| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Беседа в комнате с англичанином
(31 августа 1973, Лондон)

Гость (1) (Англичанин): ...Мудрость не была западного порядка...
Шрила Прабхупада: Нет.
Гость (1): ...Ни в коем случае
Шрила Прабхупада: Нет.
Гость (1): У меня довольно редко есть возможность узнать такую мудрость, поэтому я решил бы достаточно храбрым, и постараться послушать больше того, что вы хотите сказать.

Шрила Прабхупада: Спасибо. (смех) Итак, всё есть в наших книгах. Вы видели наши книги?

Гость (1): Я смотрел их довольно поверхностно, но я конечно просмотрю.
Шрила Прабхупада: Я могу показать все книги.
Прадьюмна: Это книга Кришна .
Шрила Прабхупада: О, это вторая часть. У меня есть первая часть, есть ли там вторая часть?
Прадьюмна: Это Книга Кришна и Учение Господа Чайтаньи.
Гость (1): Если вы узнаете как далеко я путешествовал, вы поймёте в какую часть меня направить, Да?
Шрила Прабхупада: Да.

Гость (1): Я искал всю свою жизнь, и когда мне было 22 я обратился из иудаизма в христианскую церковь. И в последние годы, как результат очень серьёзного заболевания, сердечного приступа, я стал обретать другой опыт, который отвратил меня от этого знания, но не мудрости. Я накопил множество знания, до той степени, что это ни к чему меня ни привело. Я знал о Боге всё, но не знал кто Он такой, кем Он был. Тем не менее, я знал о Нём все. Затем я пришёл к пониманию многих вещей, что пришло не благодаря чтению. Я не могу вам сказать. Они просто пришли. Мысли, откуда бы они не были, они пришли. И теперь я нахожусь на том уровне, когда я признаю, что определённость этого мира не стоит того, чтобы о ней знать.

Шрила Прабхупада: Да.

Гость (1): Конечно же мы должны здесь жить. Мне кажется, практически каждый день, что следующие события в жизни будут более интересными и воодушевляющими. Но когда я услышал, как вы рассказываете о Бхагават-Гите и так далее, я ничего не знал об этих людях. Итак, с чего же мы начнём?

Шрила Прабхупада: Вы должны начать с Бхагават-Гиты.

Гость (1): Это вот эта.

Шрила Прабхупада: Да. В первую очередь, мы должны понять какая сила движет этим телом. Тогда мы придём к духовному уровню. Как вы понимаете, природа души. Здесь очень подробно объяснена различными способами, отрицательным, положительным образом, что такое душа. Этим утром, каждое утро я говорю на основе этой Бхагават-Гиты, если у вас найдётся время, вы можете приходить. Я начинаю, в четверть восьмого, в течение одного часа.

Гость (1): Теперь, это будет проходить в субботу и воскресенье?
Шрила Прабхупада: Нет, каждый день.
Гость (1): Каждый день.
Шрила Прабхупада: Да.
Гость (1): Хорошо, я что-то сделаю по этому поводу.

Шрила Прабхупада: Да. Итак... Мы... Это первый шаг к духовному пониманию. То, что человек должен узнать, что он не является этим телом. На самом деле любой может это понять. Это очень простая вещь. Я не являюсь этим телом, так как у меня было много разных видов тел, в этой жизни также, тело ребёнка, тело мальчика, тело юноши. Теперь у нас другое тело. Итак, тело меняется. Это факт. У вас больше нет тела ребёнка, вашего детского тела. Оно ушло. Ваше тело мальчика – ушло, ваше юношеское тело – ушло. Теперь у вас другое тело. Итак, хотя тело не существует, вы существуете. Это факт.

Гость (1): Да, Да.

Шрила Прабхупада: Поэтому, заключение таково, что это тело может меняться и его может не быть, но душа вечна. Поэтому следующее тело означает, что когда это тело будет бесполезно… Я старый человек, вы также стареете. Сколько вам лет сейчас? Какого вы возраста?

Гость (1): Мой возраст? Мне 56.
Шрила Прабхупада: 56. Мне 78. Я могу быть возраста вашего отца.
Гость (1): Мы оба тем не менее, мальчики, не правда ли?
Шрила Прабхупада: (смех) Да. Духовно мы молоды. Тело стареет. Также как ваша одежда, ваша рубашка и ваше пальто. Оно может порваться, но вы не порвётесь. Эти вещи очень хорошо объясняются.
Гость (1): Тогда я должен прочитать.

Шрила Прабхупада: Итак, таким образом, как только мы понимаем или становимся убеждёнными, что я не являюсь этим телом, тогда начинается духовное образование. Если я отличаюсь, тогда следующий вопрос будет, для чего я действую? Естественно, в настоящий момент, мы трудимся ради этого тела, для поддержания тела. Ради еды, сна, чтобы были возможности заниматься половой жизнью или для чувственного удовлетворения и для того, чтобы защищать это тело от вреда. Таковы наши занятия. Но если я не являюсь этим телом, тогда я духовная душа, тогда следующим вопросом будет, что я делаю для духовной души? Когда я на самом деле действую ради этого тела, так как я являюсь духовной душой внутри этого тела.
Также мы поддерживаем эту комнату подходящей для жизни, так как я живу здесь. Три месяца или четыре месяца назад мы не обладали этой комнатой. Поэтому, мы не беспокоились по поводу неё. Потому что мы тогда тут не жили. Итак, на самом деле я поддерживаю это тело в форме, только для того, чтобы жить внутри этого тела. Поэтому, по правде говоря, я не люблю это тело, я люблю себя. И чтобы поддерживать себя в хорошем положении, я люблю эту комнату или этот дом. Моё основное занятие это устроиться хорошо, таким как я есть. Моим занятием не является только поддерживать этот дом опрятным и чистым. Нет, нет. Моё дело это поддерживать себя в форме. Итак, на самом деле я люблю мою душу. Тогда если вы проанализируете, изучите вашу душу, каково её положение, вы увидите, что душа это неотъемлемая частица Бога. Когда вы придёте на тот уровень, что вы любите душу, так как вы любите Бога. Окончательный вопрос это Бог. Также как вы любите это тело, потому что вы любите душу, подобным образом вы любите душу, так как вы любите Бога. И теперь это потеряно. Мы запутались, любя это тело. Мы забыли предысторию. Таково наше настоящее положение. Поэтому мы сбиты с толку. Удовлетворения нет.

Гость (1): Могу я спросить...?
Шрила Прабхупада: Да.
Гость (1): Я твердо верю, что моя душа вечна.
Шрила Прабхупада: Да.

Гость (1): Не так, что она будет жить, но она всегда была такой. Насколько я могу понять. Теперь, благодаря моему личному опыту изучения и любви к Иисусу Христу, я знаю, что он умер, для того, чтобы в частности те, кто жили в его время, и во все времена, продолжали жить. Теперь, если я поверю, что я вечен, тогда то, что значит то, что он на самом деле говорил, я не могу полностью понять. Если он говорит, что он умер ради меня, чтобы я мог жить, и если на самом деле я верю, что я жив в любом случае, то, что это значит? Можете ли вы мне сказать?

Шрила Прабхупада: Христос?
Хамсадута: Что это значит, что Христос умер ради нас, для того, чтобы мы могли жить. Или другими словами, умер за наши грехи. Он хочет знать, так как он будет жить всё равно, он всё равно вечен, в чём смысл этого утверждения? Каков его смысл?
Шрила Прабхупада: Насколько я понял, христиане дают объяснения, что Христос принял на себя результаты греховных действий всех и он отплатил за это, отдав свою собственную жизнь? Разве не так?
Хамсадута: Да. Это так.
Шрила Прабхупада: Итак...

Хамсадута: Но я думаю, что это работает при одном условии, что люди, любой, кто является христианином, они соглашаются следовать его заповедям, его указаниям, которых много – не убий, не прелюбодействуй, на этом условии, он отдал свою жизнь ради служения Богу, на этом условии, чтобы научить нас своему посланию. Любой, кто примет его, станет свободным от грехов.

Шрила Прабхупада: О, Да.
Хамсадута: ...Если они примут его учение, вот смысл утверждения.
Шрила Прабхупада: Да, Да.

Гость (1): Ну, хорошо, что на самом деле меня беспокоит, так это то, что я верю, что его послание духовно, на я этого не понимал все эти годы. Является ли это бессмертие, которое они предложил, например для меня… Я должен говорить от первого лица. Является ли это универсальной вещью, то, что происходит постоянно или это произошло только тогда когда он умер?

Шрила Прабхупада: Нет, эта универсальное также является вечным. Все, природа. Природа также вечна.

Гость (1): Я понимаю. Хорошо. Я начинаю понимать это. Другую вещь, которую я очень хочу узнать, это то, что я чувствую, но у меня нет доказательств, то, что я ощущал в тех моих вещах, которые я делаю, которые заставляют меня верить, что мои опыт основывается на вере, которую я не понимаю, которая принадлежит прошлым жизням. Теперь это…?

Шрила Прабхупада: Да, так было в прошлой жизни. Также как раньше вы были ребёнком. Раньше вы были мальчиком. Раньше вы были молодым человеком. Итак, подобным образом, у нас была прошлая жизнь. Прошлая жизнь означает, не совсем в этом теле, но в другом теле. Но я вечен. Я живу или в этом теле или в другом теле. Также как я являюсь личностью, я живу в этой квартире или в любой другой квартире. Квартира может поменяться, но человек, который живёт в квартире, не меняется. Подобным образом, я являюсь духовной душой. Я просто меняю разные квартиры. Но жизнь есть, так как я вечен, там мне не нужно менять квартиру. Я получаю вечную обитель.

Гость (1): Я понимаю.

Шрила Прабхупада: Да. Мы проповедуем это. Это духовная жизнь. Вы должны действовать таким образом, что вы больше не будете менять квартир. Предположим, возьмём к примеру, то, что мы живём в арендуемом доме. Теперь, Джордж дал нам этот дом. Теперь нам не надо его менять. Это грубый пример. Мы можем жить здесь до нашей смерти. Подобным образом, до тех пор, пока вы находитесь в материальном мире, вы должны менять это тело, разные виды тел. Но если вы станете готовы к духовному существованию, вы избавитесь от этой обусловленности перемены тел. Это движение сознания Кришны. Мы учим наших людей, «станьте сознающими Кришну. Живите вот так» (кто-то входит) Заходите. "Тогда вы получите вечную жизнь".
Гость (1): И теперь вы сделали...

Шрила Прабхупада: Вы можете найти этот стих

тйактва дехам пунар джанма  наити мам эти каунтея
/БГ 4.9/

Я прочитаю один стих. Вы поймёте.
джанма карма ча ме дивйам  эвам йо ветти таттватах,
Четвёртая Глава.

Прадьюмна:
джанма карма ча ме дивйам
эвам йо ветти таттватах
тйактва дехам пунар джанма
наити мам эти со 'рджуна
/БГ 4.9/

"Тот, кто постиг трансцендентную природу Моего появления и Моих деяний, оставив тело, уже не никогда не родится в материальном мире, но вернётся в Мою вечную обитель, о Арджуна".

Шрила Прабхупада: Комментарий.

Прадьюмна: "В шестом стихе уже рассказывалось о том, как Господь нисходит в материальный мир из Своей трансцендентной обители. Тот, кто постиг истинную природу появления Личности Бога в материальном мире, освобождается из материального плена и, оставив свое нынешнее тело, немедленно возвращается в царство Бога. Живому существу чрезвычайно трудно вырваться из материального плена. Имперсоналисты и йоги достигают освобождения ценою великих усилий и только после многих-многих жизней. Но даже то освобождение, которого они достигают, погружаясь в безличное брахмаджьйоти Господа, является лишь частичным /неполным/, и они в любое время могут снова пасть в материальный мир. Но преданный, который постиг трансцендентную природу тела и деяний Господа, оставив тело, достигает обители Господа и уже никогда не возвращается в материальный мир. В Брахма-самхите (5.33) сказано, что у Господа великое множество различных форм и воплощений: "адваитам ачйутам анадим ананта-рупам". Хотя у Господа так много трансцендентных форм, все они – одна и та же /всё та же/ Верховная Личность Бога. Мы должны осознать это, хоть это и не доступно пониманию мирских учёных и философов-эмпириков. Как сказано в Ведах (Пуруша-бодхини Упанишад):

эко дево нитйа-лилануракто
бхакта-вйапи хридй антар-атма

"Одна Верховная Личность Бога во множестве Своих трансцендентных форм вечно общается со Своими чистыми преданными". Это подтверждает и данный стих Бхагавад-гиты, произнесённый Самим Господом. Тот, кто признаёт эту истиной, опираясь на авторитет Вед и Верховной Личности Бога и не тратит времени на бессмысленные философские спекуляции, достигает высшей ступени духовного совершенства /освобождения/".

Гость (1): Да, я всё это понял. Также слушая вас, я смог увидеть, что вы обрели свободу по милости, и не должны сюда больше возвращаться, и затем я подумал, что вам лично пришлось сюда прийти опять, потому что вы так захотели. Так как возможно у вас было задание, которое надо выполнить. Хорошо, очевидно – не возможно.

Шрила Прабхупада: Снова возвращаться?
Прадьюмна: Он сказал, что вы должны сюда возвращаться, так как у вас здесь работа.

Гость (1): Понимаете, если вы были свободны в прошлом, и не должны были возвращаться, мне так кажется, что вы возвратились потому, что у вас есть задание.

Шрила Прабхупада: Да, это также подобно тому, когда приходит Кришна. Подобным образом сын Кришны, сын Бога приходит иногда, иногда приходит Он. Иногда великий преданный Кришны, слуга, он приходит потому что необходимо дать духовное просвещение падшим душам. Поэтому в человеческом обществе, когда живое существо получает шанс получить эту человеческую форму жизни, тогда у него есть возможность понять своё положение, как вернуться обратно назад к Богу. Итак, Бог, Кришна предоставляет такую возможность. Поэтому у нас есть эти книги. У нас есть духовный учитель, у нас есть ачарии. Просто для того, чтобы дать знание этим падшим душам о том, как вернуться назад к Богу.

Гость (1): Теперь вы сказали, я думаю, что вы только что мне ранее сказали, что Кришна или кто-то в последний раз приходил 500 лет назад.
Шрила Прабхупада: Нет, это Господь Чайтанья.
Гость (1): Извините?
Шрила Прабхупада: Господь Чайтанья. Он Кришна, Он пришёл как преданный Кришны.
Гость (1): Я понимаю, и это было 500 лет назад.
Шрила Прабхупада: Да.
Гость (1): Это...? Вы ожидаете, что Он придет снова?
Шрила Прабхупада: Да. Это не будет очень скоро.
Гость (1): Не очень скоро.

Шрила Прабхупада: Нет. В писаниях упоминается, что в конце тысячелетия, этой юги, придет Калки аватара. Калки аватара.

Гость (1): Так как я только знаком с западной философией Старого и Нового Завета, что Христос снова придёт в мир в конце этого века безверия. Не совпадает ли это с сыном Бога или это приход другого рода?

Шрила Прабхупада: Нет,...
Хамсадута: На самом деле в Библии есть описание, что Господь приедет и Он будет ездить на белом жеребце, на белой лошади. И в это время он будет убивать неверующих. Это также есть в Библии.
Гость (1): Да.
Шрила Прабхупада: Итак, это Калки, это инкарнация Кришны, которая придёт в конце этого века. Описывает, что Он придёт, и будет ездить на белой лошади по всему миру, и Он будет...,
Шрила Прабхупада: Убивать.

Хамсадута: Убивать. Так как в это время люди будут настолько деградированы, что они не будут в состоянии принимать ничьих наставлений. Итак, единственную милость, которую Он сможет на них пролить, это просто покончить со всеми их делами. И, будучи убитыми, в присутствии Господа, они также достигнут освобождения. Это милость Бога. Абсолют.

Гость (1): Да. Это некоторым образом, кажется отголоском Старого Завета, где есть пророческое утверждение, что это произойдет в конце последнего века. И это также есть в откровении в Новом Завете. Может ли это быть сын Господа, который являет Себя востоку и западу в разных формах, но это одна и та же личность? Я это предполагаю…

Хамсадута: Бог предназначен для всех. Не важно, это восток или запад. Также как Кришна явился в Индии, но мы не индийцы. Мы все американцы и европейцы,… Также как солнце. Солнце может появиться над Лондоном или Англией, но это не английское солнце. Это солнце принадлежит всем. Подобным образом, когда Бог является или приходит представитель Бога, он предназначен для всех.

Гость (1): Да. Пожалуйста простите меня, что я говорю через вашу голову.
Шрила Прабхупада: Всё нормально, Да.

Гость (1): Да. Итак, думая о том, что вы только что мне процитировали, если как еврей, как рождённый евреем, я размышляю над этим с христианской точки зрения, что в соответствии со Старыми Новым Заветом, Христос придёт снова в более поздние дни и, в частности как еврей, меня учили верить, что Он придёт, чтобы спасти евреев на их земле, когда они будут там осаждены. Но, конечно, я всегда понимал, что все другие нации будут видеть в Нём свои причины, но, тем не менее, он будет  тем, кто придет, скажем, к евреям, в Иерусалим. Очевидно, что он придёт во все места одновременно. Я думаю, что если место и время существуют тогда…

Хамсадута: Хорошо, на самом деле, все дело в том, что мы не можем ничего придумывать по поводу Бога. Мы должны просто принимать, авторитетные утверждения писаний.

Гость (1): Да.

Хамсадута: Также как, если предположим про президента Никсона объявят, что «Мистер Никсон приедет 7 июля 1974 года в Лондон». Итак, это авторитетное утверждение, поэтому мы его принимаем. Мы не придумываем, что может быть он приедет в августе, или что он собирается делать. Итак, подобным образом Бог настолько велик, он может составить программу на тысячи и тысячи лет. Например, этот Бхагаватам, Шримад-Бхагаватам, был составлен 5000 лет назад, и в Бхагаватам предсказано появление Будды, который явился 2400 лет после того, как была составлена эта книга. И Чайтанья, это 5000 годами позже. И Калки аватара должен прийти через 400 тысяч лет. Итак, Бог настолько велик, что Он может дать программу на так много тысяч лет вперед, и мы просто принимаем на этой основе. Мы больше не должны придумывать.

Гость (1): Достаточно честно.

Хамсадута: Всё, что указано в шастрах, в писаниях, мы должны принимать это как совершенное, и всё. Таково наше положение. Мы просто должны принимать совершенное.

Гость (1): Без сомнений.
Хамсадута: Да, без, не без вопросов, если какие-то есть, но не придумывая или бросая вызов.
Гость (1): Я не хотел придумывать, я уверен, что вы это поняли. Я просто думал, соответствует ли моё небольшое понимание, того, что Он не просто приходит ради блага нации, а для международного.
Хамсадута: Даже за международным значением лежит духовный смысл. Так как на духовном уровне нация едина, это нация Бога.

Гость (1): Хорошо, к примеру сегодня, этим вечером, я увидел, я уже слышал, что Кришна это ваше имя Бога, неправда ли?

Хамсадута: Да. У Бога есть много имён, но самое главное имя, самое лучшее имя это Кришна, Кришна означает всепривлекающий. Он привлекает каждого.

Гость (1): Да. Как-то я говорил с одними мусульманами, и они говорили, что есть только один Бог и Его имя это Аллах. Теперь…?

Хамсадута: Да, это так. Бог един. Но так как Он Верховный, У Него много имён.

Гость (1): Много, хорошо, чудесно.

Хамсадута: Также как у вас есть два или три имени. Ваши дети называют вас «папа», ваша жена называет вас каким-то именем, начальник зовет вас другим именем, соседи, другим именем. Итак, мы обычные люди, у нас есть три, четыре имени. У Бога миллионы имён. Но Он один.
Гость (1): Это высказывание мне очень помогло, спасибо вам большое.

Хамсадута: И подобным образом, религия также едина. Так как Бог един, Его религия, так как религия означает закон Бога. Всё что Он говорит, должно быть одним и тем же везде. Будь-то Библия, Коран или Бхагават-Гита. К сожалению, мы создаём так много различий или отличий или противоречий. Но на самом деле в принципе, есть только одна религия. Если мы на самом деле поймём религию, слово Бога, закон Бога, не может быть двух религий. Также как математика одна…

Гость (1): Я это в действительности чувствую. Потому что я так сильно это ощущаю, поэтому я совсем не могу принять ни одной секты. Мне это отвратительно.

Хамсадута: Сектантство это большой враг…

Гость (1): Это очень ужасная вещь.

Шрила Прабхупада: В практической жизни, те же основные мировые религии, христианство, христианство, буддизм, индуизм, и также мусульманство, имеют основной принцип - «не убий». Он существует в каждой религии. Буддизм полностью против убийства. Ни при каких обстоятельствах, ни в каких обстоятельствах убийство не разрешается. Подобным образом ведическая религия также не позволяет, но в некоторых обстоятельствах это разрешено. Подобным образом христианство, также говорит, «Не убий». Также мусульмане, позволяют убийство, но при определённых обстоятельствах. Итак, принцип убийства отвергается во всех религиях, в каждой религии.

Итак, принцип религии един. Возьмите к примеру, то, что в каждой религии принимается Бог и религия означает, следовать указаниям Бога. Поэтому как может быть две религии?

Не может быть двух религий. «Я верю так, а мы верим вот так». Это всё придумано человеком. Но истинная религия, это когда Бог един и религия означает указания, закон, данный Богом. И всё. Просто определение.

Также как государство одно, правительство одно и стать хорошим гражданином означает подчиняться законам государства. И всё. Тот, кто подчиняется законам Бога, он является совершенным религиозным человеком. Не важно, является ли он индусом, мусульманином или христианином. Есть ли у него правильное понимание, того, что имеет в виду Бог и что приказывает Бог. Тогда он религиозный человек, совершенный религиозный человек.

Гость (1): Я думаю, что понимаю большую часть того, что вы сказали. Я обязательно приду на некоторый ваши утренние лекции, и мне кажется, что я должен прочитать также ваши книги.
Шрила Прабхупада: Да, вы можете прочитать...
Гость (1): Чтобы узнать немного больше. Итак, следующий раз, когда я приду, чтобы увидеться, я буду улыбаться немного больше.
Шрила Прабхупада: Хорошо. (смех)
Гость (1): Большое, большое вам спасибо. И теперь возможно вы можете дать мне руководство и сказать мне, что делать, чему мне стоить себя посвятить?
Прадьюмна: Да.
Гость (1): И я хочу просить разрешение покинуть учителя. Да. Спасибо вам большое.
Шрила Прабхупада: Вы можете, он хочет Бхагават-Гиту?
Прадьюмна: Да.
Шрила Прабхупада: Прочитайте.
Гость (1): Большое вам спасибо
Шрила Прабхупада: (смех) Спасибо, что пришли.
Прадьюмна: Возьмите сладости.
Гость (1): Обязательно. Большое вам спасибо.
Шрила Прабхупада: Харе Кришна. Джайа.
Гость (2) (девушка): (неразборчиво)
Шрила Прабхупада: Нет, ты можешь сидеть здесь. Возьми подстилку, удобное сиденье.

Гость (2): Я знаю, что наши тела не являются вечными, и мы должны их покинуть, и некоторые сотворены в мужских телах и некоторых в женских телах. Но наш дух, наши души, есть между ними разница?

Шрила Прабхупада: Нет. Между духом нет различий. Телесные различия материальны.

Гость (2): Почему существует телесные отличия?

Шрила Прабхупада: Потому что вы хотели такое тело. Бог настолько добр, Кришна настолько добр, поэтому  всё, что вы пожелаете, Он исполняет. Итак, для этого исполнения требуются определённые условия. Итак, тело обусловлено.

Гость (2): Я не очень много знаю, чтобы задавать вам вопросы, но я очень счастлива быть здесь.

Шрила Прабхупада: Это сложно понять?

Гость (2): Нет, Нет.

Хамсадута: Она говорит, что она недостаточно много знает, чтобы задавать больше вопросов, но она очень счастлива общаться с вами.

Гость (2): Я думаю, что преданные меня немного вдохновляют.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |