| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция в Неллоре
(4 января 1976, Неллор)

Шрила Прабхупада: ...М-р Редди, Дамы и Господа, я не могу говорить на Телугу. Пожалуйста, простите меня. Это движение сознания Кришны очень, очень старое, ему, по крайней мере, 5 тысяч лет. И если мы возьмём историю до этого, тогда ему по крайней мере 40 миллионов лет. Это сознание Кришны было поведано Кришной перед тем, как произошла битва..., битва на Курукшетре. Кришна рассказывал ту же философию Бхагавд-Гиты богу солнца. Он говорит в 4-й главе,

имам вивасвате йогам
проктаван ахам авйайам
вивасван манаве прахур
манур икшвакаве 'бравит
/БГ 4.1/

са каленеха махата
його наштах парантапа
/БГ 4.2/

Итак, это трансцендентное знание, бхакти-йога, означает предаться Верховному Господу. Это простая вещь. Бог велик, а мы малы. Бог это прабху, а мы ану. У нас есть качества Бога как у неотъемлемой частички,

мамаивамша джива-бхутах
/БГ 15.7/

Кришна говорит, что "Эти дживы, это мои неотъемлемые частички". Итак, золотой рудник и золотые серьги, и то и другое является золотом, но количество золота в серьгах и количество золота в руднике не одинаковое. Это правильное понимание. Есть два класса философов. Один думает, что "Я един с Верховым" - монизм или брахма-лина. А вайшнав думает, что "Мы отличны от Бога" - это факт - "и Бог велик, а мы очень, очень малы, крошечная частичка Бога".

Итак, бхеда абхеда. Итак, Чайтанья Махапрабху подводит итог и бхеда и абхеда. По качеству мы абхеда, но по количеству мы бхеда. Поэтому философия Чайтаньи Махапрабху это ачинтйа-бхедабхеда-таттва. Это факт. Если я равен Богу или если я Бог, тогда как я стал собакой? Происходят такие противоречия. Но из Бхагават-Гиты, как Бог про самого Себя, он говорит,

маттах паратарам нанйат
кинчид асти дхананджайа
/БГ 7.7/

Он Верховный. И в Брахма-самхите, которую даёт Господь Брахма, он говорит,

ишварах парамах кришнах
сач-чид-ананда-виграхах
анандир адир говиндах
сарва-карана-каранам
/Брахма-самхита, 5.1/

Кришна также так говорит. Веданта говорит, что Абсолютная Истина, от которой всё исходит,

джанмади асйа йатаха
/ШБ 1.1.1/

И Кришна говорит,
ахам сарвасйа прабхавах
/БГ 10.8/

"Я источник всего".

маттах сарвам правартате,
ити матва бхаджанте мам
будха бхава-саманвитах
/БГ 10.8/

Поэтому мы должны следовать махаджане, потому что мы крошечные живые существа. Мы не можем спекулировать. Это глупость. Спекуляции это глупость.

пантхас ту коти-шата-ватсара-сампрагамйо
вайор атхапи манасо
/Брахма-самхита 5.34/

Если мы будем спекулировать, то мы никогда не достигнем Абсолютной Истины. Это невозможно. Но наши возможности очень ограничены. Как долго я буду спекулировать? Это называется купа-мандука-нйайа. Также как лягушке в колодце один друг сказал, "Мой дорогой друг, м-р Лягушка, или д-р Лягушка, и видел большую, огромную массу воды, Атлантический океан". Лягушка никогда не видела Атлантический океан. Поэтому она спекулирует, "Атлантический океан? Колодец три фута в диаметре. А он может быть 4 фута". "Нет, нет. Он очень...". "Хорошо, 5 футов? 6 футов? 10 футов". Как долго она будет спекулировать? Нет никакого сравнения. Подобным образом, мы не можем спекулировать о величии Бога. Это невозможно. В Брахма-самхите утверждается,

йасйаика-нишвасита-калам атхаваламбйа
дживанти лома-вила-джа джагад-анда-натхах
/Брахма-самхита 5.48/

Брахма... Есть миллионы Брахм и миллионы брахманд, и они исходят из дыхания Маха-Вишну.

йасйаика-нишвасита-калам атхаваламбйа
дживанти лома-вила-джа джагад-анда-натхах
вишнур махан са иха йасйа кала-вишешо

Этот Вишну, Маха-Вишну, который выдыхает миллионы брахманд и Брахм во время выдоха, такой Маха-Вишну это также амша-кала. Свамша, и затем часть свамша.

Итак, говиндам ади-пурушам там ахам. Поэтому невозможно понять природу Бога или Кришны с помощью наших незначительных спекуляций. Это невозможно. Поэтому Кришна нисходит, чтобы самому объяснить.

йада йада хи дхармасйа
гланир бхавати бхарата
/БГ 4.7/

Это дхармасйа глани, безбожие. Это называется дхар... Полностью независим. В современной цивилизации, в особенности в Кали-югу, все независимы, но он думает, что он независим. Это глупость. Каждую минуту, шаг за шагом, он полностью зависим. Но тем не менее, он думает, "независим". Он спекулирует независимо, для того, чтобы понять кто такой Бог. Поэтому особенно

мандах суманда-матайо манда-бхагйа
/ШБ 1.1.10/

В эту Кали-югу они очень медлительны или плохие, манда. И суманда-матайо, и они принимают какой-то "изм". Суманда-матайо. И создают какой-то мат, матавади. Но это нам не поможет. Мы должны знать, что мы зависимы. Мы зависимы из-за законов материальной природы и материальная природа действует под руководством Кришны.

майадхйакшена пракритих
суйате са-чарачарам
хетунанена каунтейа
джагат випаривартате
/БГ 9.10/

Итак, там это всё есть. К сожалению, нас это не заботит. Бхагават-Гита, я думаю, по всему миру, по крайней мере в Индии, в каждом доме, в каждом доме есть Бхагават-Гита. Но мы не понимаем Кришну. В этом наша неудача. В этом наша неудача. Это дхармасйа глани, это объясняет Кришна, шастра объясняет, что

кришнас ту бхагаван свайам
/ШБ 1.3.28/

Но мы не понимаем. И мандах суманда-матайо. Это совсем из-за неудачливости.

манда-бхагйа хй упадрутах
/ШБ 1.1.10/

Поэтому это наше движение сознания Кришны является крошечной попыткой убедить людей в том, что "Вы ищете Бога. Возьмите. Вот Бог, Кришна. Возьмите его адрес. Возьмите имя его отца. Возьмите имя его матери. Почему вы ищите? Вот Бог". Это наша миссия. Поэтому нам не надо ничего выдумывать, потому что вся информация есть в Бхагават-Гите.

И особенно Чайтанья Махапрабху, он объяснял. Он объяснял, кто такой Кришна. И Кришна объяснял. Тогда в чём же сложность, чтобы понять Бога? Нет никакой сложности. Итак, миссия Чайтанья Махапрабху... Мы исполняем миссию Чайтаньи Махапрабху. Какова миссия Чайтаньи Махапрабху? Чайтанья Махапрабху хочет чтобы люди, которые страдают из-за недостатка сознания Кришны, получали проповедь сознания Кришны по всему миру. (В сторону: Не болтайте). Чайтанья Махапрабху говорит, в особенности индийцам, он говорит,

бхарата-бхумите манушйа-джанма хаила йара
джанма сартхака кари' кара пара-упакара
/ЧЧ, Ади 9.41/

Бхарата-бхуми, те, кто родились в Индии, их задача это заниматься благотворительной деятельностью по всему миру, потому что весь мир находится во тьме, не понимая Верховную Личность, с которым у нас есть очень близкие отношения, потому что мы его неотъемлемые частички. Также как сын это неотъемлемая часть вашего тела. Так или иначе, если он забыл, и уходит из дома, тогда вы хотите, чтобы ваш сын вернулся обратно. Может сын сошёл с ума. Подобным образом Кришна, Он сын... Кришна это отец всех живых существ.

сарва-йонишу каунтейа самбхаванти мурт...,
ахам биджа-прадах пита
/БГ 14.4/

"Я отец, дающий семя". Итак, Кришна очень, очень беспокоится по тому поводу, чтобы вернуть нас обратно домой к Богу. Это желание Кришны. Поэтому он приходит лично, он оставляет после себя Бхагават-Гиту, чтобы мы воспользовались этим и вернулись обратно домой, к Богу. В этом заключается наше истинное счастье. Любой человек, который бродит в чужеземных странах, без какого-то прибежища, в опасности, его счастье будет в том, что он вернётся обратно домой, к Богу.

Итак, мы живые существа, мы находимся здесь в материальном мире. Мы слоняемся в разных телах.

татха дехантара-праптих
/БГ 2.13/

Теперь я индиец или американец. Я очень великий лидер, индийский лидер или американский. В следующее мгновение я могу стать собакой или кошкой. Татха дехантара-праптих. Дехантара-праптих это Абсолют. Нет вопроса...

кармана даива-нетрена
джантор деха упапатти
/ШБ 3.31.1/

Также как мы работаем, создаём умонастроение - также как я заражаюсь какой-то болезнью, тогда я должен буду страдать от этой болезни - подобным образом, этот материальный мир состоит из трёх гун материальной природы, саттва-гуна, раджа-гуна, тамо-гуна, и смешанные. Итак, мы заражаемся ими в зависимости от наших поступков. Положение первого класса это стать квалифицированным брахманом.

шамо дамо сатйам
шаучам титикша арджавам,
джнанам виджнанам астикйам
брахма-карма свабхава-джам
/БГ 18.42/

Итак, это самое лучшее качество. И следующее это качества кшатрия, качества вайшьи...

чатур-варнйам майа срштам
/БГ 4.13/

Итак, в соответствии с разными качествами, мы готовим следующее тело, кармана даива-нетрена. Это  карма. Ваша деятельность как брахманa, вы действуете как кшатрии, свакарма, в соответствии со своими способностями, качествами. чатур-варнйам майа, гуна. Эти гуны... также как мы общаемся с разными качествами и действуем, тогда мы получаем тело в следующей жизни. Итак, следующая жизнь,

татха дехантара-праптих
/БГ 2.13/

Также как мы проходим из одной формы тела даже в этой жизни, с младенчества в отрочество, из отрочества в молодость. Из молодости в старость... Кришна начинает свои наставления с этого момента, что мы должны знать, кто мы такие. Мы не это тело. Если мы будем оставаться в телесной концепции жизни, тогда мы не лучше, чем кошки и собаки. Са эва го-кхарах.

йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке
сва-дхих калатрадишу бхаума иджйа-дхих
йат-тиртха-буддхих салиле на кархичит
джанешв абхиджнешу са эва го-кхарах
/ШБ 10.84.13/

Итак, в особенности в Индии, у нас есть так много преимуществ, так много ведической литературы, и наставления Кришны, наставления Вьясадевы, Шукадевы Госвами. Поэтому мы можем очень легко сделать нашу жизнь совершенной. В других странах они этого не могут сделать. У них нет таких преимуществ. Поэтому миссия Чайтаньи Махапрабху такова, что те, кто родились в Индии, особая привилегия, они должны воспользоваться преимуществом  этого непогрешимого опыта великих мудрецов, святых людей, даже самого Бога. Зачем вам пренебрегать этим? Поэтому Чайтанья Махапрабху сказал, "Сделайте свою жизнь совершенной. Примите серьёзно наставления ведической литературы, и поймите своё положение и проповедуйте этот культ по всему миру". Это пара-упакара, а не так, что "Я понял, что я не это тело, ахам брахмасми". Нет. Проповедуйте, что вы брахмасми, как вы можете оставаться на уровне Брахмана. Просто понимание не поможет, теоретическое. Джнанам виджнанам. Это теоретическое знание хорошо, но должно быть практическое применение... Тогда оно продержится. Поэтому в Бхагават-Гите сказано,

брахма-бхутах прасаннатма
на шочати на канкшати
самах сарвешу бхутешу
мад-бхактим лабхате парам
/БГ 18.54/

Это означает, что просто понять, что "я Брахман", не продержится долго. Вы должны поддерживать себя как Брахман на уровне Брахмана. А что это такое?

мад-бхактийа лабхате парам

Вы должны действовать как Брахман. Это мад-бхакти, Кришна сказал. И в другом месте Кришна говорит,

мам чавйабхичарини
бхакти-йогена йах севате
са гунан саматитйаитан
брахма-бхуйайа калпате
/БГ 14.26/

... После уровня Брахмана-

брахмети параматмети
бхагаван ити шабдйате
/ШБ 1.2.11/

- Абсолютная Истина. Поэтому если вы просто придёте на уровень Брахмана, парам пада, то это долго не продержится. Есть все шансы пасть. Также как вы летите в небе со скоростью 18 тысяч миль в час, и т.д. и т.д. Также как эти люди пытаются попасть на Луну. Если вы получите прибежище на Луне, или на любой другой планете, тогда вы сможете остаться. А иначе возврат обратно. Они возвращаются обратно. Они летят... Это хорошо разрекламировано, что они летят на Луну. Тогда почему они возвращаются? Зачем вам возвращаться?

Итак, суть в том, что просто в Брахмане, имперсональный уровень... Также как небо, нирвишеша. Вы можете лететь со скоростью 18 миль, 18 тысяч миль, но если вы не обретёте прибежище, тогда вы должны будете вернуться обратно. В этом риск. Поэтому вы должны принять прибежище. Поэтому Бхагавата советует

арухйа крччхрена парам падам татах
патантй адхо анадрта-йушмад-ангхрайах
/ШБ 10.2.32/

Вы можете улететь высоко в небо, но если вы не обретёте никакого прибежища на какой-то другой планете... Итак, подобным образом, вы можете совершить духовный прогресс в постижении Брахмана, но если вы не обретёте никакого прибежища у лотосных стоп Кришны, тогда вы падёте. Это факт. Мы видели многих саньяси. Они оставляют этот материальный мир, брахма сатйам джаган митхйа. Затем, через несколько лет, он возвращается обратно в этот митхйа джагат, чтобы открывать школы и больницы. А если этот мир это митхйа, тогда почему вы заинтересованы в школах и больницах? Это означает, что они не смогли обрести никакого осознания Брахмана. Они снова приходят за вкусом. Поэтому шастра говорит, арухйа крччхрена парам падам. Человек может подняться вплоть до парам пада, брахма пада, но патантй татах.

арухйа крччхрена парам падам татах
патантй адхо

Адхо означает этот материальный мир. Почему? Анадрта-йушмад-ангхрайах. Они не могут принять прибежище у лотосных стоп Кришны, Верховного.

брахмано 'хам  пратиштха
/БГ 14.27/

йасйа прабха прабхавато
джагад-анда-коти
/Брахма-самхита 5.40/

Этот Брахман является лучами тела Кришны, также как свет Солнца это лучи бога Солнца, планеты Солнца.

Итак, до тех пор, пока не придём к тому, чтобы принять прибежище у лотосных стоп Кришны, до тех пор наша жизнь не будет совершенной. Поэтому Кришна приходит. В конечном итоге он говорит, "Мой дорогой Арджуна, потому что ты мой очень дорогой друг, поэтому я даю тебе самое сокровенное знание". Что это такое?

сарва-дхарман паритйаджа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Оно самое сокровенное. Итак, миссия Чайтаньи Махапрабху такая же потому что Чайтанья Махапрабху это сам Кришна. Кришна напомнил

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа,

но душкритина мудха нарадхама, они не смогли этого понять. Поэтому Чайтанья Махапрабху пришёл снова, как преданный Кришны, для того чтобы научить тому, как принять прибежище у лотосных стоп Кришны. Это Чайтанья Махапрабху. Поэтому Чайтанья Махапрабху говорит - его миссия в особенности предназначена для индийцев, тех, кто родился в Индии –

амара аджнайа гуру хайа тара эй деша
/ЧЧ, Мадхья 7.128/

Эти наставления были даны в Южной Индии, когда Чайтанья Махапрабху путешествовал в Южной Индии. Так много людей... Он был привлекателен, и... "Сэр, возьмите меня. Сэр, возьмите меня с собой". Он очень много путешествовал из деревни в деревню. В особенности, он путешествовал в Южной Индии. Итак, в это время эти наставления были даны южноиндийскому брахману: "Мой дорогой сэр, лучше оставайся здесь. Не иди со мной. Старайся проповедовать мою философию. Тебе не надо идти со мной". Тогда он сказал, амара аджнайа гуру хайа, "Почему ты хочешь пойти со мной? Моя миссия такова. Если ты хочешь мне помочь, тогда стань гуру по моему указанию. Стань гуру". "Господин, у меня нет образования. Я не брахмана. Я то. Я это. Как я могу стать гуру?". Итак, Чайтанья Махапрабху говорит,

амара аджнайа гуру хайа тара эй деша

"Попытайся освободить их там, где ты живёшь. Но стань гуру". "Как же мне стать?".

йаре декха таре каха кришна упадеша

"ПРосто говори то, что сказал Кришна и всё. Тогда ты станешь гуру. Тебе не надо никаких других квалификаций...". "Нет, я не брахман, я шудра, я то или...". Это также правильно, потому что он сказал, Рамананда Рай когда... он был шудрой. Он говорил с Чайтаньей Махапрабху, но он был очень учёным преданным. Поэтому он немного колебался "Чайтанья Махапрабху происходит из семьи очень возвышенных брахманов, и он саньяси. У него очень возвышенное положение. Я шудра. Как я могу ему советовать?". Он задавал вопросы, и Рамананда Рай отвечал. Тот, кто даёт ответы, находится в более высоком положении, поэтому он колебался. Поэтому, когда он колебался, Чайтанья Махапрабху вдохновлял его,

киба шудра киба випра нйаси кене найа
йеи кришна-таттва-ветта сеи гуру хайа
/ЧЧ, Мадхйа 8.128/

Он сказал, "Не важно, брахман ты или шудра или... это всё телесные концепции жизни. Поднимись выше телесной концепции жизни. Просто попытайся понять Кришну." Йеи кришна-таттва-ветта. Понять Кришну не так легко.

манушйанам сахасрешу
кашчид йатати сиддхайе
йататам апи сиддханам
каччид ветти...
/БГ 7.3/

Это не так легко, но это может быть очень легко, при условии, что мы примем этот бхакти-марга.

бхактйа мам абхиджанати
йаван йаш часми таттватах
/БГ 18.55/

Очень легко. И что такое бхакти? Бхакти это

ман-мана бхава мад-бхакто
мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

Четыре вещи: "Всегда думай обо мне", говорит Кришна. Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе. Вы можете думать о Кришне. В чём сложность? Для этого не надо сдавать экзамены на степень доктора наук, и тогда вы сможете понять Кришну. Нет. Любой, даже ребёнок может думать. ман-мана. А кто может сконцентрироваться на Кришне, если он не преданный? Итак,

ман-мана бхава мад-бхакто мад-йаджи

"Поклоняйся мне". Мам намаскуру. "Следуя этим четырём принципам жизни ты придёшь ко Мне " –

мам эвайшйаси aсамшайах
/БГ 18.65/

- "без сомнений". Итак, это совсем не трудно. Если бы это было трудно... Я собираю моих учеников по всему миру, и мы осуждаем их в соответствии с нашими... "они млечхи, яваны". Они могут быть млечхи, яваны, но Шукадева Госвами сказал, что даже млеччхи-йаваны, могут очиститься.

кирата-хунандхра-пулинда-пулкаша
абхира-шумбха йаванах кхасадайах
йе 'нйе ча папа йад-апашрайашрайах
шудхйанти...
/ШБ 2.4.18/

Они могут очиститься благодаря сознанию Кришны. Итак, мы страдаем в этом материальном мире из-за забвения Кришны. Это основная причина, забвение Кришны. Кришна говорит, "Я отец, дающий семя каждому", и мы забыли Кришну. Мы забыли нашего отца. Это болезнь. Итак, для того, чтобы вылечить эту болезнь, пробудить их сознание Кришны, это самая лучшая благотворительная деятельность в мире, пара-упакара. Миссия Чайтаньи Махапрабху такова.

джанма сартхака кари' кара пара-упакара
/ЧЧ, Ади 9.41/

Миссия Индии не в том, чтобы колонизировать другие страны и эксплуатировать их, забрать деньги, и стать господином. Нет. Миссия Индии в том, чтобы возродить сознание Кришны по всему миру. Это миссия Индии. Возродить сознание Кришны... Возродите ваше сознание Кришны, сконцентрируйтесь на Кришне, и затем распространите это знание. Это миссия Индии... Чайтанья Махапрабху поручил эту миссионерскую деятельность каждому.

бхарата-бхумите манушйа-джанма хаила йара
/ЧЧ, Ади 9.41/

Поэтому это хорошее поле для сознания Кришны. Им это надо. Они очень хорошо читают книги в сознании Кришны. Мы продаём книги по крайней мере на 100,000 каждый день. Они покупают. Итак, я хочу, чтобы люди в Индии воспользовались преимуществом этого движения сознания Кришны и... Все вы должны стать сознающими Кришну и поехать в другие страны и проповедовать это. Сознание Кришны означает Бхагават-Гита. Сознание Кришны... Вам не надо ничего выдумывать вашими плодовитыми мозгами, спекулировать. Это бесполезно, глупо. Просто примите то, что сказал Кришна и проповедуйте это. Станьте гуру и освободите весь мир.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |