| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Утренняя прогулка
(10 ноября 1975 года, Бомбей)

Д-р Патель: ...этот человек, и тогда Кродха Махарадж знал, что этого человека скорее всего повесят власти. Тогда инженер... (обрыв)… Его тайком перевезли в Африку. И там в Африке, он сам выучил Бенгали, читая книгу. И он был знатоком Бенгали. …

Шрила Прабхупада: Он был профессором президентского колледжа, в Калькутте. Они считают, что санскрит это мать всех языков.

Д-р Патель: В русском языке также есть много санскритских слов.

Шрила Прабхупада: Дева-нагари. На райских планетах этот язык... На райских планетах используется санскрит. Поэтому его называют дева-нагари. Нагара означает город и дева значит полубог. На этом языке говорят на райских планетах, дева-нагара. Но эти негодяи, они думают, что ни на одной планете, кроме этой нет никаких живых существ.

Д-р Патель: Теперь учёные стали говорить...

Шрила Прабхупада: Какого рода учёные? Они могут поменять их мнение?

Д-р Патель: Тогда они изучают науку.

Шрила Прабхупада: Негодяи, скажем, негодяи. Нет, нет, скажем... обучение означает негодяи.

Д-р Патель: (смех) Тогда мы все негодяи.

Шрила Прабхупада: Нет. Мы учимся не у негодяя, мы учимся у совершенного. Мы можем быть негодяями, но учимся не у негодяя.

Д-р Патель: Нет, "мы", я сказал, не учимся.

Шрила Прабхупада: Если мы поменяемся... "Теперь учёные думают, что" - это означает, что они негодяи.

Д-р Патель: Нет, но по сути, они понимают это с давних времен, что на других планетах, кроме земли, должна быть жизнь.

Шрила Прабхупада: О, многие учёные говорят. Я знал одного доктора Шаха в Аллахабаде. Он говорил, что жизнь есть. Нет вопроса того, чтобы не верить.

Брахманaнда: Есть статья, которую прислал Хаягрива. Заглавие статьи было такое, "Новое открытие создает беспокойство среди учёных". Некоторые учёные теперь открыли какие-то новые суб-атомные частицы. Это полностью создало суматоху среди учёных. Теперь все их теории...

Д-р Патель: Это элементарные частицы, меньше, чем элемент, существующие элементарные частицы.

Брахманaнда: Да. И они нашли много таких, поэтому теперь они не знают, что и думать.

Д-р Патель: Потому что они пытаются искать другим образом... Я имею в виду, что арии пытались искать с помощью другого способа, благодаря йога-виджнана.

Шрила Прабхупада: Шрути, из Вед. Веда-прамана. Шрути-прамана это прамана. А глупость, выдумка, это не прамана. Это спекуляции.
Брахманaнда: Они создают какую-то теорию, и они становятся очень удовлетворёнными, "О, теперь это вот так".

Шрила Прабхупада: "Теперь мы продвинулись". И в следующем году, снова продвинулись. В следующем году, снова продвинулись.

Д-р Патель: Настоящие учёные так не думают. Вы не должны в это верить. Настоящий учёный говорит, "Это может быть вот так".

Шрила Прабхупада: Но кто...

Д-р Патель: Это их мнение.

Шрила Прабхупада: Как узнать, кто настоящий, кто...?

Д-р Патель: Они учатся, в конце концов, они учатся. Они этого не достигли. Они не йуктас. Они в процессе того, чтобы этого достичь.

Шрила Прабхупада: Тогда почему они говорят, что Бога нет?

Д-р Патель: Кто говорит, что Бога нет? Учёные так не говорят. Некоторые из них могут говорить. Джагадиш Чандра Бош так говорил? Он был великим учёным. Он так говорил? Нет. Если некоторые учёные говорят, что Бога нет, это не означает, что это все учёные. Мы, практически все мы, учёные, этот архитектор, этот М-р Джоши, сам. Мы не говорим, что Бога нет. Итак, сэр, не говорите, что учёные говорят.

Шрила Прабхупада: Потому что вы стали вайшнавом, это...

Д-р Патель: Нет... даже до этого.

Шрила Прабхупада: До тех пор, пока человек станет вайшнавом...

Д-р Патель: Настоящий учёный находит, что Бог действует в каждой клетке, каждом атоме, каждой молекуле.

Шрила Прабхупада: Нет, нет, мы говорим, что до тех пор, пока человек не станет вайшнавом, до тех пор он останется глупцом.

Д-р Патель: Это вы говорите.

Шрила Прабхупада: Да. Это утверждение Кришны.

на мам душкртино мудхах
прападйанте нарадхамах
/БГ 7.15/

Поэтому тот, кто не предался Кришне, он является глупцом, негодяем. И всё. Таково заключение. Мы глупцы, без сомнений, но мы принимаем слова Кришны. Он не глупец.

Д-р Патель: (смех) Нет, но он говорит,

йе ту сарвани кармани
майи саннйасйа мат-парах
/БГ 12.6/

Шрила Прабхупада: Мат-парах, это мат-парах. Всё, что говорит Кришна, мы принимаем. Это мат-парах. Мат-парах означает, что всё, что скажет Кришна, примите это. И всё. Это мат-парах. А если я скажу, "Я не верю в Кришну, существует ли он", то это не мат-парах.

Д-р Патель: Это другое.

Шрила Прабхупада: Это другое.

Д-р Патель: Но Кришна говорит через многие вещи. Кришна говорит. Через каждый листок, каждый атом...

Шрила Прабхупада: Нет.

Д-р Патель: ...каждая молекула и каждая живая клетка, он говорит, кто он такой.

Шрила Прабхупада: Итак, все, наши...

Д-р Патель: Это то, что думают учёные.

Шрила Прабхупада: Учёные думают таким образом: "Кришна это выдумка. Это Бхагават-Гита была выдумана", как будто Кришна говорит, и Арджуна слушает, и там была война на Курукшетре. Таков их ответ. Этого не было 5 тысяч лет назад.

Д-р Патель: Предположим, сэр, это может быть вот так, как они говорят, но это высшая точка знания. И всё. Даже не смотря на то, что это было сфабриковано, это высшая точка.

Шрила Прабхупада: Вы принимаете это за высшую точку знания, но не верите в источник знания. Вы находитесь в высшей точке знания. Вы не верите в источник знания, итак -  где же знания? Это тьма. Тама и джйоти - есть две вещи. Этот материальный мир является тамой, тьмой, потому что здесь на самом деле нет сознания Кришны. Оно практически отсутствует. И джйоти означает, что есть сознание Кришны. Мы это обсуждали вчера вечером. Татастха-шакти. Татастха... Дживы, они находятся в пограничном положении между тама и джйоти.

Д-р Патель: Тамас это тьма и джйоти это свет.

Шрила Прабхупада: Да. Итак, джива находится между двумя этими вещами. Поэтому их называют татастха, пограничная. Иногда вы можете быть во тьме, а иногда вы можете быть на свету. Таково ваше положение. Поэтому те, кто принимают слова Кришны, они находятся в джйоти. И те, кто трактуют, что Кришна во тьме, они сами находятся во тьме. До тех пор, пока человек не примет Кришну как он есть, до тех пор он находится во тьме. Поэтому Кришна описывает его, мудха, нарадхама. Этот человек мог быть в джйоти, но он теряет эту возможность. Поэтому он мудха, нарадхама. У него была возможность постичь Кришну, но он добровольно этим пренебрегает. Поэтому он мудха нарадхама. Люди настолько образованы?

майайапахрита-джнана
/БГ 7.15/

Это образование не имеет никакого смысла. Это ещё одна тьма. Человек, который не получил образования, думает, "я учёный". Это ещё одна тьма. Это ещё одна тьма.

Д-р Патель: Абхиманам.

Шрила Прабхупада: Абхиманам. Человек без знания, когда он провозглашает себя очень учёным и разумным, то он ещё больше во тьме.

Д-р Патель: Но на самом деле сэр, очень учёные люди очень сомневаются в своём образовании, сказать по правде. У меня был мой профессор, который был лауреатом нобелевской премии в Лондоне, и он очень сомневался во всём, что он говорил. "Это может быть или может не быть. Кто знает? Только Бог знает, он любил говорить. Поэтому мы не можем сказать, что все находятся во тьме.

Шрила Прабхупада: Поэтому если Бог знает, то примите слова Бога.

Д-р Патель: Я имею в виду, что он принимает это по-своему.

Шрила Прабхупада: Он не может принимать своим собственным образом. (смех). Это ещё одна... Это ещё одна глупость. Вы не можете принимать... нет.

Д-р Патель: Есть много способов, чтобы познать Бога, не так ли?

Шрила Прабхупада: Вы должны принять слова Бога как они есть. Это джйоти. Тот же пример может быть... Также как свет Солнца. Свет Солнца это свет. Вы должны принимать это как оно есть. Если вы хотите узнать, откуда исходит свет, где находится Солнце, что находится за пределами ваших полномочий. Но свет есть. Примите его. И всё.

Д-р Патель: Учёные будут анализировать свет и называть его...

Шрила Прабхупада: Учёный это негодяй. Как он может попасть на Солнце? Как он может попасть на Солнце и изучать Солнце? Поэтому он негодяй. Просто примите: "Свет исходит из Солнца". И всё. Идите туда или нет, там есть свет. Примите его. И всё. И с этим покончено. Этот джйоти также называется Брахман. Джйоти. Итак, когда вы поймёте, хотите понять, откуда исходит этот джйоти или свет, Кришна отвечает,

брахмано ахам пратиштха
/БГ 14.27/

Бас, - ваше знание совершенно. Почему вы не это не примите? Кришна говорит, "Я источник света".

Д-р Патель: Всего.

Шрила Прабхупада: Всё, означает также это. И в частности, в частности он говорит, брахманo ахам пратиштха. Итак, это самый лёгкий метод обрести знание.

Д-р Патель: Теперь, брахманo пратиштхахам,

брахма-бхутах прасаннатма
/БГ 18.54/

Как атма становится брахма-бхутах?

Шрила Прабхупада: Примите слова Кришны и вы станете Брахманом.

Д-р Патель: Это означает, что он станет Брахманом. Он осознаёт себя как Брахман.

Шрила Прабхупада: Нет, нет. Он является брахманом, но негодяй, он думает, "я американец", "я индиец". Это негодяйство. Он брахман. Он брахман по происхождению, но негодяй, из-за своего негодяйства, он думает, что "я индус", "я мусульманин", "я индиец", "я американец". Это негодяйство. А иначе он брахман. Поэтому когда он оставит эту неправильную концепцию жизни и примет то, что "я являюсь неотъемлемой частичкой Верховного брахмана", то это

брахма-бхута
/ШБ 4.30.20/

А иначе он джива-бхутах. (В сторону: Спасибо…).

джива бхутах маха-бахо
йайедам дхарйате джагат
/БГ 7.5/

"Эти живые существа, джива бхутах, они творят всё во вселенной." джива-бхутам маха-бахо йайедам дхарйате. Какова ценность без дживы? Эти здания построены, потому что дживы взяли материал из материи и создали их. Поэтому всё происходит таким образом. Почему есть эти деревья? Джива приняла форму этого дерева, и оно выглядит прекрасно.

джива-бхутам маха-бахо йайедам

Всё происходит вот так. Итак, это джива. Поэтому это джива... В материальной концепции жизни дерево думает - "я дерево", собака думает - "я собака", я думаю - "я индиец", вы думаете что-то другое. Итак, это джива-бхута. И когда он понимает, что ахам брахмасми, то это брахма-бхута. Простая вещь. Экатвам. Экатвам...

Д-р Патель: Анупашйати.
/БГ 13.31/

Шрила Прабхупада: Анупашйати. Это экатвам, когда он на самом деле становится брахма-бхутах, - мы понимаем, что все эти живые существа, мы являемся живыми существами, мы неотъемлемые частицы Бога,

пандитах сама-даршинах
/БГ 5.18/

- это экатвам, "Мы вечные слуги". Но негодяи думают, что "я господин".

Д-р Патель:

самах сарвешу бхутешу
/БГ 18.54/

Шрила Прабхупада: Да.

Д-р Патель: Мад-бхактйа лабхате.

Шрила Прабхупада: Самах сарвешу бхутешу означает, что все мы являемся слугами Бога. Это экатвам. Экатвам анупашйати. Ану означает всегда. Ану означает следовать за старшими. Харе Кришна. Джайа. /перерыв/ (Хинди)…

Это не так, что нечто, материя, становится брахма-бхутах. Нет. Он является Брахманом.

Д-р Патель: Он осознаёт, что он брахман.

Шрила Прабхупада: Да. И всё.

Д-р Патель: Тогда он это не осознавал.

Шрила Прабхупада: Да.

Д-р Патель: Он осознавал, что он является телом.

Шрила Прабхупада: До тех пор, пока он думает о себе как о теле, до тех пор он является джива-бхутах.

Д-р Патель: Вы очень хорошо сказали вчера.

Шрила Прабхупада: Да. Джива-бхутах.

мамаивамшо джива-бхутах
/БГ 15.7/

Они думают, "Индиец, американец, брахманa, шудра, человек, собака, дерево". Это джива-бхутах. И когда он понимает, что "Я не являюсь всем этим, я брахман", то это брахма... Поэтому Чайтанья Махапрабху начинает с этого уровня брахма-бхутах. Его учение полностью находится на духовном уровне. Поэтому люди неправильно нас понимают. Потому что мы говорим обо всём на духовном уровне, и они не могут понять. Для этого необходима практика.

абхйаса-йога-йуктена четаса нанйа-гамина
/БГ 8.8/

Хм? Что это такое?

Д-р Патель: четаса нанйа-гамина, вы должны постоянно концентрировать ваш ум.

Шрила Прабхупада: Нет, это... нет, я знаю, что. Но вторая строка, абхйаса йога-йуктена четаса нанйа гамина, что "человек может постичь парам пурушу".

Д-р Патель: Абхйаса-йога-йуктена четаса нанйа-гамина...

Шрила Прабхупада: Упаити пурушам парам, таким образом. Итак, бхакти-йога означает абхйаса-йога, практика.

Д-р Патель: Сэр,

брахма бхутах прасаннатма
на шочати на канкшати
самах сарвешу бхутешу
мад-бхактим лабхате парам
/БГ 18.54/

Шрила Прабхупада: Да.

Д-р Патель: Тогда он получает настоящее бхакти.

Шрила Прабхупада: Да.

Д-р Патель: Он становится настоящим бхактой, когда он осознаёт, что он является душой, а не телом.

Шрила Прабхупада: Да.

Д-р Патель: До этого момента он не является бхактой.

Шрила Прабхупада: Это начало. Поэтому Кришна в начале Бхагават-Гиты, он говорит

дехино 'смин йатха дехе
/БГ 2.13/

Потому что все негодяи, он думает, "я являюсь этим телом". Арджуна также думал, "Как я убью другую сторону, моего брата, моих племянников?". Телесная. Поэтому начало духовного образования это понять, что "Я не являюсь этим телом. Я душа". Это начало. Люди столько лет читают Бхагават-Гиту, но тем не менее, они находятся в телесной концепции. В этом заключается их неудача.

Д-р Патель: Mахамайа дуратйайа.

Шрила Прабхупада: Да. (В сторону: Харе Кришна. Джайа. (лай собаки)… Нет, нет, нет, не надо. Харе Кришна).

Индиец (1): Харе Кришна.

Шрила Прабхупада: Джайа. Джайа. /перерыв/... Концепция жизни означает животные. Только посмотрите. Во всем мире это происходит, национализм.

Д-р Патель:

бхрамайан сарва-бхутани
янтрарудхани майайа
/БГ 18.61/

Шрила Прабхупада: А?

Д-р Патель: Бхрамайан сарва-бхутани янтрарудхани майайа.

Шрила Прабхупада: Что это за национализм? Мы говорили, что в ведической культуре нет такой вещи, как национализм, нет такого.

Яшоматинандана: Национализм?

Шрила Прабхупада: Да. В наши дни национализм очень развился, и мы не находим этого национализма.

Д-р Патель: Теперь они идут к рационализму.

Шрила Прабхупада: Нужен рационализм, а не национализм. Нет. Этот национализм... Американцы и русские, они являются друзьями и врагами на основе этого принципа. Прахлада Махарадж был поражён, "Что это за друг и враг", потому что он был маха-бхагавата. Это материализм. Это материализм. (В сторону: Джайа)… Почему к одному надо относится как врагу и как к другу? Все являются слугами Бога. /перерыв/… Он также ездит ночью?

Преданный (2): Нет, Шрила Прабхупада. /перерыв/…

Шрила Прабхупада: Разум находится выше ума. Разум контролирует ум.

Преданный (3): И уравновешенный разум обретается благодаря слушанию? Мы можем поддерживать наш разум уравновешенным, с помощью слушания?

Шрила Прабхупада: Да.

Преданный (3): Но как только мы прекращаем слушать, тогда разум...

Шрила Прабхупада: Ум обеспокоен.

Преданный (3): Тогда побеждает ум.

Шрила Прабхупада: Да. Если разум не контролирует ум, тогда он обеспокоен. Тогда чувства будут обеспокоены, возбуждены. Тогда вы связаны кармой. Не контролируемые чувства означает карма-бандхана, связанные законами кармы. И связанные законами кармы означает повторяющиеся рождения и смерть в разные виды жизни.

кармана даива-нетрена
джантор дехопапатти
/ШБ 3.31.1/

Разные тела означает результат действия кармы. Поэтому если вы хотите спастись от результатов действия кармы, тогда первое что надо это контролировать ум. Это система йоги, контролировать ум. Но тот, у кого есть разум, он принимает сознание Кришны, и ум контролируется автоматически.

йогинам апи сарвешам
мад-гатанантаратмана
/БГ 6.47/

Преданный (3): Итак, джива ещё выше, чем разум.

Шрила Прабхупада: Хм? Да.

Преданный (3): А если он будет контролировать разум с помощью слушания...

Шрила Прабхупада: Слушать о Кришне.

Преданный (3): Слушать о Кришне.

Шрила Прабхупада: Да.

Преданный (3): Но если желание не постоянное. К примеру, если он...

Шрила Прабхупада: Если он будет слушать о Кришне, то всё происходит замечательным образом.

шринватам сва-катхах кришнах

Кришна поможет. И это естественное положение, слушать о Кришне, действовать для Кришны, думать о Кришне. Тогда всё хорошо. Это сознание Кришны. Поэтому повторение Харе Кришна это самый лёгкий и истинный процесс, без недостатков.

чето-дарпана-марджанам
бхава-маха-давагни-нирвапанам
/ЧЧ, Антья 20.12/

Преданный (3): Когда вы говорите "истинный", то это означает, что он работает...

Шрила Прабхупада: Это истинная духовная деятельность. (В сторону: примите это).

Преданный (3): Когда человек повторяет святые имена, то он автоматически находится в сознании Кришны.

Шрила Прабхупада: Да. Повторение означает слушать Кришну, и это сознание Кришны. И затем действовать. Чем больше он повторяет, его грязь в сердце очищается, и он действует для служения Кришны.

Преданный (3): Поэтому совершенство, это повторять постоянно.

Шрила Прабхупада: А?

Преданный (3): Совершенство повторение это повторять 24 часа.

Шрила Прабхупада: Да.

Преданный (3): Постоянно.

Шрила Прабхупада:

киртанийах сада харих
/ЧЧ, Ади 17.31/

Это наставление, сада. Сада означает постоянно.

Преданный (3): Ну, если человек не может этого делать в начале... к примеру в течение 24 часов...

Шрила Прабхупада: Поэтому мы строим храмы. По крайней мере, вы будете думать, "Мы строим храм Кришны". Потому что вы привыкли работать, работать для Кришны. Идите продавать книги. Печатайте книги. Печатайте для Кришны. Это тоже самое. Потому что вы привыкли ко всем этим вещам, поэтому

нирбандхе кришна-самбандха
/Бхакти-расамрита-синдху/

Когда это связано с Кришной, это также хорошо, как повторение. Поэтому мы настолько жаждем. А так нет никакой нужды в храме, мы можем повторять везде. Но этого уровня не так легко достичь. Также как Харидас Тхакур, мы можем сидеть и повторять везде. Это невозможно. Тогда вы будете спать. Поэтому всё это необходимо. Все, мы трудимся ради этого храма. Все мы, мы знаем, что "Этот храм не предназначен для моего чувственного удовлетворения. Он для Кришны". Поэтому это важно. Полицейский комиссар думает, "это глупость". А? Полицейский комиссар думает, что это глупость. Но мы не думаем, что это глупость. Мы не такие глупые. Политики, полицейский комиссар, они будут думать, "Он мой враг, он мой друг". Это их занятие. Они никогда не будут думать о Кришне.

Яшоматинандана: Многие люди говорят... когда мы повторяем Харе Кришна, то они говорят, "Мы повторяем в наших умах. Вам не надо повторять громко. Вы не должны устраивать показуху. Мы повторяем в наших умах. Мы всегда думаем о Кришне".

Шрила Прабхупада: Хм. Да.

Яшоматинандана: Даже Д-р Патель, когда мы иногда ему говорим, "Пожалуйста, повторяйте святые имена".

Шрила Прабхупада: Д-р Патель учится, когда он говорит. Нам не надо слушать Д-р Пателя, а Чайтанью Махапрабху. Он говорит

киртанийах сада харих
/ЧЧ, Ади 17.31/

повторять 24 часа.

Локанатха: Возможно ли повторять в уме?

Шрила Прабхупада: Повторение означает, что должен быть занят ваш язык, "Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна...". Это повторение. Настоящее повторение...

Брахманaнда: Севонмукхе...

Шрила Прабхупада: Да.

Брахманaнда:

севонмукхе хи джихвадау
/ЧЧ Мадхья 17.136, Бхакти-расамрита-синдху, 1.2.234/

Шрила Прабхупада: Да. Джихвадау, Да. Повторение означает, что вы должны вибрировать вашим языком. Это повторение, Харе Кришна. Никогда не говорится, "Повторяйте в уме". Где это сказано? Это их выдумки для того, чтобы избегать. И всё.

Яшоматинандана: Когда мы погружаемся в глубокие обсуждения, тогда они говорят, "Всё, что я делаю, это всё для Кришны. Всё это Кришна". Тогда в конце концов они признают, что на самом деле Кришна это не личность.

Шрила Прабхупада: Нет. В бхакти...

Яшоматинандана: Но они считают себя Кришной.

Шрила Прабхупада: Это не бхакти. Всё происходит для Кришны. Это факт. Но это бхакти. Бхакти это нечто другое. Бхакти это

анукулйена кришнанушиланам
/ЧЧ Мадхйа 19.167, БРС 1.1.11/

Никогда не говорите, "Всё, что я делаю, это всё для Кришны. Поэтому всё нормально". Никогда не говорите. Анукулйена кришнанушиланам. То, что Кришна принимает это бхакти. Кришна принимает... Все думают... Это не сознание Кришны. Кришна говорит,

ман-мана бхава мад-бхакто
/БГ 18.65/

Это сознание Кришны. Итак, "Всё это Кришна", это нормально, но когда вы в особенности думаете о Кришне, то это бхакти. Кришна...

Индиец (4): Теперь можно сказать, у всех было…

Шрила Прабхупада: Да.

Индиец (4): Потому что эти люди, даже деревья ушли...

Шрила Прабхупада: O, да.

Индиец (4): Служить (не чётко) Кришне.

Шрила Прабхупада: Да. Они будут повторять, такой политик, "Джинна-бхаи! Джинна-бхаи!". Они будут повторять таким образом, (смех) негодяи. Но как только вы попросите их "Повторяйте Харе Кришна", "Нет, это можно делать в уме" (смех). Только взгляните на их негодяйство. Ради какого-то "Джинна-бхаи," ради мёртвого лидера, "Джинна-бхаи," как будто он оживёт. (смех) Вы видите какие глупости происходят. А как только вы скажете, "Повторяйте Харе Кришна", - "Мы можем делать это в уме". Поэтому они все негодяи, нарадхама. /перерыв/ ... Никогда не делают правильно. Всегда совершают ошибки и страдают. /перерыв/…

гуру-мукха-падма-вакйа
/Шри Гуру-вандана, Шрила Нароттама даса Тхакур/

Никогда не говорится, что "Вы можете повторять всё, что вы слышали от любого глупца".

гуру-мукха-падма-вакйа,
читтете карийа аикйа,
ара на кариха мане аша

Итак, вы постоянно говорите. /перерыв/…

Локанатха: Шрила Прабхупада, почему вы выбрали это число 16, для повторения кругов?

Шрила Прабхупада: Да.

Локанатха: Почему не меньше или больше?

Шрила Прабхупада: Мы установили 16?

Локанатха: Мы повторяем 16.

Шрила Прабхупада: Нет. Мы говорим "минимум 16". Минимум.

Локанатха: Почему этот минимум 16?

Шрила Прабхупада: Если вы можете, то вы можете повторять 16 тысяч. 16 кругов это минимум. Но если вы способны повторять 16 тысяч кругов, то это приветствуется. Мы настолько заняты. Тем не менее, мы говорим, "Нам нечем заниматься". В этом заключается наша неудача. Харе Кришна. Джайа.

Харидас Тхакур занимался повторением святых имён и пришла проститутка. Она предложила, "Давай будем наслаждаться". "Да, позволь мне закончить. Позволь мне закончить повторение". Мы настолько заняты, и тем не менее мы говорим, "Никаких дел". Он отказался заниматься сексом с прекрасной молодой девушкой, потому что он был занят. "Сначала разреши мне закончить мои дела", а мы говорим, что у нас нет дел. Насколько мы неудачливы. /перерыв/ ... говорит,

киртанийах сада харих
/ЧЧ, Ади 17.31/

он занимался делами 24 часа, а мы видим, что нечем заниматься.

Локанатха: Некоторые преданные установили количество, отличающееся от 16-ти. Некоторые повторяют минимум 20 или 25.

Шрила Прабхупада: Да. Это необходимо увеличивать.

Локанатха: Для нас рекомендуется...

Шрила Прабхупада: Но не уменьшайте. Не уменьшайте, увеличивайте. Поэтому установлено одно число, "По крайней мере я должен делать столько-то". Это 16 кругов.

Локанатха: Но вы рекомендуете 16 как минимум, а некоторые преданные выбирают 20 как минимум.

Шрила Прабхупада: И кто же запрещает? Кто говорит "Не делайте этого?".

Локанатха: Они могут повторять?

Шрила Прабхупада: Да. Это необходимо. Но потому что вы не можете этого делать, поэтому мы установили этот минимум.

санкхйата aсанкхйата

Санкхйата означает с обетом, на основе количества. И aсанкхйата означает нет никаких пределов. /перерыв/...

Яшоматинандана: Выше, чем другая деятельность или они находятся на том же уровне? Любая деятельность в сознании Кришны.... Является ли повторение самым возвышенным или...?

Шрила Прабхупада: Всё является возвышенным. Поэтому есть 9 процессов.

шраванам киртанам вишнох смаранам пада-севанам,
арчанам ванданам дасйам
/ШБ 7.5.23/

Множество. Они все возвышены.

Яшоматинандана: Почему повторение святых имён рекомендуется именно в этот век?

Шрила Прабхупада: Предположим, что у вас нет храма, тогда вы не можете совершать арчаны. Поэтому это всеобщее, всеобщее. Это не так, что потому что у вас нет храма, поэтому ваше преданное служение прекращается. Есть другие процессы. Вы можете делать. Харе Кришна. Джайа.

Локанатха: Шрила Прабхупада? Мы можем повторять больше кругов, тогда как мы можем знать, что подражаем Харидасу Тхакуру или следуем по его стопам?

Шрила Прабхупада: Имитация это также хорошо. Если вы будете подражать Харидасу Тхакуру, то в этом ваша великая удача, даже если вы подражаете. (обрыв)… Имитация не означает, что вы обречены. Даже если вы будете имитировать, то это также хорошо. (обрыв)… Если у вас другие дела, а вы говорите, "Я теперь подражаю Харидасу Тхакуру, я могу это делать", то это очень плохо. "Я занят тем, что я имитирую Харидаса Тхакура". Это не очень хорошо. Это очень плохо. /перерыв/…

Брахманaнда: Если преданных просят о служении, они говорят, "О, я должен повторять".

Шрила Прабхупада: "Я имитирую". Да. "Я имитирую Харидаса. Это моё первейшее занятие". Это очень плохо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |