| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Беседа в саду
(8 июня 1976, Лос-Анджелес)

Шрила Прабхупада: ...Следующая жизнь, из-за греховной деятельности он, если он становится собакой на той же земле, тогда какой смысл? Все будут относится к нему как к собаке, даже не смотря на то, что кто-то знает, "Эта собака раньше была нашим премьер-министром". (смех). Тогда какой смысл? Оставаться на посту премьер-министра и в следующей жизни быть собакой, тогда какой смысл?

Преданный: Едва ли есть.

Шрила Прабхупада: Хмм? Обсудите между собой. Такой момент. У нас короткая продолжительность жизни, и заявляем независимость от законов природы, законов Бога, и делаем всё что захотим. И как результат нашей деятельности, мы должны принять нежелательное тело. Тогда где же моя независимость? Почему они думают, что они независимы и действуют независимо? Разве это не глупость? Обсудите между собой.

Налиникантха: Это описывается в 3-й главе: аханкара-вимудхатма.

Шрила Прабхупада: О, спасибо. Это болезнь.

аханкара-вимудхатма
картахам ити манйате
/БГ 3.27/

Негодяй сбит с толку, вимудхатма, из-за ложного эго. Также как мы приглашаем всех: пожалуйста, приходите и изучайте Бхагават-Гитe. "А! Бхагават-Гита, давайте пойдём на море и поплаваем". Серфинг, Серфинг? Они идут на такие проблемы. Я не видел здесь; на Гавайях. На протяжении часов, борются с волнами. Я видел также в Южной Африке. Они очень любят этот спорт серфинг. Поэтому они тратят так много времени и борются так тяжело просто чтобы стать рыбой. Да, они станут рыбой. Потому что в момент смерти они будут думать, "Как я прыгаю в волнах, серфинг". Это естественно.

сада тад-бхава-бхавитах
/БГ 8.6/

Потому что он постоянно думал о своём спорте, и естественным образом он будет думать о спорте в воде. Поэтому, когда этому грубому телу придёт конец, его ум, разум и ложное эго перенесут его, чтобы стать рыбой, и у него будет полная свобода, как у рыбы, чтобы прыгать в воде, плыть против волн. Маленькая рыбка может плыть против волн. Есть индуская поэзия, что маленькая рыбка может плыть против волн, в то время как большого слона смывает. Это практично. Бахийа джайа гаджараджа. Гаджараджа значит, гаджа означает слон. Если вы поставите слона, то при большой волне его смоет. Но маленькая рыбка, она будет плыть против волн. Она искусна. Приводится такой пример, что рыбка, хотя она очень маленькая, если вытащить её из воды. Она живёт под водой. Поэтому она такая сильная. Она может плыть против волн. Это означает ашрайа. Если человек принимает прибежище у Верховного могущественного. Приводится пример, маленькая рыбка, у неё нет силы, но потому что она приняла прибежище у воды, то она может плыть против больших волн, в то время как большой слон, будет смыт, потому что он не принял прибежище. Он не принял прибежище у воды. На земле он очень могучий, но в воде у него нет сил.

Итак, в соответствии с разными обстоятельствами, мы становимся сильными. Человек, которому была дана возможность человеческой жизни, чтобы постичь Бога, своё положение в отношениях с Богом. Итак, они не захотят принимать наставления о этих особенностях жизни. Они будут тратить своё время как большие пловцы в воде, и результатом будет то, что он станет рыбой. Если естественный закон... Вы оставляете это тело. Это факт. Вы оставляете это тело. Теперь каково ваше положение? Это будет зависеть от законов природы. Вашему телу конец. Теперь вы полностью находитесь под контролем законов природы. Потому всё, что вам позволят законы природы, вы должны будете принять. Ваше так называемое образование, так называемое престижное положение, всему придёт конец. Вы не можете ничего сделать.

пракртех крийаманани
гунаих кармани сарвашах
/БГ 3.27/

Гопавриндапала: Даже в этой жизни они начинают принимать качества их следующей жизни. Также как серфингисты, они надевают чёрный костюм, который очень гладкий, чтобы они могли плыть через волны очень гладко, как это делают рыбы. Поэтому они даже выглядят как рыба. И они делают форму своей доски для серфинга такой же формы как рыба.

Шрила Прабхупада: Они должны подражать. А иначе они не смогут бороться. Также как они сделали самолёт Боинг 747. Но его форма, как у птицы. Вы не можете сделать другую форму. Вы не можете этого сделать. Если вы сделаете форму самолета 747 как человек, то ему конец. Поэтому вы должны принимать знание у творения Бога. Вы не можете создавать независимо. Это невозможно. Также как корабли и лодки, у них форма как у рыбы, та же форма, а иначе вы не сможете плыть по воде. Это невозможно. Изначальный дизайн создал Бог и вы должны следовать.

Гопавриндапала: Мы говорили вам вчера, Шрила Прабхупада, про дельтапланеристов? Они одевают крылья, и затем они парят со скал как птицы. Чтобы создать дельтапланы, они должны были изучать движение птиц много, много лет, просто для того, чтобы сделать правильную форму крыльев.

Шрила Прабхупада: Да… О, Ядуриши, как дела?

Ядуриши: Джайа, Шрила Прабхупада.

Д-р Вульф: Шрила Прабхупада, могу я что-то сказать, добавить что-то к этой идее, что так называемые жёсткие полёты не безопасны? Поэтому жёсткие самолеты небезопасны, потому что они не имитируют природу, и вот почему у них есть так много несчастных случаев с самолётами. Но эти дельтапланы гораздо более безопасны, потому что они больше как птицы.

Шрила Прабхупада: В конце концов имитация это имитация. Иногда это совершенная имитация... не может быть совершенной. Но насколько возможно. Но это имитация. И материальная жизнь это имитация. Потому что материальная жизнь означает, что мы хотим подражать Богу. Это материальная жизнь. Бог всемогущ, мы хотим стать всемогущими. Это материальная жизнь. И борьба за существование. Потому что мы не можем стать Богом, это невозможно, но искусственно они пытаются стать Богом. И это борьба за существование.

Поэтому материальная жизнь означает имитация. Все борются, чтобы стать Богом. Даже если человек так называемый освобождённый, само-осознавший, также как философы майавади, они также пишут, "я, моя собственная сущность", но "я независим". Это материальная болезнь. Аханкара-вимудхатма. Он всегда думает, что "я независим", но это не так. Он находится полностью под контролем законов природы,

пракртех крийаманани
/БГ 3.27/

но он думает "я независим". Это глупость. Они не примут знание, данное Богом, они будут создавать знание. Это материальная болезнь. И это знание также не определённое. Один приверженец знания говорит, "я думаю, я  верю", а другой приверженец говорит, "нет, нет, я думаю, я верю". Какой смысл этого "я думаю, я  верю"? Мы говорим, "Вы негодяи. Всё, во что вы верите, всё, что вы думаете, это всё негодяйство". И всё. Это наше решение. Есть много людей, они просто говорят, "я думаю, я  верю", а мы говорим, "Вы, люди, думаете независимо, верите независимо, вы все негодяи". И всё. Что касается нашего положения, мы никогда не говорим, "я думаю". Всё, что мы говорим, мы сразу же подкрепляем это какой-то цитатой из ведической литературы. Таков наш процесс. Итак, этим утром, я говорил с Хари-шаури что наша проверка такова: потому что это написано в Бхагават-Гите,

на мам душкритино мудхах
прападйанте нарадхамах
/БГ 7.15/

Поэтому всякий, кто не предаётся Богу, он мыслит независимо, поэтому он или подлец, негодяй, низший из людей, майайапахрита-джнана, все его знание украдено майей, в этих классах. Наш тест очень простой. Как только мы видим кого-то, кто не думает так, как думает Бог, как думает Кришна, то мы причисляем его к одной из этих групп. Это наш тест. На мам душкртино мудхах - мы видим на практике, они не говорят, или они не думают так, как говорит Кришна, но он думает независимо. Поэтому он мудха. Он мыслит несовершенно, поэтому он мудха. И потому что его мышление несовершенно, то приходит ещё один мудха, и он говорит, "Я думаю вот так". Это противоречие. Так много независимо думающих философов испортили суп. Слишком много поваров портят суп. Не хватает истинного знания… Хмм? Какие-то вопросы у кого-то? Да? Просто задавайте вопросы.

Д-р Вульф: Что касается мнения, есть люди, в особенности учёные, я бы сказал среднее качество учёных, которые больше не хотят думать. Они просто приходят к...

Шрила Прабхупада: Им конец. Скорее они остановились. Им конец. Всё, что они могли сделать, они уже сделали, уже нет ничего, что бы они могли бы сделать. Поэтому всё, чем они буду заниматься это блефовать. И всё.

Д-р Вульф: Шрила Прабхупада, могу я ещё что-то добавить? В Атланте, один профессор на семинаре сказал, когда он столкнулся с ведической философией, он сказал, "Это всё нельзя доказать эмпирически, поэтому мы отвергаем проблему". Он доволен тем, что создан из молекул, которые собрались вместе благодаря комбинации химических элементов, и это то, во что он верит и для чего он работает, и больше ничего нет. Он отверг проблему.

Шрила Прабхупада: Отверг проблему? Как это.

Пушта Кришна: Но он не может доказать, что жизнь создана из молекул.

Шрила Прабхупада: Да, итак, они больше не имеют дело с этой темой?

Рамешварa: Да, в этом их довод. Поскольку они не могут доказать, что жизнь происходит из жизни или то, что есть переселение души, поэтому они не будут считаться с вашим вызовом, потому что это нельзя доказать эмпирическим способом.

Шрила Прабхупада: Почему нельзя доказать?

Рамешварa: Они говорят, что это нельзя доказать...

Шрила Прабхупада: Это доказано.

Рамешварa: ...через наблюдение.

Шрила Прабхупада: Это наблюдение. Что ребёнок перерастает в другое тело. Поэтому душа ребёнка переносится в другое тело. Каких ещё доказательств ему надо?

Рамешварa: Нет видимого свидетельства души.

Шрила Прабхупада: Она видима. Ваш ребёнок, младенец, на коленях, и через год у него другое тело. Старому, старому телу на коленях конец. Теперь он ходит. Это другое тело. Почему оно не видимо?

Рамешварa: Они говорят, что вся материя проходит через стадии развития и уничтожения.

Шрила Прабхупада: Нет, нет. В первую очередь, на это надо ответить, что этот ребёнок, когда он родился, то он был очень маленький, и лежал на коленях своей матери. Теперь он прыгает. Теперь то тело, которое лежало на коленях матери, больше не существует. У него есть другое тело, которое прыгает. Но мать знает, что "Это тот же мой ребёнок". Поэтому там есть та же душа; тело поменялось.

Рамешварa: Но они спорят, что души нет, это просто перемена материи.

Шрила Прабхупада: Меняется.... Когда ребёнок рождается мёртвым, то почему он не растёт? (смех). Поэтому они негодяи.

Махатма: В Беркли был один парень, и он работал на компанию, которая записывала цифры и факты, и он говорил, что каждый год военно-морской флот платил этой компании что-то около 60 тысяч долларов и они давали им их теории, которые, как они знали, были неправильными, и эта компания поставляла эти цифры и факты, которые совпадали с теориями - придумывали факты, которые бы поддержали их ложные теории.

Шрила Прабхупада: Что это за ложная теория?

Хридайананда: Они хотят получить деньги, поэтому они говорят, "Нам надо столько всего, вы должны дать нам деньги от правительства, чтобы покупать новое оружие", то и это, поэтому они создают ложные вещи за деньги.

Шрила Прабхупада: Одурачивают.

Рамешварa: Ребёнок рождается мёртвым, что значит что тело ущербно.

Шрила Прабхупада: Хмм?

Рамешварa: Это просто означает, что оно с пороком.

Шрила Прабхупада: Это, негодяй, там нет души, поэтому оно дефектное. Тело уже ущербно, ваше тело, моё тело, но оно эффективно только до тех пор, пока там есть душа.

Преданные: Джайа!

Шрила Прабхупада: Тело всегда ущербно. Будь то тело ребёнка или ваше тело или моё тело, оно всегда ущербно без души, и эффективно с душой. Таково заключение. Поэтому Кришна ругал Арджуну: "Ты делаешь акцент на теле. Такова концепция для глупцов".

ашочйан анвашочас твам
праджна-вадамш ча бхашасе
/БГ 2.11/

"Вы говорите как очень учёный человек, но учёный человек всегда знает, что его тело ущербно, будь оно живое или мёртвое". То же самое тело. Мёртвое означает, что там нет души, и живое означает, что там есть душа. Два условия, эффективное и дефективное, это зависит от души. Душа важна. Вы должны понять, что такое душа. Это знание.

таттва-джнанартха-даршанам
/БГ 13.8-12/

Постичь истину, какая там истина, что без чего-то это тело мертво, больше не имеет ценности, и с этим чем-то тело настолько ценно. Поэтому тот, кто разумен, он попытается найти эту истину.

Д-р Вульф: Шрила Прабхупада, я сказал другу, он друг в течение многих лет, я пытался ему внушить, что мы не это наше тело, и он сказал, "О да, и я не могу избавиться от физического представления, что это тело", и я сказал, "Теперь твой отец очень болен, и он может умереть в любое время", он очень любит своего отца, и когда его отец умер и он лежит там на полу, и через несколько дней он начинает пахнуть, я спросил его, "это по-прежнему твой отец?", у него не было на это ответа.

Шрила Прабхупада: Никто не может ответить. Они просто ложно спорят. Поэтому они менее разумны. Мудха. Если бы он был разумен, тогда он бы сразу принял учение Кришны, начиная с

дехино 'смин йатха дехе
каумарам йауванам джара
/БГ 2.13/

Благодаря душе тело меняется, каумарам йауванам джара. Тело это иногда ребёнок, иногда мальчик, иногда молодой человек, иногда старик, иногда больное, иногда здоровое. Все эти состояния из-за присутствия души. Если там нет души, тогда это просто кусок материи, и он снова разложится в материю снова, и когда он пахнет, то вы должны его или выбросить, чтобы его съели стервятники или вы можете закопать с какой-то церемонией, или вы можете его сжечь. Три... как это называется? Паринаманам. Трансформации. Или как испражнения или как пепел или как земля. Те, кто закапывают, тела постепенно становятся землей, те, кто выбрасывают, их съедают стервятники, шакалы, едят собаки и это превращается в испражнения, и те, кто сжигают, оно превращается в пепел. Три трансформации. Это прекрасное тело.

Налиникантха: Некоторые люди скажут, "Если всё является творением Бога, тогда почему у вас есть такой..., тогда почему вы представляете это тело как такую ужасную вещь?".

Шрила Прабхупада: Вы хотели это тело. Поэтому вы получили это тело. Вы хотели. Также как ребёнок просит отца, "Дай мне эту одежду". Отец даёт ему, "хорошо, возьми эту одежду". Вы хотели тело определённого типа. Также как сёрферы. Они хотели тело как у рыбы. Поэтому они так сильно хотят плавать. Поэтому отец даст ему следующее тело рыбы.

Рамешварa: Он говорил, что некоторые люди критикуют нас, что мы говорим, что это творение Бога, в то же время, мы всегда говорим о нём очень плохо.

Шрила Прабхупада: Очень плохо?

Тривикрама: Плохо это также милость Господа, чтобы помочь нам осознать что...

Шрила Прабхупада: Нет, нет. Хорошо, плохо, человек предполагает, Бог располагает. Вы хотели чего-то, хорошего или плохого... На самом деле всё плохое. Это тело или тело рыбы или тело собаки, это всё материальное тело. Итак, всё плохое. Но я предпочитаю получить тело человека или собаки или рыбы или птицы. Это мой выбор. Итак, Бог даёт нам это тело. Там везде есть милость Бога, потому что всё, что вы хотите,

йе йатха мам прападйанте
тамс татхаива бхаджамй ахам
/БГ 4.11/

В материальном мире вы пришли, чтобы наслаждаться. Вы не можете наслаждаться. Вы думаете... Также как ребёнок. Он играет с чем-то какое-то время, и снова берёт другую вещь, снова берёт другую вещь, по-детски. Подобным образом, мы хотим наслаждаться этим материальным миром. Иногда я думаю, что будет удобно, если я получу тело человека, будет удобно, если я получу тело тигра, будет удобно, если я получу тело рыбы. Итак, Бог нам даёт: "Хорошо, получи это тело". Тогда в чём же вина Бога? Он очень добр. Вы хотели чего-то. Делайте это. Не только это, если он забывает, что "Я хотел тело рыбы, как я теперь его получил?". Нет, он забывает, что хотел его. Поэтому Бог напоминает ему, что "Ты хотел это тело, ты получил это тело".

маттах смртир джнанам апоханам ча
/БГ 15.15/

Итак, Бог очень добр во всех обстоятельствах. Теперь мы предлагаем наслаждаться этим материальным миром в разных обстоятельствах и Бог нам помогает.

бхрамайан сарва-бхутани
янтрарудхани майайа
/БГ 18.61/

Ты хотел бродить в этом материальном мире. Это твоё предложение. Поэтому для того, чтобы наслаждаться этим материальным миром, тебе надо разные виды тел. Также как они пытаются попасть на Луну. Для этого надо другое тело. Итак,

йанти дева-врата деван
/БГ 9.25/

Эта жизнь, вы хотите попасть на Луну, и в следующей жизни вы туда попадёте автоматически. Почему без всякой нужды вы пытаетесь попасть на Луну с помощью спутника? Вы туда попадёте. Вы просто всегда думаете о Луне и вы попадёте на Луну. Это простой процесс. А таким образом вы не сможете попасть. Теперь точно также вы получаете тело рыбы и вы очень легко, весь день и ночь, множество лет прыгаете над морем. Итак, Луна это одна из райских планет. Есть процесс того, как попасть на Луну. В Бхагавате утверждается. Те, кто являются карма-кандийа, очень строго исполняют ведические ритуалистические церемонии, карма-канда, они могут попасть на планету Луна или на планету Солнце. Есть миллионы и триллионы планет, куда они могут попасть.

йанти дева-врата деван
питрн йанти питр-вратах

Тоже самое. Предположим, что если вы хотите попасть в Инди, то вы должны подготовиться, получить визу, разрешение, паспорт, необходимые деньги и разрешение, множество всего. Вы едите туда. Да.

Д-р Вульф: Я так много думаю про то, чтобы попасть в Индию, я определённо рожусь в Индии.

Шрила Прабхупада: (смех) Нет, это пример, что куда бы вы ни хотели попасть... Поэтому одна квалификация живого существа это сарва-га. Сарва-га. Га означает, может попасть, это га, га и отправиться. Сарва-га. стханур ачало 'йам... где Бхагават-Гита?

Хридайананда:

нитйах сарва-гатах стханух
/БГ 2.24/

Шрила Прабхупада: А?

Хридайананда: Нитйах сарва-гатах стханух.

Шрила Прабхупада: Нитйах сарва-гатах стханух, затем? Да. Итак, сарва-гатах, сарва-га, сарва-га это то слово?

Хридайананда: Гатах.

Шрила Прабхупада: Сарва-гатах ещё одно, сарва-га, используется это слово. Сарва-га означает, что он может попасть куда захочет. Он может отправиться куда угодно. Там есть такая свобода. Это подтверждается в ещё одном стихе. Йанти дева-врата деван: вы можете попасть на дева-локу. Планета Луна это начало райских планет. Вы можете туда попасть. Просто подготовьтесь.

йанти дева-врата деван
питрн йанти питр-вратах
бхутани йанти бхутеджйа
йанти мад-йаджино 'пи мам
/БГ 9.25/

"И если человек пытается попасть обратно ко мне, обратно домой, назад к Богу, то он также может туда отправиться". Разум в том, что если я подготовлюсь, то я могу попасть к Богу, тогда зачем мне стремиться на Луну, Солнце, в ад, туда или сюда? Мне надо готовиться ко всему, тогда почему бы не подготовиться к тому, чтобы вернуться обратно домой к Богу? Это разум. Куда бы ни захотели отправиться, вы должны подготовиться, вы должны приложить какие-то усилия. Тогда почему бы не совершить небольшие усилия, чтобы вернуться домой назад к Богу?

йад гатва на нивартанте
тад дхама парамам мама
/БГ 15.6/

И как только вы попадёте к Богу, тогда вам не надо будет возвращаться обратно, чтобы принимать это материальное тело. Тогда почему бы к этому не стремиться? Это разум. Какой смысл в том, если я попаду на Луну?

абрахма-бхуванал локах
пунар авартино 'рджуна
/БГ 8.16/

Даже если вы отправитесь на самую высшую планету, Брахмалоку, вам всё равно придётся возвратиться. Тогда почему вы понапрасну тратите ваше время на эти временные вещи? Возвращайтесь обратно домой, назад к Богу, куда вы попадёте, пробудите вашу вечную жизнь, блаженную жизнь в знании. Идите туда. Это разум.

Если я должен прикладывать усилия, готовиться к тому, чтобы попасть на Луну, итак, что такое планета Луна? Вы можете получить продолжительную жизнь, в 10 тысяч лет. Также как у нас есть жизнь здесь, в течение сотни лет, максимум. На планете Луна, вы можете жить там 10 тысяч лет. Но через 10 тысяч лет, вы должны будете умереть.

джанма-мритйу-джара-вйадхи
/БГ 13.9/

Прощенья нет. Поэтому разумный человек, зачем ему стремиться к временным вещам, может на 10 лет, или сто лет, или 10 тысяч лет? Это разум, тогда почему я должен стремиться к временным вещам? Если есть возможность моей вечной жизни, счастливой жизни, почему бы не попробовать? Это сознание Кришны.

йад гатва на нивартанте
тад дхама парамам мама

Разве не так? Отыщите. йад гатва на нивартанте.

Индиец гость: Шрила Прабхупада? (очень тихо) ... потребности в топливе, он забирает кровь Земли и планета потонет (нечётко) сказано.

Шрила Прабхупада: Я где-то упоминал. (смех) да.

Индиец гость: Итак, можем ли мы с этим что-то сделать?

Шрила Прабхупада: Что вы можете сделать? Если я заберу вашу кровь? То вы умрёте, и всё. Хм.

Хридайананда:

на тад бхасайате сурйо
на шашанко на паваках
йад гатва на нивартанте
тад дхама парамам мама
/БГ 15.6/

"Эта моя обитель не освещается Солнцем или Луной, и ни электричеством. Тот, кто достигает её, тот никогда не возвращается в этот материальный мир". Комментарий. "Здесь описан духовный мир, обитель Верховной Личности Бога, Кришны, которую называют Кришналока, или Голока Вриндаваны. В духовном мире не нужно ни солнца, ни луны, ни электричества, ибо все планеты там сами излучают свет. В этой вселенной есть только одна такая планета, солнце, а в духовном небе все планеты излучают сияние. Сиянием этих планет (Ваикунтх) заполнено духовное небо, которое называют брахмаджьоти. Изначальным источником этого сияния является планета Кришны, Голока Вриндаваны. Часть его покрыта махат-таттвой и образует материальный мир. Однако большая часть духовного неба заполнена духовными планетами, Ваикунтхами, среди которых главной является Голока Вриндаваны.
Пребывая во тьме материального мира, живое существо остается в обусловленном состоянии. Однако, разорвав связи с иллюзорным деревом материальной жизни, которое является искаженным отражением духовной реальности, оно достигает духовного неба и становится освобожденным. После этого оно уже никогда не возвращается в материальный мир. В обусловленном состоянии живое существо считает себя властелином материального мира, а достигнув освобождения, вступает в пределы духовного царства и становится спутником Верховной Личности Бога. Там оно наслаждается вечным блаженством, вечной жизнью и находится в полном знании.
Привлеченные этим, мы должны загореться желанием перенестись в вечную обитель Господа, вырвавшись из пут ложного /иллюзорного/ отражения реальности. Тому кто слишком привязан к материальному миру, очень трудно избавиться от этой привязанности, однако, воспользовавшись методом сознания Кришны, он сможет с течением времени сделать это. Ему необходимо вступить в общение с преданными, теми, кто уже обладает сознанием Кришны. Вступив в общество сознающих Кришну людей, он должен овладеть наукой преданного служения. Только так /тогда/ он сможет освободиться от привязанности к материальному миру. Нельзя отречься от мира, просто одевшись в шафрановые одежды. Необходимо развить в себе привязанность к преданному служению Господу. Поэтому мы должны со всей серьезностью отнестись к том факту, что метод преданного служения, которому посвящена двенадцатая глава Бхагавад-гиты, единственный способ выбраться из иллюзорного дерева, являющегося искаженным отражением реальности. В четырнадцатой главе рассказывается об оскверняющем влиянии различных видах материальной деятельности. Только преданное служение Господу является абсолютно трансцендентным.
Особое значение имеют употребленные здесь слова парамам мама. Каждый уголок творения является собственностью Верховного Господа, но духовный мир называют парамам, исполненным шести достояний. В Катхе упанишад (2.2.15) также сказано, что в духовном мире не нужен ни солнечный, ни лунный, ни звездный свет (на татра сурйо бхати на чандратаракам). Там все озарено внутренней энергией Верховного Господа. Достичь этой вечной обители можно только предавшись Господу, и никак иначе…".

Шрила Прабхупада: Следующий стих.

Хридайананда:

мамаивамшо джива-локе
джива-бхутах санатанах
манах-шаштханиндрийани
пракрти-стхани каршати
/БГ 15.7/

"Живые существа, находящиеся в материальном мире суть Мои вечные фрагментарные частицы. Пребывая в обусловленном состоянии, они ведут тяжелую /непримиримую/ борьбу с шестью чувствами, к числу которых относится также и ум".

Комментарий: В этом стихе ясно определена природа живого существа, которое вечно является фрагментарной частицей Верховного Господа. Не следует думать, будто оно обладает индивидуальностью только в обусловленной жизни, а достигнув освобождения, сливается с Верховным Господом. Оно всегда остается отделенной частицей Всевышнего. Здесь ясно сказано: санатанах. Согласно Ведам, Верховный Господь проявляет Себя в Своих бесчисленных экспансиях. Его первичные экспансии называют вишну-таттвой, а Его вторичными экспансиями являются живые существа. Иначе говоря, вишну-таттва - это личные экспансии Господа, а живые существа - Его отделенные экспансии. К числу личных экспансий Господа относятся Его разнообразные формы: Господь Рама, Нрисимхадева, Вишнумурти, а также все Божества, царствующие на планетах Ваикунтхи. Отделенные экспансии Господа, живые существа, являются Его вечными слугами. Личные экспансии Верховного Господа, Его индивидуальные формы существуют вечно. Отделенные экспансии Всевышнего, живые существа, также обладают индивидуальностью. Как фрагментарные частицы Верховного Господа, живые существа также обладают частью Его качеств, одним из которых является независимость. Будучи живым существом, каждая духовная искра является индивидуальной личностью и обладает крупицей независимости. Злоупотребляя этой независимостью, оно обуславливается, а используя ее должным образом, вечно остается в освобожденном состоянии. В любом случае, живое существо является вечным и качественно неотличным от Верховного Господа. В освобожденном состоянии живое существо, не обусловленное материальной природой, находится на трансцендентном уровне и служит Господу, а обуславливаясь, попадает под влияние трех материальных гун и забывает о трансцендентном любовном служении. Вследствие этого ему приходится вести суровую борьбу за существование в материальном мире.
Живые существа, не только люди, кошки или собаки, но также великие властители материального мира - Брахма, Господь Шива и даже Вишну - все являются неотъемлемыми частицами Верховного Господа. Все они существуют вечно. Большое значение имеет употребленное в данном стихе слово каршати, суровая борьба, схватка. Обусловленная душа словно закована в железные кандалы. Оно заковано в кандалы ложного эго, и главной силой, которая удерживает его в темнице материального мира является его ум. Когда ум находится в гуне благости, его действия живого существа приносят ему благо".

Шрила Прабхупада:

манах-шаштханиндрийани
пракрти-стхани каршати
/БГ 15.7/

Борьба за существование - это слово используется среди философов. Это борьба. Он создаёт что-то с помощью ума, манах, и чувства занимаются в соответствии с диктатом ума. Манах-шаштханиндрийани. Таким образом, пракрти-стхани, в этом материальном мире, он живёт в борьбе за существование. Пракрти-стхани каршати. Каршати означает, что он с трудом справляется. Также как животное впрягают в телегу, и оно с трудом тянет, но оно не может из неё выбраться. И если оно медлит, то есть хлыст и оно должно идти. Поэтому используется это слово, каршати. Ему это не нравится, но оно должно это делать. Борьба за существование, выживает сильнейший. (кто-то входит: Харе Кришна. Человек может войти).

Рамешварa: Это наш хороший друг, Шрила Прабхупада. Он помогает нам во многих юридических делах.

Шрила Прабхупада: Тогда если он хочет подойти. (обрыв)… Продолжай читать.

Хридайананда: "Когда ум находится в гуне благости, действия живого существа приносят ему благо, ум в гуне страсти, является для него источником бед и страданий, а ум в гуне невежества заставляет его деградировать в низшие формы жизни. Однако, как явствует из данного стиха, обусловленная душа покрыта..."

Шрила Прабхупада: Невежество означает полная потеря независимости. Это невежество. Полная потеря, даже небольшой разум, всё теряется. В гунах страсти есть небольшая независимость, а в гуне благости у него есть полная независимость, оставаться ли в борьбе за существование или возвратиться обратно домой назад к Богу.

брахма джанати ити брахманах

Это настоящий уровень знания.

Хридайананда: (читает:) "Материальные оболочки исчезают, и живое существо обретает духовное тело, оставаясь при этом индивидуальной личностью. В Мадхйандинайана-шрути говорится:

са ва эша брахма-ништха
идам шарирам мартйам атисриджйа
брахмабхисампадйа брахмана пашйати
брахмана шриноти брахманаиведхам сарвам анубхавати

Здесь сказано, что освободившись из материального плена, живое существо вступает в духовный мир, где получает духовное тело, которое даёт ему возможность воочию увидеть Верховную Личность Бога. Он может слышать Господа, говорить с Ним и постичь Его таким как Он есть. Из смрити мы также узнаём о том, что

васанти йатра пурушах
сарве ваикунтха-муртайах
/ШБ 3.15.14/

Все обитатели духовных планет обладают такой же наружностью как Верховная Личность Бога. Что касается строения тела, то между отделенными частицами Господа, живыми существами, и экспансиями вишну-мурти нет никакой разницы. Иными словами, освободившись из материального плена, живое существо милостью Верховной Личности Бога получает духовное тело.
Особого внимания заслуживают также употребленные здесь слова мамаивамшах, фрагментарные частицы Верховного Господа. Фрагментарная частица Верховного Господа не имеет ничего общего с отколовшейся частицей какого-нибудь материального предмета. Мы уже узнали из второй главы о том, что душу нельзя разделить на части. Духовная частица не имеет аналогов в материальном мире, ибо духовная субстанция отлична от материальной, которую можно разделить на части, а затем соединить вновь. В данном случае подобное сравнение неприменимо, на что указывает употребленное здесь санскритское слово санатана, вечный. Частица Верховного Господа вечно остается отделенной. В начале второй главы также сказано, что в каждом материальном теле находится отделенная частица Верховного Господа (дехино 'смин йатха дехе). Когда эта отделенная частица освобождается из материального плена, она возвращается в свое изначальное духовное тело и отправляется на одну из планет духовного мира, где наслаждается общением со Всевышним. Из данного стиха также явствует, что живое существо, являясь отделенной частицей Верховного Господа, тем не менее качественно неотлична от Него, как крупинка золота неотлична от золотого слитка".

Шрила Прабхупада: Иногда атеисты, они говорят, что нет ни души ни интуиции. Итак, мы не принимаем этого предложения. Душа, когда она находится в определённой ситуации, то она сразу же вспоминает, что она должна делать. Также как маленькие щенки, они даже не открыли глаза, но тем не менее, сразу же после рождения, они ищут еды, и сразу же идут к соскам матери. Итак, как он туда идёт? Они говорят, что это интуиция, но это не интуиция. Душа, помещённая в тело, сразу же вспоминает всю деятельность тела. Также как в Лос-Анджелесe. Когда я ездил по другим местам, то я забыл про Лос-Анджелес, но как только я туда приехал, то я знаю, где находится моя спальня, где моя гостиная, где мой сад, сразу же. Меня не надо учить, "Вот ваша гостиная, вот ваша спальня". Я сразу же вспоминаю. Подобным образом, это живое существо переходит с незапамятных времён в разные виды тел. Поэтому как только он приходит в определённый вид тела, то он сразу же помнит свою деятельность. Они трактуют это как интуицию - это не интуиция. Это старые воспоминания. Таковы объяснения.

Рамешварa: Но когда есть аргумент, если мы изначально находимся в духовном мире, то почему бы нам не вспомнить этого и попытаться вернуться обратно назад в духовный мир?

Шрила Прабхупада: Я уже это говорил, что когда я путешествовал в Европе и Индии, то я полностью забыл про Лос-Анджелес. Я действую там в соответствии с обстоятельствами. И снова, когда я приезжаю Лос-Анджелес, я сразу же вспоминаю. Это естественно. Не вижу, не помню.

Бхарадваджа: Шрила Прабхупада, нам не надо учиться деятельности нашего духовного тела?

Шрила Прабхупада: Да, когда вы возрождаетесь. Поэтому наставление Вед таково, что теперь у вас есть эта человеческая форма тела, возвращайтесь к вашему изначальному положению.

уттиштхата джаграта
прапта варан нибодхата
/Катха-упанишад 1.3.14/

Таково наставление Вед. Джив джаго джив джаго, Чайтанья Махапрабху говорит.

джив джаго джив джаго гаурачандра боле
кота нидра джао майа-пишачира коле

Сколько вы будете спать? Вот возможность. Попытайтесь понять себя. Это само-осознание. И возвращайтесь обратно домой, назад к Богу. Почему вы боретесь здесь? Кришна приходит. Он также говорит тоже самое,

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Почему вы гниёте в этом материальном мире? Итак, для того, чтобы духовно разбудить, есть так много усилий со стороны Самого Бога, его преданных, в книгах, разным способом. Но мы не склонны. Это наш недостаток.

Гопавриндапала: Принять сознание Кришны это истинное выживание сильнейшего.

Шрила Прабхупада: Да, это говорит Кришна, приходит,

йада йада хи дхармасйа
гланир бхавати бхарата
/БГ 4.7/

Настоящая дхарма это оставаться подчинённым как слуга Кришны.

дживера сварупа хайа
нитйа-кришна-даса
/ЧЧ, Мадхья 20.108-109/

Итак, мы это забыли. Это дхармасйа гланих. Дхарма означает качества. Это не вера, это факт. Итак, наши качества это то, что мы вечные слуги Бога. Когда мы забываем об этих качествах, это моё изначальное качество, тогда это aдхармa. Это дхармасйа гланих. Итак,

йада йада хи дхармасйа
гланир бхавати бхарата

Когда есть расхождения в вопросе исполнения дхармы, моих предписанных обязанностей, тогда есть это движение сознания Кришны. Поэтому человек должен его принять, тогда он удачлив.

эи рупе брахманда бхрамите
коно бхагйаван джива

Он крутится в этой вселенной, вниз и вверх. Поэтому если он достаточно удачлив, то он примет это движение. Это возможность.

ей рупе брахманда бхрамите коно бхагйаван джива
гуру-кришна-прасаде пайа бхакти-лата-биджа
/ЧЧ, Мадхья 19.151/

Семя преданного служения он получает по милости гуру и Кришны. Поэтому если вы теряете эту возможность, тогда вы должны будете страдать. (гостю) как вы думаете?

Гость: Как я думаю?

Шрила Прабхупада: А? Да.

Гость: Возможно ли человеку знать, сколько жизней требуется, чтобы достичь духовного совершенства?

Шрила Прабхупада: Он может принять сразу же. При условии, что он принимает. Также как Кришна говорит,

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Найдите этот стих.

ахам твам сарва-папебхйо
мокшайишйами ма шучах

Хридайананда: "Оставь все виды религий и просто предайся мне. Я освобожу тебя от всех греховных реакций. Не бойся".

Шрила Прабхупада: Поэтому, когда вы свободны от греховной жизни, и реакций греховной жизни, тогда вы сразу же находитесь на духовном уровне. Итак, здесь, Кришна, Верховная Личность Бога, Он заверяет, "Просто предайся мне, и я сразу же освобожу тебя от всей твоей греховной жизни". Поэтому это можно сделать за секунду. Это не занимает много времени. Одну секунду. Он говорит, "сразу же". Но мы этого не хотим, в этом сложность. Прочитай комментарий.

Хридайананда: "Господь рассказал Арджуне разновидностях знания и веры; Он открыл ему знание о Верховном Брахмане, знание о Сверхдуше, рассказал о различных социальных укладах и ступенях духовного развития, о жизни в отречении, объяснил, как освободиться от материальный привязанностей, обуздать чувства и ум, рассказал о науке медитации и т.д. Он привел многочисленные описания разных религиозных систем. Теперь же, подводя итог всему сказанному в Бхагавад-гите Господь говорит, что Арджуна должен отказаться от всего этого и просто предаться Кришне. Предавшись Господу, он освободиться от всех последствий своих греховных поступков, ибо Господь обещает ему Свое покровительство и защиту.
Как было сказано в седьмой главе, поклоняться Господу может лишь тот, кто освободился от всех греховных реакций. Услышав это, кто-то вероятно решит, что он не сможет предаться Кришне до тех пор, пока не избавиться от всех последствий своих греховных поступков. Чтобы рассеять подобного рода сомнения, в данном стихе Кришна говорит, что даже тот, кто не избавился от багажа греховных реакций, сможет сделать это в процессе преданного служения Господу Шри Кришне. Ему не нужно специально прилагать усилий для того, чтобы освободиться от последствий своих грехов. Без сомнений и колебаний человек должен признать Кришну верховным спасителем всех живых существ. Служа Господу с любовью и преданностью, он должен предаться Ему.

О том, что значит предаться Кришне, сказано в Хари-бхакти-виласе (11.676):

анукулйасйа санкалпах   пратикулйасйа варджанам
ракшишйатити вишвасо    гоптритве варанам татха
атма-никшепа-карпанйе   шад-видха шаранагатих

Метод преданного служения предполагает, что человек должен следовать тем религиозным принципам, которые в конечном счете помогут ему подняться на уровень преданного служения Господу. Человек может выполнять предписанные ему обязанности, которые определяются его положением в обществе, но если, выполняя эти обязанности, /в результате/ он не разовьет в себе сознания Кришны, все его усилия окажутся совершенно напрасными. Следует избегать всего, что не ведет к совершенству в сознании Кришны. Мы должны верить в то /быть уверены/, что Кришна защитит  нас от любой опасности /поможет нам преодолеть любые трудности. Нам не нужно думать о том, как добыть средства к существованию. Об этом позаботится Кришна. Мы должны всегда ощущать себя беспомощными /свою беспомощность/ и считать, что только Кришна может помочь нам достичь духовного совершенства. Тот, кто со всей серьезностью занимается преданным служением Господу в полном сознании Кришны, полностью очищается от /всей/ материальной скверны. Существует много религиозных систем и методов очищения сознания в процессе философских изысканий, медитации и занятий мистической йогой, но тому, кто предался Кришне, нет нужды следовать всем этим методам духовного самоосознания. Просто предавшись Кришне, он избежит напрасной траты времени. Действуя таким образом, он быстро достигнет духовного совершенства и освободиться от всех последствий своих греховных поступков.

Мы должны развить в себе привязанность к прекрасному облику Кришны. Его зовут Кришна, потому что Он привлекает всех. Тому, кого пленил облик прекрасного, всемогущего и всесильного Кришны, выпала редкая удача. Есть разные типы трансценденталистов: одних привлекает безличный Брахман, других - Господь в аспекте Сверхдуши и т.д., однако самым лучшим трансценденталистом является тот, кого привлекает личностный аспект Верховной Личности Бога, и в особенности Сам Кришна. Иными словами, преданное служение Кришне в полном сознании Бога является самой сокровенной частью духовного знания и сутью всей Бхагавад-гиты. Карма-йогов, философов-эмпириков, мистиков и преданных называют трансценденталистами /относят к категории/, но самым лучший трансценденталист - это чистый преданный Господа. Кришна говорит: "ма шучах - ничего не страшись, отбрось все сомнения и ни о чем не беспокойся", и это очень важно. Мы можем недоумевать: Как же отказаться от всего /оставить все другие религии/ и предаться Кришне? Однако подобные тревоги совершенно напрасны.

Шрила Прабхупада: Поэтому это занимает одну секунду.

Гость: Да.

Тривикрама: Потому что представитель Кришны не отличается, он является прозрачной средой, потому если вы предадитесь ему, тогда это тоже самое как и предаться Кришне. Поэтому он так милостиво посылает своего чистого преданного, как возможность. Вы не можете говорить, "Ну, где есть Бог? Я не знаю, как предаться". Он посылает своего представителя.

Шрила Прабхупада: Представитель Кришны означает, что представитель говорит тоже самое, что говорит и Кришна. Кришна говорит, "Предайся мне", и представитель говорит "Предайтесь Кришне". И потому что он даёт истинное знание, поэтому он такой же, как Кришна. Поэтому

сакшад-дхаритвена самаста-шастраир
уктас татха бхавйата эва садбхих
/Шри-Шри-Гурв-Аштака, Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур/

Духовный учитель может казаться обычным человеком, но его надо почитать как Бога, потому что он даёт истинное послание Бога. Это квалификация духовного учителя. Он ничего не выдумывает. Это очень легко. Если вы будете нести послание и будете обучать людей таким образом, тогда для меня это будет не сложно. Там есть всё. Зачем мне выдумывать что-то несовершенное? Совершенное уже есть. Я просто должен исполнять. Я почтальон - перевод денег есть, он должен просто принести и доставить человеку. И если он доставляет в момент нужды, то он благодарит почтальона, "О, вы спасли мою жизнь". Таким образом. Послание уже есть. Вы должны просто доставить страдающему человечеству. Тогда он получит облегчение. И потому что он даёт истинную реальность, поэтому ему поклоняются, как Богу.

сакшад дхаритвена самаста-шастраир
уктас татха бхавйата эва садбхих

ачарйам мам хи виджанийат
/ШБ 11.17.27/

Кришна также говорит, ачарйа это..., "я ачарйа". Потому что когда есть,

на ча тасман манушйешу
кашчин ме прийа-крттамах
/БГ 18.69/

Хридайананда: Прочитать это?

Шрила Прабхупада: Хмм.

Хридайананда:

на ча тасман манушйешу
кашчин ме прийа-крттамах
бхавита на ча ме тасмад
анйах прийатаро бхуви

"Для меня нет более дорого слуги в этом мире, чем он, и не будет никого дороже".

Шрила Прабхупада: Кто? Кто доставляет послание сознания Кришны. Итак, если от правительства приходит какой-то очень близкий секретарь, вы должны принять его как президента, удовлетворить его. Такова квалификация духовного учителя, что он даёт всё как есть. Он ничего не примешивает. Тогда он истинный представитель, и его надо принимать как самого Бога. Таков процесс. Потому что здесь сказано на ча тасман манушйешу. У вас есть сын, и если я люблю сына... Есть английское слово: "Если ты любишь меня, то люби и мою собаку". Итак, духовный учитель это собака-Бог. Он собака Бога, поэтому он собака-Бог. Ему надо поклоняться. Он любимое животное Бога. Поэтому если вы любите собаку, то вы любите Бога. Духовный учитель не будет заявлять, что "я Бог", но это наш долг, потому что собака любимая... Здесь сказано, на ча тасман манушйешу. Вы должны любить собаку. Тогда вы обретете совершенство. В этом секрет.

йасйа деве пара бхактир
йатха деве татха гурау
тасйаите катхита хй артхах
пракашанте махатманах
/Шветашватара-упанишад, 6.23/

Итак? ...

Преданные: Джайа Шрила Прабхупада!

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |