| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Говиндам ади пурушам там ахам бхаджами
(4 декабря 1968, Сиэтл)

Шрила Прабхупада:  Итак мы стремимся познать изначальную личность. Мы не интересуемся ничем второстепенным.

говиндам ади пурушам

Если человек смог познать того, кто является источником всего, тогда он знает всё. Возьмём тот же самый пример. В Ведах, в Упанишадах говорится

касмин вигйате сарвам идам вигйатам бхавати
/Мундака-упанишад, 1.3/

Если вы можете понять Верховную Личность Бога или Абсолютную Истину, тогда вы понимаете всё. Нет необходимости понимать всё по отдельности касмин вигйате сарвам идам вигйатам бхавати. Подобное же утверждение есть и в Бхагавад-Гите. Все мы стремимся к определённому уровню жизни, на котором мы не будем испытывать никаких беспокойств. Это цель каждого. Почему мы прилагаем так много усилий? Мы пытаемся достичь определённого положения.
Как например две команды, играющие в футбол. Каждая из них старается достичь цели. Победы.

Таким образом, каждый пытается что то получить в зависимости от определённого положения и представлений, которые у него есть. Это не так, что все стремятся к одному и тому же. Кто-то стремится к материальным наслаждениям, кто-то пристрастился к одурманивающим веществам, кто-то ищет секс, кто-то ищет деньги, кто-то стремится к знаниям, кто-то ещё стремится достичь множества других целей. Но есть одно – самое важное! Если мы сможем получить это, достичь этого совершенства, тогда наши желания будут удовлетворены и мы сможем сказать, что мы уже больше ничего не хотим

свамин критартхо ‘сми варам на йаче
/ЧЧ, Мадхья 22.42, Хари-бхакти-судходайа 7.28/

Есть множество примеров. Именно так всё и обстоит и этим одним является – Кришна. Если вы можете просто понять Кришну, тогда ваше знание совершенно. Вы понимаете всё. Вы понимаете науку, вы понимаете математику, вы понимаете химию, физику, астрономию, философию, литературу, всё. Это так замечательно. Поэтому в Бхагаватам говорится

самсиддхир хари-тошанам
/ШБ 1.2.13/

Какой бы раздел знания вы ни изучали и какого либо рода деятельностью вы ни занимались – это не важно. Но если вы сможете понять Всевышнего благодаря вашему стремлению к знанию, в этом будет заключаться ваше совершенство. Вы учёный? Замечательно. С помощью своей научно – исследовательской работы выясните, кто же является Всевышним? Тогда вы достигните совершенства! Вы бизнесмен? Используйте свои деньги для того чтобы просто познать Всевышнего! Вы хотите любви? Просто отыщите того, кто является Верховным Возлюбленным. У вас изысканный вкус, вы стремитесь к чему то эстетическому, красоте. Если вы познаете Всевышнего, ваши поиски красоты увенчаются успехом. Любая сфера жизни. Кришна. Таков Кришна. Кришна означает – Всепривлекающий. Вы стремитесь к чему то? Если вы найдёте Кришну, то тогда вы увидите, что ваша цель достигнута. Поэтому Его зовут – Кришна.

Кришна означает – Всепривлекающий. Он привлекателен для тех, кто ищет любви. Он привлекателен для мудрых. Он привлекателен для политиков, для учёных. Он привлекателен для жуликов, для жуликов также. Когда Кришна вышел на арену Камсы, разные люди видели Его по-разному. Те, кто был приглашён из Вриндавана, юные девушки, они видели Кришну как того, кто прекрасней всех. Борцам Кришна казался подобным молнии. Они также видели Кришну, но они говорили «О, это молния!». К примеру, как бы ни были вы сильны, если ударит молния - то всему придёт конец. Таким образом, они видели Кришну подобным молнии, борцы. А пожилые люди, пожилые женщины видели Кришну как своего любимого ребёнка.

Таким образом мы можем установить взаимоотношения с Кришной любым образом. Существует 12 видов рас, настроений. Как например, иногда нам хочется увидеть какую то душераздирающую сцену в какой то драме, какую то ужасную сцену. Кто-то убивает кого то и мы наслаждаемся, видя это. Есть разные категории людей. Есть разный вид развлечений. Один наш ученик в Монреале рассказывал, что его отцу доставляло удовольствие наблюдать сражение с быком в Испании. Он черпает удовольствие, видя как быка убивают в пылу сражения. Есть разные категории людей. Одному это кажется ужасным, а другой наслаждается «О это так замечательно!». Понимаете? Так что Кришна может проявить Себя в любой роли. Если вам нравятся ужасы, Кришна может предстать перед вами как Нрисимхадев (все смеются и аплодируют). Если вы хотите видеть Кришну как дорогого любимого Друга, Он вам Шри Дхари, Вриндавана Хари. Если вы хотите видеть Кришну как любимого ребёнка, тогда он Гопал. Если вы хотите видеть Кришну с Его любимыми друзьями, есть Арджуна. Например Арджуна и Кришна.

Таким образом существует 12 видов настроений.
Кришна может сочетать в Себе все настроения, поэтому Его зовут Акхила – Расамрита - Синдху. Акхила – Расамрита - Синдху. Акхила означает – охватывающий всё, Раса означает – вкус, настроение. И океан. Как например, если вы пытаетесь найти воду и вы выходите к Тихому океану, вы видите неограниченное количество воды. С таким количеством воды ничто не может сравниться. Подобным же образом, если вы хотите чего то, если вы обращаетесь к Кришне, вы обнаружите безграничный источник, который обеспечит вас всем, подобно океану! Поэтому в Бхагавад-Гите говорится

йам лабдхва чапарам лабхам
манйате надхикам татах
/БГ 6.22/

Если человек, кем бы он ни был, сможет достичь или приблизиться к этому Верховному Абсолюту, он обретёт удовлетворение и скажет «О, у меня больше не осталось никаких стремлений. Я полностью удовлетворён. У меня есть всё, что необходимо!

йам лабдхва чапарам лабхам
манйате надхикам татах
йасмин стхите
/БГ 6.22/

Если человек находится в этом трансцендентном положении, что произойдет тогда?

гурунапи духкхена вичалйате
/БГ 6.22/

– если на него обрушится какое то тяжелое испытание или бедствие, он не дрогнет. В Шримад-Бхагаватам есть множество примеров. Как например в Бхагавад-Гите. Пандавы много раз попадали в бедственное положение, но они ни разу не дрогнули. Они никогда не спрашивали Кришну «Мой дорогой Кришна. Ты мой друг. Ты наш друг. Друг Пандавов. Почему мы сталкиваемся с таким множеством испытаний и трудностей?». Нет! Они никогда так не говорили. Так как они были уверены, что «Несмотря на все эти трудности мы выйдем победителями, поскольку Кришна присутствует здесь». У них была такая уверенность, это называется шаранагати – предание.

Существует шесть аспектов предания себя Кришне. Один из аспектов предания – это верить в то, что Кришна защитит меня. Как например маленький ребёнок обладает полной верой в свою мать: «Моя мать здесь. Нет никакой опасности». Он уверен. Я видел это. Я расскажу вам один реальный случай. В Калькутте, когда я был ещё молодым человеком, я ехал в трамвае и со мной был младший сын. Ему было всего два или три года от роду. И кондуктор ради шутки спросил его «Заплатите за проезд». И первая реакция была то, что он сказал что то вроде «У меня нет денег». Кондуктор сказал «Тогда выходите из трамвая» и мальчик сразу же сказал «Здесь мой отец» (Шрила Прабхупада делает какие то жесты). Понимаете?  «Вы не можете требовать, чтобы я вышел из трамвая. Здесь мой отец» . Такова психология. Если вы достигли Кришны, тогда даже величайший страх не сможет повлиять на вас. Это факт. Таков Кришна. Попытайтесь обрести этот величайший дар – Кришну. И что говорит Кришна?

каунтейа пратиджанихи  на ме бхактах пранашйати
/БГ 9.31/

– Мой дорогой Каунтейа, сын Кунти, Арджуна. Объяви всему миру, что Моего преданного никто не сможет одолеть. Он никогда не будет побеждён. – каунтейа пратиджанихи  на ме бхактах пранашйати. Есть много утверждений в Бхагавад-Гите. Я цитирую Бхагавад-Гиту поскольку эта книга очень популярна по всему миру. Попытайтесь понять. Читайте эту книгу, очень ценную книгу, которая является кладезем знания.

Итак, Кришна говорит. Кто же может поклоняться Кришне? Это объясняется здесь. Это буддха. Буддха означает – самый разумный человек. Боддха. Боддха означает – знание, а буддха означает – тот, кто мудр, полон знания. Каждый стремится к знанию. Здесь у вас есть университет Вашингтона, множество студентов. Они пришли сюда чтобы получить знание, поэтому того, кто обрёл совершенство знания или достиг высочайшего уровня знания называют буддха. Но не только буддха, но и также бхава саманвита. Бхава означает – экстаз. Человек должен быть учён и мудр, и в то же самое время он должен чувствовать духовный экстаз. «Такой человек» – говорит Кришна

ити матва бхаджанте мам
/БГ 10.8/

– «Такой человек поклоняется Мне или любит Меня». Тот, кто очень разумен и полон трансцендентного экстаза, такой человек любит Кришну или поклоняется Кришне. Почему? Потому что ити маттва – «понимая это». Понимая что?

ахам сарвасйа прабхаво
/БГ 10.8/

– «Я источник всего» – сарвасйа. Чтобы вы ни взяли, если вы будете продолжать проводить исследования в этом направлении, то в конце концов вы обнаружите, что это Кришна. В Веданте говорится о том же самом. Что есть Брахман?

атхато брахма джигйаса
/Веданта-сутра/

 – это жизнь. Жизнь человека, которая есть у нас сейчас. В других формах жизни мы наслаждались, удовлетворяя свои чувства в максимальной степени. Чем же мы можем наслаждаться в этой человеческой жизни? В другой жизни? Конечно, в соответствии с теорией Дарвина, непосредственно перед этой жизнью человека была жизнь обезьяны. Вы не видели этого. Мы видели это в Индии. Каждую обезьяну сопровождает по крайней мере сто девиц. Сто! Одна сотня! Так чем же мы способны наслаждаться? У каждой из них, у них есть партии, группы и в каждой группе одну обезьяну сопровождает 50-60, не менее чем 25 других. А жизнь свиней? У каждой из них также по несколько десятков. Несколько десятков. И они не делают различия, кто моя мать, кто моя сестра, кто мой родственник. Так что они наслаждаются.

Не хотите ли вы сказать, что жизнь человека предназначена для того же, для чего жизнь обезьяны и свиньи, кошек и собак? Является ли совершенством человеческой жизни наслаждение чувств? Нет! Этим мы уже наслаждались в разнообразных формах жизни. А что же сейчас? Веданта говорит

атхато брахма джигйаса

 – эта жизнь предназначена для вопрошения и понимания Брахмана! Что такое Брахман? ишварах парамах брахма  или парама.

ишварах парамах кришнах
/Брахма-самхита 5.1/

и Кришна является Парабрахманом. Все мы являемся Брахманом, но Он Парабрахман – Верховный Брахман. ишварах парамах кришнах. Как например вы все являетесь американцами, но ваш президент Джонсон – это Верховный Американец. Это естественно. И Веды говорят, что Всевышним по отношению к каждому является Бог

нитйа нитйанам четанаш четананам
/Катха упанишада 2.2.13, Шветашватара упанишада 6.13/

Кто есть Бог? Он самый совершенный из вечных. Он самый совершенный из обладающих жизненной силой. Таков Бог.

эко бахунам видадхати каман
/Катха-упанишад 2.2.13/

– это означает, что одно живое существо обеспечивает все нужды  всех остальных живых существ. Как например в семье отец обеспечивает нужды жены, детей, слуг. Это маленькая семья. По аналогии можно расширить этот пример. Правительство или государство, или царь обеспечивает нужды всех граждан, но всё это не является полным. Это не является полным. Вы можете обеспечить свою семью, можете обеспечить общество, можете обеспечить свою страну, но вы не сможете обеспечить всех. Но существует миллионы и триллионы живых существ. Кто же даёт им пищу? Кто же обеспечивает сотни и тысячи муравьёв, живущих в дыре в вашей комнате? Кто даёт им пищу? Когда мы идём на озеро, мы видим там тысячи уток. Кто заботится о них? Но они все живут. Существует миллионы воробьёв, птиц, зверей, слонов. За один раз он съедает сотню фунтов. Кто даёт ему пищу? И не только здесь. Существует множество миллионов и триллионов планет и Вселенных, повсюду! Таков Бог!

нитйо нитйанам четанаш четананам
эко бахунам йо видадхати каман
/Катха-упанишад, 2.2.13/

– каждый зависит от Него. И Он обеспечивает нужды всех. Нужды всех. Во всём, полностью. Как например эта планета. Всё устроено законченным и совершенным образом.

ом пурнам адах пурнам идам
пурнат пурнам удачйате
пурнасйа пурнам адайа
пурнам эвавашишйате
/Шри Ишопанишад, Обращение/

Каждая планета создана таким образом, что она сама по себе обладает законченной полнотой и совершенством. Есть вода, находящаяся в морях и океанах. Вода испаряется Солнцем и не только здесь. На других планетах происходит то же самое. Она преобразуется в облака затем распределяется по всей земле и благодаря этому растут овощи, фрукты, растения, всё. Всё устроено совершенным образом. И мы должны понять, кто же устроил всё повсюду таким совершенным образом. Вовремя восходит Солнце, вовремя восходит Луна, времена года сменяют друг друга всё время. Что вы на это скажете?

В Ведах есть доказательство того, что Бог существует.
Все Писания, все великие личности, преданные – представители Бога, как например Господь Иисус Христос. Он дал знание о Боге. Хотя он был распят, он никогда не менял своего мнения. Итак, у нас есть доказательства из Писаний, из Вед, от великих личностей. И если тем не менее я по-прежнему заявляю, что Бог мёртв, никакого Бога нет, то что же тогда я из себя представляю? Это называется – демон. Они никогда не поверят в это. Они никогда не поверят. Прямой противоположностью демона является буддха. Буддха означает – очень разумный, мудрый человек. Поэтому в Чайтанйа-Чаритамрите говорится

кришна йе бхадже сей бада чатура

– любой кто привлёкся Кришной и любит Его. Поклонение означает любовное отношение. В начале это поклонение, но в конце это любовь. Поклонение. Итак

ити матва бхаджанте мам будха
/БГ 10.8/

– любой кто мудр, кто обладает разумом, кто знает, что Кришна является причиной всех причин

ишварах парамах кришнах
сач-чид-ананда-виграхах
анадир адир говиндах
сарва-карана-каранам
/Брахма-самхита 5.1/

Сарва карана – всё имеет причину, причину и следствие. Итак, если вы продолжаете выяснять, что же является причиной этого, причиной этого, причиной этого, то вы обнаружите Кришну. сарва карана каранам. И Веданта также говорит

джанмади асйа йатаха
/Веданта-сутра 1.1.2, ШБ 1.1.1/

Вы не можете сказать что, что-то возникает само по себе, автоматически. Это глупость. Всё имеет источник своего происхождения. Всё. Это и есть разум. Как например, современная наука утверждает, что был взрыв и затем произошло творение. Возможно. Опять же – возможно. Такого рода знание бесполезно. Вы должны выяснить. Если я спрошу этого учёного, какова же причина этого взрыва? Он не сможет ответить. Выясните причину и вы обнаружите, что если я не могу обнаружить, то я должен следовать

махаджана йена гатах са пантхах
/ЧЧ, Мадхья 17.186/

Вы должны следовать ачарйам, которые являются авторитетами. Если вы христианин, просто следуйте за Иисусом Христом. Он говорит «Бог существует». И затем вы принимаете это «Бог существует». Он говорит, что Бог создал это. Он сказал «Да будет творение» и творение произошло. И мы принимаем это. Да, Бог создал. И в Бхагавад-Гите также Господь говорит, Кришна говорит

ахам сарвасйа прабхаво
/БГ 10.8/

– Я изначальный источник. Таким образом Господь является источником творения

сарва-карана-каранам
/Брахма-самхита 5.1/

– Он причина всех причин.

Таким образом, мы должны брать пример с великих личностей, мы должны изучать авторитетные книги, Веды и мы должны следовать их примеру. Тогда сознание Кришны или осознание Бога, или сознание Бога не будет трудным. Оно очень легко. Не существует никаких камней преткновения на пути понимания «Кто такой Бог». Всё уже есть. Есть Бхагавад-Гита, есть Шримад-Бхагаватам. Если вы принимаете что-то другое, есть Библия, есть Коран, везде. Не может быть какого то Писания или книги без Бога. Конечно, в наше время создаётся множество всяких вещей. Но в любом людском сообществе существует концепция Бога в соответствии со временем, в соответствии с тем, какие люди составляют это сообщество. Но сама идея присутствует.

И сейчас мы должны понять – джигйаса. Поэтому Веданта-сутра говорит: «Попытайтесь понять Бога через вопрошение. Задавая вопросы!». Это вопрошание очень важно. В нашем методе

адау гурв-ашрайам сад-дхарма-приччха
/Бхакти-расамрита-синдху 1.2.74 – 75/

человек должен принять истинного духовного учителя и задавать ему вопросы сад-дхарма-приччха. Точно также в Шримад-Бхагаватам говорится

джгйасух шрейа уттамам

– тот, кто пытается понять Абсолютную Истину должен обращаться с вопросами к духовному учителю

тасмад гурум прападйета джгйасух шрейа уттамам
/ШБ 11.3.21/

джгйасух означает – любознательный, тот кто задаёт вопросы. Задавать вопросы естественно. Например ребёнок, по мере того как он взрослеет, он задаёт родителям вопросы. «Папа, что это такое? Мама что это такое? Что это? Что это?». Это замечательно. Если ребёнок задаёт вопросы, это означает, что он очень разумен. Поэтому мы должны быть разумны и задавать вопросы джгйасух.

брахма джигйаса
/Веданта-сутра/

Эта жизнь предназначена для брахма джигйаса, для того чтобы понять. Чтобы задавать вопросы о Боге. Тогда жизнь увенчается успехом атхато брахма джигйаса. И после того, как мы спрашиваем, спрашиваем, спрашиваем, познаём, познаём, познаём. Какова же конечная стадия? Конечная ступень? Об этом говорится в Бхагавад-Гите

бахунам джанманам анте  джнанаван мам прападйате
/БГ 7.19/

 – после многих и многих жизней, посвящённых вопрошанию, когда человек становится по-настоящему мудр, становится человеком знания. Что затем происходит? бахунам джанманам анте гйанаван мам прападйанте – он предаётся Мне, - говорит Кришна. Почему?

васудевах сарвам ити
/БГ 7.19/

– он понимает, что Васудева, Кришна является причиной всех причин.

са махатма судурлабхах

 – но такая великая душа встречается очень редко. Душа которая может понять это. Поэтому в Чайтанйа-Чаритамрите говорится

сеи бада чатура

– он очень разумен. Таково определение разумного человека. Поэтому если мы хотим быть разумными, мы можем принять этот путь, позволяющий нам стать разумными. Но с другой стороны, если мы по-настоящему разумны, почему бы не принять сознание Кришны сразу же, немедленно? Это разумно. Не прибегая, не обращаясь к этому пути. Вы берёте. Это даровано вам самым великодушным воплощением Господом Чайтанйей. Он даёт это.

кришна према прадайа те
/ЧЧ, Мадхья 19.53/

– Он даёт вам любовь к Кришне. Рупа Госвами в почтении склоняется перед Господом Чайтанйей

намо маха ваданйайа
кришна према прадайа те

– мой дорогой Господь Чайтанйа, из всех воплощений Ты являешься самым щедрым и великодушным. Почему? Потому что Ты непосредственно даёшь любовь к Кришне. Любовь к Кришне, которую невозможно обрести по прошествии многих и многих рождений, Ты раздаёшь очень дёшево. «Берите её прямо сейчас. Немедленно».

намо маха ваданйайа
кришна према прадайа те
кришнайа кришна чайтанйа
/ЧЧ, Мадхья 19.53/

И можно догадаться, что Ты – это Кришна, а в противном случае никто не смог бы раздавать Кришна-прему – любовь к Кришне так дёшево. Ты Кришна, Ты обладаешь этим могуществом. И Он в действительности Им является. Кришне не удалось дать Кришна-прему – любовь к Кришне, когда Он лично приходил и давал наставления Бхагавад-Гиты. Он просто сказал:

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

- но люди не поняли Его правильно. Поэтому Кришна пришёл в качестве преданного и даровал Кришна-прему всем людям.

Итак, наша просьба к каждому заключается в следующем: Примите это движение сознания Кришны и вы почувствуете, что «Я больше уже ничего не хочу. Я удовлетворён. Полностью удовлетворён».

Большое спасибо.
(крики Харе Кришна, Харибол!).

Есть ли какие то вопросы?

Вишну Джана: Как мы можем выполнять совершенное служение для Кришны?

Шрила Прабхупада:  Благодаря вашему страстному, сильному желанию. Если у вас есть страстное стремление служить Кришне, то это является истинным достоянием. Кришна безграничен, какое служение мы можем совершить для Него? И у Него также бесчисленное множество слуг. Нужно ли Ему какое то служение от вас или от меня? Он совершенен сам в себе. Он также не нуждается и ни в каком служении. Но если вы горячо желаете служить Ему, тогда Он не откажется. Такова Его милость. Таково Его великодушие. И чем больше увеличивается ваше стремление служить Кришне, тем более оно становится совершенным. Он безграничен, ваше сильное стремление становится безграничным и происходит соревнование. Чем больше вы служите Кришне, тем больше Он принимает вас и тем больше разума Он вам даёт. Духовный мир безграничен, нет пределов служению и нет пределов принятию служения. Их не существует. Итак страстное, сильное желание

татра лаулйам эка мулйам
/ЧЧ, Мадхья 8.70/

Я не придумываю ответ, я привожу вам подтверждение из трудов Рупы Госвами, нашего ачарйи. Он говорит

кришна-бхакти-раса-бхавита
матих крийатам йади куто 'пи лабхйате
/ЧЧ, Мадхья 8.70, Падйавали 14/

 – мои дорогие господа, мои дорогие юноши и девушки. Если вы можете купить или приобрести чувство настроения любви к Кришне. Как я могу полюбить Кришну больше и больше? Это горячее страстное желание. Если вы можете приобрести этот мотив, что означает – разум, очень хороший разум, как я должен служить Кришне?

кришна-бхакти-раса-бхавита матих

Матих означает – разум или состояние ума, что я буду служить Кришне. Если вы можете приобрести это состояние сознания где угодно - пожалуйста, приобретите его немедленно! Тогда следующий вопрос будет «Хорошо. Я приобрету. А какова цена, вы знаете?». Да, я знаю какая цена. «И какова же цена?». Лаулйам – просто ваше горячее желание и всё.

лаулйам эка мулйам

 «А, ну это я могу иметь». - Нет.

джанма-коти сукритаир на лабхйате

– это горячее желание «Как полюбить Кришну?», недоступно даже спустя много-много рождений. Поэтому если у вас есть хотя бы крупица этого страстного стремления: «Как я могу служить Кришне?» - вы должны знать, что вы являетесь самым удачливым человеком! Всего лишь крупица лаулйам. Это горячее желание «Как я могу служить Кришне?». Это так замечательно. Тогда Кришна даст вам разум:

«Любой, кто занят служением Мне с любовью и преданностью, без какого либо притворства».

В этом случае Кришна может дать понимание всего. Он находится во мне, в вас, Он даст вам разум. «Мой дорогой друг, поступай так то и так то». И чего он достигнет, поступая таким образом?

йена мам упайанти те
/БГ 10.10/

«Он вернётся ко Мне». А какое благо получит он, отправившись туда? Есть множество подтверждений. Пожалуйста, читайте Бхагавад-Гиту как она есть. Вы получите совершенное знание, науку о Боге. Это единственное, что должен изучать человек.

Итак, просто ваше сильное, горячее желание. Это и есть совершенство в служении Кришне. Усиливайте это желание.  И горячее желание означает, что если вы любите Кришну, то это желание будет увеличиваться вместе с вашей любовью. «Как я должен служить Кришне?».

Поскольку вы служите добровольно, никто не заставляет вас – это означает, что до тех пор, пока у вас нет любви к Кришне, как это горячее желание будет усиливаться? Существует множество способов, как проявить любовь к Кришне. Начало – это шраванам, киртанам.

Шраванам – слушание и повторение. Слушание. Вы слушаете Харе Кришна, вы слушаете Бхагавад-Гиту, вы слушаете о Кришне из Шримад-Бхагаватам и повторяете. Это начало. И затем естественным образом

кришна смаранам пада севанам арчанам ванданам
/ШБ 7.5.23-24/

Эти девять видов различной деятельности в служении Кришне будут просветлять вас, будут помогать вам прогрессировать в сознании Кришны и ваша жизнь увенчается успехом.

Какие-то другие вопросы? Постарайтесь понять, вопросы, это не что то, к чему я вас подталкиваю силой. У вас есть разум. Кришна дал вам разум. Попытайтесь понять с помощью своего разума, но не пытайтесь уклоняться, задавайте вопросы, чтобы понять. Не задавайте вопросы чтобы избегать этого.

Есть два вида вопросов. Такого рода вопросы вам не помогут. Если вы пытаетесь уйти в сторону, Кришна поможет вам уйти в сторону. Но если вы хотите понять Кришну, тогда Кришна подскажет вам как вы можете понять Его. Происходит и то, и то. Вы можете принять любой путь, который вы хотите:

йе йатха мам прападйанте
тамс татхаива бхаджамй ахам
/БГ 4.11/

Кришна помогает в соответствии с настроением человека.
Как например, есть множество философов, которые хотят забыть Кришну. Например, вы можете обнаружить в книге доктора Радхакришнана в девятой главе: Кришна говорит

ман-мана бхава мад-бхакто
мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

– перевод правильный, но в комментарии он пишет: «То, чему мы должны предаться это не Кришна». Это означает, что всё, что написано в его книге, предназначено для того, чтобы вести людей в неверном направлении: «Как забыть Кришну».

Поэтому, если кто-то хочет забыть Кришну, Кришна даст ему такого рода разум, что он никогда не будет способен понять Кришну. Но если кто-то пытается полюбить Кришну, понять Кришну, тогда Кришна даст ему в полной мере разум, необходимый для этого понимания. Таков Кришна! У вас есть полная свобода. Но если вы забываете о Кришне – вы должны служить майе, а если вы любите Кришну, тогда майа оставит вас в покое.

Тамала Кришна:  Прабхупада, после того как Господь Чайтанйа принял санйасу в «Учении Господа Чайтанйи» сказано что Он встретился со Своей матерью. Я всегда думал, что санйаси не могли этого делать.

Шрила Прабхупада:  Нет. Санйаси не мог встречаться со своей женой. Санйаси запрещено возвращаться домой и он никогда не должен встречаться со своей женой. Но он может встретиться если другие.

Но Чайтанйа Махапрабху не возвращался к себе домой. Это было организовано. Адвайта Прабху привез его мать, чтобы она увидела Чайтанйю. Чайтанйа Махапрабху после принятия санйасы был подобен безумцу, который сходил с ума по Кришне. Он бегал по берегу Ганги забыв, что это Ганга. Он думал, что это Йамуна и это Вриндаван. Поэтому Нитйананда Прабху послал одного человека, сказав ему: «Я иду вслед за Чайтанйей. Пожалуйста попроси Адвайту пригнать лодку к одному из кхатов, чтобы он смог забрать Его к себе домой». Чайтанйа Махапрабху был в экстазе и затем Он вдруг увидел, что Адвайта поджидает Его в лодке. Он спросил его «Адвайта! Как ты здесь очутился? Ведь это Йамуна». Адвайта сказал Ему «Да, мой дорогой Господь. Где бы Ты ни был – там Йамуна. Поэтому поехали со мной». И Он отправился вместе с ним и когда они поплыли, они подплыли к дому Адвайты и тогда Он увидел, «Ты везёшь Меня не в том направлении. Ты везёшь меня к себе домой. Это не Вриндаван». «Все в порядке мой Господин. Ты попал сюда по недоразумению. Так что пожалуйста, останься здесь». И он немедленно послал одного человека к Его матери поскольку он знал, что Чайтанйа Махапрабху принял санйасу и Он никогда больше не вернётся домой, и Его мать сходила с ума по своему сыну. Он был единственным сыном и Он дал шанс Своей матери увидеться с Ним в последний раз, это было устроено Адвайтой. И когда пришла мать, Чайтанйа Махапрабху сразу же пал в стопы к своей матери. Он был молодым человеком 24 лет и Его мать, когда она увидела, что её сын принял санйасу и дома осталась невестка, то естественно, будучи женщиной, она была очень сильно потрясена и начала плакать. Чайтанйа Махапрабху попытался успокоить её сладкими словами. Он сказал «Моя дорогая мама. Это тело дала мне ты. Я должен занять это тело в служении тебе, но я твой глупый сын, я совершил какие-то ошибки. Пожалуйста прости меня». Эта сцена очень трогательна, разлука между матерью и сыном. Хорошо. Пойте!

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |