| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Утренняя прогулка
(23 января 1974)

Шрила Прабхупада: Это тоже очень и очень хорошо в том смысле, что они едят, руководствуясь ограничениями. Ограничения есть.

Тамал Кришна: Принесение в жертву.

Шрила Прабхупада: Да. Если хочешь есть мясо и курицу, то в первую очередь необходимо принести жертву божеству. По крайней мере, они не будут есть мясо, купленное на бойне. Но это - цивилизация мошенников. С одной стороны они призывают: "Остановите жестокое обращение с животными", а с другой - открывают бойни. Смотрите. С одной стороны они позволяют жениться и выходить замуж хоть каждый день,  а с другой - контрацептивы. Вы только посмотрите на эти противоречия. Харе Кришна... (дефект записи) ... в этой церкви допускается принесение в жертву животных. А есть какие-нибудь...?

Тамал Кришна: Нет.

Шрила Прабхупада: Да, а у евреев есть.

Тамал Кришна: Да. Это одна из тех вещей, против которых выступал Иисус.

Шрила Прабхупада: Он был поражён. Да.

Тамал Кришна: Против того, чтобы евреи приносили в жертву животных прямо в храме (пауза).

Нитай: Простите пожалуйста (шум в микрофоне)…

Шрила Прабхупада: Не подходи слишком близко.

Нитай: Простите (брак записи)…

Шрила Прабхупада: Нет, нет. Люди будут знать нашу позицию.

Тамал Кришна: Ваш Гуру-махарадж также был очень бескомпромиссным?

Шрила Прабхупада: А? О да. (пауза, брак записи)… та демонстрация:… Они не...?

Первый гость: Да. Придут только двое человек. Только двое.

Тамал Кришна: Двое из них делают это здесь, но я думаю, что большая группа занимается этим на Чоупати.

Первый гость: На Чоупати Уэй?

Шрила Прабхупада: Ачча.

Тамал Кришна: Они ездят в Чоупати, так как живут в Вудландз, Уорден Роуд.

Первый гость: Я думаю, что у них также есть квартира.

Второй гость: Нет, они живут не в той квартире, в которой жили раньше.

Шрила Прабхупада: Ачча?

Второй гость: У них есть своя собственная квартира. Они слышали и видели рабочих. Они гавкают... (брак записи).

Шрила Прабхупада: ... Большие животные.

Доктор Патель: Я не думаю, что он бы сказал это, вы должно быть пошутили. Он очень набожный человек. Йогендра Бхаи - самый религиозный человек во всей группе. А?

Тамал Кришна: Вы хотите сказать, он действительно это сказал?

Доктор Патель: Не совсем, он... (?)

Шрила Прабхупада: Да ладно, всё в порядке.

Доктор Патель: Не может даже и речи быть о действии. Это тоже будет действовать. Только Бог знает, насколько мы религиозны.

Шрила Прабхупада: (джапа)… Есть такие слова:

джнане прайасам удапасйа наманта эва
сан-мукхаритам бхавадийа
/ШБ 10.14.3/

Доктор Патель: Думаю, что до этого момента, это самая лучшая часть, с которой я когда-либо сталкивался. И именно эта лила Кришны является самой захватывающей. Не так ли?

Прабухпада: Да.

Доктор Патель: И момент, когда Брахма увидел Кришну с четырьмя ... и Вишну с четырьмя руками и всех-всех, даже коров, мальчиков, телят и всё остальное, является вершиной всей философии. Вы же это читали?

Шрила Прабхупада: Да.

Доктор Патель: Он? Нет.

Тамал Кришна: Да. Я, я...

Доктор Патель: Но вы должно быть читали это на английском, в том двухтомном издании о Кришне.

Тамал Кришна: Да.

Доктор Патель: А я прочел это непосредственно на санскрите. И на оригинальном санскрите это звучит великолепно. Читая, ты ощущаешь расу.

Тамал Кришна: Вы хотите сказать, что моё чтение было опосредованным?

Доктор Патель: Нет, нет. Опосредовано. Это опосредовано. Настоящий санскрит не таков. Он может вам подтвердить. Никакой другой язык, кроме санскрита...

Шрила Прабхупада: Нет, нет, нет, разницы нет.

Доктор Патель: Не сможет передать эту расу.

Шрила Прабхупада: Нет никакой разницы.

Доктор Патель: О, раса. Раса неи хаи.

Шрила Прабхупада: Нет, нет, раса... (говорит на хинди).

Доктор Патель: Настоящая раса передаётся через санскрит. Я дважды читал её на языке гуджарати, но не смог получить того удовольствия, которое получал от чтения на санскрите.

Шрила Прабхупада: Хм.

випрад дви-шад-гуна-йутад аравинда-набха-
падаравинда-вимукхат швапачам вариштхам
/ШБ 7.9.10/

Доктор Патель: Источником этих двух написанных вами книг о Кришне является только эта.

Шрила Прабхупада: Да.

Доктор Патель: Десятая скандха, да?

Шрила Прабхупада: Да.

Доктор Патель: Я хочу сказать, что прочел всё опубликованные вами книги. И у меня больше нет книг, вы должны мне их прислать, потому что я - ненасытный читатель. Я их все прочту.

Шрила Прабхупада: : випрад дви-шад-гуна-йутат. A брахман имеет 12 брахманических квалификаций.

випрад дви-шад-гуна-йутад аравинда-набха
-падаравинда-вимукхат швапачам вариштхам
 
Брахман - учёный, сведущий, строго следующий брахманическим принципам, но если он не является преданным, то лучше него только чандалаШвапачам вариштхам. Почему? Потому что у того чандалы есть чандала-преданный, не обычный чандала, который посвятил своё тело, свою деятельность служению Господу. Поэтому он не только очистился сам, но и очистил всю семью, тогда как квалифицированный брахман, который не является преданным, не может очиститься сам, что уж говорить о его семье.

Доктор Патель: В шрути также упоминается, что все эти йоги, философы и другие духовно развитые личности, не смогут осознать, кто такой Кришна, или Бог, пока не станут бхактами. Но это приходит только таким путём.

Шрила Прабхупада: Бхагавата является (неясно).

Доктор Патель: В частности в этой части.

Шрила Прабхупада: Да. Випрад дви-шад-гуна...

Доктор Патель: Я считал, что "Бхагаватам" просто является книгой рассказов, поэтому и не читал его. Я с вами очень честен. То есть, я всё прочел, я сам раз шесть прочел всё двенадцать Упанишад. Но я сказал себе: "Бхагаватам? Зачем?".

Шрила Прабхупада: Нет, "Бхагаватам"...

Доктор Патель: Но я читал на гуджарати.

Шрила Прабхупада: В начале "Бхагаватам" говорится:

нигама-калпа-тарор галитам пхалам
/ШБ 1.1.3/

Доктор Патель: Вы объясняли мне эту первую шлоку. Первую шлоку.

Шрила Прабхупада: Которую?

Доктор Пател: Первую.

Шрила Прабхупада:

джанмади асйа йа...
/ШБ 1.1.1/

Доктор Патель: А! Джанмади асйа. Что-то я стал с трудом понимать.

Шрила Прабхупада: Это нетрудно. Нет. Потому что вопрос... Такое объяснение даётся в "Брахма-сутре". В начале "Брахма-сутры" говорится:

атхато брахма-джиджнаса
/Веданта-сутра 1.1.1/

"А как же Брахман, Верховная Абсолютная Истина?". И сразу же в следующем стихе говорится:

джанмади асйа йатаха

"Верховная Абсолютная Истина - это та..."

Доктор Патель: "... Из которой всё исходит".

Шрила Прабхупада: "...Из которой всё исходит". И "Бхагаватам" начинается с ответа: джанмади асйа йатаха.

Доктор Патель: Вторая строчка сутр.

Шрила Прабхупада: Да. Ответ на вопрос, поставленный в "Брахма-сутрах". Ответ содержится в "Бхагаватам": Джанмади асйа йатаха. И что же это джанмади асйа йатаха? И он, Вьясадева, даёт ответ:

анвайат итараташ ча артхешу абхиджнах
/ШБ 1.1.1/

Абхиджнах. "Эта Абсолютна Истина, из которой всё исходит, знает всё, прямо и косвенно. Он знает. Потому что Он - абхиджнах.  

Доктор Патель: Он знает всё.

Шрила Прабхупада: Знает каждое... знает всё.

Доктор Патель: Абхиджнах.

Шрила Прабхупада: Потому что...

Доктор Патель: Он всеведущий. Всеведущий.

Шрила Прабхупада: Да. Он не камень. Некоторые философии утверждают, что в начале творения был обломок камня,  из которого изошло всё творение. В "Бхагаватам" же говорится: "Нет. Творение исходит от личности - абхиджнах. И Он знает всё, прямо и косвенно". Прямо - значит, что я знаю, что это моё тело, но косвенно - я не знаю, что происходит внутри него. Поэтому мы идём к врачу и говорим: "Пожалуйста, скажите, что за болезнь поселилась в моём теле". Я не знаю причины. Но изначальная Абсолютная Истина знает всё, прямо и косвенно. Поэтому Он - абхиджнах.

джанмади асйа йатах
анвайат итараташ ча
артхешу абхиджнах
/ШБ 1.1.1/

И вывод таков: Сатйам парам дхимахи.

Доктор Патель: Дхимахи. Да. Кришна Шанкара Шастри написал сотни страниц на эту тему и дал объяснения. А я запутался в этой единственной шлоке. Последняя дхимахи - это часть Гаятри-мантры.

Шрила Прабхупада: Да.

Доктор Патель: Что такое кухакам?

Шрила Прабхупада: Слово кухакам значит, что этот материальный мир является кухакам.

Доктор Пател: Кухакам.

Шрила Прабхупада: Нет, кухакам значит иллюзия, магия. Её создаёт какой-то волшебник. Так много денег. Подобно вашему этому, одному бабе, как его? Сатья..? Он создаёт золото.

Тамал Кришна: Сатья Саи.

Доктор Патель (на хинди): Маг живёт в Гуджарате, какой-то мусульманский чародей. Он просит, не просит (неясно).

Гость3: Он не что? Он не что?

Доктор Патель (на хинди)

Индус (3): Мама Чел.

Доктор Патель: Мама Чел. Был один человек по имени Мама Чел. И когда кондуктор подходил и просил показать ему билет, этот человек говорил: "Хорошо, берите" и вытаскивал кучу билетов, железнодорожных билетов.

Шрила Прабхупада: О! Маг может делать...

Доктор Патель: Да, он был чародеем. Он останавливал поезда. Стоял позади поезда и останавливал его. Останавливал. Должно быть, люди обладают какими-то сиддхами...

Шрила Прабхупада: Да, йогические сиддхи, ашта-сиддхи, анима-лагхима...

Доктор Патель: Нет, эту анима-лагхима сиддхи могут получить только саттвичные люди. А эти, эти люди, которые...

Шрила Прабхупада: Нет, нет. Любой может получить их. Это механическая практика.

Доктор Патель: Да нет же, нет...

Шрила Прабхупада: Механическая.

Доктор Патель: Варты тоже получают их, эти шакти-варты. Он развили их при помощи практики тантрической йоги. Я всё ещё никак не пойму, как тантрики, рисуя и записывая определённые фигуры, могут развивать такие способности. Тантра очень распространена в Бенгалии. Не так ли? Я читал книгу по тантре, написанную сэром Артуром Авалоном, в которой он описал удивительные способности, развивающиеся благодаря этой практике. Не знаю, правда ли это.

Шрила Прабхупада: Нет, нет. Это материализм. Любой, кто стремится обрести такие мистически способности, - материалист.

Доктор Патель: Я не мог в это поверить? Как такое возможно?

Шрила Прабхупада: Возможно. 
 
Доктор Патель: Но не так же.

Шрила Прабхупада: То, что сейчас запускают спутники и могут всё контролировать, находясь в одном месте, это тоже тантра. На расстоянии миллионов и миллионов миль...

Доктор Патель: Но за этим стоит наука, разве нет?

Шрила Прабхупада: Это тоже что-то вроде науки, но науки тонкой.

Доктор Патель: Написание этих букв, две и две и...

Шрила Прабхупада: Да. Существуют тонкие науки. Есть науки, находящиеся на грубом уровне, но есть те, которые находятся на тонком уровне. Как, к примеру, вы можете летать, используя механические средства. Но есть наука... На чём угодно. Я могу полететь на этой трости. Это возможно. Акаша-патана. Существует наука, акаша-патана. Капота-вайю. Капота-вайю. Можно подучить голубя и летать на нём по небу.

Тамал Кришна: Ваю.

Шрила Прабхупада: Да.

Тамал Кришна: А на ковре тоже можно?

Шрила Прабхупада: Да.

Доктор Патель: Вы, должно быть, читали о полетах на ковре в Индии.

Шрила Прабхупада: Да.

Доктор Патель: Я раньше читал такие истории...

Шрила Прабхупада: На самом деле, самолёты, о которых упоминается в шастрах, не являются механизмами. Это мантра.

Доктор Патель: Мантра.

Шрила Прабхупада: Да.

Доктор Патель: Потому что этот пушпа-виман мог приземлиться, где угодно...

Гость (3): И пушпа-виман тоже.

Шрила Прабхупада: Да, он летал...

Доктор Патель: У пушпа-вимана была...

Шрила Прабхупада: ...при помощи мантры.

Доктор Патель: Нет, он не...

Шрила Прабхупада: Были сделаны кое-какие научные усовершенствования, но это на грубом материальном уровне.

Доктор Пател: Было бы лучше, если бы это был духовный уровень.

Шрила Прабхупада: Это не духовный уровень. Это тонкий уровень. Как, скажем скорость мысли. Ум материален, но, обладая скоростью мысли, можно... Только представьте, вы здесь и вдруг через секунду вы уже в Калькутте.

Доктор Патель: Только потому, что ты об этом подумал.

Шрила Прабхупада: Да.

Доктор Патель: Первым всегда будет ум.

Шрила Прабхупада: Да, таков ум. Есть ментальный уровень, затем интеллектуальный, ... Вы идёте?

Доктор Патель: Нет, нет. Вы немного поторопились. Нам нужно к тому...

Шрила Прабхупада: Всё в порядке. Ум тоже материален.

бхумир апо 'нало вайух кхам.
кхам манах
/БГ 7.4/

Доктор Патель:  Кхам манах эва ча.

Шрила Прабхупада: Да, всё это материально.

Доктор Патель: Но... Но даже в, даже в ...

Шрила Прабхупада: Так называемые гьяни находятся на ментальном уровне. Поэтому они тоже материалисты. Вот почему Брахма... Это есть в "Брахма-стотре":

джнане прайасам удапасйа
/ШБ 10.14.3/

"Отбрось свои попытки достичь Верховного при помощи ментальных спекуляций". Джнане прайасам уда..., наманта эва: "Будь смиренным".

наманта эва сан-мукхаритам бхавадийа-вартам

"Просто слушай послание Бога, Кришны, из уст преданного". Это рекомендуемый способ.

джнане прайасам удапасйа наманта эва
сан-мукхаритам бхавадийа-вартам

Стхане стхитах. Не нужно менять свое место.

шрути-гатам тану-ван-манобхих

Послушай осознавшую себя душу и старайся применять это в своей жизни. И тогда однажды, ты сможешь покорить Бога, которого покорить невозможно. Это рекомендует Брахма.

Доктор Патель: Я иногда слышал, что в процессе бхакти-йоги необходимо очиститься, перестать быть осознающим своё тело и стать сознающим свою душу.

Шрила Прабхупада: Это сознание души.

Доктор Патель: В другом сознании...

Шрила Прабхупада: Сознание тела - это умственные спекуляции.

Доктор Патель: Именно это я и хотел сказать. Необходимо выйти за эти пределы.

Шрила Прабхупада: Это грубое и тонкое тела. Эти гьяни думают, что достигли освобождения, но они попали в ловушку тонкого тела. Джнане прайасам удапасйа...

Доктор Патель: Эти йоги...

Шрила Прабхупада: С ними то же самое: грубая материя.
 
Доктор Патель: Йога значит связать себя. Под словом "себя" подразумевается не тело и даже не ум, но душа, которая должна обрести связь с высшей душой, Богом. Это истинная йога. И она ничем не хуже бхакти. Или, как вы называете её, йогой. Значит, йога и бхакти приводят к одному результату.

Шрила Прабхупада: Нет, нет. Бхакти - это истинная йога. А всё остальное - просто фарс.

йогинам апи сарвешам
/БГ 6.47/

Бхакти - истинная йога. Это - истинная йога. А это - фарс.

Доктор Патель: Мад-гатенантаратмана.

Шрила Прабхупада: Это истинная йога.

Доктор Патель:  Антаратмана.

Шрила Прабхупада: Антаратмана значит "находящийся за пределами ума и разума...".

Доктор Патель: Нет, внутри тебя.

Шрила Прабхупада: Йогинам апи сарве... Если внутри себя человек антара мад-гатена, Кришна, то есть  всегда думает о Кришне, то он - первоклассный йог. Но так называемые йоги хотят стать Кришной. "Теперь я стал Богом".

Доктор Патель: Но я не думаю, что они говорят, что становятся Кришной.

Шрила Прабхупада: О да.

Доктор Патель: Так говорят их ученики. Как любой ученик...

Шрила Прабхупада: Они все негодяи! Гнать надо таких учеников. Почему... Откуда берутся такие ученики? Из негодяев.

Доктор Патель: (хинди)

Шрила Прабхупада: А? Эти негодяи... Если...

джанмади асйа йатах
/ШБ 1.1.1/

Если твои ученики негодяи, то ты тоже негодяй.

Доктор Патель: Но вы же гуру. И я ваш ученик.

Шрила Прабхупада: Но вы же видите моих учеников! Они не нарушают...

Доктор Патель: Если я принимаю вас, как Бога, то могу получить знание.

Шрила Прабхупада: Это другое дело!

Доктор Патель: Если я принимаю вас, как человека, то я не получаю его.

Шрила Прабхупада: Это другое дело! Если Бог производит негодяев, то он тоже негодяй!

Доктор Патель: К Гуру необходимо относиться, как к Богу.  

Шрила Прабхупада: Это другое... Гуру принимал... Не просто как к Богу, а как единственного Бога.

Доктор Патель: Гуру - это не просто слово Бог.

Шрила Прабхупада: Он является представителем. Предположим, что у меня к вам есть дело. Я звоню и говорю: "Если ты любишь меня, то полюби и мою собаку". Я не хочу сказать, что вы собака. Собака - это совсем другое. Но если вы кого-то любите, вы иногда поглаживаете его собаку. Просто чтобы удовлетворить того, кого вы любите.

йасйа прасадад бхагават прасадах
/Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, Шри шри гурв-аштака/

Говорится, что, удовлетворив гуру,  вы удовлетворяете Бога. Это не значит, что гуру - Бог.

Доктор Патель: Нет, нет, нет! Я не говорил, что считаю гуру...

Шрила Прабхупада: Гуру...

Доктор Патель: Я не понимаю вас, а вы не понимаете меня. Я имел в виду, что ученики принимают гуру, как Бога, но не его тело. Его атма является гуру, а атма - это Бог. Таким образом, гуру - это Бог.

Шрила Прабхупада: Нет, это...

Доктор Патель: Я так думаю.

Шрила Прабхупада: Нет!

Доктор Патель: Я думаю, что прав.

Шрила Прабхупада: Нет, почему Бог...? Почему вы делаете...? Почему вы проводите различия между атмой и телом гуру?

Доктор Патель: Но тело... Но тело не является гуру!

Шрила Прабхупада: Это майявада. Это майявада.

Доктор Патель: Даже если вы скажете, что гуру - это тело,...

Шрила Прабхупада: Они тоже считают, что Кришна и то, что находится внутри Кришны, - не одно и то же.

Доктор Патель: Тело Кришны отличается от вашего и моего тела. Тело Кришны духовно.

Шрила Прабхупада: Тогда почему вы... Вы говорите, что гуру равен Кришне, что тело Кришны и Сам Кришна неотличны, но душа и тело гуру не одно и то же.

Доктор Патель: Так и есть.

Шрила Прабхупада: Нет, это не так.

Доктор Патель: Атма - это, атма - это гуру...

Шрила Прабхупада: Это не так. Заметьте, если вы сравниваете гуру с Богом,  то должны сравнивать их сходные черты.

Доктор Патель: Сходство, это тело и тело Кришны отличны одно от другого.

Шрила Прабхупада: Нет, нет, нет, нет. Это невежество. Вы не знаете.

Доктор Патель: Тело Кришны духовно. Любая часть Его тела...

Шрила Прабхупада: Так говорят майявади...

Доктор Патель: Он может слышать, Он может слышать Своими глазами, своим пальцем. И Он может удовлетворить кого угодно чем угодно.

Шрила Прабхупада: Да, правильно. Правильно. Я хочу сказать, что

сакшад-дхаритвена самаста-шастраир
уктас татха бхавйата эва садбхих
/Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, Шри шри гурв-аштака/

Если вы приравниваете гуру к Богу, то не должны проводить таких различий.

Доктор Патель: Телесные различия...

Шрила Прабхупада: Тогда почему телесные или любые другие!?

Доктор Патель: Это очень важно.

Шрила Прабхупада: Это... Нет, нет, нет. Нельзя проводить раз...

Доктор Патель: Это тело...

Шрила Прабхупада: Чинмайа...

Доктор Патель: ... Болеет и ему иногда приходится обращаться к доктору.

Шрила Прабхупада: Тело... если...

Доктор Патель: Но тело Кришны отличается от этого тела.

Шрила Прабхупада: Не только, не только тело гуру. Тело любого духовно продвинутого человека уже не является материальным.

Доктор Патель: Это... с высшей позиции.

Шрила Прабхупада: Да. Если гуру не соответствует высокому стандарту, то как он стал гуру?

Доктор Патель: Нет, тот гуру, который знает, что у него нет настоящего материального тела, находится за пределами телесного сознания, это так.

Шрила Прабхупада: Нет, нет! Даже материальное тело...

Доктор Патель: Так считает гуру, но как насчёт ...

Шрила Прабхупада: Даже если у него материальное тело, его необходимо считать духовным. Такова философия. Есть пример: если вы положите железный прут в огонь, то он нагреется. Раскалившись докрасна, он уже перестаёт быть железным прутом. Это огонь. Вы это признаете?

Доктор Патель: Да, я признаю это.

Шрила Прабхупада: Подобно этому, тело того, кто всегда погружён в мысли о Кришне, не материально.

Доктор Патель: Так вот как.

Шрила Прабхупада: Да, да, именно так.

Доктор Патель: Теперь понятно.

Шрила Прабхупада: Потому что его материальное тело уже не действует. Его деятельность прекращена. Его деятельность становиться духовной. Вот поэтому его тело является духовным. Возвращаясь к приведенному выше примеру: прут становится таким раскалённым, докрасна раскалённым, что он уже не действует как железный прут. Он действует как огонь.

Доктор Патель: Потому что он обжигает любого, кто к нему дотронется.

Шрила Прабхупада: Да.

Доктор Патель: То же самое делает гуру.

Шрила Прабхупада: Да.

Доктор Патель: Он заряжает любого, кто соприкасается с ним. И мы прикасаемся к вашим стопам (смеется).

Шрила Прабхупада: Поэтому его тело не материально.

Доктор Патель: Нет.

Шрила Прабхупада: Это апарадха.

гурушу нара-матих
/Падма-пурана/

Этого нельзя делать.

гурушу нара-матих.
арчйе шила-дхир...

Все знают... Атеист говорит: "Это же каменная статуя, а эти негодяи поклоняются ей, как Кришне".

Доктор Патель: Они не правы.

Шрила Прабхупада: Все считают, что это каменная статуэтка. Неужели мы так глупы, что поклоняемся каменной статуе? Это является оскорблением.

арчйе шила-дхир гурушу нара...

То же самое касается и гуру. Хотя он действует, движется, как обычный человек, не стоит считать его обычным человеком. Гурушу нара-матих.

Доктор Патель: Вот так должны принимать гуру...

Шрила Прабхупада: Все думают: "Это каменная статуя". Тогда почему сотни и тысячи людей приезжают и приходят, чтобы поклоняться этой каменной статуе? Кто-то будет спорить. Атеист будет спорить. И когда... У нас есть миллионы храмов, особенно в Южной Индии, в Джаганнатаха Пури и во многих других местах. Эти люди едут туда, тратя немалые деньги только для того, чтобы поклоняться статуе? Так нельзя. Гурушу нара-матих. Нельзя так оценивать гуру. Если он на самом деле гуру.

Доктор Патель: Гуру, шакти гуру нисходит на его учеников ...

Прабхупала:  То же самое.

Доктор Патель: Шишйа пользуется его энергией, а гуру дает её.

Шрила Прабхупада: Да, но если у него нет энергии, как он может её дать?

Доктор Патель: Но... Это то, о чём я и говорил. Мы должны принимать гуру, как Бога.

Шрила Прабхупада: И если принимать гуру, как Бога, то не нужно искать различия, пытаясь определить, до какой степени гуру является Богом.

Доктор Патель: Да я и не ищу. Я...

Шрила Прабхупада: Нет, вы говорили о телесных различиях...

Доктор Патель: Я такого не говорил. Вы должно быть не так поняли.

Шрила Прабхупада: Нет, нет. Мы сейчас говорим о принципе гуру. О гуру.

Доктор Патель: Я хочу получить у вас знание.

Шрила Прабхупада: Я не гуру. Я... Я... Это... У гуру нет материального тела. Подобно тому, как статуя не является материальной, тело гуру тоже не материально.

Доктор Патель: Вы хотите сказать, что мы не должны считать тело гуру материальным, скажем так. Потому что мы немного...

Шрила Прабхупада: Нет, нет, нет. Не считать его материальным. Оно на самом деле нематериально. Если тела духовных учителей материальны, то как они получают благо? Если это материальное тело. Тот же пример: если это - железный прут, то как он может гореть? Он сам является огнём. Если присутствует процесс горения, то мы можем допустить, что это огонь. Почему вы считаете, что это железный прут? Пхалена паричийате. Пхалена паричийате. По результату необходимо... Поэтому говорится:

йасйа прасадад бхагават прасадах

Мы не можем непосредственно соприкоснуться с Бхагаваном, но если мы удовлетворим гуру, который является представителем Бхагавана, то и Бхагаван тоже будет удовлетворён. Это одно и то же. Поэтому Веды предупреждают:

вайшнаве джати-буддхих
/Падма-пурана/

Подобно этому, вайшнаве джати-буддхих. "Это - европейский вайшнав, это - индийский вайшнав, это - вайшнав-брахман, а это - вайшнав-шудра". Нет. Это тоже оскорбление.

Доктор Патель: Это неправильно. Вайшнав  - это вайшнав.

Шрила Прабхупада: Точно так же считать тело гуру материальным тоже неверно.

Доктор Патель: Я где-то читал...

Шрила Прабхупада: Нет, нет.

Доктор Патель: ...Что мы должны принимать гуру, как Бога. С той точки зрения...

Шрила Прабхупада: Это...

Доктор Патель: ... Что он атма. Вы поклоняетесь Богу...

Шрила Прабхупада: Нет, нет. Это майявада.

Доктор Патель: Какой бы вадой это ни было, я имею в виду...

Шрила Прабхупада: Майявади говорят: "Кришна - это Бог внутри вас". Доктор Радхакришнан, мошенник, говорит: "Кришна находится внутри. Снаружи находится материальное тело". Вы читали это.

Доктор Патель: Не существует внутри и снаружи. Я этого не читал. Если речь идёт о Боге, то не существует никаких внутри и снаружи, потому что Бог находится везде.

Шрила Прабхупада: Точно так же и у гуру нет никаких внутри снаружи. Тогда как бы мы могли сказать сакшад дхаритвена. Если мы проводим различия, то как мы можем прямо это сказать?

Доктор Патель: Внутри, снаружи (неразборчиво).

Шрила Прабхупада:

кинту прабхор йах прийа ева тасйа

Но он достиг такого положения, потому что очень и очень дорог Господу, потому что он выполняет работу Господа. Господь говорит: "Предайся Мне". Гуру проповедует... Это настоящий гуру. Он проповедует: "Предайся Кришне". Он никогда не скажет: "Предайся Мне".

Доктор Патель: Гуру так не говорят.

Шрила Прабхупада: Но так говорят все мошенники. Все мошенники.

Доктор Патель: Но мошенники не являются гуру.

Шрила Прабхупада: Нет, нет. Есть ещё и так называемые гуру. Все майявади говорят: "Я - Бог".

Тамал Кришна: Нараяна.

Шрила Прабхупада: "Давайте я сейчас исполню танец раса. Приводите своих детей. Приводите свою жену, дочь. Будем танцевать". Все эти майявади - мошенники.

майавади-бхашйа шуниле хайа сарва-наша
/ЧЧ, Мадхья 6.169/

Это утверждение Чайтаньи Махапрабху. Как только кто-то слышит такое заявление майявади, он обречён. Ему конец.

Доктор Патель: Вы ставите так много хороших людей в один ряд с плохими, и я очень переживаю...

Шрила Прабхупада: Где эти хорошие люди?! Где хорошие люди?!

Доктор Патель:  ... За вашу философию.

Шрила Прабхупада: Все негодяи! Пусть приходят! Пусть. Да! Я скажу им это в лицо!!! У меня есть сила. Где хорошие люди?!

Доктор Патель: Видите ли...

Шрила Прабхупада: Я уже это говорил... Что это?

Тамал Кришна: Балайоги.

Шрила Прабхупада: Да (говорит на хинди) и (хинди). Он - пёс! На общественном собрании.

Доктор Патель: Я встречаюсь со всеми этими людьми. Мы беседуем на общие философские темы.

Шрила Прабхупада: А мы проводим различия! Наша позиция такова: если ты майявади, то ты - собака. Пни её! Вот и всё.

Доктор Патель: Маявади - это те люди, которые...

Шрила Прабхупада: Майявади - это майявади. Вот и всё. Без объяснений.

Доктор Патель: Что вы подразумеваете под майявадой?

Шрила Прабхупада: Маяйвада - это тот, кто так считает...

Доктор Патель: Хорошо, верно.

Шрила Прабхупада: ... "Кришна отличен от Своего тела". Это майявада.

Доктор Патель: Но тела Кришны не существует. Это всё - тело Кришны.

Шрила Прабхупада: Но майявади не знают об этом.

Доктор Патель: И эти люди...

Шрила Прабхупада: Они майявади. Они считают, что майя наделила Кришну телом. Поэтому они и зовутся майявади.

Доктор Патель: Кришна контролирует майявади.

Шрила Прабхупада: Там, в книге доктора Радхакришнана, вы найдёте то же самое.

Доктор Патель: Я никогда её не читал.

Шрила Прабхупада: Нет.

Доктор Патель: Я её не читал.

Шрила Прабхупада: А надо бы, потому что его позиционируют, как большого учёного.

Доктор Патель: Я изучал пураническую философию Хаксли. Я думаю, кто-нибудь слышал о нём, он был очень хорош. Он делал акцент на бхакти-марге. Хаксли, Джулиан Хаксли.

Шрила Прабхупада: Ну, если бы он был бхакти-маргой, то не превозносил бы Рамакришну.

Доктор Патель: Он чудесен.

Шрила Прабхупада: Он хвалил Рамакришну.

Доктор Патель: (на хинди).

Шрила Прабхупада: Да, этот Хаксли превозносил Рамакришну. Вы это знали?

Тамал Кришна: Нет, я не знал.

Шрила Прабхупада: Да. Рамакришна был первоклассным майявади.

Доктор Патель: Который Рамакришна?

Шрила Прабхупада: Миссия Рамакришны.

Доктор Патель: Вы - гуру. Я не хочу вам перечить. Я ухожу (хинди).

Шрила Прабхупада: Нет, это... Тогда у вас какой-то свой отбор.

Доктор Патель: Нет у меня никакого отбора.

Шрила Прабхупада: Да, всё.

Доктор Патель: (хинди)

Шрила Прабхупада: Я должен говорить правду, нравится она вам или нет. Это не имеет значения. Это не имеет значения. Я должен говорить правду. Я говорю её по всему миру.

Доктор Патель: Возможно, это и правда, но не все такие.

Шрила Прабхупада: Он был пака майявади.

Доктор Патель: Возможно, это и правда...

Шрила Прабхупада: Я повторяю. Повторяю.

Доктор Патель: Давайте отойдём.

Шрила Прабхупада: Да, он был пака майявади. Послушайте, он говорил, что поклоняется богине Кали. Разве нет?

Доктор Патель: (хинди)

Шрила Прабхупада: А? И он стал Богом. Потому что поклонялся Кали. Вы только посмотрите, какой он майявади. В "Бхагавад-гите" говорится

камаис таис таир хрта-джнанах
йаджанте анйа-деватах
/БГ 7.20/

"Те же, кого материальные желания лишили разума, принимают покровительство полубогов и поклоняются им".

камаис таис таир хрта-джнанах

И этот человек говорит, что, поклоняясь полубогу, богине Кали, он стал Богом. Вы только посмотрите. Да он же самый настоящий майявади! Где в шастрах, в ведических шастрах, говорится, что можно стать Богом, поклоняясь богине Кали?

Доктор Патель (санскрит):

брахма-вид брахма эва бхавати

Шрила Прабхупада: Есть какие-нибудь доказательства?

Доктор Патель:  брахма-вид брахма эва бхавати.
(Познавший Брахмана становится Брахманом)

Шрила Прабхупада: Это верно. Это другое дело. Как я приводил пример: если вы соприкоснетесь с огнём, то тоже станете огнём. Это другое дело, брахма-вид. Но здесь речь не идёт о брахма-вид (познавшем Брахман). Невежество. Невежество. Потому что брахма-вид, Брахман, Высший Брахман, говорит: "Те, кого материальные желания лишили разума, принимают покровительство полубогов и поклоняются им". Как может человек лишившийся разума, быть брахма-вид? Неужели это так легко? Разве возможно человеку, потерявшему разум, стать брахма-вид?

Доктор Патель: Этого нельзя достичь при помощи разума.

Шрила Прабхупада: А?

Доктор Патель: Необходимо выйти за рамки разума, ума и всего остального.

Шрила Прабхупада: Да, за пределы разума, за пределы всех негодяев. Мы находимся за пределами. Это другое дело. Поэтому мы говорим...

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |