочу". Но затем он продолжает говорить, что вы должны... это вызов, на которой вы ссылались: как мы можем открыть больше окон к Богу или к Духу Божьему в этот настоящий мир сегодня? Конечно, добрый Господь по-прежнему Бог. И он использует... /перерыв/

Профессор: Я включаю переселение души и я включаю всё остальное, религию и многое другое. Но когда я говорю о науке в английском значении слова, наука в этом смысле, тогда у меня возникает проблема.

Профессор Оливье: даже немецкое слово wissenschaft (наука), которое мы обычно используем, которое покрывает, как вы говорите, это не переводимо. Слова наука это...

Шрила Прабхупада: В санскрите есть два слова, джнана и виджнана. Джнана означает теоретическое знание, и виджнана означает практическое знание. Итак, виджнана принимается как наука. Также как вы... теоретически вы знаете, что два водорода и кислород смешивается вместе, то получается вода. И когда вы делаете это на практике в лаборатории, то это наука, виджнана. Итак,

джнана-виджнана-сахитам
/БГ 9.1/

В Бхагавате сказано,

джнанам ме парамам гухйам
йад-виджнана-саманвитах
/ШБ 2.9.31/

Знание о Боге должно иметь практическое применение в жизни. Это виджнанам. И в соответствии с нашей философией, до тех пор, пока у человека нет совершенного знания о самом себе, до тех пор он будет оставаться животным.

Профессор Оливье: Он кто?
Шрила Прабхупада: Он остаётся животным. Также как собака думает, "Я собака". Итак, подобным образом, если я буду думать, что "я индус", тогда в чём же разница? Или если я буду думать, "я то или это", в телесной концепции жизни...

йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке
/ШБ 10.84.13/

если человек мыслит в телесной концепции - "я являюсь этим телом"- и на этом основании, сва-дхйх калатрадишу бхаума иджйа-дхйх, наша семья, общество, нация, мы строим эту телесную концепцию жизни на столь многих вещах...

йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке
сва-дхйх калатрадишу бхаума иджйа-дхйх
йат-тиртха-буддхих салиле на кархичидж
джанешв абхиджнешу са эва го-кхарах
/ШБ 10.84.13/

Такой человек не лучше чем корова и ослы, потому что он отождествляет себя с этим телом, которым он не является. И ведическое определение это ахам брахмасми: "Я не являюсь этим телом, я духовная душа". И Бхагават-Гита объясняет,

брахма-бхутах прасаннатма
на шочати на канкшати
самах сарвешу бхутешу
мад-бхактим лабхате парам
/БГ 18.54/

Человек, когда он находится на уровне осознания Брахмана, тогда он становится сияющим, прасаннатма, на шочати на канкшати. Вот какая жизнь нужна, осознание Брахмана. Это образование.

Профессор Оливье: Но теперь вы не думаете, что христианство и ислам также это принимают?

Шрила Прабхупада: Я не говорю какая религия принимает, а какая религия нет, но до тех пор, пока человек не поймёт, что он не является этим телом - он отличается от этого тела - его образование несовершенно.

Индиец (2): Но значит ли это, что до сих ваше преосвященство задавало вопрос о переселении, в сфере науки, а теперь вы также переносите предмет Бога в сферу науки?

Шрила Прабхупада: Это не Бог. Бог далеко отсюда. В первую очередь я должен знать кто я такой. Бог, очень, очень далеко.

Индиец (2): Но каков должен быть...

Шрила Прабхупада: В первую очередь поймите, кто вы такой, являетесь ли вы этим телом или чем-то отличным от тела. Это во-первых.

Индиец 2: Отличаемся ли мы или мы отдельны от Бога или мы Бог. (смех).

Шрила Прабхупада: Собака также может сказать, "Я также Бог". Это не очень сложно.

Индиец 2: Говорит ли Бог или нет, это вопрос между нами, являемся ли мы Богом...

Шрила Прабхупада: Итак, эта телесная концепция жизни является собачеством. Собака думает, "я собака". Кот думает, "я кот". Подобным образом, если я буду думать, что "я индус", "я христианин", тогда в чём же разница? Потому что вы даёте религии какое-то название, поэтому вы лучше чем собака?

Индиец (2): Со всем уважением, я хочу знать, знает ли Бог, что он является Богом и собака знает, что она собака?

Шрила Прабхупада: Почему вы привносите Бога? Я не говорю о Боге.

Индиец (2): Собака. Собака.

Шрила Прабхупада: Я говорю о душе.

Индиец (2): Знает ли собака, что она является собакой?

Шрила Прабхупада: Да. Она знает, что она является телом - "я собака". И всё.

Индиец (2): Не про тело. Я задаю вопрос, знает ли собака, что она собака. Знает ли корова, что она является коровой?

Профессор: Есть ли у них разум для того, чтобы знать?

Шрила Прабхупада: До тех пор, пока она знает, что она собака, почему тогда она гавкает? (смех)

Индиец (2): Собака лает, но обладает ли она способностью различать?

Шрила Прабхупада: Этого вы не знаете. Потому что вы не являетесь собакой, поэтому вы не можете понять, что думает собака. Вы можете сказать, о чём думает собака. Вы не можете сказать, о чём думает собака, потому что вы не собака. Но вы должны стать собакой. Тогда как думает собака... в настоящее время, также как вы не знаете, что такое собака...

Профессор: Если мы не начнём лекцию, у нас будет лаять собака. (смех). Поэтому, к сожалению, мы должны пойти на лекцию в 11 часов.

Шрила Прабхупада: Что за лекция?

Пушта Кришна: Студентов пригласили послушать киртан и лекцию, Прабхупада, в другом месте.

Шрила Прабхупада: Киртана?

Профессор Оливье: Могу я просто объяснить. Я не знаю, будет ли у нас аудитория. Могу ли я в первую очередь поблагодарить вас за то, что вы пришли в университет. Мы также очень почтены, сэр, что вы смогли прийти, и также что ваши гости пришли, и вы смогли прийти. Большое спасибо за то, что посетили университет. У меня, к сожалению, встреча комитета наставников сегодня после обеда, и скоро придёт председатель. Поэтому я, к сожалению, не смогу посетить вашу лекцию. Большое спасибо за то, что пришли. Некоторые были здесь до этого.  У нас на этой неделе каникулы у студентов на неделю, перед тем как начнутся их экзамены, поэтому я не знаю, сможет ли прийти профессор Остхуизен. Может быть несколько членов персонала.

Профессор: Я сказал М-ру Бхоле, когда он спросил меня про лекцию, я сказал ему, что это будет проблемой.

Профессор Оливье: Большое спасибо, что пришли.

Шрила Прабхупада: Если не будет аудитории, то какой смысл проводить лекцию?

Профессор Оливье: Хорошо, профессор Остхуизен позаботится о вас, но если не будет аудитории, тогда я  соглашусь, что не надо так сильно настаивать. Это может быть в форме семинара. Люди могут сидеть вокруг таким образом, и может быть обсуждение. Итак, это зависит от того, будет ли аудитория. Студенты это весёлые люди. Они должны быть хорошо мотивированы, перед тем как они оставят свои экзаменационные книги в это время.

Шрила Прабхупада: Итак, я принимаю омовение в половину 12-го. Они могут... Вы можете оставаться. Я пойду.

Профессор Оливье: Спасибо вам большое.

Индиец (5): Я хочу сказать, профессор, что от имени арйа-патха-нити-сабха, я хотел бы попросить профессора Остхуизена и его департамент изучения индуизма и науки религии, чтобы сообщить студентам, которые заинтересованы в изучении индуизма, что на улице Кафар, 21 у нас есть этот ведический храм и этот ведический храм открыт. Вы можете посмотреть и также поучаствовать в этой службе.

Профессор Оливье: Спасибо большое. Могу я только сказать, что у нас есть департамент науки религии. У нас есть отделение христианской теологии. Мы теперь основали отделение изучения ислама, которое сконцентрируется больше не теологических аспектах. И тогда, если мы сможем найти подходящего гуру, то мы сможем основать гурукулу, отделение изучения индуизма или индуизм. И М-р Чотари и разные другие члены местного сообщества здесь помогают нам найти правильного духовного лидера. Что касается изучения индуизма, то мы здесь в университете преподаём курс санскрита.

Шрила Прабхупада: Вы видели наши книги?

Профессор Оливье: Я получил экземпляр Бхагавад-Гиты в последний раз, когда ваши представители были здесь, которое как мне показалось, было хорошо изложено и очень хорошее документальное издание. Печать также очень хорошая. Итак, мы в этом университете пытаемся медленно углубляться в инфраструктуру образования. Конечно..., в западном обществе человек должен обрести знание о столь многих направлениях различных сфер науки. И определённо пренебрегает элементом духовной науки. Я сражу же с этим соглашусь. Это возможно ещё одна сфера, где университет может играть значительную роль. Конечно, здесь у нас есть представители трёх мировых величайших религий: ислам, индуизм и христианство. Это будет частью отделения профессора Остхуизена, попытаться и получить самое лучшее из этого и направить наших студентов, и может быть оставшаяся Южная Африка и весь мир послушает, о сути религий, которая нас на самом деле удовлетворит, по мере нашего продвижения.

Шрила Прабхупада: Мы говорим, что религия означает, законы, данные Богом. Итак, любая религия должна принять Бога. Тогда не будет никакой разницы. Законы могут немного отличаться в зависимости от времени, и обстоятельств. Но религия означает

дхармам ту сакшад бхагават-пранитам
/ШБ 6.3.19/

Религия означает закон, данный Богом. Также как закон означает, правила, данные государством. Это закон. Также как если вы придерживаетесь, "правостороннего движения" или "левостороннего" здесь. В Америке это правостороннее. Итак, где-то, "правостороннее движение" а где-то "левостороннее движение", но потому что это было дано государством, поэтому это закон. Подобным образом, какой бы закон не был издан Богом, это является религией. Это определение религии.

Профессор: Я должен постепенно уходить. Спасибо вам большое.

Пушта Кришна: Пожалуйста, не возьмёте ли немного прасада.

Профессор Оливье: Спасибо большое.

Шрила Прабхупада: Итак, я думаю, что я смогу посетить эту лекцию, потому что я буду принимать омовение в половине 12-го.

Пушта Кришна: Это нормально, Шрила Прабхупада.

Шрила Прабхупада: Я пойду. Эти люди останутся.

Профессор Оливье: У вас есть транспорт?

Пушта Кришна: O, да. Мы хотели бы показать вам какие-то книги, и также... /перерыв/…

Профессор Оливье: ...Искать истину. Если это не будет происходить, то это больше не будет наукой.

Шрила Прабхупада:  Больше не будет наукой.

Профессор Оливье: Я думаю, что это ваше мнение. Мы пренебрегли наукой о духе.

Шрила Прабхупада: Да.

Профессор Оливье: И это то, что мы должны снова открыть и над чем работать.

Шрила Прабхупада: Да. Я хотел бы этого. Без науки, просто сантименты вам не помогут.

Профессор Оливье: Это правильно. Сантиментально...

Шрила Прабхупада: "Я верю, вы верите..." вы можете во что-то верить, я могу во что-то верить, но всё должно быть на научной основе. Вот чего не хватает. Поэтому, до тех пор, пока мы не поймём этот момент, что "в не являюсь этим телом, я нечто отличное от тела", до тех пор не будет вопроса духовного образования.

Профессор Оливье: Это станет сентиментальностью.

Шрила Прабхупада: Сентиментальность.

Профессор Оливье: Любовь без честности, без научной честности. Любовь без научной честности это сентиментализм. Подобным образом, честность без любви и заботы это жестокость.

Шрила Прабхупада: (посмеивается) Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |