| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Утренняя прогулка
(24 апреля 1976 года, Мельбурн)

Гуру-крипа: … Они не могут в это поверить.

Шрила Прабхупада: Какого рода мудха? А? Множество наших преданных не работают. Как они живут?

Гуру-крипа: Это милость Кришны.

Шрила Прабхупада: Тогда почему они этого не видят?

Гуру-крипа: Потому что они мудхи. Они не верят.

Шрила Прабхупада: Они мудхи. Даже когда они видят, тем не менее, они не верят.

Гуру-крипа: Они завидуют, что мы можем это делать и они не могут. Если вы предадитесь Кришне, тогда это можно сделать. Если вы хотите бороться сами, тогда вы должны бороться. Эта одна дама, которая... они критиковали, как у нас есть такое большое здание и всё, и когда вы пригласили её прийти и остаться с нами и она этого не сделала.

Шрила Прабхупада: Итак, мы пойдём снова или возвратимся?

Пушта Кришна: Мы можем пойти снова, если захотите?

Шрила Прабхупада: Хм?

Пушта Кришна: Ещё есть время. Они очень сильно привязаны к их греховной деятельности.

Шрила Прабхупада: Испражнения, заберите их и держите по отдельности. Они снова придут за испражнениями. Естественным образом, они должны страдать. Так называемая филантропическая деятельность, благотворительная деятельность - бесполезна. Вы не можете совершать никакой благотворительной деятельности, вы должны страдать. Единственный способ, когда вы можете сделать для них что-то хорошее, это вдохновить их воспевать святые имена, и всё. А иначе никакой возможности.

Гуру-крипа: В лекции по Шримад-Бхагаватам этим утром был стих. Величайшая благотворительная деятельность это если они слушают и повторяют о замечательных деяниях Кришны. Это величайшая благочестивая деятельность. Итак, вчера, когда пришёл этот человек из правительства.

Шрила Прабхупада: Правительство?

Гуру-крипа: Да, пришёл социальный министр. Он не... Вы просто сказали ему прийти и повторять Харе Кришна, и не сделал, не смог поверить.

Шрила Прабхупада: Они на практике видят и тем не менее не верят.

Гуру-крипа: У него нет такого хорошего дома.

Преданный (1): Он принимает результаты, но он не примет процесса. Он видит, что они оставили всё, что они пытаются защищать, что является греховной деятельностью: незаконный секс, интоксикации, но он не примет процесса.

Гуру-крипа: Один репортёр сказала вам, что она была счастлива, и вы сказали, "Хорошо, если это счастье, тогда это просто счастье собаки". Итак, они стали удовлетворёнными этим стандартом счастья.

Шрила Прабхупада: Тогда почему они создают этот ботанический сад? Если они удовлетворены счастьем собаки, тогда почему они тратят так много денег на этот ботанический сад? Хм? Пусть будут удовлетворены как собаки, лёжа на улице. Для чего нужен ботанический сад? (обрыв)... Тенденция к улучшению, они искусственно уменьшают. Есть революция. Они искусственно говорят, "Нет. Это достаточно". Для чего они делают большие, большие небоскрёбы? Пусть остаются собаками.

Гуру-крипа: /перерыв/ ... Тоже самое для всех их целей, но потому что у них есть более высокий разум, они не могут создать хорошие возможности для наслаждения.

Шрила Прабхупада: Высокий? Это означает, что у вас есть отдельные возможности для более высокого сознания. Итак, мы должны отыскать, какова цель высшего сознания.

Гуру-крипа: Я думаю, что это упоминается в Шримад-Бхагаватам.

тасйаива хетох прайатета ковидо
на лабхйате йад бхраматам упарй адхах
/ШБ 1.5.18/

Шрила Прабхупада: А, тасйаива хетох прайатета ковидах. Это разум. /перерыв/ ... Разум. Почему вы должны останавливаться на одной точке? Совершайте дальнейший прогресс.

Гуру-крипа: /перерыв/ ... Джнани пытаются найти, лучше чем карми.

Шрила Прабхупада: Хм?

Гуру-крипа: Гьяни, они пытаются изучать Веданту, чтобы найти каков смысл. Тогда это же лучше, чем быть карми.

Шрила Прабхупада: Да.

Гуру-крипа: Даже если они не знают, каков ответ, они пытаются отыскать.

Шрила Прабхупада: Нет, у них есть ответ, слияние с Верховным.

Гуру-крипа: Но они должны вернуться снова. Это не полное освобождение.

Шрила Прабхупада: Это означает не полное знание.

Гуру-крипа: Итак, они также остановились, закончили на Брахмане.

Шрила Прабхупада:

арухйа крччхрена парам падам татах
патантй адхо 'надрта-йушмад-ангхрайах
/ШБ 10.2.32/

Пушта Кришна: Практически, Шрила Прабхупада, мы видим, что в большинстве своём имеем дело с карми, а не гьяни, в нашей проповеднической деятельности.

Шрила Прабхупада: Да.

Пушта Кришна: И они просто заинтересованы в каком-то немедленном удовлетворении.

Шрила Прабхупада: Не карми. Викарми. карми, викарми, aкарми. Мы имеем дело с викарми.

Пушта Кришна: Викарма, о. Запрещённая деятельность.

Шрила Прабхупада: Да. Карми не будут совершать ничего греховного.

Гуру-крипа:

нунам праматтах куруте викарма
/ШБ 5.5.4/

Шрила Прабхупада: Викарма, да.

Преданный (2): Тогда почему мы называем их карми?

Шрила Прабхупада: Викарми, противоположны карми.

Преданный (2): Итак, практически нет карми.

Пушта Кришна: Греховные.

Шрила Прабхупада: Греховная деятельность, душкритинах. Викарма. Поэтому они будут наказаны в разных формах жизни. Поэтому мы находим такое множество видов жизни, форм жизни. Это наказание. Но из-за занавеса майи они думают, "мы счастливы". Также как это дерево это наказание, но оно не понимает, что это наказание.

Гуру-крипа: Думает, что оно счастливо.

Шрила Прабхупада: Счастливо стоит 5 тысяч лет.

Гуру-крипа: Пьёт только воду.

Шрила Прабхупада: Если вас попросят стоять здесь 5 часов, то вы будете чувствовать себя очень неудобно. Но они стоят 5 тысяч лет, и никаких неудобств. Это наказание. Наказание есть, но они не знают. Поэтому все подобны им. Все в материальном мире, их наказывают в разной степени, но они не знают. Это милость майи, что хотя его наказывают, тем не менее он не может понять.

Гуру-крипа: Тогда они отвечают, что "Если вы счастливы, то что в этом плохого?".

Шрила Прабхупада: Да, таков класс здесь. Продолжайте наслаждаться этим счастьем. Но мы этим не удовлетворены. Вы негодяй, вы счастливы таким образом, но мы нет. В этом заключается разница между мной и вами.

Гуру-крипа: Счастье глупца.

Шрила Прабхупада: Да.

Преданный (1): Иногда они говорят, что эта боль это часть жизни.

Шрила Прабхупада: Да. Пусть себе говорят, потому что они должны страдать. Если они не думают так, как они будут страдать?

Преданный (2): А как насчёт адских планет? Знают ли они, что они там страдают?

Шрила Прабхупада: Также как для животных, бьёшь и ничего. А для человека достаточно показать хлыст. Поэтому есть разные уровни сознания. Даже ребёнок, он испугается, увидев хлыст, а животное, которое на самом деле бьют, ему всё равно. В этом заключается разница.

Гуру-крипа: Поэтому они примут шастра или шастра.

Шрила Прабхупада: Нет вопроса шастры; это только шастра. Когда нет шастры то должна быть шастра. Argumentum baculum (обращение к палке). Когда нет логики, дайте ему хлыстом и всё. Поэтому всех их ждёт бичевание. Их бичуют.

пракртех крийаманани
гунаих кармани сарвашах
/БГ 3.27/

Преданный (2): Как мы можем заставить их понять, что их наказывают?

Шрила Прабхупада: Вы можете понять при условии, что у вас есть понимание. Если вы безумец, то вы не можете понять. Вы не можете понять, что значит что, вы глупец. В этом заключается разница между пониманием и глупостью. Я уже приводил пример, тот же хлыст, для животного это не страдание, но для человека, просто увидеть его это страдание. Это вопрос понимания. В этом заключается разница между человеком и животным. Животное не может понять, что оно страдает. Человек может понять. В этом разница. Если вы не понимаете, тогда вы животное. Теперь здесь ясно сказано,

джанма-мритйу-джара-вйадхи
духкха-дошанударшанам
/БГ 13.9/

Это несчастье. А если вы думаете "О, какое страдание в смерти?", тогда вы животное. Животных ведут на бойню. Оно не беспокоится. Оно очень мирно жуёт травку. Это жизнь животного. Если вы не понимаете, что такое несчастье, тогда вы животное. Вы не человек. Но это несчастье, это факт, оставаться в плотном мешке в течение 10 месяцев. Если у вас нет понимания, "О, что это такое"? и тем не менее, когда его убивают, разве это несчастье? А если вы скажете, "где страдание?", - тогда вы камень. Бхагават-Гита говорит, джанма-мритйу-джара-вйадхи. Джанма это страдание. В первую очередь вы должны оставаться 10 месяцев в упакованном мешке и это также риск что ваша мать вас убьёт, и тем не менее вы говорите, "это не страдание?". Тогда что такое счастье? Вы такие тупые, что вы не видите страданий в рождении. Смотрите практично.

Гуру-крипа: Но они такие негодяи, что они говорят, "Ну, я не могу помнить"...

Шрила Прабхупада: Но поэтому я говорю, животное. Безумец означает животное.

Прохожий: (кричит бессвязно)

Шрила Прабхупада: Харе Кришна! (смех)

Пушта Кришна: Они думают, что мы смешные, мы думаем, что они смешные.

Преданный (1): Повторять Харе Кришна...

Шрила Прабхупада: /перерыв/ ... Разница между человеком и животным. Поэтому если человек не развит духовно или у него нет духовного понимания, тогда он животное. Он не человек.

са эва го-кхарах
/ШБ 10.84.13/

Вердикт уже есть. Са эва го-кхарах. Он ничто, не лучше, чем коровы и ослы.

Преданный (3): Часто преданный думает, что он более несчастлив, чем карми, потому что он знает, что несчастлив.

Шрила Прабхупада: Это означает, что он не преданный.

Преданный (3): Он не преданный.

Шрила Прабхупада: Да. Он не преданный, преданный означает первый признак, это точно, что он будет счастлив,

брахма-бхутах прасаннатма
/БГ 18.54/

Если он не прасаннатма, тогда он негодяй. Он начал духовную жизнь. Он находится снаружи. Это проверка. Также как Дхрува Махарадж. Когда он увидел Вишну, то он сказал, "Всё хорошо. Мне ничего не надо."

свамин критартхо ‘сми
/ЧЧ, Мадхья 22.42/

Это вайшнав. И если ему по-прежнему чего-то недостает или он несчастлив, то это означает, что у него совсем нет никакой духовной жизни. Он просто делает шоу.

Гуру-крипа: Наше несчастье это наша скорбь по нашей прошлой греховной деятельности, и потому что мы больше не совершаем..
.
Шрила Прабхупада: Это ещё одно. Это ещё одно. Помнить об ужасном положении карми. (перерыв) …

(В машине) ... Преданный, кто думает, что он несчастлив, потому что он думает, "Я не получаю чай. Я не получаю сигарету. Есть ограничения греховной жизни, никакого мясоедения"... Таким образом он несчастлив.

Пушта Кришна: Он не может удовлетворить свои желания.

Шрила Прабхупада: Да. Настоящий преданный будет думать, "О, я оставил так много беспокойств".

анартхопашамам сакшад
бхакти-йогам адхокшадже
/ШБ 1.7.6/

Бхакти-йога означает упашамам: "Хватит всей этой глупости." Это бхакти-йога, анартха-упашамам, полностью оставив. Бхакти-йогам адхокшадже,

локасйа аджанато видвамш
чакре сатвата-самхитам
/ШБ 1.7.6/

Но они ничего не знают. Они увеличивают анартхи. Они должны бросить курить. Нет, они создают новый бренд сигарет и рекламируют, "Пожалуйста приходите. Эта сигарета лучше, чем другая". Вот что происходит. Это жизнь карми.

пунах пунаш чарвита-чарвананам
/ШБ 7.5.30/

У него нет понимания, что "Я курил эту сигарету и почему после другой сигареты, тоже самое?". Но нет. "Я наслаждался сексом здесь. Зачем ещё один секс?". У него нет понимания.

Пушта Кришна: Также доступно в каждой форме жизни.

Шрила Прабхупада: Да. Это aджнана. Аджнана-тимирандхасйа. Это большой дом, /перерыв/ ... чтобы тяжело трудились. И он привык так делать. Приносите деньги, и он их потратит. А если вы скажете, "Сэр, мы собрали деньги для этой цели". "Да, он их потратил. Снова соберите". Кто-то оплатил постройку этого храма, а он потратил на другие цели. Тогда, когда преданный скажет, "О, что этот человек скажет?". "Всё нормально. Собери снова". (обрыв)... Он получит какие-то деньги, он всё организует для выставки кукол и потратит все деньги.

Гуру-крипа: Они собираются начать строительство здания в Маяпуре в этом году?

Шрила Прабхупада: Да.

Гуру-крипа: Это начало?

Шрила Прабхупада: Да. Собрать и потратить. Собрать и потратить на Кришну, это хорошо. Поэтому я прошу их печатать книги. У меня много денег в книжном фонде. Печатайте книги. Пусть накапливаются книги, а не деньги. /перерыв/ ...

упашамам сакшад
бхакти-йогам адхокшадже

Гуру-крипа: Шрила Прабхупада, у нас здесь есть... Теперь мы получили одну ферму, 200 акров. Мы покупаем её на следующей неделе. За 11 тысяч долларов, 200 акров.

Шрила Прабхупада: Очень дёшево.

Гуру-крипа: И она на севере. Она прямо как в Индии, и вы можете выращивать что угодно. Жарко круглый год.

Шрила Прабхупада: Тогда выращивайте фрукты, цветы, зерно. Держите там немного людей. Это очень хорошо. /перерыв/ ... камни (?), они могут пойти.

Гуру-крипа: Да. Они не очень к этому привязаны.

Пушта Кришна: Немногим более 50 долларов за акр? Очень умеренно.

Шрила Прабхупада: Очень дёшево. Очень дёшево.

Гуру-крипа: Меньше этого.

Шрила Прабхупада: Этот новый Орлеан, наша ферма? Она была хорошей.

Гуру-крипа: Майапура это лучшая ферма.

Шрила Прабхупада: Да. И она будет ещё лучше, когда наш план осуществится.

Гуру-крипа: Мы хотим установить пример в этом году, также дав большое пожертвование в Майапуре и также здание здесь.

Шрила Прабхупада: В тоже время смотрите за тем, чтобы это не потратили неправильно. Это ещё один недостаток, что наш растраты не очень экономные и мы тратим на что угодно. Должно быть... Но в Индии они хотят вас обмануть, и будь вы очень искусны, обманывают.

Пушта Кришна: Это наша карма. (смех)

Шрила Прабхупада: Не карма. Вы искренне трудитесь, и всё.

Гуру-крипа: Мы также опытные обманщики. Это то, как мы получаем деньги.

Шрила Прабхупада: Да. Вы большие обманщики. Вы не обманываете на 2 рупии, 3 рупии. На 2 миллиона. (смех). Это обвинение, Александр и вор. Вор обвинил Александра Македонского, что "Какая разница между тобой и мной?". Я маленький вор, а ты большой вор. И всё. Почему ты наказываешь меня? Ты большой вор. Ты делаешь тоже самое". Тогда его отпустили, "Да, какая разница? (смех). Я большой вор". (обрыв)... Что значит Александр Македонский, на самом деле он был великим. А иначе как, он император, а обычный вор обвиняет его и он сказал, "Да, я вор". Он признал. Это величие. Это величие. Если бы он не был великим, то он бы его повесил или наказал: "О, ты такой... ты обвиняешь меня". Но нет, он принял. Это величие. Ошибка это один недостаток, но принять, что "Я совершил ошибку", это величие.

Пушта Кришна: Вы упомянули на пляже в Бомбее.

Шрила Прабхупада: О.

Пушта Кришна: Что когда человек признаёт, что он мудха, то он больше не мудха.

Шрила Прабхупада: Да. Потому что он понять, "Что я делаю? Я мудха".

Гуру-крипа: Господь Чайтанья говорит,

айи нанда-тануджа кинкарам
патитам мам вишаме бхавамбудхау
/ЧЧ, Антйа 20.32/

Шрила Прабхупада: Падший. Да.

Гуру-крипа: Человек должен признать, что он падший.

Шрила Прабхупада: Вы хотите купить эту землю.

Преданный (1): Да, Шрила Прабхупада.

Шрила Прабхупада: Итак, она до сих пор не продана?

Преданный (1): Никто не может ничего с ней делать сейчас.

Шрила Прабхупада: почему?

Преданный (1): Эти соседи здесь, они не позволят построить здание больше, чем на три этажа, никаких высоток.

Шрила Прабхупада: О. Там не может быть никакого небоскрёба, поэтому ни один капиталист его не купит.

Преданный (1): И ни один застройщик не будет его использовать, только чтобы сделать 3-этажные квартиры, потому что земля очень дорогая.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |