| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Интервью репортеру
(29 июня 1974, Мельбурн)

Шрила Прабхупада:  Удобно, так никогда не будет (неразборчиво). Вы это понимаете? Рыбу вытянули из воды и поместили на сушу. Итак, вы можете давать рыбе бархатное сиденье и что угодно, всё самое лучшее, но будет ли рыбе удобно?

Гость (1): Нет.

Шрила Прабхупада: Подобным образом, если вы… Мы живые существа, мы являемся духовной душой. Мы не являемся этим материальным телом. К сожалению, наша система образования настолько грубая, что старшие не знают, что мы не являемся этим телом, мы духовная душа. Тем не менее, большой, большой философ, большой, большой политик и большой, большой лидер и социальные авторитеты. Но они ошибаются по поводу истины. Он принимает своё тело за себя, или он думает, что «Телесные удобства сделают меня счастливым». Но этого не может быть, потому что тело состоит из материи, а мы являемся духовной душой. То же самое. Из воды, вы ловите рыбу и кладёте на сушу, она никогда не будет счастлива. До тех пор пока вы будете продолжать иметь это материальное тело, до тех пор не может быть никакого материального счастья. И такое множество проблем: это рождение, смерть, старость и болезни. Итак, это всё из-за этого материального тела. Поэтому разумный человек должен знать, что «Я не являюсь этим телом, я духовная душа, моё поле деятельности находится на духовном уровне, и тогда я буду счастлив». Итак, движение сознания Кришны предназначено для обучения людей тому, как находиться на духовном уровне и быть счастливым. Это суть и сущность сознания Кришны.

Гость (1): Затем...

Гость (2): Ваша Божественная Милость, думаете ли вы, что повторение Харе Кришна мантры это единственный способ достичь освобождения?

Шрила Прабхупада: Да. Харе Кришна мантра означает Кришна, Господь, И Харе, или Хара, означает энергия Кришны. Также как вы находитесь здесь, там есть обогреватель и там есть энергия тепла, подобным образом, есть Кришна и есть энергии Кришны. Также как есть солнце, и есть энергия солнца, солнечный свет, тепло и свет. Не так ли? Есть тепло и свет. Это исходит из солнца. Но тем не менее, тепло и свет отличаются от солнца. Предположим, вы находитесь под солнечным светом. С одной точки зрения вы находитесь на солнце, с другой, вы не на солнце, потому что температура солнца настолько велика, что если вы были бы на солнце, то вы были бы сразу же сожжены, до тла. Но вы находитесь под солнечным светом, энергии солнца. Итак, Кришна, Верховный Господь, находится как Верховный огонь, и всё что мы испытываем, это его энергия. Хотя солнце… Пример, солнце находится на расстоянии 93,000,000 миль отсюда, но из-за того, что солнечная энергия распределяется, поэтому мы чувствуем присутствие солнца. Подобным образом, мы должны общаться с солнцем, Кришной, повторяя Его святое имя, потому что Кришна, будучи Абсолютом, Он не отличен от его имени, и поэтому, если вы будете повторять Харе Кришна мантру без всяких оскорблений, тогда вы будете непосредственно общаться с Кришной.

Гость (2): Во всех писаниях, которые я читал, всегда говорится, что ученик, преданный, должен помнить имя Бога или помнить его постоянно и так вы говорите, что Харе Кришна мантра это имя Бога. Откуда мы это знаем?

Шрила Прабхупада: Откуда вы знаете своё имя?

Гость (2): Мои родители дали его мне.

Шрила Прабхупада: Итак старшие. Подобным образом, вы должны узнать имя от старших.

Гость (2): Из писаний.

Шрила Прабхупада: Да.

Гость (3): Шрила Прабхупада, а как насчёт других религий, таких как христианство и…

Шрила Прабхупада: Нет вторичных религий. Есть только одна религия. Это сознание Бога. Теперь, до тех пор, пока вы будете отождествлять, «христианин», «индус», «мусульманин», это упадхи, отождествляемые религии. Также как вы находитесь здесь в чёрном пальто. Итак, если я скажу, «М-р Чёрный, такой и такой-то», так говорить, «М-р Чёрный, такой и такой-то»  - в этом нет необходимости. «М-р, такой и такой-то», этого достаточно. Но привыкли так говорить, «М-р Чёрный, такой и такой-то, «М-р Белый, такой и такой-то». Подобным образом, религия одна, но из-за нашего усложнённого ума, мы называем это «христианская религия», «индуистская религия», «мусульманская религия». Почему вы не идёте к нам? Почему вы не с нами?

Преданный: На мне рабочая одежда, Шрила Прабхупада.

Шрила Прабхупада: Всё нормально. Итак, не может быть… но по определённой причине или обстоятельствам мы называем это так, но религия одна. Это означает, следовать законам Бога. Это религия. Если вы не знаете кто такой Бог, каков его закон, то это совсем другое. Но религия означает подчиняться законам Бога и всё. Это не может быть индус, мусульманин, христианин. Также как закон государства. Итак, есть много людей, граждан государства. Закон не только для христиан, для евреев, для негров, для белых. Это не так. Закон один для всех. Вы можете называть его «негритянским закон, это белый закон, это чёрный закон»… Нет. Это не очень научно. Научно то, что есть Бог и все мы… Бог велик, мы все подчинены и мы должны повиноваться законам Бога. Это религия. Прав или не прав?

Гость (2): Вы правы.

Шрила Прабхупада: Поэтому вы не можете сказать, «христианская религия, мусульманская религия, индуистская религия». Религия это религия. Бог не мусульманский, индуистский, христианский. Бог это Бог. Бог один. Может быть так что Бог один, но понимаем Его под разными углами зрения, эти разные углы зрения можно назвать как христианский угол зрения, индуистский угол зрения, этот еврейский угол зрения. Но это угол зрения. Теперь, также как есть солнце. Здесь мы видим, что оно не такое яркое, но спросите какого арабского друга. Он скажет «Оно очень яркое». Итак, его оценка солнца отличается от вашей оценки. Здесь облачно, туманно. Но солнце одно и то же. Не такой вещи как христианская религия, мусульманская религия, индуистская религия. Это всё усложнено. Религия одна. Вы должны знать кто такой Бог, и вы должны знать каков его приказ и подчиняться ему. Вы религиозны. И всё. Мы это проповедуем.

Гость (2): Ваша Божественная Милость, т.к. религия одна, думаете ли вы что человек придёт к золотому веку, в котором он должен будет признать одного Бога?

Шрила Прабхупада: Если они не примут, то они глупцы, если Бог один. Не может двух Богов.

Гость (3): Итак, Шрила Прабхупада, является ли целью человеческой жизни осознать Бога?

Шрила Прабхупада: Да, это единственная цель. Кроме этой цели, исполнения, всё что мы делаем, это животный образ жизни. Также как животное прыгает, мы также прыгаем. Это собачий танец и всё. В чём разница? Собака думает, «Я очень сильная собака. Я такая». А другой человек – «Я англичанин. я»… Итак, в чём же разница? Умонастроение одно и то же. Думать об этом теле, что «Я являюсь этим телом», это склонность собаки, человека. Когда кто-то понимает, что «Я не являюсь этим телом, я духовная душа», то это человечность.

Гость (3): Итак, Шрила Прабхупада, вы осознали Бога?

Шрила Прабхупада: Как вы думаете? Каково ваше мнение?

Гость (3): Я не могу сказать.

Шрила Прабхупада: Тогда если я скажу «Да», тогда что вы поймёте? Если вы не настолько опытны, тогда даже если я скажу «Да, я осознал Бога», как вы примите это за истину? Если вы не знаете, что такое осознание Бога, тогда как вы можете задавать этот вопрос и как вы будете удовлетворены ответом? Вы не знаете.

Гость (3): Хорошо, что такое осознание Бога?

Шрила Прабхупада: Тогда… Тогда вы спрашивали, «Вы осознали Бога»? Если я скажу, «Да», тогда как вы в это поверите? Вы не знаете, что такое осознание Бога. Тогда почему вы задаёте такой вопрос? Вы сами не знаете. Если я скажу «Да», как вы поймёте что я прав? Поэтому вы не должны задавать всех этих вопросов. Это не имеет никакой ценности. Вы сами не знаете что такое осознание Бога. Теперь также как врач, если он спросит другого человека, врача, тогда если он скажет, «да», тогда врач поймёт его на основании технических терминов, является ли он врачом. До тех пор, пока человек не будет являться врачом, то каков смысл спрашивать другого человека, «Вы врач?». До тех пор, пока вы не готовы принимать любой мой ответ. Вы готовы?

Гость (3): Да.

Шрила Прабхупада: Тогда всё нормально. Я. Я вижу Бога каждое мгновение. Итак, до тех пор, пока вы не готовы принять ответ, мы не должны помещать себя…

Гость (3): Ваша Божественная Милость, считаете ли вы медитацию средством осознания Бога?

Шрила Прабхупада: Да, медитация это также один способ, но вы не можете медитировать сейчас, потому что вы не знаете кто такой Бог. Как вы будете медитировать? Медитировать на что-то, но если вы не знаете, кто такой Бог, то на кого вы будете медитировать? В первую очередь, вы должны знать. Также как мы знаем Бога, Кришну, и Кришна говорит,

ман-мана бхава мад-бхактах
/БГ 18.65/

"Всегда думай обо Мне». Это медитация. Итак, мы медитируем на Кришну, поэтому это совершенная медитация, потому что медитация означает думать о Боге. Но если вы не знаете, кто такой Бог, то как вы будете думать о Нём?

Гость (2): Во многих писаниях написано что Бог это солнце.

Шрила Прабхупада: Бог это всё. Бог это также тьма. Мы говорим, «Бог это то, из чего всё исходит». Итак, свет также исходит, тьма также исходит. Итак, тьма также исходит из Бога.

Гость (3): Думаете ли вы, что медитация это также способ видеть Бога внутри себя?

Шрила Прабхупада: Да. Это описание медитации.

дхйанавастхита-тад-гатена манаса пашйанти йам йогинах
/ШБ 12.13.1/

Йоги, сконцентрировав ум на Боге, они пытаются увидеть Его. Поэтому вы должны знать, кто такой Бог. Также как наша организация, они знают кто такой Бог, описание Бога. Они могут думать о Боге. Но если у вас нет представления о Боге, то как вы будете о нём думать?

Гость (2): В ваших книгах вы говорите о Брахмалоке, которая, как я предполагаю, это рай.

Шрила Прабхупада: Нет, есть много лок. Рай это также одна из них. Брахмалока также одна из них. Разве вы не видите, так много планетных систем. Итак, есть бесчисленные планеты. Некоторые из них могут быть Брахмалока, Чандралока, Варуналока, Сурьялока, и многие другие. Итак, Брахмалока это одна из планет.

Гость (2): Это на самом деле физические планеты?

Шрила Прабхупада: Разве вы не видите физические планеты? Разве солнце не физическая планета?

Гость (2): Да.

Шрила Прабхупада: Что вы имеете в виду под физические?

Гость (2): Ну, те, которые существуют в материальном…

Шрила Прабхупада: Итак, разве вы не видите, что существует так много планет, ночью, бесчисленные? Что это такое?

Гость (2): Звёзды и планеты, да.

Шрила Прабхупада: Да.

Гость (2): Итак, на самом деле рай это...

Шрила Прабхупада: O, да.

Гость (2): ...В этой материальной вселенной?

Шрила Прабхупада: Да. Также как вы говорите, «Соединённые Штаты Америки», это действительно существующее место. Там есть живые существ. Там есть люди, реки и горы. Там есть всё. Подобным образом, все эти планеты населены живыми существами. Там есть подобные города и горы, реки и океаны. Там есть всё – различного вида. Также как планета луна. Там температура 200 градусов ниже нуля. Поэтому вы не можете пойти и жить там. Но есть живые существа, которые могут там жить. Также как даже на этой планете, в Арктической части есть живые существа, но для нас очень трудно там жить. И есть различные климатические влияния. Даже на этой планете. Одно место подходит для одного типа людей, другое место подходит для других. Также как мы индийцы. Мы не можем терпеть такую,  имею в виду, как это называется, пронизывающий холод. Итак, подобным образом, в Индии, вы не можете терпеть сильную жару. Поэтому для всех и для каждой планеты есть разные категории живых существ. Они могут жить. Также как вы не можете жить в воде. По этой причине, вы не можете сказать, что никто не может жить в воде. Это глупость. Вы не можете жить. Вы говорите. Итак, есть так много рыб, разнообразие рыб. Они живут. Не переносите ваше существующее ощущение на других. Это не очень хороший довод. Теперь, здесь так называемые учёные, говорят, что на других планетах нет живых существ. Почему? Они выдвигают так много причин, «Не хватает этого, не хватает того». Но что вы знаете, чего не хватает и как?... Это все не принимают. Вы ничего не знаете о других планетах. Как вы можете говорить, что нет живых существ?

Гость (3): Ваша Божественная Милость, есть ли движение Харе Кришна в Индии?

Шрила Прабхупада: Да.

Гость (3): Насколько оно там сильное?

Шрила Прабхупада: Насколько сильное. Настолько сильное насколько вы можете себе представить, потому что в каждом городе, каждой деревне, каждом доме, по прежнему есть Харе Кришна.

Гость (2): Ваша Божественная Милость, видите ли вы приход такого времени, когда всё человечество будет объединено?

Шрила Прабхупада: Очень трудно так сказать, но мы можем быть объединены на духовной основе, а не на материальной основе. Это невозможно.

Гость (2): Думаете ли вы что этот уровень возможен, в рамках этого поколения?

Шрила Прабхупада: Это возможно в любой момент, при условии, что люди примут духовную жизнь, но они её не примут. К примеру, один из моментов духовной жизни, это не есть мясо. Итак, думаете, ли вы, что эта философия будет принята всеми? А это всего лишь один из моментов духовной жизни, не есть мясо.

Гость (2): Разве это необходимо…

Шрила Прабхупада: O, да. Без этого, если вы не прекратите есть мясо, то вы не сможете ничего понять в духовной жизни. Греховная жизнь не может понять, что такое Бог, что такое преданность. Это невозможно.

Гость (2): И это одинаково для всех...?

Шрила Прабхупада: Греховно, да. Мы запрещаем нашим ученикам четыре вещи. Они этим не занимаются. Незаконный секс, есть мясо, рыбу, яйца, интоксикации, вплоть до курения сигарет, пить чай, кофе и азартные игры. Это четыре столба греховной жизни. Поэтому до тех пор, пока человека не оставит эти четыре греховные вещи, до тех пор он не сможет понять кто такой Бог, что такое царство Бога, какова наша цель. Никто не может понять.

Гость (2): Также пить кофе и чай?

Шрила Прабхупада: O, да. Это также интоксикации.

Гость (3): Ваша Божественная Милость, во многих писаниях я читаю, то, что есть много ссылок на дыхание и дыхание, как…

Шрила Прабхупада: Дыхание.

Гость (3): Дыхание...

Шрила Прабхупада: Да.

Гость (3): ...Это источник Бога. И есть какие-то йоги, которые концентрируются на дыхании.

Шрила Прабхупада: Да. Внутри тела есть разные воздушные потоки. Контролируя воздух и поместив душу… Душа уже парит в воздухе. Поэтому процесс йоги может принести душу из разных мест, и они перемещают её сюда, и они оценивают куда они должны пойти, из этого отверстия… Как это называется, эта дыра?

Мадхудвиша: Брахма-рандра.

Шрила Прабхупада: Брахма-рандра, мы говорим.

Сатсварупа: Череп.

Преданный: Мозжечок? Церебральный...?

Шрила Прабхупада: Там есть некоторое отверстиие. Из этого отверстия душа попадает на ту планету, которую захочет. Это совершенство йоги. Но здесь в вашей стране йога означает определённого рода упражнения. Да.

Гость (2): А этот путь йоги преданности, бхакти-йога, это путь для этого времени, для этого века?

Шрила Прабхупада: Да. Бхакти-йога это истинная йога. Вы найдёте в Бхагават-Гите, когда систему йоги описывает Господь, он говорит,

йогинам апи сарвешам
мад-гатенантаратмана
шраддхаван бхаджате йо мам
са ме юктатамо матах
/БГ 6.47/

"Первоклассный йог это тот, кто всегда думает обо Мне», или Кришне, «внутри себя». Он является йогом первого класса. Итак, эти наши ученики, их учат как всегда думать о Кришне, 24 часа, не прекращая. И это йога первого класса.

Гость (2): Если вы должны о чём-то подумать, разве вам не надо сначала увидеть эту вещь?

Шрила Прабхупада: Да.

Гость (2): Хорошо, вы показываете вашим преданным Кришну?

Шрила Прабхупада: O, да, определённо.

Гость (2): Тогда что…? Хорошо, кто такой Кришна?

Шрила Прабхупада: Тогда спросите их, тех кто уже видел. Спросите их. Они скажут вам кто такой Кришна. Но тоже самое. Если он может что-то сказать о Кришне, то вы это примите?

Гость (2): Да.

Шрила Прабхупада: Вы это примите?

Гость (2): Да.

Шрила Прабхупада: Тогда посмотрите. Вот Кришна.

Гость (2): Но это картина.

Шрила Прабхупада: Это картина. Предположим, здесь есть ваше изображение. Разве я не могу сказать, что «вот М-р такой-то и такой-то?».

Гость (2): Да.

Шрила Прабхупада: Тогда что же здесь не так?

Гость (2): Ну, художник, должен был смотреть на меня, чтобы нарисовать мой портрет.

Шрила Прабхупада: Нет, нет, ваша фотография это не вы сами?

Гость (2): Да это так.

Шрила Прабхупада: Да, подобным образом, это изображение Кришны. Но разница в том, что вы не можете говорить с вашей фотографией, но мы можем говорить с фотографией Кришны. В этом разница.

Гость (2): Но некоторые эти картины слегка отличаются. Они выглядят по-разному.

Шрила Прабхупада: Нет, нет, в принципе, это там есть. Цвет Кришны, там есть флейта Кришны, там есть перо Кришны, эти вещи… Это описывается в шастре.

венум кванантам аравинда-далайатакшам
бархаватамсам аситамбуда-сун…
/Брахма-самхита 5.20/

Итак, Кришна… Предположим даже ваш портрет. Один человек рисует ваше лицо немного по-другому. Другой человек рисует. Но в целом это одно и то же. Таким образом Кришна не зависит от изображения, но от качеств Его описания, также как в шастре. Здесь описывается цвет Кришны. Здесь описывается перо Кришны. Там есть флейта Кришны, даже вечная супруга Кришны... пранайа-кели. Всегда в любовном умонастроении, Кришна...

пранайа-кели-кала-виласам
/Брахма-самхита 5.31/

Он всегда пребывает в духе наслаждения. Таким образом мы получаем представление. Представление о Кришне и Кришна как Абсолют, представление о Кришне и Кришна не отличаются.

Гость (2): Но если художник рисовал мою картину или Алена или кого-то, сначала они берут предмет, и предметом будет живой человек, а затем они нарисуют картину, и картина будет в...

Шрила Прабхупада: Да. Там есть предмет, «Кришна голубоватого цвета, у Кришны есть флейта в руках, у Кришны есть павлинье перо в голове, Кришна стоит, слегка изогнутый». три-бханга-лалитам. три-бханга означает, что Он изогнут в трёх местах. Понимаете. три-бханга. Три, Он изогнут три раза.

шйамам три-бханга-лалитам нийата-пракашам
/Брахма-самхита 5.31/

Эти описания есть в Ведах. Также как мои ученики, они нарисовали так много картин, итак я дал им просто намёк, что «Эта картина должна быть такой». Поэтому они приняли во внимание и сделали картину, и люди очень ценят наши картины. Итак, вы можете нарисовать картину, получив намёк от старшего. Вот что происходит. Поэтому если вы разумны, вы сможете сделать почти как это.

Гость (2): Но тем не менее, кто-то должен был видеть Кришну.

Шрила Прабхупада: Да.

Гость (2): ...Чтобы действительно его нарисовать.

Шрила Прабхупада: Да. Видеть Кришну. Также как Кришна, когда он присутствовал на этой земле, так много людей видели Его. И с тех пор, есть много храмов с божеством Кришны, формой Кришны. То же самое, как утверждается в ведической литературе, они также видели личность, и они сделали статую, и им регулярно проводят поклонение. Есть тысячи тысяч храмов Кришны. Итак, они поклоняются.

Гость (2): Но видел ли кто-то на самом деле Кришну?

Шрила Прабхупада: Да.

Гость (2): Сегодня?

Шрила Прабхупада: Да. Также как ваш дед видел вашего отца, или ваш отец видел вашего деда. Может быть вы не видели, но ваш отец может описать вашего деда, «Мой отец был такой и такой, и такой-то». В чём сложность?

Сатсварупа: Он спросил, видел ли кто-то сейчас Кришну.

Шрила Прабхупада: Как теперь кто-то может видеть? Он должен видеть через парампару, преемственность. Вы не видели вашего прадеда. Как вы знаете, что он был? Как вы знаете? Прадед или ваш отец, вы не видели. Как вы верите?

Гость (2): Благодаря тому, что рассказывают ваши родители.

Шрила Прабхупада: Да. Поэтому вы должны получать знание от старших, парампара.

Гость (2): Но предполагается, что Кришна вечен, или неуничтожимый. Поэтому конечно же Он должен существовать сегодня.

Шрила Прабхупада: Да, Кришна существует. Также как ночью существует солнце, но у вас нет глаз, чтобы увидеть его. Это не означает, что солнце не существует. Это ваш недостаток. Вы не можете видеть.

Гость (2): Поэтому нам необходимо божественное видение.

Шрила Прабхупада: Что угодно, но вам необходима квалификация. Подобным образом, Кришна существует всегда. Вам необходима квалификация. Это описывается в ...

преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена
сантах садаива хрдайешу вилокайанти
/Брахма-самхита 5.38/

"Те, кто являются святыми, и обладают экстатической любовью к Кришне, они видят Кришну 24 часа». Это не очень сложно понять. Если вы любите кого-то, то вы всегда видите его или её. Не так ли?

Гость (2): Это так.

Шрила Прабхупада: Вот именно. Для этого необходимо качество любви. Тогда Кришну можно видеть 24 часа. Он будет говорить с вами. Эти всё описывается.

тешам сатата-йуктанам  бхаджатам прити-пурвакам,
буддхи-йогам дадами там 
/БГ 10.10/

Это означает разговоры. «Я даю ему разум». Это означает, что до тех пор, пока Он не будет говорить, то как Он может дать разум. "Делай это?». Поэтому вы должны стать достойными, чтобы слушать Кришну, чтобы видеть Кришну. А иначе Кришна всегда присутствует.

Гость (4): Ваша Божественная Милость, есть много свами и гуру и религиозных людей, по всему миру. Как узнать, кто из них является настоящим гуру?

Шрила Прабхупада: Тот, кто знает Кришну, тот является гуру. А иначе он негодяй. И всё.

Гость (4): Какова проверка истинности гуру?

Шрила Прабхупада: Он будет описывать Кришну. Он будет просить вас стать преданным Кришны. Его цель это пропагандировать Кришну. Это признак гуру.

Преданный:  Шрила Прабхупада, если мы не знаем, кто такой Кришна, и тем не менее мы обретаем истинного духовного учителя, тогда как мы это называем? Наша хорошая удача?

Шрила Прабхупада: Да. Это утверждается в Чайтанья...

ей рупе брахманда бхрамите кона бхагйаван джива
/ЧЧ, Мадхья 19.151/

Кона, некая удачливая личность, не все.

ей рупе брахманда бхрамите кона бхагйаван джива
гуру-кршна-прасаде пайа бкакти-лата-биджа
/ЧЧ, Мадхья 19.151/

Найди это в Учении Господа Чайтаньи. Найди «Учение Рупы Госвами».

Сатсварупа: Какая это глава?

Шрила Прабхупада: Посмотри содержание.

Сатсварупа: «Учение Рупы Госвами». Затем следующая глава это Санатана Госвами.

Шрила Прабхупада: Что это такое? Там нет указателя страниц? «Учение Рупы Госвами»?

Сатсварупа: Да, есть одна глава. Я просматриваю главы, со страницы 21 до 39-й.

Шрила Прабхупада: Это «Учение Рупы Госвами»…

Сатсварупа: Это называется «Наставления Рупе Госвами».

Шрила Прабхупада: Итак, ты можешь продолжать читать, где говорится, что «таким образом, бродя, живое существо, по милости Кришны, удачливое.»… Это начало… почему бы тебе не прочитать главу.

Сатсварупа: (читает)"Внутри этой брахманды или вселенной находится бесчисленное множество живых существ…"

Шрила Прабхупада: Да.

Сатсварупа: «Которые в соответствии со своей кармической деятельностью, переходят из одного вида жизни в другой, с одной планеты на другую. Таким образом, их пребывание в тюрьме материального существования длится с незапамятных времен. В действительности атомарные живые существа являются составными частями высшего духа. В Шримад-Бхагаватам в десятой песни, восемьдесят седьмой главы, тридцать шестой стих говорится, что длина и ширина индивидуальной души составляет одну десятитысячную часть кончика волоса. Иначе говоря, она столь мала, что её невозможно увидеть. Шветашватара Упанишада также подтверждает это. Это атомная величина отдельного живого существа снова описывается в Шримад-Бхагаватам, Одиннадцатой песни, шестнадцатой главе, одиннадцатый стих, и далее. В десятой песни Шримад Бхагаватам один из четырёх кумаров по имени Сунандана перед началом великого жертвоприношения произносит следующую речь: «О Высшая Истина! Не будь живые существа бесконечно малыми искрами высшего духа, каждая крошечная искра была бы всепроникающей и не поддавалось бы контролю свыше».

Шрила Прабхупада: Это очень… А иначе… Если живое существо равно Верховному Существу… Предположим вы являетесь живым существом. Вы можете говорить всё, что происходит в уме или теле другого. Вы не можете сказать, о чём я думаю. Я не могу сказать, о чём вы думаете. Поэтому я или вы не являетесь все проникающими. Мы ограничены. И это живое существо. Это очень хороший пример. Продолжай.

Сатсварупа: «Но если принять живое существо как крошечную составную часть Верховного Господа, то оно автоматически оказывается под контролем высшей энергии или силы. Это состояние естественно для него. И если оно остаётся в том же положении то оно может достичь...». /ШБ 10.87.30/

Шрила Прабхупада: Да. Мы созданы в подчинённом положении. Поэтому вместо того, чтобы стремиться к тому, чтобы стать контролирующим, если мы будем оставаться контролируемыми, то это будет нашим естественным положением. Но некоторые негодяи, они пытаются стать контролирующими, «Я… С помощью медитации я стал богом». Но если вы Бог, тогда как вы стали догом? Вот что происходит. Обман, так называемые свами. Разве они не говорят, «я Бог». Разве они не говорят? «Я Бог. Вы бог. Каждый Бог».

Гость (2): Нет, некоторые… Некоторые могут сказать, что…, но.

Шрила Прабхупада: Но некоторые из них, я говорю, некоторые из них. Некоторые из них совсем не глупы. Некоторые из них глупы. Итак, эти глупые личности, говорят, что «Я Бог. Вы бог. Каждый Бог». Это глупость. Мы не являемся Богом. Мы неотъемлемая частица Бога, качественно едины. Но мы не являемся Верховным существом. Мы являемся живым существом, но не Верховным существом.

Гость (2): Бог внутри нас.

Шрила Прабхупада: Бог внутри нас, снаружи, везде.

Гость (3): Кем  вы думаете, был Иисус Христос?

Шрила Прабхупада: Давайте закончим с одним. Иисус Христос говорил, что он сын Бога. Это правильно. Это правильно.

Гость (2): Но если вы возьмёте каплю воды и смешаете её обратно с океаном… Этот пример часто приводится этими учителями, что если вы возьмёте каплю воды и поместите её в океан, то эта капля станет единой с океаном.

Шрила Прабхупада: Капля воды становится океаном?

Гость (2): Нет, она смешивается с океаном.

Шрила Прабхупада: Это правильно. Смешение отличается. Но океан остаётся океаном.

Гость (2): Да.

Шрила Прабхупада: И вы остаётесь каплей. И всё. Потому что… Теперь, предположим, ваше тело, материальное тело - земля, вода, воздух, огонь – теперь, когда это тело разложится, то эта форма перестанет существовать. Значит ли это, что ваше тело стало всеми вселенскими материальными элементами?

Гость (2): Нет. Но верно то, что тело отличается от души.

Шрила Прабхупада: Это тело является каплей в больших материальных элементах. Это не означает, что ваше тело стало всеми материальными элементами. Подобным образом, капля воды всегда является каплей. Она не становится океаном. Кажется, что она смешивается. Но смешивается не означает, что капля станет такой как океан. Это не правда.

Гость (3): Когда они говорят, что капля смешивается с океаном…

Шрила Прабхупада: Да.

Гость (3): ... Это подобно тому, как конечная форма человека сливается с бесконечным, и затем она получает энергию бесконечного…

Шрила Прабхупада: Смешивается означает… Также как, приводится такой пример. Также как зелёная птица входит на дерево, которое также зелёное… Для моих глаз кажется, что птица смешалась, но на самом деле это не так. Предположим, самолет, вы видите, летящий самолет. Затем, через некоторое время, вы увидите, что самолета нет. Это то же небо. Они смешались. Они не смешались. Ваши глаза имеют недостаток. Кажется, что они смешались. Но они не могут смешаться. Самолёт сохраняет свою сущность. Птица сохраняет свою сущность.

Гость (2): Является ли человеческая душа ограниченной или безграничной?

Шрила Прабхупада: Ограниченная.

Гость (2): Ограниченная?

Шрила Прабхупада: Да.

Гость (2): Что она имеет границы и…?

Шрила Прабхупада: Да. Потому что вы ограничены, поэтому вы находитесь под контролем материальной природы. Это объясняется там. Она ограничена. Если она поддерживает своё ограниченное существование, то это хорошо. Но без необходимости, если она хочет стать безграничной, то это искусственно. Как это может быть?

Гость (2): Я кажется вспоминаю, читая главу Бхагават-Гиты, где сказано,… Я не совсем помню, какая это была глава, но там сказано, что… Кришна говорит Арджуне, и там сказано, что Кришна сказал Арджуне, «Когда ты осознаешь Меня или когда ты осознаешь Бога, или Кришну, то ты увидишь всё творение изнутри»…

Шрила Прабхупада: Хм? "Вы?"…

Гость (2): "Ты увидишь всё творение: внутри Меня и внутри тебя». Является ли это правильным переводом?

Шрила Прабхупада: Где это? Чару?

Преданный Чару: "Ты увидишь всех существ во Мне и Меня во всех существах».

Шрила Прабхупада: Итак, что это? Значит ли это что все существа находятся в Кришне?

Гость (2): Перевод, который я читал, также говорит: «Внутри себя».

Шрила Прабхупада: Кришна, Он, как Параматма, находится в сердце каждого.

ишварах сарва-бхутанам хрд-деше 'рджуна тиштхати
/БГ 18.61/

Но это не означает, что все являются Кришной. Вы находитесь в этой комнате. Это не значит, что вы являетесь этой комнатой.

Гость (2): Итак, мы в Боге, и Бог внутри нас?

Шрила Прабхупада: Да. Без Бога мы не можем существовать.

Сатсварупа: "Истинный йог наблюдает Меня во всех существах и также видит каждое существо во Мне, самоосознавший человек, видит Меня везде». Это отличается.

Гость (4): Ваша Божественная Милость, думаете ли вы что каждое живое существо получит освобождение?

Шрила Прабхупада: O, да.

Гость (2): Спасибо вам большое за ваше время.

Шрила Прабхупада: Харе Кришна.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |