| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Беседа в комнате с профессором санскрита, другими гостями и учениками
(2 февраля 1975, Мехико)

Хануман: Я хотел бы спросить, почему мы так удачливы, что у нас есть такой хороший настоящий духовный учитель как вы, а других есть ложные духовные учителя. Это какая-то карма или это ваша чистая милость?

Шрила Прабхупада: Нет, вы можете думать, что ваш духовный учитель такой замечательный, а остальные обманщики - но они так не думают. (смех). Они думают, что у них хороший духовный учитель, а ваш духовный учитель обманщик. Но есть определённый стандарт того, кто является духовным учителем. Духовный учитель означает тот, кто является лучшим слугой Кришны. Тот, кто не согласен с тем, что Бог существует, он является обманщиком, потому что он не настоящий, мудха. Тот, кто не признаёт существования Бога, тот является мудхой. Он негодяй. Он не может. Негодяй не может стать духовным учителем.

Хануман: Как мы пришли к вам?

Шрила Прабхупада: Ну это нечто другое, но в первую очередь мы должны понять, кто такой духовный учитель. Духовный учитель это,

самит-паних шротрйам брахма-ништхам
/Мундака-упанишад 1.2.12/

Тот, кто полностью служит Богу, тот является духовным учителем. А иначе любой может прийти и сказать, "я духовный учитель". Любой придет и скажет, "я инкарнация Бога". Итак, существует стандарт. Мы должны это понять.

Преданный (1): Большинство людей по-прежнему игнорирует Бога. У них такая слабая сила воли. У них такая слабая сила воли, что они легко сбиваются, понимаете, когда кто-то приходит и заявляет, что...

Шрила Прабхупада: Ну, если человек слаб, то он может заразиться какой-то болезнью. Для этого нужна способность сопротивляться. Поэтому Чайтанья Махапрабху сказал, отвечая вам, что "Только удачливый человек может обрести прибежище у истинного духовного учителя".

кона бхагйаван джива
/ЧЧ, Мадхья 19.151/

Не все, кона. Кона означает некоторые.

Преданный (1): Некоторые, да. Кона бхагйаван.

Шрила Прабхупада: Джива. Итак, также как есть бхагаван - кто-то богат, кто-то беден, это всё также из-за удачи или неудачи - подобным образом, если человек духовно удачлив, то он получит истинного духовного учителя.
 
Гость (2): Есть ли у вас какое-то мнение относительно некоторых индийских учителей, которые были...

Шрила Прабхупада: Я уже сказал, что если человек не является истинным слугой Бога, то он не может стать учителем.

Гость (2): Я имею в виду особые люди, такие как Гуру Махараджи.

Шрила Прабхупада: Итак, Гуру Махараджи говорит, что он сам Бог. Тогда он обманщик. Как он может быть Богом? Разве Бог настолько дёшев? Поэтому только глупец его примет. Те, у кого нет знания.

Гость (2): Махариши Махеш?

Шрила Прабхупада: Я думаю, что он ничего не говорит о Боге.

Гость (3): нет. Он учит трансцендентной медитации.

Шрила Прабхупада: Он говорит что-то о материальном процветании. Поэтому он не имеет ничего общего с Богом.

Преданный (1): Это всего лишь тренировка ума.

Шрила Прабхупада: И всё. Также как гимнастика. Делайте упражнения и сделайте тело сильным. И всё.

Гость (2): Саи Баба?

Шрила Прабхупада: Саи Баба, он также говорит, "Я Бхагаван." Поэтому он обманщик. Как вы можете говорить, что вы Бхагаван, Бог? Каково ваше могущество? Что вы проявили? И это дёшево. Теперь предположим, Саи Баба это Бог. Итак, почему люди признают его Богом? Потому что он показывает какие-то фокусы. Он создаёт немного золота. Не так ли? Итак, если создав золото он Бог, тогда есть больший Бог, который создал золотую шахту. Почему я должен идти к этому мизерному богу? Я должен идти к большому Богу, который создал золотой рудник. Это здравый смысл. Но глупые люди не обладают даже здравым смыслом. Поэтому это называется мудха.

мудха набхиджанати мам эбхйах парам авйайам.
трибхир гунамайаир бхаваир мохита,
/БГ 7.13/

Мудха набхиджанати, всё есть в Бхагават-Гите. Также как большинство людей принимают: "Природа это всё и вся". Учёные принимают природу. Но природа это материя. Итак, где у нас есть такой опыт, чтобы материя действовала сама собой? Где у нас такой опыт? Хм? Материя, разве материя действует автоматически? Каково ваше мнение?

Хануман: Это череда реакций.

Шрила Прабхупада: Реакций. В первую очередь должно быть начало действия, затем реакция.

Хануман: В начале существует Кришна.

Шрила Прабхупада: Да. Я думаю, что Ньютон или какой-то учёный также сказал, что "Кто-то делает первый толчок; затем следуют другие толчки". Также как это, как это называется? Железнодорожный вагон? Итак, один мотор его толкает. Затем вагон, другой вагон, (делает звук) "чу, чу, чу, чу, чу", таким образом. Откуда приходит изначальный? Ответ даётся в Бхагават-Гите:

ахам сарвасйа прабхаво
маттах сарвам правартате
ити матва бхаджанте мам
будха бхава-саманвитах
/БГ 10.8/

Веданта.
джанмади асйа йатах
/ШБ 1.1.1/

Движение, откуда идёт изначальное движение? Это Брахман, Парабрахман.

ахам адир хи деванам
/БГ 10.2/

В  Бхагавате сказано, ахам, как амагре. Итак, у них нет глаз, чтобы видеть, откуда появляется изначальное движение.

биджо ‘хам сарва-бхутанам
/БГ 7.10/

Таково утверждение. Биджа. Теперь, появился этот цветок, белый цветок, из определённого семени. Если вы посеете несколько семян, то одно семя станет цветком розы, другое семя станет этим цветком, другое семя... Почему? Почему не одно и тоже? Кто создал это разнообразие?

Гость (4) (Индиец): Недавно в научном журнале я читал статью, там один учёный космолог подсчитал, что через 67,000 миллионов лет вселенная сократится. И когда я начал считать в рамках юг и разделений, которые упоминаются. С помощью астронома я пришёл к заключению, что обе цифры совпадают. Итак, хотите ли вы сказать, что когда упоминалось, что через четыре юги они столкнутся. Затем, это было своего рода видение, или может быть я подсчитал это с помощью...

Шрила Прабхупада: Что значит подсчеты. Это происходит, регулируемым образом. Также как все знают, что это месяц февраль. В месяце мае начинается лето. Все это знают. Это не заключение, это опыт. Нет необходимости считать. Итак, тот, у кого есть лучший опыт, он может говорить таким образом. Подсчёты и опыт. Также как если кто-то скажет, "2+2, 2+2, 2+2", кто сразу же скажет "6". А другой посчитает, "2+2, 2+2..., 6".

Итак, опыт и подсчёт. Недостаток опыта, он считает. Тот, у кого больше опыта, он не считает. Тот, кто знает прошлое, настоящее и будущее, ему не надо проводить подсчёты. Он всё знает. Итак, Бог знает прошлое, настоящее и будущее, а другие, кто получили милость Бога, он знает по милости Бога. Потому что он слышит от Бога. Бог знает прошлое, настоящее и будущее. Затем он просто воспроизводит слова Бога и всё. Ему не надо подсчитывать. Также как в Бхагават-Гите сказано,

сахасра-юга-парйантам
ахар йад брахмано видух
/БГ 8.17/

Кришна говорит. Теперь мы можем сказать, каков век Брахмы, по словам Кришны. Мне не надо быть очень искусным астрологом или астроном. Я слышу от Кришны, и я воспроизвожу. Также как ребёнок. Отец говорит, "Это является вот тем", я говорю "Это является вот тем". И всё. Ребёнок не совершенен, но когда он говорит, "Отец сказал, это является вот тем", то это совершенно. Поэтому наш процесс получения знания от отца - мы не считаем, или не выдумываем - или выдвигаем теории, нет. Мы этого не делаем. Это называется шрути, шрути-прамана, свидетельство из шрути.

Гость (4): Господь Кришна говорит в Гите Арджуне, что когда Сурья в уттарайане, люди, которые умирают, они отправляются на Чандралоку, и возвращаются обратно.

Шрила Прабхупада: Да. Итак, вы можете это цитировать. Тогда это совершенно. Вам не надо делать никаких исследований. Ваше исследование не поможет, потому что ваши чувства не совершенны. У вас нет правильного видения. Если света не будет, то вы не сможете видеть. Таково положение моих глаз. Итак, какова же польза от моего зрения? Оно обусловлено. Поэтому тот, кто обусловлен, как он может дать совершенное знание? Тот, кто не обусловлен, он может давать совершенное знание. Поэтому мы должны обратиться к кому-то, кто не обусловлен. Тогда мы получим совершенное знание.

Гость (5): У меня возникли проблемы со значением термина "совершенное знание". Не могли бы вы...

Шрила Прабхупада: Совершенное знание означает как вы говорите, то, что верно. Нет никаких ошибок.

Гость (5): При всех обстоятельствах.

Шрила Прабхупада: Да. Это совершенное знание, а не так как учёные. Они меняют, "Да, это то. Теперь это поменялось". Это не совершенное знание. Они просто меняют. Поэтому мы говорим, мудхи. Совершенное знание это то, которое вы говорите, и оно верно всегда. Оно совершенно. Также как человек умирает. Если кто-то говорит, "человек умирает", то это совершенное знание. Оно верно всегда.

Гость (5): Предположим, что он снова переродился?

Шрила Прабхупада: Нет, нет, "умирает", означает умирает тело. Душа не умирает.

на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/

Когда тело уничтожается. Тело становится старым. Также как эта одежда. Я её использую, но когда она состарится, и её нельзя будет больше использовать, тогда я её выброшу. Я возьму другую одежду. Это тело подобно этому. Душа вечна.

на джайате на мрийате ва кадачит
/БГ 2.20/

Она не умирает, и не рождается, но потому что он находится в материальных условиях, поэтому он должен менять материальное тело, потому что ни одна материальная вещь не является вечной. Поэтому цель жизни это как избежать этого материального тела. Это настоящая цель.

дживасйа таттва джиджнаса
/ШБ 1.2.10/

Это называется атхато брахма-джиджнаса. Это единственная цель, как прекратить принимать это материальное тело. И это очень ясно и просто утверждается в Бхагават-Гите,

джанма карма ме дивйам
йо джанати таттватах,
тйактва дехам пунар джанма наити
/БГ 4.9/

Мы можем это сделать. Это движение сознания Кришны для того, чтобы вы попытались понять Кришну, тогда вы не будете больше принимать материальное тело. Это означает, что больше не будет рождений, больше нет смерти, больше нет болезней и как это называется, старости.

Гость (4): Но возможно ли вести жизнь грихастхи, и в то же время думать таким образом?

Шрила Прабхупада: Ну, Арджуна был грихастхой, царём и политиком. Если он смог за пол часа понять, что такое цель жизни, тогда в чём же проблема для грихастхи? Арджуна не был саньяси. Итак, это было рассказано только ему,  и Кришна выбрал, "Ты правильная личность". Итак, нет вопроса грихастха, саньяси. Личность должна быть нормальной, чтобы понять.

Гость (4): Возможно ли развить какого-то рода умонастроение?

Шрила Прабхупада: Да, почему нет? Арджуна не хотел сражаться. Тогда он дошёл до того, что "Да, я должен сражаться за Кришну". Это развитие.

Гость (4): Итак, нет конфликта между.
 
Шрила Прабхупада: Грихастха это также aшрам. Он такой же хороший, как и саньяса aшрам. Вы можете принять любой ашрам, который вам подходит, но ашрам означает развитие духовного знания. В чём заключается разница между ашрамом и обычным домом. Это здание называется храмом, а следующий дом называется домом. Почему? Здание такое же. Но оно предназначено для развития духовного знания. Поэтому оно называется храмом - для того, чтобы постичь Бога. Другой дом предназначен для еды, сна, совокупления и обороны. Поэтому это их дом. Итак, вы можете сделать из вашего дома храм, при условии, что вы поймёте Бога. Тогда это ашрам. А иначе это дом.

Гость (4): Но возможно ли прямо от брахмачари перепрыгнуть к саньяси?

Шрила Прабхупада: Это не прыжок, это обычный процесс.

Гость (4): Человек должен пройти через...

Шрила Прабхупада: Да. Также как ученик. Затем он становится семейным человеком, когда он вырастает. Затем он снова становится саньяси. Таков процесс. Это не перепрыгивание. Одно за другим.

Гость (4): Да, но позволите ли вы одному из преданных, если он хочет, соблюдать целибат и затем...

Шрила Прабхупада: Да, это брахмачари.

Гость (4): А после этого...

Шрила Прабхупада: После этого он должен продолжать жизнь в целибате. Но если он не может, тогда ему разрешается жениться.

Гость (4): Потому что (санскрит). Вы не можете подавить свою карму.

Шрила Прабхупада: Нет вопроса того, чтобы подавлять. Регулировать.

Гость (5): Применимы ли те же правила для женщин также как и для мужчин?

Шрила Прабхупада: Да, это утверждается в Бхагават-Гите, что в обществе женщин, рабочем классе, и в классе торговцев. Они в соответствии с ведическими писаниями менее разумны, - женщины, рабочий класс и класс торговцев. Также как торговцы, они стремятся к деньгам, и всё. И шудры, им нужна работа. А женщины означает, что они хотят удовлетворить свои материальные желания. У них нет никаких других представлений, что есть Брахман, и человек должен познать Брахман.  Им нет никакого дела, чтобы это знать. Поэтому их называют шудры, стри, шудра, вайшья. Да. Вайшья. Итак Кришна говорит,

мам хи партха вйапашритйа
йе 'пи сйух папа-йонайах
стрийо ваишйас татха шудрас
те 'пи йанти парам гатим
/БГ 9.32/

Итак, это не запрещено ни для кого. Любой может обрести сознание Кришны. Любой может вернуться обратно назад к Богу, при условии, что вы будете следовать регулирующим принципам. Это возможно для всех. Не важно является ли он женщиной, является ли он рабочим классом, является ли он шудрой или брахманом. Это не важно. Это утверждается в Бхагават-Гите, что "Даже они могут попасть. А что уже говорить о брахманaх?".

ким пунар брахманах пунйа
бхакта раджаршайах
/БГ 9.33/

Если брахманы культивируют духовное знание, то для них это становится лёгким. Даже они могут продвигаться, шудры, стри, вайшья. Вот такие утверждения.

Гость (5): Может ли женщина стать саньяси?

Шрила Прабхупада: Почему саньяси? Кришна говорит,

мам хи партха вйапашритйа
/БГ 9.32/

Он не говорит стать саньяси. Он говорит, "Тот, кто полностью у меня принимает прибежище". Мы должны принять прибежище у Кришны. Вы можете стать саньяси или не саньяси - это не важно. Это сознание Кришны. Кришна говорит,

мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Он никогда не говорит, что "Вы можете стать саньяси". Он никогда не говорит. Качества -  это как утвердиться у лотосных стоп Кришны. Это квалификация. Но саньяси это процесс. Брахмачари, грихастха, ванапрастха-это процесс. Но кто принимает прибежище непосредственно у Кришны, выше всех этих процессов.

мам ча йо 'вйабхичарена
бхакти-йогена севате
са гунан саматитйаитан
брахма-бхуйайа калпате
/БГ 14.26/

Те, кто являются чистыми преданными - авйабхичарини,

анйабхилашита-шунйам
джнана-кармадй-анавритам
/БРС 1.1.11/

- такие личности находятся выше этой материальной инфекции. Поэтому ему не надо принимать саньясу или брахмачари. Это постепенный процесс, прийти к системе варнашрамы, затем принять варну и ашрам, брахман, кшатрий, вайшья, шудра, брахмачари, грихастха, ванапрастха. Это называется система варнашрамы. Но это начало человеческой жизни. Тот, кто не принимает этой системы, является животным, потому что у животных нет такой системы. И потому что в этот век не соблюдается система варнашрамы, поэтому люди подобны животным.

дхармена хина пашубхих саманах
/Падма-пурана/

Дхарма означает эта варнашрама-дхарма.

чатур-варнйам майа срштам
гуна-карма-вибхагашах
/БГ 4.13/

Итак, если человеческое общество не принимает дхармы, тогда они такие же, как животные.

Гость (4): То, против чего боролся Шрила Ганди?

Шрила Прабхупада: Если я скажу правду, то вы рассердитесь (усмехается).

Гость (4): Нет, никто не рассердится, но вы упоминали.
 
Шрила Прабхупада: Ганди был политиком. Что он знает про дхарму? Он был политиком. Он думал, что это разумно, что британское правительство очень сильно. До него так много политических партий пыталось прибегать к насилию, и они все были обузданы. Этот Ауробиндо также был лидером партии анархистов, и когда его приговорили к смерти, тогда он пришёл в чувство: "Это всё бесполезно. Лучше заниматься йогой". Итак, Ганди думал, что перед ним все эти насильственные движения были отброшены британцами. Поэтому он взял как метод ненасилие, не сотрудничество, и для того, чтобы привлечь внимание общественности Индии - Индия обычно склонна к религиозности,- поэтому он стал махатмой. Но махатма это нечто другое. Махатма не заинтересован в политике.

махатманас ту мам партха
даивим пракртим ашритах,
бхаджантй ананйа-манасо
/БГ 9.13/

Это махатма. Махатма не имеет никакого отношения к политике.

Гость (5): Термин махатма впервые был использован Анной Безант для того, чтобы описать Ганди.

Шрила Прабхупада: Да, любой может использовать любой термин без всякого смысла.

Гость (4): Нет, я думаю, что это был Рабиндранат.

Шрила Прабхупада: Они ... любой может. Рабиндра Бабу был таким же. (смех) Он был бабу, но он стал гуру. Вот что происходит.

Гость (4): Это имеет отношение к этой варна-санкара и т.д. - Господь Кришна упоминает в Гите - что в настоящее время общество является варна-санкара.

Шрила Прабхупада: Варна-санкара. Нет никакой варнашрамы; поэтому все дети, они являются варна-санкара. И как только появляется население варна-санкара, то мир становится адом. Поэтому мы пытаемся ограничить - "никакого незаконного секса" - чтобы остановить эту варна-санкару. Теперь варна-санкара дошла до такой степени, что они убивают детей, и это законно. Они дошли до такой крайности.

Гость (4): Но конечно же есть также и практический момент. Нечего есть. Что случится?

Шрила Прабхупада: Кто говорит, что нечего есть? Они это также выдумывают.

Гость (4): я имею в виду цифры о том, что половина человечества будет голодать.

Шрила Прабхупада: Особенно мы, индийцы. Рекламируется, что мы находимся в нищете. Это рекламируется по всему миру. Куда бы я ни поехал, они говорят, "О, вы происходите из Индии?". (смех). Потому что они просто просят милостыню, правительство. Но кто умирает? Смерть есть, но смерть также есть в других странах. Они умирают, совершают самоубийство. И может быть, кто-то умирает от голода. Вы не можете остановить смерть. Предположим, что у вас есть достаточно еды. Значит ли это, что все разрешилось? В Америке достаточно пищи. Почему они становятся хиппи? Нет никакой нехватки еды. Ничего, всё в достатке, но почему они становятся хиппи? Они лежат на улице, в парке и я видел в Лондоне, парк Сент Джеймс. Они спят и полиция их гоняет: "Эй! Вставай! Вставай!". Англичане это не бедная нация. Американцы это не бедная нация.

Гость (4): Бедность это также относительный термин.

Шрила Прабхупада: Нет, в Амстердаме я видел - там просто полно хиппи, они лежат на улице, лежат в парке, нет еды, нет прибежища. Вот что происходит.

Гость (2): Хиппи не лежат в парке, потому что им не хватает еды.

Шрила Прабхупада: Им чего-то недостает. Им что-то надо.

Гость (2): Но не обязательно еды.

Шрила Прабхупада: Одному телу нужна пища, другому телу надо что-то другое. Они в нужде, все, нуждаются. Вы должны это принять. Я видел в Лос-Анджелесе. Я гулял в районе Беверли Хилс. Один парень хиппи выходил из очень хорошего дома. Беверли Хилс, этот район населен богатыми людьми. И у него есть очень хорошая машина, но он хиппи. Почему? Его отец очень богатый человек. У него есть хорошая машина. Он может быть очень образованным. Тогда почему он хиппи? Каков ответ?

Хануман: Он разочарован.

Шрила Прабхупада: Это означает, что ему чего не хватает. Итак, вопрос в том, что вам может не хватать еды, мне может быть нужна какая-то женщина, ему могут быть нужны деньги. Таким образом, всем чего-то не хватает. Поэтому в конце концов человек должен искать Бога, тогда все потребности будут удовлетворены.

Также как Дхрува Махарадж, он пошёл. Ему нужна была империя такая же, как и у его отца. По этой причине он отправился в лес, и совершал разного рода аскезы, и когда он увидел Бога, то он сказал,

свамин критартхо ‘сми варам на йаче
/ЧЧ, Мадхья 22.42/

"Мне больше ничего не надо. Все исполнилось, я ничего не хочу". Бог сказал, "Проси у меня любое благословление, какое захочешь". Он сказал, "Нет, я ничего не хочу. Я теперь всем доволен". Итак, это истинная потребность. Ребёнок плачет, и он не прекращает плакать. Подходят так много других людей. Но как только подходит его мать, то он прекращает. Он сразу же понимает, "Теперь я получил, это моя мама". Итак, истинная потребность это Кришна. Этого недостает. Поэтому есть это движение сознания Кришны. Все эти западные ученики испытывали нужду. Теперь у них есть Кришна. Этот молодой человек, 24-х лет, у него есть все желания к наслаждению, но он больше не стремится к наслаждению. Он саньяси. Он повторяет Харе Кришна. Почему? (обрыв) ...

Занимается жонглированием? Он становится Богом. Поэтому даже так называемые йоги испытывают нужду. Так называемые гьяни, им чего-то не хватает. Так называемые карми, им также чего-то надо. Только бхакта. Это Дхрува Махарадж, он сказал, "Нет, мне ничего не надо."

свамин кратартхо 'сми варам на йаче
/ЧЧ, Мадхья 22.42/

Поэтому это единственный уровень, чтобы сделать человека полностью удовлетворённым. Поэтому это очень важное движение. Поэтому я прошу вас всех изучать это движение и присоединяться к этому движению. Оно очень научно, авторитетно и истинно. Поэтому Кришна говорит,

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам
/БГ 18.66/

если вы хотите быть счастливыми, то вы должны принять Кришну. Тогда вы будете счастливы. И никак иначе.

Гость (4): Итак, дхарма означает, религиозная вера или долг?

Шрила Прабхупада: Нет, дхарма это долг, варнашрама-дхарма. Это также надо оставить. Это означает, что единственный долг это стать сознающим Кришну. Он сказал, сарва-дхарман паритйаджйа. В начале он сказал

дхарма–самстхапанартхайа
/БГ 4.8/

Да, йуге йуге самбхавами. Теперь, Он сказал: "Я являюсь для того, чтобы восстановить принципы религии". Итак, в конце концов он сказал, сарва-дхарман паритйаджйа. Это означает так называемые дхармы, или религию, которые есть в мире, которые не являются истинными. И поэтому Бхагавата говорит,

дхармах проджджхита-каитаво атра
/ШБ 1.1.2/

что "Здесь отбрасываются всякого рода обманные религии". Ложная религия, что это такое? Притворство. Также как золото. Золото это золото. Если золото находится в руках какого-то индуса, тогда это называется индуистское золото? Подобным образом, религия означает подчинение Богу. Итак, где же индуистская религия? где же христианская религия? Где мусульманская религия? Бог есть везде, а мы предназначены просто для того, чтобы служить Богу. Это одна религия, эта религия? Поэтому они являются обманными религиями. Религия означает покорность

дхармам ту сакшад бхагават-пранитам
/ШБ 6.3.19/

Также как закон. Закон создан государством. Закон не может быть индуистским, мусульманским, христианским, этим законом, тем законом. Тогда тот, у кого нет понимания Бога, идеи о том, кто такой Бог, где же эта религия? Это обманная религия. Поэтому в Бхагавате вы найдёте, дхармах проджджхита-каитаво атра - "Отвергаются все обманные виды религий". И Кришна также сказал тоже самое,

сарва-дхарман паритйаджйа
/БГ 18.66/

"Оставь все эти притворные религии. Просто предайся мне. Это истинная религия".

Какой смысл спекулировать на обманной религии. Это совсем не религия. Также как нечестный закон. Закон не может быть нечестным. Закон это закон, данный государством. Подобным образом, религия означает закон, данный Богом. Это религия. Если вы будете ему следовать, тогда вы религиозны. Если вы не следуете, тогда вы демон. Сделайте всё очень простым. Тогда всем это понравится.

Итак, это движение сознания Кришны предназначено для того, чтобы все упростить. Примите Бога, примите ваше положение, как слуги Бога и служите Богу. И всё, три слова. Есть ли какие-то вопросы? Эти ребята?

Хануман: Они не говорят на английском.

Шрила Прабхупада: О, о, вы не понимаете английский.

Хридайананда: (Испанский)

Хануман: Они просто поражены видя вас.

Гость (6): (Испанский) 

Хридайананда: Они сказали, что они просто чувствуют ваше присутствие здесь и осознают, что вы очень заняты, и поэтому они просто испытывают к вам любовь.

Шрила Прабхупада: Спасибо большое.

Гость (6): (Испанский).

Хридайананда: Они говорят, что им надо идти.

Шрила Прабхупада: Хорошо, дайте им прасада. Надо дать всем.

Гость (2): Каким вы видите будущее вашего движения и вы планируете...

Шрила Прабхупада: Моё движение истинное.

Гость (2): ...Выбрать продолжателя.

Шрила Прабхупада: Оно уже успешно. Истинные вещи всегда успешны. Золото это золото. Если кто-то удачлив, то он может купить золото, но золото остаётся золотом. Если кто-то его покупает или нет, это не важно. Золото это золото. Итак будущее, будущее золота - всегда такое же, как и настоящее - если это золото. Если это что-то сверкающее, то это нечто другое.

Гость (4): Но должен быть кто-то, понимаете, чтобы всем этим заниматься.

Шрила Прабхупада: да, мы этим занимаемся. Мы создаём этих преданных, которые будут этим заниматься.

Хануман: Он говорит, этот джентльмен говорит, я хотел бы знать, имя вашего преемника или ваш преемник будет...

Шрила Прабхупада: Мой успех уже существует. Да. Также как всегда есть Солнце. Оно может предстать перед вашими глазами или нет. Солнце уже есть. Но если вы удачливы, то выходите на Солнце. А иначе вы будете оставаться во тьме. Солнце открыто для каждого. Наше движение сознания Кришны - Кришна открыт для каждого. Но если вы удачливы, то выходите на свет. Если вы не удачливы, то нет. Это ваш выбор. Кришна говорит,

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Сделайте это. Теперь выбор за вами. Предавайтесь Кришне или не предавайтесь. Это ваше дело. Мы убеждаем всех, "Примите сознание Кришны и будьте счастливы". Теперь это их дело, принять или не принять. Но он может прийти. Он может спросить тогда: "Как? Почему я должен принимать?". Тогда мы готовы убедить его. Это проповедь.

Хануман: Когда вы приехали в Соединенные Штаты, то у вас ничего не было.

Шрила Прабхупада: Я пришёл, чтобы вам дать. Некоторые из вас приняли, а некоторые нет, что я могу поделать? Я пришёл, чтобы дать вам сознание Кришны. Это мой долг. Мой Гуру Махараджа приказал мне и я приехал. Но некоторые из вас, вы приняли, а большинство не приняло. Итак, это совсем другое. Но я пришёл для того, чтобы дать вам нечто истинное. И всё.

Хануман: То, как вы пришли это как будто вы пришли не от религии или чего-то другого. Вы пришли и все в вас влюбились, вы проповедуете, и Прабхупада, мы не можем отрицать, что вы авторитет, потому что вы всё знаете, и вы...

Шрила Прабхупада: В любом случае примите это и тогда вы будете счастливы. И всё. Конечно, когда заберёте из этого любовь... Это правда. Итак, без любви, этот обмен, потому что это бесценно... Любой другой взаимообмен, есть цена обмена. Здесь нет никакой цены, только из любви, кто-то может это принять, не платя никакой цены. Это невозможно. Заплатить цену за сознание Кришны невозможно. Да.

Хануман: Вы не можете никого заставить сказать, что "Я гуру. Я (не ясно). Влюбитесь в меня".

Шрила Прабхупада: Зачем мне заставлять? Это мой... Это не моё дело. Я слуга Кришны. Я просто говорю, "Вот нечто хорошее. Возьмите это". Теперь, Кришна также говорит это. Он не заставляет. Кришна это Бог. Он может заставить, но Он этого не делает.

Гость (6): Спокойной ночи теперь.

Шрила Прабхупада: принесите им прасада.

Хридайананда: Прасада?

Гость (4): Как долго вы здесь пробудете?

Шрила Прабхупада: Здесь?

Хридайананда: Около трёх дней.

Шрила Прабхупада: Ещё три дня. Это в моих руках. Сначала дайте здесь (раздаётся прасад) (обрыв)…

Гость (2): Гита, Кришна, Чаритамрита, и Бхагаватам. У вас есть другие тексты?

Шрила Прабхупада: Да.

Гость (2): Что вы рекомендуете?

Шрила Прабхупада: Да. Бхакти-расамрита-синдху.  Мы перевели её как Нектар Преданности.

Гость (2): Это на санскрите, или...

Шрила Прабхупада: Нет, на английском.

Гость (2): Бенгали? Нет, но оригинал.

Шрила Прабхупада: Оригинал на санскрите.

Гость (4): Кроме (нечётко) качеств Господа Рамы, есть ли что-либо, что можно включить, когда вы поклоняетесь или занимаетесь преданным служением или медитируете на...?

Шрила Прабхупада: У Бога есть все качества, которые вы можете себе только представить. Обычно это не..., бхага, считается шесть, шесть достояний. Бхага означает достояния, и ван значит обладать. Бхагават. бхагават-шабда. Бхага означает достояния, и ват значит тот, кто обладает. И первое слово в бхагават-шабде это бхагаван. Эта бхага означает шесть видов достояний: богатство, затем слава, затем телесная сила, влияние, знание, красота и отречение. Это достояния. Если человек очень богат, людей это привлекает. Если человек очень известен, люди привлекаются. Если кто-то очень силён, людей это влечёт. Влиятельность - привлекает. Если кто-то очень красив, мужчина или женщина, он также привлекателен. Если кто-то очень мудр, он привлекателен. И тот, кто отречён, он также привлекателен.

Итак, у Кришны есть все эти качества во всей полноте. Это определение Бога. Любой, кто обладает всеми этим качествами во всей полноте, не частично, это Бог. Это определение Бога. А не так, что "Я могу создать одну унцию золота", то он может создать все золотые рудники, - он Бог. Не дешёвый Бог. Таким образом все являются Богом.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |