| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Утренняя прогулка
(3 июня 1976, Лос-Анджелес)

Тамала Кришна: Когда я был в Нью-Йорке, то я зашёл в здание Организации Объединённых Наций, и там есть организация, которая называется ECOSOC, Комитет по экономическим и социальным вопросам. Он находится в составе Организации Объединённых Наций. И я думаю, что есть довольно большой шанс, что наше общество может быть представлено среди этой группы неправительственных организаций, что означает, что в разных обсуждениях, которые обсуждает совет, мы будем консультативной группой. И мы сможем представлять заявления, также как литературу про то, как разрешить..., как решить разные проблемы с нашей точки зрения, которые стоят перед советом. И это будет распространено среди всех представителей Организации Объединённых Наций.

Шрила Прабхупада: Как только вы скажете "Бог", то они сразу же это отвергнут.

Тамала Кришна: Ну, на самом деле, одна из тех вещей, которым занимается совет, это свобода религии по всему миру.

Шрила Прабхупада: Это означает, что они не верят в Бога. Свобода религии означает, что вы можете делать всё что захотите.

Хридайананда: Да. Это факт.

Шрила Прабхупада: Вот что происходит. Религия это не очень важно.

Тамала Кришна: Нет. Это не очень важный момент для них.

Шрила Прабхупада: Да. Как есть, как спать, как заниматься сексом, вот о чём они думают. Животная деятельность.

Тамала Кришна: Но одно из преимуществ это то, что все... Также как они проводили большое изучение разных стран.

Шрила Прабхупада: "Изучение" означает, что если они не примут науку о Боге, как самую важную вещь, тогда они скажут, "Да, у вас есть свобода, вы можете это делать. У вас есть свобода".

Тамала Кришна: Да. Они делают большую часть информации доступной... Другими словами, это поможет нашему движению санкиртаны, потому что они занимаются свободой личности, к примеру... Также как мы хотим распространять литературу в разных странах, у них есть столько фактов и цифр, где это может быть возможно.

Шрила Прабхупада: Киножурнал скажет, что это движение санкиртаны это нонсенс, это беспокойство. Тогда что они будут делать?

Рамешварa: Есть также какое-то почтение, если мы будем связаны...

Шрила Прабхупада: Всё правильно.

Тамала Кришна: Это престижно, и это также позволяет нам иметь много доступной информации. Также как мы находим, к примеру, Рамешварa Махарадж работает здесь с нашим юристом, и мы находим, что у нас юридическое право распространять в аэропортах. Легально у нас есть право. Подобным образом, для нашего движения санкиртаны в разных странах в мире есть юридическое право, и через эту группу, мы получим доступ ко всей информации по юридическим положениям и всё другое такого рода.

Шрила Прабхупада:

харер нама
/ЧЧ, Ади 17.21/

Да, это хорошо.

Рамешварa: (Махариши Махеш) Йоги, пытался получить право на торговую марку "Трансцендентная Медитация" в правительстве Соединённых Штатов. Поэтому мы протестовали, что на самом деле он не может заявлять, что он учит трансцендентной медитации, что уже говорить о том, чтобы запрещать кому-то другому использовать эти слова. Итак, они приняли нашу заявку и отменили его заявление.

Шрила Прабхупада: Да.

Рамешварa: Они писали, их юристы писали нашему обществу письма, что "Вы не можете использовать слова Трансцендентная Медитация". Махариши придумал этот процесс, а вы у него воруете".

Тамала Кришна: Он ворует у Кришны.

Бхарадваджа: Вчера вы приводили пример человека, который спал на кровати, и он перенёсся куда-то во сне, гулял на пляже... Потому что вы собираетесь попытаться представить это. Тогда какая же полная аналогия? На самом ли деле он отправляется в другое место с помощью своего ума, то он на самом деле переносится?

Шрила Прабхупада: Душа переносится туда. Смотрящий это тот же, кто находится в грубом теле или в тонком теле. Я хожу в грубом теле, я вижу этот океан, и покину моё грубое тело во сне, я отправлюсь в Индию. Поэтому смотрит один и тот же человек. Это доказательство переселения души. Ему снится тигр, и он плачет, "Вот тигр, тигр, тигр", а другой человек, который видит тело, он говорит, "Где тигр?". Тогда в чём же разница? Один видит через это грубое тело, другой видит с помощью тонкого тела, но видит один и тот же человек. Переселение души означает, когда он видит через... Это практично. Ребёнок, когда он видит через детское тело, то он говорит глупости. Та же душа, когда она говорит как старый человек, то он говорит красиво. (Нечетко). Смотрит один и тот же человек, меняется просто стекло. Иногда голубое, иногда красное. (обрыв)… Видит один и тот же человек, среда отличается... И мёртвое тело означает, что наблюдающего больше нет. Он вошёл в другое тело. /перерыв/…

Прадьюмна: ... Когда кто-то спит и ему снится, что он видит, что он покинул грубое тело?

Шрила Прабхупада: Да, да.

Бхарадваджа: Как... признаки жизни, как в теле поддерживаются признаки жизни?

Шрила Прабхупада: А?

Бхарадваджа: Признаки жизни по-прежнему поддерживаются в теле?

Шрила Прабхупада: Нет, там нет признаков жизни. С телом всё нормально, поэтому он возвращается снова. Когда с ним не всё нормально, то он входит в другое тело. Также как машину, которую вы покидаете. Мы пришли сюда. Теперь с машиной всё в порядке, мы едем. Если она бесполезна, то мы не едем. Мы берем другую.

Бхарадваджа: Тело дышит.

Хридайананда: Это как оставить включённым мотор.

Шрила Прабхупада: Они, до тех пор, пока смотрящий не вернётся, тогда тело будет лежать. Это смерть. Наблюдатель больше не возвращается. Тогда оно мертво.

Хридайананда: Да, иногда человек умирает во сне.

Шрила Прабхупада: Он мёртв.

Тамала Кришна: Итак, этот сон как временная смерть.

Шрила Прабхупада: Да. Все смерти временны. Когда вы меняете тела, вы умираете на 7 месяцев. Эта смерть на несколько часов, а эта на семь месяцев. И всё.

Бхарадваджа: Что происходит, когда ему снится духовный учитель или Кришна?

Шрила Прабхупада: Это нормально. Сон означает, что он видит. Наблюдатель тот же.

Радхаваллабха: На Гавайях вы говорили, что они отдыхают 6 месяцев и просыпаются собакой.

Шрила Прабхупада: Да. (смех) /перерыв/ ... Маленький сад как этот, это называется висящие сады.

Тамала Кришна: Да, мы можем гулять там по утрам.

Шрила Прабхупада: Хм.

Бхарадваджа: Шрила Прабхупада, повторение Харе Кришна считается процессом поливания, и иногда от повторения, сорняки, при поливе, также вместе с преданным служением прорастают сорняки - сорняки разных желаний. Я не понимаю как это возможно, чтобы от повторения выросли эти сорняки.

Шрила Прабхупада: Повторение очищает от всех материальных желаний. Это произойдёт постепенно.

чето-дарпана-марджанам
/ЧЧ, Антья 20.12/

Если вы повторяете без всяких оскорблений, тогда ваше сердце очистится от всех материальных осквернений.

харер нама
/ЧЧ, Ади 17.21/

Бхарадваджа: Поэтому выдергивать сорняки означает избегать оскорблений при повторении святого имени.

Шрила Прабхупада: Да. До тех пор, пока у нас есть материальные желания, до тех пор мы должны принимать материальное тело исполнять желания.

Махендра: Иногда, хотя преданный понимает, что он должен снова принять рождение, и если он, если он не строг, он думает, "О, так трудно быть строгим. Может быть я приму это легко и буду заниматься преданным служением, тогда приму ещё одно рождение как преданный и может быть следующий раз я закончу всё это".

Шрила Прабхупада: Да. Это утверждается в Бхагават-Гите. Он получает хорошую возможность материального наслаждения и затем получает рождение в хорошей семье, аристократической или брахманической. Тогда он начинает с того, где он остановился в прошлой жизни. Есть стих:

паурва-дехикам
/БГ 6.43/

Паурва-дехикам означает предыдущее рождение.

Махендра: Хотя кажется, в этом отношении, что он играет в азартную игру.

Шрила Прабхупада: Играет в азартную игру?

Махендра: Да, он играет в азартную игру, он думает, что "О, в следующей жизни я вернусь в лучшем положении", но следующая жизнь может отличаться.

Шрила Прабхупада: Зачем ему так желать? Это означает, что он не понял, что означает сознание Кришны.

Тамала Кришна: Да. Тот, кто понял, тот хочет выбраться в этой жизни.

Шрила Прабхупада: Хм?

Тамала Кришна: Тот, кто понимает сознание Кришны, должен закончить с этим делом материальной жизни.

Шрила Прабхупада: Да, поэтому ему надо внимательно читать Бхагават-Гиту. Там ясно говорится, "это место страданий". Почему вы хотите находиться в...", это означает что вы не понимаете, что такое духовная жизнь.

Хари-шаури: Он думает, что он является этим телом.

Шрила Прабхупада: Думает. Думает, что он находится под влиянием майи. Майя диктует, "Почему ты пытаешься уйти? Иди сюда, Санта Моника". (смех). И когда у вас не будет вкуса будь то к этой Санта Монике или другой Монике, "мне не интересно", тогда ваша духовная жизнь...

Джаганнатха-сута: Шрила Прабхупада, когда я недавно был в Нью-Йорке, чтобы проверить распечатки цветов Шримад-Бхагаватам, 7.2, то нам дали две награды, которые выиграли ваши книги за цвет и дизайн, две награды от печатной промышленности метрополии Нью-Йорка. Они дали нами большие деревянные таблички, с сертификатом отличия, да, за Шримад-Бхагаватам и за Чайтанья-чаритамриту.

Хридайананда: Вам надо показать их Шрила Прабхупада, принести ему эти таблички.

Джаганнатха-сута: Да, да эти таблички висят теперь в Пресс здании.

Шрила Прабхупада: Хм. Принесите их, я посмотрю.

Пушта Кришна: /перерыв/ ... Потерь на этом пути преданного служения,

нехабхикрама-нашо 'сти
/БГ 2.40/

Итак, это означает, что как только человек входит в материальным мир, то есть только один путь, чтобы попасть обратно к Богу, хотя это может быть медленно, после многих жизней?

Шрила Прабхупада: Да, да. Один идет медленно, один заканчивает очень быстро. Если человек серьёзен, то он сможет закончить очень быстро. Если человек не серьёзен, то это займёт время.

Рамешварa: /перерыв/ ... Соревнования и получить разного рода награды и признание. Потому что ни у кого нет таких красивых книг.

Шрила Прабхупада: Да, это факт.

Рамешварa: Мы также выиграли награду за журнал Обратно К Богу, за дизайн обложки.

Шрила Прабхупада: Дизайн обложки?

Махендра: Им понравилась обложка, но они боятся смотреть внутрь.

Радхаваллабха: Шрила Прабхупада, в момент смерти, когда душа покидает тело, в этот момент тело уничтожается. Итак, во время сна, когда душа покидает тело, как поддерживается тело?

Шрила Прабхупада: Хм?

Радхаваллабха: В момент сна, когда душа покидает тело, почему тело не уничтожается в это время?

Шрила Прабхупада: Почему? Предположим, что вы оставили машину, означает ли это что она уничтожается? Вы снова едете.

Радхаваллабха: Но в момент смерти она уничтожается, когда вы её оставляете.

Шрила Прабхупада: Смерть отличается. Когда машину уже больше нельзя использовать, то это смерть. Но мы возвращаемся в машину, потому что мы знаем, что её можно использовать. А если мы знаем, что она бесполезна, то мы не идём в такую машину. Это смерть.

Ядубара: Шрила Прабхупада. В момент сна, есть тонкая реальность, когда тонкое тело входит во внутрь?

Шрила Прабхупада: Да. Реальность означает, как вы принимаете это пробуждение, как реальность, подобным образом, видение во сне также реально... Ничего, ничто из этого не является реальностью. Это всё временно.

Ядубара: Но тонкая реальность также реальна как и грубая реальность?

Шрила Прабхупада: Да. Это не будет долго. Эта реальность не будет существовать.

Хари-шаури: Это существование подобно сну.

Шрила Прабхупада: Да, просто продолжительный сон. Вы думаете, что этот небоскрёб останется? Ничто не останется. Он может стоять в течение 500 лет или 5 тысяч лет. Но он не постоянен. Что ни возьмите - деревья, эта земля, ничто, даже этот океан.

бхутва бхутва пралийате
/БГ 8.19/

Это появляется и снова исчезает, и всё. Всё. Этот материальный мир означает это. Бхутва бхутва пралийате.

вйактавйактам
/ШБ 6.1.54/

Иногда проявляется, иногда не проявляется. Этот город проявляется, и одна волна океана, и он сразу перестанет быть проявленным.

Ядубара: Итак, тонкая реальность существует бок о бок с грубой реальностью.

Шрила Прабхупада: Реальность это духовный мир. Это только имитация реальности. Настоящая реальность это духовный мир.

Хари-шаури: Мы должны здесь идти налево, Шрила Прабхупада. (пауза) … Материальная вселенная подобная созданию Маха-Вишну.

Шрила Прабхупада: Большой сон и всё. Материальное существование означает большой сон. Сколько он вам будет снится? До тех пор, пока вы находитесь в этом теле. А как только телу приходит конец, то ваш сон заканчивается. Ваша нация, ваше общество, ваши друзья, ваши деньги, ваш банк, всё заканчивается. Разве это не сон? Затем другой сон - вы становитесь кошкой и собакой или полубогами. Вам снится что-то другое. Вы теперь видите сон как американец, в следующей жизни вам снится что-то другое.

Бхарадваджа: Итак, у каждого человека есть свой собственный мир, в котором он живёт?

Шрила Прабхупада: А? Он создаёт свой собственный мир. Ничего собственного, – временное он создаёт. И Кришна даёт возможность, "Хорошо, наслаждайся". Харе нама, харе нама.

Говардхана-дхари: Делая книги, мы иногда создаём атмосферу, преданные..., Кришна даёт нам разум, чтобы дать духовный мир этим живым существам. Как мы можем всегда оставаться на трансцендентном уровне, чтобы заставить их это увидеть? /перерыв/… (В машине)

Пушта Кришна: Если душа это жизненная сила, если душа на самом деле покидает тело, то как тело будет..., действовать.

Рамешварa: По-прежнему остаётся некая связь. Когда душа..., когда тело..., когда вы спите, и душа покидает тело, но тем менее есть некая связь между душой...

Шрила Прабхупада: Связь есть, также как оставляете вашу машину, вы оставляете мотор работающим - жжжжжжжжжж - но вас там нет. Двигатель работает.

Рамешварa: Так или иначе там есть влияние души.

Шрила Прабхупада: Да. Двигатель работает -жжжжжж. Если вы хотите, то вы можете его остановить.

Пушта Кришна: Это на самом деле Кришна поддерживает жизнь в теле тогда? Кришна поддерживает жизнь в теле тогда или индивидуальная душа?

Шрила Прабхупада: Нет, Кришна. Всё является собственностью Кришны. Вы думаете, "Оно моё".

кшетра-джнам чапи мам виддхи
сарва-кшетрешу бхарата
/БГ 13.3/

Я владелец этого тела, но есть ещё одно тело. Он является хозяином всех тел.

кшетра-джнам чапи мам виддхи
сарва-кшетрешу бхарата

Хозяин, он владелец. Вы занимаете его и всё…

Рамешварa: О. Итак, Господь в сердце держит это тело для дживы, чтобы когда он прекратит спать, тогда она в него вернётся.

Шрила Прабхупада: Да.

Рамешварa: На самом деле Господь держит его.

Шрила Прабхупада: Да, да.

Рамешварa: ... Мотор работает.

Шрила Прабхупада: Может быть водитель. Водитель оставил её.

Рамешварa: Водитель оставил её.

Шрила Прабхупада: Да.

Рамешварa: Как шофер.

Шрила Прабхупада: Да.

Рамешварa:

парасйа шактир вивидхайва шруйате
/Шветашватара-Упанишад 6.8, ЧЧ Мадхья 13.65, ком./

У Кришны есть безграничные энергии. Вчера Вы объясняли в вашем саду  этому священнику, что Кришна, говорит, Кришна говорит, "Я - отец всех живых существ". А вы говорили, "Кто может это отвергать или отрицать?". Теперь кто-то может сказать, что есть противоречие, если есть какое-то противоречие в утверждениях Кришны, то...

Шрила Прабхупада: Кто может это отвергать? Кто этому противоречит? Это мой вызов. Противоречие не действует. Кто может это отвергать? Это мой вызов.

Рамешварa: Ну скажем, в какой-то философии...

Шрила Прабхупада: Также как отец, настоящий отец может сказать, "я отец". Кто может оспаривать? Отец один. Кто может? Никто не может сказать, "Нет, вы не мой отец, он отец". Нет. Настоящий отец это отец. Отца нельзя заменить.

Рамешварa: Нет.

Шрила Прабхупада: Да. Предположим, настоящий отец говорит, "я отец этого мальчика". Кто это может оспаривать?

Рамешварa: Кто-то кто не верит моему отцу.

Шрила Прабхупада: Это означает, что он негодяй. Но отца нельзя поменять. Он не знает, он бросает вызов и всё. Как можно поменять отца? Отец один.

Рамешварa: Мы говорим, что Кришна всеблагой.

Шрила Прабхупада: Да.

Рамешварa: А когда материалист говорит, "Если Кришна всеблагой, тогда как может быть какое-то зло?".

Шрила Прабхупада: Зло это вы.

Рамешварa: Но всё исходит от Кришны.

Шрила Прабхупада: Да. Всё исходит от... Да. Если... Вы создали ситуацию. Поэтому для вашего удовлетворения, Кришна дал вам возможность, но зло создали вы.

Рамешварa: Но у меня есть склонности, потому что я частичка Кришны.

Шрила Прабхупада: Да. Когда мы попадаем под влияние майи, то у вас есть множество наклонностей. Как только вы не подчиняетесь Кришне, то майя тут как тут.

кришна-бахирмукха хана бхога ванчха каре
никата-стха майа таре джапатийа дхаре
/ЧЧ, Мадхья 20.117, Према-виварта/

Сразу же. Также как свет и тьма. Как только вы оставляете свет, то вы попадаете во тьму. Второй альтернативы нет.

Рамешварa: Кришна это друг каждого.

Шрила Прабхупада: Да.

Рамешварa: Тогда почему он позволяет мне иметь эту независимость?

Шрила Прабхупада: Нет, это его... Почему нет?

Рамешварa: Потому что это не хорошо для меня.

Шрила Прабхупада: Когда вы не совершенный, Кришна амша. У Кришны есть независимость. Вы видите, что когда рождается один сын, у отца есть здесь чёрная отметина, и иногда у сына есть чёрная отметина.

Рамешварa: Но если это не хорошо для меня, если я буду неправильно это использовать, то почему Кришна будет давать её мне в любом случае?

Шрила Прабхупада: Да, поэтому требование таково, "Ты негодяй. Ты страдаешь, предайся. Это хорошо...". Поэтому он приходит, он любит своих сыновей, "Вы негодяи, почему вы создаёте планы? Идите сюда".

сарва-дхарман паритйаджа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

"Я дам вам все удобства".

Рамешварa: Кришна знает всё в прошлом, и всё в будущем.

Шрила Прабхупада: Да.

Рамешварa: Тогда почему Кришна... Кришна знает, что я буду неправильно распоряжаться моей независимостью, но тем не менее он даёт мне независимость.

Шрила Прабхупада: Это милость Кришны.

Рамешварa: Даже несмотря на то, что это плохо для меня.

Пушта Кришна: Вы говорите, что Кришна знает, что вы будете неверно распоряжаться вашей независимостью.

Рамешварa: Потому что он знает всё в прошлом и всё в будущем. Поэтому он должен... Кришна Всезнающий.

Шрила Прабхупада: Это настоящее, будущее, означает, также как отец знает..., как ребёнок. Теперь если ребёнок поменяется, и коснётся огня, Кришна знает, что он обожжёт. Он знал, когда ребёнок не прикасался к огню, его будущее. И когда он прикоснулся к огню, то Кришна знал результат. Итак, он всегда знает. Его положение это знать будущее. Он всегда... Теперь вы меняетесь, какое у вас будущее благодаря вашей небольшой независимости?

Пушта Кришна: Итак, вы можете на самом деле сказать, что Кришна знает, что вы будете неверно распоряжаться вашей независимостью? Он знает, что произойдет, если вы будете неправильно распоряжаться вашей независимостью, но он на самом деле сказал, что...

Шрила Прабхупада: Да.

Пушта Кришна: ...Он знает, что вы на самом деле неправильно используете...

Шрила Прабхупада: Да, Да.

Пушта Кришна: ...Вы можете использовать вашу независимость правильно, это зависит от вас.

Шрила Прабхупада: Да.

Рамешварa: Но тогда это ограничивает Кришну. Если вы скажете, что Кришна не знает, когда я неправильно буду использовать мою независимость... Или если я буду...

Шрила Прабхупада: Нет, нет. Это означает, что вы не знаете, что такое независимость. Вы можете, вы можете поменять ваше положение в любой момент. Это ваша независимость.

Рамешварa: Но разве Кришна не знает, буду ли я это делать?

Шрила Прабхупада: Да, потому что вы независимы. Вот что это означает.

Рамешварa: Пограничная.

Шрила Прабхупада: Что будет... Это будет зависеть от... И он знает результат. Как юрист знает, что он сделал это преступление, и он будет так наказан. Итак, его положение это всегда знать будущее. Даже в этом состоянии или другом состоянии.

Рамешварa: Но юрист не...

Шрила Прабхупада: Почему Кришна? Все знают. Предположим, что у вас есть это тело, следующее тело у него собаки. Я могу сказать, что вы будете лаять.

Рамешварa: Да.

Шрила Прабхупада: Что вы сделаете? Это всё. Что говорить о Кришне, я могу сказать.

Пушта Кришна: Это вопрос Сатсварупы, вопрос Сатсварупы Махараджа.

Шрила Прабхупада: Нет, это ответ. Положение Кришны всегда одинаковое. Он знает прошлое, настоящее и будущее.

Рамешварa: Это проблема Карандхары, этот момент философии. Он не может этого понять. Его аргумент в том, что у него так много проблем из-за того, что его чувства привлекаются. И Кришна дал ему чувства, чтобы они привлекались, или Кришна дал ему чувства, теперь у него проблемы, чтобы контролировать свои чувства. Но он спорит, что Кришна знает всё. Итак, Кришна знал, что у него будут проблемы с контролем чувств, поэтому для чего Кришна дал ему чувства?

Шрила Прабхупада: Это глупость.

Рамешварa: он говорит, что Кришна играет игры.

Шрила Прабхупада: Я дал вам ответственность за это ББТ, вы имеете дело с миллионами долларов, но они не для вашего использования. Как только вы будете их неправильно использовать, то это ваша ответственность.

Рамешварa: Да, но тем не менее, он говорит, что вы будете знать, что я буду её неправильно использовать.

Шрила Прабхупада: Нет. Это знает Кришна, когда кому даётся ответственность. Но потому что вы независимы, я знаю, что "Рамешварa очень хороший парень, пусть он отвечает". Но вы сможете использовать её в любой момент, потому что у вас есть независимость. Вы можете использовать неправильно в любой момент. В этот момент ваше положение отличается. Это Карандхара, он был в этом положении, но как только он неправильно это использовал, то Кришна сразу же поменял это положение.

Рамешварa: Он глуп, он обвиняет...

Шрила Прабхупада: Это ваша глупость, мы не можем этого понять. Это ваша глупость. Как вы можете понять поступки Кришны?

Рамешварa: Это единственный ответ.

Шрила Прабхупада: Что делает Кришна... У вас небольшая независимость, но он полностью независим. Он знает всё. Его независимость не ограничена условиями, ваша независимость ограничена условиями. Если вы неправильно используете вашу независимость, то вы будете страдать.

Рамешварa: Его аргумент в том, что "Мне никогда нельзя позволять неправильно использовать мою независимость".

Хари-шаури: Тогда нет вопроса независимости.

Рамешварa: Да.

Шрила Прабхупада: Это не независимость. Независимость означает, что вы можете правильно или неправильно использовать её.

Рамешварa: Он не может этого понять.

Шрила Прабхупада: Он хочет стать машиной.

Рамешварa: Да, ему легче быть машиной и заниматься служением Кришне.

Шрила Прабхупада: Нет, нет, мы являемся машиной, но тем не менее есть независимость. Это означает, что вы не являетесь абсолютно независимым, относительная. Государство, вы говорите, что мы американцы независимы. Но это не означает, что вы можете делать всё, что захотите. Как только вы неправильно её используете, то вы будете арестованы, наказаны. Даже президент не является независимым. Как только он злоупотребил своей властью, то его уберут, "убирайся". Что уже говорить о вас.

Хари-шаури: Это похоже на имперсоналистов. Он не хочет никакого индивидуального существования.

Шрила Прабхупада: И он не соглашается, чтобы им руководил Верховный контролирующий. Он не согласен, что Он Верховный контролирующий. "Я всё". Поэтому их называют мудхи,

майайапахрита-джнана
/БГ 7.15/

Мудха. Его контролируют. Как только у него болят зубы, то он идёт к доктору. И он говорит, "я Бог". Он стареет, и он говорит, "я Бог". Почему вы стареете? Бог всегда молодой.

Рамешварa: У него есть другой довод. Он говорит, что он находится в тисках майи.

Шрила Прабхупада: Да.

Рамешварa: Поэтому даже не смотря на то, что он хочет уйти обратно к Богу, тем не менее он не может освободиться от влияния майи. Майя держит его.

Шрила Прабхупада: До тех пор, пока вы полностью не предадитесь,

сарва-дхарман паритйаджйа
/БГ 18.66/

До тех пор вы не сможете этого сделать. Майя вас не оставит.

Рамешварa: Но для того, чтобы полностью предаться, вы должны быть свободны от майи.

Шрила Прабхупада: Да. Майя вас освободит когда вы полностью предадитесь. Если вы предадитесь вашей жене и множеству женщин, то майя вас не оставит.

Пушта Кришна: Он думает о свободе без Кришны.

Рамешварa: Он говорит что майя держит  его, заставляя иметь кучу материальных желаний.

Шрила Прабхупада: Да, майя должна держать вас, должна держать вас, потому что вы не полностью предаётесь.

Рамешварa: Тогда он говорит, "До тех пор, пока у меня будут эти материальные желания, до тех пор я не смогу их контролировать. Майя непобедима".

Шрила Прабхупада: Нет. Майа не.... Что такое майя? Она толкает и всё.

Хари-шаури: Желания наши, это просто или Кришна или майя.

Шрила Прабхупада: Поэтому вы должны избавиться от ваших желаний. Это бхакти.

Рамешварa: Благодаря повторению святых имен.

Шрила Прабхупада: Да.

Рамешварa: Как вы... Но когда он говорит, "Как вы разовьёте силу, чтобы продолжать повторять, даже когда майя вас так привлекает?".

Шрила Прабхупада: Это означает, что вы повторяете не чисто. Это называется апарадха. Вы думаете, "Я повторяю, я очистился", и находите другую женщину, незаконный секс. Тогда как вы можете очиститься?

Хари-шаури: Один довод, который многие из них используют...

Шрила Прабхупада: Нет. Это запрещено, апарадха. Если вы повторяете с апарадха, оскорблениями, тогда как вы можете быть чистыми?

Хари-шаури: Процесс означает следовать некоторым правилам и ограничениям, но они говорят, "Как вы получите силу, чтобы следовать правилам и ограничениям?".

Шрила Прабхупада: Это не ваше дело, это дело Кришны. Следуйте Кришне. Если вы будете обманывать Кришну, тогда вы будете обмануты. И всё. Кришна вас не обманывает, но вы создаёте ситуацию, чтобы обмануть себя, и майя всё устроит, чтобы вы были обмануты. Это задача майи.

Хари-шаури: Поэтому это вопрос честности.

Шрила Прабхупада: Да. Вы обещаете никакого незаконного секса, перед Богом, перед духовным учителем, перед огнём, и вы играете двулично. Итак, вы думаете, что майя вас не видит? Как вы можете избежать? Майя всегда есть.

йач-чакшур эша савита сакала-граханам
/Брахма-самхита 5.52/

Вы не можете избежать глаз Господних в разных его представлениях. И тем не менее, он лично находится в ваших сердцах. Как вы можете убежать? Вы можете притворяться очень великим преданным, но Личность, Верховный, находится в вас, Он всё видит. Его не обманешь.

намно балад йасйа хи папа-буддхих
/Падма-пурана/

"О, я повторяю Харе Кришна, поэтому если даже я сделаю что-то неправильно, всё будет хорошо". Хорошо будет, когда вы будете искренними, вы случайно что-то сделали. Это разрешится. Но не намеренно. Как только есть намеренный обман, тогда вы будете страдать от последствий.

Пушта Кришна: Итак, кто-то, кто находится в знании и совершает греховную деятельность.

Шрила Прабхупада: Тогда он...

Пушта Кришна: ... Его положение очень плохое...

Шрила Прабхупада: O, Да, Да.

Пушта Кришна: ... В сравнении с невинным человеком, невежественным человеком.

Шрила Прабхупада: Да.

даиви хй эша гуна-майи
мама майа дуратйайа
/БГ 7.14/

Рамешварa: Но затем он снова спорит, он говорит, "Живое существо не может сделать ничего без санкции Бога. Поэтому я желаю какой-то определённой греховной деятельности, но почему Кришна это разрешает?".

Шрила Прабхупада: Кришна не разрешает.

Рамешварa: Тогда как это происходит?

Шрила Прабхупада: Но вы настаиваете, поэтому Кришна в отвращении говорит, "Хорошо, делай на свой страх и риск. Негодяй. Ты меня не слушаешь". И всё. Я приводил этот пример много раз, что мой сын хотел прикоснуться к вентилятору. Я рассказывал об этом?

Рамешварa: Я никогда не слышал.

Шрила Прабхупада: О, когда ему была два года, то на столе был работающий вентилятор, и ребёнок хотел к нему прикоснуться. Тогда я сказал, "Нет, не трогай". Тогда он... Итак, там был ещё один друг, он был доктором. Он сказал, "Уменьши скорость и пусть дотронется". Я так и сделал. Тогда он прикоснулся, "бах" (имитация звука). Тогда я сказал, "Будешь снова трогать"? "Нет!". (смех). Таким образом.

Рамешварa: О. Это на самом деле милость Кришны...

Шрила Прабхупада: Да.

Рамешварa: ... Что он позволяет ему чувствовать боль.

Шрила Прабхупада: Да.

Хари-шаури: Очищает его желания.

Пушта Кришна: Но он не чувствует боль, если он покорный.

Рамешварa: если он настаивает.

Шрила Прабхупада: Он даёт наставления. Также как я сказал, "Не трогай. Твоему пальцу будет больно. Это не хорошо". "Нет, нет". "Хорошо, потрогай".

Пушта Кришна: Вы упоминали, что более разумный человек может стать покорным, просто слушая. Менее разумный человек должен увидеть, пострадать.

Шрила Прабхупада: На практическом опыте. Декхе секхе тхекхе секхесе. Текхе секхесе означает что он глупец. До тех пор, пока он не придёт к своему истинному положению, до тех пор он не научится. Поэтому шастра-чакшус - тот, кто следует наставлениям шастр, он в безопасности. Это уже можно ощущать.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |