| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Утренняя прогулка
(24 декабря 1975 года, Бомбей)

Д-р Патель: (Хинди)

Шрила Прабхупада: (Хинди) Эксперимент с истинной (хинди). Что за эксперимент с истинной? (Хинди).

Д-р Патель: Вы принимали эту таблетку, чтобы больше мочиться?

Шрила Прабхупада: Да.

Д-р Патель: Ежедневно или..., Да или нет.

Шрила Прабхупада: Я мочусь (смех).

Д-р Патель: Да, но у вас на ноге водянка, и я имею в виду, когда...

Шрила Прабхупада: Она вылечена. Это одна таблетка, две таблетки, вылечили. Итак, объясните, что такое эксперименты с истиной.

Д-р Патель: Теперь мы должны сделать. У меня запланирован визит на 7:15.

Шрила Прабхупада: Хм?

Д-р Патель: У меня запланирован визит на 7:15.

Шрила Прабхупада: Итак...

Д-р Патель: Ха, скажите какой ваш...

Шрила Прабхупада: Нет, что такое эксперименты с истиной?

Д-р Патель: О чём?

Шрила Прабхупада: Что угодно. Мир.

Д-р Патель: Есть два вида экспериментов, сэр, как по мне. Я могу быть не прав и открыт для исправлений. Один эксперимент с грубым миром и другой эксперимент с вашим собственным умом. Какие виды эксперимента мы хотим?

Шрила Прабхупада: Нет, мы сразу же отвергаем ум.

Д-р Патель: Как?

Шрила Прабхупада: потому что это не истина. Он принимает и отвергает.

Д-р Патель: Ман сай эва (не чётко).

Шрила Прабхупада: Задача ума отвергать и принимать. Поэтому он не является истиной.

Д-р Патель: Только благодаря уму и концентрации ума вы получаете истину.

Шрила Прабхупада: Концентрация это нечто другое.

Д-р Патель: Но это также из чего? Из ума.

Шрила Прабхупада: Ум, концентрируете ум на истине, тогда всё нормально.

Д-р Патель: Это то, что я говорю. Благодаря концентрации ума вы получаете истину. Это правильно.

Шрила Прабхупада: Ум не является истинным, но благодаря уму мы получаем истину.

Д-р Патель: Ум это не истина, но благодаря уму мы получаем истину.

Шрила Прабхупада: Да. Мы можем направить наш ум к истине.

Д-р Патель: Я не имел в виду, что ум это истина. Всё то, что сделано из майи, всё, что из неё сделано, я имею в виду, махатсаб и ниже, всё это иллюзия.

Шрила Прабхупада: Поэтому эксперименты с истиной это не эксперименты с умом. Итак, что такое истина, или что такое эксперимент?

Д-р Патель: Что такое... В первую очередь, давайте поймём, что такое ум с помощью эксперимента.

Шрила Прабхупада: Эксперимент означает изучить, что это - истина или нет.

Д-р Патель: Это исследование, кто исследует и что? Кто исследует ум, ум человека? В конце концов, нет? И изучение чего бы то ни было зависит от состояния ума, сэр, в соответствии с психологией. Чем более сконцентрированный ум, то ближе он будет к истине.

Шрила Прабхупада: Да, всё верно ...

Д-р Патель: Это то, что я говорю.

Шрила Прабхупада: ...Но, моя суть в том, что...

Д-р Патель: Посмотрите, эксперимент зависит от всего этого.

Шрила Прабхупада: ...Если истина есть, тогда где место для эксперимента?

Д-р Патель: Я имею в виду, что вы хотите, вы хотите поднять эту тему, тогда вы абсолютно правы, нет никаких экспериментов.

Шрила Прабхупада: Да. Это противоречие. Если вы говорите "истина", то нет вопроса эксперимента. Я пытаюсь это понять. Это противоречие.

Д-р Патель: С помощью всей этой джнани-йоги, я имею в виду, что вы - бхакти-йоги, но я говорю о джнана-йоге.

Шрила Прабхупада: Джнана-йога это также истина, если вы будете ей следовать. Также как

джнанавастхита тад гатена манаса
/ШБ 12.13.1/

Поэтому это истина. Но где есть вопрос эксперимента, тогда это не истина. Вот о чём я говорю.

Д-р Патель: Тогда они проводят эксперименты в сфере, которая до сих пор не известна.

Шрила Прабхупада: Да, это означает, что это не истина. Поэтому не может быть экспериментов с истиной, это противоречие.

Д-р Патель: Нет, в этом вы правы.

Шрила Прабхупада: Да.

Д-р Патель: Но как вы..., ваш вопрос поставил меня в тупик. Поэтому я...

Шрила Прабхупада: Нет, я спрашиваю вас, как могут быть эти эксперименты с истиной?

Д-р Патель: Эксперименты с наукой, мы проводим эксперименты в биологии и абстрактных науках, я имею в виду, физика и химия, и то, что уже является истиной, мы стараемся это уважать. Мы не можем создать истину. Истина уже установлена Богом. Бог, мы пытаемся найти это в точности, и как это происходит. Но мы не пытаемся найти кто это делает, вот в чём суть. Я понимаю.

Шрила Прабхупада: Нет, если истина есть, тогда нет вопроса об экспериментах.

Д-р Патель: Мы экспериментируем для того, чтобы найти истину. Истина есть. Есть мой дом, сэр, но вы можете пойти этим путём или тем путём. Мы делаем эксперименты, чтобы попасть в мой дом.

Шрила Прабхупада: Тогда это означает, что ты не знаешь, что такое истина.

Д-р Патель: Истина существует, но мы не знаем истину. Это факт.

Шрила Прабхупада: Да, это факт.

Д-р Патель: Мы проводим эксперименты,..., эксперименты таким образом приведут нас к истине.

Шрила Прабхупада: Да.

Д-р Патель: Эксперименты означает повторение, в отношении вопроса поиска истины. Не с самой истиной.

Шрила Прабхупада: Да. Но слово означает "эксперименты с истиной", это противоречие. Не может быть никаких экспериментов с истиной. Истина это истина.

Д-р Патель: С истиной нельзя экспериментировать.

Шрила Прабхупада: Да. Это...

Д-р Патель: Я вполне с вами согласен, я становлюсь (неясно). Но что касается методов нахождения истины, я экспериментирую с этим.

Шрила Прабхупада: Это может быть, это совсем другое.

Д-р Патель: Все наши физические науки...

Шрила Прабхупада: совсем другое...
Д-р Патель: я имею в виду, а...
Шрила Прабхупада: Харе Кришна! (прохожему) (Хинди )… Вы в порядке?

Д-р Патель: Все науки, математика, химия, физика, они уже прогрессировали только благодаря экспериментам. Потому что мы не знали, что за истина стоит за всеми этими естественными феноменами, и мы пытались найти истину, как естественные явления, я имею в виду, происходят, и это то, что искали истину эксперименты человечества ...

Шрила Прабхупада: Это объясняется в Бхагават-Гите,

таттва-джнанартха-даршанам
/БГ 13.8-12/

Таттва-джнанартха-даршана.

Д-р Патель: Но эти истины, сэр, к ним можно приблизиться, я имею в виду на самом деле, осознать различными путями. Я имею в виду, джнана-йоги или йоги, как вы их назовете, они это осознают, я имею в виду, потому что гьяни, они становятся, благодаря концентрации их ума на истине, что является высшей истиной или Богом. Они в конце концов пытаются...

Шрила Прабхупада: Йоги, они уже нашли истину.

джнанавастхита тад-гатена манаса
пашйанти йам йогинам
/ШБ 12.13.1/

Итак, они уже нашли истину, и они концентрируются. Это не эксперименты. Они уже её знают.

Д-р Патель: Но, я не говорю, что они экспериментировали с истиной, сэр. Я думаю, я не ясно с вами выражаюсь. Что я имею в виду, это то, что они экспериментировали благодаря концентрации ума, для того, чтобы найти истину и они осознали истину таким образом.

Шрила Прабхупада: Нет. Осознайте этот факт. Теперь они действуют... тад-гатена манаса, ум сконцентрирован на Сверхдушу, Парамтму. Это йога.

Д-р Патель: Да. Вы хотите сказать, хм, это...

Шрила Прабхупада: Они уже, никто (не чётко) истина.

Д-р Патель: Да.

брахма-вид брахма эва бхавати
/Мундака-упанишад 3.2.9/

Он такой как... Всё знание о Боге находится внутри.

Шрила Прабхупада: Да, он сконцентрирован. Также как наше бхакти. Бхакти означает мы знаем, "Вот Бог:

кришнас ту бхагаван свайам"
/ШБ 1.3.28/

Нет вопроса экспериментов. Теперь мы знаем, мы концентрируемся на то, как удовлетворить. Нет вопроса об экспериментах.

Д-р Патель: Но физический научный метод, химия, биология это, я имею в виду, эта физика, они должны экспериментировать в их... Они ничего из себя не представляют, это просто поиск истины за феноменом, материальным явлением. Это то, что я имею в виду.

Шрила Прабхупада: Явления меняются, постоянно меняются. Также как этот самудра-иногда здесь, иногда там.

Д-р Патель: Да, правильно, сэр. Но почему самудра меняется? Мы туда заходим, в глубину этого...

Шрила Прабхупада: Это истина. это истина. Благодаря

йасйаджнайа бхрамати самбхрта-кала-чакро
/Брахма-самхита 5.52/

это истина. Говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами. это истина. Явление меняется.

бхутва бхутва пралийате
/БГ 8.19/

Д-р Патель: Вы уезжаете завтра?

Шрила Прабхупада: Да.

Д-р Патель: Завтра в какое время?

Шрила Прабхупада: Я не знаю. Какое время?

Саурабха: В какое время, Харикеша?

Харикеша: На самом деле никто не знает.

Д-р Патель: завтра Рождество. Вы уезжаете 27-го.

Шрила Прабхупада: Нет, 25-го.

Киртанананда: Кто-то сказал, что мы едем в обед.

Харикеша: Я не думаю, что это кто-то уже знает.

Киртанананда: Почему так?

Харикеша: Мы ещё не купили билеты.

Киртанананда: Ещё на забронировали?

Шрила Прабхупада: Хорошо, просто чтобы понять. Если истина есть, тогда нет вопросов экспериментов. А если есть эксперименты, то это не истина.

Киртанананда: Совершенно логично.

Шрила Прабхупада: А?

Киртанананда: Это правильно.

Шрила Прабхупада: Это противоречие.

Локанатха: Их эксперименты это просто спекуляции.

Шрила Прабхупада: Да.

Киртанананда: Кто-то хочет экспериментировать, это означает, что они не знают, что такое истина.

Шрила Прабхупада: Да. Как только есть эксперимент, то нет никакой истины. А если есть истина, то нет эксперимента.

Киртанананда: Человек просто принимает истину.

Шрила Прабхупада: Истина, мы принимаем или не принимаем: истина есть истина. Хм? Где отец? Это истина. Вы можете не знать, что ваш отец это совсем другое. Но это факт, отец есть.

Локанатха: Вы много раз говорили, что когда мать говорит, "это твой отец", то вы должны принимать.

Шрила Прабхупада: Да, это истина.

Локанатха: Мы не можем заниматься экспериментами других возможностей.

Шрила Прабхупада: Да. Нет вопроса экспериментов того, кто является моим отцом. Получите истину от матери, и это конечная истина. (обрыв)... Станьте всё больше и больше убеждёнными, почему Кришна говорит

на мам душкртино мудха
прападйанте нарадхамах
/БГ 7.15/

А? Любой, кто не обладает сознанием Кришны, он находится в этой категории, душкртино мудхах. Это всё больше и больше подтверждается.

Киртанананда: Они могут казаться моральными людьми или учёными людьми, но тем не менее, они...

Шрила Прабхупада: Нет...

Киртанананда: ...Негодяи.

Шрила Прабхупада: Негодяи, Да. Поэтому это начинается в Шримад-Бхагаватам,

сатйам парам дхимахи
/ШБ 1.1.1/

Истина это начало. Сатйам парам дхимахи. Нет вопроса экспериментов. Это не в этой книге, Бхагавата, экспериментировать, чтобы узнать. Всё начинается с истины. сатйам парам дхимахи.

Локанатха: Что такое садхана-бхакти?

Шрила Прабхупада: Садхана-бхакти это практика. Истина есть, но как быть близко связанным с истиной, это садхана.

Локанатха: Итак, иногда мы говорим карми, "Почему бы вам не провести эксперимент, просто попытайтесь повторять Харе Кришна, проведите эксперимент, и вы это осознаете".

Шрила Прабхупада: Потому что он не знает, поэтому мы предлагаем эксперимент. Он не знает.

Локанатха: Поэтому мы просим его провести...

Шрила Прабхупада: А это означает, моё предложение, что тот, кто не знает, для него есть эксперимент. Тот, кто знает, для него нет никакого эксперимента.

Локанатха: Но есть...

Шрила Прабхупада: Вы просите, просите повторять Харе Кришна, но для меня это не эксперимент, это эксперимент для него. Он не знает, поэтому вы предлагаете, "Делай вот так, и ты поймёшь".

Джагат-пуруша: Они обусловлены тем, чтобы проводить эксперимент.

Шрила Прабхупада: Да.

Джагат-пуруша: Поэтому они могут использовать эту обусловленность.

Шрила Прабхупада: Нет вопросов экспериментов, но он не знает, ему даётся возможность, "Хорошо, попытайся таким образом". Но там есть истина. Харе Кришна. Джайа. (прохожему) О, о вода ушла туда. (Беседа на хинди об отливе).

Шридхара: Шрила Прабхупада, люди могут понять, что истина уже есть, но они не могут понять, как с помощью медитации на одну определённую личность или объект, все остальные истины автоматически осознаются. Они хотят экспериментировать для того, чтобы найти что такое бесконечная истина.

Шрила Прабхупада: Пусть себе экспериментируют. Потому что он не знает истину в совершенстве.

Шридхара: Поэтому просто медитируя на личность Кришны, осознаются всё остальные истины?

Шрила Прабхупада: Да.

Киртанананда: Шрила Прабхупада не говорит, что никто не может...

Шрила Прабхупада: Есть некоторые животные, они на самом деле не высиживают яйца. Или, я думаю, как это называется, черепаха. Они просто концентрируются, и яйцо созревает.

Локанатха: Если вы будете слушать истину, то совсем нет необходимости проводить эксперимент. Не так ли?

Шрила Прабхупада: Хм. Это совершенный эксперимент.

Локанатха: Это происходит, когда есть полная шрадха. Когда есть непреклонная вера, то он не будет заниматься экспериментом.

Киртанананда: /перерыв/ ...Приходите и танцуйте на aратик?

Шрила Прабхупада: Хм?

Киртанананда: Если им нравится вращать руками, то почему бы не прийти на арати и танцевать? (Говоря о людях, занимающихся на пляже). В 1966 году, Прабхупада приезжал в ашрам Д-ра Мишры, в северной части  штата. И там были какие-то йоги из Нью-йоркского института, и он сказал, что автоматически, только посмотрите на этих преданных, они автоматически все делают то, чему мы учим, только с помощью одного процесса повторения Харе Кришна.

Шрила Прабхупада: Это утверждение Чайтаньи Махапрабху.

иха хоите сарва сиддхе хоибе сабара
/Шри Чайтанья Бхагавата, Мадхья-кханда, 23.77/

Практикуя это повторение, вы обретете совершенство.

Киртанананда: Одним утром мы гуляли на рассвете, и Хаягрива указал, "О, какой красивый восход Солнца", и вы сказали, "Рассвет Солнца не очень чудесный, но тот, кто его создал - удивителен".

Шрила Прабхупада: Суть в том, что они прославляют учёных, другого учёного, но они такие глупые, что они не прославляют того, кто создал этот мозг. Вы не можете создать этот мозг.

Индиец: /перерыв/ ... Я сказал, ему, что это может быть (не чётко) они не создали всё это, идите в храм Кришны, возвращайтесь обратно, в 9:30, 10 часов. Затем сядьте на этот поезд.

Шрила Прабхупада: Это милость Кришны. Да. Милость Кришны в том, чтобы закончить эту работу.

Индиец: Теперь мы знаем, что эта джанма.... Я сказал ему, что у них не может быть никакой другой джанмы, вот почему они страдают теперь таким образом.

Шрила Прабхупада: Нет, нет никаких страданий. Их материальное существование уменьшается благодаря служению Кришне.

Индиец: Одна женщина в Бомбее, вся семья, старая женщина, у неё умерли маленькие дети.

Шрила Прабхупада:

йасйахам анугрихнами
харишйе тад-дханам шанаих
/ШБ 10.88.8/

Это особая милость Кришны, потому что они, благодаря их благочестивой деятельности, они хотели этих материальных наслаждений, о которых вы жаловались, что они уменьшают материальные наслаждения. Но это милость Кришны. Он не хочет уменьшать материальные наслаждения, в то же время, они хотят поклоняться Кришне. Поэтому Кришна видит, что эти глупцы, они хотят меня, и в то же время материальных наслаждений. Поэтому "Покончу с их материальными наслаждениями, они будут просто думать обо Мне".

бхогаишварйа-прасактанам
тайапахрита-четасам
вйавасайатмика буддхих
самадхау на видхийате
/БГ 2.44/

Поэтому до тех пор, пока человек будет слишком погружён в эти материальные наслаждения, до тех пор он не может быть совершенным преданным. Поэтому иногда Кришна, когда он видит, что "Кто серьёзен в том, чтобы обрести Меня", и в то же время он хочет материального наслаждения, поэтому косвенно или прямо он заканчивает это материальное наслаждение. Это особая милость.

Киртанананда: (относится к прохожему) Собаки выгуливают женщину.

Локанатха: Тело человека сделано из капха, питха, вайю, и тело женщины также состоит из тех же ингредиентов.

Шрила Прабхупада: Все.

Локанатха: Тогда в чём же основное отличие между телом человека, и имею в виду тело мужчины и тело женщины, которые друг друга привлекают?

Шрила Прабхупада: Потому что если вы хотите, чтобы вас привлекали, тогда Бог всё сделал таким образом, чтобы оба вида тел были привлекательны друг для друга. И всё. Вы хотите чтобы вас кто-то привлекал, поэтому женщина сделана привлекательной.

тайор митха хридайа-грантхих мам
/ШБ 5.5.8/

Вы уже связаны, и через это влечение вы будете ещё более сильно связаны. Пумсах стрийа митхуни-бхавам этад. Всё материальное влечение означает, что мужчину влечёт к женщине, а женщину влечёт к мужчине. Но когда они ищут, "где женщина, где женщина, где женщина", и женщина ищет, они приходят сюда, чтобы сделать этот бизнес. А? А когда они на самом деле привлечены или соединены, тогда эта связь, материальная связь, становится более тесной. Поэтому ведическая цивилизация направлена на то, как её ослабить, и в конечном итоге, силой, разделение, саньяса. Потому что до тех пор, пока они не будут разделены, до тех пор не может быть никакого духовного развития. Таков весь процесс. Союз это кандалы. Я написал письмо, что мужчина хороший и женщина хорошая, а когда они объединены, то они плохие! (смех). Они оба плохие. А материальный мир считает, что "Это самое лучшее". Но на самом деле это не суть. Мужчина хороший, потому что он неотъемлемая часть Бога, а женщина хорошая потому что она неотъемлемая часть Бога, но когда он соединяются, то они становятся плохими.

тайор митхади хридайанти-махо

Локанатха: Для отречения вы советуете, чтобы оставались отдельно друг от друга.

Шрила Прабхупада: Да. До тех пор, пока они не будут разделены, до тех пор будет очень трудно прогрессировать в духовном сознании. Это вся ведическая система. Постепенно. Сначала брахмачари, его очень хорошо учат, что не хорошо жениться и вступать в семейную жизнь. И не смотря на образование, если тем не менее, он склонен, тогда ему позволяют жениться. Такова уступка. И это на несколько дней, несколько лет. Затем принудительный уход от семейной жизни, ванапрастха. В это время жене позволяют оставаться с мужем, но в конечном итоге они разделены, саньяса. Жена должна уйти домой, оставаться с их детьми. И всё.

Локанатха: Итак, когда они грихастхи, они прогрессируют?

Шрила Прабхупада: Хм? Это не очень твёрдый прогресс. Прогресс есть, но не очень твёрдый.

Шридхара: Без половых наслаждений мужчина и женщина не будет привлекаться друг другом.

Шрила Прабхупада: Да. Влечение означает этот секс. Нет ничего другого.

йан маитхунади грихамеди сукхам хи туччхам
/ШБ 7.9.45/

Почему они трудятся день и ночь? Только ради этого полового удовольствия. Это психология. Нет другого счастья. йан маитхунади грихамедхи сукхам хи туччхам. Их счастье основано на центре с половыми наслаждениями.

Шридхара: Итак, тело женщины напоминает только о сексуальном удовольствии.

Шрила Прабхупада: Нет, нет. Тело мужчины или женщины. Тоже самое. Это единственное  наслаждение. В этом материальном мире, так называемое удовольствие означает половое удовольствие. Почему они работают так тяжело день и ночь? Только ради полового удовольствия. Это центр.

Локанатха: Они говорят, "мы хотим собраться вместе, чтобы служить Господу". Это оправдание или это...

Шрила Прабхупада: Вместе они пойдут в ад. (смех)

Преданный: Шрила Прабхупада, в вашем обществе, если иногда преданный домохозяин, занимается очень большой, большой работой, я имею в виду, что тогда они продвинутые?

Шрила Прабхупада: Кто сделал большую работу? Хм? Ты сделал?

Преданный: Ну, мы видим, что все ДжБиСи они хорошо всё делают, такие как Саурабха даса и Мурти даса.

Шрила Прабхупада: они саньяси. Саурабха это саньяси. Его жена не живёт с ним.

Киртанананда: Тот же принцип есть для каждого, до той степени, какой человек обрёл отречение, тогда он саньяси.

Шрила Прабхупада: Да, саньяса. Необходимо отречение.

Киртанананда: Это не кусок материи.

Шрила Прабхупада: Нет.

са саннйаси

анасактасйа вишайан
/БРС 1.2.255/

У него нет привязанности к этой еде, сну, совокуплению. Он привязан к Кришне. И это саньяси. Саньяси не означает одежда. Отречённый. Сат саннйаси. Сат, Ом Тат Сат, Верховный, и всё для него, рискнуть всем. Это саньяса. Анасактйа... что это такое? Бхагават-Гита?

Индиец: Анашритах карма-пхалам карйам карма...

Шрила Прабхупада: А,

анашритах карма-пхалам,
карйам карма кароти йах са саннйаси
/БГ 6.1/

Тот, кто не получает награду за его труд, он является саньяси. Анашритах карам-пхалам. Все работают ради прибыли, и тот, кто не получает прибыли, работает для Кришны, он является саньяси. Анашритах карма-пхалам, карйам. Карйам означает, что мой долг работать для Кришны. Когда человек работает таким образом, тогда он саньяси.

анашритах карма-пхалам карйам карма кароти йах,
са саннйаси ча йоги ча на нирагнир на чакрийах

Он также йог. (Прохожему) Харе Кришна.

Также как Арджуна. Он не сражается ради себя; он отказывался сражаться ради себя. Но когда он понял, что хочет Кришна, "Хорошо,

каришйе вачанам тава
/БГ 18.73/

я буду сражаться. Я убью моего деда и всех остальных". Это саньяси.

Преданный: Шрила Прабхупада, в Чайтанья-чаритамрите сказано, что если преданный искренне служит Господу, и Кришна забирает его материальное богатство, и тем не менее, если он искренне служит Господу, то Господь становится его близким слугой, говорит Он.

Шрила Прабхупада: Близким слугой?

Преданный: Да. В одном комментарии в Чайтанья-чаритамрите.

Шрила Прабхупада: Там используется это слово "слуга"?

Преданный: Становится его другом.

Шрила Прабхупада: Это нормально. /перерыв/ ... Утверждается в Шримад-Бхагаватам, 5-я песня, что есть грихастхи, они не привязаны к грихастха. Они на самом деле привязаны к Кришне, но может быть для удобства он остаётся грихастха. грихастха, есть два слова: грихастха и грихамедхи. Тот, кто является грихамедхи, он безнадежён. Тот, кто является грихастха, тогда это нормально.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |