| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Беседа c мэром Эвенстона, Иллиноя
(4 июля 1975, Чикаго, Иллиноя)

Шрила Прабхупада: Вы видели этот журнал?

Мэр: Нет, но я знаю об этой статье, я слышал об этом преступлении, у меня есть эта статья дома, я ещё не успел её прочитать. Но очевидно, я знаю, что это огромная проблема в наших Соединённых Штатах. Возможно даже по всему миру, и конечно же, у нас. Также есть эта проблема.

Шрила Прабхупада: Это не проблема. Как например, существуют болезни, а также существует лекарство от этой болезни, и если болезнь является хронической, тогда лекарства стоят очень дорого. В Западных странах они не беспокоятся об этом и не прилагают усилий, чтобы воспитать первоклассных людей. В этом вся проблема. Это развитие технического знания, усилие для того, чтобы иметь автомобили, или большие-большие здания, автострады, это очень хорошо. Но не в этом смысл жизни.

Мэр: Но разве мы не должны развиваться в этом направлении?

Шрила Прабхупада: Но они забывают о том, в чём смысл жизни. Смысл жизни, даже не только в соответствии с Ведической точкой зрения, но в целом смысл жизни состоит в том, чтобы осознать Бога. В этом смысл. В животной форме жизни, или в других формах жизни, которые менее значительны, чем человеческая форма жизни, даже не стоит вопроса об осознании Бога. В человеческой форме, в цивилизованной человеческой форме существует религия. И нет большого значения, является ли человек христианином, или индусом, или мусульманином, или буддистом, - это основные религии мира, - любой цивилизованный человек, он должен вопрошать, для того, чтобы познать изначальный источник всего.

И эта философия была описана. Она называется Брама сутра. Или Веданта сутра. Возможно вы даже слышали это название. Философия Веданты. Веда означает знание. Веданта означает конец. В материальной сфере знания они никак не могут найти конец. Они принимают, и думают что вот, - это развитие. Но человек должен выяснить, каков конец знания, что является конечным знанием. И обычно, в целом они не знают, что является конечным знанием.  Мы находимся в поиске знания. Ищем его разными способами. Но так и не знаем, каково конечное знание. Конечное знание, Веданта, означает конец знания. Конец знания означает понимание изначального источника всего.

Атхато брахма-джиджнаса
/Веданта-сутра/

Человек должен вопрошать для того, чтобы понять изначальную причину всего. Потому что человеческая жизнь редка. Но западные люди не обладают этим пониманием.
Мы думаем, что длительность этой жизни, например, 50 или 100 лет, это всё и вся. Но нет.

Первое наставление Бхагават-Гиты гласит о том, что тело не является всем и вся. Нам придётся принять другое тело после смерти.

татха дехантара-праптир
/БГ 2.13/

По мере того, как принимаем различные тела в течение всей нашей жизни, начиная с детства, юности, молодости, старости, и затем наступает старость, и когда тело является бесполезным. Тогда я принимаю другое тело. Затем переворачивается ещё одна страница моей жизни. В своей следующей жизни я создаю своё следующее тело. Карнам гуна сангасья.

Инфекция. Как например, если я заражаюсь какой-то болезнью, то эта болезнь развивается. Если я заражусь оспой, то тогда эта болезнь будет развиваться во мне. И мы не можем видеть, как это тонким образом развивается, но если я заразился какой-то болезнью, как-то она проявится. Она проявится, и вы не можете остановить это.

Итак, в этом материальном мире есть три качества. Благость, страсть, и невежество. И в зависимости с чем мы общаемся, мы развиваем определённый тип тела.

Эти преступления происходят из-за того, что люди не получают хорошее общение. Тогда естественным образом они совершают это. И вот эти ребята, они также американцы и европейцы, но они получают хорошее общение и поэтому они освобождаются от всех своих плохих привычек. Обычно мы считаем, что показатель плохого характера это незаконные половые отношения мясоедение интоксикация и азартные игры.
Итак, у них у всех были такие привычки. Потому что это принято в европейской и американской жизни. Но сейчас они освободились от этого. И это как раз высказывание профессора Джюда в своём письме. Вы читали об этом? Он писал одну книгу. Харе Кришна и контркультура. О нашем движении. Он прочитал все наши книги. Видели, там есть наши книги? Итак, он очень сильно оценил. Многие другие джентльмены оценили это. Даже священнослужители также оценивают это.

Итак, в нашем движении мы пытаемся создать, по крайней мере одну часть людей, мы пытаемся воспитать их до первоклассного уровня. Первоклассный человек не означает, что он просто замечательно одет, или что он очень богат. Обычно, конечно же,  первоклассный человек означает, что он рождён в хорошей семье. У него есть хорошее образование. Он хорошо выглядит. Он очень богат. Это уровень. Но это может быть первоклассное положение в обществе, но первоклассный человек отличается от этих качеств. Качества первоклассного человека таковы: он сдержан, его ум не обеспокоен, он правдив, очень чист, как внутри, так и снаружи, он очень прост, терпелив, исполнен знания, обладает практическим знанием, как применять знание,

И он верит в Бога. Это первоклассный человек. И здесь не отмечается, что он является богатым, или что у него красивое тело, или что он образован. В действительности эти качества – это результат образования, настоящего образования. Образование означает, что он обладает самообладанием. Контролирует ум. Контролирует чувства. Правдив, он говорит правду в любых обстоятельствах. Даже своему врагу он скажет правду. Он очень прост, и терпелив. И обладая знанием, он принимает решения в своей жизни на основе этого знания. Конечным знанием. Браман. Он верит в это. Брахма джанати брахманах. Это первоклассный человек. Никто не ожидает того, что все люди станут первоклассными людьми. Но по крайней мере часть людей в обществе должны быть идеальными людьми первого класса. И тогда они будут советовать остальным. Эти браманы не будут принимать участия в политике. Но политики, администраторы, они должны получать советы от первоклассных людей. Как управлять, как контролировать. И каковы идеалы. И управляющим классом людей является кшатрий.

Найди этот стих:   шамо дамас
Преданный читает

шамо дамас тапах шаучам  кшантир арджавам эва ча
джнанам виджнанам астикйам  брахма-карма свабхава-джам

/БГ 18.42/

Умиротворённость, самообладание, аскетичность, чистота, терпение, честность, знание, мудрость и религиозность – таковы природные качества брамана.

Шрила Прабхупада: Итак, это первоклассные люди. Затем люди второго класса.

Преданный читает
Героизм, сила, решимость, находчивость, отвага, щедрость, и умение вести за собой – это природные качества кшатриев.

Шрила Прабхупада: Итак, это второй класс людей. И затем третий класс

Преданный читает
Земледелие, разведение скота, торговля.

Шрила Прабхупада: Не разведение скота. А защита коров. Нужно исправить это. Горакша. Они перевели это как разведение скота. Я думаю, это Хаягрива так перевёл. Нет, здесь очень ясно отмечается - горакша.

крши-го-ракшйа-ваниджйам ваишйа-карма свабхава-джам
/БГ 18.44/

И затем, если кто-то занимается служением под руководством кого-то, он является шудрой.

В настоящее время люди учатся тому, как служить под чьим-либо руководством. Технология. Человек может быть очень искусным в технологии. Например, он может знать как управлять компьютером. Необходима квалификация. А до тех пор, пока он не получит работу на большом предприятии, он не сможет применять своё знание. И он не сможет  жить независимо. Однако человек первого класса, он будет жить независимо. Также человек второго класса, он будет жить независимо. И люди третьего класса также будут жить независимо. Но те, кто не знает, как жить независимо, они относятся к четвёртому классу людей.

Так, в настоящее время мы просто создаём людей четвёртого класса. Люди четвёртого класса просто обречены на деградацию. Если вы не сможете из возвысить до людей первого класса, тогда они будут деградировать. Это как раз то, как обстоят дела в современном обществе. Они создают людей четвёртого уровня. Постепенно они деградируют. Сейчас вы должны очень серьёзно задуматься о том, как вы можете создать людей первого уровня. Первоклассных, второклассных, третьеклассных людей. Если вы просто остаётесь на уровне четвёртого класса, на уровне технологий. Технология означает, по большому счёту, что вы должны просто служить под чьим-то руководством. Эта индустрия, - это тоже самое. Сотни и тысячи людей, они работают. Они люди четвёртого класса. И шудры, как раньше в индийских деревнях, и даже в наше время, - они самостоятельны.
Предположим есть кузнец. Если вам необходим какой-нибудь инструмент из металла, вы отправляетесь к нему, и он на месте вам его изготовит.  Например, маслобойщик, который получает масло. Или мельник – они все были самостоятельны.
Итак, эти вещи производятся сейчас в больших количествах, и это называется индустрия. Но в действительности это предназначено для шудр. Для людей четвёртого класса. Итак, проблема в том, что если они остаются на уровне четвёртого класса и если мы увеличиваем количество людей четвёртого класса, то тогда автоматически будут такие результаты в обществе.

Поэтому, особенно в Западных странах, и вообще повсюду в мире, мы должны прилагать усилия в том, как создать первоклассных людей. По крайне мере нам необходимо два класса людей. Нам нужны хорошие политики, администраторы, и хорошие советники. И мы призываем весь мир к тому, чтобы подумать об этом. В этом смысл движение сознания Кришны.
Я утверждаю, что у вас очень богатая страна. И если вы серьёзно примите это движение. Не ожидается, что 100% населения станут первоклассными людьми. Но, по крайней  мере, должны быть группа идеальных первоклассных людей, второклассных, и людей третьего класса. В этом необходимость.

Мэр: Необходимо приложить много усилий для того, чтобы дисциплинировать людей. И в наши дни это кажется особенно сложным именно среди молодых людей. Они вообще не чувствуют, что они должны следовать какой-либо дисциплине в целом.

Джагадиш: Он говорит, что молодые люди в наше время не хотят быть дисциплинированными.

Шрила Прабхупада: Но как они смогут стать дисциплинированными, если их никто не обучает? Их никто не обучает с самого начала.

И для обучения существует ещё и 4 деления. Брамачари, грихастхи, ванапрастхи и саньяси. Это 4 деления, предназначенных для обучения.

Итак, люди первого класса, второго класса и третьего класса. Все они, являясь учениками, получали обучение для того, чтобы оставаться брамачарьями. Вести жизнь ученичества.

Брамачари означает соблюдение целибата. И жизнь под руководством учителя. И принятие разного рода трудностей под руководством учителя или духовного учителя. Дети очень легко воспринимали это. Если вы бы попросили маленького ребёнка: пожалуйста, возьми мою обувь и положи в то место, - то он немедленно согласился бы. Он не стал бы возражать: О, он  меня  просит передвинуть свою обувь. Он согласился бы немедленно. Даже несмотря на то, что он мог бы быть сыном очень богатого человека.
Итак, ученик он должен был жить как низший слуга духовного учителя. И они соглашались.

Мы видели это много раз, кто-то родом из очень первоклассной семьи, семьи браманов или кшатриев, даже ребёнок из семьи шудры, он также мог обучаться, как брамачарий. Если затем он мог жить без жены, без противоположного пола, то тогда он мог продолжать оставаться брамачари. Его вдохновляли на это. Вдохновляли на то, чтобы он оставался брамачари. Не принимай половую жизнь – ты запутаешься, и будет множество сложностей, поэтому лучше практикуй, и оставайся брамачарьей. Ты избежишь множества проблем.

Но если он не был способен, если учитель видел это, то тогда ему позволялось вступить в брак. Он обучался, как брамачари, но затем, когда он женился, он жил со своей супругой, следуя правилам и предписаниям, а не просто подобно кошкам и  собакам. Из-за того, что он был обучен с детства. Заетм он мог оставить свою семейную жизнь, это называется ванапрастха. Жизнь ванапрастхи принималась обычно после 50 лет. Не раньше. А затем муж вместе со своей супругой, они повсюду путешествовали. Я имею в виду, что они путешествовали по местам паломничества. В Индии очень много таких мест. И таким образом у ванапрастх не было половой жизни. Супруга просто помогала. Она также совершала разного рода аскезы. И затем, когда муж полностью был зрелым, он посылал свою супругу обратно к своим детям, для того, чтобы они заботились о ней, а он сам принимал саньясу. Итак, это духовное продвижение. И в жизни саньясы человек полностью посвящал себя служению Богу. Таким образом его жизнь достигала успеха.

И в соответствии с уровнем своего совершенства в следующей жизни он рождался на высших планетных системах. На высших планетных системах сваргалока, там рождались люди третьего класса. Затем есть джаналока, тапалока, сатьялока и брамалока. И затем вне этих лок находится Духовный мир. Таким образом жизнь достигала успеха. Если вы хотите, если вы хотели, вы могли отправиться в Духовный мир. Духовный мир означает, что вы не принимаете это материальное тело. До тех пор, пока мы живём в материальном мире, нам приходится менять одно тело за другим.

Если мы деградируем, и становимся преступниками, то тогда нам придётся родиться на адских планетах во Вселенной. Человеческая цивилизация означает, что естественным образом в результате эволюции мы получили это человеческое тело. И мы даже не должны думать, оставаться в этом круговороте рождений и смертей, или искать выход. Попасть в Духовный мир. Необходимо обучение.

Во всё мире мы не можем  найти какой-нибудь институт, в котором бы этот предмет преподавался. Поэтому люди живут на уровне людей четвёртого класса. И они сами решили, что нету жизни после смерти. Молодые люди говорят, что нету старости, - но природа не соглашается с ними. Вы будете стареть, это естественно. Вы не можете сказать: Нет, я не верю в старость! Верите вы или не верите, - старость придёт. Подобным же образом, верите вы или не верите, - вам придётся родиться и получить следующее тело. Это описывается в Бхагават-Гите.
Найди этот стих

дехино 'смин йатха дехе  каумарам йауванам джара
татха дехантара-праптир  дхирас татра на мухйати

/БГ 2.13/

Джагадиш: воплотившаяся в теле душа постепенно меняет тело ребёнка на тело юноши, а затем на тело старика, и точно также, после смерти, она переходит в другое тело трезвомыслящего человека. Такая перемена не смущает.

Шрила Прабхупада: Итак, необходимо такого рода образование. Америка обладает большими ресурсами. Люди очень разумны. Движение уже появилось в Америке. Это движение Харе Кришна. Люди начинают постепенно оценивать его.
Итак, если мы получим немного помощи со стороны руководства этого города, тогда мы сможем развивать больше это движение.
Вы являетесь главой этого города. Если вы поможете нам, тогда мы сможем быть полезными в том, чтобы суметь противостоять этой преступности.

Мэр: Но я хотел бы, чтобы мы сотрудничали. И я вижу, что нужен немного другой подход. Мы сами не можем достичь успеха.

Шрила Прабхупада: Да, сами вы не достигнете успеха. Люди будут деградировать больше и больше. Наш процесс очень прост. Это вклад Чайтаньи Махапрабху. Чтобы мы воспевали…
Где это письмо?  Где это письмо профессора Джюда? Просто вы прочитайте это.

Рамананда: Я надеюсь, что эта книга очевидно поможет людям понять учение Кришны, пришедшего, как Чайтанья, и оценить то, как сознание Кришны обратило хиппи, привязанных к наркотикам, в слуг Кришны и человечества.

Шрила Прабхупада: Это результат его исследований. Он написал об этом книгу. И мы можем прекратить это, если нам дадут возможность трудиться в этом направлении. Поэтому я думал, здесь, перед нашим зданием есть замечательный дом. Вы знаете об этом доме?

Мэр: Нет, я не знаю.

Шрила Прабхупада: Как называется это здание?

Шри Говинда: Мэривуд. Это как раз через улицу отсюда, Мэривуд. Это городской дом.

Мэр: И вы уже спрашивали у них, говорили с ними об этом?

Шрила Прабхупада: Да, две недели назад. Итак, возможно ли, чтобы наше движение использовало этот дом, в течение хотя бы какого то времени?

Мэр: Но я не совсем уверен. Но моё впечатление таково, что сейчас есть новый городской проект. И они собираются потратить 3млн долларов на этот проект, чтобы купить этот кусок земли и затем перестроить его и использовать в соответствии с городскими нуждами.

Шрила Прабхупада: Но может быть у городской администрации есть какие-то другие места?

Мэр: Но сейчас они пытаются собрать все какие-то городские канцелярии в одном доме. И они будут использовать этот дом для городских нужд.

Шрила Прабхупада: Но это более важно. Городские нужды, они будут как-то удовлетворены, но почему нам не дать возможности?

Мэр: Но я буду обсуждать это с городским менеджером и посмотрим.

Шрила Прабхупада: Если мы получим хорошее место, получим помощь от городских руководителей, мы тогда сможем продолжать свою деятельность. Как профессор Джюда отметил, что мы сможем тогда  превращать хиппи, которые были привязаны к наркотикам, будем превращать их в преданных. Мы будем всех приглашать воспевать Харе Кришна мантру, мы будем кормить их прасадом. Я начал это движение сам, будучи в Нью-Йорке. Постепенно все эти ребята присоединились ко мне. К моему процессу воспевания. И они воспевали, и я давал им прасад. Вот, здесь сидит один из наших таких первых учеников. 

Итак, с помощью такого процесса, воспевание, танца, принятие прасада, всё находится в этом процессе. Тогда они смогут понять. Они будут читать эти книги, это практический пример. Я просто бедный индус, я никак не подкупал их. У меня нету денег. Но сейчас они отдали свою жизнь этому. И я хочу сделать это в широких масштабах. Но у меня нет денег. Поэтому, если руководство города даст мне место, чтобы я кормил этих людей пищей, то тогда я уверен, мы будем успешны в своей деятельности. Я не беру денег за то, что я даю им свою мантру. Нет, моя мантра бесплатна, доступна. Харе Кришна, она доступна всем. Я не беру деньги за неё. Я не нуждаюсь в деньгах. Мне нужно всего лишь немного одежды и два чапати, мне этого будет хватать. Я подумал, что Чикаго, это один из очень важных городов в вашей стране.
Когда я впервые приехал сюда, то я увидел, что это здание пустует, и я подумал, что мы могли бы использовать это здание.
И мы сейчас хотим приглашать всех, особенно молодых людей, чтобы они общались с нами может быть хотя бы в течение одной недели. Чтобы они воспевали с нами, танцевали, мы будем давать им прасад, нет никаких трудностей. Мы будем стараться. Если руководство даст нам эту возможность, по крайней мере в течение одного года использовать этот дом. Потом мы сможем говорить уже о том, чтобы продлить наше пребывание в нём. То увидите сами этот результат.

Мэр: Вы будете использовать этот дом, для того, чтобы затем проповедовать по всем Соединённым Штатам?

Шрила Прабхупада: О да. Мы приглашаем всех. Если у людей есть свободное время, то мы приглашаем их к себе, пусть они поживут с нами в течение недели, могут остаться навсегда. Но хотя бы ради эксперимента они могут придти и пожить с нами. Общаться с нами. Это не сложно. И мы приглашаем всех. Мы не проводим различия между чёрным, белым, индусом или мусульманами, христианами, - нет. Каждый может прийти.

Потому что мы считаем, все живые существа являются неотъемлемыми частями Бога. Это факт. Мы маленькие боги, неотъемлемая часть, мы обладаем теми же качествами, в очень маленьком количестве. Качества те же самые. Но в количественном отношении, у нас гораздо меньше качеств. Бог является всеблагим. Мы также всеблагие.

Но сейчас мы стали плохими из-за определённых обстоятельств. Как например, если кто-то из-за инфекции начинает болеть, если вы вылечите эту инфекцию, тогда он вновь станет здоровым. Поэтому это процесс лечения. Это не нечто внешнее, искусственное, которое навязывается кому-то, - нет. Добродетельность присутствует в нас. Как обычно человек, он является здоровым. Но иногда люди заболевают. И этот материальный образ жизни становится своего рода заразной болезнью. Поэтому мы должны её излечить. И в этом состоит наш процесс. И мы достигли немного успеха  в этом.

Поэтому эти проблемы вашей страны. Сегодня утром я также давал лекцию. Я говорил, что если вы примете серьёзно это движение, тогда вы сможете спасти свою страну. И если вы спасёте Америку, это означает, что вы спасёте весь мир. Потому что все остальные будут следовать Америке. Поэтому вы можете очень легко это делать. И я призываю всё руководство Американской администрации к этому.
Но для себя я не хочу ничего. Я хочу это для жителей вашей страны. Я хочу это для молодёжи,  которая сейчас сбита с толку. Это моя просьба.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |