| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Утренняя прогулка
(13 ноября 1975 года, Бомбей)

Шрила Прабхупада: ... Не по прихоти. Это не... Это плохой пример.

Д-р Патель: О, да. А иначе он станет гостиницей.

Шрила Прабхупада: А?

Д-р Патель: Иначе он станет гостиницей.

Шрила Прабхупада: Да. Мы также строим гостиницы, трансцендентную гостиницу. Но они должны за это платить.

Д-р Патель: Это правильно. Я думаю, что это совершенно правильно.

Шрила Прабхупада: А иначе какое будет впечатление о садху, к одному относятся по одному, а к другому по другому? Харе Кришна…

Необходимо, всё уже устроено Богом. (обрыв)... Тяжёлая ноша, есть слон, грузовик. Слон это грузовик, лошадь это повозка. Всё есть в природе... А для маленькой ноши, быки, ослы. Харе Кришна… Где он? Он ушёл обратно? Они готовят чай на кухне? Они готовят чай на кухне?

Брахманaнда: чай. Он готовил чай на своей кухне?

Гопала Кришна: Я этого не знал…

Шрила Прабхупада: Итак, Нанда Кумара, зайди ко мне. Я поговорю с тобой в пол двенадцатого... С этой стороны... мухи. Итак, современные ботаники, т.е. биологи знают всё это? В наших шастрах это есть,

джалайа нава-лакшани
стхавара лакша-вимшати,
крамайо рудра-санкхйаках
/Падма-пурана/

Яшоматинандана: Они не могут понять один вид жизни. Как они могут понять 8,400,000?

Шрила Прабхупада: И шастры описывают многое другое. Это не имеет ценности. И любую глупость, которую они говорят, это всё правильно.

Харикеша: Это потому что шастра не очень практична.

Шрила Прабхупада: А?

Харикеша: Она не очень практична.

Шрила Прабхупада: Почему не практична?

Харикеша: Потому что вы не можете из неё ничего сделать. Вы просто читаете её и...

Шрила Прабхупада: Он может придавить вам горло и сразу же вас убить. (смех). Он может это сделать. Вы это признаете или нет?

Харикеша: Да.

Шрила Прабхупада: Да. Тогда? Это практично для демонов.

мртйух сарва-хараш чахам
/БГ 10.34/

Когда Хираньякашипу встретился с Нрисимхадевом, "Да, сэр, Да. Вы здесь".

Харикеша: Но это мифология. Такого рода вещи никогда на самом деле не произойдут.

Шрила Прабхупада: Когда это случится, то вы увидите. Подождите несколько лет. Вы думаете, что вас не настигнет смерть? Вы такой глупец, чтобы так думать?

Харикеша: Это всё равно со мной произойдёт, если я буду читать эти книги.

Шрила Прабхупада: Эти книги существуют, что на самом деле происходит, и всё. Книги... Поэтому они практичны, потому что они написаны на основе шастр, что происходит. Поэтому это практично… В течение этого века,  признаки Кали-юги происходят на самом деле.

Яшоматинандана: ... Все майавади, трансценденталисты, они также не верят в шастры.

Шрила Прабхупада: Да.

Яшоматинандана: Этот один человек, он великий преданный одного так называемого свами, и он цитировал Бхагават-Гиту туда и обратно. И тогда...

Шрила Прабхупада: Он не верит.

Яшоматинандана: Нет. Он не верит в Кришну. Он подошёл к слову, "Полностью предайтесь Кришне". Тогда он говорит, "Ну, на самом деле эта Бхагават-Гита написана каким-то человеком, неизвестным человеком". Тогда я сказал, "Какая в ней ценность тогда? Почему вы цитируете Бхагават-Гиту? Почему вы её учите?". Это знание, очень хорошее знание". "Итак, любое знание, переданное каким-то мирским человеком, какая в нём ценность?".

Шрила Прабхупада: Почему вы это не примите? Какой смысл цитировать?

Яшоматинандана: Да. Они не будут этого делать, потому что они знают, что они могут делать деньги, цитируя Бхагават-Гиту. Люди не примут никого, если он открыто скажет, что он не верит в Бхагават-Гиту.

Шрила Прабхупада: Вот что происходит. Это впервые. Мы настаиваем: "Примите это серьёзно". Это впервые. А иначе происходит вот это, по крайней мере, последние 200 лет.

Яшоматинандана: И тогда когда мы говорим, что преданные попадают на Вайкунтху, то и это, "О, вайкунтха, все эти вещи, это просто миф, просто пузырь".

Шрила Прабхупада: Вы авторитет, вы негодяй. Вы авторитет. Всё является мифом, только вы истина. Харе Кришна. Джайа.

Харикеша: Реальность и...

Шрила Прабхупада: Когда всё является мифом, тогда почему вы являетесь истиной? Вы также миф. Всё является мифом, поэтому вы также миф. Какой смысл нести чушь?

Яшоматинандана: Они верят во всё то, что сейчас существует. Всё, что сейчас существует, или всё, что они...

Шрила Прабхупада: А то, что не существует, то, что упоминается в Бхагават-гите

чатур-варнйам майа срштам
/БГ 4.13/

Люди по-прежнему говорят: "Я брахманa," "я кшатрий," "я то," "я это." Это существует.

Яшоматинандана: Они будут верить даже мирским историкам больше, чем шастрам. У историков есть очень весёлые истории. Арии пришли из северо-восточной Азии или откуда-то.

Индиец (1): Центральной Азии.

Яшоматинандана: Центральной Азии и населили Индию. Тогда расцвела индийская цивилизация. Все думают, что изначально Индия не была заселена. Она была заселена Дравидами, а затем Дравидов потеснили на Юг и тогда их стали контролировать Арии. Всё, чему они учились в школах. И потому что у них есть эта теория, поэтому они должны были определить возраст всех шастр после; или после Христа или несколько столетий до Христа....

Бхарата, они говорят, это должна была быть маленькая семейная между-усобица, а какие-то поэты сделали из этого большую войну.

Шрила Прабхупада: "Может быть. А может быть и нет". (смех) Мы говорим, "Может быть и нет".

Брахманaнда: Они говорят, что Махабхарата была написана в 1400 до Р.Х. и эта дата соотносится с датами египетской и греческой империи.

Шрила Прабхупада: Нет, нет, там цитировали так много дат. Какие правильные? В этом наш вопрос. Обсуждали так много дат. И какая правильная? Или все правильные или все неправильные. Это... Не может быть много дат; это не возможно. Дата должна быть одна. Тогда какая же правильная? Кто на это ответит?

Брахманaнда: У всех есть разное мнение.

Шрила Прабхупада: Вот именно.

Преданный (2): Недавно у них был большой вопрос в... (слишком тихо)... газеты, какой будет итог.

Шрила Прабхупада: Хм?

Преданный (2): И ваш духовный брат Свами Бон?

Шрила Прабхупада: Да, я это знаю. Он также один из них.

Преданный (2): Он основал... (слишком тихо)

Шрила Прабхупада: Другие этого не принимали. Итак,...

Яшоматинандана: Смешно то, что некоторые историки говорят, "Не было такой войны, как Махабхарата. Это всё выдумка. Нет ничего такого, как Курукшетра". Некоторые историки говорят, что есть Курукшетра и есть свидетельства войны Махабхараты. Но никто из них полностью не соглашается с шастрами. У них у всех есть их собственные фантастические теории, даже те, кто говорят что...

Шрила Прабхупада: Тогда почему я должен их принимать?

Яшоматинандана: Как мы можем доказать...

Шрила Прабхупада: Они не могут доказать. У нас уже есть доказательства. Они не могут доказать. Почему вы не примите этот момент, что эти негодяи, они противоречат один другому, поэтому они не могут доказать. Наши доказательства уже есть.

Яшоматинандана: ва это мы должны нацеливаться. Мы должны нацеливаться на то, что "Вы не можете доказать вашу...".

Шрила Прабхупада: Вы не можете доказать. Вы противоречите. Тогда почему я должен принимать вас или его? Мы принимаем наши собственные доказательства. И всё. В первую очередь придите к согласию друг с другом, затем спрашивайте нас. Вы не можете прийти к соглашению. Почему я должен верить вам? Один говорит что "Он не прав", а другой говорит "Он не прав". Теперь мы можем сказать, "Вы оба не правы. Мы вас отвергаем". Харе Кришна.

Яшоматинандана: Но как мы можем создать впечатление для масс, что мы правы, для невинных людей?

Шрила Прабхупада: Они не историки, негодяи. Они поверят Махабхарате. Они не так называемые историки, учёные. Они всё ещё верят в ведические стандарты.

Яшоматинандана: Люди в целом.

Шрила Прабхупада: O, да. Они на самом деле это делают. Они могут верить или не верить, наша вера распространяется по всему миру. Не так ли?

Яшоматинандана: Да.

Шрила Прабхупада: Это все. Пхалена паричийате. Харе Кришна. Мы не идём ни на какие компромиссы. Мы проповедуем то, во что верим. Люди это принимают. Поэтому верьте или не верьте; нам не важно.

Яшоматинандана: /перерыв/ ... Просто организации, они также говорят "индийская мифология".

Шрила Прабхупада: Их учили таким образом.

Яшоматинандана: И они называют наши книги, такие как Махабхарата или Рамачандра, как "индийская мифология".

Шрила Прабхупада: Но кому есть до них какое-то дело?

Яшоматинандана: 99% людей полностью сбиты с толку.

Шрила Прабхупада: Нет, нет, не 99%. Может быть 90% …

Д-р Патель: По сути, наука сейчас не проявляется. Наука также осознаёт, что это не так, как можно постичь Бога. Наука это, когда вы были студентом в колледже, то всё было совсем по-другому, чем сегодня, сэр, по правде. Учёные осознали, что они никто по сравнению, по сравнению с тем, что они наблюдают и тем, кто руководит всеми действиями, ими и всем остальным.

Шрила Прабхупада: Харе Кришна. Джайа.

Прохожий: Джайа Шрила Прабхупада.

Шрила Прабхупада: … Сварупа Дамодара это настоящий учёный. Он признаёт. Это утверждается в Шримад-Бхагаватам. Что это такое? Йад-уттама-шлока-гунануварнанам.

идам хи пумсас тапасах шрутасйа ва
свиштасйа суктасйа ча буддхи-даттайох
авичйуто 'ртхах кавибхир нирупито
йад уттамашлока-гунануварнанам
/ШБ 1.5.22/

Пумса, "человеческого общества", свиштасйа, "образование...".

идам хи пумсас тапасах шрутасйа,
свиштасйа, ча буддхи-даттайох

Какие бы большие, большие вещи не происходили - образование, благотворительность, аскезы... почему это всё необходимо? Каков смысл того, чтобы быть продвинутым в таких вещах? Авичйуто 'ртхах: "Без всяких сомнений, артха, заключение таково, что они должны описывать чудесные деяния Верховной Личности". Тогда это совершенное образование. И эти негодяи, они говорят, "Нам теперь Бог не нужен".

Д-р Патель: Нет, сэр, но эти великие учёные, такие как Хаксли, все были...

Шрила Прабхупада: Нет....

Д-р Патель: Они осознали, что Бог действует в каждом атоме, сказать по правде. Учёные не верили в существование и деятельность Бога каких-то 50 лет назад, но теперь они очень сильно поменялись.

Шрила Прабхупада: Это означает, что они были глупыми; теперь они становятся мудрыми.

Д-р Патель: Теперь предыдущее поколение вымерло. Теперь новое поколение.

Шрила Прабхупада: Нет, по-прежнему есть так много негодяев.

Д-р Патель: Не может быть единства...

Шрила Прабхупада: Так много негодяев. Один учёный пришёл поговорить со мной в Калифорнию. И он сказал: "Бог? Кто такой Бог? Мы теперь разрешили всё". И вы негодяй, демон.

Д-р Патель: Его надо спросить, "Сами создайте живую клетку. Мы дадим вам все составляющие, все химические элементы, и создайте нам живую клетку. Если вы можете её создать?". Им надо на это дать ответ.

Шрила Прабхупада: Они настолько глупы. Я говорю с ними очень сильно. Тем не менее, упрямые как собаки. Этот учёный, я сказал ему в..., "вы демон". Я сказал, "вы демон". Тогда он стерпел. (смех)

Д-р Патель: Они служат мамоне, а не Богу.

Шрила Прабхупада: Так много психологов, психиатров, учёных, они приехали туда в Лос-Анджелес.

Д-р Патель: Я имею в виду, психология это великая наука, которая может привести человека к высшему пониманию жизни, психология. Абстрактная наука биология и физика, химия, это незначительные низкие науки. Психология гораздо выше.

Шрила Прабхупада: Ни одна наука не совершенна.

асато дхавато бахих
/ШБ 5.18.12/

Д-р Патель: В несовершенстве также должны быть градации.

Шрила Прабхупада: Градации, я приведу пример: испражнения, эта сторона и та сторона, сухая сторона и мокрая сторона. Кто-то говорит, "О, эта сторона очень хорошая. Это сухие испражнения". (смех)

Д-р Патель: Вы должны изучить это с другой стороны.

Шрила Прабхупада: Да, это очень хороший пример. Испражнения это испражнения, но они думают. Эта сторона очень хорошая, потому что она высохла.

Д-р Патель: Мы видим всё под другим углом зрения, сэр.

Шрила Прабхупада: Теперь, это также одна из точек зрения.

Д-р Патель: Учёные имеют другой взгляд.

Шрила Прабхупада: Нет, нет, нет никакого другого взгляда. Это глупость. Испражнения это испражнения, эта сторона или... Если вы скажете, "Эта точка зрения очень...". Тоже самое.

Д-р Патель: Человеческие испражнения это испражнения для человека. Разве это не пища для бродячей собаки?

Шрила Прабхупада: Это испражнения человека.

Д-р Патель: Это вы видите. Разве это не пища для бродячей собаки, сэр. это вы видите.

Шрила Прабхупада: Да, поэтому мы говорим...

Д-р Патель: Когда я был маленьким мальчиком, меня очень интересовало, как эта грязь, с тела человека, может давать пищу телу собаки. Но это щедрость Бога, сэр.

Яшоматинандана: Прямо так...

Д-р Патель: Теперь не говорите. (смех). Я был профессором в колледже, поэтому мне очень жаль. Это непосредственная привычка прячется во мне до сих пор.

Яшоматинандана: Майа убивает учёных.

Д-р Патель: (Гуджарати) Но это так и есть, сэр; на самом деле это заставляло меня думать, когда я был маленьким мальчиком, как это может поддерживать тело собаки, если там нет чего-то. Для меня это было важно понять. Подумайте об этом.

Шрила Прабхупада: ...Хорошие компоненты, очень хорошие компоненты. Испражнения полны гипофосфатов.

Д-р Патель: Что это ни было, но там есть...

Шрила Прабхупада: Один большой доктор их проанализировал. Вы знаете, этого Д-ра Гхоша, который пришёл? Д-р Гхош из Аллахабада? Итак, однажды я пришел к нему домой и увидел на тарелке лежит что-то жёлтое. И "что это такое доктор?". "О, это испражнения для изучения".

Д-р Патель: Испражнения, до тех пор, пока они находятся в вашем теле, это вы, часть вас, потому что мы все, большинство из нас находятся в сознании тела. Есть несколько таких людей как вы, которые обладают таким сознанием.

Шрила Прабхупада: Это философия майавады.

Д-р Патель: Мы находимся в процессе создания сознания души.

Шрила Прабхупада: Нет, нет, эта философия это философия майавады.

Д-р Патель: Но тем не менее, в каждый момент времени мы находимся в сознании тела.

Шрила Прабхупада: Да, это так. Но это философия майавады. "Всё едино, все одно".

Д-р Патель: Майавада или никакой вады, это факт, что мы находимся в телесном сознании. Мы смотрим на факты, сэр, мы учёные.

Брахманaнда: Рамакришна ел испражнения, потому что он сказал, "Испражнения и прасад это одно и тоже".

Шрила Прабхупада: Хм? Он ел испражнения?

Брахманaнда: Да.

Д-р Патель: Где он так говорит?

Брахманaнда: Его ученик... один из его учеников сказал нам.

Д-р Патель: Ученик сказал, но...

Брахманaнда: Как опыт, чтобы показать, что это всё одно, он сказал, что он ел испражнения.

Шрила Прабхупада: Нет, конечно, я не знаю по поводу испражнений, но он хотел есть говядину.

Д-р Патель: Мясо.

Шрила Прабхупада: Говядину.

Д-р Патель: Потому что он пытался поклонятся Богу в форме мусульман.

Шрила Прабхупада: Да. Итак, он хотел получить разрешение от владельца храма. "Теперь я хочу попробовать мусульманскую религию, поэтому я хочу есть мясо". Тогда он честно сказал, что "Я теперь уйду, сэр. Я не могу этого позволить". Тогда он это прекратил.

Д-р Патель: Но он не ел говядину. Но он не ел говядину. Он видел это и всё.

Шрила Прабхупада: Нет, когда не было дано разрешение от владельца, то у него не было другого выхода, чтобы остановиться.

Д-р Патель: Расамани.

Шрила Прабхупада: Расамани. Муж Расамани.

Д-р Патель: Она была вдовой.

Шрила Прабхупада: O, муж, нет. Да. Его зять.

Д-р Патель: Зять, Матхура.

Шрила Прабхупада: Да. Ах, Да.

Д-р Патель: Итак, он экспериментировал как христианин, как мусульманин, и всё, и он сказал, что пришёл к той же истине.

Шрила Прабхупада: Это негодяйство. Это негодяйство. Он экспериментировал и это означает, что он глупец. И глупец проводит эксперимент, тот, кто глупец. Тот, кто знает, почему он должен экспериментировать?

Д-р Патель: учёные проводят эксперименты.

Шрила Прабхупада: Поэтому они глупцы. (смех)

Д-р Патель: Это вы так говорите.

Шрила Прабхупада: Да. Мы не проводим никаких экспериментов. Мы такого не делаем. Мы говорим, "Кришна это Бог". И всё. Никаких экспериментов.

Д-р Патель: Если, сэр, Эдисон бы не проводил эксперимент...

Шрила Прабхупада: Эдисон, Федисон, все эти негодяи. Все эти... Эдисон...

Д-р Патель: у вас сейчас на улицах не было бы электричества.

Шрила Прабхупада: Мы не проводим никаких экспериментов.

Д-р Патель: Это вопрос поклонения. Он экспериментировал с методами поклонения.

Шрила Прабхупада: Нет, эксперимент означает, что тот, кто проводит эксперимент, он глупец.

Д-р Патель: Я имею в виду проводить эксперимент,... как метод поклонения, сэр. Вы поклоняетесь таким образом, другой...

Шрила Прабхупада: Нет никакого метода. Единственный метод –

бхактйа мам абхиджанати
/БГ 18.55/

Это метод. Все негодяи. Все негодяи. Да, Все негодяи.

Д-р Патель: Нет, сэр. Христиане идут в храм, чтобы поклоняться Богу таким же образом.

Шрила Прабхупада: Нет, я не говорю христиане и индусы, мусульмане. Любой, кто не является бхактой, он является негодяем. И всё. Таково наше заключение. Поэтому мы говорим, что все негодяи. Мудха. Кришна говорит,

бхактйа мам абхиджанати

зачем нам экспериментировать по другому?

Д-р Патель: Но таков путь бхакти, сэр. Мой предмет спора таков, что все мои...

Шрила Прабхупада: Вы не можете сделать.

Д-р Патель: Я смиренно предаюсь...

Шрила Прабхупада: Истина это истина. Нет никаких экспериментов. Вы не можете экспериментировать. "Хорошо, давайте посмотрим. Солнце может взойти с этой стороны". Вы можете это сделать?

Д-р Патель: Я думаю, вы меня не поняли, сэр. Что я имел в виду, это способ поклонения...

Шрила Прабхупада: Нет другого способа поклонения, кроме бхакти.

Д-р Патель: Нет, но это также бхакти, сэр.

Шрила Прабхупада: Да, но... единственный путь.

бхактйа мам абхиджанати
/БГ 18.55/

Бог один, и Бога можно понять по одному. Вот и всё. Теперь...

Д-р Патель: Во всех путях есть святые, которые верят в того же Бога. Если я...

Шрила Прабхупада: Нет иного пути. Это глупость. Это объяснено.

йе 'пй анйа-девата-бхакта
йаджанте шраддхайанвитах,
мам эва те 'пи
бхаджанти авидхи-пурвакам
/БГ 9.23/

Это авидхи. Это не видхи.

Д-р Патель: Они являются бхаджанти. Они по прежнему бхаджанти, сэр. Они не являются не-бхаджанти, как так называемые учёные мудхи и такие, как Хоффер.

Шрила Прабхупада: Бхаджанти... Это, думать, йаджанти, не бхаджанти. йаджантй авидхи-пурвакам. Это не путь.

Д-р Патель: Бхаджантй авидхи-пурвакам? Бхаджантй авидхи-пурвакам.

Шрила Прабхупада: Йаджaнти.

Д-р Патель: Бхаджанти, сэр.

Шрила Прабхупада: Йаджaнти.

Д-р Патель: Я думаю, что я не ошибаюсь. Бхаджантй авидхи-пурвакам. Они...

Шрила Прабхупада: нет, йе 'пи анйа-деватах... Это ещё один. Шраддхайан... Te'пи мам эва...

Д-р Патель: Я по-прежнему имею, я имею в виду...

Шрила Прабхупада: Я думаю йаджанти.

Д-р Патель: Бхаджанти. Парасмаипада, не атманeпада.

Шрила Прабхупада: Да, это авидхи-пурвакам.

Д-р Патель: Авидхи-пурвакам.

Шрила Прабхупада: Это не видхи.

Д-р Патель: "Те, кто поклоняются девам, они идут к девам, а те, кто поклоняются Мне, они идут ко Мне".

Шрила Прабхупада: Хм?

Д-р Патель:

девани йанти дева-йаджа
бхутани йанти бхутеджйа
/БГ 9.25/

Шрила Прабхупада: Но эти люди, Рамакришна говорят...

Д-р Патель: Мам эва...

Шрила Прабхупада: Люди Рамакришна говорят, "Поклоняйтесь любому полубогу, и вы попадете к Богу". Кришна не говорит так. Они говорят, "Есть много путей". А Кришна говорит,

мам экам
/БГ 18.66/

Они все противоречат шастрам. Это всё против шастр. Харе Кришна. Джайа.

Д-р Патель: Вы знаете это

бхутешу тиштхантам парамешварам?
на хинасти атмана атманам татхаpy атма...
/БГ 13.28/

Как вы объясните это, сэр?

самах сарвешу бхутешу
тиштхантам парамешварам
/БГ 13.28/

Шрила Прабхупада: Сарвам сарвешу бхутешу, я объяснял это так много раз. Если на материальном уровне видите или собаку или большого брахмана, то его тело такое с материальной точки зрения. Тело, когда вы разрежете тело, то вы найдёте ту же кровь, те же мускулы, те же кости. И всё. Это материально. А духовно они все являются атманом. Поэтому сама-даршинах. С этой точки зрения, с базовой точки зрения. А не так, что он видит брахмана и собаку одинаковыми. Нет. Это не так. Он видит снаружи и изнутри. Внутри это дух. Он един. А снаружи, материя, это другое.

Д-р Патель: Другое это

шуни чаива шва-паке ча
пандитах сама-даршинах
/БГ 5.18/

Шрила Прабхупада: Да, это тоже самое, потому что он не видит форму, он видит составляющие. Также есть так много глиняных горшков, кукол. Итак, любой здравомыслящий человек знает, что всё это сделано из земли. И всё. Необходимо это видение, но эти негодяи, они думают, "я американец", "я индиец", "я брахман", "я кшатрий", "я толстый", "я то", "я это". Поэтому они не совершенны.

Д-р Патель: O, мы готовы думать, что мы американцы, но они не принимают нас, к сожалению. (смех)

Шрила Прабхупада: А?

Д-р Патель: Понимаете? Я может быть немного отошёл от этого момента. Перед тем, как Индия стала свободной, то у нас было чрезвычайно высокое мнение об американской расе, американских людях.

Шрила Прабхупада: Я до сих пор его имею.

Д-р Патель: Потому что... не, не такие люди как мы.

Шрила Прабхупада: Да. Это верно. У меня до сих пор такое мнение.

Д-р Патель: Я также так думаю. Потому что тогда был американский президент, который поддержал движение за независимость Индии. Но к сожалению, Даллес испортил всю речь.

Шрила Прабхупада: Нет, я не говорю с этой точки зрения. Я вижу, что американцы, они помогли мне в сознании Кришны.

Д-р Патель: Вы, но вся Индия, они помогли. Это только вы.

Шрила Прабхупада: Поэтому я чувствую себя обязанным им. Мне никто не помогал. Эти парни мне помогли.

Д-р Патель: Это был ваш президент Рузвельт, благодаря чьим действиям, я имею в виду, М-р Черчилль начал уменьшать давление на Индию.

Шрила Прабхупада: И даже это американское правительство, они никогда не создавали никаких препятствий нашему движению. Они даже высоко его оценили. И много пожилых американских джентльменов приходило, чтобы меня поздравить.

Д-р Патель: Потому что вы помогаете им, спасая ребят от...

Шрила Прабхупада: Что бы это ни было, но они мне помогли.

Д-р Патель: они не курят это.

Индиец (3): Шрила Прабхупада, в 1962 в Женеве только они помогли, Америка.

Д-р Патель: Потому что это демократия. Индия...

Шрила Прабхупада: И ещё одно, с материальной точки зрения... Я путешествую по всему миру так много раз. Никто материально так не богат как Америка, никто. Даже не Америка.

Д-р Патель: Потому что лучшие мозги мира стекаются туда. Вот настоящая причина.

Шрила Прабхупада: Что бы это ни было...

Д-р Патель: Лучшие мозги мира привлекаются в Америку.

Шрила Прабхупада: Деньги, все стремятся  получить деньги в Бомбее. Но почему они (неясно)? Если человеку не суждено получить деньги, то он их не получит. Это не так, что-то дешёвое, что я хочу денег, и деньги придут. Это

джанмаишварйа-шрута-шри
/ШБ 1.8.26/

если человек не благочестив, то он не может получить деньги, он не может получить образование.

Д-р Патель:

йатра йогешварах кршно
йатра партхо дханур-дхарах
/БГ 18.78/

Шрила Прабхупада: Да. Тогда в этом смысле материально, джанмаишварйа-шрута-шри, эти четыре вещи...

Д-р Патель: (Хинди)

Шрила Прабхупада: ...Пришли в сознание Кришны, величайшая удача. Присоединяются тысячи молодых людей, но здесь в Индии никто не приходит.

Д-р Патель: Потому что они уже присоединились.

Шрила Прабхупада: Теперь они настолько неудачливы. Их так плохо учили. Они открыто говорят, "О, я видел этих Харе Кришна". В Америке, когда они повторяют святые имена... Американцы повторяют на улицах, а индийские ученики, "Мы это уже прошли. Нам нечего...". Здесь они также так думают: "Что это за движение Харе Кришна? А? Движение попрошаек". Шастра говорит,

харер нама харер нама
харер намаива кевалам
/ЧЧ, Ади 17.21/

А эти негодяи думают, "О, мы видели Харе Кришна". Понимаете? Они стали настолько умными, эти негодяи. Они не верят в шастры, в садху, в Бога. Все эти "инкарнации", а большие, большие люди говорят, "О, какая польза от шастр?". Даже этот Анандамайа говорит, что "В шастре нет необходимости для более высокого продвижения". Он выше шастр. Он, она говорит таким образом. А Кришна говорит,

йах шастра-видхим утсрджйа
вартате кама-каратах,
на са сиддхим авапноти
/БГ 16.23/

Сразу же порицает: "Если вы не верите в шастры, тогда вы негодяй". Кришна сказал. А они говорят, "О, нет нужды в ...". И он является инкарнацией Кришны. Этот негодяй Бал-йоги Раскал занимается этим: "Шастры не нужны". Вот что происходит. Теперь ему конец, конечно же. Его деятельность закончена…

На основе шастр мы бросаем вызов: "Вы никогда не летали на Луну". Кто может так делать? Весь мир принимает то, что они летали на Луну, а мы бросаем вызов, "Вы никогда не летали на Луну." Харе Кришна. Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |