| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Утренняя прогулка
(8 июня 1976, Лос-Анджелес)

Шрила Прабхупада: ... из земли. Итак, дерево это сын, а земля это мать. Итак, какой там неправильный довод? У нас есть опыт, что ребёнок выходит из утробы матери. Тогда зачем же нам предполагать бессмысленное творение, что был комок и было творение? Что это такое? Говорите по этому поводу. Где у вас есть опыт, что вдруг ни с того ни с чего комок упал и произошло творение? У нас есть опыт, что есть творение. Есть мать, и выходит ребёнок. Это творение. Тогда откуда же произошла эта идея, что без отца и матери, возможно творение? Что это за аргумент? Он является великим учёным. Пусть...

Хридайананда: Главный негодяй.

Радхаваллабха: Они говорят, что природа заботится об этом всём.

Шрила Прабхупада: Что? Тогда почему природа не позаботилась о вас? (смех). Поэтому вы негодяй.

Рамешварa: Шрила Прабхупада? Деревья производят семена, и семя падает в землю, и затем появляется ещё одно дерево.

Шрила Прабхупада: Всё правильно.

Рамешварa: Никакого отца нет. Просто...

Шрила Прабхупада: Нет никакого отца. Я это понимаю. Но дерево выходит из земли. Итак, это есть везде. Также как отец даёт семя в чрево матери, и она производит тело и оно выходит. Семя выходит из отца. И это объясняется в Бхагават-Гите:

биджо ‘хам сарва-бхутанам
/БГ 7.10/

Семя исходит из отца, вы не можете этого отрицать. Мать, без семени не может быть беременна и не может дать ребёнка. Это наш опыт. Природа это мать, и семя даёт отец.

Рамешварa: В науке биологи учат, что есть маленькие животные, очень маленькие, которые называются амёбы. И когда они воспроизводятся, то просто разделяются на два, нет никакого секса, нет никакого отца.

Шрила Прабхупада: Это нормально. Итак, два или три или четыре или пять исходят из жизни. Амёба это жизнь. А не так, что это происходит из какого-то камня. Жизнь происходит из жизни. Но по-другому.

Радхаваллабха: Раньше учёные любили говорить, что они могли положить грязное бельё и гнилой мусор в коробку. Затем несколькими неделями позже они находили крыс. Поэтому они говорили, что крысы произошли из мусора. Тогда всё  это было представлено как очень смешная теория. И затем следующая теория, которая была представлена, как реальная, что жизнь произошла из химических элементов.

Шрила Прабхупада: Сначала, жизнь происходит из крыс. (смех). Каждый год они меняют их теории.

Пушта Кришна: На самом деле их философия произошла от крыс.

Шрила Прабхупада: Хммм? Что это за философия? Крысиная философия? Это называется вришчика-тандула-нйайа на санскрите. Скорпионы появляются из горки риса. На самом деле скорпионы откладывают яйца в кучу риса, и благодаря ферментации яйца становятся скорпионами и они появляются. А не так, что рис производит скорпионов.

Радхаваллабха: Учёные про это знают, и они говорят, да, это очень смешно, примитивно. Но их новая теория что жизнь просто происходит из химических элементов. Итак, на самом деле это тоже самое.

Хридайананда: Да, потому что жизнь это также химические элементы.

Пушта Кришна: Но факт в том, что они не могут создать даже крошечное семя, которое принесёт плоды.

Шрила Прабхупада: Да, пусть создадут семя. Из этого семени вырастет большое дерево.

Рамешварa: Они не могут этого сделать.

Шрила Прабхупада: Тогда?

Чанданачарйа: Некоторые преданные говорят, что тараканы появляются из испарений нечистых вещей.

Шрила Прабхупада: Да, они появляются. Это называется сведа-джа. Также как из потоотделения  появляются жуки. Сведа-джа.

Радхаваллабха: Итак, разве жизнь не происходит из материи?

Шрила Прабхупада: Не материи. Не происходит из материи, но они рождаются.

Хари-шаури: Это атмосфера, в которой они рождаются.

Шрила Прабхупада: Да.

Радхаваллабха: Итак, они появляются из яйц или они появляются? Также как душа входит в грязь?

Шрила Прабхупада: Нет. Также как это подходящие обстоятельства, из которых живое существо создаёт свое тело.

Радхаваллабха: Но как сформировался таракан?

Шрила Прабхупада: Также как эмбрион. Живое существо происходит из двух эмульсий секреций отца и матери. Это создаёт ситуацию, чтобы он смог там оставаться и развивать тело.

Радхаваллабха: Но для этого необходимо выделение из тела таракана для того, чтобы создать ещё одно тело таракана. Поэтому как может быть создано тело таракана из испарений, без контакта с другим тараканом?

Шрила Прабхупада: Нет, нет. Испарения не создают. Индивидуальная душа входит туда в соответствии со своей кармой и, в этом состоянии, она развивает своё тело.

кармана даива-нетрена
джантур дехопапаттайе
/ШБ 3.31.1/

Рамешварa: Итак, семя... Душа находится в испарениях?

Шрила Прабхупада: Семя, когда его помещают в землю, создаётся ситуация, когда душа может развиться в дерево.

Радхаваллабха: Но как душа развивает определённое тело?...

Шрила Прабхупада: Это Ямарадж, который... Мы читаем историю про Ямараджа(?) и всё.

Пушта Кришна: Также как живое существо может принять рождение в огне?

Шрила Прабхупада: Хмм?

Пушта Кришна: Аргумент в том, что как существо может принять рождение в поте? Его вопрос. Итак, как живое существо принимает рождение в огне? Наш опыт в большинстве случаев таков, что существа рождаются из земли, но в соответствии с пониманием...

Шрила Прабхупада: Итак, как рыбы рождаются в воде? Как другие живые существа остаются в воздухе? Или без воздуха? Есть пять элементов: земля, вода, огонь, воздух... Живое существо может везде принять рождение. Сарва-га.

стханур сарва-гатах ачало 'йам
/БГ 2.24/

Вы читаете все эти слова в Бхагават-Гите. Сарва-га. Оно может родиться откуда угодно.

Преданный: Нужны ли живым существам, которые рождаются из пота, отец и мать?

Шрила Прабхупада: Нет, нет. Мать есть. Этот пот является матерью.

Радхаваллабха: Итак, причина, почему они получают определённое тело...

Шрила Прабхупада: И отец это Бог.

Радхаваллабха: Поэтому они просто получают определённое тело благодаря Ямараджу.

Шрила Прабхупада: Да, в соответствии с решением Ямараджа, у него есть определённый вид тела.

Радхаваллабха: Учёные не знают этого.

Хари-шаури: Это очень сбивает с толку, Шрила Прабхупада.

Шрила Прабхупада: Может сбивать с толку. Как вы можете понять тонкие законы Бога? У вас тупые мозги, наполненные коровьим навозом. (смех). Вы не можете понять.

Арчитa: Итак, в соответствии с христианами, Шрила Прабхупада, Иисус Христос родился без контакта с каким-то материальным отцом. Он был помещён божественным образом в чрево Марии.
Шрила Прабхупада: Это нормально. Помещён божественно Отцом это Бог. И всё. Вы не можете отвергать факт. И он заявляет: "я сын Божий". Тогда в чём аргумент?

Арчитa: Есть ли подобный опыт в ведической литературе, Шрила Прабхупада? Пример, который мы также можем цитировать?

Шрила Прабхупада: Нет, нет, ведическая литература вне этого. Ваш довод, что без отца, как это без отца? Без отца нет вопроса рождения. Мы говорим, что без отца нет творения.

Рамешварa: Шрила Прабхупада, когда живое существо находится в теле животного, и когда оно покидает своё тело, то кармы нет, оно просто автоматически возвышается в более высокое тело?

Шрила Прабхупада: Да.

Рамешварa: Тогда...

Шрила Прабхупада: Животная жизнь означает, что греха нет. Это возвышение. Потому что они животные, их сознание не развито. Также как ребёнок,- ребёнок, если он ворует, то это не грех. Его не обвинят в преступлении. Это ребёнок. Собака идёт по правой стороне или с права на... Она не преступник. Но если вы будете так делать, то вы преступник.

Рамешварa: Итак, Ямарадж не руководит движением живых существ, когда они автоматически переходят из тела животного в более высокое тело.

Шрила Прабхупада: Животное не находится под властью Ямараджа. Человек находится в юрисдикции... Также как закон предназначен для человека, а не для кошек и собак.

Рамешварa: Тогда что же определяет разнообразие видов кошек и собак, если они автоматически...?

Шрила Прабхупада: Не автоматически. Вы человек. Если вы разовьёте умонастроение собаки, то Ямарадж поместит вас в тело собаки. И затем вы снова будете развиваться, придёте в тело человека. Это означает, что ваш срок заключения закончился. Вы снова становитесь человеком. Теперь снова решайте. И если вы снова обретёте умонастроение собаки, то снова идите. Вот что происходит.

Радхаваллабха: Разные виды страдания среди форм животных происходят из-за разнообразия греховной деятельности в человеческой жизни?

Шрила Прабхупада: Да. И они, затем они автоматически приходят. Также как ваш срок заключения, по дням истёк, закончился, и вы снова свободны. Подобным образом, благодаря естественному развитию, из собаки или таракана или из того или этого, есть процесс развития. Вы приходите в человеческую форму тела. Затем вы снова решаете, идёте ли вы вниз или возвращаетесь обратно домой, к Богу. Это ваш выбор. Если вы хотите пойти вниз, то идите снова. А иначе,

тйактва дехам пунар джанма
наити мам эти
/БГ 4.9/

Идите сюда. Поэтому делайте ваш выбор.

Рамешварa: Итак, живое существо, которое находится в более низком теле, таком, как насекомое или растения...

Шрила Прабхупада: Да. Они автоматически придут в человеческую форму тела, поднимаясь.

Рамешварa: И они проходят через все виды жизни?

Шрила Прабхупада: О, да.

Рамешварa: Итак, у него есть желание летать, но тем не менее он проходит через форму тела птиц.

Шрила Прабхупада: Нет, также как о ребёнке заботятся. Ребёнок не знает, что он делает, но отец, мать заботятся.

Хари-шаури: Его проводят через стадии.

Шрила Прабхупада: Итак, мать природа заботится, чтобы снова привести его во взрослую молодую жизнь. Теперь принимайте своё решение. Поэтому, если вы не сделаете свой выбор, у вас есть знание, есть книги, если вы не сделаете свой выбор, вы будете по-прежнему оставаться подобно кошкам и собакам, снова начнёте.

Преданный: Уходят ли большинство людей вниз в животные формы после человеческой жизни?

Пушта Кришна: Падают ли люди в животные виды жизни?

Шрила Прабхупада: Не обязательно. Он может стать червём. (смех).

Рамешварa: Шрила Прабхупада, какой смысл для живого существа автоматически проходить через все эти разные формы? Разве оно не получает знания?

Шрила Прабхупада: Чтобы покончить с этой жизнью в заключении.

Рамешварa: Как это благоприятно для него?

Шрила Прабхупада: Его исправляют. Смысл в том, что его исправляют. Пройдя через многие виды жизни, он исправляется и снова он получает человеческую форму жизни, цивилизованную форму жизни. Пусть делает свой выбор. Если он снова сделает свой выбор, спустится, чтобы снова стать червём в испражнениях. Иди! Это естественный.... пракртех крийаманани гунаих кармани-гуна, он получает в соответствии с качествами.

пракртех крийаманани гунаих кармани
сарвашах аханкара-вимудхатма
/БГ 3.27/

Негодяй, который гордится, "Теперь у меня есть эта жизнь, цивилизованная жизнь. Я могу делать всё, что захочу. О, Бога нет". Затем Бог приходит как смерть и снова помещает вас в червя в испражнениях. И всё.

Дурьодхана-гуру: Шрила Прабхупада, в 7-й песне вы упоминаете, что есть определённые виды человеческой жизни, в которых за определённые греховные поступки они не получают никаких реакций.

Шрила Прабхупада: Да, нецивилизованные, они подобны животным.

Дурьодхана-гуру: Поэтому они могут совершать, скажем к примеру, употреблять интоксикации или есть мясо, и они не получат никаких греховных реакций?

Шрила Прабхупада: Да, о да. Нет. Потому что они не цивилизованы. И вы заявляете что вы цивилизованы и вы убиваете животных? Вы должны отвечать.

Арчитa: Шрила Прабхупада, те, кто пришли из животных видов, получают ли они автоматически возможность соприкоснуться с сознанием Кришны или они, могут родиться в низкой семье или...

Шрила Прабхупада: Нет, они получают... Также как мы открываем центры, мы даём возможность всем. Если он воспользуется возможностью, то он сможет стать осознавшей душой. (нечётко).

кирата-хунандхра-пулинда-пулкаша
/ШБ 2.4.18/

Это долг преданных, поднять всех до понимания сознания Кришны. Но если человек не удачлив, то он не воспользуется этим преимуществом.

Хари-шаури: Тогда, чтобы получить это в человеческой форме жизни это вопрос удачи.

Шрила Прабхупада: Да. Одержимость. Если вы заберёте червя из испражнений, в сторону, то он снова пойдёт в испражнения. Понимаете? Он снова пойдёт туда.

Бхарадваджа: Шрила Прабхупада, по-прежнему есть, во всех разных видах, до сих пор есть различные виды. Какова причина этого всего разнообразия?

Шрила Прабхупада: Разнообразие тел в зависимости от умонастроения.

Бхарадваджа: В соответствии с кармой?

Шрила Прабхупада: Да, в соответствии с кармой в момент смерти, ум насыщается таким образом, и он получает тело, и всё.

Махендра: И тогда, после, скажем, если человеческое существо падает в животные виды, после этого, проходит ли он через каждую и все эти виды последовательно? Ведь есть разные виды собак, становится ли он каждым видом собаки?

Шрила Прабхупада: О, да, о, да. Это постепенная эволюция Дарвина.

Махендра: Кроме этого, это эволюция сознания, которое становится больше.

Шрила Прабхупада: Дарвин уловил этот момент, как тело меняется одно за другим.

Дурьодхана-гуру: Шрила Прабхупада, в Бхагават-Гите сказано

шучинам шриматам гехе
йога-бхрашто 'бхиджайате
/БГ 6.41/

Итак, для кого-то, кто теперь является учеником движения сознания Кришны, нам следует понять, что если он не рождается в семье преданных и если он не рождается в аристократической семье, что он не был йогом в его прошлой жизни?

Шрила Прабхупада: А? В прошлой жизни у них были какие-то хорошие поступки. Поэтому они пришли в движение сознания Кришны. Это называется aджната-сукрити. Кроме этого, кем бы он ни был в прошлой жизни, движение существует, оно открыто для каждого. Любой может прийти и воспользоваться его преимуществом, не смотря на то, что он делал в своей прошлой жизни. Это не важно. Если он приходит и если он удачлив, если повторяет святые имена, тогда он развивается.

Дурьодхана-гуру: Это особая милость Господа Чайтаньи Махапрабху.

Шрила Прабхупада: Да.

Рамешварa: Шрила Прабхупада, вы объясняли вчера репортеру, что разница между животным и человеком в том, что животное не может думать про Бога, у него нет религии. Поэтому когда живое существо проходит через разные виды, то у него нет достаточного знания...

Шрила Прабхупада: Нет знания. Это животное. Это животное.

Рамешварa: Тогда как оно получает благо? Вы это объясняли, что по мере того, как поднимается, то он исправляется.

Шрила Прабхупада: Исправляется, да.

Рамешварa: Но если он не может постичь Бога…

Шрила Прабхупада: Нет, нет необходимости... Разные стадии тела... Также как вы идёте вверх, один шаг, другой шаг, ещё один шаг. Не надо идти, "что это такое"? но вы поднимаетесь, шаг за шагом.

Махендра: В Бхагават-Гите вы объясняли, что человек получает определённое рождение в зависимости от степени вожделения.

Шрила Прабхупада: Да, состояние ума.

Чанданачарйа: Шрила Прабхупада, вы однажды сказали, что если кто-то не привлекается к повторению Харе Кришна, тогда его наказывает Ямарадж.

Шрила Прабхупада: Да.

апана карама бхунджайе
шамана кахайе лочана даса
/Шрила Лочана дас Тхакур/

Данавир: Шрила Прабхупада, иногда, когда мы проповедуем людям, что мы не едим мясо, рыбу или яйца, то они говорят, "Почему не яйца? Они на самом деле не живые. Они просто не были оплодотворены".

Шрила Прабхупада: Тогда это негодяй. Объясните это, объясните ему, что почему они не могут создать яйца с помощью химического соединения и оплодотворить его, чтобы появилась курица. Почему они этого не делают? Почему они забирают яйца у курицы? Почему они не создают яйца химическим способом?

Бхарадваджа: Они должны иметь жизнь.

Шрила Прабхупада: Это негодяйство. Если бы это было так, что там нет жизни, тогда создайте яйцо. Что там есть? Какие-то белые химические элементы. Немного жёлтого. Вы не можете этого сделать.

Рамешварa: Также как аборт. У них есть процесс того, как забрать яйцо у курицы, и обеспечивают, чтобы яйцо не выросло в курицу. Это подобно аборту.

Шрила Прабхупада: Это нормально. Там есть жизнь. Делайте всё, чтобы этого не происходило. Это совсем другое. Если это факт, что яйцо это не жизнь, тогда почему вы негодяй не создадите химическое яйцо и получите курицу? Почему вы негодяй несёте чушь? Это наш вызов. Мы говорим "негодяй" не без разбору, потому что на самом деле они несут глупости. Негодяи. Они не могут этого делать, и тем не менее, они будут настаивать, что они будут это делать. Это негодяи. Это правильно? (смех) Южная, Южная Америка, т.е. Южная Африка, там так много заводов для получения куриц.

Пушта Кришна: Радужная Куриная фабрика.

Шрила Прабхупада: Да, куриная фабрика, но они получают яйца от куриц. Почему бы не создать маленькое яйцо и дать его для ферментации и прийти? Нет необходимости убивать животных. Почему они говорят?

Радхаваллабха: Они говорят, что Бог дал их нам в пищу.

Шрила Прабхупада: Это хорошо. Тогда станьте собакой. Бог дал вам тело собаки. Воспользуйтесь этим и лайте. (смех) Протестуйте. "Почему вы заставили меня? Почему вы так делаете"? (смех)

Радхаваллабха: Когда я был в больнице, рядом со мной был один йог, и девушка йог приходила, чтобы учить его каждый день.

Шрила Прабхупада: Девушка?

Радхаваллабха: Да. (смех) Одно из её наставлений было, первое наставление было то, что вы можете делать всё, что хотите. Вы просто не должны к этому привязываться.

Шрила Прабхупада: Тогда страдайте. Почему вы пришли в больницу? Если вы стали привязываться к страданиям...

Прохожий: Доброе утро!

Шрила Прабхупада: Доброе утро. Спасибо, Харе Кришна.

Преданные: Харе Кришна.

Прохожий: О, это хорошо.

Радхаваллабха: Итак, он всё время был в больнице, всё, о чем он говорил, как сильно он страдал.

Шрила Прабхупада: Не будьте привязанными. (смех) Негодяй. не будьте привязанными. (преданные смеются).

Рамешварa: Но.... Определённым психологам очень, очень интересно поместить человека в гипноз, и затем он может говорить об опыте, который у него был в прошлых жизнях. Они очень сильно хотят погрузить человека в определённые условия, когда он вспомнит опыт своей прошлой жизни.

Шрила Прабхупада: Тогда почему сам психиатр не помнит? Почему он не помнит?

Рамешварa: Они говорят, что только определённые люди имеют способность помнить.

Шрила Прабхупада: Определенные негодяи.

Чанданачарйа: Они гипнотизируют их, и они говорят, "Вспомни твою прошлую жизнь".

Шрила Прабхупада: И вся та глупость, которую он говорит, это нормально.

Чанданачарйа: Да.

Рамешварa: Разве возможно, что живое существо может помнить?

Шрила Прабхупада: Он может помнить, но не с помощью этого негодяйского механического процесса.

Хари-шаури: Они говорят, что они помещают его в подсознание и они выуживают мысли из подсознания.

Шрила Прабхупада: Но они говорят, что это получается только у определённых людей. Это означает, что это глупость. Если это факт, если таков процесс, тогда любой может вспомнить. Почему только определённые? Это жонглирование словами. Обман.

Махендра: Они также говорят, Шрила Прабхупада, что так как маленькие дети, маленькие младенцы...

Шрила Прабхупада: Остановите всех этих негодяев...

Рамешварa: /перерыв/.... Способности, которые они изучили, они называют это ЭСВ, или экстрасенсорное восприятие. И благодаря этому способность видеть глазами очень усиливается, вы можете, так как иногда у них есть игральные карты, и они переворачивают их лицом вниз и человек может угадать что это за карта, и у них есть все эти игры, и таким образом, они говорят, что определённые люди имеют особые силы.

Шрила Прабхупада: Как только они говорят, "определённые люди", тогда это не правда.

Чанданачарйа: На самом деле, они говорят, что потенциально у всех есть эти силы, но некоторые более развиты, чем другие. Также способность понимать мысли другого. (кто-то проходит с портативным радио, слушая новости).

Шрила Прабхупада: Харе Кришна.

Рамешварa: Единственная надежда, это читать ваши книги, Шрила Прабхупада.

Преданные: Джайа.

Шрила Прабхупада: Не мои книги, книги Кришны.

Хридайананда: Пора возвращаться.

Шрила Прабхупада: Да.

Дурьодхана-гуру: В Бхагават-Гите утверждается,

нитйах сарва-гатах стханух
/БГ 2.24/

Итак, сарва-гатах, что значит живое существо всепроникающее, это звательный падеж, единственное число.

Шрила Прабхупада: Не всепроникающее, любой может попасть, гатах, тот, кто может попасть куда-угодно.

Дурьодхана-гуру: О, итак, это понимание, потому что понимание имперсоналистов, они могут сказать, что живое существо это на самом деле Бог, говоря, что оно всепроникающе, сарва-гатах. Они могут трактовать это таким образом.

Шрила Прабхупада: Но спросите его, вы сарва-гатах? Если вы разумны, то вы должны были спросить его, вы сарва-гатах? Что он ответит?

Дурьодхана-гуру: Ну, он должен сказать, "Нет, не на этом уровне жизни. Как только я стану освобождённым, тогда я буду".(преданные смеются).

Шрила Прабхупада: (смех) Только посмотрите на жонглирование словами. Теперь почему вы себя забыли? Вы сарва-гатах; почему вы теперь обусловлены? Почему?

Дурьодхана-гуру: Ну, не смог ответить, я думаю.

Шрила Прабхупада: вто глупости. (преданные смеются)

Радхаваллабха: Сарва-гатах завтра.

Налиникантха: Когда я буду освобождён, то я смогу вам ответить.

Шрила Прабхупада: Если вы не освобождены, то почему вы несёте чушь? Тогда вы бестолковый. Вы не освобождены, вы не можете говорить правильно. Не говорите. Если вы не освобождены, то всё, что бы вы ни говорили, вы бестолочь. Тогда почему вы сбиваете с толку людей? Сначала будьте освобождённым, затем говорите.

Бхарадваджа: Каково положение Дхрувы Махараджа, Шрила Прабхупада?

Шрила Прабхупада: Хмм? Он был преданным, и всё. Он никогда не говорил, что "я Бог".

Рамешварa: Иногда преданные спорят, что "Дхрува Махарадж, у него было материальное желание, и тем не менее, он стал совершенным. Поэтому я могу сохранять мои материальные желания".

Шрила Прабхупада: Нет, когда он оставил материальные желания,

свамин кратартхо 'сми варам на йаче
/ЧЧ Мадхья 22.42, 24.219, Хари-бхакти-судходайа 7.28/

"Я ничего не хочу", - тогда он стал освобождённым. До тех пор, пока у него были материальные желания, до тех пор он не был освобождён. Когда он отказался от того, чтобы обладать чем-то материальным, свамин кратартхо 'сми варам на йаче, тогда он стал освобождённым.

Хари-шаури: Но скажем, также как Дакша, он увидел Господа Вишну и у него было желание секса.

Шрила Прабхупада: Хммм?

Хари-шаури: Дакша. У него по прежнему было половое желание, но он увидел Господа Вишну.

Шрила Прабхупада: Что это такое?

Хари-шаури: Тогда кто-то может поспорить, использовать этот как аргумент, чтобы возвратиться.

Шрила Прабхупада: Видеть Вишну это не освобождение. Также как когда Кришна присутствовал, множество людей видело его. Означает ли это что все стали освобождёнными?

Хари-шаури: Это вопрос понимания его положения.

Шрила Прабхупада: Да.

Рамешварa: Также как много людей видят Вас, Шрила Прабхупада, но только некоторые получают благо. Все получают благо каким-то образом, но только некоторые понимают.

Шрила Прабхупада: Кроме меня, даже если человек видит Кришну... Там было столько. Но говорится, что на поле битвы, все кто умерли, видели Кришну, они обрели освобождение.

Чанданачарйа: Как-то вы сказали, что если кто-то видит санкиртану и удивляется, "кто эти люди?", тогда они в 10 раз более продвинутые, чем величайшие учёные.

Шрила Прабхупада: Да. Какова наша проверка? Просто объясните. Утром...

Хари-шаури: О. Шрила Прабхупада объяснял репортёрам вчера, один человек спрашивал, каково мнение Прабхупады про этих других йогов. Тогда он сказал, он процитировал стих в Бхагават-Гите, что если кто-то не знает Кришну, тогда он или глупец, или он негодяй или он низший из людей или его знание... /БГ 7.15/

Шрила Прабхупада: Самый греховный.

Хари-шаури: Самый греховный, или его знание украдено иллюзией. /перерыв/…

Бхарадваджа: Я понимаю, Шрила Прабхупада, что чистый преданный может быть такой же вездесущий, как и Сверхдуша?

Шрила Прабхупада: Хмм?

Бхарадваджа: По милости Сверхдуши, он может присутствовать во многих местах сразу?

Шрила Прабхупада: Да, по милости Кришны, преданный может делать всё что угодно.

Дурьодхана-гуру: Итак, другими словами это означает, что чистые преданные могут быть всезнающими?

Шрила Прабхупада: Все. Бог всезнающий, итак, чистый преданный может быть всезнающим по милости Бога.

Радхаваллабха: Шрила Прабхупада объясняет, что Варуна является всезнающим.

Дурьодхана-гуру: Варуна?

Радхаваллабха: В 4-й песне.

Мадхусудана: Шрила Прабхупада, как получилось, что в шастрах иногда есть стихи, которые немного сомнительные...

Шрила Прабхупада: Когда есть сомнения, идите к вашему...

Мадхусудана: Также как у этого будет что-то, что возможно имеет два значения, вы не сможете...

Шрила Прабхупада: А? Не может быть два значения.

тад-вигйанартхам
са гурум эвабхигаччхет
/Мундака-упанишад 1.2.12/

Для того, чтобы понять, идите к вашему гуру.

Мадхусудана: Другими словами, иногда говорится, что Кришна приходит Сам, и на самом деле значение таково, что он приходит как его инкарнация как Господь Будда, но кажется что стих говорит, что это Сама Верховная Личность Бога, и без вашего комментария невозможно..., это почти так, что вы можете быть одурачены, как будто это покрытие, особое покрытие, чтобы не преданные не смогли этого понять.

Шрила Прабхупада: Верховная Личность не может прийти? Это говорится здесь?

Мадхусудана: Нет, там говорится, что он приходит в форме Господа Будды, но я помню, что это было великое недопонимание, что Будда был...

Шрила Прабхупада: Он может прийти в любой форме, какой захочет, не именно как Господь Будда. Он приходит как рыба, он приходит как черепаха, он приходит как вепрь, тогда почему как Господь Будда?

Мадхусудана: Но вы объясняли, что Господь Будда это не вишну-таттва, но что он шакти-авеша-аватара.

Шрила Прабхупада: Да.

Мадхусудана: Но стихи говорят, что Верховный Господь приходит Сам, поэтому человек склонен думать, что Господь Будда это Сам Верховный Господь, но на самом деле без вашего комментария мы бы не поняли, что он шакти-авеша.

Шрила Прабхупада: Поэтому шакти это Кришна.

шакти-шактиматор абхедах
/Веданта-сутра/

Шакти, энергия, и источник энергии они равны.

Дурьодхана-гуру: Но иногда также сам Верховный Господь приходит как шакти-авеша-аватара.

Шрила Прабхупада: Да.

Дурьодхана-гуру: Сакшат, разнообразие.

Шрила Прабхупада: Да.

Арчитa: Шрила Прабхупада, также как в этом материальном теле есть множество миллионов живых существ, но есть одно живое существо, я, которое думает, что "я это тело". Тоже самое в духовном теле - есть много живых существ в одном теле, но есть одно живое существо, которое думает, что "я это тело"?

Шрила Прабхупада: Объясните.

Пушта Кришна: В теле есть много живых существ. Также как есть крошечные микробы, черви, всякого рода живые существа. Потому что из привязанности, наши определённые виды материальной природы,

каранам гуна-санго 'сйа
сад-асад-йони-джанмасу
/БГ 13.22/

Мы отождествляем себя с этим материальным телом.

Арчитa: Тоже самое в духовном теле? Тоже самое в духовном теле? На самом ли деле духовное тело состоит из множества живых существ, но есть одно живое существо...

Пушта Кришна: Духовное тело идентично душе. Здесь в материальном мире есть двойственность, низшая и высшая. В духовном мире всё обладает высшей природой. Там нет двойственности. Там нет материального.

Шрила Прабхупада: Бензином пахнет везде.

Пушта Кришна: Это выхлопы от этих автомобилей. Они говорят, что в некоторых городах, таких Как Нью-йорк, просто жить в самом городе, это как выкуривать две пачки сигарет каждый день, потому что воздух так сильно загрязнён. /перерыв/... В Шримад-Бхагаватам говорится, что лекарство от безумия это открытое пространство и свежий воздух. Там так много безумия. /перерыв/…

Шрила Прабхупада: (в машине) Учёные меняют их теории, как мы можем принять? Логично? Вы меняете ваши теории, как мы можем принять вас за учёного? Вы не уверены в вашем положении. Философы также говорят, "я верю". Какой смысл в этой философии?

Хари-шаури: Они просто приводят свое собственное мнение про что-то и представляют это как истину, и все остальные имеют своё собственное мнение.

Шрила Прабхупада: У меня есть моё собственное мнение. Или у любого может быть его собственное мнение. Почему надо принимать ваше мнение? У меня есть... (обрыв)... То, что человек не понимает, что он не совершенен. Или он знает, что он не совершенен, тем не менее, он хочет протолкнуть своё мнение. В этом сложность. Он знает, что он не совершенен. Но он не думает, что "Я не совершенен. Какова ценность моего мнения?".

Рамешварa: Если у меня мозги больше, чем у кого-то другого, и если я приведу моё...

Шрила Прабхупада: Вы сравнительно менее безумны. Это совсем другое.

Хари-шаури: "Мои идеи могут быть не совершенными, но они лучше чем ваши", в этом их идея.

Шрила Прабхупада: Всё правильно. Это не безопасное положение. Один ребёнок старше, чем другой ребёнок. Это не означает, что он вырос.

Рамешварa: /перерыв/ ... Означает знать кто ваш отец.

Шрила Прабхупада: Да, определённо.

Рамешварa: Шрила Прабхупада, как-то один преданный сказал мне, что вы сказали, что в прошлый век Кали, на земле были динозавры, гигантские животные.

Шрила Прабхупада: Я сказал?

Рамешварa: Они сказали, что вы сказали. (смех)

Шрила Прабхупада: (смех) Я никогда не говорил. Меня никогда не беспокоят эту глупые вещи.

Рамешварa: У них в музеях показывают столько костей этих гигантских животных.

Шрила Прабхупада: Не гигантские. Кости есть. Это животное до сих пор есть, кит.

Рамешварa: Кит.

Шрила Прабхупада: О, да. Очень большое тело.

Рамешварa: Некоторые уже вымерли.

Шрила Прабхупада: Почему они должны вымереть?

Хридайананда: Их больше нет на земле.

Рамешварa: Их больше нет на этой планете.

Шрила Прабхупада: (шум)… не обязательно. Они в океане.

Хари-шаури: Нет, другие животные.

Шрила Прабхупада: Какие другие животные?

Рамешварa: Эти гигантские, они называют их...

Хридайананда: Бронтозавры.

Рамешварa: Тиранозавры. Гигантские животные, они говорят, что они едят мясо.

Хридайананда: Динозавры.

Хари-шаури: Тетразавры.

Шрила Прабхупада: Ещё одна выдумка. Это на самом деле факт.

Хари-шаури: Они просто сделали разные композиции из костей и затем нарисовали какие-то наброски на них.

Шрила Прабхупада: Да. Их воображение.

Хари-шаури: Но вы на Гаваях говорили, что есть некоторые животные, которые такие большие, как небоскрёбы?

Шрила Прабхупада: Да, это птицы. Хотя они находятся далеко от земли. Они путешествуют с одной планеты на другую.

Рамешварa: Итак, эти кости этих гигантских животных, которых они нашли, они жили под водой.

Шрила Прабхупада: да.

Рамешварa: Не на земле.

Шрила Прабхупада: Может быть. Но есть список: джалайа нава-лакшани. Есть 900,000 разных форм, сколько мы видели? В шастрах есть информация.

пашавас тримшал-лакшани
/Падма-пурана/

Три миллиона разных видов животных.

Хари-шаури: Мы видели максимум несколько сотен.

Шрила Прабхупада: И всё. (смех) Это также сомнительно.

Рамешварa: Кришна приходит в каждый вид жизни. Он может явиться в любой форме.

Шрила Прабхупада: Да. А иначе, почему появилась форма?

джанмади асйа йатах
/ШБ 1.1.1/

Если мы должны принять эту сутру, что всё исходит из Него, поэтому если бы у Кришны не было такой подобной формы...?

Хари-шаури: Это один из доводов, который всегда побеждает имперсоналистов. Они не могут объяснить, как формы произошли из того, что не имеет формы.

Шрила Прабхупада: Имперсоналисты это неофиты. Мой Гуру Махараджа любил говорить "не хватает знания". Их знание не совершенно.

Рамешварa: Вчера вы говорили репортёру, что для современного человека невозможно путешествовать на Луну, но в вашей 2-й песне вы описываете, что в прошлый век Кали люди создали механические средства, чтобы летать на другие планеты и они создавали хаос по всей вселенной и явился Господь Будда, чтобы прекратить их бесчинства.

Шрила Прабхупада: Господь Будда?

Рамешварa: Я помню.... /перерыв/

Шрила Прабхупада: ... Это всё мифология. Разве они так не говорят?

Рамешварa: Да.

Шрила Прабхупада: Поэтому, я подчёркиваю этот момент, что это не мифология. Это истина. Это история. /перерыв/…

Рамешварa: ... Они посылают их спутники..., с телевизорами.

Шрила Прабхупада: Они никогда не смогут там оставаться. Они возвращаются.

Рамешварa: Нет.

Шрила Прабхупада: Они не могут туда полететь.

Рамешварa: Но у них на спутнике есть теле-камеры, и спутник летит над планетой, и они фотографируют её и они не видят никакой жизни. Это их аргумент.

Шрила Прабхупада: Нет, у нас есть свой собственный довод, что другие планеты такие же, как эта планета. Если эта планета полна жизни, то почему не другие? Аналогия. Аналогия это ещё одна наука.

Рамешварa: Иногда в книге Кришна вы пишите, что полубоги могут приходить на эту планету невидимыми.

Шрила Прабхупада: Да.

Рамешварa: Поэтому если обычный человек попал на другую планету с помощью спутника, то сможет ли он видеть полубогов?

Шрила Прабхупада: Нет, почему нет? Некоторые люди спорят, что... Потому что он не видел, то это не означает, что там нет никакой жизни. Они не могут этого говорить. Также как мы не видим в воде. На поверхности.

Хридайананда: ДА, если они возьмут спутник.

Шрила Прабхупада: А?

Хридайананда: Если они буду держать камеру над водой, то они не увидят никакой жизни.

Рамешварa: Или над огнём, они не увидят никакой жизни на Солнце.

Шрила Прабхупада: Нет.

Рамешварa: ... С помощью их камеры.

Хридайананда: Даже на Земле вы не можете видеть никакой жизни. Они делают снимки Земли.

Шрила Прабхупада: В этом заключается их недостаток, их глаза обладают недостатками. Они не могут туда попасть. Они этого не примут. Камера, которую они создали, также обладает недостатками. Потому что они её создали. Вы несовершенны. Ваши чувства несовершенны. Поэтому в ведической литературе: "Не пытайтесь увидеть вашими глазами, но пытайтесь увидеть ушами, шрути". Шастра-чакшуша. Вы должны принять шастры вашими глазами. А не так называемые глаза.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |