| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Беседа c Ким Маконишем, магистром философии
(8 мая 1975, Берт, Австралия)

Ким: Насколько я смог понять относительно этой проблемы сущности или отсутствия сущности, - буддизм отвергает, что мы являемся Атманом. Можете ли вы что-нибудь сказать по поводу этого?

Амогха: Он спрашивает по поводу концепции отвержения сущности. Атмана.

Шрила Прабхупада: Как вы можете отвергнуть Атман?

Ким: В индуисткой философии какова природа Атмана?

Шрила Прабхупада: Природа Атмана – вечность. Вечность. Знание. И блаженство.

ананда-майо 'бхйасат
/Веданта-сутра 1.1.12/

Атма это радость, Ананда – блаженство.

Ким: Я прочитал в некоторых Упанишадах. Там говорится, что Атман – это браман.

Шрила Прабхупада: Почему я поставил сюда этот цветок? Почему мне нравится этот цветок? В чём причина?

Ким: Возможно потому, что он красивый.

Шрила Прабхупада: Да. Поэтому вы хотите им наслаждаться. Такова природа Атмана. Я хочу наслаждаться: это блаженство.
Затем, почему вы пытаетесь быть философом?

Ким: Для понимания.

Шрила Прабхупада: Да. Поэтому – знание. Почему вам не нравится умирать? Потому что вы вечны. Поэтому природа атмы это вечность, знание, и полное блаженство. Это означает знание. Сат Чит Ананда. Вы знаете санскрит?

Ким: Нет, может быть некоторые слова.

Шрила Прабхупада: Такова природа атмы: Сат Чит Ананда. Вечность. Знание. И блаженство.

Ким: У меня есть вопрос.

Шрила Прабхупада: Просто слушайте.

Ким: Находится ли Атман в каждой личности?

Шрила Прабхупада: Просто слушай.

Амогха: Послушайте немного.

Ким: Я конечно же слушаю.

Шрила Прабхупада: Природа атмы, мы должны понять этот вопрос. Полностью. Вы спросили о природе атмы. Природа атмы такова, что она является вечной. И никогда не умирает. Никогда не рождается. Уже существует. Как например, вы были ребёнком, младенцем. Но этого тела больше не существует. Не существует больше вашего детского тела. Но вы знаете, что вы были ребёнком. Вы помните дни своего детства. Поэтому вы отличны от тела. Тело ушло. Но вы помните, что у вас было тело. Поэтому вы существуете. И вы знаете, что вы станете пожилым человеком. И, таким образом, это тело прекратит своё существование.  И затем вы получите новое тело. Тело пожилого человека. Поэтому вы будете существовать, но тело изменится.
Сейчас попытайтесь понять это. В первую очередь, если вы не можете понять, - задавайте вопросы.

Ким: В каждом человеке есть отдельный Атман? Или существует единый Атман?

Шрила Прабхупада: Вы атма, и я атма. Но мы не едины. Вы индивидуальность, я индивидуальность. Я не согласен с вами, вы не согласны со мной. Как же мы можем быть едиными? Каким образом мы можем быть едиными?

Амогха: Он говорит, что вы индивидуальность, и он индивидуальность, каким же образом вы можете быть едиными.

Ким: Но я думал, каким образом в каждом теле находится отдельный Атман? Разве нельзя сказать, что человек и является Атманом? Личность является Атманом, и в каждом человеке есть отдельный Атман.

Шрила Прабхупада: Вы личность, и я личность. Вы меняете тела, и я меняю тела.

Ким: И посредством этих изменений Атман продолжает существовать.

Шрила Прабхупада: Вы личность. И я личность. Вы слушаете – я говорю. Мы являемся двумя личностями. Почему же вы говорите, что мы едины?

Ким:

Шрила Прабхупада: Два тела?

Ким: Да. два тела. Как например, две пары одежды.

Шрила Прабхупада: Вы одеты по другому, я одет по другому, но это не означает, что мы являемся едиными. Мы едины, как атма. Как например, вы австралиец, а я индус. Но, как люди, - мы едины. Но на уровне австралийца и индуса мы отличаемся. Поэтому мы едины и отличны в тоже самое время.

Ким: Является ли Атман

Шрила Прабхупада: Атма, как душа, едина.

Ким: Едина.

Шрила Прабхупада: Но как индивидуальная душа мы отличаемся.

Ким: И Атман является.. просто.. сознанием? Или мы можем говорить

Шрила Прабхупада: Нет, сознание является признаком атмы. Потому что атма находится в вашем теле. Поэтому ваше сознание присутствует. И сейчас, из-за того, что атма находится в теле, если я ущипну себя за своё тело, то я чувствую боль. Но как только атма уходит из тела, то вы можете топором разрубить моё тело – я не буду протестовать. Таким образом, когда атма присутствует в теле, то мы можем понять это на основе присутствия сознания в теле. Как например, мы находимся здесь, в комнате. Но свет в комнате является отражением солнечного света. Мы можем понять, что на небе находится Солнце. Мы чувствуем свет и тепло. И это означает, что Солнце находится на небе. Подобным же образом наше сознание и знание, и т.д. находится здесь. И это означает, что присутствует атма.  Но та же самая атма, когда уйдёт из этого тела, - больше не будет сознания, не будет знания и больше не будет чувства боли или наслаждения.

Ким: Можете ли вы сказать, какими качествами обладает Атман?

Шрила Прабхупада: Я уже объяснял это. Вечность, знание и блаженство.

Ким: Говорит ли индийская философия что-нибудь о

Шрила Прабхупада: Не говорите об индийской философии. Говорите о философии.

Ким: Как же появляется атма?  Как появляется атма?

Шрила Прабхупада: Атма не появляется. Атма уже существует. Но в настоящее время она получает различные виды тел. Как например, вот эту вашу одежду можно купить на рынке. Вы существуете. И вы покупаете одежду и одеваете. Подобным же образом существует различные типы тел. И вы, в соответствии со своим желанием, принимаете определённый тип тела. И действуете в этом теле.

Существует 8млн400тыс разных форм тела. И вы принимаете одно из них. В соответствии с желанием. В соответствии с вашей деятельностью. Вы работаете, каждый работает, и теперь, в соответствии с работой, с деятельностью, вы создаёте себе тело. Как например, вы заражаетесь какой-то болезнью. То вам придётся страдать от этой болезни.
Таким образом, мы по разному работаем, мы индивидуальности. И в соответствии с этой работой мы создаём своё следующее тело.

Если вы действуете в божественном направлении, то в следующем рождении вы получите тело, которое напоминает божественное. Если вы трудитесь в собачьем направлении, то вы получите тело собаки. Таким образом, естественным образом, эволюционируя, мы проходим через 800млн типов тел. И затем природа даёт нам возможность получить человеческое тело.

В этом теле наше сознание может быть продвинуто. И если мы пытаемся понять, в чём проблемы жизни, и то, почему мы принимаем рождение, умираем, стареем, и болеем, и понимаем, каким образом мы можем восстановить свою изначальную природу  и вновь стать вечным, исполненным знания, и блаженства. Этот шанс даётся в человеческом теле. Поэтому - вы философ. Потому что в человеческом теле. Но собака не может быть философом. Собака может быть большой собакой, и лаять очень громко, собака может быть сильной, и создавать много беспокойств. Но собака не может понять философии. Это невозможно. Но человек – может понять. Поэтому нужно давать шанс, чтобы он смог понять философию жизни. И таковы Веды.  

Ким: Что это?

Шрила Прабхупада: Веда.

Ким: О, Веды, - да.

Шрила Прабхупада: Существуют Веды. Чтобы человеческое общество смогло понять. Если мы живём как собаки и кошки, то тогда мы просто портим свою жизнь. Мы должны воспользоваться Ведическим знанием. И сделать свою жизнь успешной. Это истинная философия.

Ким: Я не очень знаком с индуистскими писаниями. Но я прочитал некоторые Упанишады. И здесь есть эта идея, что как-то Атман является браманом. Я не могу полностью это понять, но возможно вы что-то сможете мне сказать об этом.

Шрила Прабхупада: Какие Упанишады вы прочитали?

Ким: Я прочитал Чхандогья, … я не знаю, как произнести,

Шрила Прабхупада: Существует 108 Упанишад,

Ким: Я не знаю, как правильно произносить

Шрила Прабхупада: Вы прочитали Ишопанишад? Ишо-упанишад?

Ким: Да, мне встречалось такое название.

Шрила Прабхупада: Дайте ему Ишопанишад… Необходимо образование. Полное целое означает, как например, ваше тело является полным целым. И существует много других вещей. Много разных целых тел, существуют волосы на теле, множество волос на голове. Множество пальцев, глаз, уши. Так много вещей. Но тело является полным целым. И работает, как полная машина. Есть так много вещей.

Подобным же образом весь космос является завершённым. В точности подобен машине, этому телу. Подобным же образом весь космос – это большое устройство. Является полным. Солнце находится здесь и всё является совершенным. День и ночь, сезонные перемены погоды. Экватор, температура, лунный свет, другие планеты, мы, живые существа, овощи, - всё это является завершённой деятельностью Бога. И всё это из-за того, что Солнце находится здесь. Подобным же образом это тело, устройство, является полным. Душа находится здесь, и действует прекрасным образом. Тело также является творением. И вселенная также является творением. И мозги, которые создали всё это, являются завершёнными. Поэтому Он создал эти завершённые вещи. Такова идея. Пурнам идам. Пурнам означает полное. Из-за того, что Он является полным, Творец, у него нет недостатков. Поэтому он может создать всё полноценным образом. Пурнам идам.

ом пурнам адах пурнам идам
пурнат пурнам удачйате
пурнасйа пурнам адайа
пурнам эвавашишйате

/Шри Ишопанишад, Обращения/

Он является настолько полным, что пурнасйа пурнам адайа. Из этого полного, если вы отберёте что-то, тем не менее, он останется полным целым.

Вот стакан воды, вы можете выпить понемногу, и когда вы закончите, воды больше не будет. Не будет полноценности. Но он настолько полон, как например, Солнце. Эта температура распространяется в течение миллионов и миллионов лет. Но тем не менее Солнце преисполнено температуры. У нас же, до тех пор, пока нет электричества, мы не является полноценными. Но есть эта сила в Солнце. Оно является резервуаром огромной температуры и света. И в течение миллионов и миллионов исторических лет Солнце распространяется свой свет, сезоны меняются, дождь, снег, множество вещей происходят из-за перемены температуры. Все эти устройства работают. Потому что как только есть электричество, сразу же все устройства начинают работать. Во всех электричество.

И точно так же эти телесные машины. Работают. пурнат пурнам удачйате. И независимо от того, что из Солнца исходит такое количество энергии, тем не менее Солнце исполнено света и энергии. Это одно из творений Верховного.

И насколько же более совершенным является Верховный. Это одно из творений, Солнце. Которое поддерживает всю Вселенную. И существуют миллионы Вселенных. И в каждой Вселенной существует Солнце, которое делает своё дело. И все эти Солнца созданы кем-то. Насколько же он является более совершенным! Вы только себе представьте. Таковым является Бог.

Бог не является чем-то дешёвым. Люди  становятся Богом. Я - Бог. Они просто глупые негодяи. Что можно сделать? Это всего лишь блеф. Они не знают, кем является Бог. Вот Бог: полное. Целое. Пурнам ада пурнам идам. Всё творение является полным. И тем не менее, Он остаётся полным. Энергия исходит из него, и Он остаётся полным.  Если вы выльете воду из стакана, то в этом стакане останется вода, вновь и вновь, постоянно прибавляются разные энергии. Такова идея о Боге.

ом пурнам адах пурнам идам
пурнат пурнам удачйате
пурнасйа пурнам адайа
пурнам эвавашишйате

Один минус один равно одному, а не нулю. Один плюс один равно одному, а не двум. Это означает полное. Такова идея о Боге.
Как например, океан. Вы можете черпать тысячи ведёр воды, или можете влить тысячи или миллионы вёдер воды обратно. Но он останется таким же полным. Это материальный пример. Вы можете зачерпнуть миллионы ведёр воды из океана, но вы заметите, что океан не опустеет. Вы можете налить миллионы ведёр воды в океан, и вы увидите, что океан не увеличится. Пурнасья пурнам адая, пурнам эвам вашишьяте. Если вы попытаетесь полностью осушать океан, тем не менее он останется полным океаном. Такова идея полноты.

Ким: Я хочу задать ещё один вопрос. Что вы думаете по поводу использования наркотиков для того, чтобы идти по пути?

Шрила Прабхупада: Наркотики? Это ещё один признак сумасшествия. Как, например, люди. После эволюции в 8млн формах тел душа приходит к человеческому телу, чтобы понять философию, эти Веды. И таким образом, вместо того, чтобы использовать свою жизнь ради этой цели, он хочет вновь стать подобным собакам и кошкам. И поэтому принимает наркотики. Он уже собака или кошка. Он не лучше, чем собака и кошка. Потому что он не заинтересован в знании. Он был предназначен, чтобы получить знание. Но если он остаётся как кошка, или собака, он не удовлетворён, поэтому он принимает наркотики, чтобы забыться. Такова философия наркотика. У него было предназначение: Стать самоудовлетворённым. Приняв это знание. Но он не воспользовался шансом. Никто не дал ему этого знания, и он остался, как кошка или собака. Но если человек живёт как кошка или собака, он никогда не будет счастливым. Потому что нет счастья. Он думает, что нет счастья, поэтому принимает наркотики. Такова философия наркотика. Философия наркотиков означает, что человек пытается забыть свои настоящие страдания.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |