| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Бог – Личность
(две лекции ... 1971 года, Лос-Анджелес)

Ади. Ади означает начало. У всего есть начало. В Веданта-сутре Абсолютная Истина описывается как начало всего. И затем описываются различные категории.

Итак, этот изначальный источник всего, Абсолютная Истина является Пурушам. Пуруша означает личность. Это не нечто безличностное.  Говиндам ади пурушам.

Как начало всего может быть чем-то безличностным? Нужно внимательно рассмотреть этот момент. Как например, в обычных семейных отношениях. Вы, ваш отец. Ваш отец является личностью, вы личность. Его отец тоже являлся личностью. Его дед тоже был личностью. Откуда возьмётся  концепция чего-то безличностного? Если вы продолжите этот поиск дальше,  обнаружите ли вы в истории какую-нибудь семью, чьё начало было безличностным? Разве есть такой факт в истории? Какая-то царская семья, скажем. Конечно, у обычных семей нет истории, но есть много царских семей. И у всех у них есть история. Итак, в истории, предположим одна царская семья. Возьмём к примеру, какую-нибудь  царскую семью. Есть ли какой-то пример того, что вначале эта семья была, началось с чего-то безличностного?

Итак. Начало всего, как говорит Веданта-сутра, что это? Это Абсолютная Истина. Атхато брахма-джигйаса. Человеческая форма жизни предназначена для того, чтобы задавать вопросы об Абсолютной Истине. А не скатываться до уровня животной жизни. Как это сейчас стало модным - становиться животными. Это наша обычная жизнь. Люди скатываются так низко.

Как например Нарада Муни был великим святым. Он никогда не гневался, но когда он проходил по райским планетам, он там увидел сыновей Куверы. Вместе с девушками. Они плавали обнажёнными, купались. И так случилось, что Нарада Муни проходил той дорогой, они были пьяные. Когда Нарада Муни проходил мимо них, девушки немедленно прикрыли свои тела, но юноши были настолько пьяны, что они не обратили внимания на то, что они предстали обнажёнными перед святым человеком. И даже такой святой, он разгневался на них. Он сказал: Вы потеряли весь рассудок. Поскольку вы обнаженные стоите передо мной, вы будете стоять многие годы обнажёнными. И они стали деревьями. Вы видели эту картину. Они стали Ямала Арджуна деревьями. Эти два брата. Ямала означает двойняшки. Арджуна это сорт, вид дерева. Они стояли сотни лет в форме деревьев. Но поскольку Нарада Муни проклял их, у них была также возможность увидеть Кришну.

Это одна сторона лишь. Но вторая сторона заключается в том, что быть обнажённым означает, животные и деревья ходят обнажёнными, означает ли это, что человек тоже должен ходить обнажённым? Тогда в чём прогресс цивилизации?
Итак, оставаться обнажённым это удел животного. Человек должен одеваться должным образом. Это признак человеческой цивилизации.

Поскольку люди опускаются до уровня животных, они не могут понять Абсолютную Истину, и начало всего. Поэтому их мозг не способен усвоить эти темы, понять Абсолютную истину. Общество людей настолько опустилось.

Эта жизнь – это великий шанс, данный нам природой. Путём эволюционного процесса природа даёт нам шанс. Что вы можете выбраться из этого цикла. Материальная энергия она хватает вас, опутывает вас очень крепко. Но тем не менее она даёт вам шанс выбраться из этих тисков. Когда вы получаете человеческую форму жизни, эта человеческая форма жизни может помочь вам выбраться из этого цикла рождения и смерти. Если вы хотите, то вы можете выбраться.

Я не знаю, есть ли у вас такая практика, но в Индии есть птица, птицу держат в клетке. И человек иногда позволяет птице выходить из клетки. Но птица идёт вместе с человеком. И затем он снова запирает её в клетку. Птица не пользуется возможностью, что сейчас мне дали немного свободы, мне можно улететь, - нет. Она снова заходит в клетку, возвращается в неё. Точно также материальная природа даёт нам возможность - в этой человеческой форме жизни у нас есть свобода.

Свобода означает, как например, животные. На бойне. Если вы толкнёте одно животное – все животные пойдут. У них нет разума. Что это же бойня. И первое животное зашло, зачем мы должны туда идти? Но это животные. И, почему существуют скотобойни? Если вы убиваете одно животное, перед другим животным, на скотобойне другое животное думает, что я в безопасности, я в полной безопасности. То животное убили, но этот человек не убьёт меня. Так например мы думаем. Огромное количество наших родственников, друзей, ушло из этого мира, но я думаю, что я никогда не умру. Это самое удивительное.

Юдхиштхира махарадж. Дхармарадж спросил у Юдхиштхиры: Что самое удивительное в этом мире? А тот ответил: Каждую секунду тысячи живых существ входят в пасть смерти, но те, кто ещё не зашли туда, - они думают, что я никогда не умру. Я здесь надёжно, я занял очень надёжное положение. Что может быть более удивительным, чем это? Каждый знает, что смерть гарантирована. Тем не менее он видит: его друг умер, мать, отец, брат, - все умерли, но он думает: Я буду жить. Очень долго. Такова природа. Но другая сторона заключается в том, что он хочет жить, потому что он не умирает, по природе потому что живое существо вечно. Поэтому ему не нравится умирать. Он помнит свою вечность, свою вечную природу.

Итак, мы вечны.

на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/

в Бхагават-Гите говорится об этом. Мы не умираем даже после разрушения тела. Мы меняем тело на другое, принимаем следующее тело. Точно также, как мы снимаем старые, изношённые одежды, и надеваем новые. Подобным образом, в соответствии с ценой, которую мы заплатили, если мы заплатили хорошую цену, мы можем купить хорошую новую одежду из очень дорогого магазина. Если же мы не имеем возможность заплатить большую цену, то мы можем купить какой-то секонд хенд, поношенную одежду. У вас есть эта практика здесь.

Точно также, эта одежда, она даётся в зависимости от цены, которую мы платим, по карме. Если мы хорошо потрудились, мы можем получить тело очень богатого человека в богатой семье. Или мы можем получить тело в семье собаки: это зависит от моей деятельности или от цены, которую я плачу. Это закон природы. Но, получу я тело царя в царской семье, или в собачьем гнезде, всё равно это путь рождения и смерти. Это не так, что когда царь умирает, он умирает удобно, в удобной обстановке. Нет. Боль смерти равна как для царя, так и для собаки. Но временно, иногда, когда мы получаем тело царя, иногда мы получаем тело собаки. Но если человек разумен, он поймёт, что, он будет учитывать боль рождения и смерти а не форму тела царя или собаки.

Болезнь есть болезнь. Это не то, что если царь болеет, он не страдает. Когда возникает болезнь – будет страдать и царь, и собака. Болезнь есть болезнь. Потому что по природе своей мы души. Но по какой-то причине мы соприкоснулись с этой материальной природой, и получаем различные формы тел.

Но наша основная обязанность заключается в том, как избавиться  от этой болезни. И это сознание Кришны. Если вы стали сознающим Кришну - вы выбираетесь из этого положения.

Джанма карма
/БГ 4.9/

Кришна говорит, если вы просто попытаетесь понять, сознание Кришны означает понять Кришну, кто такой Кришна, это называется брахма-джигйаса, вопросы о Кришне, пытаясь понять Кришну. Кришна говорит если человек понимает Меня, тогда он выбирается из этой ситуации. Когда он испытывает болезни, рождения и смерти. В человеческой форме жизни возможно это.

Итак, предложение такое: Мы являемся неотъемлемой частью. Как например, у нас есть отец нашего тела. Точно также Отец всех живых существ, неважно кто - кошка собака, полубог, человек. Он Отец всех.

Как же Отец может быть чем-то безличностным? Если все личности? Как мы можем принять такое утверждение майявади, - Бог безличностен? Нет, Бог – Личность. Предложите свои аргументы. Как можем доказать, что Господь безличностен? Ади пуруша. Личность. Пуруша означает личность. Мой отец личность, его отец был личностью, его  отец был личностью. Где вы в истории найдёте, что кто-то из ваших предков не был личностью? Где доказательство?

Поэтому изначальный Отец Бог является Личностью. Говиндам ади пурушам. Ади означает изначальный. Если Он Личность,  у Него нет отца. Ади. На нём заканчивается история. Ади пурушам. У всех есть отец. Но когда мы доходим до Личности, у которой нет отца, - это Бог. Говиндам ади пурушам.

ишварах парамах кришнах  сач-чид-ананда-виграхах
анадир адир говиндах сарва-карана-каранам

/Брахма-самхита 5.01/

Анади. У Него нет ади. У Него нет источника.

Итак, пытаться понять разобраться, что является началом. Это не так сложно.  Попробуйте продолжить поиск. Мой отец, отец моего отца, отец отца моего отца, и так далее. Есть ли вопросы в этом отношении.

Это очень простая формула. Кто может быть Богом. Бог не может быть безличным. Бог не может быть имперсональным чем-то. Он – изначальный Отец. На нашем опыте мы можем увидеть. Мой отец, его отец, его отец, - все личности. Как же может изначальный Отец быть безличным?
Есть ли вопросы?

Шрила Прабхупада: Материальные представления, поэтому Кришна и называет их мудхами. Мудха означает глупцы и негодяи.

аваджананти мам мудха
/БГ 9.11/

Это слово он использовал, потому что эти негодяи, не имеющие разума, знаний, они говорят такие вещи. Мудхи. Точное значение мудха означает глупец и негодяй. Согласно определению Бхагават-Гиты все, кто думают, что Бог не является Личностью, являются мудхами. Негодяями и глупцами. Мы не должны консультироваться с негодяями и глупцами. Мы должны вопрошать у высшего учёного, Кришны.

Как Кришна говорит, мы должны принимать только как он говорит, а не слушать негодяев и глупцов.

 

Лекция прочитанная Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой,
запись была сделана в 1971 году, в Лос-Анджелесе.

Если ты хочешь понять Меня, то увеличь свою привязанность ко Мне, тогда всё будет хорошо. Как например, в той же истории, это даже не история, это то, что произошло на самом деле.

Чайтанья Махапрабху, когда он путешествовал по Южной Индии, он увидел одного брамана, который читал Бхагават-Гиту. Эти люди, которые знали его, они знали, что этот браман был безграмотным, он не мог читать Бхагават-Гиту, но всё же, он пытался читать её. И плакал.

Когда другие критиковали его, в это время пришёл Чайтанья Махапрабху   к нему и спросил: Браман, что ты читаешь?
Он мог понять, что этот человек, браман понял, что этот человек пришёл не для того, чтобы критиковать меня, он серьёзно спрашивает меня, и он серьёзно ответил ему. Он сказал: Господин, я читаю Бхагават-Гиту. К сожалению, я не умею читать.
Что такое, он безграмотный, он читает Бхагават-Гиту? Чайтанья Махапрабху спросил: зачем же ты читаешь Бхагават-Гиту, ты говоришь, что ты безграмотный?

Тот сказал: Да, на самом деле я безграмотный, но мой гуру махарадж, попросил меня читай каждый день 18 глав, - что я могу поделать? Я должен выполнять указания своего духовного учителя. Я просто беру эту книгу и смотрю на неё. Чайтанья Махапрабху сказал: Но ты не просто смотришь, ты плачешь при этом.
- Да, я плачу.
- Но если ты не умеешь читать, почему ты плачешь?
- Я не читаю. Но я смотрю, что как только я беру эту Бхагават-Гиту в руки, я сразу же чувствую, как Кришна и Арджуна сидят на одной колеснице. И Арджуна, он даёт указания Кришне. Кришна, выведи мою колесницу между двумя Армиями, и Кришна ведёт колесницу, я чувствую. Какой замечательный Кришна. Что Он становится слугой своего преданного. Когда я испытываю эти чувства, я начинаю плакать: Что Кришна так милостив. Чайтанья Махапрабху тот час обнял его и сказал: Ты действительно смог изучить Бхагават-Гиту.

Итак, до тех пор, пока мы не разовьём своей любви к Кришне, в чтении нет смысла. Если мы можем развить эту любовь, как этот браман, даже не читая никаких книг, - это то, что необходимо. Это то, что желательно. К этому нужно стремиться.

Кришна подтвердил:
майй асакта-манах партха
/БГ 7.1/

Просто усилив привязанность ко Мне. мад-ашрайах. мад-ашрайах означает: следуя моим указаниям и указаниям моего представителя.

Тот, кто следует этой системе йоги, пытаясь развить в себе любовь к Кришне, - он понимает всё. Веды подтверждают это. Если вы просто понимаете Кришну, - вы всё понимаете. Потому что Кришна – всё. Бог есть всё.

Понять Кришну. Чтобы понять Кришну, необходима эта привязанность. майй асакта. асакта означает привязанность.

Движение сознания Кришны предназначено для того, чтобы учить людей или учеников, в особенности учеников тому, как увеличить свою привязанность к Кришне.

Зачем нужны эти храмы? Мы можем сидеть здесь, в присутствии Кришны, Кришна такой замечательный, так прекрасно одет. Иначе с точки зрения материалиста можно подумать: Что эти люди, чем эти люди здесь занимаются? Они тратят здесь своё время. Они могут так думать. Потому что у них нет любви к Кришне. Но у того, у кого есть любовь к Кришне, - он понимает Кришну. Так замечателен, Он принимает мои одежды, которые я одеваю на Него.

Итак, суть этого метода заключается в том, чтобы усилить, увеличить наши чувства любви к Кришне. Это наша цель. Как у гопи. Они не были ведантистами. Они не были учёными. Обычными деревенскими девушками. И не очень возвышенного происхождения. Они были третьего класса, четвёртый класс это шудры. Они не браманы и не кшатрии, они были вайшьями. Вайшьи принимают три вида профессии: сельское хозяйство, торговля и защита коров. И кшатрии должны защищать людей. Так же, как кшатрии защищают людей, так вайшьи защищают коров. Горакшья. Го означает корова. Ракшья означает защищать.

Это их обязанность. Итак, эти люди Вриндавана, они были Нанда Махарадж, у него было 900 тыс коров. Он был очень влиятельным среди всех фермеров. Они были счастливы заботой о коровах, они не были ведантистами, они не были философами или учёными. Обычные люди. Но, в чём их заслуга? Заслуга заключается в том, что никто не мог любить Кришну сильнее, чем они.

Поэтому Чайтанья Махапрабху рекомендовал: Ничто не сравнится с методом поклонения, которым занимались обитатели Вриндавана.  У них была беспримесная любовь к Кришне. никакой сделки, никакой корысти. Что полюбив Кришну, я стану большим человеком, великим философом, или учёным, я улучшу своё материальное положение. Нет, - это всё бизнес. 

Бхакти начинается тогда, когда человек лишается всего, всех этих материальных мотивов.

анйабхилашита- шунйам
/Нектар Преданности/

Шунйам означает, когда всё это становится нулём, все эти материальные желания. гйана кармади анавритам.
Это не должно покрываться даже желанием к умственным, философским размышлениям, и плодотворной деятельностью. Все трудятся ради плодов, это называется деятельность ради плодов.

Но чистый преданный, - у него нет таких желаний. У него нет иных занятий. Его единственное занятие удовлетворить Кришну.

Это может сделать каждый.

Если вы хотите.

Например, если вы хотите меня удовлетворить.  Вам не нужно  высшее образование, или огромное количество богатств, или знаний, или красоты, - нет, ничего не нужно этого. Это зависит только от вас, как любить меня, как удовлетворить меня.
Точно также, если вы любите Кришну, Кришна внутри вас находится. Вы должны просто пожелать, что мы полюбим Кришну. Это то, что нужно. Тогда всё будет у вас. ...

Ким, какой смысл в этом. Шастры говорят, если вы научились любить Кришну, то какой смысл в этих книгах? - Нет смысла. Если вы на самом деле развили свою любовь к Кришне, если вы прочитали все эти книги, философию, науку. Если вы не можете полюбить Кришну, - какой смысл в этом? Бессмысленный совершенно труд. Если вы не развили своей любви к Богу или Кришне, какой смысл во всей этой философии, во всём этом научном знании? Это всё не имеет никакого толку. Если вы на самом деле научились любить Кришну, или Бога, то зачем нужда в философии, науке, в книгах?

Поэтому, суть в том, как развить. Чайтанья Махапрабху именно об этом говорил. Према пумартху мохан. Что мы ищем в жизни?

Все ищут того, как полюбить Кришну. Вы можете это сделать.

Но для этого существует предписанный метод, который дан великими ачарьями,  как  например, в этом храме чем мы занимаемся? Атеисты говорят эти люди такие глупые, они столько прикладывают усилий, они готовят пищу, предлагают её, и тратят время своё, вместо того, чтобы пойти в клуб и насладиться вином, поиграть в карты.  Люди тратят время вот именно так. Но мы не тратим. Но люди критикуют нас, они говорят, что мы тратим время. Люди готовы тратить своё время в борделе. Но если люди сидят спокойно в храме, разговаривают о Кришне, служат Кришне: они смеются над этим.

Итак, мы должны потерять всякий интерес. Мы должны продолжать исполнять свои обязанности в сознании Кришны. Спасибо вам большое.

 

Итак, эта система йоги, бхакти йога заключается в сосредоточении только на Кришне. Когда мы говорим о Кришне, мы также подразумеваем его экспансии. В Брахма самхите описываются экспансии Кришны.

эко 'пй асау рачайитум джагад-анда-котим
йач-чхактир асти джагад-анда-чайа йад-антах
андантара-стха-параману-чайантара-стхам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

/Брахма-самхита 5.35/

Кришна существует всегда наряду с бесчисленными формами. Таким образом, андантара-стха. В этой Вселенной. Эта Вселенная напоминает яйцо. Анда означает яйцо. Все эти планеты. Вся эта Вселенная в форме яйца. В каждую Вселенную Кришна входит как Гарбходакашайя Вишну.

Как скажем, когда самка и самец имеют секс. Вначале зародыш принимает форму горошины. И живое существо входит в эту форму горошины. И она начинает развиваться в тело.
Подобным образом, никакая материя не может начать развиваться, если в неё не войдёт дух. Сама по себе материя не способна развиваться. Должна быть душа, тогда она начнёт развиваться. Беременность начинается тогда, когда душа попадает в материю. Не материальная секреция производит жизнь, это глупое понимание. Без вхождения духовной души в материю материя не может развиваться.
Ребёнок рождается, тело ребёнка могут сохранить, с помощью химических элементов, но оно не будет развиваться. Процесс развития останавливается немедленно, как только душа, искра жизни, уходит из тела.

Итак, вывод таков, материя не может развиваться без духа внутри материи.

Также материальный мир развивается. Современные науки, в университетах также увеличиваются в объёме. Почему? Потому что Кришна вошёл в эту Вселенную. Как Гарбходакашайя Вишну. Поэтому она развивается.

Так, существует бесчисленное количество Вселенных. Подобно этому также существует бесчисленное множество Гарбходакашайя Вишну, потому что без того, чтобы Вишну вошёл во Вселенную, Вселенная не способна развиваться.
И первое существо, это Брама. Из пупка Гарбходакашайя Вишну вырастает лотос. И на лотосе первым живым существом появляется Брама. Первое существо это самое разумное существо, самая разумная личность.

Теория Дарвина не может быть истиной, потому что его теория заключается в том, что человеческая форма развивается путём долгой эволюции. Об этом говорится в Падма пуране, называется Джива пракья. Но это не факт. Это не правда, что в начале творения не было человека, разумного существа. Первое существо это Брама, который является создателем этой Вселенной.

Так, мы говорим, наш вывод заключается в том, что когда мы говорим о Кришне, со всеми Его бесчисленными формами, к каждой из этой формы можно применить бхакти йогу. Рама, Вишну, Нараяна и т.д., существует так много различных форм. Как правило, вайшнавы поклоняются форме Кришны, Радха-Кришны. И Лакшми-Нараяны.

В нашем обусловленном состоянии, мы не можем поклоняться Радха-Кришне. Радха-Кришна сева предназначена только для тех, кто развил спонтанную любовь к Богу. Спонтанную. Пример спонтанной любви, как например, юноша, девушка. Когда они видят друг друга, естественным образом возникают любовные чувства, это называется спонтанные чувства.

Не нужно учиться, как любить. Просто один лишь внешний вид сразу же пробуждает любовь. Это называется спонтанность, спонтанное чувство.

Когда мы продвигаемся, достигаем высот любви к Богу, настолько, что как только мы видим, вспоминаем о чём-либо, связанным с Богом, мы входим в блаженство, в экстаз. Это называется спонтанностью, спонтанным чувством.

Как например, Господь Чайтанья, когда он вошёл  в храм Джаганатхи, как только он увидел Джаганатху,  он тотчас же сказал: Вот Он, мой Господь. Он потерял сознание. Это спонтанная любовь.  Те, кто развили состояние это состояние спонтанной любви. Путём практики человек может достичь этого состояния.

Потому что эта спонтанная любовь вечна, она не искусственна. Но сейчас она покрыта вследствие материального общения. Её следует раскрыть.

Когда вы достигаете этого состояния, спонтанного состояния, вам нет необходимости иметь какие-то атрибуты. Здесь мы пытаемся полюбить Кришну, используя множество разных атрибутов. Необходим хороший храм, хорошие одежды, всё, что очень благоприятно, чтобы наша духовная экстатическая любовь пробуждалась, нужно создать определённую среду. Но в спонтанном настроении нет необходимости этой среды. Человек тотчас, сразу же вспоминает о Кришне, и наполняется экстазом. Это высшее совершенство любви к Богу, спонтанной любви.  Когда нет необходимости во внешних условиях.

Сейчас мы обучаем преданному служению, по указанию духовного учителя. Наш духовный учитель сказал об этом, - мы должны следовать. Это необходимо. Необходимо практиковать.

Как например, в Индии. Раньше юноши и девушки женились, вступали в брак в очень раннем возрасте. Я женился очень рано. Моей жене было всего 11 лет. Я слышал моя тёща вышла замуж в 7 лет. А мой тесть в 11 лет. Итак, эти браки устраивались таким образом. Но это не означало, что муж и жена могли жить вместе. До тех пор, пока они не созрели, не выросли, они не жили вместе: была такая система.  Поскольку свободное общение, оно и по-прежнему не позволяется в Индии, но муж и жена, старшие члены семьи просили жену, возьми эту пищу, отнеси мужу. И она предлагает мужу пищу. Таким образом развиваются их любовные взаимоотношения. Но на самом деле, когда эта любовь созревает, нет необходимости в каких-то внешних отношениях. Вначале, это необходимо.

Итак, преданное служение делится на 2 части. Видхи марга и рага марга.

Видхи означает преданное служение в следовании регулирующим принципам, согласно шастрам, согласно указанию духовного учителя. 

И когда оно полностью развивается, то видхи уже нет. Автоматически человек проявляет желание служить Кришне. Как мне  одеть, как изготовить эти замечательные одежды, как я могу послужить Кришне, как я могу убрать храм, - нет даже речи о указаниях сверху. Он испытывает в служении трансцендентное блаженство, спонтанная любовь.

Итак, наше сознание Кришны означает то, что мы должны увеличить нашу привязанность к Кришне до совершенного состояния, когда в указаниях уже нет необходимости.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |