| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Беседа в комнате с французским журналистом и работником ЮНЕСКО
(10 августа 1973, Париж)

Шрила Прабхупада: ..в Америке есть много подобных групп.
Преданный: Да.
Шрила Прабхупада: Также как и групп имитирующих Битлз.
Преданный: Ален Гинзберг.
Шрила Прабхупада: Ален Гинзберг. Ален Гинзберг больше не популярен.
Преданный: Нет, не так сильно….
Шрила Прабхупада: Он слоняется как бродяга. Он приехал в Лондон, чтобы встретиться со мной. Он также приехал вместе с. Как его, Боб...?
Йогешвара: Боб Дилан?
Шрила Прабхупада: Да.
Йогешвара: Вы имеете в виду в Лондон, в Лондон.
Шрила Прабхупада: Нет. Он приехал в Лос Анджелес.
Шрутакирти: Он был в разных храмах в Соединенных Штатах, он путешествовал на машине.
Преданный: Он приехал, чтобы встретиться с Шрилой Прабхупадой?
Шрила Прабхупада: Нет, он приехал в наш храм в Лос-Анджелес и дал 300 долларов на Божеств.
Преданный: О, это замечательно.
Шрила Прабхупада: Какие-то украшения.
Йогешвара: Это хорошо. Он самый популярный молодой поэт в Соединенных Штатах. Боб Дилан. У всех молодых людей есть его записи.
Шрила Прабхупада: Да.
Бхагаван: Сегодня встреча запланирована на 6:30 здесь. Будет большой профессор философии, из Сорбонны. Вы когда-нибудь слышали об этой школе. Сорбонна. Это большой французский Университет. Итак, он позвонил и спросил можете ли вы встретиться с ним сегодня вечером. Поэтому мы назначили встречу на 6:30.

Шрила Прабхупада: Итак, Шивананда прабху, у тебя всё хорошо? Твоя жена пришла, чтобы повидаться со мной. (пауза)
Йогешвара: Его зовут Морис Роуджемонт. Шрила Прабхупада, наш духовный учитель.
Репортёр: Очарован.
Йогешвара: М-р Роуджемонт это журналист из журнала Комбат, из газеты. Комбат это газета социалистов Франции. Политическая газета, и у м-ра Роуджемонта есть несколько вопросов о политике и правительственных программах общества.
Шрила Прабхупада: Очень хорошо.
Репортёр: Вы согласны ответить на мои вопросы?
Шрила Прабхупада: Да.

Репортёр: Спасибо большое. Хорошо, во-первых, люди замечают, что движение Харе Кришна полностью оторвано от жизни и не проявляет никакого интереса к настоящей жизни, материальной жизни, понимаете. Поэтому, я думаю, что, скорее всего, это ошибочное мнение. Это ошибка. И…

Йогешвара: (фр.)
Репортёр: (фр.)
Йогешвара: Ах, да?
Репортёр: Да. Я слышал что … Это ошибка. И ваше движение, ваше сознание Кришны, включает в себя все направления экономической и политической деятельности
Шрила Прабхупада: Да, Да.
Репортёр: Можете ли вы рассказать, объяснить мне это?
Шрила Прабхупада: Да. Наша цель, это осознание Бога.
Репортёр: Да.
Йогешвара: (Фр: Вам переводить?)
Репортёр: Да.
Йогешвара: (с этого места Йогешвара переводит часть диалога)

Шрила Прабхупада: И чтобы помочь в этом осознании, мы заинтересованы во всём. Естественным образом политика, экономика, наука, искусство, философия, включая всё остальное. И это является совершенством всех других тем. У всего есть своя цель. Поэтому любое из этих разделов знания, в частности политика, экономика, искусство, наука, философия, религия, искусство, наука, философия, религия, всё должно быть направлено на эту цель, осознание Бога.

Репортёр: но, спасибо. Но иногда, таким образом, во всей этой науке, как вы говорите, экономике, политике, и т.д., вы иногда, скорее всего, должны занимать какую-то позицию. Например, для того, чтобы установить знание о Кришне в политике, возможно, вы должны выбрать одну или другую систему. И в науке, в философии и т.д. Но этот выбор никогда не объясняли людям, понимаете.

Шрила Прабхупада: Да, так и должно быть.
Репортёр: Так и должно быть. Вы...?
Шрила Прабхупада: Да, мы, мы объяснили это в нашей книге, Шримад-Бхагаватам, все возможности. Найдите этот стих:

камам ваварша парджанйах
/ШБ 1.10.4/

Найдите этот стих.
Шрутакирти: В первой песне?
Шрила Прабхупада: Да. камам ваварша парджанйах. Вы можете...
Шрутакирти: камам ваварша парджанйах?
Шрила Прабхупада: О.
Йогешвара: (по-французски:) Он ищет определённую ссылку в этой книге, которая объясняет начало нашей политической программы.

Шрутакирти:
камам ваварша парджанйах
сарва-кама-дугха махи
сишичух сма враджан гавах
пайасодхасватир муда
/ШБ 1.10.4/

"Когда миром правил Mахараджа Йудхиштхира, облака изливали столько воды, сколько было нужно людям, и земля в изобилии производила всё необходимое человеку. Коровы были радостны, а их вымя - полным, и поэтому они увлажняли пастбища молоком".

Шрила Прабхупада: Итак, вот экономика, политика и всё остальное. Итак, благодаря движению сознания Кришны, мы хотим сделать так, чтобы все замечательным образом удовлетворяли свои потребности в жизни. Это экономика. Не правда ли?
Репортёр: Это экономика в очень, очень...
Шрила Прабхупада: Братство. На само деле, мы развиваем экономику, чтобы удовлетворять жизненные потребности. Не правда? Это экономика.
Репортёр: Да. Но суть в том, что эти жизненные потребности это только первый шаг, понимаете, (неразборчиво) и необходимо идти дальше, дальше и дальше, всегда подталкиваемые, и подталкиваемые новыми вещами. Таким

Шрила Прабхупада: Нет, нет. Это искусственно. Это искусственно. Нас не заботят искусственные вещи. Также как вам надо есть. Вы можете искусственно увеличить многое ради того, чтобы есть. Но вы должны есть. Это экономический вопрос. Это не так что в должны голодать. Мы не предлагаем вам стать сознающим Кришну с помощью голодания. Вы должны иметь достаточные жизненные потребности.

Репортёр: Хорошо. Итак… Цель экономического плана на всей земле, это то, чтобы в мире было достаточно еды, и предположим, просто еда и немного одежды и какая-то крыша над головой, если вы в холодной стране
Шрила Прабхупада: Да. Есть, спать.. Для сна необходима крыша, квартира. Поэтому это включает ваше жилище, вашу еду, ваше половое желание, и вашу оборону. Всё должно быть замечательным образом… Итак, необходимо всё устроить, чтобы люди не гнались за этим потребностями в жизни.
Репортёр: И всё остальное это чрезмерное. Это свыше
Шрила Прабхупада: Что?
Репортёр: Всё остальное является искусственным, искусственным.
Шрила Прабхупада: Что искусственное?
Преданный: Дополнительное, ненужное.
Йогешвара: Всё свыше этих четырех основных...
Шрила Прабхупада: Это жизненные необходимости. Так как у вас есть это тело, поэтому вам необходимо удовлетворять телесные потребности. Мы дадим это. Не только это. Мы хотим, чтобы люди жили так мирно, чтобы их не беспокоили ментальные беспокойства, болезни тела, естественные беспокойства, сражения, ссоры, с другими живыми существами. Поэтому когда он будет находится в совершенных условиях жизни, он может сэкономить время для развития духовного сознания.
Репортёр: Конечно, итак...

Шрила Прабхупада: Но цель заключается в том, чтобы его жизнь, жизнь каждого предназначена для духовного осознания. Поэтому, для того, чтобы достичь этой цели жизни, он должен находиться в умиротворённых условиях жизни.

Йогешвара: Он спрашивает: «Для того, чтобы достигнуть этих целей, намереваемся ли мы делать это как делают христиане, и обращать всех в сознание Кришны»?

Шрила Прабхупада: Что?
Йогешвара: Для того, чтобы достигнуть наших целей, собираемся ли мы делать то, как это пытаются делать христиане, обращая всех на свою сторону. Это то, чего мы хотим, сделать всех сознающими Кришну?
Шрила Прабхупада: Да. Почему бы нет? Если сознание Кришны хорошо, почему бы всем не принять его?

Йогешвара: О, Это важный вопрос. Он говорит, что видя мир таким как он есть сегодня, какова самая предпочтительная социальная организация с точки зрения сознания Кришны?
Шрила Прабхупада: Да.
Йогешвара: Как должно быть организовано общество, для того, чтобы достичь этих целей?

Шрила Прабхупада: Да. Организуйте, так, чтобы существовало разделение разных классов людей. Первый класс людей, второй класс людей, третий класс людей, четвёртый класс людей. Первый класс людей означает самые разумные люди. Второй класс людей означает те, кто имеют отношение к политике. Третий класс людей это те, кто вращаются в экономике, промышленности, торговле. И четвёртый класс людей, означает, что у них не хватает разума, чтобы заниматься всем этим, но они только работают. Но все они должны сотрудничать. Для общего блага всего человеческого общества. У нас есть занятия для первого  класса людей, второго класса людей, третьего класса людей, четвёртого класса людей. Также как у нас есть мозг, руки, желудок, и ноги. Но все они сотрудничают, чтобы поддерживать тело. Подобным образом, первый класс, второй класс, третий класс, четвертый класс людей должны сотрудничать, чтобы достичь цели, сознания Кришны

Бхагаван: Это не так, что один класс чувствует, что один класс эксплуатируется другим
Шрила Прабхупада: Нет, Нет. Помогать. Также как, когда где-то в моей ноге есть боль, мой мозг трудится над тем, чтобы вылечить её. Он помогает. Он не эксплуатирует. Подобным образом, мой ум хочет пойти куда-то, чтобы что-то увидеть. Моя нога помогает нести меня туда. Также как вы хотели увидеть меня. Ваш ум сказал, что «я должен увидеть этого человека». Ваши ноги принесли вас. Это сотрудничество. У вас есть определённые возможности. Вы делаете это ради блага общества, чтобы оно стало сознающим Кришну. Этот план, это идеальный социализм. Социализм, социализм означает, что все трудятся ради возвышения всех в сознании Кришны. Так как это высочайшее совершенство жизни.

Бхагаван: Другие вопросы?
Репортёр: Нет, я думаю, что этого достаточно. Вы даёте речь завтра? У вас завтра будет выступление?
Шрила Прабхупада: Где?
Бхагаван: Да, здесь, Да.
Преданный: Это будет здесь.
Бхагаван: Здесь, Это запланировано на вторую половину дня...
Шрила Прабхупада: Да. Какая тема?  Какие-то (неразборчиво).
Бхагаван: Как вы захотите.

Шрила Прабхупада: Да. Итак, это самый рафинированный социализм. Движение сознания Кришны… Наш социализм означает, сконцентрировать всё вокруг Кришны. Также как русский социализм сконцентрирован вокруг идей Маркса или Ленина. Итак, у нас также есть подобный лидер. Также как у коммунистов есть лидер, Маркс, или Ленин, подобным образом, у нас также есть лидер, Кришна.

Бхагаван: Есть определённого рода социалистическая или коммунистическая философия, которая говорит, что все должны быть способны равно трудится, чтобы быть равными.

Шрила Прабхупада: Это невозможно. Это негодяйство. Мы уже разделены на четыре класса людей. Даже в России… Даже в России, я видел, они создали два класса, рабочий класс, класс управляющих. Я это видел. Да. Поэтому вы не можете говорить, что все будут делать одинаковую работу. Это невозможно. Я уже приводил пример, мозг, руки, живот и ноги. Ноги не могут выполнять функции мозга. Ноги могут сотрудничать с умом, но не могут делать работу мозга. Это естественное положение.

Йогешвара: Он спрашивает. Существуют ли в нашем обществе эти четыре сословия?

Шрила Прабхупада: Да. Да.

Йогешвара: Есть ли в ИСККОН, эти четыре сословия?

Шрила Прабхупада: Нет, мы трансцендентны по отношению ко всем этим материальным разделениям. Это материальное разделение.

Йогешвара: В этом случае, в каком из четырех сословий находимся мы?

Шрила Прабхупада: Первый класс. Это начало. Но мы поднимаемся над первым классом. (пауза) Подобным образом, вы также социально должны иметь четыре сословия. Причина в том, что материальная природа действует под тремя разделами, благостью, страстью и невежеством. Также в нашем теле, мозг работает под контролем качества благости, Рука действует под влиянием страсти. Желудок действует между страстью и невежеством. И нога действует в невежестве. Нога не может действовать до тех пор, пока нет руководства мозга. В настоящий момент, общество действует под влиянием страсти и невежества. Отсутствует разум. Поэтому мы создаём людей в сознании Кришны, у которых есть истинный разум. Класс разумных людей. Поэтому другие классы людей, которые действуют под влиянием страсти и невежества, должны получать руководство от нас. И за наше руководство мы ничего не берём. И если они следуют нашему руководству, они ничего не теряют.

Бхагаван: Это можно проверить.
Шрила Прабхупада: Да. Поэтому это движение является очень важным. За то, что мы даём руководство, мы не взимаем платы, и, следуя нашим наставлениям, они ничего не теряют. Поэтому, почему бы не провести эксперимент и посмотреть на результат? Результат уже есть. Любой разумный человек может это увидеть. Это не блеф
Бхагаван: Мы живём здесь, 60, 70 человек в этом доме, и сотрудничаем. Это очень великое достижение.

Шрила Прабхупада: И они живут очень счастливо. Вы можете видеть их лица. Да. Они известны как люди со светлыми лицами. Да. Многие, я имею в виду, христианские священники, они приходят, чтобы поздравить меня. «Свамиджи, как вы смогли сделать своих учеников такими радостными и светлолицыми?». Правительство в Америке было удивлено, что даже потратив миллионы долларов, они не могли избавиться от лсд интоксикации. Как только опьянённый человек приходит к нам в лагерь, он не только оставляет лсд и алкоголь, он оставляет даже курение, и не пьёт чай и кофе. Поэтому, почему бы не попробовать это движение. Это великое социалистическое движение. Если вы хотите обрести социалистическое понимание, мы можем дать его вам. Вы хотите это получить?

Репортёр: О, я не доверяю. Я могу поверить. Да. Но…
Шрила Прабхупада: Наша социалистическая идея, вы можете это записать.
Репортёр: Мне нечего терять, но думаете ли вы, что вы можете управлять очень сложным обществом, таким как наше…
Шрила Прабхупада: Да.
Репортёр: Оно больше чем...
Шрила Прабхупада: Мы можем, мы можем сделать общество совершенным, если они примут наш совет. Так как мы действуем как мозг.
Бхагаван: Он может увидеть книги Прабхупады. Наша философия не является маленькой.
Репортёр: Ещё один последний вопрос. Только… Вы говорили, минуту назад, что социализм, ваш социализм это Кришна это ваш Маркс, подобие
Шрила Прабхупада: Да.
Репортёр: Да. Но… Это будет мой последний вопрос. Что насчёт вас во всем этом? Будете ли вы, вы духовный вождь. Будете ли вы…?
Шрила Прабхупада: Я не духовный вождь. Кришна это духовный вождь.
Репортёр: Да.

Шрила Прабхупада: Да. Я просто объясняю то, что Кришна сказал в Бхагават-Гите. Я действую от Его имени. Также как Кришна говорит, что нет большего авторитета, чем Он. Я говорю это моим ученикам: «Нет большего авторитета, чем Кришна». Итак, другими словами, нет разницы между утверждениями Кришны и моими утверждениями.

Репортёр: Я понимаю. Но понимаете, если вы хотите изменить общество, у вас должна быть сила…

Йогешвара: Вам нужна сила, чтобы поменять общество.
Шрила Прабхупада: Что?
Йогешвара: У вас должно быть достаточно сил, чтобы поменять общество.
Шрила Прабхупада: У меня может не быть достаточно силы. Я могу… Если я смогу обратить дюжину человек, это будет моим успехом.
Репортёр: я думаю, я думаю...
Шрила Прабхупада: И если вы хотите знать нашу социалистическую идею, мы можем дать её вам
Репортёр: Да. Так как я думал, что вы знаете, что это было просто ваша идея…. Но я никогда не думал, что она такая ясная.
Йогешвара: Он никогда не думал, что наша программа была такая подробная.
Шрила Прабхупада: Это наиболее научная программа.
Бхагаван: У нас есть также экономическая теория.

 

Шрила Прабхупада: У нас есть всё. Я это уже объяснял. Теперь наша социалистическая идея это то, что Бог является отцом всех живых существ. И всё, что ни есть на земной поверхности, в море, в небе, всё принадлежит Богу. И все сыновья Бога имеют равное право наслаждаться этим. Но никто... (в сторону:) Он закончил? Но никому не позволяется брать больше, чем ему необходимо. Если человек берёт больше, чем ему нужно, его необходимо наказать. Это наша социалистическая идея. Так как мы думаем, что все живые существа являются сыновьями Бога, поэтому даже ящерица в моей комнате не должна голодать.

Бхагаван: Суть в том, что она не должна голодать.
Шрила Прабхупада: Да.
Бхагаван: Ей нельзя позволить голодать.
Шрила Прабхупада: Даже если здесь есть змея, она не должна голодать. У неё должна быть еда. Мы не поддерживаем такой негодяйской теории, что вы давайте еду человеку, и посылайте животных на бойни. Мы не поддерживаем этого негодяйства, наша философия такова, что у человека есть право на то, чтобы взять часть собственности Бога и жить, подобным образом, все живые существа имеют подобное право.

Репортёр: Есть ли у вас точка зрения на демографическую проблему и проблему (фр.)?
Йогешвара: Что вы думаете по поводу контрацепции?

Шрила Прабхупада: Это наиболее греховная деятельность. Так как ребёнок будет жить за счёт собственности Бога, а негодяй отец думает о перенаселении.
Йогешвара: Или, как говорил Шрила Прабхупада, он думает о перенаселении.
Репортёр: (фр.)

Йогешвара: Но он говорит, что перенаселение является действительностью.

Шрила Прабхупада: Это ещё одно глупое представление. Глупое впечатление. Во всем мире достаточно места, чтобы производить еду для населения в 10 раз больше, чем сейчас. Американцы выбрасывают зерно в воду. Поэтому, если пришлют избытки зерна, где зерна не хватает, тогда это будет сознанием Бога. Если так называемое перенаселение распространится по всему миру, в Африке, Австралии, Америке достаточно места. Это дополнительное население может выращивать свою еду на этих обширных некультивируемых землях.

Йогешвара: Он говорит, что это разрешит проблему только на несколько лет.
Шрила Прабхупада: Это бессмыслица. Мы в это не верим. Это не так...
Йогешвара: Почему. Для чего эта программа...?
Шрила Прабхупада: Почему они думают, что это всего на несколько лет?
Йогешвара: Он думает, что земля не в состоянии обеспечить достаточно...

Шрила Прабхупада: Что он знает о Земле? Его знания не достаточно. Он говорит, как женщина, которая видела, как утром на рыночной площади собралось тысячи людей, и она начала плакать: «Где я смогу найти место для всех этих людей»? Поэтому пришел её сын: «Мама, не плачь. Приходи вечером. Мы найдём решение». Итак, когда она пришла вечером, там никого не было.

Йогешвара: Вы можете перевести эту историю? (фр.) (обращается к Прабхупаде:) Они пришла туда, чтобы купить немного еды?
Шрила Прабхупада: Да, Да.
Йогешвара: (фр.)
Шрила Прабхупада: Итак, вы думаете подобным образом. «Как нам обеспечить все это население»? Это подобно плачу старой женщины. Без достаточного знания. Мы не верим во всё это негодяйство. Мы верим в Бога. Если Бог может создать… также как животные. Они не плачут. Их кол-во увеличивается. Свиньи и собаки, даже низшие животные. Это демоническая экономика. Человек держит тысячи акров земли и он думает о перенаселении. Почему бы ему не раздать тысячи акров земли людям? Они смогут произвести свою собственную еду. В этом недостаток так называемого социализма. Но здесь у нас есть правильный социализм.
Йогешвара: Он думает, что у него сложилось ясное представление о том, что представляет собой наша программа.
Шрила Прабхупада: Да.
Репортёр: большое спасибо вам за это (неразборчиво).
Шрила Прабхупада: Спасибо вам.

 

Бхагаван: Шрила Прабхупада, это Доктор Инджер.
Шрила Прабхупада: Да. Заходите. Проходите.
Йогешвара: Дайте ему немного прасада, перед тем, как он уйдёт.
Шрила Прабхупада: Да. Возьмите немного прасада.
Репортёр: Спасибо большое.
Д-р. Инджер: Я надеялся много лет, с тех пор как я приехал в Лондон в центр Харе Кришна там...,
Шрила Прабхупада: О, вы были в нашем храме?
Д-р. Инджер: Много раз, Да. И я слежу за буклетом, который выходил, «Back to Godhead», я также читаю его. У меня нет, у меня нет экземпляра Бхагаватам, но я читаю ваши переводы...
Шрила Прабхупада: Вы индус?
Д-р. Инджер: Да, Я индус. Я уже давно работаю в Париже. Я проживаю более или менее в Париже. Я работаю на ЮНЕСКО. Я писатель. Я часто езжу в Индию и обратно. Но моя штаб квартира уже давно находится здесь. Итак, я ассоциированный…
Шрила Прабхупада: Как давно вы уже здесь?
Д-р. Инджер: Во Франции, я уже 25 лет.

Шрила Прабхупада: О, я понимаю. А откуда вы приехали?
Д-р. Инджер: Пенджаб.
Шрила Прабхупада: Пенджаб.
Д-р. Инджер: До того, как его разделили на два части.
Шрила Прабхупада: О, Да, Да.
Д-р. Инджер: До этого...
Шрила Прабхупада: Какой район.
Д-р. Инджер: Да.
Шрила Прабхупада: Какой район?
Д-р. Инджер: Лахорский.
Шрила Прабхупада: Лахор.
Д-р. Инджер: Лахор.
Шрила Прабхупада: правильно город Лахор.
Д-р. Инджер: Да. Я преподавал там. И конечно, когда он разделился, и перед этим я приехал сюда и присоединился.
Шрила Прабхупада: Я как-то приезжал в Лахор.
Д-р. Инджер: Интересно.
Шрила Прабхупада: В 1925. В Лахор живёт много бенгальцев.
Д-р. Инджер: О Да. Да.

Шрила Прабхупада: Итак, один бенгальский джентльмен, по имени Мистер Митха, он был врачом. Я приехал к нему в гости. Это были очень состоятельные люди. Там поэтому жило два, три поколения семьи Митхи.
Д-р. Инджер: я понимаю. Там также жил один человек по имени Бирмитха. Это одно и то же? Бир...
Шрила Прабхупада: я...
Д-р. Инджер: возможно...
Шрила Прабхупада: Я забыл имя.
Д-р. Инджер: Да, там было достаточно много бенгальцев.
Шрила Прабхупада: Да, Да, Да.
Д-р. Инджер: Давным давно.
Шрила Прабхупада: Давным давно. Я приезжал туда в 1925 году. По пути я остановился в Лахоре, Амритсар, и в других местах.
Д-р. Инджер: Да, и Да, когда вы первый раз приехали в Европу, около шести лет назад?
Шрила Прабхупада: Да. Да.
Д-р. Инджер: Да, правильно. Это когда… Это было около года после того, как я, или два года, когда я приехал в Лондон. И затем я видел несколько раз. И затем, я конечно читал книги. Здесь, я также встречался с некоторыми людьми. Когда это впервые началось, это было на бульваре Распаль. Затем они переехали на Фонтеней О Роуз.
Йогешвара: Он также следовал за нашим движением здесь в Париже.
Д-р. Инджер: Да, Да. Я встречал несколько раз. На самом деле, этот молодой испанец, который появился, я видел, как оно что-то продавал в аптеке. Да. Понимаете. Малас и другое.
Бхагаван: Итак, мы теперь гораздо больше.
Д-р. Инджер: Да, Да. Конечно. И...

Шрила Прабхупада: Вы видели наши книги?

Д-р. Инджер: не, нет. Я видел несколько только в Лондоне.
Шрила Прабхупада: Почему бы вам не показать ему наши книги. Покажите ему?
Д-р. Инджер: Я не видел новых книг. Я видел...
Шрила Прабхупада: Принесите все книги.
Преданный: Шримад-Бхагаватам? (пауза)
Шрила Прабхупада: Эти книги были напечатаны в течение шести лет
Д-р. Инджер: Серьёзно!
Шрила Прабхупада: Да.
Д-р. Инджер: Фантастика. Я даже не понимаю как. Столько работы, необычайно!

Шрила Прабхупада: Я работаю ночью, пишу книги. Моя работа продолжается. Я пишу ночью. (пауза)  В ЮНЕСКО, для того, чтобы понять Бога или духовную жизнь, не думают ли они, что это необходимо?

Д-р. Инджер: Ну, это, очень, очень важный вопрос. Я думаю, что истинная проблема заключается в том, что все они бюрократы, которые сидят в офисах, создавая ещё больше работы для других служащих. Я был одним из первых членов. Я пришел, когда Д-р. Радхакришнан был нашим президентом. На самой начальной стадии. В те дни, было такое ощущение, что необходимо было дать что-то очень важное, но так как она стала правительственной организацией, так как каждая религия думает, что они должны играть в ней определённую роль, что они сделали, это издали в десяти томах научную и культурную историю человечества. Но там случайным образом представлена философия и таким же образом религия. Единственные религиозные книги, которые вышли, это те, которые были переведены. Старые книги, такие как вторая книга на востоке, к примеру книги Макса Мюллера. И их перепечатывали. И было несколько случайных переводов из Туласидаса или каких-то других философов, переписанных позднее, таких как Шанкара. Но всё это было сделано, так как кто-то другой поручал это сделать. И никак иначе… Кроме этого у них было несколько встреч в различных местах. Но ни на одной из этих встреч они в действительности не обсуждали проблем обычных людей, обычных философов, они никогда в действительности это не обсуждали. Я думаю потому, что слово религия является для них камнем преткновения.

Шрила Прабхупада: Нет, кроме религии. Религия может быть сантиментами или какими-то эмоциями. Это другое.

Д-р. Инджер: Да.

Шрила Прабхупада: Но мы можем спросить, что такое космическое творение. Какова его цель, кто его создал, как оно создано. Разве это не научно?

Д-р. Инджер: Да. Теперь существует другая проблема. Всё, что относится к философии, они называют это наукой, человеческими науками, естественными науками, моральными науками. Они думают, что ошибка заключается в удовлетворении духа науки. Я думаю, что с этой точки зрения, они разрешают проводить большие конференции, там, где присутствует какая-то определённая тема, и туда съезжаются разные люди.
Поэтому организация активно вдохновляет, стимулирует представленные предложения. И которые в конечном итоге, получили резолюцию различных комиссий и различных стран. И тогда их проводят.. В это определённое время, какие-то люди приезжают и говорят. Всего лишь несколько встреч проводилось здесь, кроме их празднования годовщины Ауробиндо, в прошлом году. Или когда они праздновало столетие годовщины Рамакришны. Подобно этому. Но не всегда.

Шрила Прабхупада: Не Кришны.
Д-р. Инджер: Нет, они не проводили. Не до такой степени. Так как по их мнению, они должны доказать даты, исторические даты, сколько столетий и т.д.
Шрила Прабхупада: Это есть в шастрах.
Д-р. Инджер: Я знаю. Но… Если кто-то может это направить, затем кто-то должен внести предложение, что мы собираемся праздновать трехтысячную годовщину, и четырёх тысячную годовщину, и… Но никто не предпринимал подобных шагов. Но эту идею можно предложить.

Шрила Прабхупада: Нет, предположим Организация Объединенных Наций это организация для всего человечества. Поэтому, если я спрошу Организацию Объединенных Наций как организацию, «В чём цель космического проявления?». Это факт. Существует космическое проявление. Учёные также пытаются это понять. Поэтому есть много учёных, философов, и что же они отвечают? Предположим, мне интересно, что-то узнать. Поэтому где я должен вопрошать?

Д-р. Инджер: Поэтому если вы спросите у… Так как единственная организация, которая имеет отношение к культуре, к философии, к религии, к искусству, к музыке, это ЮНЕСКО в Париже.. Не Нью-Йорк. Если вы действительно зададите такой вопрос, вы получите, какого-то рода ответ от одного из директоров, который скажет: «Мы, мы.. Такое предложение не выдвигалось. Но если это предложение внесут, скажем, какое-то из государств участников, из 126 или 127 стран-членов, и они подадут его на генеральную конференцию, которая происходит во время сессии, раз в два года в октябре, и она пройдёт, тогда мы сможем…». Теперь, что обычно происходит, когда одна страна вносит его, и, что это значит с точки зрения расходов, сколько людей будет приглашено, и какой будет её план. И если это будет сделано, тогда они скажут, «Да, я думаю, что стоит произвести такое исследование». И тогда его возможно сделать.
Шрила Прабхупада: Сектантский вопрос.
Д-р. Инджер: Нет, нет, нет. Это не так.

Шрила Прабхупада:... Зачем это представлять Партха-саратхи. Даже американский представитель, или английский представитель, и французский представитель, любой представитель может это сделать.

Д-р. Инджер: Так как будучи правительственной организацией, единственный ответ, который человек получит на такой вопрос, будет очень вежливый и обходительный ответ, но он не будет… Никаких действий не будет предпринято. Действия будут предприняты, только в том случае, если он будет представлен на правительственном уровне. В этом единственная проблема. Есть много идей, которые выдвигают, их безгранично много, но люди должны представлять их официально. И….

Шрила Прабхупада: ...Ваше положение там?
Д-р. Инджер: Ну, я консультант. Я работал на них в течение долгого времени. Теперь я делаю для них определённые проекты, и я являюсь приходящим профессором, я писатель, приходящий профессор в различных университетах. Таким образом я связан с ЮНЕСКО,  теперь я не являюсь их постоянным работником, которым я был ранее …

Шрила Прабхупада: ... Цель не в том, чтобы просто предложить. Так как я хочу, чтобы многие учёные, философы, и думающие люди…
Предположим, если даже я спрошу вас, каков будет ваш ответ, какова цель?
Есть космическое творение, есть вселенная, и существуют бесчисленные планеты в этой вселенной, и они очень хорошо организованы. Всё происходит замечательным образом. Солнце встаёт в положенное время. Луна поднимается в должное время. Сезоны сменяют друг друга. Всё устроено идеальным образом.

Не будет ли это хорошим вопросом спросить: «В чём цель этой организации?».

Д-р. Инджер: Ну, смысл с том чтобы понять себя в связи с космосом.
Шрила Прабхупада: Да.
Д-р. Инджер: И поэтому всё не имеет никакой ценности, если оно не связано с целым.

Шрила Прабхупада: Нет, связь уже существует, так как солнце является частью этого космоса. Я также одна из частей. Итак, почему создано солнце и почему также создан я? В чём эта цель? Это мой вопрос.

Д-р. Инджер: Есть открытие...
Шрила Прабхупада: Да. Связь уже существует.
Д-р. Инджер: Открытия...
Шрила Прабхупада: Так как я являюсь частью этого творения. Теперь почему я создан человеком, другой создан слоном, другой создан в виде Брахмы, другой создан как муравей, другой создан…? Так много? Почему это так?
Д-р. Инджер: Цель жизни?
Шрила Прабхупада: Да. Я, я, я, не думаю, что кто-то думал над этим вопросом.
Д-р. Инджер: Это определённо требует...

Шрила Прабхупада: Но это уже есть. Существует так много философов, учёных… почему они не пытаются подумать об этом? В чём эта цель?

Д-р. Инджер: Ну, некоторые попытались поговорить о цели существования, говоря о том, что мы являемся маленькими существами без какого-либо значения. Некоторые… потому что…
Шрила Прабхупада: Нет. Мой вопрос почему вы стали маленьким существом, а другой стал большим существом?
Д-р. Инджер: Некоторые люди могут сказать, что это случилось из-за нашего прошлого. Прошлых связей или реинкарнаций.
Преданный: Карма.
Д-р. Инджер: Карма.
Шрила Прабхупада:Итак. Да, Карма...
Д-р. Инджер: Точно. То, чем что мы прошли. Мы являемся результатом наших прошлых действий.
Шрила Прабхупада: Да. Это факт. Это факт. Так как мы получаем всю эту информацию из Ведической литературы.

кармана даива нетрена
/ШБ 3.31.1/

Вы понимаете санскрит?
Д-р. Инджер: Немного.

Шрила Прабхупада: Да. Кармана даива-нетрена джантур дехопапаттайе. Живое существо получает тело как результат своей кармы. И это контролирует высшая сила. Теперь, когда мы говорим о карме, или результате кармы, тогда должен быть кто-то, кто судит. Также как когда кто-то украл что-то, и совет судит его, решает его карму, преступную деятельность, и они помещают его или в тюрьму или освобождают его. «Нет, он не виновен». Как только мы говорим о карме, то тогда должен быть кто-то, кто судит. И это решение говорит: даива-нетрена. Даива, означает божественный контроль. Итак, что такое божественный контроль? Сразу же встаёт следующий вопрос. Как только вы принимаете карму, и результат действий, и это контролирует божественная власть, тогда следующим вопросом будет: что это за божественная власть? Таким образом, мы должны продвигаться вперед. Итак, такого рода образования не существует в мире.

Д-р. Инджер: Нет. Не здесь в любом случае.
Шрила Прабхупада: Нет, здесь или в Индии, или где бы то ни было.
Д-р. Инджер: Да. Никто не...
Шрила Прабхупада: Итак, это означает, что люди стали настолько тупыми, несмотря на так называемое образование.
Д-р. Инджер: Это правда.
Шрила Прабхупада: Вот о чём я говорю.
Д-р. Инджер: О Да. Образование это просто книжное знание.
Шрила Прабхупада: Мудха.
Д-р. Инджер: ...Суть, которая дается, читается, готовится.
Шрила Прабхупада: И всё.
Д-р. Инджер: Они не идут к основам.
Шрила Прабхупада: Шрама эва хи кевалам. Это описывается в Шримад-Бхагаватам как просто трата времени. И всё.

дхармах сванушчитах пумсам
вишваксена катхасу йах
нотпадайед ратим йади
шрама эва хи кевалам
/ШБ 1.2.8/

Шрама эва хи кевалам. Все действуют. дхармах сванушчитах. В соответствии с ведической цивилизацией, существует четыре класса людей. брахман, кшатрий, вайшья, шудра и дальше, духовные разделения, брахмачари, грихастха, ванапрастха, саньяса.
Итак, у каждого есть определенный долг, в соответствии с его положением.
Итак, Бхагавата говорит, что даже если человек выполняет свой долг совершенно, но он не пробуждает своё сознание Кришны, тогда всё, что он сделал, является просто пустой тратой времени.

Итак, наше мнение таково, что ЮНЕСКО, Организация Объединенных Наций, ООН, они просто тратят свое время. С практической точки зрения, они не способны сделать ничего. Так как изначальной идеей было остановить войну. Но война продолжается, сражение идёт. Они не смогли этого остановить. И Организация Объединённых Наций… Но на самом деле они становятся всё больше и больше разобщёнными. Не было Пакистана. Вы это хорошо знаете. Лахор был вашей страной. Теперь это другая страна. Итак, таким образом, не может быть никакого решения. Мы  должны знать основной момент. Самый главный момент это Кришна. Мы получаем это из… Я не выдумываю этих идей. Бхагават-Гита - это признанная книга. Есть такое утверждение что:

бхоктарам йаджна-тапасам
сарва-лока-махешварам
сухрдам сарва-бхутанам
джнатва мам шантим рччхати
/БГ 5.29/

Если кто-то на самом деле хочет шанти, мира, он должен знать эти три вещи.

Господь Кришна, Верховная Личность Бога.
Он является наслаждающимся, бхокта. Как это называется? Владелец? Да. Так как Он является владельцем: сарва-лока-махешварам.
И Он является другом каждого: сухрдам сарва-бхутанам.

Джнатва, зная это, мам, Меня, Кришна говорит, шантим рччхати, будет шанти. Есть шанти. Иначе, эта, так называемая конференция, и большой, большой офис, большая, большая зарплата, большие, большие чиновники, они никогда не будут успешными.

Д-р. Инджер: Весьма. И это основание, которое является сутью всего.
Шрила Прабхупада: Только три вещи.
Д-р. Инджер: Да. Это единственное, чего они хотят избежать.
Шрила Прабхупада: Да, это их бессмыслица.
Д-р. Инджер: Другими словами, всё другое, это план или предлог, чтобы убежать от себя.

Шрила Прабхупада: Это значит, что это сообщество обманщиков и обманутых. Кто-то хочет обманывать и кого-то обманывают. И всё. Таково наше мнение. Итак, как сообщество обманщиков и обманутых может что-либо хорошего сделать для человеческого общества? Они являются обманщиками. Они не знают, как достигнуть этого мира, и они пытаются достигнуть мира своим собственным способом. Поэтому они являются обманщиками. Вы не знаете предмета, как этого сделать и вы пытаетесь это сделать, это значит, что вы обманщик. Это могут быть очень сильные слова, но факты таковы. Почему вы должны пытаться сделать что-то, что вы реально не знаете? В этом наше возражение.

Д-р. Инджер: Ну, многие люди скажут, что они используют только разум, что является оправданием для того, чтобы глубоко погрузиться в себя, это та техника которую используют. То, что можно объяснить рационально, можно объяснить только рационально, вот что имеет значение.

Шрила Прабхупада: Да.
Д-р. Инджер: Всё, что находится за пределами логики, назовите это интуицией...
Шрила Прабхупада: Да, это вполне логично. Тогда... (пауза)

Шрила Прабхупада: Всё… На этом столе, всё что здесь есть, оно создано. Стол создан. Свет создан. Всё создано кем-то. Поэтому как я могу отвергать этот факт, что кто-то создал всю вселенную? Если вы скажете, «это произошло автоматически, просто упало», это негодяйство. Надо принять, что некто это создал. Поэтому кто этот некто? Вы это не создали. Американцы этого не создавали, англичане этого не создавали, или я создал, вы создали, но мы понимаем, что кто-то это создал. Поэтому кто будет владельцем? Я буду владельцем или создатель будет владельцем? Кто будет владельцем?

Д-р. Инджер: Создатель. Конечно.
Шрила Прабхупада: Создатель. Тогда почему же вы заявляете что чья-то собственность является «моей»? Это моя страна. Это моя страна. И мы являемся такими негодяями и мы создаем Организацию Объединенных Наций
Д-р. Инджер: Это никому не принадлежит.

Шрила Прабхупада: Это никому не принадлежит. А эти негодяи заявляют, «Это моё. Это моё, это мой флаг. Это…» Поэтому все они обманщики. И они комбинируют и пытаются обманывать других, говоря, «Насколько я могу тебя обмануть». «Я американец. Насколько я могу обмануть тебя, русского». Русский думает, «Да, я также обманщик. Насколько я могу обмануть тебя». Вот что происходит, обманщики и обманутые. И они тратят своё время. И это цивилизация, чтобы стать обманщиком и обманутым и тратить наше время на так называемые конференции? Вы думаете, что это является цивилизацией?

Д-р. Инджер: Нет. Совсем нет, но это в точности так как вы говорите.

Шрила Прабхупада: Американцы, они обманули краснокожих индейцев. Он получили землю. Теперь они заявляют, «это моя земля». Но откуда вы получили эту землю? Вы обманули краснокожих индейцев, и вы заявляете, что теперь это ваша земля. «Никто не должен сюда приходить». Всё, что находится здесь, принадлежит… Наполеон, думал, что «Франция моя», Франция там. Куда он делся, этот собственник? Да. И с этой мыслью он так много сражался. Теперь никто не знает, кем он стал, где он живёт, или во Франции, или в аду, может в раю. Но существует так много мест и так много форм жизни. И наша  Бхагават-Гита говорит:

татха дехантара-праптих
/БГ 2.13/

Также как теперь я нахожусь в этом теле. Ребёнок в этом теле. Поэтому все мы какое-то время были в этом теле, детском. Поэтому где это тело? Это тело не существует. Но я существую, вы существуете. Вы знаете, что у вас есть такое тело. Вы также играли как ребёнок. Я также помню. Итак, то тело не существует. Я существую. Итак, у меня теперь другой тип тела. Поэтому в чём трудность, чтобы понять, что когда этому телу также приходит конец, я получаю другое тело? В чём трудность?

И Бхагават-Гита говорит, татха дехантара-праптих. Также как мы переходим из одного тела в другое, и другое, и другое, даже в рамках нашего опыта, подобным образом, как только приходит конец этому телу, я получаю другое тело. Теперь я действую в этом теле, как гражданин, как Наполеон, как Ганди, как вы в соответствии с нашими собственными прихотями и идеями, и сражаюсь в ЮНЕСКО, все, также как недавно представитель Пакистана, Индии…

Но как только телу приходит конец, также как ушел Ганди. Умер Джинна (Мухаммад Али), какой тип тела он получил сейчас? Это может быть не пакистанское или индийское тело. Теперь в этом теле, он думает в соответствии с этим телом, собака думает в соответствии с телом собаки. Человек думает, в соответствии с телом человека.

Итак, мышление и все остальное меняется со сменой тела. Также как этот ребёнок. Этот ребёнок не может сконцентрироваться, из-за тела. Другие джентльмены, и дамы могут сконцентрироваться. Поэтому у неё другое тело с другим умонастроением. Итак, другими словами, с изменением тела меняется умонастроение. Итак, в этом теле я думаю о Франции, и если мое следующее тело будет не во Франции, или не человеческое, я буду думать иначе. Итак, в течение всей моей жизни я думал определённым образом, это просто напрасная трата времени. Потрачено в пустую. Они этого не знают. Это знание у них отсутствует. Такого знания нет в университетах,  нет такого образования, ничего подобного. Они просто понапрасну тратят время. Просто. У них нет совершенного знания. Они тратят своё время, и делают что-то как дети, и выдают себя за развитую цивилизацию, и так далее, и так далее.

Теперь они должны думать. Они не должны действовать просто ради каких-то утопических идей. Они должны знать: «В чем цель жизни, какова наша связь с этим космическим проявлением, если… Должен быть какой-то творец. Кто этот творец? Каковы мои отношения с Ним»? Эти… Есть так много всего. Но они этим пренебрегают. И, тем не менее, они выдают себя за учёных, философов, за политиков, за лидеров.

Д-р. Инджер: Это самое худшее правительство, понимаете, так как они все, как вы правильно сказали, стоят только за себя.

Шрила Прабхупада: Что бы это ни было, мы обсуждаем точку зрения, что эта иллюзия продолжается. Но человеческая форма жизни, человек может выбраться из этой иллюзии. У нас достаточно знания, особенно ведического знания. Поэтому, почему мы не пользуемся преимуществами этого знания и не делаем свою жизнь успешной? Да. Вот что я предлагаю. И боремся с помощью этого движения сознания Кришны, только ради этой цели, эти люди не видят сути и понапрасну тратят свое время и жизнь под влиянием иллюзии. Это движение сознания Кришны предназначено для того, чтобы спасти их... Я общался с многими христианскими священниками. Естественным образом в ходе дискуссии, я с спрашивал их, «В вашей Библии говорится, «Не убий». Почему же вы поддерживаете бойни»? Они не могли достойно ответить. Таким образом. они пытались избежать ответа, чтобы продолжать поддерживать бойни.

Д-р. Инджер: На это трудно ответить.
Шрила Прабхупада: Это продолжается.
Д-р. Инджер: Когда с спросил группу священников, которые собирались отпраздновать годовщину одного ведущего христианского мыслителя, И.Р. Шаддер, я просто спросил их о нагорной проповеди, относительно общих точек соприкосновения между нагорной проповедью и индийским учением. Он говорит: «Понимаете, суть в том, что нагорная проповедь не предназначена для всех. Она предназначена только для некоторых. Поэтому большинство из нас, включая присутствующих», сказал он, «не могут использовать это в ежедневной жизни». Я сказал: «Вы имеете в виду, что это предназначено только для монахов»? Он колебался, но сказал: «Если хотите, да». Но я сказал: «Я думал, что это предназначено для всех и что все могут этому следовать». И он сказал: «Это очень опасное учение, чтобы давать его каждому».

Шрила Прабхупада: Только посмотрите. И поэтому я говорю, «Обманщики и обманутые». Да. Подобным образом поступают также учёные. Недавно в Лос-Анджелесе, Калифорнийском университете, пришел один профессор, большой учёный. Он лауреат Нобелевской премии. Он описывал, дал лекцию. Он написал одну книгу, благодаря которой он получил Нобелевскую премию, Эволюция Химических Элементов. С помощью химических элементов, их комбинации, он хочет доказать, что так произошла жизнь. Такова его теория, также как теория Дарвина, что жизнь происходит из материи или химических элементов. Итак, после того как один студент послушал лекцию, он также является профессором. Да. Он Доктор Химических наук. Он мой ученик. Он спросил, «если я дам вам все эти химические элементы, сможете ли вы создать жизнь»? В это время он сказал: «Я не могу ничего сказать». Только посмотрите. Он предлагает: «Из этих химических элементов началась жизнь», и когда его спрашивают, если ему дадут все эти химические элементы, сможет ли он создать жизнь, он ответил «Я не могу ответить». Вот что происходит. Тогда если вы не можете ничего сказать, тогда почему вы говорите, что жизнь произошла из этих химических элементов? Итак, когда их ловят на практическом применении, они будут все отрицать. И они выставляют себя как философы, учёные, священники, и тому подобное. Только посмотрите.. (кто-то входит) Что это?

Хамсадута: Это ваша виза. Ее продлили...
Гуру-гауранга: Я только что возвратился из аэропорта, и они все замечательно сделали.
Хамсадута: Она была продлена до 16-го.
Бхагаван: Прабхупада будет здесь до 16-го, поэтому если вы хотите вернуться, если вы хотите привести с собой друзей…
Д-р. Инджер: Да, я конечно же хотел бы вернуться, если смогу. Когда лучше всего?
Бхагаван: Примерно с трех до четырёх вечера.
Шрила Прабхупада: Вечером в четыре.
Д-р. Инджер: Хорошо. Я хотел бы привести Чохана и двух других человек.
Бхагаван: Вы можете приводить столько, сколько хотите.
Йогешвара: У нас есть большой интерес, чтобы приходили люди, которым есть, что сказать, какие-то аргументы, чтобы ответить на философию движения сознания Кришны, приходите и выступайте против.
Д-р. Инджер: Да, я узнал из газет, что у вас был Жан Дэнилоу.
Йогешвара: Кардинал Дэнилоу. Да, эта встреча уже была. Это встреча с кардиналом была вчера. Он читал в газетах, что она должна состояться. Где вы об этом читали?
Д-р. Инджер: Да. В Ле Монде, вчера. Так как у Кардинала Дэнилоу есть брат по имени Алек.
Йогешвара: Он ведический писатель, брат кардинала.
Д-р. Инджер: Да, он никогда (неразборчиво) он сделал много переводов, изучал в Мадрасе. Итак, тогда...
Йогешвара: Эта статья?

Д-р. Инджер: Да, вот статья, Об этом говорится здесь.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |