| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Утренняя прогулка
(6 января 1976 года, Неллор)

Ачьютананда: Это называется Махапарбху садхана. Там написано, что это дом, в котором Чайтанья Махапрабху провел чатур-масью. /перерыв/… Да, он устроил для нас эти программы. Там было практически 10 тысяч человек.

Шрила Прабхупада: В Южной Индии есть большой потенциал.

Ачьютананда: О да, много обещающий.

Шрила Прабхупада: Харе Кришна. /перерыв/… Джайа.

Mахамса: Он секретарь нашего комитета здесь и президент клуба Ротари в Нелоре.

Шрила Прабхупада: Итак, вы всё очень хорошо устроили. Спасибо. Хм. Где этот халат? Эти коттеджи очень хорошие.

Mахамса: /перерыв/… Его отец жертвует на Божества Кришны.

Шрила Прабхупада: О. А кто жертвует на храм?

Mахамса: Они будут... Мы прокомментируем. Я прокомментирую.

Харикеша: Есть ли дорожка, которая ведет туда вниз?

Ачьютананда: Там мелко. (обрыв)... Вайшнавы говорят, что золотое кольцо по количеству меньше, чем золотой рудник, но единственный способ в этом материальном мире... Это единственный материальный пример, потому что нечто может быть отделено от общей массы, потому что есть много разных элементов. Вы можете сказать, в чём разница между золотым кольцом и золотым рудником, потому что есть воздух и пространство. Но есть

экам брахма двитийам насти
/Чхандогья-упанишад 6.2.1/

Есть единственный Брахман, поэтому вы не можете сказать, что есть большой Брахман и неотъемлемая частичка Брахмана. Слова "неотъемлемая частичка" вы написали только в шрути для вашего собственного...

Шрила Прабхупада: Поэтому это не ваши негодяйские выдумки. Это сказал сам Господь.

мамаивамшах
/БГ 15.7/

Он не является негодяем как вы, чтобы говорить, что-то ошибочное.

Ачьютананда: Нет, он говорит так, когда приходит как аватара.

Шрила Прабхупада: Всё правильно. Он так говорит, и мы должны это принимать. Бхагават-Гита как она есть.

Ачьютананда: На низшем уровне.

Шрила Прабхупада: Низший уровень не... Вы находитесь на низшем уровне. Вы не можете понять. Но то, что он говорит, это правильно. Мамаивамшах, санатана, "вечно, амара". Это не так, что это созданная амса в настоящее время. Санатана... с самого начала.

Ачьютананда: Тогда это противоречиво.
Шрила Прабхупада: Не противоречиво. Это не противоречиво. Он говорит,

мамаивамшо джива-бхутах
/БГ 15.7/

что "эти дживы являются моими вечными амшами". Это не так, что потому что в материальном мире они фрагментировались.

Ачьютананда: Как может быть любая истина вне Господа?

Шрила Прабхупада: А?

Ачьютананда: Как может быть любая истина кроме Господа, также как золотое кольцо, отдельно от рудника?

Шрила Прабхупада: Да, но всё то, что говорит Господь, это истина. А не так, что ваши утверждения истинны.

Ачьютананда: Нет, также как если я скажу...

Шрила Прабхупада: Вы не можете сказать.

Ачьютананда: ...Вам надо тепло одеваться. Теперь вам надо тепло одеваться.

Шрила Прабхупада: нет, нет. Вы не можете сказать.

Ачьютананда: И когда я приезжаю летом, и вы по прежнему одеваетесь тепло - это время и обстоятельства, только в настоящий момент.

Шрила Прабхупада: Нет. Это духовная часть, вечно существует.

нитйо нитйанам четана...
/Катха-упанишад 2.2.13/

Всегда есть множественное число и единственное число.

Ачьютананда: Как может быть истина отдельно от Господа? Эка брахма.

Шрила Прабхупада: Нет, она не отдельна. Вы думаете, что она отдельна.

Ачьютананда: Нет, золотое кольцо отдельно от золотого рудника. Это ваш...

Шрила Прабхупада: Нет, нет, это ваша материальная концепция. Но всё...

Ачьютананда: Да, это материальный пример. Пример пришёл от вас, вайшнавов. Мы не делаем...

Шрила Прабхупада: Нет.

Ачьютананда: Мы идём прямо к шрути,

экам брахма двитийам насти

Шрила Прабхупада: Тогда вы не принимаете Бхагават-Гиту.

Ачьютананда: Не может быть ничего посередине.

Шрила Прабхупада: Тогда вы не принимаете Бхагават-Гиту.

Ачьютананда: Мы также принимаем. Это всё может происходить во время аватары, но на самом деле...

Йашоданандана: В конечном итоге всё станет единым. Дживатма станет единой с Параматмой. Адвайтавади...

Шрила Прабхупада: Она уже едина. Это вишиштадвайтавада.

Ачьютананда: Да, но они кажутся разными.

Шрила Прабхупада: Да.

Ачьютананда: Но на самом деле разницы нет.

Шрила Прабхупада: Нет.

Ачьютананда: Итак, мы едины с Богом.

Шрила Прабхупада: А?

Ачьютананда: Итак, мы едины.

Шрила Прабхупада: Почему едины? Вы едины и отличны, бхедабхеда, ачинтйа-бхедабхеда-таттва, одновременно едины и отличны. Таким образом. Это единство и отличие. Дети появились из тела - это единство - но тем не менее, они отличны. Даже у свиней и кабанов есть ачинтйа-бхедабхеда-таттва. /перерыв/… Это должно называться набхеда санатана.

Ачьютананда: /перерыв/ Они отличны только во время проявления пракрити, но на самом деле это не...

Шрила Прабхупада: Также как во Вриндаване. Они едины, но тем не менее, есть деревья, есть цветы, есть вода, есть телята, есть коровы, есть гопи, но они все едины.

ананда-чинмайа-раса-пратибхавитабхих
/Брахма-самхита 5.37/

Все они ананда-чинмайа-раса. Нирвишешавади..., это нирвишешавада. са-вишеша. Что это такое? (обрыв). Только посмотрите, "Харе Кришна" уже известна.

Гопала Кришна: Основание было заложено в декабре 1974 года, но с тех пор не проводилось никакой работы.

Шрила Прабхупада: Тогда почему бы не позволить нам иметь эту землю? Мы можем развивать.

Тамала Кришна: Очень хорошая земля, Шрила Прабхупада.

Шрила Прабхупада: Да.

Тамала Кришна: Прямо возле озера.

Ачьютананда: Там уже есть наше имя. Если Бхагават-Гита есть в Махабхарате - то это итихаса - как она получила свое название Упанишад, Гитопанишад?

Шрила Прабхупада: Потому что она была рассказана Кришной. Итихаса это также ведическая литература. Панчама-веда, Махабхарата, для понимания обычных людей.

стри-шудра-двиджа-бандхунам
трайи на шрути-гочарах
/ШБ 1.4.25/

Женщины, шудры, и двиджа-бандху, они не могут понять Веды непосредственно.

Ачьютананда: Но даже Бхишма, когда он был на поле битвы, он сказал, "Я отказался от моей бхеда-джна," поэтому он стал единым.

Шрила Прабхупада: Вы уже едины. Потому что вы глупы, вы не можете понять. Это абхеда. Я не отличен. Также как мой палец неотличен от меня. Если палец думает, "я отличаюсь от тела", то это невежество.

Йашоданандана: Также как мы говорим, что невежество состоит из непонимания разницы между дживой и Параматмой, майавади говорят, что невежество означает понимать разницу между дживой и Параматмой.

Шрила Прабхупада: Тогда они отличны. Они признают, что есть разница, если они будут говорить таким образом, что "разница есть".

Йашоданандана: Но они говорят, что единство это настоящее знание.

Шрила Прабхупада: Нет, Нет. Всё правильно. Но почему они говорят "отличны"?

Йашоданандана: Они говорят, что наше видение другое, что наше видение отличается, это невежество. Когда мы понимаем, что дживатма должна отличаться от Бога, от Бхагавана, то это невежество.

Шрила Прабхупада: Нет. Нет.

Йашоданандана: Ваше видение Бога...

Шрила Прабхупада: Да. Итак, мы признаём, что когда мы видим, что "я отличен от...". Тогда тот же пример. Если палец думает, что он отличен от тела, то это невежество, потому что палец нужен телу, чтобы служить телу. Поэтому если он думает, "Нет, я не буду служить, потому что я другой", это невежество. Это невежество. Вот что происходит. Эти майавади оказываются служить Богу. Это невежество. Если они являются неотъемлемыми частичками Бога или едины с Богом, то как вы можете отказываться служить? Это невежество. Вот палец это моя неотъемлемая частичка тела. Он не может отказываться служить. Я говорю, и он сразу же приходит. Поэтому если палец думает, что "Я един. Зачем мне служить всему телу?". Это невежество.

Четана. Четана означает деятельность. Поэтому если я един с Богом, тогда моя деятельность должна быть едина с Богом. Это единство. Я не противоречу. Бог говорит, "Делай так". Я не соглашаюсь. Бог говорит, "Предайся мне", но я отказываю. Это невежество. Если я на самом деле един с Богом, то я просто прошу, "сделай так" - и вы сразу же делаете. Но если вы не делаете, то это невежество. Гурур аваджна. Тогда он становится апарадхе. Подобным образом, единство означает нет возражений. Это единство, четана. Четана означает, что могу не согласиться служить или согласиться. Есть две эти вещи. Это четана. Итак, четана,

четанаш четананам
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Поэтому когда Бог говорит, "Делай так", - то вы должны это делать. Это соглашение. Это единство. Если вы отказываетесь, то это невежество. Как вы можете отказаться? Предположим вы... Возьмите всю семью, глава семьи просит кого-то сделать что-то. Если он отказывается, тогда это положение неповиновения. В государстве граждане должны соглашаться с правительством. Четана. Четана означает, что у него есть две вещи. Если он хочет, то он соглашается, если он захочет, то он не соглашается.

Васугхоша: Итак, их веское слово что вы сливаетесь и становитесь единым. Тогда как...

Шрила Прабхупада: Это слияние. Они не знают, что такое слияние. Слияние означает, "Что до тех пор, пока я не соглашаюсь, теперь я соглашаюсь следовать твоим...". Это слияние. Также как несколько стран сливаются в одно. Тогда они соглашаются действовать совместно. Это слияние. Слияние не означает, что у вас была свобода выбора и теперь ей конец. Это не слияние. Тогда ваша четана потеряна. Как она может быть потеряна?

Mахамса: А что насчет аналогии, что много рек вливаются в одно и тоже море и теряют свою индивидуальность?

Шрила Прабхупада: Хм?

Mахамса: Их пример того, что много рек, вливаются в одно море, и они теряют их индивидуальность.

Шрила Прабхупада: Потому что они близорукие, слепые, в реке есть много индивидуальных живых существ. Но они слепы. Они не могут их видеть. Потому что они покрыты водой, то они видят там только воду. Потому что они слепые негодяи, поэтому они не могут видеть. Но если они погрузятся глубоко в воду, то они там увидят так много личностей, миллионы, и они живут в той же реке.

Харикеша: Но нет разницы между индивидуальным живым существом и совокупностью.

Шрила Прабхупада: Да, разницы нет. Тем не менее... Это ачинтйа-бхеда... Это индивидуальность и отсутствие индивидуальности. До тех пор, пока они живут там в реке, то индивидуальности нет.

Ачьютананда: Этот пример это также жонглирование словами, потому что... Скажем река Миссисипи это количество воды, которое есть на земле. Когда она течёт в океан, вы же не говорите, что "Теперь река Миссисипи в океане". Река Миссисипи по-прежнему обладает индивидуальностью, и океан это нечто другое.

Шрила Прабхупада: Река Миссисипи не закончилась.

Mахамса: И молекулы воды...

Шрила Прабхупада: И не только это, воду снова забирают и она попадает в Миссисипи. Итак, эти негодяи, которые думают, что "Теперь мы слились. Теперь мы освобождены", - это негодяйство. Их заберут и снова бросят. арухйа криччхрена... Нет, это факт.

арухйа крччхрена парам падам татах
патантй адхах
/ШБ 10.2.32/

Они не могут там остаться. Законы природы заберут их, превратят в облако и выбросят, снова приходят, снова приходят. Их выбрасывают. Они не могут остаться. И снова они становятся водой и текут. Вот что происходит, приходят и уходят. Поэтому их слияние не является реальным.

Йашоданандана: Вимукта-манинах.

Шрила Прабхупада: Да, вимукта-манинах, Да.

Mахамса: /перерыв/ ...

ом тад вишнох парамам падам
/Риг-веда 1.22.20 /

Объявляют Вишну Верховным, но где говорится, что Вишну..., я имею в виду Кришна это источник Вишну в шрути?

Шрила Прабхупада: Шрути... Брахма сказал,

ишварах парамах кришнах
/Брахма-самхита, 5.1/

Ачьютананда: Брахма-самхита это шрути.

Шрила Прабхупада: Да. Брахма поведал шрути, Веды, поэтому всё, что он говорит это шрути. Поэтому это называется самхита. Самхита означает Веды, шрути. Как только это называется самхита, это Веды.

Ачьютананда: /перерыв/ ...Включает в себя экзамен на бхактиведанту и бхакти-шaстри?

Шрила Прабхупада: хм?

Ачьютананда: Говорили, что их будут проверять.

Шрила Прабхупада: Да. Да.

Ачьютананда: Какова программа для...?

Шрила Прабхупада: Те книги, которые есть у нас, должны изучаться. Бхакти-шaстри означает Нектар Преданности, Бхагават-Гита, Нектар Наставлений, По ту сторону рождения и смерти - таким образом мы отбираем 10 книг. Это бхакти-шaстри.

Ачьютананда: Тогда когда это будет...

Шрила Прабхупада: Когда мы приходим к Бхагавате, затем мы приходим к Чайтанья-чаритамрите, таким образом. Поэтому со следующего года, если человек не пройдет бхакти-шaстри, то он не сможет получить вторую инициацию. Первая инициация для всех. "Давайте. Повторяйте Харе Кришна". Это его очистит. Тогда позвольте ему понять что такое бхакти.

Йашоданандана: Это очень хорошо, потому что те, кто получат вторую..., те, у кого будет вторая инициация, должны знать писания, должны знать ваши книги.

Шрила Прабхупада: Да, это.... Теперь есть...

Mахамса: И до тех пор, пока они не будут знать ваши книги, до этого они не будут крепкими преданными.

Шрила Прабхупада: Да.

Ачьютананда: Много раз людям дают вторую инициацию, потому что им нужен пуджари в храме.

Шрила Прабхупада: Нет.

Ачьютананда: Поэтому они дают.

Mахамса: /перерыв/ ... Разные Пураны имеют разные Гиты, Шрила Прабхупада? Поэтому некоторые люди говорят, что есть Ганеша-гита. Подобным образом, есть разные полубоги. Они рассказывают их Гиту. И они также говорят...

Ачьютананда: Вселенская форма.

Mахамса: Они показывают свою вселенскую форму или они говорят, что они

парам брахма парам дхама
/БГ 10.12/

Они говорят тоже самое в их Гитах.

Шрила Прабхупада: Это нормально. Пусть себе делают. Мы берем Бхагават-Гиту. И всё. Шанкарачарья также –

бхагавад-гита кинчид адхита

Если даже немножко понять Бхагават-Гиту, то он становится освобождённым.

Ачьютананда: Тогда почему она должна называться Бхагават-Гита, а не Кришна-гита. К Кришне обращаются как к Бхагавану.

Шрила Прабхупада: А? Бхагават-Гита, не Бхагавата-гита.

Ачьютананда: Нет, Бхагавата, потому что он... Другие не являются Бхагаватой.

Шрила Прабхупада: Да.

кришнас ту бхагаван свайам
/ШБ 1.3.28/

Кришнас ту бхагаван свайам. Бхагаван, я это объяснял так много раз. Все являются Бхагаваном, даже обладая небольшими богатствами.

Ачьютананда: Но эти другие Гиты названы в честь полубогов.

Шрила Прабхупада: Это нормально. Его можно назвать бхагаваном. Он не обычный человек. Его можно назвать. Но настоящий Бхага.... кришнас ту бхагаван свайам. Это.... настоящий Бхагаван есть здесь, но эти полубоги, у них есть небольшие достояния, не равные Кришне. Поэтому их иногда называют Бхагаван.

Ачьютананда: Но их Гиты не называются Бхагават-Гита; их называют по их...

Mахамса: Но есть ли у них могущество, чтобы явить свою вселенскую форму.

Шрила Прабхупада: Кто?

Mахамса: Эти полубоги?

Шрила Прабхупада: Да. Что это за вселенская форма? Это ничто. Любое могучее живое существо может так сделать.

Йашоданандана: В других Вайшнава-сампрадайах, таких как Мадхва-сампрадайа и Рамануджа-сампрадайа, они не понимают, что у Кришны есть своя собственная планета, Голока Вриндавана. Они думают, что есть только Вайкунтха и ничего другого.

Шрила Прабхупада: Их знание не совершенно. В Брахма-самхите сказано,

голока-намни ниджа-дхамни тале ча тасйа
/Брахма-самхита 5.43/

Йашоданандана: Вот почему когда Чайтанья Махапрабху пришёл обратно в Пури, то он сказал, "Я встретил много последователей Рамануджи, Мадхавы, много буддистов, но мне очень понравился Рамананда Рай, потому что у него есть это знание Радхи-Кришны".

Ачьютананда: В Южной Индии есть несколько преданных Радха-Кришны. И что у них есть это из некоторых Пуран, свадьба Радхи и Кришны. Они проводят женитьбу Радхи и Кришны.

Тамала Кришна: Это авторитетно, Шрила Прабхупада?

Шрила Прабхупада: Да.

Ачьютананда: В Брахма-вайварта... Итак, в суде появилось дело. Один человек имел собственность, записанную на Божества Радхи и Кришны. Итак, в суде он сказал, "У вас есть только часть на одну семью". Тогда он стал спорить, что Радха и Кришна не женаты. Это две отдельные семьи, поэтому у них должна быть двойная квота земли. Итак, он выиграл суд таким образом. Но если кто-то придёт с юга и скажет, "Нет, они также могут быть женаты", то он бы проиграл.

Тамала Кришна: Я думаю, Шрила Прабхупада,... вы написали...

Ачьютананда: Брахма-ваиварта Пурана.

Тамала Кришна: ...Есть церемония, где Радха и Кришна, я думаю, женились.

Ачьютананда: Брахма-ваиварта Пурана, я слышал, что их по секрету поженил Брахма.

Шрила Прабхупада: /перерыв/ ...Земли были розданы.

Ачьютананда: Бханги.

Тамала Кришна: Розданы?

Шрила Прабхупада: Эти земли были розданы?

Индиец: Розданы бедным людям. Все эти земли.

Тамала Кришна: Они были розданы легально?

Индиец: Да, легально, правительством.

Шрила Прабхупада: /перерыв/ ...Были ли вчера вечером какие-то вопросы? Нет.

Ачьютананда: Нет, никто не задавал вчера вечером... (обрыв) Большинство людей в аудитории говорят на английском, тогда вопросы и ответы задаются легко.

Тамала Кришна: /перерыв/ ...Туалет устроили вчера, но...

Ачьютананда: /перерыв/ ...Продолжалось долго? Что там за проблема?

Индиец: /перерыв/ ...Есть ли какой-то социальный акт, по которому приняли это движение Харе Кришна?

Шрила Прабхупада: Какая самая лучшая социальная деятельность? Наша самая лучшая...

Индиец: Служить бедным и нуждающимся...

Шрила Прабхупада: Все бедны. Кто богат? Сначала найдите. Кто богат?

Индиец: Богаты в том смысле, что живут в роскоши.

Шрила Прабхупада: Он не живёт очень роскошно, что он - не болеет, не становится старым. Не становится?

Индиец: Нет.

Шрила Прабхупада: Тогда? Где же богатство?

Индиец: Кто-то задавал мне вопрос вчера.

Шрила Прабхупада: Да.

Индиец: Есть так много всего. Занимаются какой-то социальной деятельностью?

Шрила Прабхупада: Это всё делает так много других людей, а мы делаем нечто высшее. Больница даёт какое-то лекарство, когда есть какая-то болезнь, но это не означает, что болезни не будет. Могут ли они гарантировать, что "Я даю вам это лекарство - и болезней больше не будет". Мы даём такое лекарство, болезней больше не будет. Это лучшая общественная деятельность.

тйактва дехам пунар-джанма наити
/БГ 4.9/

Мы даём это лекарство, что после оставления тела... Что касается этого тела, так или иначе вы живёте. И как только вы оставляете это тело-тйактва дехам пунар джанма наити - то вы больше не будете рождаться. А если вы больше не будете рождаться, то смерти больше не будет. И если вы больше не будете рождаться, то болезней больше не будет. Таков наш рецепт.

тйактва дехам пунар-джанма
наити мам эти

А не так, что ему приход конец. Он возвращается обратно домой к Богу. Такова наша программа. Итак, вы получили ответ на ваш вопрос? А? Ваш вопрос отвечен или нет? Вы удовлетворены или нет?

Индиец: Не полностью.

Ачьютананда: Вы понимаете?

Индиец: Да, я понимаю.

Шрила Прабхупада: Почему не полностью?

Индиец: Это в конце концов, вопрос, заданный мирянином.

Шрила Прабхупада: Почему вы должны быть "мирянином"? Почему бы вам не быть "мудрым человеком"? Почему вы настаиваете на том, чтобы оставаться мирянином? Почему вы упорны в том, чтобы оставаться мирским человеком? Почему?

Индиец: Потому что они хотят...

Шрила Прабхупада: "Они" нет. Я говорю с вами. Они глупы. Мы называем их мудхи, душкритинo мудхи. Итак, их требования не законны. Если мудха... если ваш маленький ребёнок говорит, "Папа, дай мне биди, сигарету", то вы ему дадите? Потому что они мудха. Поэтому отец разумен - "Нет". Подобным образом, мудхи могут требовать "Откройте эту больницу". Но мы не будем этого делать. Мы знаем... Конечно, больницы нужны, если это относится к телу, но есть много больниц. Мы начинаем настоящую больницу, которая ещё не существует. Такова наша миссия, что невозможно для так называемых лидеров и политиков. Попытайтесь это понять.

Йашоданандана: Однажды вы упомянули историю, когда вы были молодыми, то вы увидели мать, которая бежала через улицу в Калькутте и била своего ребёнка, потому что у его брата был тиф, а он накормил его паратхой.

Шрила Прабхупада: Да.

Ачьютананда: Даже социально, хотя без религиозного, научного, практичного сознания Бога, как может быть цивилизация? Как кто-то может знать, где разница между правильным и неправильным или моралью, если не будет сознания Бога, чтобы знать, что кто-то за всем наблюдает, за всем что я делаю? Если вы будете избегать... Также как вы говорите, они хотят Рама-раджйа без Рамы. Но они хотят раджйа.
                             
Шрила Прабхупада: Теперь есть земля и законодательное собрание, и есть наказание, есть суд - всё есть. Мы это обсуждали вчера вечером, где честные люди? Почему? Не смотря на законы, законодательное собрание, суд и всё остальное, в целом все являются нечестными людьми и мошенниками. Тогда в чём же смысл этого? Какой ваш ответ? Почему вас проверяют в аэропорту как преступника, уголовника? Они не могут доверять даже джентльмену, хотя он образован, может работать в хорошем офисе, но тем не менее, ему нельзя доверять. Итак, это результат вашей так называемой деятельности - по всему миру нет честных людей. Тогда какой смысл в таком образовании? И какой смысл их жизни? Пусть себе умрут. Никаких больниц для них.

Ачьютананда: Человек в Калькутте, также был преданным, богатым. У него было что-то с почками. Он хотел попасть в больницу в Калькутте. Они сказали, "Все койки заполнены наксалитами с ранами от бомб, ножевых ранений, и огнестрельных ран".

Шрила Прабхупада: Только посмотрите.

Ачьютананда: Он не мог получить койку в больнице, потому что она был заполнена гундами. Больница была заполнена гундами.

Йашоданандана: В Америке у них есть больницы высочайшего качества, школы и всё остальное, но тем не менее, молодые люди превращаются в хиппи. Вы упомянули это в введении к вашему Нектару преданности.

Шрила Прабхупада: Да. Да. Какой смысл такого образования?

Индиец: Итак, образование, которое вы даёте, можете подобно..., не так.

Шрила Прабхупада: Образование означает поступать правильно, а не неправильно. Это образование. Образование означает просвещение, знать, что такое правильно, и что неправильно. Это образование.

Харикеша: Это 7:15 Шрила Прабхупада.

Шрила Прабхупада: а?

Харикеша: Это 7:15.

Шрила Прабхупада: На улице есть вывеска, "держитесь левой стороны" или "держитесь правой стороны". Это образование. Это образование. Человек должен знать, по какой стороне вести машину. Образование означает просвещение. Если вы что-то глупо делаете, то вы сразу же становитесь преступником. Поэтому образование означает просвещать их, чтобы они знали что такое правильно, что неправильно. Это образование. Но люди этого не знают. Какой смысл образования? /перерыв/…

Mахамса: На самом деле в школах молодые люди учатся всем плохим привычкам, со школ. Вместо того чтобы учиться тому, как делать хорошие вещи, они учатся как делать неправильно, потому что они общаются с людьми из низких семей.

Васугхоша: И у них есть даже половое воспитание в школах. Они учат людей тому, как становится мошенниками.

Шрила Прабхупада: Наше образование это в первую очередь стать брахмачари, а современное образование это как стать вйабхичари, это негодяйское образование. И для этой цели есть большие, большие университеты, вице ректор, и т.д., и т.п.

Тамала Кришна: Теперь всё настолько деградировано, что в американских университетах, у них есть совместные туалеты.

Шрила Прабхупада: Постепенно они становятся животными, или они уже животные.

Mахамса: Ректор мой школы раньше был священником, и он любил давать лекции, где он говорил, что человек должен попробовать половую жизнь до женитьбы. Он проповедовал незаконный секс в школе, и он был ректором и священником, настолько деградировал. /перерыв/…

Йашоданандана: ...Называется Ахобилам. Чайтанья Махапрабху также ходил туда. И там были пандиты, у них есть ссылки из Брахманда Пураны.... /перерыв/ ...его убил Господь Нрисимха. Там есть комната, дворец и всё остальное.

Тамала Кришна: /перерыв/ Дробленый рис?

Mахамса: Нет, это был сахар.

Шрила Прабхупада: Сахар? Соль.

Харикеша: Таким образом здесь есть их соль.

Ачьютананда: Кусками?

Тамала Кришна: Каменная соль.

Шрила Прабхупада: Не каменная соль. Морская соль.

Тамала Кришна: Они получают её отсюда?

Шрила Прабхупада: Да. Море. Не здесь, там, где есть море.

Йашоданандана: Море находится в 14-ти милях отсюда.

Шрила Прабхупада: Мелкая вода, когда оно высыхает под солнечным светом, тогда они получают соль. Испарение от лучей Солнца, и они получают соль. Они получают соль практически бесплатно, и всё что ни получают, деньги, они довольны.

Ачьютананда: Почему море солёное? (обрыв). Учёные не... У них нет ответа.

Mахамса: Падает пресная вода и она становится солёной.

Шрила Прабхупада: Соль означает земля. Земля. Итак, в воде есть земля. бхумир апах. Итак, в воде есть земля. И в огне есть вода. И в воздухе есть огонь. Сукшмам до стхула. С неба до земли. Это разные стадии трансформации. (обрыв)… Неру? Неру. (обрыв)… Ест только рис?

Индиец: Да, только рис. Никаких чапати.

Йашоданандана: Да, в Южной Индии они едят только рис. В Майсоре у нас был обед. Джентльмен подал нам девять разных видов риса.

Ачьютананда: Нава-дханйа.

Йашоданандана: Нава-дханйа. Рис с йогуртом, рис с чили, рис с далом, рис со всем остальным.

Шрила Прабхупада: Да, такова система в Южной Индии, всё с рисом. Также как в Северной Индии мы делаем пури, качори, балусаи, шрингара. Есть гхи, пшеница, и сахар, соль, разнообразие, сотни разных видов.

Тамала Кришна: Может быть это имеет какое-то отношение к погоде. Погода холоднее?

Шрила Прабхупада: Что бы там ни было, в северной Индии, когда есть какой-то фестиваль, то они покупают, я имею в виду, зерно, что значит пшеница, и чханна, гхи, и сахар. Затем они сделают сотни видов блюд из этого.

Индиец: Здесь мы называем это понгал. Приготовьте как понгал, так мы называем. Это чханна, гхи, и сахар. Мы готовим это в...

Шрила Прабхупада: Ладду, вы готовите ладду? Они готовят так много блюд. Основной ингредиент такой: бесан, атта, гхи, сахар. И всё. /перерыв/…
Также они едят больше риса.

Mахамса: /перерыв/ ...Оставили в Майсоре.

Тамала Кришна: Но бенгальский тигр.

Ачьютананда:.... Их всех перестреляли.

Шрила Прабхупада: /перерыв/ Сначала поймите, что такое медитация. Вы понимаете, что такое медитация? Вы понимаете?

Индиец: (не чётко)…

Шрила Прабхупада: Что такое медитация?

Индиец (2): Предаваться размышлениям... Прийти к полной тишине ума.

Шрила Прабхупада: Как вы можете молчать? Это возможно?

Индиец (2): Нет, просто благодаря садхане.

Шрила Прабхупада: Тишина это также.... (собака лает) камни молчат. Это что, означает медитация?

Индиец (2): Но ум не может молчать. Ум надо заставлять (не чётко).

Харикеша: Хат!

Шрила Прабхупада: Тогда как вы можете заставить его замолчать?

Индиец (2): Видя Бога во всем.

Шрила Прабхупада: Медитация это не тишина. Это неправильное представление. Медитация означает думать о Боге. Это медитация.

Индиец (2): Брахма-бхавана.

Шрила Прабхупада: Брахма-бхавана это также не практично. Парабрахма-бхавана, кришна-бхавана. Это сознание Кришны.

Индиец (2): Верховный Господь.

Шрила Прабхупада: Это настоящая медитация. Медитация не означает сделать ум пустым. Нет, неправильно. Люди думают таким образом. Этого не может быть - написано - "Сэр, медитация предназначена для того, чтобы избавить ум ото всех мыслей". Итак, она сказала, она думала, что "Как я могу не думать? Я буду думать о том, "чтобы не думать" - это мысль. Поэтому это глупость". Поэтому она выбросила эту книгу по медитации.

Индиец (2): Нет, думать о мыслях Бога, с течением времени он опустеет. Разум станет пустым.

Шрила Прабхупада: Итак, до тех пор, пока вы не придёте... В соответствии с вашими представлениями, до тех пор, пока вы не придёте к этой пустоте, до тех пор вы не будете совершенными. Но этого никогда не произойдет.

Индиец (2): Только тогда он будет пустым.

Шрила Прабхупада: Этого никогда не произойдёт. Поэтому это обман. Вы не можете...

Индиец (2): Вначале это глупость, но в результате это...

Шрила Прабхупада: Нет, Нет. В начале это обман, и это всегда обман, потому что ум никогда не может быть без мыслей. Тогда почему вы предлагаете "Быть без мыслей?". Это невозможно. Поэтому это обман.

Тамала Кришна: В чём радость того, чтобы быть пустым?

Шрила Прабхупада: Это ещё одна... Пустота означает, что его беспокоят так много беспокойств, поэтому он хочет избавиться от них.

Тамала Кришна: Это просто отрицание.

Шрила Прабхупада: Идея отрицания. Это материальная идея. Она не духовна.

Mахамса: В наши дни живут в тишине, но они пишут вопросы и ответы на бумаге. Они говорят, "я, соблюдая тишину"...

Шрила Прабхупада: Как будто звука нет.

Тамала Кришна: В Аллахабаде мы встретили такого человека. Он бегал повсюду так много, что он был более активен, чем если бы он говорил…

Шрила Прабхупада: Нет, это "Ооохх." Это...

Гопала Кришна: Даже Басарилал Нанда, я слышал, один день в неделю, в воскресенье, это день тишины. Он ни с кем не говорит в воскресенье.

Ачьютананда: Да, махатма Гандхи.

Тамала Кришна: Это хороший день, чтобы попросить его о пожертвовании.

Шрила Прабхупада: /перерыв/… Какой смысл становиться молчаливым? Какой смысл?

Тамала Кришна: Для людей, которые являются негодяями, это очень хорошая идея.

Шрила Прабхупада: Да. Для них это нормально.

Mахамса: Это хорошо для них.

Шрила Прабхупада: Потому что они не могут говорить ничего хорошего, лучше молчать. (обрыв)... Повторять Харе Кришна,

йан-нама шрути-матрена
пуман бхавати нирмалах
/ШБ 9.5.16, ЧЧ Мадхья 8.72/

Просто слушая, он очистится. Тогда почему мы должны молчать? Пусть они слышат.

Тамала Кришна: Правильно.

сататам киртайанто мам
/БГ 9.14/

Шрила Прабхупада: Да.

Тамала Кришна: Постоянно повторять святые имена.

Шрила Прабхупада: Кришна говорит, сататам киртайанто мам. Почему ... никогда не говорится "молчите?". Где? Вы можете показать мне какой-то стих в Бхагават-Гите? А? Вы можете показать мне какой-то стих, где Кришна советовал, чтобы вы начали молчать? Или ум избавился от мыслей? Где это есть...

Тамала Кришна:

ман-мана бхава мад-бхакто
/БГ 18.65/

Шрила Прабхупада: А. Ман-мана бхава мад-бхакто: "Ум должен быть погружён в мысли обо Мне", ман-мана. Это рекомендуется. Где он говорит, что "Избавь свой ум от мыслей и думай о всякой глупости". Он никогда не говорит. И где он говорит, чтобы вы молчали? Он никогда не говорит.

йа идам парамам гухйам
мад-бхактешв абхидасйати
на ча тасман манушйешу
кашчид ме прийа-криттамах
/БГ 18.68/

"Любой, кто говорит об этой Бхагават-Гите, он мой самый дорогой друг", он сказал. Итак, почему он должен молчать? Наша конечная цель это стать очень дорогим Кришне. И он никогда не говорит, "перестань говорить". Зачем мне переставать говорить?

сататам киртайанто мам
/БГ 9.14/

Вместо этого он рекомендует, "Всегда занимайся прославлением Меня". Где есть "молчание?". Это всё придумано этими негодяями. Так много, медитация, тишина - это не рекомендуется в Бхагават-Гите.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |