| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

День ухода Его Божественной Милости Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Тхакур Прабхупады
(13 декабря 1973, Лос-Анджелес)

Шрила Прабхупада:

нама ом вишну-падайа
кршна-прештхайа бхутале
шримате бхактисиддханта
сарасвати ити намине

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур ушёл из этого материального мира 31 декабря, 1936. Итак, прошло почти 40 лет. Итак, есть две фазы, праката и aпраката, явление и уход. Поэтому нам незачем скорбеть из-за ухода, потому что Кришна и преданный Кришны... Не только преданный, даже не преданный, никто не исчезает, потому что каждое живое существо... Также как Кришна является вечным... Это подтверждается в Ведической литературе,

нитйо нитйанам четанаш четананам
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Описание Верховного Господа таково, что Он также является нитйа, вечным и живые существа также вечные. Но Он Верховный вечный.

нитйо нитйанам четанаш четананам

Итак, качественно, между Кришной и живыми существами нет разницы. Разница есть количественно. В чём заключается разница между нитйа, в единственном числе нитйа, и во множественном числе нитйа? Множественное число нитйа -  подчинённые, вечные слуги нитйа в единственном числе. Также как если вы хотите кому-то служить. Итак, господин такой же в точности как вы. У него также есть две руки, две ноги, или те же чувства. Он также ест. Всё то же самое. Но разница в том, что один господин, и другой слуга. И всё. А иначе они равны во всех отношениях.

Итак, духовно, между явлением и уходом нет разницы. Также как с материальной точки зрения, если человек принимает рождение... Предположим, у вас родился сын, и вы счастливы. Тот же сын, когда он уходит, вы становитесь печальным. Это материально. И духовно, такой разницы нет, явление или уход. Итак, хотя это день ухода Ом Вишнупада Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, но об этом не стоит скорбеть. Хотя мы ощущаем разлуку, это ощущение есть, но духовно, нет разницы между явлением и уходом. Есть песня, Нароттама даса Тхакура, йе анило према-дхана. Кто нибудь из вас знает? Может ли кто-то спеть эту песню? О.

йе анило према-дхана,
каруна прачура,
хено прабху котха гела

Я точно не помню всю песню. Это наша скорбь, что Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур принёс это послание, чтобы распространить по всему... Конечно, Шри Чайтанья Махапрабху выразил его желание, что

притхивите ачхе йата нагаради грама
сарватра прачара хаибе мора нама
/Чайтанья-бхагавата, Антья, 4.126/

Он предсказывал, что "По всему миру, сколько есть городов и деревень, везде будут знать Мое имя". Имя Шри Чайтаньи Махапрабху. Которые теперь пытаются, на самом деле... Исполнить эту волю Шри Чайтанья Махапрабху, Он лично сказал,

бхарата бхумите манушйа джанма хаила йара
джанма сартхака кари кара пара-упакара
/ЧЧ, Ади 9.41/

Он хотел, чтобы Его имя распространилось по всему миру в каждом городе и деревне. И кто это сделает? Он просил, чтобы все, кто приняли рождение в Бхарата-варше, Индии, их долгом является сделать себя совершенными, с помощью понимания философии Шри Чайтаньи Махапрабху; затем распространять это. Таков был долг каждого Индуса.

Итак, Индусы, особенно в Индии, у них есть привилегия воспользоваться преимуществом ведической литературы. В других странах нет такого преимущества. Поэтому любой, кто хочет сделать свою жизнь совершенной, тогда он должен воспользоваться обширной сокровищницей индийского духовного знания. Даже один китайский джентльмен, написал одну книгу о религии. Есть такой курс в университете Нью-йорка. Итак, он сказал, что "Если хотите узнать что-то о религии, тогда вы должны поехать в Индию". Это факт. Итак, Чайтанья Махапрабху сказал, что каждый индус... Есть необходимость в распространении движения сознания Кришны, по всему миру. Итак, это дог каждого индуса сначала сделать свою жизнь совершенной. Он должен знать… Совершенство означает, что он должен знать, каково его положение, и что он должен делать. Это совершенство. В настоящий момент, люди не знают, даже кто он такой, является ли его тело или что-то другое посторонним. Большие, большие учёные, также не могут понять. Это совершенство. В первую очередь человек должен знать, кто он такой, является ли он этим телом или чем-то выше этого тела. Это начало духовного знания. Итак, это преимущество есть в Индии, благодаря культуре, благодаря образованию. Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху просил, чтобы индусы, бхаратийа, Бхарата-варша, те, кто приняли рождение, как люди... Он не говорит про животных.

бхарата бхумите манушйа джанма

Манушйа джанма означает живое существо. Потому что не будучи человеком, никто не может понять всё это. Поэтому личности, чьё поведение подобно кошкам и собакам, не могут понять. Поэтому Он сказал, джанма сартхака кари. В первую очередь сделайте свою жизнь совершенной и затем распространяйте это знание. Это миссия Чайтаньи Махапрабху. Итак, Он просто сказал, но Он ожидал, что позднее Его последователи это сделают. Поэтому эта попытка была сделана Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром. Бхактивинода Тхакура хотел, чтобы послание Шри Чайтаньи Махапрабху было принято равно и Востоком и Западом, как индусами так и европейцами, американцами и они должны танцевать вместе в восторге по милости Шри Чайтанья Махапрабху. Таково было желание Бхактивиноды Тхакура. Он просто выразил желание, "Когда я увижу, что это происходит, что как западные, так и восточные люди соединены вместе на основе движения Шри Чайтаньи Махапрабху, и танцующие вместе в восторге". Таково было его желание. Это было желание Шри Чайтаньи Махапрабху и таково было желание Бхактивинода Тхакура. И Шри Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур принял это дело, задачу и он хотел этого в первую очередь.

Поэтому каждый ученик, любой ученик, особенно те, кто компетентны, он просил их: "Примите миссию Чайтаньи Махапрабху и проповедуйте в западных странах. Это была первая попытка Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Перед этим, даже ачарьи, Рупануга Госвами, они оставили литературу, но они не пытались проповедовать на практике. И Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, очень, очень беспокоился о том, чтобы проповедовать эту миссию Чайтаньи в западных странах. Это особый вклад Шри Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.
Поэтому, когда я встретил Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура... Это длинная история, как я его встретил. Один из моих друзей, он вытянул меня. (смех) В то время я был националистом и менеджером на большом химическом предприятии. Мне было около 24 лет. Итак, один из моих друзей попросил меня, что это хороший садху, Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. Он приехал в Калькутту. Поэтому пошли и посмотрим". Итак, я не хотел. Я думал так, что есть много садху. Поэтому я был не очень... Потому что у меня был плохой, не очень хороший опыт. Поэтому я сказал, "О, есть много подобных садху". Вы будете рады узнать, что даже в молодости или в ранние годы - по милости Кришны - даже среди моих молодых друзей, меня считали лидером. (смех) В мои школьные дни, во время обучения в колледже, в моих близких дружеских отношениях, так или иначе я становился лидером. И один астролог как-то прочитал мою руку. Он сказал на хинди, кукум чалена. кукум чалена значит "Твоя рука говорит, что твои приказы будут исполняться".

Преданные: Джайа!

Шрила Прабхупада: Так или иначе, это была милость Кришны. Я не хотел идти, но они считали, что до тех пор, пока я не вынесу своего мнения относительно этого садху, Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, его не примут. Поэтому он потянул меня. Итак, я пошёл увидеть Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура в этот день. На первой встрече, мы сразу же предложили наши поклоны. Такова была практика. Итак, он сразу же стал говорить, "Вы все образованные молодые люди. Почему бы вам не принять миссию Шри Чайтаньи Махапрабху и проповедовать его повсюду людям, говорящим на английском? Почему бы вам не принять это?". Итак, я стал с ним всячески спорить... В то время я был националистом. Поэтому я сказал, что "Кто примет наше послание? Мы зависимая нация... Никому не будет никакого дела". В те дни, по-своему, в те молодые дни... Но мы принадлежали к семье вайшнавов, Шри Чайтанья Махапрабху, Нитьянанда, Радха-Говинда. Это Божества, которым мы поклонялись. Поэтому я был рад, что этот садху пытается проповедовать культ "Радха-Кришны, культ Чайтаньи Махапрабху. Это было очень хорошо". Итак, в тот раз мы немного поговорили, и конечно же, его аргументы победили мои аргументы. (смех) И затем, когда мы вышли, нам предложили прасад, очень хорошо обошлись в Гаудийа Матхе. И когда я вышел на улицу, этот мой друг спросил меня, "Что ты думаешь по поводу этого садху?". Тогда я сказал, "Это хороший человек, который принял послание Шри Чайтаньи Махапрабху и теперь оно будет распространено".

Преданные: Джайа!

Шрила Прабхупада: Итак, в то время, будучи глупцом, у меня было такое мнение. И я сразу же принял его как моего духовного учителя. Не официально, но в моём сердце. Это было в 1922. Затем в 1923 году я уехал из Калькутты по бизнесу. И сделал своей штаб-квартирой Аллахабад. Аллахабад это около 500 миль от Калькутты. Итак, я думал, что "Я встретил очень хорошего святого". Я всегда так думал. Таким образом, в 1928 г, там была Кумбхамела. В то время люди из Гаудийа Матха приехали в Аллахабад, чтобы основать там центр, и кто-то сказал, кто-то им сказал, "Идите в эту аптеку Праяга". Моя аптека называлась «Праяга Фармаси». Также там было моё имя. "Пойдите и встретьтесь с Aбхайа Бабу. Он религиозен... Он вам поможет". Эти люди из Гаудийа Матха пришли, чтобы увидеться со мной. Итак, "Сэр, мы пришли к вам. Мы слышали ваше хорошее имя. Итак, мы хотим основать здесь храм. Пожалуйста, попытайтесь помочь нам". И потому что я думал об этих людях из Гаудийа Матха, что "я встретил очень хорошего, святого", и как только я увидел их, я был очень рад. "О, вот эти люди. Они пришли снова".

Таким образом, постепенно, я стал связанным с деятельностью Гаудийа Матха, и по милости Кришны, мой бизнес также шёл не очень хорошо. (смех) (смех) Да. Кришна говорит

йасйахам анугрихнами
харишйе тад-дханам шанаих
/ШБ 10.88.8/

Если кто-то на самом деле хочет стать преданным Кришны, и в тоже время держится за свои материальные привязанности, тогда Кришна делает так, что Он забирает всё материальное, так что на 100% он становится, я имею в виду, зависит от Кришны. Итак, это на самом деле случилось с моей жизнью. Я должен был прийти в это движение, чтобы принять это очень серьёзно. И мне снилось, что "Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур зовёт меня, "Пожалуйста, иди со мной!"".  (пауза)… Итак, меня это иногда пугало, "О, что это такое? Я должен оставить свою семейную жизнь? Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур зовёт меня? Я должен принять саньясу?". О, я был испуган. Но мне несколько раз снилось, он звал меня. Итак, в любом случае, по его милости, меня заставили оставить мою семейную жизнь, мою так называемую бизнес жизнь. И он привёл меня так или иначе к тому, чтобы проповедовать его послание.

Итак, это памятный день. То, что он желал, я немного пытаюсь, и все помогаете мне. Поэтому я должен вас больше благодарить. Вы на самом деле являетесь представителями моего Гуру Махараджа (Шрила Прабхупада начинает плакать). Потому что вы помогаете мне исполнять приказ моего Гуру Махараджа.

Большое спасибо. Повторяйте Харе Кришна.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |