| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Городской лекционный зал
(7 октября 1975, Дурбан)

Шрила Прабхупада: (произносит молитву мангалачана) Дамы и господа, большое спасибо за то, что вы так милостиво согласились участвовать в этом великом движении. Не я начал это движение. Оно было начато давным- давно самим Кришной. Вначале он рассказал эту философию Бхагавад-Гиты богу Солнца. Как утверждается в Бхагават-Гите, 4-ой главе,

имам вивасвате йогам
проктаван ахам авйайам
вивасван манаве прахур
манур икшвакаве 'бравит
/БГ 4.1/

эвам парампара-праптам
имам раджаршайо видух
/БГ 4.2/

Поэтому, если мы подсчитаем возраст Ману, то он составит 40 миллионов лет. Итак, Кришна сказал, что по крайней мере, 40 миллионов лет назад он рассказал эту философию Бхагавад Гиты богу Солнца, Вивасвану. Имя главенствующего божества планеты Солнца это Вивасван. Его сын Ману, Вайвасвата Ману. Его сын, Икшваку, изначальная личность в династии Сурья-вамша, в которой появился Господь Рамачандра, Икшваку. Таким образом это движение сознания Кришны действует с давних, давних времён. Но Кришна сказал,

эвам парампара-праптам
имам раджаршайо видух

"Раньше раджа-риши, они получали эти наставления через цепь ученической преемственности". Таков был способ постижения Бхагават-Гиты. Но Кришна сказал, са каленеха його нашто парантапа. Теперь, Кришна, 5 тысяч лет назад, когда Кришна говорил с Арджуной на поле битвы Курукшетра, он был сбит с толку сражаться или не сражаться, и для того, чтобы вдохновить его сражаться, Он рассказал Бхагавад-Гиту 5 тысяч лет тому назад Арджуне. И там он сказал, что "Теперь система парампары, ученической преемственности, разорвана, поэтому я рассказываю тебе снова, чтобы научиться тому, что такое суть этой философии, сознания Кришны".

Итак, 5 тысяч лет назад эта философия была рассказана Арджуне, и мы получили наставления. К сожалению, она снова искажена. Потому что мы принимаем её через систему парампары, мы искажаем, мы искажаем по-своему и поэтому она также утеряна. Поэтому снова, 500 лет назад, Шри Чайтанья Махапрабху давал Бхагавад-Гиту, как преданный. Предполагается, что Шри Чайтанья Махапрабху это инкарнация Кришны. Как Кришна, Верховная Личность Бога, он давал наставления, как тот, кто отдаёт приказы,

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

но тем не менее, люди не правильно воспринимали. Поэтому в этот раз, 500 лет назад, Господь Чайтанья Махапрабху, сам Кришна, явился как преданный Кришны. Шри Чайтанья Махапрабху это Кришна. Он описывается в авторитетной шастре:

кршна-варнам твиша кршнам
сангопангастра-паршадам
йаджнаир санкиртанаих прайаир
йаджанти хи су-медхасах
/ШБ 11.5.32/

Поэтому это движение сознания Кришны это практически движение Шри Чайтаньи Махапрабху. И Шри Чайтанья Махапрабху это сам Кришна. Итак, Кришна очень добр к обусловленным душам. Он пытается возвысить их до истинного уровня сознания Кришны снова и снова. Но мы такие упрямые, что мы пытаемся снова и снова забыть Кришну. Вот что происходит.

Итак, миссия Шри Чайтаньи Махапрабху это... В особенности его наставления относятся к индийским людям. Он обращается к людям Индии. бхарата-бхумите манушйа-джанма хаила йара. Шри Чайтанья Махапрабху явился в Бенгалии, вы знаете, район Навадвипы, около 60-ти миль от Калькутты, на север. Итак, есть его жизнь и его наставления. Мы перевели много книг. Вы увидите Учение Господа Чайтаньи и Чайтанья-чаритамриту, почти 17 томов, Чайтанья-чаритамрита. И мы обобщили учение в один том. Итак, вы можете изучить учение Чайтаньи Махапрабху. Но суть учения Шри Чайтанья Махапрабху такова. Он говорит каждому индийцу, не только бенгальцам... Это не потому, что он явился в Бенгалии, поэтому он советовал бенгальцам. Он в особенности обращался к индийцам.

бхарата-бхумите манушйа-джанма хаила йара
джанма сартхака кари' кара пара-упакара
/ЧЧ, Ади 9.41/

Пара-упакара. Он говорит, что "Любой, кто родился в Индии, Бхаратабхуми...". Бхаратабхуми это пунйа-бхуми, земля благочестия. В этой вселенной. В шастре мы находим, что даже полубоги на райских планетах желают родиться в Индии. Индия такая славная. Итак, миссия Чайтаньи Махапрабху это то, что любой, кто родился как человек в Индии, его цель в первую очередь - это сделать свою жизнь успешной, приняв ведическое знание, потому что оно доступно в Индии. Поэтому каждый индиец, особенно из высших кругов, в частности брахманы, кшатрии и вайшьи, в особенности брахманы, их задача это сделать свою жизнь совершенной, изучая ведическое знание и распространить знание по всему миру. Пара-упакара. Потому что, что касается духовного знания, за пределами Индии у них есть очень скудное знание, поэтому Чайтанья Махапрабху попросил, чтобы каждый индиец, в особенности высший класс, изучал ведическое знание и распространял его по всему миру.

бхарата-бхумите манушйа-джанма хаила йара
джанма сартхака кари' кара пара-упакара
/ЧЧ, Ади 9.41/

Пара-упакара. Это сознание Кришны является самой лучшей благочестивой деятельностью по всему миру, потому что люди находятся в невежестве. Они... Все, практически 99,9% в настоящий момент, находятся под впечатлением телесной концепции: "Я индиец", "я американец", "я индус", "я мусульманин", и тому подобное. Это невежество. Это будет очень подробно описано в Бхагавад-Гите. Итак, может возникнуть вопрос, "Как я могу заниматься благочестивой деятельностью для блага всего мира?". Чайтанья Махапрабху воодушевляет. Он говорит, что

амара аджнайа хана тара эй деша
/ЧЧ, Мадхья 7.128/

"Всё, что ты говоришь," эй деша, "В этой стране... ты можешь не идти в другие страны, но там, где ты находишься," амара аджнайа, "по-моему приказу," гуру хайа, "ты должен стать гуру" - по приказу Шри Чайтаньи Махапрабху. "Когда? У меня нет образования. Как я могу стать гуру? Как я могу наставлять?". Чайтанья Махапрабху говорит, "Да, я знаю. Но возьми мой приказ".

амара аджнайа гуру хайа тара эй деша

"Тогда что мне делать?". Йаре декха таре каха кришна-упадеша: " Стань гуру. Вам не надо ничего выдумывать, какую-то философию. Просто говори то, что рассказал Кришна. И всё. Стань гуру". Итак, наша просьба такова, что вы, так много индийцев живут в этой зарубежной стране поколениями. Поэтому возьмите это наставление Шри Чайтаньи Махапрабху. Потому что вы происходите из Индии, поэтому это особая просьба, чтобы вы, "По приказу Шри Чайтаньи Махапрабху, каждый из вас, станьте гуру". И что вы должны делать? амара аджнайа гуру хайа тара эй деша. эй деша. Это Южная Индия, вы находитесь здесь. Поэтому проповедуйте как гуру. И что вы будете проповедовать? Чайтанья Махапрабху говорит,

йаре декха таре каха кришна упадеша
/ЧЧ, Мадхья 7.128/

Вам не надо ничего делать. В Бхагавад-Гите есть наставления Кришны. Не искажайте этого, но говорите как есть. Это ваш долг. Если вы будете делать просто это. Потому что в Бхагавад Гите ясно сказано, что Кришна это Верховная Личность Бога. Кришна сам говорит, что

маттах паратарам нанйат
кинчид асти дхананджайа
/БГ 7.7/

ахам сарвасйа прабхавах
маттах сарвам правартате
ити матва бхаджанте мам
будха бхава-саманвитах
/БГ 10.8/

Мы должны это понять, что Кришна это Верховная Личность Бога. И его принимают. Арджуна услышал от Кришны про Него, и он говорит... Он согласился,

парам брахма парам дхама
павитрам парамам бхаван
пурушам шашватам адйам
/БГ 10.12/

Поэтому его принял прямой ученик, Арджуна, Его принял Вьясадева, его принял Нарада Муни, и недавно, за 2 тысячи лет, его признали все ачарии Индии - Шанкарачарья, Рамануджа ачарья, Мадхавачарья, Вишну Свами; и недавно, 500 лет назад, Шри Чайтанья Махапрабху. Поэтому нет никакого сомнения, что Кришна является Верховной Личностью Бога. В Шримад-Бхагаватам это подтверждается,

эте чамша-калах пумсам
кришнас ту бхагаван свайам
/ШБ 1.3.28/

"Изначальная личность Бога - Кришна". Подобным образом, в Упанишадах, в Ведах, и Брахма-самхита, если вы получите свидетельство из шастр, везде вы найдёте, кришнас ту бхагаван свайам. В Брахма-самхите, которая предполагается, была написана Господом Брахмой, он говорит вначале,

ишварах парамах кришнах
сач-чид-ананда-виграхах
анандир адир говиндах
сарва-карана-каранам
/Брахма-самхита, 5.1/

Итак, из свидетельства шастр, из авторитетных свидетельств, от ачарьев, из самой Бхагавад-Гиты - везде вы найдёте подтверждения,

кришнас ту бхагаван свайам
/ШБ 1.3.28/

Итак, миссия Чайтаньи Махапрабху это

йаре декха таре каха кришна упадеша
/ЧЧ, Мадхья 7.128/

Это не сложно. Просто примите наставления Бхагавад-Гиты и старайтесь проповедовать, йаре декха таре. Кого бы вы ни встретили. Вы можете оставаться бизнесменом, вы можете оставаться тем, кто вы есть, оставайтесь главой семьи, но говорите об этом совете Кришны - йаре декха таре каха кришна упадеша. Это наша миссия.

Итак, Кришна, когда... Наставления Кришны начинаются тогда, когда Арджуна был очень сбит с толку, очень запутался, сражаться ли ему. Потому что на другой стороне был его брат, его племянники, его зять, его дед, его учитель. Поэтому кода он увидел на поле битвы всех родственников и родных, то он был сбит с толку. Итак, Арджуна так сильно исполнился сострадания, что он практически сказал, "Кришна я не буду сражаться". Тогда Арджуна также знал, что "Кришна это верховная Личность Бога. Поэтому моё затрудение может быть устранено только Кришной". Поэтому он предался Кришне,

шишйас те 'хам шадхи мам прапаннам
/БГ 2.7/

"Я в огромном затруднении". Все находятся в огромном затруднении. В этом нет никаких сомнений. Все в этом материальном мире полны беспокойств и затруднений. Я имею в виду, что это проблема не только Арджуны. Это проблема каждого. Так что если мы хотим разрешить проблему жизни, мы должны принять Кришну как верховного учителя. Таково наставление Бхагавад-Гиты и Арджуны.

шишйас те 'хам шадхи мам прапаннам

"Мой дорогой Кришна, теперь я прошу тебя, стать моим учителем". (В сторону: Не беспокойте). "Я прошу Тебя стать моим учителем и разрешить мою проблему". Итак, Кришна, в первую очередь он говорит, что... Санджая увача. Санджая объяснял Дхритараштре Бхагават-Гиту.

эвам уктва хршикешам
гудакешах парантапах
на йотсйа ити говиндам
уктва тушним бабхува ха
/БГ 2.9/

Итак, Санджая сказал эвам уктва, "Кришна, я не буду сражаться," эвам уктва хршикешам, "Кришне...". Ещё одно имя Кришны это Хришикеша. Хришикеша означает, Хришика означает чувства, и иша означает господин. Итак, у нас есть наши чувства. У каждого есть чувства. Господином является Кришна. Мы не являемся господином. Мы должны это понять. Я говорю, что "Это моя земля", но если Кришна заберёт у руки силу, мы не сможем действовать. Мы должны понимать таким образом, что ни одно из наших чувств нам не принадлежит. Оно дано нам для правильного использования. Таким образом, поскольку Верховный Господь, Кришна, повелитель чувств, дал нам их нам, поэтому они должны быть использованы для Кришны. Это бхакти-йога. Мы должны знать, что "Хотя у нас есть все эти чувства, они были даны нам для использования, но чувства не принадлежат мне". Поэтому Кришну зовут Хришикеша.

хришикена хришикеша-севанам бхактир учйате
/ЧЧ, Мадхья 19.170, БРС 1.1.12, Нарада панчаратра/

Бхакти означает когда вы используете ваши чувства, хришикена... Хришикена означает "чувствами"; хришикенам, "повелитель чувств". хришикена хришикеша-севанам бхактир учйате: "Это называется бхакти". В настоящий момент, под контролем материальной природы мы используем наши чувства для нашего чувственного удовлетворения. Это называется обусловленное состояние. И мы подвергаемся стольким переменам обстоятельств в разных телах.

татха дехантара-праптих
/БГ 2.13/

Мы создаём разные ситуации, используя чувства для собственного чувственного удовлетворения, и мы становимся связанными, связанными законами природы. Это объясняется в Бхагават-Гите.

йаджнартхе карма анйатра
локо 'йам карма-бандханах
/БГ 3.9/

Карма-бандхана. Йаджна. Йаджна означает Вишну, йаджна-пуруша. Если вы будете действовать для Кришны, тогда вы действуете правильно, а иначе вы запутываетесь.

йаджнартхе карма анйатра
локо 'йам карма-бандханах

Таково учение Бхагават-Гиты. Теперь, также как Арджуна. Каково наставление Бхагавад-Гиты? Арджуна это воин. Почему? Он солдат. Он знал, как сражаться. И всё. Он не ведантист, он не является брахманом; он не саньяси. Он грихастха, домохозяин. Он появился на поле битвы Курукшетры для того, чтобы сражаться по политическим причинам. Поэтому он знал, что ему надо делать. Но он использовал своё искусство сражаться для Кришны. Он не хотел сражаться. Как вайшнав, он очень добр. Он сказал, что конечно, мои братья, мои двоюродные братья, оскорбили мою жену. Они забрали моё царство с помощью азартной игры, и столь многих средств. Я знаю об этом. Тем не менее, потому что они мои братья, поэтому я не хочу их убивать". Это отношение вайшнава. Но Кришна, Его цель это

йада йада хи дхармасйа гланир бхавати
/БГ 4.7/

Когда есть несправедливость, то её надо встретить сражением. Это версия Кришны. Итак, Арджуна как вайшнав, не хотел сражаться. Но Кришна, как верховный заступник. Это также хорошо для каждого. То, что делает Кришна, это... "Бог всеблагой". В нём нет ничего плохого. Итак, в любом случае, Арджуна, когда он очень внимательно услышал Бхагавад-Гиту, то Кришна его спросил, "Теперь я объяснил тебе Бхагавад-Гиту, знание, духовное знание. Теперь делай, что пожелаешь".

йатхеччхаси татха куру
/БГ 18.63/

"Всё, что захочешь. Теперь это зависит от тебя. Если ты не будешь сражаться, это твоё решение. Я не буду против, потому что это твоя небольшая независимость. Но мой совет, чтобы ты сражался. Теперь я спрашиваю тебя, что ты будешь делать". Тогда Арджуна ответил, что,

нашто мохах смртир лабдха
тват-прасадан мадхусудана,
каришйе вачанам тава
/БГ 18.73/

"Теперь я буду сражаться". Это Бхагават-Гита. Это бхакти, то, что мы должны действовать в соответствии с советом Верховного Господа. Это бхакти.

хришикена хришикеша-севанам бхактир учйате
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

Поэтому в первую очередь мы должны установить наши отношения с Богом. Установите..., они уже установлены. Также как отец и сын - отношения уже есть. Но тем не менее, иногда сын ходит из дома и забывает своего отца. Подобным образом, мы ушли из дома. Мы пришли из духовного мира в этот материальный мир. Мы забыли нашего отца. Поэтому мы должны восстановить наши отношения с нашим отцом, или Богом или Кришной. Это главная цель человеческой жизни. В других видах жизни, ниже, чем человеческая, невозможно возродить наши старые отношения с Богом. Но в этой жизни... Поэтому это величайшая возможность. В конце концов, мы находимся в тисках материальных законов природы. Это объясняется здесь.

татха дехантара-праптих
/БГ 2.13/

В соответствии с нашим желанием мы создаём разного рода тела, и после смерти, татха дехантара-праптих. Также как ребёнок становится мальчиком, мальчик становится молодым человеком, молодой человек становится человеком средних лет, и человек средних лет становится стариком. А что же дальше после старого тела? Потом татха дехантара-праптих: вы должны принять другое тело. Это называется цепь или цикл рождений и смерти, или переселения души. Вот что происходит. Поэтому если вы хотите... Но никто не хочет умирать. Никто не хочет менять это тело. Но это проблема. Человек должен это знать. Это первое наставление, данное Кришной... (обрыв)...

Арджуна, что мы меняем. Татха дехантара-праптих. Итак, это возможность человеческой жизни. Если мы хотим прекратить эти повторяющиеся рождения и смерть, при других обязательствах и других обстоятельствах, тогда мы должны принять наставления от Кришны, попытаться понять Кришну - эту Бхагавад-Гиту - и сделать нашу жизнь успешной, так, чтобы... Постичь Кришну означает, как это говорится,

тйактва дехам пунар джанма
наити мам эти каунтейа
/БГ 4.9/

Мы пришли от Бога: мы снова идём обратно к Богу, если мы просто поймём Кришну, или Бога. Это всё наставления Бхагавад-Гиты. И когда Арджуна был сбит с толку, "Как я могу убить другую сторону?". Тогда Кришна сказал ему вначале,

эвам уктва хршикешам
гудакешах парантапах
на йотсйа ити говиндам
уктва тушним бабхува ха
/БГ 2.9/

"Он полностью замолчал". Кришна я не буду сражаться". Поэтому,

там увача хршикешах
прахасанн ива бхарата
сенайор убхайор мадхйе
вишидантам идам вачах
/БГ 2.10/

Тогда Кришна стал улыбаться, "Арджуна это мой друг, и он так переполнен материальным сознанием жизни". Поэтому говорится, там увача хршикешах прахасанн: он улыбался, "Ты мой друг. Тебе не надо так поступать." прахасанн ива бхарата сенайор убхайор мадхйе: "Между двух вражеских армий", вишидантам, "он скорбел". Потому что Кришна был принят как учитель, как господин, поэтому он ругал Арджуну.

шри-бхагаван увача
ашочйан анвашочас твам
праджна-вадамш ча бхашасе
гатасун агатасумш ча
/БГ 2.11/

Нанушочанти пандитах "мой дорогой Арджуна, ты говоришь, как очень учёный человек". праджна-вадамш ча бхашасе. Праджна-вадамш означает говорить, как учёный человек. "К сожалению, ты не учёный человек, потому что ты скорбишь по этому телу". Он сказал, гатасун агатасумш ча нанушочанти пандитах: "Всякий, кто является учёным, он не скорбит по этому телу, будь оно живое или мёртвое. Итак, ты говоришь, как учёный человек, но ты не учёный человек". Это первое наставление. Потому что Арджуна принял Кришну, он ругал его немного жёсткими словами, "Ты не пандит". Только посмотрите, каково положение этого мира. Все заботятся об этом теле. Но Кришна сказал,

гатасун агатасумш ча нанушочанти пандитах

Пандитах, тот, кто учён, он знает, что он не является этим телом. Он душа. Итак, наша первая цель это заботится о душе. И это возможность, эта человеческая форма тела. В человеческой форме тела мы можем понять Бхагавад-Гиту, а не в теле собаки. Это невозможно. Итак, благодаря эволюции,

джалайа нава-лакшани
стхавара лакша-вимшати
/Падма-пурана/

из водных видов в деревья, растения, затем насекомые, затем птицы, затем звери, затем люди, затем цивилизованный человек. В цивилизованной форме человеческого существа, если мы не примем это знание Бхагавад-Гиты, лично данное самим Кришной, тогда мы упускаем возможность. Это урок всей ведической литературы, что человеческая форма жизни предназначена для само-осознания: "Я не являюсь этим телом. Я душа. Я духовная душа. Моя цель не состоит не только в том, чтобы заботится о теле". Это человеческая цивилизация. Поэтому наше движение сознания Кришны является очень важным движением. Мы просим каждого очень серьёзно изучать это движение и сделать свою жизнь совершенной. А что это за успех? Просто попытаться понять Кришну. Если вы просто поймёте Кришну. И Кришна сам объясняет. Когда я говорю о Кришне, то все должны знать, что Кришна означает Бог. Поэтому если мы попытаемся просто понять Кришну, или Бога, в этой жизни, тогда мы обретём освобождение. Мы освободимся от этих материальных кандалов.

тйактва дехам пунар-джанма
наити мам эти каунтейа
/БГ 4.9/

Это заверение, которое приводится в Бхагавад-Гите. Если вы просто поймёте Кришну

джанма карма ча ме дивйам
йо джанати таттватах
/БГ 4.9/

Теперь вы должны воистину постичь Кришну, кто такой Кришна. И нет никаких трудностей. Кришна объясняет про себя в Бхагавад-Гите. Итак, наша единственная просьба к вам, ко всем вам, чтобы вы попытались постичь Бхагавад-Гиту, как она есть. Не трактуйте её по-другому. Тогда вы поймёте Кришну. И как только вы поймёте Кришну, то вы освободитесь от материального рабства, и не будете больше принимать... тйактва дехам. Мы должны оставить это тело, это точно. Кошки и собаки также оставят свои тела, мы также должны будем оставить. Но перед тем, как оставить это тело, если мы просто поймём Кришну, тогда наша жизнь станет успешной. Что это за успех? Тогда после того, как мы оставим это тело, мы больше не будем принимать ничего, нашего материального тела. Тогда мы будем находиться в нашем изначальном, духовном теле. Духовное тело находится внутри тела. Это будет очень хорошо объяснено... Наша цель это прийти на уровень нашего духовного тела. Это очень просто, просто благодаря пониманию наставлений Кришны. И Чайтанья Махапрабху сделал это ещё более простым. Что это? Он советует, "Повторяйте Харе Кришна мантру".

харер нама харер нама харер нама эва кевалам
калау насти эва насти эва насти эва гатир анйатха
/ЧЧ, Ади 17.21, Брихан-нарадия-пурана 38.126/

В этот век, так как мы падшие, поэтому даётся очень упрощенный метод. Это подтверждается в шастрах, также в Шримад-Бхагаватам,

калер доша-нидхе раджанн
асмин хй эко махан гунах
/ШБ 12.3.51/

что в этот век Кали, этот век... Это называется век Кали, разногласий и вражды. Итак, в этот век в человеческом обществе есть так много недостатков. Они подобны океану. Калер доша-нидхе. Нидхи означает океан. Доша-нидхи, недостаток, океан недостатков. Доша-нидхе раджанн. "Есть одна великая возможность". Что это такое?

киртанад эва кришнасйа
мукта-сангах парам враджет
/ШБ 12.3.51/

"Если человек примет это повторение Харе Кришна мантры", киртанад эва кришнасйа, "тогда мукта-санга, он станет освобождённым", и парам враджет, "Он станет достойным для того, чтобы вернуться обратно домой, назад к Богу". Итак, всё это есть там. Наше движение сознания Кришны предназначено только для того, чтобы давать вам знание, также как почтальон доставляет письмо от друга. Ему не надо делать ничего другого. Поэтому мы пытаемся доставить послание Кришны вам. Харе Кришна. /перерыв/

Индиец (1): Харе Кришна, Харе Кришна, Харе Рама, Рама Рама. Во имя Бога. Я чувствую, что мой долг это... /перерыв/

Пушта Кришна: Вопрос это "Зачем человек должен молиться Богу?".

Шрила Прабхупада: Наша молитва это, Чайтанья Махапрабху учил,

айи нанда-тануджа кинкарам
патитам мам вишаме бхавамбудхау
крипайа тава пада-панкаджа
стхита-дхуле-садришам вичинтайа
/ЧЧ, Антйа 20.32, Шри Шикшаштака 5/

Также как если вы находитесь в опасности, вы просите вашего друга помочь. Это молитва. Итак, наша молитва к Кришне это, айи нанда-тануджа. Нанда-тануджа означает... Кришна явился как приёмный сын Нанды Махараджа, поэтому к нему обращаются как нанда-тануджа, что значит, "Сын Нанды Махараджа". Итак,

патитам кинкарам мам вишаме бхавамбудхау

"Я твой вечный слуга, так или иначе, теперь я пал в этот океан невежества, неведения". Также как вы человек суши, если вас бросить в океан, то это будет борьбой за существование.

манах-шаштханиндрийани
пракрти-стхани каршати
/БГ 15.7/

Это борьба за существование. Все борются. Но как вы будете бороться в океане? Вы можете быть очень большим пловцом, но как долго вы сможете плыть? Вы устанете. Единственное средство это вытащить вас из океана. Даже на один дюйм из океана это ваша безопасность. Не важно, на сколько дюймов вы поднялись из океана. Подобным образом, молитва, "Мой дорогой Господь Кришна, я твой вечный слуга. Так или иначе, я теперь пал в этот океан. Пожалуйста, подыми меня и закрепи меня снова, как пылинку у Твоих лотосных стоп". Такова молитва. Поэтому мы должны знать, в каком опасном положении мы находимся. Тогда необходимо молиться. И молиться кому? Верховной Личности Бога, чтобы нас спасти. Поэтому в шастрах есть так много молитв. Молитвы означает обращаться к Господу спасти нас от этого. Истинное спасение это поднять нас из океана невежества, неведения. Тогда всё будет в порядке. Как только мы придём к знанию, что "Я не являюсь этим телом, я духовная душа, неотъемлемая частичка Бога", тогда наше знание будет совершенным. Это называется брахма-бхутах прасаннатма. Это называется осознание Брахмана.

брахма-бхутах прасаннатма
на шочати на канкшати
самах сарвешу бхутешу
мад-бхактим лабхате парам
/БГ 18.54/

Поэтому молитва необходима, потому что мы находимся в опасности. И мы на самом деле молимся, когда мы находимся в великой опасности. Предположим, что сейчас произойдёт какое-то землетрясение или будет какая-то опасность, и естественным образом, мы будем спонтанно молиться. Мы молимся. Но мы об этом забываем. Но молитва, склонность предлагать молитвы Господу в момент опасности, это происходит само собой. Поэтому мы должны знать, что мы находимся в опасности. Мы находимся в этом материальном состоянии жизни, что означает, что мы в опасности. Поэтому вы должны молиться. Мы должны молиться, чтобы его подняли, чтобы нас подняли. В этом заключается необходимость молитвы.

Пушта Кришна: Есть ли ещё какие-то вопросы?

Индиец (2): Свамиджи, я хотел бы узнать у вас, необходимо или нет человеку быть вегетарианцем или иметь особую диету, чтобы соответствовать..., вашим учениям...

Шрила Прабхупада: Что это такое?

Пушта Кришна: Он хочет узнать, необходимо ли человеку быть вегетарианцем или нет, для того, чтобы ответить, или понимать учение.

Шрила Прабхупада: Да. Потому что если вы хотите быть в сознании Кришны - это всё учение - вы должны действовать в соответствии с наставлениями Кришны. Поэтому вегетарианец или не вегетарианец, это не очень важно. Едите ли вы мясо или овощи, у обоих из них есть жизнь. Это естественная жизнь.

дживо дживасйа дживанам
/ШБ 1.13.47/

Одна жизнь должна есть другую жизнь. Таков закон природы. Но сознание Кришны означает, что он больше не ест ничего, что не предложено Кришне. Это сознание Кришны. Мы принимаем прасад. Мы принимаем всё, что предложено Кришне. Итак, Кришна говорит в Бхагават-Гите,

патрам пушпам пхалам тойам
йо ме бхактйа прайаччхати
тад ахам ашнами
/БГ 9.26/

Поэтому также как если вы спросите какого-то гостя у вас дома, вы его спросите, "Что вы будете есть, господин? Что мне вам предложить?". Подобным образом, когда вы пригласите Кришну в ваш дом, или в ваш храм, то вы должны готовить пищу в соответствии с наставлениями Кришны, а не по своей прихоти. Итак, Кришна говорит

патрам пушпам пхалам тойам
йо ме бхактйа прайаччхати

Всякий, кто предложит Мне патрам - это овощи- "пушпам" – растения - "и жидкости, такие, как молоко, воду....". И вы можете приготовить и многие другие вещи из овощей. Если вы предложите Кришне и примите прасад, тогда вы свободны. Это,

йаджна-шишташинах санто
мучйанте сарва-килбишаих
/БГ 3.13/

Если вы будете принимать пищу, которая предложена как йаджна - йаджна означает принята Кришной - тогда вы будете свободны от греховной жизни. В противном случае вы несёте ответственность. Будете ли вы есть мясо или овощи, это не важно.

Пушта Кришна: Есть ещё какие-нибудь вопросы?

Шрила Прабхупада: Нет. Один человек за раз.

Пушта Кришна: Есть много других людей, которые хотели бы задать вопросы.

Шрила Прабхупада: Другим надо дать возможность.

Индиец (3): Я хотел бы задать этот вопрос. Почему надо принимать Кришну, как Бога?

Шрила Прабхупада: Я это уже объяснял. Мы должны принять свидетельство Вед. Итак, ведические свидетельства устанавливают

кришнас ту бхагаван свайам
/ШБ 1.3.28/

А иначе у вас нет возможности принять Кришну как Бога, тогда представьте кого-то другого, который является Богом и удовлетворяет ли он определению Бога. Итак, принимая во внимание свидетельства Вед, авторитет, мы должны принять Кришну как Бога. И когда Он присутствовал на этой планете, Он доказал, что Он является Богом. Тогда у нас нет иного выбора, кроме того, чтобы принять Кришну, как Бога.

Пушта Кришна: Еще какие-то вопросы? Да.

Индиец (4): В существующем состоянии мира - кажется, что полный беспорядок - что вы скажете, продвигаемся ли мы на самом деле духовно?

Пушта Кришна: "При существующем порядке в мире, в нынешнем беспорядке сегодня, как вы скажете, прогрессируем ли мы духовно?".

Шрила Прабхупада: Практически, нет, существующее состояние мира означает без всякого духовного знания. Мы слепы, поэтому это очень опасное положение. Должно быть духовное знание; а иначе мы обречены.

Индиец (5): Учитель, я хочу спросить. Из древних ведических писаний, Вед, мы узнаем, кто такой Бог и Его нельзя увидеть. Однако в Бхагавад-Гите мы узнаём, что Господь Кришна родился, как человек. Разве это не противоречит с древними писаниями ведической религии?

Шрила Прабхупада: Поэтому в Бхагавад-Гите вы найдёте, что вы должны во-истину понять Кришну.

джанма карма ме дивйам
йо джанати таттватах
/БГ 4.9/

Если мы просто увидим, что Кришна родился или он принял рождение как человек, то этого не достаточно, для изучения Кришны. Поэтому Кришна говорит, что Его рождение и Его поступки трансцендентны.

джанма карма ме дивйам

Вы должны это изучать, дивйам йо джанати таттватах. Всякий, кто понимает, что такое рождение Кришны. Его рождение и моё рождение это не одно и то же. Это означает, что вы должны постигать предмет очень научно. Тогда вы поймёте, что хотя Кришна приходит как человек, тем не менее, Он занимает Своё положение, как Бог. Это истинное понимание. До тех пор, пока вы не поймёте этот факт, до тех пор вы будете неправильно его понимать. Поэтому Кришна говорит, что как только вы правильно поймёте Кришну, тогда вы обретёте освобождение.

джанма карма ме дивйам
йо джанати таттватах

Просто внешнее изучение вам не поможет. Тогда вы должны стать более серьёзным учеником сознания Кришны и изучать его. Тогда вы поймёте. А иначе, поверхностно, мы не сможем понять.

Женщина: Свамиджи, Думаете ли вы, что душа находится в третьем глазу?

Шрила Прабхупада: Хм?

Пушта Кришна: Душа что?

Харикеша: Находится в третьем глазе.

Пушта Кришна: Находится в третьем глазе. Она спрашивает, находится ли душа в третьем глазе?

Шрила Прабхупада: Находится? Что означает находится? Душа не находится. Душа временно заключена в теле в соответствии с желанием души. Есть 8 400 000 форм тел, и в соответствии с нашими желаниями материальная природа  предоставляет тело. Это объясняется в Бхагават-Гите,

ишварах сарва-бхутанам
хрид-деше арджуна тиштхати
бхрамайан сарва бхутани
янтрарудхани майайа
/БГ 18.61/

Йантрарудхани. Янтра означает машина. Итак, Кришна находится в сердце каждого. Он Всепроникающ. И он знает, чего хочет душа, поэтому он даёт ей возможность. В соответствии с тем, как она хочет действовать, ей даётся тело определённого рода, машина, йантра. Янтра означает машина. И она находится там, и таким образом, она бродит в разных видах жизни и разных планетах в разное время. Вот что происходит. йантрарудхани майайа. Поэтому если мы прекратим этим заниматься, если мы услышим Кришну –

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

- тогда наша жизнь будет успешной. А иначе нам придётся продолжать менять эту янтру, одну янтру за другой, другую, другую. Вот что происходит. Итак, на практике душа не находится, но она сама хочет какого-то положения. И Кришна очень добр. Бог очень добр. Он даёт возможность, "Хорошо, ты хотел действовать таким образом? Делай так".

Индиец (5): Свамиджи? Верим ли мы, что благодаря повторению святого имени Кришны, мы можем достичь более высокого уровня сознания и достичь само-осознания, не проходя через все строгости старых Вед, писаний?

Пушта Кришна: Вопрос такой, "Вы говорите, что просто повторяя святые имена, Харе Кришна, вы можете делать это, не следуя другим наставлениям, которые есть в более старых Ведах?".

Шрила Прабхупада: Да. Это особая скидка для обусловленных душ этого века, что если вы будете просто повторять Харе Кришна маха-мантру, тогда ваше сердце очистится.

чето-дарпана-марджанам
/ЧЧ, Антья 20.12/

Тогда всё проявится. Это особая уступка. Итак, вы можете это видеть. Все эти ученики приходят, присоединяются к этому движению по всему миру, они начинают, повторяют Харе Кришна, и постепенно они очищаются и принимают это сознание очень серьёзно. Вы можете это видеть.

Индиец (1): Ом. Ом. /перерыв/

Индиец (6): ...Объяснить путь папа-нирванам.

Пушта Кришна: Папа-нирванам.

Шрила Прабхупада: Папа. Да. Папа. Я понимаю. Папа... В первую очередь, мы должны знать, что такое папа. Также как обычным образом, в невежестве мы совершаем что-то незаконное. Также как в этой стране говорится, "Ездите по левой стороне", а в какой-то другой стране говорится, "Ездите по правой стороне". Скажем американцы,  "ездят по правой стороне". Теперь, в этой стране, если вместо того, чтобы ездить по левой стороне, он будет ехать по правой стороне, то его накажут. Это происходит из-за невежества. Итак, папа означает невежество. Поэтому если у вас будет знание, тогда папы больше не будет. Поэтому если вы поймёте, кто такой Бог, кто такие вы, каковы ваши отношения с Богом, и если вы будете действовать соответственно, тогда папы больше не будет. Это папа-нирвана, папы больше не будет. Это объясняется в Шримад-Бхагаватам:

шринватам сва-катхах кришнах
пунйа-шравана-киртанах
хридй антах стхо хй абхадрани
видхуноти сухрт сатам
/ШБ 1.2.17/

Если вы будете просто слушать Кришну в Бхагават-Гите, тогда постепенно вы освободитесь от реакций греховной жизни. Это папа-нирвана. Это очень просто. И всё.

Пушта Кришна: Вы хотели бы ответить ещё на один вопрос, Шрила Прабхупада?

Шрила Прабхупада: Ещё один.

Пушта Кришна: Ещё один вопрос.

Индиец (7): Свамиджи, у меня ум беспокоится. Я хотел навести ясность в уме. Мы понимаем, что в соответствии с творением Господа, кроме этой планеты есть много других планет, которые называются вселенной. И как таковые, созданные Господом, я уверен, что он дал право на знание, для постижения его. Теперь, если сознание Кришны, как мы понимаем в этой части мира, тогда я уверен, оно должно быть также в других частях мира. Итак, Свамиджи, я не знаю, каково положение, зная, что мы живём в этой части мира, или на этой планете, какая может быть другая часть планеты, которая называется вселенной. Сегодня я как раз читал Бхагавад-Гиту как она есть. Я не знаю, смогу ли я привести эту часть Бхагавад-Гиты, которую я прочел в форме вопроса, потому что Господь... В самой Гите говорится, что Арджуна предчувствовал Господа Кришну в 10-й главе, стих 13-ть и 14-ть, где он упоминает, что он Верховный, он высший, он обитель, место его обитания, он очищенный, вечный, извечный Бог, и т.д. трансцендентный, изначальный и не рождённый. Теперь, Свамиджи, я хотел бы знать, как Кришна, будучи не рождённым, родился как человек, или поставил себя в такое положение, чтобы сформировать себя как Верховное существо? Я хотел бы услышать ответ на это. Спасибо.

Шрила Прабхупада: Если вы читали Шримад-Бхагаватам, то вы можете видеть, что Кришна не был рождён. Кришна явился перед Деваки и Васудеве как четырёх-рукий Нараяна. Тогда отец и мать попросили Нараяну, "Ты явился как Нараяна. Камса тебя сразу же убьёт. Пожалуйста, стань таким, как  человеческий ребёнок". Тогда он сразу же превратился в человеческого ребёнка. Итак, на самом деле концепция рождения из чрева матери на самом деле не относилась к Кришне. Прочитайте Бхагаватам. Вы найдёте это описание. Поэтому даже если он приходит как ребёнок, тем не менее, он не рождается, потому что Кришна или Бог, находится в сердце каждого.

ишварах сарва-бхутанам
хрид-деше арджуна тиштхати
/БГ 18.61/

Тогда если он предстанет перед вами из сердца, то разве это сложно для него? Это совсем не трудно. (обрыв)…

Что уже говорить о Кришне, мы являемся неотъемлемой частью Кришны, мы не рождаемся. Вы найдёте в Бхагават-Гите,

на джайате на мрийате ва
/БГ 2.20/

Когда там приводится описание души, там говорится, что душа никогда не рождается. Если душа никогда не рождается, то как рождается Сверхдуша? Вы должны это понять. Даже душа... Мы обычная душа. Мы не..., также не рождаемся. На джайате на мрийате ва кадачит: "В любое время".

на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/

Итак, мы должны это изучать. Мы должны это учить. Внешнее понимание нам не поможет. Вы должны стать серьёзным учеником. Вот что необходимо. А что касается того, что говорит Кришна, то он говорит для всех живых существ. Это не так, что он говорит для Индии, или для индусов или для этой планеты или той планеты. Он говорит для всех.

сарва-йонишу каунтейа
самбхаванти муртайо йах
/БГ 14.4/

Кришна говорит, "Во всех формах жизни, все живые существа, я...".

ахам биджа-прадах пита
/БГ 14.4/

"Я верховный отец". Итак, Кришна не говорит для какой-то определённой части или определённой страны или какой-то определённой религии. Это для всех. А что касается нас, то это также описывается в Бхагават-Гите:

йанти дева-врата деван
питрн йанти питр-вратах
бхутани йанти бхутеджйа
мад-йаджино 'пи йанти мам
/БГ 9.25/

В этой человеческой форме жизни вы можете выбирать, куда вы пойдёте дальше. Если вы хотите попасть на высшие планетные системы, поэтому вы можете туда попасть. йанти дева-врата деван. Высшие планетные системы

урдхвам гаччханти саттва-стха
мадхйе тиштханти раджасах
/БГ 14.18/

Станьте квалифицированными. Поэтому если вы станете квалифицированными, чтобы попасть на высшие планетные системы, то вы сможете туда отправиться. йанти дева-врата деван. И если вы станете достойными, чтобы отправиться обратно назад домой к Богу, то вы также сможете это сделать.

мад-йаджино 'пи йанти мам
/БГ 9.25/

Поэтому если вы станете чистым преданным, тогда вы пойдёте к Кришне. Выбор зависит от вас. И эта человеческая форма жизни предназначена для этого. Если вы не используете её для нашего следующего возвышения, тогда вы совершаете самоубийство. Это наше движение сознания Кришны предназначено для того, чтобы сообщать вам. И всё. Спасибо вам большое. Давайте будем повторять Харе Кришна.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |