| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Беседа c йоги Баджан
(7 июня 1975, Гонолулу, Гавайи)

Йоги Баджан: Вы будете участвовать в конференции?

Шрила Прабхупада: Я не знаю. В какой конференции?

Йоги Баджан: Конференции в честь соединения человечества.

Шрила Прабхупада: А где она будет проходить?

Йоги Баджан: Нью-Мексика. С разных концов Индии сведутся примерно  16 учителей. У нас есть договорённость с людьми со всего мира.

Шрила Прабхупада: Но я не думаю, что я был приглашён.

Йоги Баджан: Приглашение должно было быть отправлено. Мы пригласили всех.

Шрила Прабхупада: А, но я не получал приглашения.

Йоги Баджан: Оно, наверное в пути.

Шрила Прабхупада: Мексика Сити?

Йоги Баджан: Нью-Мексика.

Парамахамса: Это в Америке. Это один из Американских штатов. Рядом с Техасом.

Йоги Баджан: Да. Санта Фе. Мы решили, что настало время всем собраться вместе, на одной сцене, и соединиться.

Шрила Прабхупада: Но они никогда не сделают этого. Вы можете организовать сотни и тысячи конференций. Но этого никогда не будет. Потому что нет единого мнения. Безбожие.

Йоги Баджан: Мы пытаемся этого достичь.

Шрила Прабхупада: Вы пытаетесь, это замечательно. Но вы не достигнете успеха. Можете себе даже записать это.

Йоги Баджан: Возможно, это гораздо проще, кто то же должен растопить лёд. Кто то же должен растопить лёд, кто-то, - нет разницы, кто. Кто-то должен прийти и сказать: Добро пожаловать, приходите. И это вызвало отклики. Даже премьер-министр согласилась приехать. Вначале она не соглашалась, сейчас она приезжает в Мексико.

Шрила Прабхупада: Индира Ганди?

Йоги Баджан: Да. Она будет там с 17-ого по 18-ое. Она разделяет наше мнение.

Шрила Прабхупада: Но суть в том, что каждый пытается добиться единения. Этого пытаются добиться и Объединённые Нации. Последние 20 лет. Объединённые Нации начались в 1947, да?

Парамахамса: Да, в 47-ом.

Шрила Прабхупада: И с 47-ого

Парамахамса: Почти 30 лет.

Шрила Прабхупада: 30 лет. И чего они добились? Лучшие люди со всего мира. Но они не объединились, они просто разъединены. У них нету единой платформы, они не согласны. Потому что они не принимают Бога. В этом трудность. Нету единого мнения. У вас есть своя философия, у меня есть своя философия. У него есть своя философия. То как же они согласятся?

Йоги Баджан: Может быть, я не соглашаюсь с вашей философией, а вы не соглашаетесь с моей философией, но с одним мы должны соединиться, что вы это вы, а я это я. И поэтому мы должны уважать и любить друг друга. И должно быть место, где каждому дастся возможность

Шрила Прабхупада: Это то, что как раз происходит. Когда вы пришли ко мне, я сказал: Да, господин. Вы сказали: Да, господин. И всё нормально. Это социальный этикет. Но истинное единство происходит на уровне духовной души.

пандитах сама-даршинах
/БГ 5.18/

Пандит. Он является сама даршей. Пандит означает очень учёный браман, собака, слон, корова, чандала, пандит видит всех, и истинно учёный человек видит их как сама даршана. Понимаете? Таким же образом учёный браман, и собака, как их можно рассматривать на едином уровне? Но их можно видеть таким образом, пандитах сама-даршинах. Они на духовном уровне. Каждый из нас является душой. Все мы в соответствии со своей разной кармой покрыты разными материальными одеждами. Собака также является душой. Учёный брамин также является душой. Но он покрыт другим телом. Он покрыт своим телом. Итак, кто не видит тела, он может видеть на едином уровне. Но тот, кто видит только тело, он не может этого видеть. Это основной принцип единства. Я вижу, что вы сикх, вы видите, что я индус, вы видите, что он является христианином, он является мусульманином, и так далее, и так далее. Но никто не может видеть, что никто не является браманом, или тем, или другим, или индусом, или христианином. Никто не видит чистую душу. До тех пор, пока мы не достигнем этого видения, как же может быть единство? Это невозможно.

Йоги Баджан: Да, я согласен.

Шрила Прабхупада: Для этого необходимо воспитание.

брахма-бхутах прасаннатма
на шочати на канкшати
самах сарвешу бхутешу

/БГ 18.54/

Итак, человек осознаёт браман. Тогда он может видеть едино. Но для этого необходимо образование. Как стать брама-бхута. Сейчас все являются шарира бхута. Каждый думает, я являюсь этим телом. Итак, как же это возможно? Итак, мы можем попытаться. Но это невозможно.

Йоги Баджан: Сейчас ещё много недопонимания, недоразумения, относительно друг друга.

Шрила Прабхупада: Нет, недоразумения, как например, у вас есть тело, у меня есть тело, если я говорю нет, - вы мне не нравитесь. Если я говорю: Вы мне не нравитесь, то естественным образом, когда вы смотрите поверхностным образом, такого рода тенденции будут продолжаться. Однако, когда вы видите внутри, ретроспективно, то будет единство. Для этого необходимо образование.

Йоги Баджан: Ну хорошо, приходите, и давайте нам образование.

Шрила Прабхупада: Оно уже есть, образование. С самого начала. В Бхагават-Гите даётся это образование. Кришна немедленно говорит

'смин йатха дехе
/БГ 2.13/

Существует душа. Это начало образования. Но есть множество учёных, которые не верят в душу. В этом трудность. Они не верят. Большие-большие профессоры. Я видел одного в Москве. Профессора Котовского. И он сказал: Нет, нет. Не существует души. После того, как тело умирает – всё заканчивается.

Йоги Баджан: Но у них нет опыта.

Шрила Прабхупада: Поэтому, если вы соберёте некоторых неопытных людей, то как они смогут быть едиными?

Йоги Баджан: Нет гарантии, но мы пытаемся призвать, всех учёных и неучёных, основная суть в следующем. В мире существует желание понять и почувствовать друг друга. Ничего хорошего они не добились пока. Пренебрегая друг другом и говоря негативно. Они нечего этим не добились. Сейчас они это поняли. Иначе говоря

Шрила Прабхупада: Что же будет объединяющим принципом единения? В этом суть.

Йоги Баджан:  Объединяющим принципом станет почтение друг к другу.

Шрила Прабхупада: Но это уже имеет место. Например, вы пришли сюда. Я поприветствовал вас. Если я приеду к вам, - вы поприветствуете меня. Почтение уже оказывается. Да, но это только между двумя людьми. подобным же образом, когда мы приходим на большое собрание, мы как джентльмены, оказываем почтение друг другу.

Йоги Баджан: Нет, нет, но люди не понимают, почему мы выглядим так, они одеты по-другому. У них нет возможности получить объяснение. На межрелигиозном совете, членом которого я являюсь, они не знают, они думают, что мы самые причудливые люди, возможно прилетевшие с Марса. Они не понимают ни капельки. Сейчас мы помогаем им, произошло много событий. Они пытаются нас понять. А когда последний президент уходил из своего офиса, на прощание он нам сказал: Мой понимание ограничено пониманием Христа. Я никогда не понимал ничего другого. Но будучи так ограничен, я понял, что Бог безграничен и находится внутри каждого. Заставьте фанатика христианина сделать такое утверждение на общем собрании. Это заняло для нас 2 года.

Шрила Прабхупада: Но если вы находитесь только среди фанатиков, то как вы можете их объединить?

Йоги Баджан: Постепенно, один за другим, один за другим. Они поймут. Любовь является объединяющей сутью. Но этого они не могут понять. Но если они увидят любовь вас, любовь меня, любовь других людей. Вы знаете, вы можете конечно взять манговую палку и бить кого-то, но вы не получите плодов. Нужно прилагать усилия.

Шрила Прабхупада: Но вы уже прилагали усилия. Но та платформа, на которой вы находитесь, с этого уровня очень сложно прилагать усилия.

Йоги Баджан: Да, я согласен, это типично. Я согласен, что это сложно. Когда я еду в Индию, это сложно. Когда я приезжаю сюда, это сложно. Но существуют искренний люди, которые заинтересованы в духовной деятельности.

Шрила Прабхупада: Одна вещь, как вы сказали, что некоторые христианские священники, они говорят, что я понимаю, что Бог един. Но если Бог един, все стремятся к Богу, почему возникают разногласия?

Йоги Баджан: Но у каждого есть ограниченное эго. Мы можем это понять.

Шрила Прабхупада: Нет. Вы должны создать конференцию, на которой будет обсуждаться, что если Бог есть и Бог един, то кто этот Бог? Каковы Его качества? Это нужно обсуждать.

Йоги Баджан: Но это то, что я и говорю. Чего мы пытаемся добиться, это вложить всё, что мы честно добыли для того, чтобы обеспечить людям. Моё личное понимание таково, что даже если кто-то придёт и скажет, что мы хуже всех в этом мире, придя и открыв себя, он по крайней мере признает наше обоюдное существование. В это время я покажу каждому, ходу туда, сюда, везде, по всем углам. Некоторые люди не знают нас вообще.

Однажды мне задали вопрос: Почему эти люди из Харе Кришна танцуют на улицах?

Шрила Прабхупада: Они в экстазе.

Йоги Баджан: А я сказал: Почему нет? Я сказал, почему нет, что в этом плохого? Что вы думаете? – но так в Америке не делают, мы не танцуем так повсюду. Вы отправляетесь на танцплощадки и там танцуете. Пьёте, танцуете, и делаете то, чего хотите. Они по-своему чувствуют, что наслаждаются, танцуя для Бога. И всего мира. Вы танцуете ради социальных знакомств. Что они делают плохого? Их лидер, пророк, духовный гид, танцевал для Бога. И они танцуют для Бога. Почему вы ходите в церковь? Мы идём, чтобы молиться. - Это их молитва. Почему вы не осознаёте молитвенный аспект, почему вы только пытаетесь понять, почему они так одеты, что им нравится или нет.
И второй вопрос мне кто-то задал: Думаете ли вы, что кто-то имеет право обращать наших детей? Но я сказал:

Шрила Прабхупада: Но я никогда не заставлял их становиться обращёнными.

Йоги Баджан: Да, я понимаю. В моём положении, потому что вас спросить о чём то я принадлежу к другой религии

Шрила Прабхупада: Доктор Джюда, он написал одну книгу. Где эта книга? Книга доктора Джюда?

Амбариши: Мы забрали её в суд

Шрила Прабхупада: Один профессор, доктор… Как его зовут?

Парамахамса: Стилсон.

Шрила Прабхупада: Стилсон Джюда. Многие другие также написали о нас книги. Но его книга очень научна. И он написал, что эта книга посвящается, кому?

Шритакирти: Преданным, которые нашли своё призвание в сознании Кришны. И их родителям, которые вырастили их.

Амбариши: Итак они это поймут.

Шрила Прабхупада: Родители поймут их. Мои ученики в основном очень молоды. В основном им 30. Некоторым больше 30-ти. Некоторые из их родителей приходили ко мне, и благодарили: Свамиджи, вы наша великая удача, что вы приехали в нашу страну. Я получил много таких отзывов, но есть много других родителей, которые недовольны.

Йоги Баджан: Мы сейчас начали организацию, родительскую организацию для наших детей, родителей, матерей, и просим их побыть с нами. И затем отправляем обратно. И основная фундаментальная идея состоит в том, вы делаете это по воле Бога. Эти люди, которые следуют вам, следуют воле Бога. И те, кто видит это, как волю Бога, но к сожалению, не все понимают, что это воля Бога.

Шрила Прабхупада: Нет. Воля Бога доступна.

Кришна говорит:
ман-мана бхава мад-бхакто  мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

Бог говорит всегда думай обо мне, стань моим преданным, поклоняйся мне, и предлагай своё почтение мне. Это воля Бога. И если ты делаешь это, тогда ты вернёшься ко мне. Это очень ясно сказано. Бог объявляет это. Нет никакого секрета. ман-мана бхава мад-бхакто. Найди этот стих, прочитай.

Преданный: ман-мана бхава мад-бхакто  мад-йаджи мам намаскуру мам эваишйаси сатйам те  пратиджане прийо 'си ме. Всегда занимай свой ум мыслями обо мне, стань моим бхактой, выражай мне почтение, падай ниц передо мной, и поклоняйся мне. И так, полностью погружённый в меня, ты несомненно придёшь ко Мне.

Шрила Прабхупада: Вот и всё, это воля Бога. Это не секрет. Это открыто. Но суть в том, что каждый считает, что у него есть собственный Бог.

Йоги Баджан: Но это очень фундаментальный вопрос. У каждого есть свой собственный Бог. Так пусть же каждый обратится к своему собственному Богу чтобы понять.

Шрила Прабхупада: У каждого есть свой собственный Бог. Но Бог говорит: Всегда думай обо мне.

Йоги Баджан: Это правда.

Шрила Прабхупада: Итак, это правильно. Последователи должны думать о нём. Ман-мана.  Стань моим преданным. Стань моим преданным. Поклоняйся мне. И выражай почтение мне. Вот и всё.

Итак, мы учим наших учеников. Вот Бог, Кришна. Воспевайте Харе Кришна, всегда думайте о нём. Просто выражайте своё почтение ему, и поклоняйтесь ему. И таким образом, станьте его преданным. Вот и всё. И они делают это и получают результат. Мы не говорим им: Садитесь, закройте свои носы, медитируйте, и то и другое, - нет.

Всё очень просто. Есть Бог, у нас есть наш храм. Очень просто. У нас есть наш храм. Мы говорим воспевай Харе Кришна, вот Бог, и думай о нём. Как только ты начинаешь воспевать Харе Кришна Харе Кришна, у всех есть свои чётки – это означает, что вы думаете о Кришне. Ман мана.  Затем мы предлагаем своё почтение, мы приходим, предлагаем поклоны, очень просто. Итак, мы понимаем Кришну, как Верховную Личность Бога. Если вы не принимаете его, тогда у вас  есть свой собственный Бог, - делайте это.

Но последователи ведических принципов, они принимают Кришну Верховным Господом.

кришнас ту бхагаван свайам
/ШБ 1.3.28, ЧЧ Ади 5.79/

Я думаю, что кто-то мне рассказал, что гуру Нанак также принимал Кришну, как Верховного Отца. Это так?

Йоги Баджан: У нас есть в шри гуру грандхе очень много описаний Господа Рамы, и Господе Кришне.

Шрила Прабхупада: Кто Кришна, как вы принимаете Кришну? Считаете ли вы, что он является Верховным Господом?

Йоги Баджан: Мы считаем, что Кришна – это воплощение Бога.

Шрила Прабхупада: Между воплощением Бога и самим Богом нет разницы.

Йоги Баджан: Это так, но в этом также есть фундаментальная. Подобно тому, как Бог создал всё, он создал всех нас, дхарма сиккхов или как бы мы её не называли, учит конечной реальности. Нирвешунья самада. Это то, чему учит и Господь Кришна в своём воплощении, и Господь Рама, настоящая проблема человечества в том, что оно разделилось на множество форм. На этой основе они выражают свою ненависть.

Шрила Прабхупада: Поэтому я говорю, что во всех религиозных сектах я не говорю других, нерелигиозных, или об антагонистах, есть христиане, мусульмане, индусы, сикхи, и другие религиозные системы, - все они принимают, что существует Бог. Верховная истина.

Йоги Баджан: Но есть одна фундаментальная вещь, о которой люди могут не знать. Даршан Грантхи Говинд сикх пишет, что Кришна является аватарой. Кришна аватар, как он пишет, это о Господе Кришне. Если кто то из ваших людей знает санскрит, в гуру мукхе, то он может перевести это.

Шрила Прабхупада: Переводить, не переводить, мы уже приняли, что Кришна является Богом. Поэтому если гуру Нанакх описал его Богом, то всё в порядке. Затем, если гуру Нананкх принимает Кришну Богом, Кришна является Богом. Мы его принимаем. То почему бы не считать, что этот Бог является единым Богом.

Йоги Баджан: Да. То, что Бог един – это правильно. И все соглашаются с этим.

Шрила Прабхупада: Один Бог. Кришна говорит: Я являюсь им. Я являюсь этим единым Богом, Верховным Господом. маттах паратарам нанйат. Найдите этот стих.

маттах паратарам нанйат  кинчид асти дхананджайа
/БГ 7.7/

Преданный: Глава 7, стих 7. маттах паратарам нанйат  кинчид асти дхананджайа майи сарвам идам протам  сутре мани-гана ива. О завоеватель богатств, нет истины выше, чем Я, всё покоится на Мне, подобно жемчужинам, нанизанным на нить.

Шрила Прабхупада: Таким образом, все ачарьи, в Индии, включая гуру Нанакха, Рамануджа Ачарья, Мадхава Ачарья, Вишну Свами, Шанкара Ачарья, гуру Нанакх, - они все принимали, что Кришна является Богом.
Итак, почему бы не рассказать о Боге всему миру?

Йоги Баджан: Да, вопрос очень простой. Выделить Его среди Богов. Настало время для взаимоотношений.

Шрила Прабхупада: Не  взаимоотношения. Если вы просто будете говорить, это не поможет. Предположим, мы приходим, и рассказываем о нём из Индии. Мы принимаем Кришну. Как мы уже сказали, мы принимаем.

Что касается других ачарьев, Шанкара Ачарья, Рамануджа Ачарья, Мадхава Ачарья, Вишну Свами, затем Нимбарка, Господь Чайтанья, и гуру Нанакх, фактически вся Индия принимает Кришну Верховным Господом.

Сейчас, в Индии люди иногда задают мне вопрос – сколько людей в Индии сознают Кришну? Каждый в Индии. По крайней мере в Индии каждый сознаёт Кришну. Таким образом, это большинство людей. Почему большинство? – Вся Индия. Даже множество мусульман также поклоняются Кришне.

Итак, если Кришна является Богом. То почему бы на этой конференции вы не скажете: Вот Бог: Его зовут Кришна.

Йоги Баджан: Да, но нужно понять такую вещь. Кришна, когда мы подходим к шунье, когда человек не обладает таким сознанием,

Шрила Прабхупада: Что такое шунья?

Йоги Баджан: Это просто карма, действие. Действие прекращается.

Шрила Прабхупада: Но я имею в виду, что все религиозные секты верят в Бога. Если мы скажем: вот Бог, вы ищите Бога? – вот Бог. Что же они скажут на это?

Йоги Баджан: Кто то скажет, да, это да. Кто то скажет нет.

Шрила Прабхупада: Если они скажут нет, почему вы говорите нет, какова ваша концепция Бога?

Йоги Баджан: Это то, что мы хотим, что бы они в основном поняли. Мы все говорим подобные вещи, ваше осознание Бога очень универсально. Но кто то находится на более человеческом уровне, однако нужно ограниченное и безграничное свести вместе.

Шрила Прабхупада: Нет. Ограниченное не может понять Бога. Ограниченное является ограниченным. Махатма означает безграничный. Маха. Маха означает очень великий.

Итак, пока у человека не духовное понимание, он не сможет понять Бога. Бог безграничен. Итак, если вы возвысились на этот уровень понимания, те кто ограничены, они не могут понять Бога. Это невозможно.

йататам апи сиддханам  кашчин мам ветти таттватах
/БГ 7.3/

манушйанам сахасрешу  кашчид йатати сиддхайе. Сидха означает тот, кто стал безграничным, браманом. Ахам брамасми. Осознание брамана.
Итак, Кришна говорит, манушйанам сахасрешу. Есть множество миллионов людей. кашчид йатати сиддхайе. Кто то пытается стать безграничным. йататам апи сиддханам. Те, кто стали безграничными, из многих миллионов таких людей может быть кто-то может понять меня, Кришну.

Итак, понимание Кришны, понимание Бога, когда я говорю Кришна, это означает Бог. Осознание Бога предназначено для совершенных, неограниченных людей. Не просто для обычных людей. Обычные люди должны принимать ачарьев. Они должны следовать. Ачарья упасанам. Как например, в Индии есть сикхи. Они следуют гуру Нанакху. Если гуру Нанакх говорит да, Кришна является воплощением Бога. То они должны принять. Вот и всё. А не так, что ожидается, что каждый сикх будет безграничным настолько же, каким был гуру Нанакх, нет. Этого не ожидается.

Они должны просто следовать гуру Нанакху. Тогда они смогут понять Бога.

Если гуру Нанакх говорит, что Кришна является воплощением Бога, то сикхи должны принять: Да, Кришна является таким. Тогда всё будет в порядке. Не ожидается, что каждый сикх поймёт Кришну.

махаджано йена гатах са пантах
/Махабхарата, Вана Парва 313.117/

Махаджана, Ачарья, они показывают путь. Все ачарьи, они принимают Кришну.

И Арджуна, который непосредственно слушал Бхагават-Гиту, от Кришны, - он принял.

парам брахма парам дхама
павитрам парамам бхаван

/БГ 10.12–13/

Таким образом, мы должны следовать. Иначе это невозможно. Чего они смогут понять? Они должны следовать за ачарьей. Если гуру Нанакх принимает, что Кришна является Богом, является воплощением Бога, нет разницы между Богом и воплощением. То почему же сикхи не должны принимать Кришну Богом?

Йоги Баджан: Но это не разрешит всех проблем в мире.

Шрила Прабхупада: Нет. Но в первую очередь, если мы знаем, вот Бог, тогда это разрешит проблему мира. Но если мы не принимаем, я могу слушать вас только в том случае, если я знаю, что вы великий человек. А иначе зачем я должен соглашаться слушать вас? Должна быть какая-то покорность. Ученик, маленький ребёнок, он слушает своего учителя. Потому что он знает, что мой учитель является великим человеком.

Йоги Баджан: Мы можем быть ограниченными, или безграничными, это очень простой вопрос. Существуют 4 млрд людей на Земле, которые

Шрила Прабхупада: Но не ожидается, что 4 млрд людей поймут это, они просто должны следовать лидеру. Не ожидается от них.

Йоги Баджан: Это как раз то, чего мы пытаемся достичь, мы пытаемся собрать лидеров вместе.

Шрила Прабхупада: Лидеры, лидеры уже здесь. Теперь предположим, что гуру Нанакх говорит, Кришна – это Бог. Итак, будут ли сикхи следовать своим собственным прихотям?

Йоги Баджан: Нет, нет. Сикхи будут следовать наставлениям гуру Нанакха.

Шрила Прабхупада: Гуру Нанакх говорит, что Кришна это Бог.

Йоги Баджан: Это правда. Кришна это Бог.

Шрила Прабхупада: Почему же вы тогда не следуете наставлениям Кришны?

Йоги Баджан: Мы не противимся наставлениям Бога.

Шрила Прабхупада: Нет, Кришна говорит. То, что Кришна говорит, написано в Бхагават-Гите. Почему вы не принимаете Бхагават-Гиту? Эти наставления, что в них неправильно? Все проблемы разрешены в ней. Даже что касается экономических проблем.

Кришна говорит:
аннад бхаванти бхутани

/БГ 3.14/

Могут ли быть какие то возражения? Производите зерно. Животные, люди тогда будут счастливы. Итак, кто не соглашается с этим? Следуйте просто этому. аннад бхаванти бхутани. Он говорит, что это с экономической точки зрения.

Затем с социальной точки зрения Кришна говорит, человеческое общество должно быть разделено на 4 класса. В соответствии с качествами и с работой.

Итак, 4 класса людей. Первый класс, разумный класс людей, второй класс – администраторы. Третий класс – торговцы. И 4-ый класс – это те, кто не находится в рамках первых трёх классов. Такова система. Первоклассные люди – кто это такие? Найдите.

тамо дамас тапах шаучам  кшантир арджавам эва ча
джнанам виджнанам астикйам  брахма-карма свабхава-джам

/БГ 18.42/

Обучайте первоклассных людей, они должны быть правдивыми. Они должны контролировать себя, контролировать ум, контролировать чувства, он должен обладать полным знанием о всём мире. джнанам виджнанам. Он должен знать, как практически это применять.

Итак, где же вопрос – я сикх, или я индус, или я мусульманин?

Йоги Баджан: Нет, это простой вопрос, но люди будут спрашивать о кастовой системе.

Шрила Прабхупада: Это не кастовая система. Это классификация человеческих существ. Это не кастовая система. Как например, мы превращаем этих американских мальчиков в браманов, - разве он принадлежит к касте браманов?

Йоги Баджан: Нет, но это только

Шрила Прабхупада: Мы обучаем их, как обрести браманическую квалификацию. Независимо от того, родом он из христианской семьи, или мусульманской семьи. Как например, вы можете обучить любого человека стать инженером. Нет разницы, из какой семьи он происходит, - нет разницы. Из любой семьи он может прийти, и вы обучаете его. Точно также вы обучаете говорить правду. Сатьям. Как там говорится?

Преданный: Шамах дхама тапа

Шрила Прабхупада: Да. Шамах дхама. Это первоклассный человек. Шамах. Шамах означает контроль чувств, и контроль ума. И дхама означает контроль чувств. Итак, либо вы индус, мусульманин, христианин, если я говорю, пожалуйста, приходите сюда, и учитесь контролировать ум, контролировать чувства, - то кто будет против? Итак, если кто-то обучен, независимо от того, из какой секты он происходит, или из какой семьи. Если он знает, как контролировать ум, как контролировать чувства, - тогда он становится первоклассным человеком.

Итак, у нас уже есть всё, что сказано Богом. Если мы принимаем это, тогда это будет почвой для единства. Если мы не принимаем это, то тогда мы придумываем что-то. И в этом трудность.

Йоги Баджан: Да, я согласен

Шрила Прабхупада: Нет

Йоги Баджан: Это трудно

Шрила Прабхупада: Это трудно, если вы не согласны. Если я говорю, - приходите сюда, получайте образование, если вы не соглашаетесь: нет, нет – я не хочу, то как же вы получите образование? Нужно соглашаться с тем, что говорит Бог. Они говорят: Я верю, мы верим. А что это такое – верю – не верю? Если вы хотите стать первоклассным человеком, тогда вот вам формула. Контролируйте ум. Контролируйте чувства, обладайте полным знанием. И на практике применяйте это знание в своей жизни. Это уровень первого класса.

Затем второй класс человека. Кшатрия.

Преданный : шаурйам теджо дхртир дакшйам йуддхе чапй апалайанам
данам ишвара-бхаваш ча кшатрам карма свабхава-джам

/БГ 18.43/

Шрила Прабхупада: Это следующий класс. Либо вы первый класс – брамана. И следующий класс – кшатрия. Администраторы. Они обладают шаурйам. Что означает слово шаурйам? 

Преданный: героизм.

Шрила Прабхупада: Героизм. Это подобно тому, как Махараджа Парикшит совершал обход своего царства. И он увидел чёрного человека, который пытался убить корову. Он немедленно взял свой меч: Кто ты такой, почему ты пытаешься убить корову в моём царстве? Это называется героизмом. А где сейчас эти герои? И они становятся президентами. Как он может управлять, они не являются героями. Каждый обладает правом на жизнь, почему же они убивают животных? Вот что означает героизм. В действительности он увидел, что негодяй пытается убить корову. Почему ты делаешь это? Он немедленно взял свой меч. Это означает героизм. Затем сила и решительность. Сила. Он должен быть могущественным, влиятельным. Зачем ему просить голоса? Голосуйте за меня, голосуйте за меня, голосуйте за меня, - где его сила? Он просто попрошайничает свои голоса. Где же его сила? В предыдущие времена цари, они брали меч – если вы не принимаете меня, то тогда я убью вас. Это означает сила. шаурйам теджо

Преданный: дхртир

Шрила Прабхупада: Решимость. В наше время, когда начинается война в политике, они остаются в своей безопасной комнате. Они не отправляются воевать. Почему же люди не голосуют за этих политиков? В давние времена царь стоял в первых рядах на войне, он стоял в первых рядах. Если царь был убит, то тогда противоположная сторона сразу обретала победу. Формула уже дана. Итак, вот такого рода люди должны быть администраторами. А не так, что любой трус или глупец всеми правдами и неправдами получает голоса и становится политическим лидером. Как вы можете найти мир? Необходим 4-ый класс. Подобно тому, как в теле у нас есть мозги. Необходимы мозги. Затем руки. Когда есть какая то опасность, то сознательно или несознательно я сразу же поднимают свои руки.  

Итак, эти разделения уже есть. Если вы атакуете, набрасываетесь на меня с ножом, я не толкаю свою голову, я толкаюсь сразу же руками. Итак, когда есть нападение, браманы, не ожидается, что они будут идти в первые ряды. Нет, кшатрии должны. Это означает обучение.

Всё уже совершенно описано. Но люди не принимают это. Не нужно делать какие-то конференции. Вы должны просто принять стандарты и знания. Тогда всё уже будет.

Я говорю с вами, потому что вы являетесь лидером этого общества. Итак, если вы примете серьёзно Бхагават-Гиту, будете обучать людей во всём мире, не так, что Бхагават-Гита предназначена для индусов, - для каждого. Тогда всё будет в порядке. А иначе это будет сложно.

Йоги Баджан: Я согласен, что сейчас вы достигли успеха, в этой миссии, вы честно и на практике учите тому, во что вы верите, но моя идея

Шрила Прабхупада: Нет, нет. Я честно верю. Почему вы честно не верите? Я верю в то, что вы честно верите, но вы также должны попытаться.

Йоги Баджан: Это то, что я и говорю.

Шрила Прабхупада: Вы примите эту Бхагават-Гиту, как показатель знания, и проповедуйте её.

Йоги Баджан: Я читал её, я проповедую её, я понимаю её, таково моё представление

Шрила Прабхупада: В этом и необходимость.

Йоги Баджан: Я пытаюсь объяснить, что вы должны поделиться этими представлениями, в которые вы как личность верите

Шрила Прабхупада: Почему я глубоко верю, а вы не верите?

Йоги Баджан: Каждый глубоко верит.

Шрила Прабхупада: Да

Йоги Баджан: Нет индивидуальности в том, в этом необходимость. Но всё же существует индивидуальность.

Шрила Прабхупада: Не индивидуальность. Предположим, вы лидер определённой группы. Если вы глубоко верите, - учите их, и они примут это.

Йоги Баджан: Поэтому у нас есть это понимание, и мы собрались сегодня, потому что мы понимаем это.

Шрила Прабхупада: Да. Если мы понимаем, мы должны попытаться убедить людей в следующем: Не нужно проводить исследований, как объединить весь мир. Это уже описано в Бхагават-Гите. Примите её, следуйте ей, и вы достигнете всего необходимого.

Йоги Баджан: Нужно собраться вокруг этого послания. Послание уже есть,  я даю вам это послание. Но приходит огромное количество людей, они хотели бы понять это движение сознания Кришны.

Шрила Прабхупада: Нет. йадйада черише тха. Если вы несёте это послание, это не моё послание. Это послание Кришны. Я не выдумал это послание. Я не совершенен. Но я передаю совершенное послание. В этом моя обязанность. Я не говорю, что я совершенен, я просто посыльный, вестовой. Когда посыльный доносит деньги до адресата, тысячи долларов, он не присваивает их себе. Он просто их доносит. Это моя обязанность доносить послание Кришны. Вот и всё.

Йоги Баджан: Это очень великодушно с вашей стороны. Если вы донесёте это послание в Нью-Мексико, до тех парней, тогда это будет очень радостно. Я также несу послание ограниченное, которое хотят поделиться посланием о неограниченном. В этом был смысл обеспечить платформу, где ограниченное,

Шрила Прабхупада: Нет, в первую очередь, подобно тому, как вы занимаете положение лидера, подобным же образом все лидеры должны принять.

Йоги Баджан: Да. Свами Дирендра. Тогда и последователи примут это. Свами Дирендра брамачари приехал аж из Индии, чтобы просто поучаствовать в этом, такие люди, Ачарья

Шрила Прабхупада: Кто это Свами Дирендра?

Йоги Баджан: Это гуру премьер-министра.

Шрила Прабхупада: Этот гуру премьер-министра верит в Бхагават-Гиту?

Йоги Баджан: О да. Он знает её в сердце, каждое слово. Это правда.

Шрила Прабхупада: Почему же он не учит этому своих учеников и последователей?

Йоги Баджан: Он учит, он учит. Он очень хороший человек. Есть другие люди, ачарьи, Шанкарачарья, Мадхи, которые придут. В Лос-Анджелесе у нас есть список из 60-ти человек, давших согласие прийти. Также будут участвовать люди из иудео-христианской традиции.

Шрила Прабхупада: Нет, они придут и уйдут, вот и всё. Там не будет достигнуто понимания. Я знаю это. Там не будет понимания. Вы можете даже написать это в своём блокноте. Они придут, поговорят, - затем уйдут. Вот и всё. Я уже имел дело с такими людьми.

Йоги Баджан: Я понимаю ваше разочарование. Но тем не менее.

Шрила Прабхупада: И тем не менее, вы можете продолжать прилагать усилия.

Йоги Баджан: Усилия. Но нет ничего плохого в том, чтобы честно прилагать усилия, потому что много вещей, которые вы можете сказать, но я не могу сказать.

Шрила Прабхупада: Всё, что я говорю, я процитирую из Бхагават-Гиты. Я не говорю ничего от себя. Я никогда не говорю это моё мнение, я думаю. Нет, я никогда не говорю таким образом.

Йоги Баджан: Вот в этом стиле, они будут рассматривать его, и им понравится. И не будет никого, кто в точности представит это в вашем стиле.

Шрила Прабхупада: Если вы хотите, чтобы я приехал, - я приеду.

Йоги Баджан: Да, да, - это моя основная идея. Что вы, будучи в сознании Кришны, можете представить это в таком стиле, в котором иудеи и раввины не смогут представить это, будучи в своём положении.

Шрила Прабхупада: Да, это очевидно, никто не сможет это так представить.

Йоги Баджан: Хорошо, но этот человек уважает свои убеждения. Противоречивые убеждения могут тем не менее гармонировать. Моё смиренное мнение, это то, что настало время, мир стал ограниченным, и сознание Кришны распространилось. Послание гуру Нанакха распространилось, послание Господа Рамы распространилось. Послание Иисуса распространилось, послание Моисея распространилось, теперь это распространение должно взаимодействовать. И на основе этого, кто в вашем стиле может прийти и представить это правильно, - вы будете моим личным гостем, занимая такое положение, мы сделаем всё, что сможем в этой ситуации. Это будет хорошей идеей поговорить со всеми этими людьми, дать им понимание, и лично из ваших уст услышать почему люди из Харе Кришна выходят на улицы и поют. И они должны будут говорить о фундаментальных вещах, им придётся услышать разные мнения, и высказать разные мнения.

Шрила Прабхупада: Нет. Мы воспеваем Харе Кришна мантру, найдите этот стих,

сататам киртайанто мам
/БГ 9.14/

Йоги Баджан: Кали юга мам киртана пратам, говорил  гуру Нанакх. Шри гуру грантхи Гуру Нанакх сам говорит об этом. Есть много правильных версий этого, но моя правильная идея в том, что будет хорошо услышать это от вас.

Шрила Прабхупада: Об этом также говорится в Бхагават-Гите.
сататам киртайанто мам  йатанташ ча дрдха-вратах
/БГ 9.14/

Это упасате. сататам киртайанто мам.

Йоги Баджан: Я бы очень хотел, чтобы вы встретили представителя Санатана дхармы, который приедет.

Шрила Прабхупада: Кто?

Йоги Баджан: Санатана дхарма пратярини, они пошлют своего представителя, я забыл как его зовут. Будет очень хорошо, если он услышит вас, находясь среди разумных.

Шрила Прабхупада: Какой там стих?

Преданный: сататам киртайанто мам  йатанташ ча дрдха-вратах, … всегда воспевай мою славу, целеустремлённо направляй свои усилия, падай ниц передо мной

Шрила Прабхупада: Мы делаем это, Харе Кришна, Кришна говорит: Всегда воспевай мою славу, и мы делаем это: Харе Кришна. Мы не придумываем ничего нового. Этим мы не занимаемся.

Йоги Баджан: Итак, у нас будет привилегия иметь вас  среди нас в течении трёх дней. Вы будете там, и будете представлять это в своём стиле.

Шрила Прабхупада: Когда это будет?

Девушка: 27, 28, 29

Шритакирти: В этом месяце?

Йоги Баджан: В июне.

Шрила Прабхупада: В этом месяце.

Йоги Баджан: Да, в июне, в этом месяце.

Шрила Прабхупада: В Нью-Мексико?

Шритакирти: Это не очень далеко от Лос-Анджелеса. Может быть час полёта.

Йоги Баджан: Нет, полтора часа. Мы встретим вас , мы хотим чтобы все в один день вместе с другими индийскими гуру, потому что хотим встретить вас в аэропорту, и затем мы устроим банкет для всех посетителей. И наша основная идея в том, чтобы к пониманию всех божьих  людей.

Шрила Прабхупада: Это хорошая идея.

Йоги Баджан: Не смотря на то, конечно, может и ничего и не получится. Но что-то случится. По крайней мере люди узнают вас, люди, которые никогда не встречались с вами, познакомятся с вами, и кто бы не пришёл, - придёт по воле Бога. А мы насладимся возможностью принять гостей, и это, я думаю, наша карма. И мы должны заплатить этим.

Шрила Прабхупада: Нет. Суть в том, что если мы хотим сделать что-то существенное, мы должны придти к общей платформе. И уже существует такая общая платформа. Каждая строка Бхагават-Гиты так прекрасна. И никто не может спорить с этим.

Йоги Баджан: Мы должны дать возможность тем, кто не встречался с вами, встретиться с вами, тем, кто не слушал вас, услышать вас, и тем, кто не видел вас, - увидеть вас, я думаю это ценно. Я никогда не стремился встретиться с Санкирпал синкхом, он пришёл, и так зародилась идея провести эту конференцию в честь единения человечества. И я проделал путь в Индию, и спросил у него кое о чём, что мне нравилось в нём, и он сказал: я умру в следующем году, возьмёте на себе руководство?
Если вы забудете – это не моё дело, я не собираюсь принять чьи-либо обязанности. Я должен делать то, что я должен. Тогда он сказал: Ну хорошо, - идея такова. Не хотел бы ты в этот раз быть моим заместителем? Я сказал, ну хорошо, я сделаю это. И в конце я был почти убежден в том, что он великий человек. И он сказал мне. Не верьте никому за исключением Бога. Человеческие формы –очень , я понимаю вас, я знаю вас, потому что он знает меня с самого детства, но я спросил у него об одном, - я никогда не видел святого,  в которого верят остальные святые, у каждого из них есть своя территория.

Шрила Прабхупада: касав ршив йасйа матам на бхиннам
/Махабхарата, Вана Парва 313.117/.

Он не является муни, если он не противоречит другому муни.

Йоги Баджан: Да, это так. Я сказал ему, что это хорошая идея, и сейчас мы приняли эту хорошую идею, и муни Сушила Кумар, он приедет из Индии, Свами Читтананда, будет он главенствовать, на нашем , они послали нам целый список 16-ти религиозных людей, которые прибудут. Они придут и затем они сделают доклад о мире, и затем будет вегетарианский конгресс, и всё это было сделано просто для того, чтобы почтить идею этого человека Кирпал Сан Сингасана. Только потому, что он хотел этого. Итак, мы подумали, что эта хорошая идея, провести эту конференцию на западе, и всё будет устроено так, чтобы все могли прийти и участвовать, поговорить друг с другом. И я бы очень хотел, чтобы вы приехали в Нью-Мексико, но в то же время, я не хотел бы, чтобы преданные окружали вас, я хотел бы, чтобы другие люди окружали вас, чтобы они могли учиться у вас, чтобы вы могли делиться с ними, делиться своей мудростью,

Шрила Прабхупада: Очень хорошая идея,

Йоги Баджан: Я очень хотел бы, чтобы все эти люди пришли туда, и чтобы они говорили на основе Гиты, и возможно они смогут понять, может быть Йоги джи он знает немного то, о чём мы говорим.  Иногда он произносит слова, я поправляю его, но я не говорю ему об этом.

Шрила Прабхупада: А где ваша штаб-квартира?

Йоги Баджан: В Лос-Анджелесе.

Шрила Прабхупада: О, Лос-Анджелес.

Йоги Баджан: Мы почти соседи. Несколько кварталов отсюда.

Шрила Прабхупада: И кода вы всё это начали?

Йоги Баджан: 6 лет назад.

Шрила Прабхупада: 6 лет.

Шрутакирти: Примерно в то же время.

Йоги Баджан : Итак, я совсем недавно здесь. Но я посещаю Харе Кришна.

Шрила Прабхупада: А где ваш адрес в Лос-Анджелесе?

Йоги Баджан: Да, они все придут в воскресенье. Люди участвуют.  У нас есть свой журнал, и я планировал, что некоторые ваши ачарьи, придут, и я мог бы дать им программу по развитию сознания Кришны, и авторитетным человеческим аспектам Гиты. Которым я учу ucle. Они могут участвовать, и затем проводить курсы. Потому что у каждого есть способности в разных сферах. Я подумал, что это хорошая идея. Однако,

Шрила Прабхупада: Где сделан этот снимок?

Йоги Баджан: Это золотой храм, Амритса. 5 лет назад мы печатали одну газету, и продавали её за 5 центов. Сейчас она развилась, и так у нас всё началось развиваться. Моя основная идея в том, что люди должны делиться. И почему не приходить, не участвовать, не делиться, и не говорить то, что вы хотите сказать? И моя личная просьба, и также со стороны всех тех, кто приходит, я хотел бы, чтобы вы посетили нас, и если возможно,

Шрила Прабхупада: Дайте ему прасад.

Йоги Баджан: И это время, когда в мире любовь должна доминировать и возвыситься с низшей формы до высшей формы.

Шрила Прабхупада: Положите это сюда.

Йоги Баджан: Мы примем вас, и это будет для нас привилегией. В конце концов вы старше, чем мы.

Шрила Прабхупада: Харе Кришна.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |