| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Беседа Сан-Диего
(29 июня 1972)

Итак, индусы, которые живут за пределами Индии. На них возложена особая обязанность, ответственность, это касается нашего экономического положения, как вчера я уже объяснял. Я говорил, что определённые материальные удобства и неудобства уже предопределены. Для человека, в соответствии с его телом, которые он получил. Итак, неважно, остаётесь вы в Индии, или в Америке, вы получите необходимое. Удобство для тела, чувственное наслаждение, вы получите это в Индии или в Америке.

То, что вам предопределено, вы получите. Потому что как только создаётся ваше тело, уже определён уровень неудобств и удобств вашей жизни. Есть пословица в Бенгалии: куда бы ты ни пошёл, твоя удача пойдёт за тобой. Удача или несчастье пойдут вместе с тобой.  
Чайтанья Махапрабху сказал однажды, что любой индус, любой человек, родившийся на Земле Бхарата-варши  Индии, - на него возложены особые обязанности.
Эти обязанности заключаются в том, что он должен распространять сознание Кришны. Делать добро другим. Пара упака. Итак, те индусы, которые живут здесь, нет ничего плохого что вы зарабатываете деньги, развиваетесь экономически, но в то же время пытайтесь достичь совершенства в своей жизни путём сознания Кришны. И распространяйте его иностранцам, насколько это возможно. Это ваш долг.

Не думайте, что вы получаете хорошую зарплату, больше чем в Индии, и наслаждаетесь жизнью, и можно забыть о своей культуре. Это самоубийство. У вас есть культура. И эта культура, это ведическая культура. А ведическая культура означает сознание Кришны.

Ведическая культура означает понять Кришну. Тот, кто не понял Кришну, не живёт согласно ведической культуре. Но каждый индус должен жить согласно ведической культуре. И жить по ведической культуре означает понимать Кришну. Поэтому все индийцы должны практиковать лично это сознание Кришны. Достичь совершенства в своей жизни. И также распространять его своим соседям.

Конечно, я не думаю, что, если вы приглашаете своих соседей, они что, - не приходят? Как вы сказали?
У них есть другая работа, но так или иначе, поскольку вы живёте в этой стране, у вас должны быть какие-то друзья. Всякий раз, когда вы говорите со своими друзьями, говорите с ними о Кришне. Не тратьте своё время на другие занятия. Это принесёт вам благо. Благо вашим друзьям.

Перед тем,  как говорить о Кришне, вы должны знать о Кришне. И вы можете узнать о Кришне, без труда, - изучая Бхагават-Гиту.  Читайте Бхагават-Гиту, читайте её прилежно, пытайтесь понять её, и вы можете распространять её. Это огромное служение Кришне. Это огромное служение вам лично, и человеку, которому вы говорите о Кришне.  

Согласно последователям Вед, есть 4 принципа неблагочестивой жизни. А именно незаконный секс, мясоедение, азартные игры и принятие одурманивающих средств. Если воздерживаться от этих грехов, это даст вам силу.
И помимо этого, также воспевайте Харе Кришна мантру, вы можете это делать, это нетрудно, вы ничего не теряете. Вы можете повторять, это даст  вам духовные силы. И так пытайтесь. Кстати, сильным духовно и служить Кришне. Не важно, кто бы вы ни были, - это не важно.
Царство Кришны повсюду, он владеет всем, везде. Если вы в сознании Кришны, то где бы вы ни находились, вы будете с Кришной. И пока вы остаётесь с Кришной, вы не живёте в этом материальном мире. Вы живёте в духовном мире.

Итак, в особенности я прошу индийцев, согласно указанию, данному Чайтаньей Махапрабху: Всякий, кто родился на святой земле Бхарата-варши, джанма сатва кари, и проповедуйте его, это указание Чайтаньи Махапрабху. Если вы примете его, вы будете счастливы. Ваши соседи будут счастливы, мир будет счастлив. А Кришна катха означает давать Кришну, как он есть.

Не интерпретируйте неправильно, как это делают некоторые негодяи. Даже великий учёный, один великий учёный, который известен по всему миру, практически во всех учёных кругах, он можно сказать, оскорбил Кришну, своей так называемой учёностью. Теперь он страдает. Он потерял всё. Вы видели это? – это великое оскорбление. Оскорблять, поносить святых людей, Бога,  это великое оскорбление.
Итак, читайте Бхагават-Гиту как она есть, и давайте её такой, как она есть,  тогда ваша жизнь будет успешной.
Итак, сейчас, если у вас есть какие-то вопросы, мы можем обсудить их.

Свамиджи, вы говорили о 4-х принципах. А предназначены ли эти принципы просто для каких-то, для других миров, или для обретения материальных благ в этом мире? Или что это такое?

Шрила Прабхупада: Нет, мы принадлежим другому миру. На самом деле мы души. Мы принадлежим к Духовному миру. Как например, рыба принадлежит воде. Рыба не принадлежит Земле. Итак, если рыбу вынуть из воды и поместить на Землю, ей не будет удобно, он умрёт. Подобным образом вы  Браман, вы неотъемлемая часть Брамана, частичка Брамана. До тех пор, пока вы не вернётесь в Браман, - вы не сможете быть счастливы.

Но если мы смотрим на мир, какой он есть сейчас, мы увидим, что люди, обладающие огромным могуществом в этом мире.

Шрила Прабхупада: Прежде всего, давайте посмотрим, кто могущественный? Давайте посмотрим, кто могущественный?

Например: Соединённые штаты, Советский Союз. Нет больше силы в этом мире, кто может их

Шрила Прабхупада: Что вы имеете в виду под могущественным? Вы думаете, что президент Никсон ничего не боится?

Может быть он лично боится, может быть, чего-то боится, но как страна, в рамках страны, - она очень могущественна. Весь мир боится их.

Шрила Прабхупада: Если бы он не боялся, то почему он отправился в Китай, почему он отправился в Россию? Он тоже боится, если возникнет война, это будет великая катастрофа, и все боятся этого. Все находятся под влиянием законов природы. Все испытывают чувство голода. Что ж, на самом деле никто не является могущественным в этом материальном мире. Даже если человек могущественный, это лишь на время. Столько Гитлеров, столько Наполеонов, Черчилей и других приходили -  и уходили.
Была когда-то могущественная британская империя, то могущественная римская империя. Никто не могущественный, это всё неверные представления. Со временем всему придёт конец, со всем будет покончено. Это закон природы.

То, что, о чём я пытаюсь сказать, это то, что на мой взгляд, если мы внимательно посмотрим на историю мира, в былые времена

Шрила Прабхупада: История мира? История повторяет себя. Всё приходит в существование, и затем уничтожается.

Нет, я не имею в виду этого. То, что я имею ввиду, это во время последних 2000 лет. Кот бы ни был могущественный, он занимался всеми этими 4-мя вещами, от которых вы советуете нам отказаться.

Шрила Прабхупада: Я бросаю вызов. Мой вызов таков, что никто не могущественный. Таков мой вызов. Вы имеете в виду, но это не факт на самом деле

Это факт, я имею ввиду, что они могущественны, они правили всей Землёй.

Шрила Прабхупада: Где ваш Гитлер? Где ваш Муссолини? Где ваш Наполеон?

Да, Гитлер ушёл, но у нас есть Соединённые Штаты, в конце концов, Советский Союз.

Шрила Прабхупада: Но это означает, что эта сила, ей придёт конец через какое-то время.

Да, но люди, которые получают эту силу, они, у них есть эти 4 порока.

Шрила Прабхупада: Поэтому они и лишаются этой силы. Если вы грешник, то ваша сила не будет существовать. Как например, Равана. Обрёл могущество, он был таким могущественным, он сумел отнять Ситу. Но он был также уничтожен. Такова история.

Да, но люди говорят, что

Шрила Прабхупада: Люди говорят, - это другой момент. Вы смотрите на факты. Никто не могущественен, никто не может здесь существовать. Скажем, какие-то годы, временно, на время, вы можете быть так называемым могущественным человеком, но это не могущество. Вы озабочены лишь этой внешней жизнью, вы на заинтересованы, вам не интересно же иметь силу на несколько дней? Это не наша цель

Да, но если мы говорим, что всё предопределено, например, когда ваше тело рождается, и все предопределено, это также возможно значит, что возможно и то, что буду я сознающим Кришну, или не буду я сознающим Кришну.

Шрила Прабхупада: Нет, это можно изменить. Шастры говорят.  А предопределённость означает, что предположим, вы должны получить скажем 1000 долларов в месяц. Вы её получите. Вы можете работать, вы можете не работать, всё равно вы получите. Поэтому мы не должны тратить впустую наше время, пытаясь заработать тысячу долларов, мы должны использовать своё время, чтобы развивать своё сознание Кришны. Такова наша философия.

Как например, никто не пытается стать несчастным. Но несчастье приходит. Никто не пытается, никто не говорит: Можно мне стать несчастным? Но люди становятся несчастными. Почему? Он же не пытается стать таким? Подобным образом это также относится к счастью. Даже если вы не пытаетесь стать счастливым, счастье придёт.
Итак, Шастры говорили, не нужно беспокоиться о этом мирском счастье или несчастье. То, что вам предопределено,  вы получите. Пытайтесь лучше развить своё сознание Кришны, которое в другой жизни, в жизни животного вы не сможете никак развить. В жизни животного. Если вы посоветуете животному, почему бы тебе не стать сознающим Кришну, но он не сможет этого сделать. Он  не сможет последовать такому наставлению, у него нет силы для этого. Но человек сможет это сделать.

Потому основной долг человека заключается в том, чтобы развить сознание Кришны. А не так называемое экономическое развитие. Экономическое развитие придёт само собой.

То, что вам суждено, вы получите. Такова наша философия. Не нужно пытаться занять себя экономическим развитием. Все члены нашего общества, мы не волнуемся о том, что мы будем есть завтра, у нас нет источников прибыли, но благодаря нашим усилиям это движение развивается по всему миру. У нас около сотни филиалов. И там такие же преданные. В каждом филиале не менее 25 преданных.
Что это значит?

Шрила Прабхупада: 20 человек в Сан-Диего живёт. 20. И около двухсот в других местах. В Америке. Вы знаете, как дорога жизнь а Америке. И мы живём в лучшем квартале города. Но мы не получаем прибыли. Мы берём просто какие-то книги, благовония, но нам никто не гарантирует, что вы сможете это продать. Мы продаём книги, не технические книги, не книги общего спроса, просто книги о Кришне. И всякий, кто проявляет интерес к Кришне, покупает. Вот такова наша жизнь, мы зависим от Кришны. И Кришна нам даёт всё необходимое. Наши затраты составляют 70 000 долларов в месяц. Это практично. Мы не пытаемся наняться на роботу, заняться бизнесом. Мы зависим от Кришны.

Но наша основная обязанность заключается в том, чтобы проповедовать сознание Кришны. И следовать правилам и предписаниям. Повторять 16 кругов Харе Кришна мантры. Итак, мы не испытываем проблем. Неужели вы думаете, что это легко собирать 70 тыс долларов и тратить каждый месяц? Что касается правительства, больших компаний, это только им под силу всё собирать.  70 тыс долларов и распространять, тратить их. Это большая проблема. Наши центры расширяются. Фактически каждый месяц один или два центра появляются новых. У нас огромные затраты, но Кришна даёт нам.

Итак, мы должны видеть пример перед собой. Быть убеждённым, зависеть от Кришны. И тогда всё будет хорошо. Кришна очень могущественный. Он присутствует повсюду, он знает лучше, чем я. Но наша обязанность – удовлетворять его. Кришна говорит

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

И мы проповедуем это. Что примите  Кришну, предайтесь Кришне. Кришна говорит тоже самое. Мы повторяем тоже самое, мы ничего не выдумываем. Зачем, с какой стати нам выдумывать? Эти слова уже даны. Нам не нужно ничего выдумывать. Как например, я приехал сюда, что я говорю? Я говорю то, что станьте сознающими   Кришну. Мы не говорим ни о экономических проблемах, ни о политических проблемах, мы не говорим об этом.

Как вы можете отделять экономику от политики?

Мы ничего не отделяем. Кришна включает всё. Экономические проблемы означает еда, сон, совокупление, зарабатывание денег. Итак, мы получаем деньги. Я уже вам сказал  об этом.

Да, но, что касается Исккона, может быть это правда, но предположим, если вы возьмёте индивидуального преданного, скажем, который женат, у него есть семья, и так далее?

Шрила Прабхупада: У нас есть много женатых семей. У нас есть много семейных людей. Вот семейный человек, вот семейный человек, вот тоже семейный человек, у них есть дети, жена, всё. Нет проблем. Дети получают хорошее образование, повторяют Харе Кришна, танцуют, хорошо питаются. Как например, сейчас мы покупаем один дом, напротив храма, за 70 тыс долларов, для того, чтобы грихастхи жили там. Муж, жена, дети будут там жить. У нас нет проблем. Есть грихастхи, есть брамачари, есть саньяси. Все уклады.  Мы поддерживаем ведическую культуру. Браманы, кшатрии, вайшьи, шудры. Брамачари, грихастхи, ванапрастхи, саньяси. Восемь укладов общественной структуры, мы её поддерживаем. Все они занимаются служением Кришне. В этом разница. В этом отличие. Все 24 часа заняты служением Кришне.

А что должны делать кшатрии у вас?  Они учувствуют в политике?

Шрила Прабхупада: Да.

С кем они сражаются?

Шрила Прабхупада: С кем они собираются сражаться? Нет, некоторые из наших членов, они баллотируются на выборы в правительство. И мы надеемся, что когда-нибудь  придёт день и кто-то из наших людей будет президентом. Это обязанность кшатриев, принимать участие в управлении.

Что, они не будут сражаться? Они не будут сражаться? Они не собираются стать воинами? Не настоящие кшатрии?

Шрила Прабхупада: Если вы учувствуете в политике, вы должны сражаться. Да.

Нет, я не это имею ввиду, я имею настоящее, мушти. Сражение.

Шрила Прабхупада: Ну если необходимо, будет и мушти. Сражение, настоящее сражение. Арджуна сражался, он был в сознании Кришны.

Да, но я в основном спрашиваю о том, что эти кшатрии, с кем они собираются сражаться?

Шрила Прабхупада: Кшатрий? Почему вам не рассмотреть к примеру случай Арджуны, он был кшатрием, он сражался ради Кришны.

Да, но в те дни

Шрила Прабхупада: Понимаете, в те дни или в эти дни, принципы одни и те же. Кшатрии должны сражаться ради Кришны. В этом его совершенство жизни.

Хорошо, но вопрос в том, с кем они будут сейчас сражаться?
С теми, кто не сознаёт Кришну. Что, саблями, настоящими саблями?

Шрила Прабхупада: Демоны, например, как господь Рамачандра сражался с демонами. Подобным образом человек в сознании Кришны будет сражаться с демонами. Демоны и полубоги, они всегда сражаются. Девасура юдха. Вы знаете об этом. Это история.
Мы не говорим, что нужно прекратить сражение. Мы не говорим так. Мы не говорим, что если вы становитесь сознающим Кришну, это означает ненасилие. Это неправильное, это ложное.
В Дели, когда была объявлена война, между Пакистаном и Индией, представитель прессы подошёл ко мне и сказал, Свамиджи, а каково ваше мнение по поводу войны? Я сказал: Вы должны сражаться. И это напечатали газете. Люди были довольны опубликованным. Я сказал, вы должны сражаться. И это напечатали большими буквами в газете.

Мы не такие садху и вайшнавы. Что мы не заботимся о практических вещах. Если есть необходимость в войне, мы будем сражаться.

Да, но если например, мусульманский мулла скажет, что сражайтесь со всеми не мусульманами

Шрила Прабхупада: Это не вопрос мусульманов или инду. Когда есть необходимость в войне.

Я говорю, что если например, мулла скажет, что всех не мусульман

Шрила Прабхупада: Мы говорим о философии. Почему вы говорите об этом это относится к мусульманам, к инду к каждому. Если необходимость в войне, вы должны сражаться. Это философия.

Да, но на какой основе они будут сражаться? Должна быть какая-то основа.

Шрила Прабхупада: Как например, агрессор, агрессор. Например, вы живёте в своей комнате. Если какой то человек входит вашу комнату и нападает на вашу жену, вы должны сражаться. Вы должны драться. Вы немедленно убиваете его. Таков закон. Вы не можете смотреть, как вашу жену оскорбляют перед вами, вы должны драться. Вы должны убить его. Таков закон. Он агрессор.

Относится ли это к браманам?

Шрила Прабхупада: Браманы не будут сражаться. Кшатрии будут сражаться. Браманы кшатрии они являются неотъемлемой частью одного и того же. Целого. Например, рука. Рука, это часть вашего тела. Когда на вас нападают, вы защищаетесь рукой. Прежде всего. И это обязанность кшатриев. Когда кто-то на вас нападает, вы не ставите ноги свои, вы ставите руки перед собой. И рука движется по указанию мозга. И рука и мозг поддерживаются желудком. Почему вам не изучить своё тело? Так же, как в вашем теле есть браманическое отделение, есть отдел кшатриев, есть отдел вайшьев, есть отдел шудр. Но. Все очень важны. Как вы определяете брамана? Браман это мозг. Это мозг общества, это должны быть браманы.

Что вы имеете в виду под мозгом?

Шрила Прабхупада: Что значит, я имею ввиду? Вы приходите к нам, вы всему научитесь. Вы не можете научиться всему за одну минуту. Нет конечно. Просто слушайте. Не нужно из себя делать посмешище.

Я имею ввиду, что вы имеете в виду, браман по рождению или по действию?

Шрила Прабхупада: Нет, нет, не по рождению, по действию конечно.

Только по действию?

Шрила Прабхупада: Да.

То есть вы не признаёте браманов по рождению?

Шрила Прабхупада: Нет, нет. Как они могут стать браманами? Они не могут стать браманами по рождению. Почему бы вам самому не узнать, они … нет браманов по рождению, это не санкционируется шастрами. То есть нет настоящих браманов по рождению, нет! Это не санкционируется шастрами.  Это искусственно.

Я понимаю. То есть согласно вам

Шрила Прабхупада: Браманы определяются по качеству. У него должны быть браманичные качества, тогда он может быть браманом.

То есть? Согласно этим принципам, тогда в Индии нет браманов настоящих?

Шрила Прабхупада: Да. Не только. То есть не все браманы, которые должны быть браманами. Да. Это философия сознания Кришны. Согласно Бхагават-Гите и Бхагаватам. Мы не принимаем  брамана по рождению. Мы принимаем, мы признаём брамана по качеству. По качеству и деятельности.

Каковы качества шудры?

Шрила Прабхупада: Шудра служит другим. Получает зарплату, и он удовлетворён. И всё. Это шудры. Он не может жить независимо. Всякий, кто служит другим, чтобы поддерживать свою жизнь, он является шудрой. Брамана не прислуживает никому. Кшатрий никогда никому не прислуживает. Вайшья не прислуживает никому. Шудры хотят служения, они приходят к человеку и говорят:
Господин, дайте мне деньги, я беспомощен. - Хорошо, я дам, работай так.
Это шудры.

Другими словами все, кто нанимаются на работу, являются шудрами.

Шрила Прабхупада: Да, это утверждение шастр. В Кали-югу все шудры.

То есть те, у кого есть независимые источники средств,

Шрила Прабхупада: Да, их можно считать. Поскольку брамана не принимает служения. Ни при каких обстоятельствах. Такова рекомендация для брамана. Это наставление шастр. Он может принять профессию кшатрия или вайшьи, но не шудры. Таков браман.

То есть всякий, кто не может стоять на своих собственных ногах, и не может быть независимым бизнесменом, или землевладельцем, или кем-либо ещё, - является шудрой?

Шрила Прабхупада: Да. Всё это описано в Бхагават-Гите. Я ничего не выдумываю. Это шастры. Он например, брамана – шастры дают квалификацию, это кшатрия – даётся квалификация, это вайшья – квалификация, шудра – квалификация.

Нарада муни говорит: мы должны судить по квалификации. По качествам.
Это качества разных категорий людей. Если этот человек из другой семьи, его всё равно нужно принимать по качествам, как например, который человек рождается в браманической семье, но у него качества шудры – он должен быть шудрой. Человек, который родился в семье шудры, если у него качества брамана – то его следует считать браманом.

А как насчёт смешанных браков?

Шрила Прабхупада: Ну что ж, смешанный брак, - это также введено согласно социальной системе. Но что касается нас, - мы позволяем смешанным бракам. Из любой страны. Если человек в сознании Кришны, мы помогаем ему вступить в брак. В нашем обществе очень много смешанных браков. Вы просто попытайтесь понять эту философию сознания Кришны. И распространяйте её. Чтобы было единство. Один Бог, одно писание, одна нация, одна религия. Согласно ведическим предписаниям, не так, что мы что-то выдумываем, всё это дано в Ведах.

А каковы особенности Вед, и чем они отличаются от еврейских писаний?

Шрила Прабхупада: Наставление Вед таково: Цель человеческой жизни – это вернуться назад к Богу. Как я уже объяснил, это – не наш дом. Материальный мир не является нашим домом. Мы душа. Наш настоящий дом – это Духовный мир. В разных видах жизни, в 8 млн 400 тыс видах жизни. Живые существа не могут этого понять. Что мы душа. Что наш дом находится в Духовном мире. Они не могут этого понять, эта возможность доступна только в человеческой форме жизни. Поэтому, если мы не пользуемся этой возможностью, этой информацией, и не готовим себя согласно этой информации, - мы утрачиваем эту возможность.

Как это отличается от еврейских писаний? Евреи тоже говорят, вы знаете, - они тоже самое говорят. Что мы упали с рая и должны вернуться назад.

Шрила Прабхупада: Евреи, индусы, - цель, она одна, одинакова: вернуться назад домой к Богу.

Процесс может отличаться. Путь может отличаться.

Как например, все хотят деньги. Без денег люди не могут существовать. Но метод заработка денег может отличаться. Подобным образом, каждая религия, её цель – вернуться назад домой к Богу. Сам путь может отличаться согласно стране, времени, климату, согласно людям.
Являетесь вы бизнесменом, или служите, или работаете, вы может быть ремесленник, рабочий, ваша цель – заработать деньги. Без денег вы не можете существовать. Это грубый пример.

Точно так же, цель такова, что мы являемся неотъемлемой частью бога. И до тех пор, пока мы не вернёмся назад к Богу, мы не сможем найти здесь никакого мира. Но это понимание возможно развить в этой человеческой форме жизни. Это невозможно в животной форме жизни. Поэтому каждый человек должен воспользоваться возможностями этой человеческой формы жизни. И развить это понимание, желание вернуться назад домой к Богу. Делаете ли вы это через религию евреев, или через христианскую, или через религию хинду, - это не важно. Не важно.

Как например, в настоящий момент люди хотят денег. Если человек получает деньги, неважно, каким образом он получает деньги. У нас должны быть деньги. Подобным образом, мы должны достигнуть цели. Делаете ли вы это через религию евреев, или через хинду, или через христианскую, или через мусульманство, - неважно. Но если вы упускаете цель – то вы упускаете всё. Таково определение Шримад Бхагаватам.

Каждый исповедует определённую религию. У каждого есть какие-то обязанности, - это нормально, да. Но каков результат? Исповедуя эту определённую религию, должен быть результат. И результат заключается в том: Как же мне вернуться назад к Богу?

Если вы не развиваете этого желания, это просто трата времени, пустая трата времени.

Вы можете исповедовать эту религию, ту религию, эту религию, или ту религию, - это не важно. Вы просто тратите впустую своё время, следуя разным догмам, или ритуалам. На этом этапе. Это вам не поможет. Вы должны придти к этому сознанию: Кто я такой? Я не материя – я дух. Нужно вернуться назад к Богу. Это должно быть нашей целью. Вы можете быть евреем, или хинду, или христианином. Мы хотим, чтобы люди развивали в себе это сознание. Если этого нет, то люди тратят своё время зря.  Браман вы, еврей, - не важно. Это просто напрасная трата времени.

Но для того, чтобы на самом деле получить какой-то интерес, вы должны верить

Шрила Прабхупада: Это не вопрос веры! Это вопрос факта.

То есть, что есть другой мир и что вы можете вернуться туда – это же вера, не так ли?

Шрила Прабхупада: Нет, это не вера, это факт. Тот, кто не знает этого, он думает что это вера. Но это невежество.

Как же мы?
Шрила Прабхупада: Вы должны учиться этому, вы должны стать учеником. Как вы можете научиться просто так чему-то?

Чему учиться?

Шрила Прабхупада: Учиться, что есть метод. Ведический метод.

тад-виджнанартхам са гурум эвабхигаччхет
самит-паних шротрийам брахма-ништхам

/Мундака-упанишад, 1.2.12/

Вы должны учиться этому, вы должны учиться многим вещам. От учителя. Подобным образом, этим вещам вы тоже должны учиться.

Иными словами этот вопрос в том, что есть другой мир, - ему можно научиться? Это что, не вера?

Шрила Прабхупада: Это факт.

Что вы можете на самом деле ощутить сами, что есть другой мир, да?

Шрила Прабхупада: Да, да, да. Как например, вы приехали в Америку.

То есть вы говорите, что этот метод, что вы можете с помощью этого метода увидеть другой мир?

Шрила Прабхупада: Да.

И что, целая жизнь требуется, чтобы научиться этому?

Шрила Прабхупада: Только одна минута. Если вы серьёзны. Если вы несерьёзны, то вы не сможете понять это даже через миллионы лет. Это факт.

То есть это так просто?

Шрила Прабхупада: Если вы серьёзны. То вам лишь минута потребуется. А если вы не серьёзны, то вы за миллионы лет не сможете это сделать.

Я понимаю.

Преданный спрашивает:А что Шрила Прабхупада определяет, серьёзны  вы или не серьёзны? Что делает человека серьёзным?

Шрила Прабхупада: Хорошо. Серьёзность, она приходит через много-много лет. Много-много рождений. Это не так легко. Рупа Госвами говорит: Кришна-бхакти, сознание Кришны, если вы сможете это где-то купить, если у вас появится такая возможность, покупайте немедленно! Покупайте немедленно. Прежде всего, если вы хотите что-то купить, это должно быть доступно. Это должно продаваться. Если это продаётся, то немедленно покупайте.

Затем следующий вопрос возникает, а какова цена, что я должен заплатить за это? И он затем говорит: татра лаульям апи мулйам экалам. Вы должны просто серьёзно желать иметь это. Это единственная цена.

И вы можете сказать: О, ну это очень легко!
Но нет.

джанма-коти-сукртаир на лабхйате
/ЧЧ Мадхйа 8.70/

Он говорит, что эта лоульям, эта серьёзность, не достигается даже через тысячи лет благочестивых поступков. Это очень трудно. Джанма коти сукритая алабьяте. Люди совершают благочестивые дела, но эта серьёзность не доступна этим людям даже после того, как они тысячи жизней прожили благочестиво. Эта серьёзность, - это очень трудно. Чтобы стать очень серьёзным, что в этой жизни я закончу свою миссию и вернусь домой к Богу. Это очень трудно.

Кришна говорит: После многих и многих рождений, когда человек на самом деле обретает знание, он предаётся мне.

Вопрос: Мы все являемся частью Кришны?

Шрила Прабхупада: Да, мы являемся частью Кришны.

Если мы  все являемся частью Кришны, то неужели это так важно, действительно мы в сознании Кришны или нет? Если мы действительно уже являемся частью Кришны, - то не важно, сознаём мы это или нет. То есть нам не нужно никаких усилий прикладывать тогда.

Шрила Прабхупада: Если вы являетесь частью человеческого общества, то почему вы пытаетесь улучшить своё положение? Почему вы пытаетесь? Чтобы стать более могущественным. Понимаете? Вы забыли о могуществе. Вы часть Кришны. Но какова функция части Кришны? Вы думаете, что вы часть этого материального мира. В этом проблема.

Да, но то, что Кришна дал мне,

Шрила Прабхупада: Нет, вы взяли это. У Кришны. Кришна говорит:

сарва-дхарман паритйаджйа
/БГ 18.66/

Кришна говорит об этом.

Тогда зачем он даёт мне это?

Шрила Прабхупада: Нет, он не даёт это. Это указание Кришны, он говорит, оставь все эти глупости, и просто предайся мне.   Это твоя обязанность. Но вы думаете, что я часть этого мира, я должен работать в этом мире, я должен это делать, я должен то делать, - это думаете вы. Указание Кришны: Просто предайся мне. Но вы думаете: Как я могу предаться? Но это ваша обязанность. Если вы не предаётесь, тогда вы должны заниматься своим каким-то. Делом. Всё что вы создаёте, вы создаёте сами. Как говорится: Человек творец своей судьбы. Итак, вы создаёте свою судьбу, и своё несчастье. Своё счастье и несчастье. Кришна даёт вам возможности: Хорошо, ты хочешь этого? – Получай.

Как же это соотносится с другим утверждением вашим, что если нам уже определено то, что мы получим, мы получим это? А вы говорите, что если вы хотите, вы получите. То есть, казалось бы, это противоречие?

Шрила Прабхупада: Нет. Это не противоречие. Вы создаёте свою судьбу. Вы получили определённое тело. Вы должны наслаждаться и страдать. Например, если вы хотите чего-то, вам будет предложено другое тело. Разве это трудно понять? Теперь вы чего-то хотите. Вы получаете определённое тело. Вы наслаждаетесь, и теперь вы хотите что-то другое. Вам даётся другое тело. Точно так же, если вы хотите Кришну, вы получите другое тело, в котором вы можете отправиться к Кришне.

Да, я понимаю. То есть вы говорите, что если вы просите чего-то сейчас, вы может немедленно это не получите?

Шрила Прабхупада: Вы можете получить это в следующем рождении. Это естественно. Это как например, эти дети. Если ребёнок говорит: Дай мне мальчика, - разве это возможно? Он должен ждать.
Предположим, девушка вышла замуж. Если девушка говорит: Дай мне немедленно мальчика – разве это возможно? Сначала нужно выйти замуж. Затем нужно ждать. И будет мальчик.

Может быть, такая женщина, как Кунти, может это делать

Шрила Прабхупада: Ну что ж, не все же такие, как Кунти.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |