| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Утренняя прогулка
(12 декабря 1975 года, Вриндаван)

Шрила Прабхупада: ...солнечный шар. Ты можешь объяснить им.

Харикеша: Мы можем видеть, что в воздухе есть жизнь, в воде есть рыбы и птицы есть в воздухе. И в земле есть так много червей и крабов и такого рода вещей. Мы видим жизнь в этих формах, тогда почему мы не можем видеть жизнь в огне? Мы не можем видеть жизнь в огне, потому что у нас не опыта. Но потому что жизнь есть в ...

Акшайананда: Если у вас нет опыта, то это не означает, что жизни нет.

Харикеша: Потому что жизнь есть...

Шрила Прабхупада: Хм? Хм?

Акшайананда: Потому что у нас нет такого опыта, это не означает, что жизни нет.

Шрила Прабхупада: Да. Я это уже объяснял. Вы увидите, что на больших, больших фабриках есть огонь. Поднимается пламя. Видя пламя, если вы думаете, что жизни нет, то разве это глупость?

Харикеша: О, вы приводили пример прошлым вечером...

Шрила Прабхупада: Так много примеров. Вы пойдёте на сталелитейный завод Тата, и с расстояния вы увидите так много огней. Значит ли то, что там нет жизни? Это глупость.

Акшайананда: Ещё один момент это то, что кто-то должен зажечь огонь.

Шрила Прабхупада: А?

Акшайананда: Кто-то, должно быть, зажёг огонь. Поэтому подобным образом свет Солнца, кто зажёг этот свет?

Шрила Прабхупада: Да.

Акшайананда: Кто-то зажёг этот свет, этот огонь.

Шрила Прабхупада: Таким образом говорят эти глупые учёные. Что вы думаете? А?

Харикеша: Есть идея трения, которое является причиной электричества, поэтому это электричество - эта электрическая энергия - является источником огня? Это то, о чём учёные также иногда думают, что молния ударила и создала огонь. И это был первый опыт огня у человека, как у пещерного существа.

Акшайананда: Итак, откуда произошла молния?

Шрила Прабхупада: Да. Откуда произошла молния, негодяй?

Харикеша: Ну, были какие-то позитивные заряды в облаках и какие-то негативные заряды в земле.

Шрила Прабхупада: Это нормально. Кто создал этот позитивный и отрицательный заряд?

Акшайананда: Пусть создадут молнию на заводе Тата?
Шрила Прабхупада: Как может получиться электричество, если это не будет устроено? Просто приводите контр-аргументы и аргументы и попытайтесь понять. Вы должны проповедовать. Итак, ваши аргументы прекратились?

Харикеша: Я ничего про это не знаю. (смех)

Шрила Прабхупада: Ты не можешь... Твой маладор масджид. Аргументы есть, итак есть ли жизнь на солнечном шаре?

Индиец: (хинди - обсуждение со Шрилой Прабхупадой и другими индийцами про шастру, учёных, агни и пример сталелитейного завода).

Шрила Прабхупада: Джайа.

Преданные: Харе Кришна!

Харикеша: Но огонь и жизнь отличаются на заводе Тата.

Шрила Прабхупада: Хм?

Харикеша: Огонь отличается от жизни. Огонь создаётся.

Шрила Прабхупада: Огонь один и тот же - есть огонь. Огонь одинаковый. В жизни огонь не отличается.

Харикеша: Нет, что я хочу сказать в этом примере, что там есть люди и там также есть огонь...

Шрила Прабхупада: Хм.

Харикеша: Итак, в...

Шрила Прабхупада: В точности также. На заводе есть большой огонь и там также есть рабочие.

Харикеша: Но жизнь это рабочие, а не огонь.

Шрила Прабхупада: Нет. Что я имею в виду, так это то, что посреди огня могут жить живые существа. В этом мой аргумент.

Акшайананда: Но они не могут прыгнуть в огонь и там жить. Они умрут.

Шрила Прабхупада: Нет. Это материальное тело. Духовное... в Бхагават-Гите есть, (там говорится, что) она не горит в огне, в огне. Адахйах,

адахйах
/БГ 2.24/

Итак, живое существо никогда не сгорает. Итак, у него может быть огненное тело, но душа не горит.

Акшайананда: Но почему мы должны это принимать, потому что для того, чтобы создать наш завод, нам не нужна Бхагават-Гита.

Шрила Прабхупада: А?

Акшайананда: Чтобы создать наш завод, нам не нужна Бхагават-Гита.

Шрила Прабхупада: Что это такое?

Акшайананда: Чтобы создать наш завод... Мы построили такой хороший завод для огня, поэтому нам не надо обращаться к Бхагавад-Гите за этим.

Шрила Прабхупада: Я могу понять, что он говорит.

Харикеша: Он говорит, что для того, чтобы построить завод, ему не нужна была Бхагават-Гита.

Шрила Прабхупада: Кто говорит, что Бхагават-Гита, вы не можете зажечь огонь?

Акшайананда: Тогда зачем нам принимать то, что живые существа не умрут.

Шрила Прабхупада: О, это авторитет. Если вы не примете, тогда этот пример, аргумент. Что завод окружён огнём, это не означает, что там нет жизни. Мы видим Солнце с очень, очень большого расстояния, 95 или 93 миллиона миль. Это без сомнения огонь, но это в точности вот так: что вы видите сталелитейный завод с большого расстояния, он кажется просто огнём. Вы видите издалека. Вы туда не ходили. Таково ощущение на расстоянии, что вы видите огонь, большой огонь, но тем не менее там есть жизнь. Вы должны принять этот аргумент.

Харикеша: На самом деле это совершенная логика.

Шрила Прабхупада: Да.

Харикеша: В огне есть огненные тела.

Шрила Прабхупада: Да.

Харикеша: Тогда это должно означать, что в воде есть водные тела.

Шрила Прабхупада: Да.

Харикеша: И в земле, земляные тела.

Шрила Прабхупада: Да. Это творение Бога. Возьмите, выньте одну рыбку, и за пять минут она умрёт. А поместите себя в воду, и за пять минут вы умрёте. Но вы живое существо, и она также живое существо. Её внешнее тело отличается, ваше внешнее тело отличается.

Харикеша: Но моё тело на 90% состоит из воды.

Шрила Прабхупада: Хм?

Харикеша: Моё тело на 90% состоит из воды. Учёные говорят, что это материальное тело на 90% состоит из воды.

Шрила Прабхупада: Да.

Харикеша: Человеческое тело. Поэтому у меня водное тело...

Шрила Прабхупада: На 90% из воды?

Харикеша: Это то, что они говорят.

Шрила Прабхупада: Они говорят. Они негодяи. (смех). Так много костей, плоти и всего другого. И на 90% из воды?

Харикеша: Ну, они берут клетку и они говорят, что в клетке...

Шрила Прабхупада: "Они берут", они... Не цитируй их, они все негодяи. Приди к своему собственному пониманию. Они говорят, поэтому ты принимаешь их как авторитет. Тогда почему ты не принимаешь авторитет Бхагавад-Гиты, негодяй? Ты цитируешь каких-то негодяев и глупцов, а я цитирую из Бхагавад-Гиты. Тогда чьи цитаты лучше? "Они говорят". И когда мы говорим, "Кришна говорит", то это ничто? Только посмотрите насколько глупо. "Они говорят". Эти негодяи, мясоеды, а? Выдающиеся бакалавры в своей отрасли, (смех), они что-то говорят, и это авторитет. А если Кришна, Верховная Личность Бога говорит, (тогда), "О, мы этого не можем принять". Только посмотрите не глупость... Я привёл этот аргумент профессору Котовскому, "В конец концов, мы должны следовать лидеру. Итак, ваш лидер этот Ленин. А мой лидер это Кришна. Тогда в чём же разница между процессами? Вы должны принять какой-то авторитет. Теперь надо посмотреть, совершенен ли Ленин или Кришна совершенен. Это нечто другое, но вы должны следовать какому-то авторитету. Итак, вы прекратили".

Харикеша: Но в науке...

Шрила Прабхупада: Снова наука.

Харикеша: Нет, что касается процесса, они очень гордятся тем, что авторитета нет.

Шрила Прабхупада: Но почему вы следуете? Почему вы цитируете Ньютона? Вы цитируете этого учёного, того учёного, почему вы цитируете?

Харикеша: Ну, Ньютон сидел там и увидел падающее яблоко...

Шрила Прабхупада: Если вы не следуете авторитету, тогда почему вы цитируете так много прошлых учёных? Какой смысл цитировать, если не авторитет?

Харикеша: Но тенденция такова, потому что Ньютон открыл закон гравитации...

Шрила Прабхупада: Нет, нет, в первую очередь вы определитесь. Не уходите от сути. (смех) Суть в том, что авторитет не нужен. Тогда почему вы цитируете этого учёного, того учёного? Прекратите эту глупость. Нет никаких авторитетов. Хм?

Харикеша: Да.

Шрила Прабхупада: Хамсадута?

Хамсадута: Хм.

Шрила Прабхупада: Если нет никаких авторитетов, тогда почему вы цитируете так много негодяев? Тогда приведите логику, аргументы, и всё. Если вы будете цитировать авторитеты, у меня есть мой авторитет.

Харикеша: Итак, этот огонь.. В этом есть смысл.

Шрила Прабхупада: А?

Харикеша: Этот огонь, это имеет смысл. Что в огне есть жизнь.

Шрила Прабхупада: Да. Это аргумент. Когда вы не принимает авторитет, тогда должна быть логика и аргументы.

Харикеша: Но эти две вещи очень неудобные.

Шрила Прабхупада: Очень неудобные для тебя! (смех)

Харикеша: Да. Вы говорили, что звук передаётся в эфире.

Шрила Прабхупада: Да.

Харикеша: Но я не мог понять, как воздух...

Шрила Прабхупада: Ты должен обрести этот разум.

Харикеша: Да.

Шрила Прабхупада: Звук это доказательство того, что эфир есть. Шабда. Теперь я говорю, а ты слушаешь. Как вы слушаете? Передаётся в эфире. А иначе как вы можете слушать? Я говорю здесь, а почему вы слышите? Это эфир. Создаётся звук, так или иначе проходит через эфир, также как теле... Как это называется? Радио.

Харикеша: Они слышали, люди на Земле, разговоры на Луне.

Шрила Прабхупада: Да.

Харикеша: Итак, он прошёл через воздух, он прошёл пространство, звук.

Шрила Прабхупада: Луна (астронавт) говорит, что "здесь нет жизни". Тогда кто это говорит? Глупость. (смех). Они говорят на Луне, и они слышат здесь, и "здесь нет жизни". И мы должны принимать эти авторитеты. (смех).

Акшайананда: Я помню, что вы как-то сказали, что мы можем не жить в воде, но это не означает, что нет такой вещи, как рыба.

Шрила Прабхупада: Да.

Акшайананда: Поэтому это также очень хороший аргумент. Я помню, что вы приводили этот аргумент.

Харикеша: Итак, звук передаётся в эфире...

Шрила Прабхупада: Потому что в воздухе есть звук. Поэтому там есть эфир. Это творение эфира.

Харикеша: Поэтому будет благоприятно попытаться понять процесс творения? Также как пример появления земли из воды. Потому что вода испаряется, там остаётся много минералов и соли и все эти вещи...

Шрила Прабхупада: Да.

Харикеша: И огонь создаёт воду, благодаря сильному теплу. Также как летом приходят муссоны. И огонь из воздуха, от трения создаётся электрический ток. Но воздух из эфира требует примера.

Шрила Прабхупада: Воздух из эфира, потому что когда дует воздух, вы видите, что звук, шшшшш. Это эфир.

Хари-шаури: Да, также как...

Харикеша: Но пример должен быть, идти другим путём. Из эфира появляется воздух.

Шрила Прабхупада: Это вы должны найти пример. Но это доказательство того, что в воздухе есть эфир. Этот пример приводится много раз в Бхагават-Гите.

Прохожий: Харибол!

Шрила Прабхупада: Харе Кришна!

Хамсадута: Значит ли это, что вне эфира нет звука?

Шрила Прабхупада: Вне эфира есть ум, есть ум.

Хамсадута: Там звука нет?

Шрила Прабхупада: Нет, какой звук у ума? Все знают, что у тебя есть ум, у меня есть ум, но где в уме есть звук?

Харикеша: Есть тонкий, грубый не имеет места в тонком?

Шрила Прабхупада: Да, он тоньше.

Харикеша: Итак, это пример воздуха, затем тоньше, чем воздух, и воздух, и вода, и земля, а посередине электричество...

Шрила Прабхупада: Грубее, более грубое...

Харикеша: Разве это хороший пример?

Шрила Прабхупада: Всё происходит из тонкой формы, более тонкой. Более тонкий, чем эфир это ум, а тоньше чем ум это разум.

Харикеша: O, и в Бхагаватам также говорится, что потому что вселенская форма захотела услышать, тогда был создан звук и затем орган для слуха. Таким образом.

Шрила Прабхупада: Это также создано.

Харикеша: Итак...

Шрила Прабхупада: Также как из эфира создаётся звук. Шабда, спарша. шабда, спарша, рупа, раса, гандхах, это пять парматра, объект чувственного восприятия. Будх, панча парматра, 10 чувств, и три гуны, материальная природа. Это составляющие всего творения.

Харикеша: Итак, основной элемент это душа...

Шрила Прабхупада: Основной элемент это Кришна.

Харикеша: И затем желание духовной души.

Шрила Прабхупада: Да.

Хамсадута: И Кришна исполняет желание каждого.

Шрила Прабхупада: Да.

Хамсадута: Манипулируя энергией.

Харикеша: Итак, самая тонкая форма...

Шрила Прабхупада: Он также... Живое существо создаёт разное тело для разных наслаждений.

Хамсадута: Живое существо?

Шрила Прабхупада: Да.

Хамсадута: Но он не может это сделать без Кришны.

Шрила Прабхупада: Он является зависимым.

Хамсадута: Также как растут наши волосы, но мы не знаем, как это происходит.

Шрила Прабхупада: Это санкционировано.

маттах сарвам правартате
/БГ 10.8/

Всё от Кришны.

Харикеша: Является ли желание живого существа наслаждаться этим материальным миром самой тонкой формой творения?

Шрила Прабхупада: Да.

Харикеша: И тогда Кришна...

Шрила Прабхупада: Даёт составляющие. Да.

Харикеша: Итак, это желание, этот эквивалент, или это...

Шрила Прабхупада: Ребёнок хочет играть и отец и мать дают игрушки для этой игры. Поэтому не получив помощь от отца и матери, ребёнок не может наслаждаться. Подобным образом, мы можем желать, но до тех пор, пока Кришна не поможет нам исполнить наше желание.

Харикеша: Является ли желание функцией сознания?

Шрила Прабхупада: Да. Если не будет желания, как может быть жизнь? Это мёртвое тело. Камень, у камня нет желаний.

Харикеша: Духовная душа это...

Шрила Прабхупада: Поэтому духовная душа описывается, как более высокая энергия. Она желает и манипулирует материей.

йайедам дхарйате джагат
/БГ 7.5/

Харикеша: Это очень логично, шаг за шагом, шаг за шагом. На самом деле, когда на это посмотреть с точки зрения желания живого существа, то в этом есть совершенный смысл, потому что у него есть эти чувства и звук, и затем для того, чтобы слышать, должен быть прибор для звука, и затем там должен быть инструмент. И для того, чтобы там касаться должен быть инструмент и ...

Шрила Прабхупада: Да.

Харикеша: Поэтому, с этой точки зрения, это очень логично.

Шрила Прабхупада: В этом суть, вы должны...

Харикеша: Пытаться это делать по-другому невозможно...

Шрила Прабхупада: Да.

Харикеша: Эмпирический процесс?

Преданный: Я не знаю, если это правильное слово.

Харикеша: Индуктивная логика? Дедуктивная логика. Невозможно.

Шрила Прабхупада: Дедуктивная логика возможна. Кришна говорит, что

на джайате на мрийате ва
/БГ 2.20/

Это дедуктивная: вы слышите от Кришны и это факт. И если вы хотите проводить исследование, как это живое существо никогда не рождается, тогда это займёт время и в то же время не будет совершенным.

Харикеша: Я в конце концов понял, почему в всегда говорили со Сварупой Дамодарой про индуктивную и дедуктивную логику.

Шрила Прабхупада: Да.

Харикеша: Потому что это просто не может идти по-другому.

Шрила Прабхупада: С помощью индуктивной логики вы не можете достичь совершенной истины.

Харикеша: Потому что это выше материального творения и вы должны использовать материальные чувства и ум, чтобы понять. Это невозможно.

Шрила Прабхупада: Поэтому, наша суть это дедуктивная логика. То, что говорит Кришна, это совершенно.

Харикеша: Поэтому в первую очередь докажите существование Бога и существование духовной души...

Шрила Прабхупада: Да.

Харикеша: ...И тогда, они должны будут просто объяснить...

Шрила Прабхупада: И затем это творение.

Харикеша: И это творение. Они просто должны принять, что у них есть желания.

Шрила Прабхупада:

ахам эвасам эвагре
/ШБ 2.9.33/

Это первое наставление Бхагавате Брахме. Ахам эвасам агре. Агре означает в начале. Итак, в начале был Кришна, затем произошло творение. Подобным образом, в начале этого тела, была в начале "я духовная душа". Затем появляется тело. Подобным образом, есть Кришна, поэтому появилось всё космическое проявление. Ахам эвасам агре. И в конце творения, есть Кришна. Подобным образом, в конце этого тела, есть я. Я снова создам еще одно тело. Вот что происходит.

Харикеша: Это фокус Кришны просто для того, чтобы дать нам эту возможность.

Шрила Прабхупада: А?

Харикеша: Это фокус Кришны просто для того, чтобы дать нам эту возможность.

Шрила Прабхупада: И потому что я этого хотел. Кришна не хочет этого. Но потому что вы, негодяи, этого хотели. Кришна говорит, "Хорошо, делай".

Харикеша: Поэтому вначале Кришна даёт вам большой пост, Брахмы.

Шрила Прабхупада: Да.

Харикеша: Теперь вы отвечаете за творение всей вселенной.

Шрила Прабхупада: Да. Если вы хотите управлять, "Хорошо, стань Брахмой". Он даёт так много возможностей.

Харикеша: И затем этот Брахма создаёт так много разных желаний, и затем он проходит через все разные тела.

Шрила Прабхупада: Да.

Акшайананда: Все сначала становятся Брахмой?

Шрила Прабхупада: Хм? Да. Или если вы хотите, вы можете стать котом.

Харикеша: Как они могут говорить, что это не наука? Это так необыкновенно.

Шрила Прабхупада: Желание существует. Желание есть. Также как в вашей стране, есть нудизм. Есть желание, "О, я буду оставаться свободным, голым". Поэтому Кришна даёт вам возможность, "Хорошо, стой здесь в течение тысяч лет как дерево, голым, никто тебя не будет критиковать. Ты хочешь оставаться голым в публичном месте и ты хочешь наслаждаться таким образом, хорошо, стань деревом".

Харикеша: Потому что желание это функция сознания, которое является признаком духовной души, она очень могущественна.

Шрила Прабхупада: Да.

Харикеша: Потому что она духовна на самом деле.

Шрила Прабхупада: Поэтому говорится,

анйабхилашита-шунйам
/ЧЧ Мадхйа 19.167, БРС 1.1.11/

Абхилаш означает желание. Анйа означает "принять служение Кришне". Это начало бхакти. Как только он желает чего-то материального для наслаждения, тогда он должен прийти ко Мне.

манах-шаштханиндрийани
пракрти-стхани каршати
/БГ 15.7/

Ум и чувства, он борется за существование с помощью этих чувств. А иначе он является неотъемлемой частью Кришны,

мамаивамшо джива-бхутах
джива-лока санатана
/БГ 15.7/

Он вечный, но потому что на него влияет ум, желания, и чувства, наслаждение чувств, поэтому он борется. Вот эта борьба. Поэтому когда он сильно устанет, Кришна приходит и даёт ему хороший совет. "Негодяй, оставь все эти желания. Предайся мне, я тебя защищу". Но он этого не будет делать. И если он согласен, тогда

анйабхилашита-шунйам
/БРС 1.1.11/

все материальные желания, ноль. Тогда начинается бхакти. И если у вас есть маленькая кроха материальных желаний, тогда вы должны будете принять разные виды тел. Они будут созданы сами собой.

каранам гуна-санго 'сйа
/БГ 13.22/

Он желает под влиянием определённой гуны природы, и он получает тело.

Харикеша: Человек должен быть очень внимательным.

Шрила Прабхупада: Да. А иначе даже такой преданный, как Бхарата Махарадж, должен был принять тело оленя. Маленькая невнимательность. Тогда будет действовать закон природы. Хм? Если вы не станете аккуратным и если вы заразитесь оспой, тогда вы должны будете страдать. Поэтому цивилизованный человек принимает процесс, внимательно, "О, здесь болезнь оспы, я туда не пойду. Или если я туда иду, тогда я должен принять вакцину". Это человеческая цивилизация, осторожность. А если вы животное, то вы не знаете. Поэтому человеческая жизнь означает не жить жизнью животного. Очень логичная, очень осторожная, образованная, культурная, это человеческая жизнь. Не жизнь животного. Пить как животное, или есть как животное, заниматься сексом как животное. Свобода, у животного есть свобода. Итак, эта свобода не дозволяется для человеческого существа. Это цивилизация.

Тот же пример. У животного есть свобода и вы увидите на индийском рынке, рынке овощей, приходит какая-то корова и ест, берёт множество овощей и ест, но она не пойдёт за это в суд. Но если вы возьмёте один маленький кусочек чили без разрешения, то вы пойдёте в суд. Поэтому закон предназначен для человеческих существ, а не для животных. Те, кто хотят быть свободными, они являются животными. Так называемая свобода означает животный образ жизни. Это не гуманизм. Гуманизм означает следовать правилам и ограничениям и законам, и тогда это человеческое существо. Потому что закон предназначен для человека, а не для животных. И когда вы выходите из вашего дома, то сразу же по закону должны ехать по правой стороне. А если вы нарушите его, то сразу же вы пойдёте в суд. Но собака, ей всё равно. Если вы скажете, "собака не следует этому закону", то это не оправдание. Вы человеческое существо. Если вы не будете подчиняться, тогда вы пойдёте в тюрьму. Так много животных находятся на улице голыми, они занимаются сексом, обнаженные. Если вы так будете делать, то вы будете наказаны. Почему? Потому что вы человеческое существо. Вы должны ограничивать себя. Даже если вам так нравится. Также как студенты из Гавайского университета, "Что плохого в том, чтобы стать собакой?". Поэтому если вы думаете таким образом, тогда станьте собакой, природа готова вам дать тело собаки. Это (санскрит). Он думает, "жизнь собаки очень хорошая. Это свобода половой жизни на улице". "хорошо, прими тело собаки". йам йам ва... Бхавам... И что это такое?

Харикеша:

смаран бхавам
/БГ 8.6/

Шрила Прабхупада: Ха.

тйаджатй анте калеварам
/БГ 8.6/

Чайтйа-гуру:

там там эваити каунтейа

Шрила Прабхупада: Ха. "Итак, вы думаете как собака, хорошо, получи тело собаки". И конец. Вашей человеческой жизни конец. И снова ждать миллионы лет, чтобы прийти в человеческую форму жизни. Вы не можете остановить закон природы.

даиви хй эша гуна-майи
мама майа дуратйайа
/БГ 7.14/

Существует закон. Тот же пример, если вы заразитесь какой-то болезнью, закон таков, что вы должны страдать от этой болезни. Итак, они думают, что они "свободны". Это их грубое невежество.

Хари-шаури: Поэтому очень важно принять какую-то тапасью.

Шрила Прабхупада: А?

Хари-шаури: Очень важно принять какую-то аскезу, чтобы очистить ваши желания.

Шрила Прабхупада: Да. Да, необходима аскеза.

тапо дивйам
/ШБ 5.5.1/

Тапасйа означает очистить желания.

тат паратвена нирмалам
/ЧЧ, Мадхья 19.170, БРС 1.1.12, Нарада-панчаратра/

воэтому если вы просто будете направлять ваши желания на служение Кришне, тогда вы очиститесь.

Прохожий: (поёт) Говинда Хари, Гопала. Харер джайа джайа, прабху дина дайала хари.

Шрила Прабхупада: Харе Кришна!

Прохожий: (продолжает петь по дороге) Говинда джайа, Гопала джайа...

Шрила Прабхупада: Эта декларация свободы это животное. Животная свобода.

Прохожий: Харе Кришна, Харе Рама.

Шрила Прабхупада: Харе Кришна! Спасибо. Они борются за ложную свободу. Это не свобода. Это обусловленность. И когда мы добровольно оставляем свободу, "Это всё глупость! Кришна, я предаюсь тебе",

бахунам джанманам анте джнанаван
/БГ 7.19/

тогда по настоящему мудр. Когда он полностью предаётся Кришне.

Чайтйа-гуру: Тогда он знает,

васудевах сарвам ити
/БГ 7.19/

Шрила Прабхупада: Да. А иначе как он предастся. Он должен быть убеждён, что Кришна это всё, поэтому лучше мне предаться Кришне. Тогда он мудр. А иначе он животное.

Харикеша: По настоящему мудрый человек может понять, что нет иного выхода, кроме того, чтобы предаться.

Шрила Прабхупада: Да. Он должен. Он уже находится под контролем.

Харикеша: Его всегда контролируют в каждое мгновение.

Шрила Прабхупада: Да. Но он... Он предпочитает, чтобы его контролировали законы природы, вместо Кришны. Это его неудача. Его контролируют, но он думает, "я свободен". Это невежество. Мудха. Также как я являюсь гражданином государства. Я не свободен. Я должен работать в соответствии с законами государства. Но он (думает), "я буду... Мне нет никакого дела до правительства". Это моя глупость. Меня должно заботить. Дома я могу сказать своей жене, "Мне нет никакого дела до правительства, мне нет никакого дела до полиции". Но когда произойдёт преступление, когда придёт полиция, тогда он скажет, "Ох" (вытягивает грустное лицо - смех). Он может очень гордится перед своей женой, "Мне нет ни до кого никакого дела". Но когда приходит полиция, "Что я могу сделать"? (хинди). Есть пример того, что, как это называется, мурги? Как вы называете? тосты? нет. хозяин? нет. Как это называется? Мурги, мурги? курица? Мужчина, мужчина?

Акшайананда: Петух.

Хамсадута: Петух.

Шрила Прабхупада: Петух?

Женщина: Петух?

Шрила Прабхупада: Да. Итак, когда утром его отпускают, тогда он говорит, "Мне нет никакого дела ни до какого ку-ка-ре-ку, ко-ко". Тогда вечером, когда их заталкивают в, как это называется? Курятник "Ко-ко-ко-ко. Ты можешь делать всё что захочешь, можешь делать всё что захочешь". (смех). Это пример. Понимаете? Когда его арестовали, "Теперь сэр, всё что захотите, делайте со мной. Если вам понравится, то можете меня извинить". (смех). И когда он выходит, "Мне нет ни до кого никакого дела". Разум Мурги. Разум петуха. Это наше предложение. "Мне нет ни до кого никакого дела. Я Бог". Логика мурги.

харав абхактасйа куто махад-гуна
мано ратхенасати дхавато бахих
/ШБ 5.18.12/

Если человек не является преданным, то его единственное занятие это оставаться на ментальном уровне и всё придумывать. И в конце он думает, что "я Бог". Выдумки. Поэтому в шастрах говорится,

харав абхактасйа куто махад-гуна

тот, кто не является преданным, он не имеет хороших качеств. Он просто парит на ментальном уровне.

Хари-шаури: 16-я глава описывает это очень хорошо...

Шрила Прабхупада: Да.

праврттим ча ниврттим ча,
на видур асурах
/БГ 16.7/

Каким образом мы направляем нашу деятельность, каким образом мы должны остановить нашу деятельность: они не знают. Асурах джана. Потому что они не принимают указаний от Бога. Они делают свои собственные спекуляции. Поэтому, они являются животными, или демонами. Потому что они не принимают руководства в течение жизни, поэтому в конце приходит Кришна,

мртйух сарва-хараш чахам
/БГ 10.34/

все ментальные спекуляции, выдумки, забирает смерть. (прохожему) Харе Кришна! Говорится,

кришна нама коро вай
ар мичхе палаиба патха най
йама ачхе пичхе

Принять сознание Кришны, не пытайтесь убежать. Потому что за вами стоит Ямарадж! (смех). Он покончит со всеми вашими выдумками. Харе Кришна!

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |