| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Утренняя прогулка
(17 апреля 1976 года, Бомбей)

Шрила Прабхупада: ...Это настоящий учёный. Те, кто каждый год меняют теорию, мне такие учёные не нравятся. Вам нравится такой учёный?

Д-р Патель: Нет.

Шрила Прабхупада: Тогда кто? Никто, никакому джентльмену такое не нравится.

Д-р Патель: Он не учёный, тот, кто сам себя изменяет.

Шрила Прабхупада: Да. Вы не можете менять ваше положение. Такова наука. Кришна сказал, что

маттах паратарам нанйат
/БГ 7.7/

До сих пор никто не стал больше, чем Кришна. Это наука. Может ли кто-то бросить вызов Кришне? Нет. И он сказал, маттах паратарам нанйат. Итак, это учёный.

Д-р Патель: Нет, но учёные пытаются раскрыть секреты Кришны.

Шрила Прабхупада: А?

Д-р Патель: Учёные, современная наука пытается только обнаружить секреты Кришны.

Шрила Прабхупада: Пытается?

Д-р Патель: Отыскать секрет Кришны. Майа Кришны.

Шрила Прабхупада: Майа Кришны.

Д-р Патель: Майа, мы пытается раскопать секрет майи Кришны. Эти два учёных должны выйти вперед, не так ли? Теперь он собирается бросить бомбу.

Шрила Прабхупада: Джайа. Харе Кришна.

Д-р Патель: Разница каждого находится практически в двух, трех Упанишадах, одна, которую вы упоминали. Там это есть. Это происходит, Мундакопанишад, начало. (санскрит) Итак, мы учёные апара-видйа; вы учёный пара-видйа. Поэтому у нас не должно быть никаких споров. Мы разделили нашу сферу деятельности.

Шрила Прабхупада: Нет, нет никаких ссор, но мы говорим что это для негодяев. Да. Апара-видйа - для мошенников.

Д-р Патель: Нет, Нет, даже величайшие святые, в частности, гуру,... я имею в виду, Шука Махарадж, он также сначала имел апара-видью. Затем пара-видйа.... Апара-видйа это первый шаг.

Шрила Прабхупада: И до тех пор, пока вы находитесь в апара-видье, до тех пор вы остаётесь негодяем.

Д-р Патель: Нет, но мы всегда должны опираться на апара-видью. Затем вы переходите к пара-видье. Вы не можете её перепрыгивать.

Шрила Прабхупада: Нет, Нет, Нет. Нет. Нет вопроса перепрыгивания, но всё надо осознавать таким как оно есть. Aпара... Это апара. Это пара. Итак, это ниже, а это выше. Вы должны это признать.

Д-р Патель: ЭТО был вопрос Нарада Муни, который он задавал себе с самого начала.

Шрила Прабхупада: Да. Да. Про это объясняется апара-видйа,

антават ту пхалам тешам
тад бхаватй алпа-медхасам
/БГ 7.23/

Поэтому негодяй, алпа-медхаса. Алпа означает отсутствие мозгов, нет мозгов.

Д-р Патель: У них есть эти вопросы бхакти, отличающиеся от Кришны.

Шрила Прабхупада: А?

Д-р Патель: Алпа, алпа...

Шрила Прабхупада: Это апара-видйа.... Пара-видйа означает Кришна. Пара-видйа значит Кришна. Поэтому, тот, кто... До тех пор, пока человек не придёт к Кришне, до тех пор он находится в апара-видье. И апара-видйа предназначена для менее разумного класса людей. Тад бхаватй алпа-медхасам.

Д-р Патель: Тогда весь вопрос состоял в том сэр, что здесь, в Упанишадах...

Шрила Прабхупада: Упанишад это пара-видйа.

Д-р Патель: Но когда, когда Муни пошёл...

Шрила Прабхупада: Упанишад это начало пара-видьи.

Д-р Патель: Всё правильно, сэр. Он сказал, что "Чему ты научился? Расскажи мне, чему ты научился. Тогда я буду учить тебя дальше".

Шрила Прабхупада: Да.

Д-р Патель: И они сказали что...

Шрила Прабхупада: Знать, какое у тебя положение, глуп ли ты до сих пор, или ты стал разумным. Это...

Д-р Патель: Если он не стал разумным, то он бы туда не подался.

Шрила Прабхупада: Это должно быть.... Тогда...

Д-р Патель: Это означает, что он стал разумным.

Шрила Прабхупада: Всё правильно. Всё верно. Он отправился в... Это благочестие. Это утверждается в Бхагават-Гите,

чатур-видха бхаджанте мам сукритинах
/БГ 7.16/

Любой, кто идёт к Кришне или гуру, что что-то просить, он благочестив. Он не негодяй. Душкритина. Он не является душкритина. Он благочестив. Может быть он находится в низком положении, но он благочестив. Это описывается. И тот, кто не идёт ни к Кришне или его представителю, тот является душкритина, нарадхама. В этом заключается разница. Один человек страдает от какой-то болезни. Если он пошёл к врачу, то он разумен. И тот, кто говорит, "Ха, что это такое? Мне нет до этого никакого дела", он негодяй. И всё.

Д-р Патель: Он должен прийти ко мне. (смех)

Шрила Прабхупада: Да. Любой, кто принимает, что "Меня надо лечить", то он разумен.

Д-р Патель: Да, сэр, но пара-видйа предназначена для тела, апара-видйа, я имею в виду. Пара-видйа предназначена для души.

Шрила Прабхупада: Да.

Д-р Патель: Итак, душа и тело должны жить вместе. Поэтому есть необходимость в апара-видйа, чтобы ваше тело также действовало.

Шрила Прабхупада: Нет, Нет. Пара-видйа не означает отвергать тело.

Д-р Патель: Сэр, есть необходимость в апара-видье.

Шрила Прабхупада: Нет, Нет. Нет. Это означает извлечь выгоду из плохой сделки, как использовать тело наилучшим образом, чтобы достичь совершенной пара-видьи. Это разум. Также как у вас есть машина. Машиной не надо пренебрегать. Мы не отбрасываем машину. Но она должна использоваться для распространения сознания Кришны.

Д-р Патель: Это то, что я и говорю, сэр, что у вас должно быть знание машины, и это знание машины это апара-видйа.

Шрила Прабхупада: Нет. Нет. Нет. В этом нет необходимости. У вас есть машина, вы можете ездить с одного места в другое очень быстро, поэтому используйте его для сознания Кришны.

Д-р Патель: Они должны знать, как управлять ей. Это знание. Почему вы говорите нет?

Шрила Прабхупада: Это происходит само собой.

Д-р Патель: Как само собой? Ничего не происходит само собой.

Шрила Прабхупада: Вы можете видеть множество водителей. Они ничего не знают о механике, но они первоклассные водители.

Д-р Патель: Ну, уметь водить это знание о вождении.

Шрила Прабхупада: Да, вождение это...

Д-р Патель: Сварупа(?), Почему вы что-то не скажите?

Шрила Прабхупада: Да. Много... Много первоклассных владельцев... Вы знаете. Вы врач. Вы не специалист по механике, но вы знаете, как водить. Это не очень сложно.

Гуру даса: Это не так, что когда вы водите для Кришны, то это тогда становится пара-видйа?

Шрила Прабхупада: Хм?

Гуру даса: Когда вы водите для Кришны, то не значит ли это, что это становится пара-видйа?

Шрила Прабхупада: Да, всё делается для Кришны, это пара-видйа.

Д-р Патель: Всё говорится для Кришны, Кришна это пара-вани, и это пара-видйа.

Шрила Прабхупада: Васудева-пара... Есть стих,

васудева-парах карма васудева-пара...
/ШБ 1.2.28-29/

Таким образом.

Д-р Патель: Васудева-пара макхах васудева-пара.

Шрила Прабхупада: Да, Да. Итак, всё должно быть для Васудевы. И он первоклассный мудрый человек, который знает

васудевах сарвам ити са махатма...
/БГ 7.19/

Д-р Патель: Судурлабхах.

Шрила Прабхупада: Да. Но такого рода разумный человек очень редок.

Д-р Патель: Васудевах сарвам ити, сэр, вы на самом деле получите, когда вы станете настоящим вайшнавом, потому что когда вы увидите присутствие Бога в каждом одушевлённом и неодушевлённом объекте.

Шрила Прабхупада: Да, это...

Д-р Патель: Это настоящий вайшнав. А иначе вы им не являетесь.

Шрила Прабхупада: Это факт. Без Васудевы, без приказа Кришны...

майадхйакшена
/БГ 9.10/

Всё исполняется под его контролем. Майадхйакшена. Даже в пракрити, апара и пара... есть две пракрити. Итак, даже в aпара-пракрити есть контроль Кришны.

Д-р Патель: Я прерываю вас, сэр.

майадхйакшена суйате
пракритих са-чарачарам
/БГ 9.10/

Шрила Прабхупада: Да.

Д-р Патель: Теперь тогда, майадхйакшена, мы хотим понять как он адхйакша, и это наша видйа, и это наша апара-видйа.

Шрила Прабхупада: Это пара-видйа.

Д-р Патель: Это настоящий учёный.

Шрила Прабхупада: Это пара-видйа. И теперь пожалуйста, не говорите, что мы...

Шрила Прабхупада: Нет, Нет, тогда не ссылайтесь на пара-видью.

Д-р Патель: Мы пытаемся этому научиться.

Шрила Прабхупада: Нет, но вы отвергаете Кришну.

Д-р Патель: Вы отвергаете, пытаясь постичь его майадхйакшена суйате пракритих са-чарачарам?

Шрила Прабхупада: Нет, теперь учёные говорят, что "Теперь мы продвинулись. Нам не нужен Бог". Есть книга. Да. "Нам не нужен бог. Теперь мы сможем приспособиться. Мы создадим... Мы создадим человека в соответствии с нашими потребностями".

Д-р Патель: Вы также учёный. Вы на одной стороне.

Шрила Прабхупада: Вы знаете это?

Д-р Патель: Да, да, сэр.

Шрила Прабхупада: Они говорят, что "Мы создадим человеческое существо, в соответствии с нашими потребностями".

Д-р Патель: Невозможно... Могут ли они создать листок? Тогда пусть они создадут человека.

Шрила Прабхупада: Но это.... Поэтому мы говорим, что они негодяи.

Д-р Патель: Но тогда не принимайте это, все мы, вместе. Мы пятеро или четверо нас здесь. Мы рядом с вами. Мы не являемся ничем из этого.

Шрила Прабхупада: Затем та же теория, что "Эта сторона испражнения стала сухая. Это хорошо". (смех) Да.

Д-р Патель: Потому что это будет навоз, удобрение для еды.

Шрила Прабхупада: "А эта сторона влажная, поэтому это плохо".

Д-р Патель: Да, сэр. Такого рода испражнения, которое создаётся и удобряет урожай, это очевидно что-то хорошее.

Шрила Прабхупада: Нет, Нет, в конце концов, испражнения, эта сторона или та сторона... Всё заключение таково, что до тех пор, пока человек не предастся Кришне, до тех пор он будет оставаться во тьме.

Д-р Патель: Это правильно.

Шрила Прабхупада: В этом суть. Поэтому мы пытаемся просветить людей в сознании Кришны.

Д-р Патель: И учёный пытается отрыть секрет природы, что значит Кришны. Он делает работу для Кришны, и он не может быть...

Шрила Прабхупада: Нет, Нет, все должны работать для Кришны. Также как заключённый в тюрьме. Он также работает на правительство, но он вынужден это делать. Поэтому никто не может убежать от Кришны. Это невозможно.

Д-р Патель: Всё правильно. Но учёного не вынуждают это делать. Он делает это по своей воле.

Шрила Прабхупада: Нет, все. Почему только учёный: даже кошки и собаки, они также трудятся для Кришны. Вы не можете... Никто не может сказать...

Д-р Патель: Учёный добровольно занимается тем, что отрывает секреты. Не называйте его негодяем. Учёный это делает.

Шрила Прабхупада: Нет, я не говорю, Кришна говорит.

Д-р Патель: Кришна говорит, что эти люди, которые ему не верят это негодяи.

Шрила Прабхупада: В любом случае, это проверка. Если вы не верите в Кришну, тогда вы негодяй. Вот и всё. Мы просто дети, а Кришна сказал, что любой, кто не предаётся, тот является негодяем. Поэтому мы говорим, "Вы предались Кришне?". -  "Нет". "Тогда вы негодяй". (смех) Нет. Наш тест очень простой.

Д-р Патель: А что в имеете в виду под преданием, сэр?

Шрила Прабхупада: Он не знает ничего, кроме Кришны. Он знает всё...

Д-р Патель: Предаться означает, с помощью ментального процесса, если я действую через мой ум. Это моё определение. Мой умственный...

Шрила Прабхупада: Нет, Нет.

Д-р Патель: Всё происходит.... По милости Кришны он предаётся, по...

Шрила Прабхупада: Не умственный. Не выдумки ума. На самом деле. На самом деле.

Д-р Патель: Это на самом деле. Тогда всё...

Шрила Прабхупада: Нет, выдумки ума это не реальность.

Д-р Патель: Сэр, но я... Вы не позволяете мне говорить. Я говорю, всё что происходит, феномен, это не что иное как по милости Бога или по приказу Кришны, и если это...

Шрила Прабхупада: И вы за это не отвечаете.

Д-р Патель: И это умственный процесс, если вы работаете, то разве это не правильный умственный процесс?

Шрила Прабхупада: Итак, здесь величайшая ошибка. Нет, нет. Если ваш пациент приходит, "Я заболел по желанию Кришны", - тогда где же ваш департамент? Вы не...

Д-р Патель: Но по милости Кришны я стал доктором. С обеих сторон. Зачем смотреть только с одной стороны?

Шрила Прабхупада: Тогда говорите так. Почему вы говорите с одной стороны?

Д-р Патель: Конечно же, всё происходит благодаря Кришне. Человек заболевает из-за Кришны, я создан Кришной, обо мне позаботится Кришна, этот человек и тот человек умирает, он умрёт по милости Кришны.

Шрила Прабхупада: Всё правильно.

Д-р Патель: Тогда это милость Кришны.

Шрила Прабхупада: Тогда всё правильно.

Д-р Патель: Это то, что я говорил.

Шрила Прабхупада: Да, всё правильно. Это сознание Кришны. Харе Кришна.

Д-р Патель: Я думаю, что я не прав. (смех)

Шрила Прабхупада: Нет, когда вы будете видеть Кришну во всём, это высочайший уровень. Это высочайший уровень.

стхавара-джангама декхе, на декхе тара мурти
сарватра хайа ниджа ишта-дева-спхурти
/ЧЧ, Мадхья 8.274/

Когда человек видит, он видит этот пляж, но он не видит пляж, он видит Кришну. Это высочайший уровень.

Д-р Патель: Я имел в виду это, но, к сожалению, я неправильно выразился.

Шрила Прабхупада: Да, это может быть.

Д-р Патель: Я не такой знаток книг, как вы.

Шрила Прабхупада: Ничто не может существовать....

майа татам идам сарвам

Итак, всё это Кришна. Кришна говорит, майа татам идам сарвам. Где нет Кришны? Но майавади говорят, "Всё это Кришна; поэтому мы поклоняемся этому песку". Это негодяйство. "Какой смысл ходить в храм? Лучше поклоняться песку". Это мошенничество. Поэтому Кришна ясно говорит,

майа татам идам сарвам
джагад авйакта-муртина
мат-стхани сарва-бхутани
на чахам тешв авастхитах
/БГ 9.4/

Д-р Патель: На чахам тешв авастхитах означает больше не важно.

Шрила Прабхупада: Да.

Д-р Патель: Поэтому я выгляжу глупцом, и они станут мудрыми, все они, а?

Шрила Прабхупада: О, да. Вы мудры.

Д-р Патель: Они хотят, чтобы я что-то сказал, а когда вы называете меня негодяем, то они испытывают от этого удовольствие.

Гуру даса: Нет, Нет. Пара-духкхи.

Д-р Патель: Нет, Нет, Нет. Я говорю хорошо...

Гуру даса: Вайшнав несчастлив, если кто-то страдает.

Шрила Прабхупада: Харе Кришна. /перерыв/ ...

Возможно, если вы будете оставаться преданным. (Хинди) ...Общение непреданных.

сатам прасанган мама вирйа-самвидо,
бхаванти хрит-карна-расайанах катхах
/ШБ 3.25.25/

Сатам прасангат. Если вы будете находиться среди преданных, тогда Кришна-катха будет такой приятной, расайанах катха, расайана. Поэтому Нароттам дас Тхакура сказал,

тандера чарана-севи-бхакта-сане бас
джанаме джанаме хой эи абхилаш
/Шрила Рагхунатха дас Госвами, Нама санкиртана/

Д-р Патель: Сат-санга.

Шрила Прабхупада: Да, сат-санга.

Д-р Патель: Это сатaм санга? Это сат-санга.

Шрила Прабхупада: Да.

Д-р Патель: Даже санга хорошей литературы, это также сат-санга, не так ли?

Шрила Прабхупада: Да. Да.

Д-р Патель: Итак я.... Утром я получаю вашу сат-сангу, а после этого я иду на сат-сангу Бхагаваты и Бхагават-Гиты. Поэтому это продолжающаяся сат-санга. Поэтому я не говорю, что я этого не делаю. (смех)

Шрила Прабхупада: Нет, Нет, вы не.... я не говорю, что вы негодяй.

Д-р Патель: Нет, про сат-сангу.

Шрила Прабхупада: Больше того, я думаю, что я негодяй, потому что.... (смех)

Д-р Патель: Я говорю про сат-сангу. Давайте поменяем тему.

Шрила Прабхупада: Я не смог привлечь вас в мой храм.

Д-р Патель: Вы меня очень притягиваете, но тем не менее, вы тянете меня за ногу теперь.

Пушта Кришна: В нашу больницу.

Индиец: (Хинди)

Д-р Патель: Я думаю, что не достоин быть с вами, как я понимаю про себя.

Шрила Прабхупада: Все есть.

Д-р Патель: Я должен исправиться от всех недостатков. А иначе я вас оскверню. /перерыв/ … (смех) Я стану поле 65-ти.

Шрила Прабхупада: Вы уже на 15-ть лет опоздали. (смех)

Д-р Патель: Я должен вам следовать. Насколько вы опоздали. Я последую за вами. (обрыв)... Вы думаете, сэр, это более важно чем...

Шрила Прабхупада: Нет, Нет.

Д-р Патель: У вас должна быть одежда с внутренней стороны.

Шрила Прабхупада: Нет, одежда это...

анашритах карма-пхалам
карйам карма кароти йах
...са саннйаси
/БГ 6.1/

Это не одежда. Одежда это не.... Са ...

йоги ча на нирагнир на чакрийах
/БГ 6.1/

(Хинди)… и постоянно делать эту маха-папа. /перерыв/ ... Нарадхама.

Д-р Патель: Потому что они майайапахрта-джнана.

Шрила Прабхупада: Да. Это значит, что у них нет знания.

Д-р Патель: Майа отобрала их видение, их чувство понимания, чувство... как вы называете, чувство понимания или чувство...?

Шрила Прабхупада: Чувство реальности.

Д-р Патель: Реальность. Я пытался сказать это слово, реальность.

асурам бхавам ашритах
/БГ 7.15/

Но сегодня практически весь мир это асуры.

Шрила Прабхупада: Да. /перерыв/ ... Слово, провозглашенное асурами. Понимаете? Поэтому все являются нашими врагами. Нас никто не любит, потому что объявление войны, против асуров... И мы сражаемся с какими-то мелкими солдатами, и всё. И они очень сильны. (В сторону: Харе Кришна. Джайа. спасибо. Джайа). /перерыв/ ...

Мы не хотим, те, кто говорят, что "Почему вы ищите Бога. Бог бродит по улицам". Конечно, это в высочайшем смысле, но вы не можете говорить соответственно, что "все являются Богом". Может быть.... (Хинди)

Д-р Патель: ыеперь мы не можем.... (Хинди)

Шрила Прабхупада: Само это слово говорит о том, что он не находится на этом уровне, где он может видеть Нараяну везде.

Д-р Патель: Это высочайшее утверждение вайшнава.

Шрила Прабхупада: /перерыв/ ... Поэтому есть качества. Также есть какие-то терпеноиды  (органические вещества) или какие-то, множество. Если есть небольшое изменение, то цвет сразу же меняется, запах меняется. И кто приспосабливается?

Д-р Патель: Там они находят Кришну, сэр.

Шрила Прабхупада: Да.

Д-р Патель: Это было... Я уже вам говорил, что три цвета...

Шрила Прабхупада: Нет, Нет. Они говорят, что "Теперь мы учёные. Нам не нужен Бог". Да.

Д-р Патель: Они помещают, я имею в виду... они помещают маленький листочек в углеводород... Вы не можете поместить его из этого. До такой стадии мы пришли в биохимии или химии.

Шрила Прабхупада: Поэтому они должны признать, кто это всё устроил. Затем кто всё это устроил так, что этот цвет, аромат, всё поддерживается стандартным?  Это настоящий учёный.

Д-р Патель: Свабхава хету правар.

Шрила Прабхупада: Да. Свабхава означает пракрити. Итак,

майадхйакшена пракрити
/БГ 9.10/

Д-р Патель: Итак, под его руководством.

Шрила Прабхупада: Да. Итак, материя не может действовать. Йасйаджнайа... В Брахма-самхите есть стих. Сришти-стхити.... Свабхава это Дурга.

сршти-стхити-пралайа-садхана-шактир
эка чхайева йасйа бхунавани бибхарти дурга,
иччханурупам апи йасйа ча чештате са
/Брахма-самхита 5.44/

По его желанию.

Д-р Патель: Нет, сэр, он пожелал и сказал, "Пусть будет множество", и он стал многим. Итак, весь космос произошёл благодаря желанию. Поэтому цвет меняется по желанию.

Шрила Прабхупада: Даже там... Кокосовые деревья, есть разнообразие. Одно дерево стоит так, одно дерево стоит вот так. Разнообразие.

Д-р Патель: но когда одна вещь, эко баху... всё это..., счастье вайшнава.

Шрила Прабхупада: Нет, вайшнав принимает разнообразие.

Д-р Патель: Он принимает разнообразие, но он видит Его везде.

Шрила Прабхупада: Нет. Разнообразие есть везде. (В сторону: Харе Кришна).

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |