| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Беседа в комнате
(2 сентября 1973, Лондон)

Гость (1) (Индианка): ...Да, да, я спрашиваю его почему после такого большого периода времени, мы можем видеть эти следы хинду дхармы.
Шрила Прабхупада: Да. Это не хинду дхарма.
Гость (1): Или ведическая дхарма.

Шрила Прабхупада: ...Но духовное, удовлетворение от духовного голода. Так как мы являемся духовными существами. Это то, что я пытался объяснить. Так как у нас есть телесные потребности, и в то же время у нас есть духовные необходимости. Эта западная цивилизация стремится только к телесным потребностям. Также как здесь есть квалифицированный врач. Он получил… Для чего существует этот врач? Он знает, как удовлетворять медицинские потребности тела. У него нет информации о духовной душе. Не правда ли? Есть ли у вас хоть какое-то понимание о духовной душе.

Гость (2) (Доктор-индиец): Нет, исходя из медицинского знания, определённо нет.

Шрила Прабхупада: Поэтому я говорю, что эти университеты, образовательные учреждения, по всему миру, они просто сконцентрированы на этом теле. В соответствии с Ведической культурой, оставаться удовлетворённым телесными потребностями жизни это занятие животных. са эва го-кхарах.

йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке
сва-дхйх калатрадишу бхаума иджйа-дхйх
йат-тиртха-буддхих салиле на кархичидж
джанешв абхиджнешу са эва го-кхарах
/ШБ 10.84.13/

Это концепции животных. Поэтому, любой, кто принимает это тело за себя, он является са эва го-кхарах. Го, значит коровы и кхарах, значит ослы. Итак, эта цивилизация, которая построена на телесных потребностях жизни, это животная цивилизация. Так как мы не являемся этим телом, мы духовная душа, как это объясняется в Бхагават-Гите:

дехино 'смин йатха дехе. дехино 'смин йатха дехе каумарам йауванам джара, татха дехантара-праптир
/БГ 2.13/

Душа находится внутри тела и переходит из одного типа тела в другое. Даже в этой жизни. Также как я был в теле младенца, я был в теле ребёнка, я был в теле мальчика. Эти тела ушли. Но я помню, что я был в таких-то и таких телах. Но теперь я нахожусь в другом теле. Поэтому, хотя мои тела много раз изменялись, я это осознаю, я знаю, что у меня было такое и такое тело. Татха дехантара-праптир. Переходить из одного тела в другое. Это авторитетное утверждение Бхагават-Гиты.

Есть так много тех, кто серьёзно изучают Бхагават-Гиту. Такие как Махатма Ганди. На фотографиях он всегда изображался рядом с  Бхагават-Гитой, стоял рядом. Но он не был лидером в понимании того, что такое душа.  Его просто заботило тело. Этот национализм озабочен этим телом.

Бхаума иджйа-дхих.
Бхаума иджйа-дхих, иджйа, иджйа означает достойное поклонения. Из-за этой телесной концепции жизни, они принимают эту землю или место, где было рождено тело, достойной поклонения. Это национализм. Бхаума иджйа-дхих. сва-дхих калатрадишу. И из моего тела исходят отношения с моей женой, с моими детьми, поэтому они являются моими близкими. Есть сотни и тысячи женщин, но одна женщина, с которой у меня есть телесная связь, является моей женой. Я должен так много для неё делать. Подобным образом дети, это телесная связь. Вся материальная цивилизация, национализм, социализм, этот изм, тот изм, всё основано на этой телесной концепции жизни. Но, тот, кто находится в телесной концепции жизни, он не лучше, чем коровы и ослы.

Итак, в человеческой форме жизни, благодаря развитому сознанию, существует возможность вопрошать, кто я такой. Кто я такой. Являюсь ли я этим телом или кем-то другим, отличным от этого тела? Это естественный вопрос. И Веданта-сутра начинается с этого вопроса. Атхато брахма джиджнаса. В животной концепции жизни, вопрос в том, где моя еда, где моё прибежище, где моя половая жизнь, где моя защита. Такие вопросы. Но когда человек приходит в человеческую форму тела, вопрос должен быть, по крайней мере, кто я такой. Если я изучу себя, я буду думать, если я возьму этот палец, являюсь ли я этим пальцем? Ответ будет, нет. Это мой палец. Итак, мои глаза, моя голова, всё «моё». Тогда где же «я»? До тех пор пока этот вопрос не возникнет у живой формы жизни, человеческой формы жизни, он не является человеческим существом. Он является животным, потому что животное никогда не спрашивает. Он удовлетворён. Пёс удовлетворён. Он знает, что «я являюсь этим телом». В соответствии с телом собаки, он гавкает. И всё. Больше никаких вопросов. Поэтому настоящая человеческая форма жизни, истинное занятие человеческой формы жизни, начинается с этих вопросов. Брахма джиджнаса. Итак, эта брахма джиджнаса объясняется в Бхагават-Гите, кто такой Брахман? Это

дехино 'смин йатха дехе  каумарам йауванам джара, татха дехантара-праптир
/БГ 2.13/

Итак, дехи, владелец тела, это Брахман. Поэтому ведическое наставление это «просто осознание, кто ты такой». Ахам брахмасми. Поэтому это не хинду дхарма или индийская дхарма. Это естественный вопрос живого существа, когда его сознание развивается.
Итак, в телесной концепции жизни, материальные необходимости могут быть удовлетворены с помощью денег или еды, сна, совокупления. Но, так как это всё больше не даёт удовлетворения западным людям, так как они видели столько еды, сна, половой жизни и обороны, что у них возникает естественный вопрос, кто такой Брахман? И этот ответ можно получить из Индии, и ни откуда более. Поэтому у них есть склонность. Когда бы они не видели какого-то индийского свами, индийца, который говорит о духовном, они слетаются. Но они обманывают. Вместо того, чтобы удовлетворять их… Теперь, что касается нашего Международного Общества, мы не обманываем. Мы говорим истинную правду. Вот Бог, Кришна. Вот вы…Ваши отношения заключаются в служении Ему. Делайте это. Итак, они это делают. Поэтому мы видим небольшой успех этого движения по всему миру.

Гость (1): Кто такой Бог, для такого мирского человека как я.

Шрила Прабхупада: Мирской человек, хорошо, мирской человек, означает, мы уже объясняли, что он не лучше, чем животное. Так как мирянин, означает тот, кто думает, что «я являюсь этим телом». Это мирской человек. У него нет другой информации. Итак, мирской человек равен животному. Поэтому обучение мирской человек, развитие мирского человека это украшение мёртвого тела. Если вы будете украшать мёртвое тело, вы можете чувствовать удовлетворение. Но другие будут смеяться, что «Он за глупец, он украшает мёртвое тело?".

бхагавад-бхакти-хинасйа джатих шастрам джапас тапах апранасйаива дехасйа манданам лока-ранджанам шучих
/Хари-бхакти-судходайя, 3.11.12/

Занятие мирского человека, это украшать это мёртвое тело, и всё.

Гость (1): Да, но если вы захотите объяснить ему, кто такой Бог, как вы сможете объяснить это ему.

Шрила Прабхупада: Тогда, предположим, кто вы такой? Чем вы занимаетесь? Что вы делаете? Вы учитель, по какому предмету?

Гость (1): Я учу праву.

Шрила Прабхупада: Итак, если человек хочет узнать, что такое закон, он долен стать учеником. Это не происходит просто благодаря вопросу «Что такое закон, сэр»? Вы можете ему это объяснить за минуту или за час? Это невозможно?

Гость (1): Нет.

Шрила Прабхупада: В первую очередь вы должны закончить школу, затем вы должны вступить в юридический колледж, потом вы должны учиться. Итак, кто такой Бог, в этом вопрос. Но для этого нужно обучение. И это ведическая дхарма, варнашрама-дхарма.

варнашрамачаравата пурушена парах пуман
/ЧЧ, Мадхья 8.58/

Варнашрама-дхарма. Любой, кто принял эту систему варнашрама-дхарма, четыре варны: брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры; и четыре ашрама: брахмачари, грихастха, ванапрастха, саньяса. До тех пор, пока человек не получит образования в этих сферах, он является не более чем животным.

Итак, знать Бога означает, что он должен стать брахманом, настоящим, квалифицированным брахманом. Поэтому брахмана уважают. Так как

брахма-джанатити брахман

Но такого закона нет. Страна без законов. Поэтому человек выдаёт себя за брахмана, без всякого знания Брахмана. В этом недостаток. Раньше правительство всё контролировало… Я объяснял это вчера утром. Долг кшатрия состоит в том, что контролировать, чтобы никто не выдавал себя за брахмана, и квалифицирован ли он. Почему он выдаёт себя? Предположим, он говорит: «Я врач. И если он говорит, «я врач», тогда он обманывает. Поэтому, вы не можете называть себя брахманом до того момента, пока вы не будете квалифицированными. Но такие вещи происходят. И обман принимают. Поэтому эта варнашрама-дхарма. Хинду дхарма или Ведическая дхарма означает варнашрама-дхарма. Человек в первую очередь должен принять принципы варн и ашрамов. Тогда будет стоять вопрос того, чтобы понять Бога. Бог это не какая-то дешёвая вещь: «Кто такой Бог»? - и вы сразу же поймёте. В первую очередь вы должны стать брахманом.

Гость (1): Итак, для того, чтобы понять кто такой Бог, человек должен оставить свою семью и прийти к …

Шрила Прабхупада: Почему вы делаете такое предположение? Вы не знаете кто такой Бог. Почему вы выдвигаете такое предположение?

Гость (1): Нет, я имею в виду...

Шрила Прабхупада: Почему вы теперь задаёте такой вопрос? Вы понимаете, я уже объяснил, что человек должен стать брахманом. До сих пор есть много брахманов, у которых есть дети. Даже Чайтанья Махапрабху, хотя у Него не было детей, Он был семейным человеком. Нитьянанда Прабху был семейным человеком и Адвайта Прабху был семейным человеком. Все они являются брахманами, семейными людьми, но они знали, кто такой Бог. Самое главное это знать кто такой Бог. А не так, что всё разрешено. Существует 8: 4 варны и 4 ашрама. Нет такого, что человек должен стать, прийти в эту форму жизни или в ту форму жизни. Поэтому

варнашрамачарават
/Вишну-пурана 3.8.9/

Вы должны следовать варнашрама-дхарме. Тогда вы поймёте.
Не важно, являетесь ли вы брахманом или кшатрием или вайшьей или шудрой, это сотрудничество. Также как в вашем теле должна быть голова, должны быть руки, должен быть живот, должны быть ноги. Но сравнительное изучение показывает, что голова более важна, чем ноги. Но ноги также нужны. Вы ничего не можете сделать без ног. Подобным образом, брахман является головой, кшатрий это руки, вайшья это живот и шудра это ноги. Поэтому, в той степени, какой мне необходима голова, до той степени мне также нужны ноги. Но ноги должны выполнять обязанность ног и голова должна исполнять обязанности головы. Тогда это будет совершенным. И если голова расколота, тогда всё пропало, будет безумие.

Поэтому в настоящий момент нет квалифицированных брахманов. Поэтому общество находится в хаосе. В хаотическом состоянии, все ищут чего-то существенного. Таково положение в западных странах. Они слушали так много всего про индийскую культуру. Они по-прежнему уважают индийскую культуру, духовную культуру. Они тянутся к ней. Но, к сожалению, так называемые йоги, свами приезжают и обманывают их. В этом трудность. Впервые мы систематически представляем то, что на самом деле является ведической дхармой или Бхагавата-дхармой. Этот вопрос задавал Рамананда Рай Чайтанье Махапрабху. Варнашрама, он процитировал этот стих из Вишну Пураны. Чайтанья Махапрабху сказал:

иха бахйа аге каха ара
/ЧЧ, Мадхья 8.61/

"Да, всё правильно, варнашрама-дхарма, но теперь она стала внешней. Если ты знаешь что-то лучше, скажи». Таким образом, была обсуждена вся система. В конец концов Чайтанья Махапрабху подтвердил эту систему:

шраванам киртанам вишнох
/ШБ 7.5.23/

Повторять и слушать о Вишну. Варнашрама-дхарма, это также Вишну.

вишнур арадхйате
/Вишну-пурана 3.8.9/

Истинная цель это понять, что Вишну является верховным.
Итак, варнашрама-дхарма также предназначена для понимания Вишну. Вишнур арадхйате.

Итак... Но эти формулы брахман, кшатрий, вайшья, в этот век настолько прогнили, что сейчас очень трудно воссоздать эту культуру варнашрама-дхармы. Поэтому Чайтанья Махапрабху сказал, иха бахйа аге каха ара. Да, всё правильно, но теперь это внешнее. Её нельзя сейчас использовать. Поэтому, тогда Рамананда Рай сказал, процитировал один стих из Шримад-Бхагаватам:

стхане стхитах шрути-гатам тану-ван-манобхир
йе прайашо джита джито пй аси тайс три-локйам
/ШБ 10.14.3, ЧЧ, Мадхья 8.67/

Если человек просто слушает о Вишну, неважно в каком он находится состоянии, тогда он сможет понять, кто такой Бог. Стхане стхитах шрути-гатам. Шрути-гатам значит слушать. Получать через уши. Шрути-гатам тану-ван-манобхир. И если таким способом он занимает своё тело, свои слова, тану-вак, ум, тогда, хотя Господь Вишну это Аджита, никто не может его победить; он может Его завоевать. Он может понять, кто такой Вишну, каковы Его действия, каковы мои отношения с Ним.

Всё это можно понять. Поэтому мы проповедуем тот же принцип. Мы не просим никого, «Сначала станьте брахманом. Тогда приходите». Нет. Пускай приходят и слушают о Вишну. Мы будем говорить, обсуждать Бхагават-Гиту. Он будут слушать. Они будут слушать Шримад-Бхагаватам. Вы видели наши книги? Итак, эти книги обсуждаются и постепенно… Если это правда, шрути-гатам тану-ван-манобхих, если человек только слушает это трансцендентное послание, тогда, несмотря на то, что Бог это Аджита, никто не может Его победить, - Он становится побеждённым.

Итак, это происходит, хотя они являются американцами, европейцами, канадцами, африканцами, австралийцами, не все из них индийцы… Индийцы также есть. Но, так как они слушают это трансцендентное послание, они становятся просветлёнными. Итак, любой, кто будет слушать это послание, в первую очередь Бхагават-Гиту, начало, затем Бхагаватам, затем Чайтанья-чаритамрита, такие книги, тогда постепенно, он станет самоосознавшим, полностью осознающим кто такой Бог.

Кто такой Бог, это... атхато брахма джиджнаса, значит Бог. Поэтому это наставление предназначено для того, чтобы каждому дать возможность услышать. Для этого не надо образование. Бог просто дал нам эти уши. Позвольте ему получить послание через уши. шрути-гатам тану-ван-манобхих. Таков процесс. Очень простой процесс. Просто слушать, искренне, тогда всё будет сделано постепенно. Чайтанья Махапрабху сказал:

чето-дарпана марджанам
/ЧЧ, Антья 20.12/

Благодаря слушанию, зеркало сознания, сознание подобно зеркалу. Теперь оно покрыто пылью. Марджанам. Зеркало, если вы очистите его от пыли, тогда вы сможете ясно увидеть ваше лицо. Итак, благодаря этому процессу  повторения и слушания, постепенно грязные вещи в нашем сердце будут очищены.

шринватам сва-катхах кришнах пунйа-шравана-киртанах
/ШБ 1.2.17/

Просто слушать о Кришне это пунйа, благочестивая деятельность. пунйа-шравана-киртанах. Вы должны или слушать или повторять. пунйа-шравана-киртанах.
Хридй антах-стхо хй абхадрани. В нашем сердце есть так много грязных вещей, бессмысленных вещей. Хридй антах-стхо хй абхадрани, видхуноти, смывается шринватам сва-катхах кришнах пунйа-шравана-киртанах. Кто...? Найдите этот стих. Шринватам сва-катхах кришнах пунйа-шравана-киртанах. В первой песни, первая часть, третья глава. Где Пандита Махараджа? Позовите его. Шринватам, вы можете найти в оглавлении.

шринватам сва-катхах кришнах
пунйа-шравана-киртанах
хридй антах-стхо хй абхадрани
видхуноти сухрит-сатам
/ШБ 1.2.17/

Необходимо принять этот процесс. Слушать о Кришне. Без всяких предвзятостей. Тогда всё будет... «С»-«Р», да?
Шрутакирти: «С»-«И»?
Шрила Прабхупада: шринватам сва-катхах кришнах.
Шрутакирти: «С»-«И»-«Н»?
Шрила Прабхупада: «Р». сва-катхах. Да. Что...
Шрутакирти: сва-патхах?
Шрила Прабхупада: Кришна. шринватам сва-катхах кришнах. Ты не учишься, нужен Пандита Гошани. Где Пандита Гошани?
Шрутакирти: Он пошел...
Гость (1): Могу я на это взглянуть?
Шрила Прабхупада: Да, дайте ему.

шринватам сва-катхах кришнах пунйа-шравана-киртанах, хридй антах-стхо хй абхадрани
(Спрашивает каких-то индийцев, знают ли они Бенгали, откуда они.)

Шрутакирти: Этого нет в третьей главе.
Шрила Прабхупада: Дайте мне посмотреть. Первая песня, где она?
Шрутакирти: «С»-«И»?
Шрила Прабхупада: «С»-«Р».
Шрутакирти: «С»-«Р», «шрн», о.
Шрила Прабхупада: шринватам сва-катхах кришнах. Вы не могли найти? Вот это.
Шрутакирти: Я искал «С»-«И».
Шрила Прабхупада: Найди.
Шрила Прабхупада: Вторая песня, нет?
Шрутакирти: 107 Вторая глава.
Шрила Прабхупада: Вторая глава, Вторая глава, стих 17, да.

Шрутакирти:
шринватам сва-катхах кришнах
пунйа-шравана-киртанах
хридй антах-стхо хй абхадрани
видхуноти сухрит-сатам
/ШБ 1.2.17/

Шрила Прабхупада: видхуноти сухрит-сатам. Каков перевод?
Шрутакирти: "Шри Кршна, Личность Бога - Параматма (Сверхдуша) в сердце каждого и благодетель честного преданного - очищает сердце преданного от стремления к материальным наслаждениям, когда в том развивается потребность слушать Его послания, которые добродетельны сами по себе, если их правильно слушают и повторяют".

Шрила Прабхупада: Таков процесс. Если вы слушает о Кришне, тогда Кришна находится в вас.
ишварах сарва-бхутанам хрид-деше 'рджуна тиштхати
/БГ 18.61/

Когда Он увидит, что вас это беспокоит, тогда Он поможет вам очистить грязь из вашего сердца. Прочитай комментарий?

Шрутакирти: Послания Шри Кршны, Личности Бога, не отличны от Него Самого. Поэтому где бы ни прославляли Бога и без оскорблений ни слушали повествования о Нём, Господь Кршна, несомненно, присутствует там в форме трансцендентного звука, столь же могущественного, как и Он Сам.

Шри Чаитанйа Mахапрабху в своей "Шикшаштаке" недвусмысленно утверждает, что святое имя Господа обладает всеми энергиями Господа, и что Он наделил все Свои бесчисленные имена одинаковым могуществом. Нет строго определённого времени для воспевания святого имени, и каждый может с вниманием и почтением делать это в удобное для него время. Господь столь милостив, что лично является нам в форме трансцендентного звука, но, к несчастью, нас не привлекает слушание Его имён и прославление Его деяний.

Mы уже говорили о развитии вкуса к слушанию и воспеванию святого звука. Он развивается благодаря служению чистому преданному Господа. Господь отвечает Своим преданным взаимностью. Когда Он видит, что преданный абсолютно искренне стремится к трансцендентному служению Господу и потому горит желанием слушать о Нём, Господь, пребывающий внутри преданного, действует так, чтобы преданный легко мог вернуться к Нему. Господь хочет вернуть нас в Своё царство сильнее, чем мы сами можем того желать. Большинство из нас вообще не хотят возвращаться к Богу. Хотят лишь очень немногие, и каждому, кто стремится к этому, Шри Кршна всячески помогает.

Человек не сможет войти в царство Бога, пока полностью не очистится от всех грехов.
Mатериальные грехи - это порождение наших желаний господствовать над материальной природой.

От этих желаний очень трудно избавиться. Женщины и богатство являются очень большими препятствиями на пути преданного обратно к Богу. Mногие стойкие преданные пали жертвой этих соблазнов и сошли с пути, ведущего к освобождению. Но тот, кому помогает Сам Господь, по Его божественной милости, легко преодолевает все трудности на этом пути.
Нет ничего удивительного в том, что человек, соприкасающийся с богатством и женщинами, становится беспокойным, потому что каждое живое существо связано с этим издавна - фактически с незапамятных времен, и чтобы избавиться от этого чужеродного влияния, требуется время. Но тот, кто слушает о славе Господа, постепенно осознаёт своё истинное положение. Mилостью Бога такой преданный получает достаточно сил, чтобы оградить себя от этих беспокойств, и со временем его ум покидают все тревоги.

Шрила Прабхупада: Эти предписанные методы есть здесь. Мы должны их принять. Не приняв предписанный метод, никто не может продвигаться. Но в этот век предписанный метод очень прост. Просто слушать святое имя Господа.

харер нама харер нама харер нама эва кевалам
калау насти эва насти эва насти эва гатир анйатха
/ЧЧ, Ади 17.21/

Итак, стремление понять Бога существует, после того как мы закончили бороться за материальное чувственное удовлетворение. Телесная концепция жизни означает чувственное удовлетворение. Западный мир стремится к этому, чувственному удовлетворению. Тот, кто немного возвышен, он хочет знать больше, чем просто о материальном чувственном удовлетворении. Это хороший признак и те, кто просто погружены в материальное чувственное удовлетворение, они находятся на более низкой стадии животной жизни. Итак, что собой представляет современная цивилизация, Запад, что вы об этом думаете? К чему они стремятся?

Гость (2): На самом деле я не знаю. Я врач. Я пытаюсь найти какой-то ответ, но какая от этого будет разница? Предположим, человек думает о Боге всю свою жизнь и умирает, и человек, который не думает о Боге также умирает. Какова будет наша жизнь после смерти?

Шрила Прабхупада: Да.

Гость (2): Тогда зачем же нам думать о Боге? Зачем нам забывать о материальном мире?

Шрила Прабхупада: В первую очередь вы должны понять, что существует жизнь после смерти.

Гость (2): Почему, это вера или верование?

Шрила Прабхупада: Нет, это не вера, или верование. Это факт. Также как, я уже приводил этот пример. Вы были ребёнком. Этого тела больше нет, но вы знаете, что вы были ребёнком. Поэтому заключение таково, что, хотя тело изменилось, но ваша душа, знающая об этом, по-прежнему находится там. Поэтому, когда это тело поменяется, вы будете существовать в другом теле.

Гость (2): В какой форме?

Шрила Прабхупада: Это уже другой вопрос. В первую очередь в должны принять этот факт, что вы должны будете поменять это тело. Также как вы уже менялись так много раз. Татха... Кришна в первую очередь говорит:

татха дехантара-праптих
/БГ 2.13/

Антара, ты должен будешь принять другое тело.

Гость (2): Возвращаясь к вашему же вопросу о настоящем мире и то, в чём мы находимся…

Шрила Прабхупада: Что?

Гость (2): Возвращаясь к вашему первому вопросу, когда вы спросили, что вы думаете об этом современном мире и существующей тенденции современной цивилизации…?

Шрила Прабхупада: Да. Они не знают. Даже большие профессоры. Я говорил с профессором Котовским в Москве. Он сказал, «Свамиджи, после уничтожения этого тела, ничего не существует».

Гость (2): Это привело к этой трагедии и причиняет всё больше и больше беспокойств, я думаю. Всё больше и больше в практике медицины, если мы посмотрим на практику медицины, я думаю, нас больше беспокоят проблемы умственных заболеваний. Я хочу сказать, что примерно 30% нашего времени мы тратим на людей, страдающих от умственных беспокойств, которые мы называем «состояние беспокойства» и частично депрессия. Я думаю, большую часть времени, я предполагаю… Часть проблемы, это не то, что нас плохо кормят, это не то, что мы плохо одеваемся. Часть проблемы это принять их такими, как они есть и думать о чём-то реальном, я имею в виду, что они могут поверить, что есть нечто большее, чем этот мир, и если они смогут это принять, скорее всего им станет лучше и они примут существующие неудобства более легко и не будут находиться в депрессии.

Шрила Прабхупада: Да.
Гость (2): И это современная проблема.

Шрила Прабхупада: Это объясняется в Бхагават-Гите: матра-спаршас ту каунтейа шитошна-сукха-духкхадах. Сукха-духкха-дах

матра-спаршас ту каунтейа
шитошна-сукха-духкхадах
агамапайино 'нитйас
тамс титикшасва бхарата
/БГ 2.14/

Если  человек развивает свою духовную жизнь, тогда он должен терпеть боли и радости тела. Так как они приходят и уходят. Например вы являетесь врачом, и вы лечите каких-то пациентов. Предположим, что у него лихорадка. Все знают, что когда начинается лихорадка, то через некоторое время она уходит. Поэтому того, кто развивает сознание Кришны, не очень беспокоит лихорадка. Он знает, что она пришла, и автоматически уйдёт. Если мы несколько дней попостимся. Есть такая бенгальская поговорка

джаранпар кетанадали палаб

Если к вам пришёл нежелательный гость и лихорадка, то просто не давайте им есть. Тогда они уйдут. Нежелательный гость, если вы не будете его кормить, то он уйдёт. Даже лихорадка также уйдёт, если вы не будете есть, она автоматически уйдёт. Итак, в конце концов, эти вещи приходят и уходят. Приводится такой пример, шита-ушна. Шита значит зима и  ушна означает лето. Также как лето приходит и уходит, таким же образом такого рода страдания приходят и уходят. Поэтому Кришна советует:

тамс титикшасва бхарата
/БГ 2.14/

Поэтому качество брахмана это титикша.

шамо дамах шаучам титикша
/ШБ 7.11.8-12/

Терпение. Их не сильно беспокоят боли и радости тела. Они приходят и уходят. Они заняты истинным делом, тем, как осознать Брахман. Поэтому, если человек занят основным делом жизни, развитием осознания Брахмана, атхато брахма джиджнаса, для него эти радости и боли тела становятся второстепенными. Поэтому мы видим этот пример, когда святой человек живёт в Гималайях. Когда идёт снег и у них нет подходящего укрытия, тем не менее, они  продолжают там жить. И таких там много. Но в наши дни это невозможно. Они добровольно уходили в лес, в Гималаи, просто ради того, чтобы терпеть эти боли и радости тела и заниматься их основным делом - духовным развитием. Это человеческая цивилизация.

Человеческая цивилизация описывается следующим образом: тапо дивйам. Для высшего духовного осознания человек должен претерпевать тапасью.

найам дехо деха-бхаджам нри-локе
каштан каман архате вид-бхуджам йе
/ШБ 5.5.1/

Это наставления Ришабхадевы о том, что это тело… У каждого есть тело, у кошек, собак и свиней, есть тело. У нас также есть тело. Цари и полубоги имеют тела. У всех есть тела…. найам дехо деха-бхаджам нри-локе. В человеческом обществе. Это тело не предназначено для каштан каман, для того, чтобы удовлетворять чувства с помощью очень, очень тяжёлого труда, подобно собакам и свиньям. Тогда для чего же оно необходимо?

тапо дивйам путрака йена саттвам шуддхйед
/ШБ 5.5.1/

"Мои дорогие дети, это тело предназначено для тапасйи". Почему? Вы задаете вопрос. йена шуддхйед. Ваше существование будет очищено.

йасмад брахма-саукхйам тв анантам
/ШБ 5.5.1/

Тогда вы обретёте вечную, блаженную жизнь. Итак, все ищут счастливую жизнь, но её не возможно получить материалистичным способом жизни. Это невозможно. Человек должен искать блаженной жизни в духовном понимании, брахма-саукхйам, брахма-сукха. Вот что необходимо. Трансцендентное удовольствие.

раманте йогино 'нанте сатйананде чид-атмани
/Падма-пурана/

Сатйананде, истинное счастье, в духовном понимании, на духовном уровне.

ити рама-паденасау парам брахмабхидхийате
/ЧЧ, Мадхья 9.29/

Такого рода наслаждение называется рама. Рамана. Из рамана, рама. Это необходимо. Итак, в данный момент этому не учат. Но людям это необходимо. Особенно западным людям. Они получили достаточно материального наслаждения, поэтому, теперь они стремятся к духовной жизни. Поэтому они смотрят по направлению к ведической культуре. Это ответ.

Гость (3) (Индиец): Какова цель того, что Господь создал человеческую жизнь и многое другое? Для чего…?

Шрила Прабхупада: Это, это следующий вопрос, то, что вам приходится принимать следующее тело, но какое тело вы получите? Вы это поймёте, так как существует так много разных видов жизни и тел. Вы должны будете принять одну из них. Также как когда вы поступили в школу, чтобы получить образование. Суть состояла в том, что вы получите образование, и в соответствии с вашим образованием, существует много постов, которые вы должны будете занять. Также как вы адвокат, он врач, кто-то инженер, кто-то ещё является кем-то. Разнообразие полей деятельности. Поэтому, в соответствии с совершенством образования кого-то, он должен принять такое положение. Подобным образом, следующее тело, вы получаете в соответствии с вашей кармой.

кармана даива-нетрена джантор дехопапаттайе
/ШБ 3.31.1/

Вы готовите свою следующую жизнь. Это также объясняется в Бхагават-Гите:
йанти дева-врата деван
питрн йанти питр-вратах
бхутани йанти бхутеджйа
йанти мад-йаджино 'пи мам
/БГ 9.25/

Итак, ваши условия жизни после окончания вашей жизни будут в соответствии с вашей культурой, менталитетом.

йам йам вапи смаран бхавам  тйаджатй анте калеварам, сада тад-бхава-бхавитах
/БГ 8.6/

О чём мы думали всю жизнь, в какие мысли мы погружались, на таком умонастроении мы будем сфокусированы во время нашей смерти. Поэтому умонастроение бога или умонастроение собаки, или умонастроение свиньи или… Есть так много разных видов. Поэтому вы получите своё следующее тело в соответствии с умонастроением.

Гость (2): Да. Можете ли вы доказать это научно, сэр? Я имею в виду, что это просто вопрос веры или…

Шрила Прабхупада: Это наука. Наша наука является совершенной. Так как мы получаем знание от совершенного, Кришны. И так называемая наука несовершенна, так как они получают знание от несовершенной личности. Каким бы великим учёным вы бы ни были, вы должны признать, что чувства несовершенны.

Гость (3): Да.

Шрила Прабхупада: Поэтому несовершенные чувства приводят к несовершенному знанию. Это не научное знание. То, что вы называете научным знанием, это глупость. Потому что человек, который дал это знание, не является совершенным. Как вы можете ожидать совершенное знание от несовершенного человека?

Гость (2): Это вопрос степени.
Шрила Прабхупада: Степень может быть, но в конце концов, если вы не сможете дать совершенное знание, тогда в чём же польза того, чтобы получать знание от вас?

Гость (2): Да, я принимаю эту точку зрения. Но как вы докажете, что человек…?

Шрила Прабхупада: Да, поэтому получайте от совершенного, от Кришны. Мы получаем от представителя Кришны. Тот, кто говорит также хорошо, как и Кришна. Таков наш процесс.

эвам парампара-праптам имам раджаршайо видух
/БГ 4.2/

Мы не берём, не получаем знание от всякого негодяя. Мы принимаем знание от Кришны, Верховного. Я могу быть негодяем, но, так как я получаю знание от совершенного, тогда всё что мы говорим, является совершенным. Ребёнок может быть невинным и ничего не знать. Но когда он узнал, что эта вещь называется очки. Тогда, когда ребёнок скажет, «Папа, это очки». Это совершенное знание. Подобным образом, если вы будете слушать от совершенного и действовать соответствующе, тогда вы будете совершенными. Теперь Кришна говорит:

татха дехантара-праптих
/БГ 2.13/

Татха дехантара-праптих. После смерти вы получите другое тело. Поэтому мы это принимаем. Для этого не нужно никакого доказательства так называемой науки, которая не совершенна.

Гость (2): Поэтому сначала встаёт вопрос веры.

Шрила Прабхупада: Это не вера, это факт.

Гость (2): Да, но если вы говорите, что это правда, как вы это докажете?

Шрила Прабхупада: вот доказательство, Кришна говорит.

Гость (2): Это сказал Кришна. Да, но…,

Шрила Прабхупада: Это ведическое доказательство. Когда бы мы ни говорили о чём бы то ни было, мы сразу же цитируем Веды. Таков наш процесс. Если это принимается на основе Ведического процесса, тогда это совершенно. Также как в суде. Вы адвокат. Вы доказываете. Когда вы приводите цитату судьи, предыдущее решение, то это принимается. Подобным образом, когда вы приводите авторитетное утверждение, которое подтверждает то, что вы говорите, тогда это совершенно. Таков способ. Иначе, для чего все эти книги? Если это какие-то выдумки, то, какая польза от этих книг? Но как только мы что-то говорим, мы сразу же подтверждаем это цитатами из ведической литературы. И это совершенно. И поэтому вам надо иметь хоть немного знания. Также как Кришна говорит, насколько Кришна совершенен. Кришна приводит примеры с разных сторон.

йатха, дехино 'смин йатха дехе
/БГ 2.13/

Асмин дехе, также как есть душа, есть душа, асмин дехе, и она получает разные тела, каумарам йауванам джара. Она меняет тела с младенчества, детства, отрочества, юношества, из юношества в другое состояние. татха дехантара-праптих. Где нелогичное представление? Это научно. Для разумного человека. Для разумного человека, это научно. И если он по-прежнему тупой, тогда что с этим можно поделать? Кришна приводит пример. Татха дехантара-праптих. Также как душа меняет тело, из младенческого в детское, из детского в отроческое, из отроческого в юношеское, подобным образом. Подобным образом, после смерти этого тела, оно может быть невидимым для вас, но есть тонкое тело. У нас есть два вида тела.

бхумир апо 'нало вайух кхам мано буддхир эва ча
/БГ 7.4/

Это материально, восемь видов материи - земля, вода, огонь, воздух, небо, ум, разум, эго. Поэтому, когда ваше тело из земли, воды, огня, воздуха… Теперь в… Здесь есть врач. Он знает об этом теле, сделанном из земли, воды, огня, воздуха. Но он не знает, возможно, что тело сотворено из ума, разума, и эго. Думаете ли вы так? Что есть другое тело, сделанное из ума, разума и эго?

Гость (2): Нет, не в этом смысле.

Шрила Прабхупада: Да. Существует ум. Все об этом знают, у вас есть ум, у меня есть ум. Но можете ли вы видеть ум? Можете ли вы видеть разум?

Гость (1): Это нечто абстрактное, понимаете.

Шрила Прабхупада: Нет, не абстрактное. Они материальны. У вас нет глаз, чтобы это видеть.

Гость (1): Хорошо. В настоящий моменту нас есть три разных метода для изучения разума, начиная с 6 месяцев до взрослого возраста.

Шрила Прабхупада: В любом случае вы принимаете. В этом моя суть. Теперь вы изучаете, вы принимаете. Это значит, что вы принимаете, что разум существует. Потому кроме этого материального тела, грубого материального тела, есть тонкое тело. Тонкое тело. Также как кроме вашего пальто, у вас есть рубашка, или есть ганджи. Подобным образом душа покрыта тонким телом и грубым телом. То, что известно как смерть, это уничтожение грубого тела. Остаётся тонкое тело. И тонкое тело несёт его туда, куда он пожелает. Тонкое тело несёт его в то место, где он может снова вырастить другое материальное тело в соответствии с желанием ума.

Гость (1): Вы имеете в виду, что тонкое тело или душа, это одно и то же?

Шрила Прабхупада: Нет, душа отличается. Душа отличается. Душа является болей тонкой, чем разум. Эти вещи объясняются в Бхагават-Гите.

индрийани паранй ахур
индрийебхйах парам манах
манасас ту пара буддхир
йо буддхех паратас ту сах
/БГ 3.42/

Сначала грубое понимание. Это тело означает чувства. Индрийани. Те, кто являются животными, они считают, что это всё и вся. Но они не понимают, что эти индрийи контролируются умом. Если ум человека, как это называется, испорчен, тогда индрийи не могут действовать. Это сумасшедший. Попытайтесь вылечить умственное заболевание, чтобы исправить его, чтобы он контролировать свои чувства. И над умом находится разум. И над разумом находится душа. Итак, мы не можем видеть даже ум, разум и эго. А как мы можем видеть душу? У души есть свои размеры. И без понимания, без образования о душе, о духовной душе, всякое другое понимание является животным пониманием. (пауза…) Дайте ему прасад.

Гость (4) (Англичанка): Могу я, пожалуйста, спросить, является ли прана жизненным воздухом, не правда ли? Является ли прана жизненной силой, не так ли?

Прадьюмна: Она говорит, что прана это жизненная сила.

Гость (4): Это находится в разных частях тела?

Шрила Прабхупада: Это воздух. Прана, в пране, воздухе, парит душа. Поэтому контроль воздуха называется пранаяма. Это процесс йоги.

Гость (4): Спасибо.

Шрила Прабхупада: Прана это жизненный воздух, который несёт душу. Она очень мала, атомная. Не нашим людям. Дайте ей. Она ответила (смех) Дайте ей одну.

Гость (4): Спасибо.
Шрила Прабхупада: Дайте ей одну. Дайте всем. (бенгали) Вы адвокат. (бенгали) Это не ваше дело. Вы должны это знать.
Гость (3): (бенгали)
Шрила Прабхупада: Это хорошая квалификация.
Гость (3): Нет.

Шрила Прабхупада: Почему у вас должна быть плохая квалификация? (бенгали) Логично, это логично.

татха дехантара-праптих
/БГ 2.13/

Где здесь логика. Вы поменяли своё детское тело, вы прошли ваше юношеское тело, вы находитесь в другом теле. Хотя вы находитесь в другом теле, вы существуете. Какую ещё лучшую логику вы можете открыть? Вы не можете найти лучше логику, чем эту. Не обвиняйте нас в отсутствии логики, не обвиняйте. Мы логичны, полностью логичны. Но у нас хватает мозгов, что это понять. Да. Вы можете выдвигать логические утверждения, но у человека должны быть мозги, чтобы это понять. Если человек туп как камень, как он может понять логику? Это очень понятная логика. татха дехантара-праптих дхирас татра на…, дхирах, тот, кто является трезвомыслящим, с холодной головой, тот поймёт: «Да, всё нормально».

Гость (2): Я занял достаточно много вашего времени, если вы меня простите.

Шрила Прабхупада: Нет, моё время для этого и предназначено, при условии, что вы милостиво это принимаете. Но если вы это не принимаете, тогда конечно, это совсем другое. Моё время расходуется на… Я посвятил свою жизнь этому. Я путешествую по всему миру, давая это знание. Это глубокая логика. Если вы не примете это, тогда вы должны привести более хорошую логику, которую вы знаете. Не думайте, что мы находимся под влиянием сантиментов. Не думайте так. У нас глубокая логика.

Гость (2): Я так не говорю, но я мысленно не готов к этому.
Шрила Прабхупада: Всё нормально, но если вы не готовы, тогда учитесь как стать готовым. Тогда придёт тоже заключение, что эту логику вы можете приводить животным, но они её не примут.
Гость (2): Я не думаю, что логика может все объяснить.
Шрила Прабхупада: Нет, логика не может. Но, тем не менее, логики столько, сколько вам необходимо.

Гость (2): Да, но я не знаю, для чего Г-ну Говарду нужна логика, я не знаю. Но логика не может ничего объяснить. И если мы возьмём математику или арифметику, однажды мы сможем доказать что 10 равно 0 или 9 равно 0. Это также возможно постепенно...

Шрила Прабхупада: Это может быть возможно, но в этом нет практического смысла. Этому нет практического применения. Если банкир дает вам 0, а принимаете 9, тогда это практично. Но если вы говорите все это теоретически, тогда вы можете иметь это в кармане, но это не имеет практического применения. 9 равно 0 и 2 равно 0. Это нельзя использовать на практике.

Гость (2): Что касается логики, я не думаю, что логика может объяснить всё и вся.

Шрила Прабхупада: Нет, это скептицизм. Нет развития знания. Нет развития знания. До той степени, какой может понять человек, также как Мр., вы  Г-н Бэннерджи?

Гость (1): Г-н Хоулер.

Шрила Прабхупада: Хоулер? Да. Итак, здесь есть немного логики, до той степени какой может понять человек. И всё. И если мы примем эту теорию, эту логику, наша логика не совершена, мы не можем понять, тогда мы должны принять авторитет. Также как ребёнок. Мать говорит: «Вот твой отец». Здесь нет логики. Он должен принять.Только версия матери логична. И всё. Авторитет. Не так ли?

Гость (1): Да, это правда.

Шрила Прабхупада: Когда нет логики, то надо принимать авторитет. Поэтому мы принимаем авторитет. Шабда-прамана. Лучшее доказательство. Шабда-прамана. Есть разные доказательства. Из них, веда-прамана, шабда-прамана первоклассные.
Всё нормально, спасибо вам большое. Джайа.

Мукунда: Шрила Прабхупада, Пеарл посещала наш храм и следовала регулирующим принципам.
Шрила Прабхупада: Очень хорошо.
Мукунда: И она хочет получить инициацию.
Шрила Прабхупада: О да.
Пеарл: Я также хотела бы получить санскритское имя, пожалуйста.
Шрила Прабхупада: О да, вы получите.
Пеарл: Спасибо.
Шрила Прабхупада: Вы получите. Вы хотите обриться?
Пеарл: (смех) Нет. Я думаю, что я сохраню свои волосы, если вы не возражаете. Я не могу всё оставить.
Шрила Прабхупада: Хорошо.
Пеарл: Если моя нога выздоровеет и я смогу развиваться духовно.
Шрила Прабхупада: Ну, нога, вы отличаетесь от ноги. Да. Даже если нога не выздоровеет, вы сможете вылечиться.
Пеарл: Вы имеете в виду вылечиться духовно.
Шрила Прабхупада: Да. Это настоящее выздоровление.
Пеарл: Так как это не позволяет мне делать то, что я должна была бы делать. Я не могу выполнять все свои обязанности, из-за этого.
Шрила Прабхупада: Дайте мне немного воды. Когда они приходят к логике, когда они приводят логику (смех).
Гость (1): Прабхупада, у них никакой логики нет.
Шрила Прабхупада: Это собачья одержимость. Это умонастроение.
Гость (1): Они потеряли свой разум, из-за этой цивилизации или из-за этой культуры.

Шрила Прабхупада: Да. аданта-гобхир, потеряв этот разум, они катятся в ад. Они об этом не знают.

аданта-гобхир вишатам тамисрам
/ШБ 7.5.30/

Из-за неконтролируемых чувств… Потому что, как только они приходят к духовной жизни, они должны контролировать чувства. Поэтому им это не нравится. Это очень сложно.

Гость (1): Также как он сказал, «я к этому не готов».

Шрила Прабхупада: Да. На самом деле они не готовы. Тогда вы будете страдать.

Гость (1): Тогда попытайтесь подготовиться.

Шрила Прабхупада: Они не готовы, потому что как только они поймут, что они будут одним из видов жизни, их бросает в дрожь. Поэтому они не хотят этого понять. Если с помощью логики, я докажу, что вы будете собакой в следующей жизни, то это будет очень тяжело. Также как один астролог сказал, что Джавахарлал Неру стал собакой в Швеции. Вы знаете об этом?

Гость (1): Нет, не знаю.
Шрила Прабхупада: Да. В Дели, один астролог.
Гость (1): в Дели, один астролог сказал?
Шрила Прабхупада: Да.
Гость (1): Что правительство Индии говорит об этом, какие-то комментарии?
Шрила Прабхупада: Я не знаю.
Гость (1): Будут ли они проводить какое-то поклонение там? (смех)

Шрила Прабхупада: Ну, они не верят в астрологию. Поэтому они не предпринимают никаких шагов. Они не верят в следующую жизнь, поэтому они не предпринимают никаких шагов. И является это правдой или нет, так как они не верят в следующую жизнь, тогда каков смысл в том, чтобы предпринимать какие-то шаги? Это также хорошо, как сказать, что Джавахарлал Неру стал Индрой. Если кто-то так скажет. Если кто-то так скажет, тогда им нужно будет отбросить также эти вещи, и оставить также то. Так как они не верят в следующую жизнь. Просто представляя Бхагават-Гиту как она есть, мы можем опровергнуть всех этих негодяев. Там есть всё. Бхагават-Гита не представляется такой как она есть. В этом недостаток. В первую очередь это:

татха дехантара-праптих
/БГ 2.13/

Никто не понимает. И они являются учениками Бхагават-Гиты. Даже Ганди, не понимал этого, дехантара-праптих. Все эти политические лидеры, они не понимают, что такое дехантара-праптих. Что ты думаешь, Бхадра Кришна? Понимают ли они дехантара-праптих?

Бхадра Кришна: Это не является чем-то известным.
Шрила Прабхупада: Да. Они не понимают.

Гость (1): (Бенгали) Гандиджи, он был политиком, он на самом деле не был преданным, и он не мог понимать Бхагават-Гиту. Но как он произнес Рама, когда он умер? Имя Рама, Харе Рама, были его последние слова. Как это случилось. Это...

Шрила Прабхупада: Практика, практика.

рагхупати рагхава раджа рама
/Рагхупати рагхава, Молитвы Господу Рамачандре/

Гость (1): Итак, это были его последние слова.
Шрила Прабхупада: Да.
Гость (1): Это благодаря его благочестию или практике.
Шрила Прабхупада: Практике. Это сработает, это подействует, это будет работать.
Гость (1): Итак, это был мой вопрос, как, он не действовал, но…,

Шрила Прабхупада: Нет. Он не знал, Но так как он повторял рагхупати рагхава раджа рама, это дало ему этот эффект. Да. Благодаря повторению. Но на самом деле он не понимал. Также как тот же пример, мусульманин. Он сказал "ха рама". Он хотел произнести "харама", но получилось "ха рама". Это... Он ничего не знал про Раму, но имя Рамы настолько могущественно, что хотя он сказал, "харама", оно подействовало. Да. Но Ганди скорее всего не знал смысла Бхагават-Гиты, но так как он повторил " ха рама", это возымело действие.

Пеарл: Интересно, что «Рама» означает, когда мы произносим мантру. Харе Рама, понимаете.

Шрила Прабхупада: Рама значит...
Гость (3): Итак, это произошло не из-за его благочестивой деятельности, но только благодаря практике.
Шрила Прабхупада: Нет, это благочестивая деятельность, это благочестивая деятельность.
Гость (1): Поэтому в момент смерти он произнес Рама, рагхупати рагхава раджа рама.
Шрила Прабхупада: Он был благочестивым человеком.
Гость (1): Он был благочестивым человеком.
Шрила Прабхупада: Без сомнений.
Гость (1): Поэтому он произнес "Рама" благодаря практике.
Шрила Прабхупада: Каждый день он повторял рагхупати рагхава раджа рама. Поэтому..,
Гость (3): (неразборчиво)
Шрила Прабхупада: Да. Куда пойдут результаты этого повторения? Да. Повторение... Харе Кришна. Но я имею в виду, что он не мог никого научить, кто такой Рама.
Гость (1): (смех) Нет.

Шрила Прабхупада: В этом была его неудача. Но, не смотря на свою неудачу, так как он практиковал повторение имени Рамы, поэтому он стал благочестивым. Хотя он был в невежестве. Он был погружён в мысли о политике. Он мог бы, если бы он понял, кто такой на самом деле Рама, кто такой Кришна на самом деле… Он этого не понял. Тогда он бы проповедовал славу Рамы, славу Кришны. Он начал повторять Рама ради политических целей. Он использовал это для политических целей. Также как... это нама-апарадха.

самах шубха-крийа мати праманах

Он пытался получить какую-то материальную выгоду благодаря повторению имени Рама. Это он и получил, материальную выгоду. Он был самым знаменитым политиком по всему миру.

Гость (1): Но он не принял никакого поста, вы знаете об этом? В тоже самое время…,
Шрила Прабхупада: Но он принял "Махатма", хотя что...
Гость (1): Но не политический пост.

Шрила Прабхупада: Это могло быть ещё одним политическим трюком. Или ему это не нравилось. Может быть так. Так как он был таким великим, что такое президентский пост? Президент избирается на 5 лет. Но его признавали в мире как великого лидера. Это выше, чем какой-то президентский пост и пост премьер–министра. Поэтому это не такое великое. Но на самом деле, если бы он знал о важности Рамы, но он не знал. Он принял это слово «Рама, как какое-то средство для своих политических целей. Но, тем не менее, это было эффективным. В момент смерти он сказал, «Рама». Итак,…

Гость (1): Итак, вы думаете, что он отправился на небеса или куда либо ещё, каково его положение?
Шрила Прабхупада: Нет... Так как он не понимал кто такой Рама, поэтому он не может попасть в царство Бога. Но он получит очень высокое положение.
Гость (1): Высокое положение.
Шрила Прабхупада: О, да. Он может отправиться на райские планеты.
Гость (1): Тем не менее в материальном мире.
Шрутакирти: Он сказал, тем не менее, в материальном мире. Райские планеты, тем не менее, находятся в материальном мире.

Шрила Прабхупада: Рай находится в материальном мире. Рай это материальный мир. Вы можете получить более высокие стандарты жизни, большую продолжительность жизни и всё. Более высокие стандарты жизни. Также как Брахма, вы не можете даже сосчитать один день Брахмы. Он настолько могущественен, что он создал эту вселенную. Но он находится в материальном мире. Он также является живым существом, таким как мы, но очень возвышенным. Поэтому он не может получить положение Брахмы. Но он может получить жизнь на высших планетных системах. Это определённо. Это объясняется в, найди этот стих. Это объясняется в…, Этот стих

йога-бхрашто 'бхиджайате шучинам шриматам гехе
/БГ 6.41/

Но он не понимал Бхагават-Гиту, это факт.

Гость (1): Но что насчёт этого положения Вальмики или Рамаяны?
Шрила Прабхупада: Они отправились в царство Бога. Они знали кто такой Рама.
Гость (1): Они знали.
Шрила Прабхупада: Да. У них было очень хорошее понимание.
Гость (1): Он не смог бы написать Рамаяну если бы он не понимал Господа Рамачандру?
Шрила Прабхупада: Да. Он медитировал в течение 60 тысяч лет.

Гость (1): Но мне кажется, что это был Ганди, который сказал, что Курукшетра является этим телом, пять Пандавов это пять чувств и вся эта несуразная выдумка.

Шрила Прабхупада: (смех) Он не понимал, это факт. Но даже этот ребёнок, он не понимает, но если он повторяет Харе Кришна, это будет эффективно. Если он понимает или не понимает. Это не важно.

Гость (1): Имя настолько могущественно.

Шрила Прабхупада: Да. Что это?

Прадьюмна: прапйа пунйа-критам локан
/БГ 6.41/

Шрила Прабхупада: Ах, прапйа пунйа-критам локан. Это... Итак, пунйа-критам локан, значит райские планеты. прапйа пунйа-критам локан. Вы не можете попасть на райские планеты, если вы не будете обладать благочестием. Итак, он возвышается до райских планет, где продолжительность жизни очень большая, стандарт жизни очень высокий. Но там нет сознания Кришны. Что это, прапйа пунйа-критам локан?

Прадьюмна: ушитва шашватих самах
/БГ 6.41/

Шрила Прабхупада: Ушитва шашватих самах. В течение очень долгого времени. Так как для того, чтобы обрести жизнь на райских планетах, это значит, по крайней мере, 10 тысяч лет. По их летоисчислению. Один их день равен 6 месяцам. Таким образом, 20 тысяч лет. ушитва шашватих самах. Как это? Ушитва шашватих самах?

Прадьюмна: ушитва шашватих саамах, шучинам шриматам гехе йога-бхрашто 'бхиджайате
/БГ 6.41/

Шрила Прабхупада: Затем они снова падают в этот материальный мир и они принимают рождение или в семье очень возвышенного брахмана, шучинам, или в очень богатой семье, ваяшья. Насладившись там, он снова получает шанс обрести сознание Кришны. И если он его упускает, тогда он снова падает. Поэтому Нароттам дас Тхакур говорит, что это ложное возвышение. Если мне придётся возвращаться снова, то мне снова придётся принимать ещё одну низкую жизнь, тогда какой же в этом смысл? Кришна даёт своё прямое понимание:

тйактва дехам пунар джанма наити мам эти каунтея
/БГ 4.9/

стань сознающим Кришну. Оставив это тело, больше не будет материальных тел ни на райских планетах, ни на низших адских планетах. «Приходи прямо ко Мне». Это совершенство. Ты не должен привлекаться кем-то, кто отправился на райские планеты на 10 тысяч лет жизни. Нас не должны привлекать такие вещи. Поэтому Прабходананда Сарасвати говорит

каивалйам наракайате три-даша-пур акаша-пушпайате
/Чайтанья-чандрамрита 5/

Тридаша-пур, значит райские планеты. Акаша, это подобно воле провидения. Иногда, как вы говорите на хинди? Есть много пословиц, которые уже исчезли. Также как на бенгали мы говорим гхода-дима. Гхода-дима. Дима, значит яйцо. Лошадь никогда не откладывает яйцо. Но по миру ходит «яйцо лошади». Поэтому этого не существует, но такое слово есть. Подобным образом, как вы говорите на хинди: Что-то, что не существует, но оно есть. Я думаю, есть.

Гость (1): Хаваикила.
Шрила Прабхупада: Хаваикила, Да. Хаваикила, это значит воздушный замок. Это подобно, вайшнавы считают райские планеты этой хаваикила. Не более.

Гость (1): Важно ли рождение в богатой семье для само-осознания?

Шрила Прабхупада: Следующее рождение?
Преданный: Богатое рождение, рождение в богатой семье.

Шрила Прабхупада: Нет, нет, нет. Но это даёт возможности. Так как люди мучаются, чтобы достать еду и прибежище. Все тяжело трудятся, чтобы достать хорошую еду, обрести хороший дом. Богатый человек означает, что это у него уже есть. Поэтому, если он трезвомыслящий человек, если он хороший, у него хорошее общение, руководство, тогда он сможет подумать, что «меня не беспокоит моя еда, прибежище и другие необходимости в жизни. Поэтому как мне использовать моё время»? И если он обретёт хорошего гуру, тогда он сможет замечательным образом использовать это, повторяя Харе Кришна, обретя сознание Кришны. Это хорошая возможность. Ему не надо работать. Так как люди очень обеспокоены тем, как обрести еду и прибежище и другие потребности тела. Но этого у него есть в достатке. Он может оставить время для духовного продвижения. В этом состоит преимущество. Это не является чем-то необходимым. Это почти недостаток. Но на самом деле это преимущество. К сожалению, те, кто родились в богатой семье, они пользуются преимуществом того, что «у меня так много денег, позвольте мне наслаждаться чувственным удовлетворением». Майа диктует: «У тебя так много денег, используй их на женщин и вино». И всё.

Гость (1): Люди говорят об Урайа Каран Сингх ...

Шрила Прабхупада: Каран Сингх?
Гость (1): ...из Кашмира, он очень благочестивый человек и так как у него богатое рождение и он также благочестив, не так ли?
Шрила Прабхупада: Да.
Гость (1): Очень религиозный и …
Шрила Прабхупада: Нет, я видел его. У него религиозная предрасположенность. Не очень. Он любит Кришну. Нет, он хороший человек.
Гость (1): Это хороший пример, подобным пример.
Гость (1): Ему нравится Бхагават-Гита.
Шрила Прабхупада: Да, он хороший человек. Он также хороший учёный, образованный.
Гость (1): Он собирался приехать, но я не знаю почему он до сих пор не приехал…? Слушание обсуждений по Бхагаватам в прошлом году, он сказал, что приедет. У нас также есть письмо от него.
Шрила Прабхупада: Это все из-за правительственной должности.
Гость (1): И он также принял приглашение, мы пригласили его. Он сказал, что он также приедет, но затем началась эта Пакистанская война.
Шрила Прабхупада: Тем не менее приехало столько много уважаемых людей. Приехал губернатор, судьи высшего суда и приехал этот канадский посол. Много людей приехало. И он был очень смиренным. Он сидел внизу.
Гость (1): Вы не видели там высочайшего комиссара. Он сидел внизу.
Шрила Прабхупада: Он также очень хороший человек.
Гость (1): Может они также совершали какую-то благочестивую деятельность.
Шрила Прабхупада: Да.
Гость (1): Это является их долгом оказывать почтение.

Шрила Прабхупада: (пауза) ...на этой планете. Для того, чтобы возвыситься в царство Бога, они не могут попасть напрямую на райские планеты. Они должны попасть сюда.

Гость (1): В Махабхарате есть много историй. Много, много царей, они отправились отсюда на райские планеты отсюда. Много историй.

Шрила Прабхупада:
кшине пунйе мартйа-локам вишанти
/БГ 9.21/

Вы получили прасад? Ещё нет. Берите. Ещё? Ещё? Другой? Давайте.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |