| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция для группы студентов колледжа
(20 октября 1968 года, Сиэтл)

ом аджнана-тимирандхасйа
джнананджана-шалакайа
чакшур унмилитам йена
тасмаи шри-гураве намах

/БГ, Введение/

Это молитва духовному учителю. Агьяна тимирандхасйа. Каждый, кто рождается в этом материальном мире, находится в невежестве. Он рождается невежественным. Мы должны принять это как нечто, не требующее доказательства. Что этот материальный мир называется тама.

Ведическое указание таково: тамаси ма джйотир гама. Не оставайся в этой темноте. Выходи на свет. В действительности этот материальный мир тёмен. Он освещается солнечным светом, лунным светом, электричеством, тем светом этим светом, ещё каким –то. Но по природе своей этот материальный мир тёмен. Это научный факт. И всякий, кто рождается в этом материальном мире, начиная с Брамы, главного существа, который живёт на самой высшей планете этой Вселенной, и кончая муравьём, - все находятся во тьме.

Поэтому в этой молитве говорится: Агьяна тимирандхасйа   гьянанджана-шалакайа. Каждый помещён в темноту. И тот, кто открывает глаза, факелом знания, темнота означает отсутствие знания. И это обязанность духовного учителя. Факелом знания открыть глаза человека, находящегося в темноте. Агьяна тимирандхасйа   гьянанджана-шалакайа чакшур унмилитам йена.
Человек, который открывает наши глаза таким образом, является духовным учителем. И можно предложить такому человеку свои почтительные поклоны.

Итак, люди не должны оставаться во тьме. Нужно вывести их к свету.  Поэтому в каждом человеческом обществе существует определённый институт. Который называется религией.  Вы знаете все эти религии, индуизм, мусульманство, христианство, буддизм, - возьмите какой угодно изм, - какова цель всех этих религий?

Цель заключается в том, чтобы вывести людей к свету. Такова цель религии. И что является этим светом?

Этот свет – это Верховная Личность Бога.

Религия означает законы Верховной Личности Бога.

Об этом говорится в Шримад Бхагаватам:
дхармам ту сакшад бхагават-пранитам
/ШБ 6.3.19/

Например, в государстве, царь устанавливает определённые законы. Царь даёт вам какие то законы и если вы добропорядочные граждане, вы подчиняетесь этим законам, и живёте себе мирно и спокойно. Это грубый пример.

Точно также дхарма или религия означает повиновение законам Бога, вот и всё.

Эти законы могут отличаться друг от друга, в зависимости от времени, обстоятельств, типа людей. Например, законы, которые существуют в Индии, государственные законы Индии, могут не на 100% совпадать с законами Соединённых Штатов Америки.  Но это не означает, что это не является законами. Если они не совпадают с чем-то. И человек должен повиноваться законам. Таков основной принцип. Точно также если человек не повинуется законам Бога – он животное. Скажем, на улице висит знак. Здесь поверните направо. Человек повинуется этому закону, этому указанию повернуть направо. Если же он не повинуется ему, то его отправляют в тюрьму. Но если этого указания не слушается животное, к нему никак не применяется этот закон.
Итак, все эти законы, все эти священные писания, все религиозные принципы, созданы для человека. А не для животных. Поэтому человек, у которого нет религиозных принципов, у которого нет сознания Бога, ничем не лучше чем животное.

Такое определение даётся в ведической литературе:
ахара-нидра-бхайа-маитхунам ча саманйам этот па-шубхир наранам
/Хитопадеша/

Еда сон секс защита – эти 4 принципа есть как в человеческой жизни, так и в жизни животных. В этом человек и животные равны. Дхарма хитасья эка вишеша. Человеческая жизнь отличается от животной жизни тем, что человек ищет Бога. Животное не способно искать Бога. В этом разница. Поэтому человек, у которого нет этой потребности искать Бога, ничем не лучше, чем животное. Этот факт признаётся в любом цивилизованном обществе.

К несчастью, в настоящий момент, в каждом государстве, в каждом обществе, люди пытаются забыть Бога. Некоторые их них публично заявляют, что Бога нет. И что если Бог был, то сейчас он мёртв и так далее. Поэтому сейчас человеческое общество находится в очень опасном положении.

Есть одна очень замечательная история. Одна мышь постоянно испытывала беспокойство, причиняемое ей кошкой. И эта мышь пришла к одному святому. И сказала: Мой дорогой господин, у меня большая беда.
- Что случилось?
Мышь ответила: Меня постоянно гоняет кошка. Поэтому мой ум неспокоен.
- Чего же ты хочешь?
- пожалуйста сделай меня кошкой.
- Хорошо, стань кошкой.
Через несколько дней эта мышь, уже став кошкой, снова пришла к святому и сказала:
Мой дорогой господин, у меня снова беда.
- Что случилось?
- Меня гоняют собаки.
- Чего же ты хочешь?
- Сделай меня собакой.
- Хорошо, стань собакой.
Через несколько дней она снова пришла к нему, и сказала:
Господин, у меня снова проблема.
- Что случилось?
- За мною гоняются лисицы.
- Чего же ты хочешь?
- Я хочу стать лисицей.
- Хорошо, стань лисицей.
Потом она снова пришла к нему, и сказала: за мной гоняются тигры
- Чего же ты хочешь?
- Я хочу стать тигром.
- Хорошо, стань тигром.
И когда эта мышь стала тигром, она начала страшно таращить свои глаза на святого и рычать:
- Я съем тебя!
И святой сказал:
- О! Ты хочешь съесть меня? Я сделал тебя тигром, а ты хочешь меня съесть?
- Да! Я тигр, я съем тебя.
И тогда он проклял её:
- Тогда снова стань мышью! Снова стань мышью.
И она снова стала мышью.

И наша человеческая цивилизация движется по этому же пути.   На днях я читал в вашем журнале, как он называется? Это был журнал мировой альманах. Там говорилось, что через 100 лет люди будут жить под землёй, как мыши. Наш научный прогресс привёл к созданию этой атомной бомбы для того, чтобы убивать людей. И эта атомная бомба будет использована. И мы должны будем уйти под землю. Чтобы снова стать мышами. И это произойдёт, это закон природы.

дайви хи еша гунамайи мама майа дуратьяя. Если вы отрицаете законы своего государства. У вас будут проблемы. Точно так же, если вы продолжаете отрицать авторитет и высшее положение Верховного Господа, личности Бога, тогда тот же самый результат. Вы снова становитесь мышью. Если взорвётся атомная бомба, вся цивилизация, всё на поверхности этого земного шара будет уничтожено. Людям может быть не нравится слышать это.

Может быть это очень неприятно слышать это. Но это факт. Сатьям бруят приям бруят мам бруят сатьям абруят. У людей в обществе есть такое правило этикета. Если вы хотите сказать правду, нужно говорить эту правду очень приятными словами, ласкающими слух. Не нужно говорить правду неприятным образом.

Но мы не преследуем такие цели. Соблюдения детальных условностей. Мы проповедники, мы слуги Бога, и мы должны говорить истинную правду. Вам может нравится она или не нравится, но безбожная цивилизация не может быть счастлива, ни на какой стадии. Это факт.

Поэтому мы начали это движение сознания Кришны для того, чтобы пробудить эту безбожную цивилизацию. Для того, чтобы вы попытались любить Бога.

Это очень простой факт. У вас есть эта любовь. Внутри. Вы хотите любить кого-то. Молодой человек хочет любить девушку,  девушка любит какого-то другого молодого человека. Это естественно. Потому что любовь есть у человека.
Но мы создали определённые обстоятельства, из-за которых мы терпим крах любви. Почему? Все разочарованы. Муж, жена, юноши, девушки, люди во взаимоотношениях друг с другом. Государства в своих взаимоотношениях, - повсюду. Эта способность любить используется неправильно. Почему?

Недостающее звено это то, что мы забыли. Как любить Верховную Личность. Всевышнего. Вот такая эта болезнь.

И цели религии научить людей любить Бога. Такова цель всех религий.

Возьмите христианство или индуизм, любой изм. Цель любой религии заключается в том, чтобы вы попытались любить Бога. Потому что это наша естественная склонность. Даже в нецивилизованном обществе если гремит гром, они сразу падают в поклоне. Это естественно.

И в Шримад Бхагаватам говорится:
са ваи пумсам паро дхармо йато бхактир адхокшадже
/ШБ 1.2.6/

Это слово, дхарма объясняется или переводится в английском словаре религия. Как определённая вера. Но в санскритском словаре дхарма означает качество. Характеристика.

Например, сахар. Качество сахара быть сладким. Сладость. Если вам дают сахар, вы пробуете его и чувствуете что он не сладок, вы сразу же отказываетесь от него: Нет, это не сахар, это что-то другое! Таким образом сладкий вкус это качество сахара. Точно также солёный вкус это качество соли. Острота это качество перца Чили.

Подобным же образом можно спросить: каково же ваше качество? Качество живого существа? Вот это вы должны изучать. Но это даёт ответ религия. И не то, что христианская религия или индуистская религия.

Та религия или эта. Речь идёт о вашем вечном качестве. Каково ваше вечное, присущее вам, качество. Вы хотите любить кого-то и поэтому вы хотите служить. Таково ваше качество, характеристика. Вы любите своё общество, вы любите свою семью, вы любите свою страну, вы любите своих родственников. Поскольку вы любите, - вы служите им. Таково ваше качество. Христианин вы или мусульманин, индус или кто-то ещё. Это качество останется с вами всегда. Предположим сегодня вы христианин. Завтра вы можете стать индуистом. Но это настроение, это желание служить, желание любить кого-то всегда остаётся с вами, индус вы мусульманин или христианин.

Поэтому этот дух служения и любви, эта склонность любить кого-то и служить – это ваше качество, это ваша религия. Это Вселенская форма религии. Вы должны направить эту свою естественную способность в определённое место. Туда, где вы будете удовлетворены. У вас есть дух служения, у вас есть дух любви.

Но поскольку они направлены не туда, - вы не счастливы, вы разочарованы, вы сбиты с толку. И в Бхагаватам даётся указание для вас.

са ваи пумсам паро дхармо
йато бхактир адхокшадже

/ШБ 1.2.6/

Та религия является религией высшего уровня, которая учит вас любить Бога. И если вы развили в себе эту склонность любить Бога во всей полноте, в этом случае вы можете считаться совершенным человеком. И тогда вы будете чувствовать удовлетворение в себе. йайатма супрасидати. Вы стремитесь к удовлетворению. К полному удовлетворению. И это полное удовлетворение можно обрести только тогда, когда вы полюбите Бога. Это естественная функция наша. И при этом не важно, следуете ли вы христианству, мусульманству, или индуизму. Просто попытайтесь понять. Насколько вы развили в себе своё сознание Бога? Насколько вы научились любить Бога. И тогда любая ваша религия будет хороша. Очень хороша.

В противном случае это просто потеря времени
шрама эва хи кевалам /ШБ 1.2.8/.

Если вы в течение всей своей жизни выполняли какие то ритуалы в рамках определённой религии, и после всего этого если вы не видите что у вас есть какая то любовь к Богу, это означает, что вы просто тратили своё время впустую шрама эва хи кевалам.

И наше движение сознания Кришны это аспирантура для всех религий. Мы приглашаем всех. Будь это христианин, мусульманин, индус или кто-то ещё. Мы не смотрим на это.

Мы говорим: пожалуйста, присоединяйтесь к нам, и постарайтесь любить Бога. Это движение сознания Кришны. И метод очень прост. Метод очень прост. Воспевайте святое имя Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Все эти мои ученики, - американцы. Все они американцы. Они вышли из христианской или иудейской среды. Никто из них не является индусом, никто из них не родился в Индии, но какой процесс я даю им? Это процесс воспевания Харе Кришна. Это очень простой метод. Благодаря воспеванию этой мантры. Мантра  означает санскритское слово. Мантра. Ман означает ум. А Тра означает освобождение. Таким образом мантра означает то, что освобождает вас от умственных измышлений. Или от блуждания на уровне ума. Итак, примите эту мантру Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе
И вы увидите, что очень скоро вы начнёте приближаться к свету. Я не хочу отнимать у вас много времени. Но я просто хочу рассказать вам о том, что это воспевание Харе Кришна настолько замечательно, что если вы попробуете делать это, просто в качестве эксперимента, - вы можете посмотреть сами.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |