| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Беседа со Сварупой Дамодарой
(28 февраля 1975, Атланта)

Шрила Прабхупада: Если половая связь это начало жизни, тогда почему она не всегда успешна? Мы говорим, что когда есть жизнь, живое существо, есть в семени и его помещают в чрево матери, тогда развивается тело. Поэтому это начало жизни. Это практично. И эта жизнь является неотъемлемой частью верховной жизни. Поэтому начало - это Бог.

джанмади асйа йатах
/ШБ 1.1.1/
 
Атхато брахма джиджнаса. Поэтому мы должны установить эту теорию в сбитом с толку мире, что... И кроме этого, почему они не могут создать жизнь из материи? В чём ценности их утверждения? Они не могут этого сделать. Где доказательство того, что жизнь происходит из материи? Сделайте это.

Сварупа Дамодара: Доказательство исследуется (смех)

Шрила Прабхупада: А? Это глупость. Это бессмысленно. Это доказательство, что из жизни происходит жизнь, доказательство есть, так много доказательств. Человек, животное, деревья - всё происходит из жизни. До сих пор, никто не видел, чтобы человек рождается из камня. Никто этого не видел. Иногда это называется вришчика-тандула-нйайа. Вы знаете об этом? вришчика-тандула-нйайа. Вришчика означает скорпион, и тандула означает рис. Иногда мы видим какую-то кучу риса, появляется скорпион. Но это не так, что рис даёт рождение скорпиону. Вы не видели в вашей стране? Мы это видели. Из риса, кучи риса, один скорпион, появляется маленький скорпион. Суть в том, что родитель скорпион, помещает яйца в рис, и после ферментации появляется скорпион, скорпион выходит не из риса. Поэтому это называется вришчика-тандула-нйайа. Вришчика означает скорпион, и тандула означает рис.

Итак, "жизнь происходит из материи"- это называется вришчика-тандула-нйайа. Жизнь не может произойти из материи. Кроме этого. Также как когда есть жизнь, живое существо, тело растёт, тело изменяется и растёт, как вы говорите. Но если ребёнок мёртв или рождается мёртвым, тогда тело не растёт? В чём причина? Какая ваша научная причина?

Сварупа Дамодара: Они скажут, что так или иначе, химическая реакция не происходит правильным образом в теле, в мёртвом теле.

Шрила Прабхупада: Но добавьте химические элементы. Вы негодяй, у вас есть так много химикатов. Почему вы их не добавите? Каков смысл так говорить? Теперь ребёнок мёртв. Теперь сделайте какую-то химическую инъекцию и верните его к жизни. Почему вы не можете этого сделать? Если вы не можете этого сделать, тогда что за глупость говорить, что не хватает каких-то химических элементов? Если их не хватает, то добавьте их. Почему вы не можете добавить?

Сварупа Дамодара: Потому что они не нашли химический элемент.

Шрила Прабхупада: Поэтому вы негодяй. Вы не знаете, что такое химический элемент, и тем не менее вы говорите, что какой-то химический элемент отсутствует. Вот что происходит, блеф, обман. Это надо остановить. Вы не знаете, какого химического элемента на хватает, тем не менее, вы говорите, "Какой-то химический элемент отсутствует". Почему вы так говорите?

Сварупа Дамодара: Недавно появились какие-то журналы. Заглавие гласило "Происхождение жизни". Я принесу его в школу, когда мы будем обсуждать. Он появился в прошлом году. И у них есть международная ассоциация учёных, и они обсуждают происхождение жизни. Я написал письмо редактору журнала, и они мне ответили, что у них будет ещё одна встреча, международная встреча в Японии, в 1977 году. И в Европе в следующие годы будет несколько встреч. Итак, их цель и задача это доказать, что жизнь началась с химических элементов. Это большая группа, всё это международные учёные. Поэтому он попросил меня стать членом исследовательской группы.

Шрила Прабхупада: Тогда ты стань членом и протестуй, "нет" и докажи. Просто будь в оппозиции.

Сварупа Дамодара: Я также спросил...

Шрила Прабхупада: Не говори, "Да, всё хорошо". Нет, не говори. Это будет твоим долгом.

Сварупа Дамодара: Теперь мы планируем все вместе написать такую книгу, все духовные братья, что за всем стоит Бог и то, чему мы научились у Прабхупады, и тогда мы сможем...

Шрила Прабхупада: Такой ответ, что если я тебя попрошу, "Создай жизнь из химических элементов", и если вы ответите, "Да, мы сделаем это в будущем", это не научный ответ. Что вы думаете? Разве это научный ответ?

Мадхава: Нет. Но это то, что они думают научно.

Шрила Прабхупада: Как это научно? Жизнь уже есть. А не так что происхождение жизни зависит от вашего будущего научного исследования. Жизнь уже происходит там, сотни и тысячи и миллионы. Вы говорите, что вы не знаете. Почему вы заявляете, что "Мы узнаем в будущем?". Нет  необходимости знать, это уже происходит. Вы не знаете. Таково ваше положение. И тем не менее, вы объявляете себя учёным. Вы сбиваете с толку. Вы можете создать рай для глупцов, это нечто другое. Но вы не знаете, в настоящее время, но всё и так происходит. Жизнь создаётся без вашего знания. Поэтому признайте, что у вас нет знания. И не имея знания, вы объявляете себя учёным - это такой обман. Это не так, что это зависит от вашего будущего знания. Это уже происходит. Жизнь создаётся. Поэтому если вы будете думать, что в будущем, благодаря химической комбинации вы создадите жизнь, этот химический состав уже есть, действует. Поэтому вы должны найти кто, что это за учёный, а не химический состав. Кто этот учёный, который создаёт так много жизней из химических элементов? Это истинный разум.

Сварупа Дамодара: Вот почему мы озаглавили нашу книгу "Жизнь происходит из материи". Мы не просто говорим "жизнь", потому что...

Шрила Прабхупада: Причина всего.

Сварупа Дамодара: Да, материя, грубая материя, источник всех химических элементов, углерод, водород, эти элементы, за ними также стоит разум, который создал эти химические элементы.

Шрила Прабхупада: Да. Поэтому мы должны найти, что это за разум, кто этот учёный. Это настоящее исследование.

атхато брахма джиджнаса
/Веданта-сутра 1.1.1/

Это брахма джиджнаса. Джиджнаса означает вопросы, "Кто этот мозг?". Потому что всё уже происходит. Это не зависит от вашего так называемого исследования. Всё и так уже происходит замечательным образом. Поэтому вашей целью должно быть: "Что это за разум, который стоит за этим?". Это должно быть вашим исследованием, а не то, как химическая комбинация может быть. Всё и так уже создаётся без вашего так называемого научного знания. Это уже происходит. Поэтому также как вы напрягаете свои мозги, "Как эта химическая комбинация создаёт жизнь?". Итак, этот мозг уже существует. А иначе как появляется жизнь? Что вы думаете? Поэтому почему вы пытаетесь найти химические элементы? Найдите мозг. Также как вы напрягаете свои мозги, чтобы найти химические элементы, но изначальный мозг это уже сделал. Теперь найдите, что это за личность, у которой есть такой замечательный мозг.

Сварупа Дамодара: Это настоящее исследование.

Шрила Прабхупада: Это настоящее исследование. Вы указываете на то, на это, ваша химическая комбинация. Это уже сделано. И люди уже пользуются этим. Если какой-то учёный делает какое-то открытие, то они прославляют человека, который это открыл.

Рупануга: Они называют человека, эксперимент для человека.

Шрила Прабхупада: Да, важен человек, который это сделал. Важна личность. Поэтому я прав или нет? Поэтому найдите человека, что это за личность.

Тамала Кришна: Предположим, они говорят, что всё это произошло случайно.

Шрила Прабхупада: Это удар ботинком в ваше лицо. Сразу же: Бум. (смех). И всё. Это ответ, единственный ответ. Негодяйский ответ, "случайность". Единственный ответ это стукнуть ему ботинком по лицу, и всё, как только он скажет случайность.

Сварупа Дамодара: Прабху Ричард собирается написать тему, статью, что математическое доказательство идеи того, что случайность выходит на сцену...

Шрила Прабхупада: Ваша математика также не совершенна, потому что вы не совершенны. Вы не совершенны. Ничего не происходит случайно. Должна быть причина. Вы не знаете о причине. Вы не можете найти. Вы используете уловку, случайность. Тогда почему вы проделываете так много научных исследований? Случайность, пусть всё происходит случайно. Тогда какая же польза от ваших научных исследований? Пусть всё происходит случайно. Нет никакой случайности.

Сварупа Дамодара: Ещё один ответ, с которым мы столкнулись, когда мы говорим с этими людьми...

Шрила Прабхупада: В наши дни есть теория случайности.

Сварупа Дамодара: Нет, случайность не настолько популярна, что "Природа предоставит химические элементы", это очень...

Шрила Прабхупада: Нет, что такое природа? Вы не можете этого объяснить.

Сварупа Дамодара: Это их ответы. Когда мы спрашиваем учёных...

Шрила Прабхупада: Но что такое природа?

Сварупа Дамодара: Да, природу нельзя понять.

Шрила Прабхупада: Понимаете? Это означает, что вы негодяй. Вы не поняли. У вас нет знания. Как только вы не можете объяснить, то вы доказываете свою глупость и всё. Это не научный ответ, "случайность", "природа". Что такое природа? Кто управляет природой? Как природа действует таким замечательным образом?

Рупануга: Вы сказали, что они действуют как учителя, но они по-прежнему ученики.

Шрила Прабхупада: Нет, они обманщики. Они обманщики, не учителя, обманщики. У них нет полного знания, тем не менее, они стали учителями. Вы не можете стать учителем, если у вас нет полного знания. Это обманщик.

Тамала Кришна: Шрила Прабхупада, предположим, что они признают тот факт, что они не знают. Но они бросают вызов: "Как вы знаете, что то, во что вы верите - правильно?".

Шрила Прабхупада: Потому что я обратился к Верховному, высшему мозгу, Кришне. Он личность, обладающая совершенным знанием.

аишварйасйа, джнана.
/Вишну-пурана, 6.5.47/

ведахам саматитани
/БГ 7.26/

Он знает всё. Он руководит природой.

майадхйакшена пракритих
суйате са-чарачарам
/БГ 9.10/

йасйаджнайа бхрамати самбхрта-калачакро
/Брахма-самхита 5.52/

джанмади асйа йатах
/ШБ 1.1.1/

Итак, мы познаём от совершенного. Поэтому моё знание совершенно. Я не совершенен, это правда. Но моё знание совершенно. Также как я не являюсь электриком. Но электрик сказал мне, "Нажми на эту кнопку. Появится свет". Поэтому я так сделал. Какой смысл становиться электриком? Я хочу света, и электрик сказал мне, "Просто нажми эту кнопку". Я это делаю, и есть свет. И всё. Вы не можете сказать, что "Вы не электрик. Как вы можете говорить свет?". И я знаю от совершенной личности, и это действует. Таково наше положение. Для этого не надо становиться электриком. Электрик сказал "Нажми эту кнопку", и есть свет. И всё. Надо ли для этого становиться электриком, чтобы включить этот свет?

Рупануга: Нет, для этого просто надо, чтобы человек слушал и получал наставления.

Шрила Прабхупада: И всё. Поэтому шрути, Веды.

тад-вигйанартхам са гурум эва абхи...
/Мундака-упанишад 1.2.12/

Слушайте гуру и делайте это. И всё.

гуру-мукха-падма-вакйа,
читтете корийа айкйа
/Шрила Нароттам дас Тхакур, Шри Гуру-вандана/

Теперь, что это за песня? Кто знает эту песню, шри-гуру-чарана-падма?

Нитай:
гуру-мукха-падма-вакйа,
читтете корийа айкйа,
ар на корихо мане аша

Шрила Прабхупада: Корихо мане аша. Не надо ничего исследовать. Это конечное. ар на корихо мане аша. Если гуру совершенен, то ваше знание совершенно. А как гуру становится совершенным? Он услышал от своего гуру. И всё.

эвам парампара-праптам
/БГ 4.2/

Кришна это изначальный гуру.

имам вивасвате йогам
проктаван ахам авйайам,
вивасван манаве праху
/БГ 4.1/

Это система парампары. Вы слушаете. Также как Господь Брахма слушал Кришну,

тене брахма хрда ади-кавайе
/ШБ 1.1.1/

Он дал знание Брахме. Брахма распространил знание. Поэтому ведическое знание совершенно. Ведическое знание исходит из совершенной Личности. Ведахам.

ведаиш ча сарваир ахам эва ведйам
веданта-вид веданта-крд чахам
/БГ 15.15/

Итак, ведическое знание исходит из Кришны, и Брахма получил его, затем получил Нарада. Затем получает Вьясадева. Затем он даёт нам эту ведическую литературу. Мы понимаем. И всё. Это не так, что благодаря так называемому негодяйскому исследованию. Исследование означает, что они негодяи. И всё.

Рупануга: Кришна говорит, "Получите от Меня".

Шрила Прабхупада: Да, и если он хочет провести исследование, то это означает, что он негодяй номер 1. Если вы хотите провести исследование, тогда найдите изначальный разум, а не процесс. Процесс уже происходит. Какой смысл в ваших исследованиях, глупость? Предположим, что благодаря химической комбинации, если вы создадите одну жизнь... Вы никогда не сможете. Но тем не менее, если вы думаете, что вы сможете или станете способным, тогда в чём ваша заслуга? Без вашей помощи, уже создаются миллионы и миллионы жизней, без вашей помощи. Тогда в чём ваша заслуга?

Тамала Кришна: Подражать лаю собаки.

Шрила Прабхупада: Вот именно. Итак, миллионы собак лают, а один человек научился тому, как лаять, подобно собаке, и люди приходят, чтобы посмотреть на него, покупая билет. В этом их глупость. Предположим, что если вы так или иначе, сможете создать жизнь из химических элементов, то в чём ваша заслуга? Это подобно лаю собаки. Миллионы собак лают. Теперь вы научились лаять как собака. Тогда в чём ваша заслуга? Для негодяев глупцов вы можете быть учёным, но мы не такие негодяи.

Рупануга: Они будут хлопать. Глупцы будут аплодировать.

Шрила Прабхупада: ДА, да. "Какой замечательный лай. О, как он научился лаять". Только посмотрите. Мы не такие глупцы.

кришна йеи бхадже сеи бада чатура

"Тот человек обладает разумом первого класса, который сознаёт Кришну". сеи бада чатура. Все негодяи. Кришна сказал,

на мам душкртинах мудхах
/БГ 7.15/

"О? Также очень научно?". Майайапахрта-джнана: "У всех этих негодяев нет знания." Кришна говорит. Майайапахрта-джнана, он не думает, что "Предположим, что я смогу создать жизнь с помощью химической комбинации, - тогда в чём моя заслуга? Жизнь уже есть. Она уже хорошо существует".

Что ты думаешь, Балаванта?  Если всё происходит хорошо, тогда в чём же моя заслуга? Или вы скажете, "случайно" или "так устроил Бог", "по природе", но всё происходит хорошо. Итак, это тоже самое, научить тому как лаять, и всё. Продолжают лаять, но он хочет получить заслугу за том, что научился лаять. И всё.

Мадхава: Они пытаются подражать Богу.

Шрила Прабхупада: И всё. Это он не может и в этом заключается его глупость. Поэтому мы говорим, что вы обманываете. Всё уже и так происходит. В чём ваша заслуга?

Рупануга: Учёные пытаются быть героями. Кришна это герой. Он сделал всё первым, и учёный хочет быть героем.

Шрила Прабхупада: Поэтому ты должны всё представлять таким образом, "В чём заслуга? Предположим, с помощью химической композиции вы можете создать одного муравья. Это невозможно. Будьте уверены, что вы никогда не сможете. Мы это гарантируем. Но даже если вы сможете, тогда в чём ваша заслуга? Заслуга в том, что человек научился лаять, как собака. И всё, ровно столько заслуг".

Сварупа Дамодара: Нет, если они смогут создать жизнь, тогда они скажут, что Бога нет.

Шрила Прабхупада: Да, но сначала создайте. Затем говорите. Почему вы предвкушаете, что вы сможете?

Рупануга: Тем не менее, кто является больше Бога? Если я создам одного муравья, и уже есть много, много муравьёв, которые созданы большим Богом, чем я...

Тамала Кришна: Да, поэтому он Бог. Тот, кто сделал больше всего, тот должен быть Богом.

Шрила Прабхупада: Да.

Рупануга: Итак, мы должны признать Кришну, как большого учёного.

Шрила Прабхупада: Эта глупость происходит по всему миру, и учёные и люди идут за так называемыми учёными, Дарвином. Поэтому мы хотим, чтобы они прекратили сбивать людей с толку. Это наш долг.

Сварупа Дамодара: На самом деле, способ, благодаря которому они изучают источник жизни это не что иное, как происхождение молекул. На самом деле это не жизнь, то как они изучают. Итак, есть недопонимание того, что такое жизнь и что такое материя.

Шрила Прабхупада: Нет, нет, всё то, что они изучают, этот негодяй не может создать жизнь с помощью комбинации этих изначальных молекул. Где это доказательство? Наш вызов заключается в том, что потому что они не могут этого сделать, поэтому они негодяи. И вришчика-тандула-нйайа, этот скорпион появляется из риса, и всё.

Сварупа Дамодара: Их притязание зависит от...

Шрила Прабхупада: В соответствии с ведической литературой, есть проявление жизни, какая-то жизнь происходит из яиц, какая-то жизнь происходит из пота, какая-то жизнь исходит из семени, и какая-то жизнь происходит из эмбриона. Это всё утверждается здесь.

сведа-джа, удбхидж-джа, анда-джа, джарайу-джа
/ШБ 8.5.32, ком./

Это всё уже там есть. Джарайу означает эмбрион, и сведа означает пот. Жизнь есть везде. Когда они немного развиваются, то они выходят, проявляются. Вы увидите даже на тротуаре, на дороге, как только есть какая-то трещина, то там появляется какая-то трава. Итак, жизнь есть везде, она борется, и как только есть благоприятные обстоятельства, то они обретают форму. И всё. Жизнь не создаётся, на джайате. Прочитайте Бхагават-Гиту.

на джайате
/БГ 2.20/

"Жизнь никогда не создаётся". Она существует вечно. Поэтому говорится, на джайате. Итак, неудачливые негодяи, они не пользуются преимуществом Бхагавад-гиты и проводят исследования. Поэтому мы хотим остановить это негодяйство. Они пытаются создать жизнь, и это утверждается в Бхагават..., на джайате: "Она никогда не создаётся". Она уже существует. Просто появляется, будучи проявленной в разных телах, 8 400 000 форм. Это я объяснял вчера вечером. В соответствии с желанием. Жизнь уже существует, и в соответствии с нашим желанием, он появляется в разных формах. Вот что происходит. Это ложная теория, что химические элементы могут создать жизнь. Это нонсенс. Жизнь никогда не создаётся, жизнь уже существует. Бог уже есть, и неотъемлемые частицы, молекулы, жизнь уже была там.

на джайате мрийате ва кадачит
/БГ 2.20/

Используется это слово, кадачит, "В любое время". Итак, у нас есть совершенное знание. Зачем нам говорить, "да", этим негодяям? У нас есть совершенное знание.

Рупануга: Они говорят, что материя никогда не может быть создана или уничтожена, но они никогда не знают, что жизнь может быть создана или уничтожена.

Шрила Прабхупада: Нельзя ничего создать. Жизнь также не может быть создана. Она уже там есть. Но материя проявляется, не проявляется. Также как тело проявляется потому что там есть жизнь. Теперь, это тело будет уничтожено, но я буду существовать.

татха дехантара-праптих
/БГ 2.13/

Я приму другое тело и оно будет расти. Поэтому материя растёт на основе жизни, а жизнь не происходит из материи. Это негодяйство. Итак, теперь, по милости... У нас есть учёные. Пусть они протестуют. Спасите людей от этого невежества. Мудха. Это наша миссия. Дайте им шанс. У них есть человеческое тело. Пусть они станут сознающими Кришну и оставят всю эту бессмыслицу.

хитва анйатха-рупам
сварупена вйавастхитих
/ШБ 2.10.6/

Мукти, это мукти. Они сходят с ума по чему-то неправильному. Поэтому их надо спасти, и они должны оставить этот так называемый материализм и прийти к служению Кришне, своей вечной деятельности. Тогда это будет мукти. Он будет освобождён.

Рупануга: Итак, эта книга на самом деле направлена на людей, мыслящих научно, потому что в этот век люди получают образование. Они получают научный разум.

Шрила Прабхупада: Но это создаёт проблему. Ко мне пришли психиатры; где? в Каракасе. Итак, я сказал, - (они признались, оба психиатра) - что "вы не лечите настоящего человека, который болен". Я привёл ему пример, что "У вас есть хорошая машина, но водитель сумасшедший, и он создаёт катастрофу, и вы, психиатры, собираетесь вылечить его. Вы никогда не говорите, что "Водитель плохой. Поменяйте его или научите его. Тогда не будет никакой катастрофы". Но вы берёте вашу плату и ремонтируете машину. Но вы не знаете, что является изначальной причиной катастрофы. Это не случайность. Из-за плохого водителя. Итак, наша пропаганда направлена на то, чтобы дать плохому водителю хорошую информацию, чтобы он мог повести машину на Вайкунтху. Таково наше положение. И эти негодяи, материалисты они просто красят тело машины. А водитель? "Пусть он голодает".

Рупануга: Они подобны механикам обманщикам.

Шрила Прабхупада: И всё. Все эти врачи, психиатры, они просто красят тело машины. И всё. Что это такое?

Вира-лакшмана: Шрила Прабхупада, учёные, в одном их журнале они сообщили, что они взяли химические элементы метана, аммиака и углерод; и пропустили через это электричество. Это уравнение или эта формула делает их равными энергии, которая называется амино-кислотой в должный момент времени. Это, как они говорят, строительный элемент жизни, протеин.

Шрила Прабхупада: Тогда почему они этого не делают?

Вира-лакшмана: ,ни провели эксперимент...

Шрила Прабхупада: Это означает, что они не обладают знанием. То, что я говорю, лай собаки. В первую очередь проведите эксперимент, создайте жизнь. Они приходят и говорят. А иначе не лайте как собака, имитация. Просто большие, большие слова. Создайте. Наша теория такова что... В шастрах сказано

харер нама харер нама харер намаива кевалам,
калау насти эва нас...
/ЧЧ, Ади 17.21/

Мы даём это практическое доказательство, что эти европейцы, американцы, они просто повторяют Харе Кришна и как они появляются, это практическое доказательство. Пять или шесть лет назад они не знали, кто такой Кришна, что такое имя Кришны. Но мы получаем заключение шастр: в этот век, если кто-то повторяет Харе Кришна, то он становится одухотворённым. Это на самом деле происходит на практике. Это не теория. Сколько здесь в Атланте есть преданных? Везде, где бы мы не начинали, как они стали преданными? Чайтанья Махапрабху сказал, что "Следуйте этой формуле и вы станете сознающим Бога". Это доказывается на практике. Это не теория. Итак, это ведическое знание. Примите ведическое знание и получите результат, а не так, что "Этот аммиак, эти химикаты, этот химический элемент, но вы не можете ничего сделать". Негодяй сказал, "Что я не могу сказать"...

Сварупа Дамодара: Да.

Шрила Прабхупада: Он спросил его, этот химик негодяй, что "Я дам вам химические элементы, - можете ли вы создать жизнь?". В этот раз он сказал, "Нет, я не могу сказать". Почему вы так говорите? В начале, в Нью-Йорке, в этом магазинчике, Сатсварупа вместе с..., и Хаягрива и ...
и просто повторяйте Святые Имена. Ты также там был. Итак, это повторение Святых Имён доказывает свою эффективность. Это ведическое знание. Это не теория. Это наше движение сознания Кришны не является теорией или умственной выдумкой. Это факт. Поэтому говорится

гуру-мукха-падма-вакйа,
читтете корийа айкйа,
ар на корихо мане аша
/Шрила Нароттама дас Тхакур, Шри Гуру-вандана/

Поэтому тот небольшой успех, который у вас есть, только по этой причине. Мой Гуру махараджа сказал, что "Иди и проповедуй всё, чему ты научился, на английском языке". И всё. Поэтому я пришёл сюда с верой, что мой гуру махараджа сказал. Я должен быть успешным". Я не показывал никакие фокусы вам, фокусы с созданием золота. Где моё золото? Я сначала приехал с сорока рупиями. (Усмехается). Итак, это ведическое наставление,

гуру-мукха-падма-вакйа,
и:
шри-гуру-чаране рати,
эи се уттама-гати

Это настоящий прогресс. Итак, это наставление Вед. Мы должны следовать указаниям Вед. Тогда вы будете успешными. А не эта негодяйская теория. Это бесполезно.

Сварупа Дамодара: Там должен быть стандарт знания, но они не знают, что там есть стандарт. Учёные, эти исследователи работают в разных сферах, не только учёные, любая отрасль знания, там должен быть стандарт.

Шрила Прабхупада: Стандарт приводится. Это стандарт, также как ведический язык, наставления Вед. Также как Чайтанья Махапрабху дал стандарт

харер нама
/ЧЧ, Ади 17.21/

"Повторяйте Харе Кришна". Сразу же успех. Это стандарт. А иначе как вы найдете стандарт? Поэтому говорится, гуру-мукха-пад... Это стандарт. То, что вы слышите от истинного духовного учителя, это стандарт. Кришна говорит,

ман-мана бхава мад-бхакто
мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

Всякий, кто будет действовать в соответствии с этим стандартом, он станет преданным. И как только он станет преданным, то он достоин того, чтобы вернуться обратно назад к Богу. Да, это стандарт. Что говорит Кришна? Найдите этот стих.

ман-мана бхава мад-бхакто
мад-йаджи мам намаскуру

Всё, что говорит Кришна, это стандарт.
Вся глупость. ар на корихо мане аша - ни принимайте ничего. Это стандарт. Что это такое?

Парамахамса:
ман-мана бхава мад-бхакто
мад-йаджи мам намаскуру
мам эваишйаси сатйам те
пратиджане прийо 'си ме
 /БГ 18.65/

"Всегда думай обо Мне и стань Моим преданным. Поклоняйся Мне и предлагай...".

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |