| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Утренняя прогулка
(10 декабря 1975 года, Вриндаван)

Шрила Прабхупада: Негодяи не должны этого делать. Бхактивинода Тхакур говорит,

намашрайа кари тхакаха апана карйе

Делай свою работу, но прими прибежище у Хари-намы. Вот что необходимо.

Преданный (1): так просто.

Шрила Прабхупада: Так просто, Да. (Бенгали) Намашрайа кари, тхакаха апана карйе. "Продолжай исполнять свой долг, предписанные обязанности и повторяй Харе Кришна"./перерыв/

Акшайананда: Мне недавно один преданный сказал, что ачария не должен быть чистым преданным.

Шрила Прабхупада: Что?

Акшайананда: Что ачария не должен быть чистым преданным.

Шрила Прабхупада: Кто этот негодяй?

Акшайананда: Ну, он это сказал. Кто это сказал?

Шрила Прабхупада: Кто сказал? Кто этот негодяй? Ачария не должен быть чистым преданным?

Акшайананда: Он это сказал. Нитай сказал это. Он сказал в этом контексте. Он сказал, что Господь Брахма это ачария в Брахма-сампрадайе, но тем не менее, на него иногда влияет страсть. Поэтому он говорит, кажется, что ачария не должен быть чистым преданным. Поэтому не кажется правильным.

Шрила Прабхупада: Кто этот негодяй? Я хочу знать кто это сказал.

Акшайананда: Нитай. Нитай дас.

Харикеша: Нитай сказал это?

Шрила Прабхупада: Кто этот Нитай дас?

Харикеша: Наш Нитай.

Акшайананда: Нитай.

Шрила Прабхупада: О, наш  Нитай? О.

Акшайананда: Он говорил, что он не мог этого понять, но он думал, он сказал, что он думал...

Шрила Прабхупада: Он выдумал свою собственную идею. Поэтому он негодяй. Поэтому он негодяй. Нитай стал авторитетом?

Акшайананда: Нет, на самом деле он сказал, что он думал...

Шрила Прабхупада: Он думал о каком-то негодяйстве, и он это выражает. Поэтому он ещё больший негодяй. Это всё происходит. Как только он читает какие-то книги, то он становится ачарием, каким негодяем он бы ни был.

Акшайананда: Итак, нет сомнений в том, что Господь Брахма это чистый преданный?

Шрила Прабхупада: Кем бы он ни был, он является ачарией. Поэтому ты... Тогда Кришна также в страсти. Кришна также в страсти. Кришна танцевал со множеством гопи; поэтому он в страсти... На это всё надо смотреть таким образом, что "Такая возвышенная личность, она иногда попадает под влияние страсти, поэтому насколько мы должны быть аккуратными". Таково наставление. Когда мы жалкая вещь, жалкие люди, насколько мы должны быть внимательны. Это не так что "Ачария попал под влияние страсти, поэтому я также должен стать страстным. Я строгий последователь ачарии". Говорят эти негодяи.

Харишаури: Итак, Господь Брахма привлёкся к своей дочери, это просто пример...

Шрила Прабхупада: Почему вы это обсуждаете? Поэтому вы привлечётесь к своей дочери, матери? Вы думаете таким образом?

Акшайананда: Нет.

Индиец: В этом мире это является нашей болезнью. Это наша болезнь.

Шрила Прабхупада: Да. Это болезнь... Брахма... Также Господь Шива, он привлёкся к Мохини. Итак, они являются Ишварами. Они контролирующие. Итак, наставление таково, что даже такие личности могут испытать сексуальное влечение, поэтому насколько мы должны быть внимательными. Таково наставление... (обрыв)

Также как другой негодяй. Который говорил, что "Кришну убил охотник; поэтому охотник более велик, чем Кришна?".

Индиец: Раджа Гопалачарья, он написал в Махабхарате, что Кришну убил охотник.

Шрила Прабхупада: Поэтому охотник это...

Индиец: "Уход Кришны", название этой главы.

Харикеша: Вы сказали пару лет назад, что "Какой обычный человек будет убит, если в него выстрелить стрелой рядом с пяткой?", я имею в виду, "попасть в пятку стрелой?". Никакой обычный человек так не умрёт.

Шрила Прабхупада: Кто читает Махабхарату раджи Гопалачарьи? (смех) Они гниют в Бхaратийа видйабхаване.

Акшайананда: Они гниют на полках и их поедают насекомые.

Индиец: Но в Соманатх... я приезжал туда в прошлом году, когда я был в Гуджарате. Люди, они не верят, люди в Соманатхе,  что его убил... Таким образом. Итак, эти философы, просто ради имени, они выдвигают какого-то рода теории, чтобы люди могли сказать, "О"!. Они могут понять весь этот вздор. /перерыв/

Шрила Прабхупада: Эти игры Кришны сделаны для того, чтобы из глупцов сделать ещё больших глупцов. Тот, кто думает о Кришне как об обычном человеке. Кришна играет эту роль, чтобы показать им, "Да, посмотрите. Я умираю. Посмотрите на это".

Индиец: Что он сказал?

аваджананти ма мудхах
/БГ 9.11/

Шрила Прабхупада:

мудха джанмани джанмани
/БГ 16.20/

Он будет оставаться мудха джанмани джанмани. Это игра. Жизнь за жизнью, он будет оставаться глупцом, негодяем. Итак, этот раджа Гопалачарья и компания, они будут оставаться в темноте жизнь за жизнью. Для них там есть эта игра.

аваджананти ма мудх
манушим танум ашритах

"Негодяи, они думают обо мне как об обычном человеке". Для таких негодяев, он играет таким образом, "Да, посмотрите, я обычный человек. Только посмотрите. Я умираю"... Чтобы жизнь за жизнью держать их в темноте. Если постичь Кришну так легко, что он умирает – аччха! "Я это прочитал. Я видел. Он умер". Тогда какой смысл говорить,

манушйана сахасрешу
кашчид йатати сиддхайе
йататам апи сиддханам
/БГ 7.3/

Из многих миллионов людей один может постичь Кришну. Тогда какой смысл говорить это? Если так легко постичь Кришну, то, что он делает, тогда каждый может постичь Кришну. Тогда какой смысл говорить, манушйана сахасрешу? Для этого нужен разум.

Индиец:

бахуна джанманам
/БГ 7.19/

Шрила Прабхупада: Поэтому Кришна говорит,

тад виддхи пранипатена
парипрашнена севайа
/БГ 4.34/

"Тот, кто знает, пойди и пойми от него, от гуру". Не создавай своих трактовок, негодяй. Ты всегда будешь оставаться негодяем. Тогда какой смысл во всех этих стихах? Если так легко постичь Кришну, тогда почему Кришна говорит,

тад виддхи пранипатена
парипрашнена севайа

"Тогда ты поймёшь. Идти к правильной личности, которая узрела".

Индиец: Но негодяи философы, они выдвигают в их книгах, что вам не надо духовного учителя. Также как одна женщина, они теперь живёт в нашем храме. Она пожизненный член, я думаю из Канпура. Итак, я обсуждал с ней вчера. Она сказала, что "Ваши преданные заставляют меня", что она должна принять Шрилу Прабхупаду, как духовного учителя. Она сказала, "Нет. Я знаю Кришну. Я читаю Шримад-Бхагаватам". И она сказала мне, что она прочитала в книге, что человеку не нужно идти к духовному учителю.

Шрила Прабхупада: Но кто она такая? Почему она останавливается здесь? А? Вы попросили её уйти? Нет?

Акшайананда: Я первый раз об этом услышал.

Индиец: Я собираюсь сказать ей уйти, если она не... Она мне сказала...

Акшайананда: Я никогда об этом не слышал.

Шрила Прабхупада: Нет, нет. Она остановилась здесь, как гость, который платит или как?

Индиец: Нет, она хочет... она заплатила 1100 рупий в Канпуре, и я не знаю... Преданные обещали ей, что она может приехать и она может оставаться в нашем храме, но они никогда не говорили ей про четыре регулирующих принципа и о том, чтобы принять гуру.

Шрила Прабхупада: Нет, нет.

Акшайананда: Нет, это не правда.

Индиец: Поэтому она хочет свои деньги обратно.

Шрила Прабхупада: Так дайте. Отдайте ей обратно.

Акшайананда: Она может их получить. Это не проблема.

Индиец: Поэтому она должна уйти.

Шрила Прабхупада: Отдайте ей обратно. Тогда почему вы не отдали ей сразу же?

Акшайананда: Да, я отдам ей. Она никогда меня не просила. Я не знал об этом.

Индиец: Она попросила Гопала Кришну, я думаю. Она должна уйти, понимаете. Она устроила большое беспокойство вчера.

Акшайананда: ничего страшного. Пусть делает.

Шрила Прабхупада: Пусть возвращает чек или отдаст чек и пусть уходит. Никто не может жить больше, чем три дня.

Индиец: Да. Мы так и сделаем.

Акшайананда: Мы это делаем.

Шрила Прабхупада: Она может приезжать, но не больше чем на три дня в месяц. /перерыв/

Харикеша: ... Негодяи будут искать любое оправдание, чтобы отвергнуть всякое сознание Кришны.

Шрила Прабхупада: Это атеизм или демонизм. /перерыв/

Харикеша: Чинмайананда, когда он даёт лекции, он даёт лекции только по важным стихам. Он говорит, что все остальные, не очень важны. Он выбирает те, которые считает нужными.

Шрила Прабхупада: Тогда почему бы не отрезать его голову и сказать, что "Она не важна. Вы говорите чушь. Отрежьте ему голову".

Индиец: Он не даёт никаких комментариев к стихам, даже с очень важными комментариями, он несёт всякую чушь.

Шрила Прабхупада: Нет, поэтому скажите, "Эта голова не нужна. Ты несёшь ерунду", и отрежьте его голову.

Акшайананда: Никто не знает, о чём он говорит в любом случае.

Харикеша: В особенности он.

Акшайананда: Да. Никто не может сказать. /перерыв/

Шрила Прабхупада: ... становится проблемой, для всех этих негодяев, что мы представляем Бхагавад Гиту как она есть. Они все чувствуют, что "Если это движение будет продолжаться, тогда нам всем придёт конец".

Преданный (2): Без работы.

Акшайананда: На кону их профессия.

Шрила Прабхупада: Да, все. Да.

Преданный (2): один Майавад саньяси, он написал книгу, "Будь сам себе гуру", и он сказал, что вы можете...

Шрила Прабхупада: Тогда почему бы тебе не написать книгу?

Преданный (2): Да, он гуру. Он учит их делать всё без гуру.

Шрила Прабхупада: Пусть все станут его гуру. Почему ты пишешь книги?

Индиец: ... одна книга о том, что человек не должен писать книги без разрешения духовного учителя.

Шрила Прабхупада: Да. Вы найдёте в сегодняшней записи, Прахлада Махарадж рекомендует, что "Духовная жизнь начинается с гуру-шушрушах, со служения гуру." /перерыв/ ... Госвами сказал,

адау гурв-ашрайам
/БРС 1.2.74-75/

"Первое, начало, это принять прибежище у истинного духовного учителя".

сад-дхарма-праччхат

"Тогда вопрошай его о духовном пути".

садху-марганугаманам

"Следуй предыдущим ачариям". Таковы шаги. Бхагават-Гита, Арджуна сказал, шишйас те 'ха шадхи мам: "теперь я становлюсь твоим учеником. Научи меня". А эти негодяи больше, чем Арджуна - "Гуру не нужен". А? он говорит,

шишйас те 'хам
/БГ 2.7/

Почему? Он уже был другом. Почему он должен становиться учеником? Это начало духовной жизни.

Индиец: Кто задал вопрос Бхагавану Раджнишу, что "Вы заявляете, что вы Бог. Можете показать нам вашу вселенскую форму"? Он сказал, "Хорошо, я могу вам показать. Сначала станьте такими, как Арджуна. Сначала станьте Арджуной. Тогда я смогу показать тебе вселенскую форму".

Шрила Прабхупада: Итак, он признаёт ровно столько…

Акшайананда: Что он не может.

Индиец: Нет, он признаёт, что он может, он поставил...

Шрила Прабхупада: "Итак, это правильно. Вы показали кому-то вашу вселенскую форму среди многих, ваших учеников? Вы показали?". Такой должен быть следующий вопрос.

Индиец: Он никогда не спрашивал. Я слышал одну запись в доме одного пожизненного члена.

Шрила Прабхупада: Нет, нет, нет... Если вы поймёте, "Вы показывали когда-либо вашу вселенскую форму какому-то из ваших учеников?".

Индиец: Там не было таких разумных людей, чтобы это спросить.

Шрила Прабхупада: Вот почему... скажем.

Индиец: Поэтому вы должны это спросить. (смех)

Шрила Прабхупада: Если он говорит, "Ни один из моих учеников не достаточен". "Тогда почему вы проповедуете? Если вы не можете сделать ни одного из ваших учеников такими достаточными, тогда почему вы проповедуете, понапрасну теряете своё время?". Нет, нет, эти негодяи, они, нельзя даже смотреть на их лицо. Они такие падшие.

Индиец: Но теперь они все боятся вашей палки.

Шрила Прабхупада: Палки?

Индиец: Шрила Прабхупада, они все много раз думали, что "Прабхупада критикует нас". Вы знаете, они говорят. Мы сказали, "Да, вы созданы, чтобы критиковать".

Преданный (3): Ваша палка это Бхагават-Гита как она есть.

Шрила Прабхупада: Они говорят? Они говорят?

Индиец: O, Да. На Маврикие есть много движений. Итак, они пригласили нас, я ходил на две, три. Итак, они спросили меня "Мы ходим во многие храмы. Почему вы не приходите?". Я сказал, "Ну, когда вы нас приглашаете, мы готовы прийти, но вы должны принять нашу философию". Тогда они сказали, "Как мы можем принять вашу философию? Шрила Прабхупада, он, когда бы он ни говорил, он говорит, что все остальные майавади. Все остальные негодяи". (смех). "Ну, это сказал Кришна. Это не Шрила Прабхупада так говорит. Кришна сказал, что тот, кто его не принимает, тот является мудхой, он негодяй. Поэтому Прабхупада даёт нам как оно есть, всё то, что сказал Кришна". О, они были...

Шрила Прабхупада: Нет... /перерыв/

Кришна сказал, "Негодяи не предаются мне". Как только мы видим, что кто-то не обладает сознанием Кришны, мы называем его негодяем. Итак, что здесь неправильно?

Индиец: Это не является неправильным.

Шрила Прабхупада: Кришна говорит,

на ма душкритино мудха
прападйанте нарадхамах
/БГ 7.15/

Итак, мы находим негодяев, если он не обладает сознанием Кришны. Тогда в чём же наша вина? Кришна говорит, это проверка на то, кто является негодяем. И кто является негодяем? Тот, кто не обладает сознанием Кришны, он является негодяем. Поэтому если вы не обладаете сознанием Кришны, тогда вы негодяй. Мы должны видеть через то, как шастры характеризуют негодяев: он не обладает сознанием Кришны. И всё. Мы можем быть глупцами, но мы принимаем уроки от Бхагавад Гиты. И всё. И из этого урока мы понимаем, что вы негодяй номер 1". И всё.

Индиец: Жена Тилаки, она сказала мне... Вы знаете, она была очень расстроена. В один день, когда она пришла, чтобы с вами увидеться, и сказала, что там был один йог негодяй и он сказал, что в Ведах упоминается всё, что мы можем пить и что у женщин есть равные права. Тогда вы ответили ей, и она также говорила тоже самое, и вы ответили ей, "Окей, если женщина и мужчина имеют равные права, тогда почему ваш муж не зачинает детей... Почему вы не зачинаете детей в лоне вашего мужа?". И она была очень расстроена, понимаете. Она сказала, "Прабхупада иногда говорит вещи, которые не имеют под собой основания, понимаете".

Шрила Прабхупада: Для этого может понадобится... Нет, я сказал, что "если у вас есть равные права, тогда организуйте что-то: иногда вы забеременеете, иногда он забеременеет. Почему нет равных прав?".

Индиец: Тогда она мне стала говорить... Я сказал, что "Прабхупада иногда говорит некоторые вещи, за которые нам всем стыдно, понимаете, потому что..."

Преданный (2): Лекарство не всегда приятно для этих людей.

Шрила Прабхупада: Но говоря про духовное понимание, мы не можем идти ни на какие компромиссы. Что уже говорить о Маврикии, я говорил в Чикаго. Там было большая шумиха в газетах.

Харикеша: На ТВ, телевидении.

Индиец: Тоже самое.

Преданный (2): Также как во Франции.

Шрила Прабхупада: Они очень расстроились. И когда я приезжал, я думаю, в Чикаго, на самолёте, одна из стюардесс, она видела... (смех) Я попросил её дать один 7-up. И она сказала, "У меня нет ключа". Она была так зла. Но все капитаны и другие собрались вокруг. (смех)

Харикеша: Я думаю, что это была та же стюардесса, которая вернулась обратно и спросила нас, "Почему Свамиджи не любит женщин?"/

Шрила Прабхупада: Нет, нет, я не говорю, что мне не нравятся женщины, но я не могу говорить, что у них есть равные права. Как я могу говорить? Сначала покажите, что у вас есть равные права - пусть иногда ваш муж становится беременным, и затем мы становитесь беременной, по очереди.

Акшайананда: Это не означает, что вы их не любите.

Шрила Прабхупада: dет, это не правда. Я говорю правду, что "Если у вас есть равные права, тогда пусть ваш муж становится беременным. Устройте это как-то".

Харикеша: Вишакха проповедовала ей. Она сказала, что "На самом деле мы менее разумны". (смех). Это начало большого скандала...

Шрила Прабхупада: Да. И это сознание Кришны. (обрыв)… Они имеют равные права, тогда... В наши дни, конечно же, они думают таким образом, что мужчина должен оставаться независимым, и у них будут гомосексуализм, и женщины также будут независимыми, и устроят какое-то... Это самые аморальные вещи.

Индиец: Если бы люди только думали, что у них равные права...

Шрила Прабхупада: Где есть равные права? Даже в России нет равных прав. Они сделали некоторых из них менеджерами, а некоторые из них рабочие. Для чего? Если у всех равные права, тогда все должны быть менеджером.

Харикеша: Ну, в Америке у них теперь есть женщины сенаторы.

Шрила Прабхупада: А?

Харикеша: Женщины сенаторы, женщины иногда стоят во главе компаний.

Индиец: Нет, в Индии, есть две женщины. Это верховный комиссар Индии по зарубежным странам.

Шрила Прабхупада: Нет, это возможно. Для этого надо образование. Это совсем другое... По природе тело женщины отличается от мужского.

Индиец: Женщины занимают подчинённое положение.

Шрила Прабхупада: На самом деле не подчинённое. Разного рода занятия. Это не означает... Это ещё одна ошибка. Также как нога идёт, а голова руководит, поэтому хотя занятия разные, оба они важны. Нам также нужна голова и ноги. Если есть просто голова, если нет ног, тогда кто будет ходить? Это понимание, а не равенство. У всех должны быть свои собственные обязанности, чтобы служить целому. Так всё устроено. Это настоящее понимание. Самая важная часть тела это голова, но это не означает, что ноги не важны. Ноги важны в своей деятельности, а голова в своей. Поэтому нам нужны они обе, голова и хвост, а не просто ноги или просто голова. Но когда мы проводим сравнительное изучение, то мы можем понять, что голова более важна, чем ноги. Если вы отрежете вашу ногу, то вы можете жить, но если вы отрежете вашу голову, то вы умрёте. Поэтому заключение таково: голова более важна, чем ноги. Сравнительное изучение. А иначе голова также нужна, и ноги также необходимы. Соберите какие-то цветы, хорошие цветы, и добавьте немного зелёной листвы, и они станут ещё красивее. Просто цветы не так красивы. Когда они расставлены с небольшим количеством зелёной листвы, тогда они становятся ещё более красивыми. Поэтому мы должны принимать в этом смысле. Но сравнительно, цветок более важен, чем листва. Но оба они нужны.

Харикеша: Листва также красива благодаря цветку.

Шрила Прабхупада: Да. Это творение Бога. Также как эти деревья. Они обречены, но тем не менее, с помощью деревьев мы можем создать красивый сад и это очень приятно. Это устроил Бог. Даже незначительные...

кшудрад апи прадханасйа
джайате парамам хитам

Один очень незначителен, а другой очень важный, но оба они, соединённые вместе, приносят благо. /перерыв/

Вишала: Я помню, как больше чем пять лет назад, вы говорили мне про то, что "Если вы прочитаете первые девять песен Шримад-Бхагаватам, то вы станете полностью сознающими Кришну". Не могли бы Вы нам милостиво рассказать, что это означает, быть полностью сознающим Кришну?

Шрила Прабхупада: Что вы понимаете, полностью сознавать Кришну?

Вишала: Что это означает полностью сознавать Кришну?

Шрила Прабхупада: Нет, сначала ты скажи мне, что ты имеешь в виду.

Харикеша: Что думаешь про то, что означает быть полностью в сознании Кришны? Скажи Прабхупаде.

Вишала: Это значит видеть Кришну лицом к лицу?

Шрила Прабхупада: Это означает сознание Кришны? Все видят Кришну лицом к лицу. Когда вы приходите в храм Кришны, то вы там видите. Означает ли это сознание Кришны?

Вишала: Нет.

Шрила Прабхупада: Тогда что же означает сознание Кришны?

Индиец:

брахма-бхутах прасаннатма
на шочати на канкшати
/БГ 18.54/

Шрила Прабхупада: Хм, это часть сознания Кришны, брахма бхутах. Настоящее сознание Кришны это: "Кришна господин, я слуга". Это сознание Кришны.

Вишала: Понимать, что ты являешься слугой, а Кришна это господин. Я понимаю.

Шрила Прабхупада: Когда вы полностью поймёте, что это твой Кришна... Это сознание Кришны. (обрыв). До тех пор, пока вы будете думать, что "я также могу стать Кришной", тогда вы не обладаете сознанием Кришны.

Вишала: Другими словами, если у вас ещё есть материальные желания, у вас ещё не полное сознание Кришны.  

Шрила Прабхупада: Да. Это начало сознания Кришны,

анйабхилашита-шунйам
/БРС 1.1.11/

Сведите все ваши желания к нулю.

Вишала: Спасибо большое.

Шрила Прабхупада: Это сознание Кришны. Ваше единственное желание должно быть служить Кришне. /перерыв/ ... Ясно или нет?

Вишала: Очень понятно. Спасибо большое.

Харикеша: А что, если человек желает материального наслаждения, но тем не менее, есть так много грязи?

Шрила Прабхупада: Хм? Кто этот человек, у кого нет материальных желаний?

Харикеша: Человек на самом деле хочет быть в сознании Кришны, но так или иначе, на пути у него так много грязи.

Шрила Прабхупада: Да. Грязь означает, что вы не свели желания к нулю. Я сказал, что все материальные желания должны быть сведены к нулю.

анйабхилашита-шунйам
/БРС 1.1.11/

Харикеша: Как только желания полностью поменялись, тогда всё остальное очищено.

Шрила Прабхупада: Да. Как Арджуна сказал,

каришйе вачана тава, нашто мохах
/БГ 18.73/

"Теперь моя иллюзия развеялась. Я согласен действовать, как ты скажешь". Это сознание Кришны.

нашто моха смртир
лабдх тват прасадан мадхусудана

/перерыв/…

Моха присутствует. Моха означает, что эти желания являются иллюзией, также как сон. Во сне мы видим множество вещей. Они все иллюзорны. Во сне я вижу, как кто-то идёт, чтобы меня убить, но там никого нет, тем не менее, мне это снится. Это называется моха. Итак, когда человек свободен от мохи, тогда он обладает сознанием Кришны. Весь мир находится в этой иллюзии. Поэтому это называется майа.

Харе Кришна. Спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |