| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Утренняя прогулка
(15 декабря 1973, Лос-Анджелес)

Сварупа Дамодара: Небо вполне чистое.

Шрила Прабхупада: Да. Можете ли вы это поменять? Можете ли вы это поменять?

Сварупа Дамодара: Нет. (смех)

Шрила Прабхупада: Тогда что же вы за учёный?

Сварупа Дамодара: Учёный негодяй. (Шрила Прабхупада смеётся)

Чанданачарйа: Шрила Прабхупада, могу я задать вопрос?

Шрила Прабхупада: Да.

Чанданачарйа: Вчера я познакомился с теологом, профессором из Монреальского Университета. Он сказал, что Романо-католическое представление христианства таково, что Бог пришёл, чтобы разделить страдания человека.

Шрила Прабхупада: Это ещё одно негодяйство. Зачем Богу разделять страдания человека?

Чанданачарйа: Я спросил его об этом, "Потому что тогда этот человек примет страдания за большую реальность".

Шрила Прабхупада: Очень хороший теолог. Негодяй номер 1. Вы пытаетесь стать счастливыми, и его теория такова, что человек принимает страдания. Понимаете? Само утверждение негодяйское. Все пытаются стать счастливыми. Таков процесс. Атйантика. На санскрите это называется

атйантика-духкха-нивриттих

Есть страдания, и наша борьба за существование предполагает, я имею в виду, уменьшение страданий, убавить их или свести к нулю. Мы боремся за это. Мы не покоряемся страданиям. Тогда в чём суть цивилизация? Что представляет из себя человеческая цивилизация. Мы не хотим страданий. Таково наше предложение. Почему этот негодяй говорит, "Мы будем страдать?". Только посмотрите. Теолог является негодяем. Поэтому мы говорим, что все негодяи.

Праджапати: Тот же теолог, Шрила Прабхупада, называет себя атеистическим теистом.
Шрила Прабхупада: Что?

Чанданачарйа: Он сказал, что "я атеистический теист".

Шрила Прабхупада: Атеистический теист? Что это такое?

Праджапати: Просто негодяй, двойной разговор.

Шрила Прабхупада: Ещё один негодяй. Ещё одно негодяйское предложение.

Чанданачарйа: Я спросил его, "как теолог может быть атеистом?".

Шрила Прабхупада: Вся суть в том, что потому что весь мир полон негодяев, поэтому все они несут чушь. Бессмысленность. Не имеет никакого значения. Только мы указали на то, что "Вы негодяй. Вы говорите одну ерунду". Теперь, приняв это слово атеист, что он имеет в виду под атеистом?

Чанданачарйа: Лишённый теизма?

Шрила Прабхупада: Нет, Нет, это не объяснение.

Сварупа Дамодара: Атеист означает тот, кто не верит в Бога.

Шрила Прабхупада: Да. Скажем так. Не говорите отрицательным образом. Позитивным способом. Что это значит? Атеист?

Праджапати: Он говорит, что Бога нет.

Шрила Прабхупада: Бога нет. Тогда, что вы имеете в виду под Богом? Следующий вопрос. Следующий вопрос заключается в том, что вы имеете в виду под Богом?

Чанданачарйа: Тогда он даст концепцию, которая была представлена различными религиями.

Шрила Прабхупада: Какова ваша концепция? Почему вы идёте к другим религиям? Вы говорите со мной. Итак вы говорите; что вы имеете в виду  говоря Бог? Таков будет следующий вопрос. Не идите к другим. Не улетайте. Вы атеист. Вы выставляете себя как атеиста. Атеист означает тот, кто не верит в Бога. Это нормально. Тогда, что вы имеете в виду под Богом? В первую очередь всё должно быть. Тогда верите вы или нет, это уже следующий вопрос. Также как здесь есть личность. Он говорит, "я в него верю". Я говорю, "я в него не верю". Но личность существует.

Карандхара: Он скажет, что "Бог это просто идея".

Шрила Прабхупада: Идея?

Карандхара: Да. Но идеи не всегда представляют факты.

Шрила Прабхупада: Итак, идея существует. Вы говорите, что не истинно, но другие говорят, что это факт. Поэтому как это соотнести? Как это можно уладить? Есть слово "Бог". Вы говорите, что это идея.

Преданный: "Цветок в небе", это идея, но он не существует.

Шрила Прабхупада: Нет, также как Бог, давайте привяжемся к слову, что Бог... Вы говорите, что это только идея. Я говорю, что это не идея. Это факт.

Карандхара: Ну, тогда они говорят, "С помощью объективного эмпирического анализа были проведены научные исследования".

Шрила Прабхупада: О, тогда давайте проанализируем. Давайте проанализируем. Мы говорим, что Бог значит Верховное, Верховное Существо. Поэтому как вы можете говорить, что Верховное Существо является идеей? Как вы можете говорить? Вы принимаете Верховное Существо. Поэтому как вы можете говорить, что это идея? Это факт.

Карандхара: Ну, они говорят, что в Верховном Существе нет необходимости.

Шрила Прабхупада: Нет, необходимость есть. Если вы не примите, тогда вас побьют башмаком. Потому что как только есть свет, вы должны принять Верховный авторитет.

Карандхара: Но это авторитет, который мы сами себе навязали.

Шрила Прабхупада: Да, потому что существует необходимость, поэтому мы это сделали. Существует потребность.

Карандхара: Ну, некоторые из них говорят, что потому что люди обычно находятся в невежестве, поэтому нам нужна эта идея Бога.

Шрила Прабхупада: Но вы хуже, чем просто невежественный. Вы хуже, чем просто невежественный. Вы хуже, чем негодяй. Если я назову вас негодяем, то это будет честью для вас.

Карандхара: Ленин сказал, что Бог это просто опиум для народа, просто, чтобы они были опьянены.

Шрила Прабхупада: Нет, Нет, Нет, Нет. Это означает, что Ленин хотел стать Богом. И всё. Существует идея Бога, но он не может быть Богом. Потому что он подчиняется законам Бога, он умер. Он умер. Он не мог спасти себя от смерти. Поэтому он не является верховным авторитетом. Он принял верховный авторитет, но он сам хотел стать верховным авторитетом. Теперь, когда он умер, он не является верховным авторитетом. Его заставили умереть. Тогда есть другой верховный авторитет.

Карандхара: Хорошо, тогда они могут сказать, что в конце концов смерть не имеет значения в любом случае.

Шрила Прабхупада: Почему не имеет значения? Тогда почему вы боитесь смерти, когда я прихожу чтобы убить вас?

Карандхара: Ну, то, что это не имеет значения не означает, что я не могу наделить это какой-то ценностью, в любой момент времени.

Шрила Прабхупада: Почему не имеет значения? Это имеет смысл. Тогда почему вы сражаетесь? Почему вы сражались за русскую революцию?

Карандхара: Хорошо, они приводят такой пример, как цифры. Цифры полезны только для какой-то цели, но на самом деле они не имеют значения.

Шрила Прабхупада: Тогда цель не имеет смысла. Тогда ваша цель не имеет значения.

Карандхара: Да, они говорят, что в конечном итоге всё не имеет значения.

Шрила Прабхупада: Тогда вы негодяй. Вы действуете ради бессмысленных вещей. Тогда вы негодяй. И всё. И это моя версия, что вы негодяй номер 1.

Карандхара: Хорошо, что любой может дать своё собственное значение тому, что они хотят.

Шрила Прабхупада: Нет, тогда зачем вы пытаетесь обрести многих последователей? Пускай занимаются своим делом.

Карандхара: Нет, чтобы пропагандировать ваше собственное значение.

Шрила Прабхупада: Нет, Нет, у вас есть ваше собственное значение. Вы удовлетворены вашим собственным значением. У меня есть моё собственное значение? Почему вы меня беспокоите?

Карандхара: Ну, моё значение может беспокоить вас. Это может быть частью моего значения.

Шрила Прабхупада: Тогда моё значение это побить вас башмаком.(смех)

Карандхара: Ленин, никто никогда не побил его. Его не побили. Он бил всех других.

Шрила Прабхупада: Нет, Нет. Его также побила - смерть. Он также умер. Это означает, что даже если его бьют, он не будет принимать этого. Он такой негодяй. Он такой негодяй. Его бьют всё время. Он стареет. Он болеет. Он умирает. Тем не менее, "я не побит, я не побит".

Чанданачарйа: На самом деле  он всё равно думает, что он победил смерть, потому что его тело поместили в мавзолей.

Шрила Прабхупада: Да, его бьют всё время, каждую секунду, и тем не менее, он скажет, "Меня не побили". Это негодяй номер 1. Кто-то принимает, "Да, меня побили". Он здравомыслящий человек. И тот, кто говорит, что "меня не побили", он стареет, и всё время его бьют, и до сих пор он говорит "меня не побили".

Карандхара: Ну, у них есть философия, которая называется экзистенциализм, что до тех пор, пока что-то существует, мы можем наделить его ценностью, но когда оно прекращает существование, не о чем скорбеть. Не о чем сожалеть.

Шрила Прабхупада: Не о чем сожалеть, но почему бы вам не существовать? Почему вы боретесь за существование?

Карандхара: Но они говорят, что если у вас в руках есть деньги, до тех пор, пока они у вас есть, вы можете их использовать, но если вы их потеряете, не беспокойтесь. Нет смысла сожалеть.

Шрила Прабхупада: Но они беспокоятся. Я видел это на практике. Они плачут.

Карандхара: Хорошо, они не могут следовать философии, они держат философию как идеал.

Шрила Прабхупада: Поэтому, это всё доводы. Никакой здравый человек не примет этот аргумент...

Карандхара: Большинство западных людей настолько разочарованы, они всем сердцем принимают эту философию.

Шрила Прабхупада: Да. Это разочарование. Это не настоящая жизнь. Это совсем другое.

Карандхара: Но также как вы говорите в Бхагават-Гите, они настолько рассердились на все виды измышлений, что они разочаровались и испытывают отвращение.

Шрила Прабхупада: Да. Разочарование это не жизнь. Разочарование это разочарование, не удовлетворенность. Это не жизнь.

Карандхара: Они говорят, что разочарование является единственной реальностью.

Шрила Прабхупада: Нет. Это для вас.

Карандхара: Абсурд, абсурдная философия.

Сварупа Дамодара: Это значит, что они не знают, в чём смысл жизни.

Шрила Прабхупада: Да, это точно. Это означает негодяйство. Это означает негодяйство.

Карандхара: Один из их основных философов, его звали Камю. После того, как он выдвинул свою философию и написал много книг, однажды ночью он вёл машину, и он решил, что "Смысла нет, поэтому почему бы мне не съехать со скалы?". Поэтому он съехал со скалы, и покончил с собой.

Шрила Прабхупада: Безумный, сумасшедший.

Карандхара: Но его книги есть, особенно в колледжах. Миллионы и миллионы студентов принимают его книги как евангелие.

Шрила Прабхупада: Каков предмет книг?

Карандхара: Предмет его книг в том, что жизнь на самом деле это абсурд. В этом нет никакого смысла. Мы наделяем её своим собственным смыслом, но те, кто...

Шрила Прабхупада: Итак, вы пытаетесь... Почему вы пытаетесь это объяснить? Почему вы пытаетесь это объяснить?

Карандхара: Да, на самом деле он пытается извлечь смысл из абсурда.

Шрила Прабхупада: Доказать абсурд с помощью своей собственной логики? Это значит абсурдная причина.

Карандхара: Хорошо, это то, что он в конечном итоге осознал, что всё является абсурдом. Нет смысла говорить, писать или даже жить.

Шрила Прабхупада: Нет, нет, то, что вы говорите, "абсурд", я говорю, "не абсурд". Кто это разрешит? Если вы останетесь при своём, я останусь при своём. Итак, кто же это разрешит, прав ли я, или вы правы?

Шрутакирти: Это разрешит смерть.

Шрила Прабхупада: И всё.

мртйух сарва-хараш ча
/БГ 10.34/

Смерть равно принимается и вами и мной, но... И также факт, что вы не хотите умирать, я также не хочу умирать. Тогда есть авторитет.

Карандхара: Нет, но в этом случае ему всё равно. Он умер добровольно.

Шрила Прабхупада: Нет, Нет. Ему было всё равно, но его всегда это заботит. Это факт. Его всегда это заботит.

Карандхара: Нет, но в этом случае, он умер добровольно. Он хотел умереть.

Сварупа Дамодара: Но может быть он притворялся. Он может быть умер, но он думал, что он не умрёт (не чётко).

Карандхара: Но он убил себя.

Шрила Прабхупада: Да, он не хотел умирать, но чтобы поддержать престиж, он умер. И всё.

Карандхара: Я думаю, Что он хотел умереть. (смех)

Шрила Прабхупада: Тогда если вы хотите умереть, давайте я вас сразу же убью. Вы будете счастливы.

Рупануга: Он написал другую книгу, которая называется, "тошнота", где он написал, как жизнь заставила болеть его живот.

Шрила Прабхупада: Это означает, что он безумец. Иногда сумасшедший совершает самоубийство. Он безумец, и всё.

Карандхара: Практически за последние триста или двести лет, все самые знаменитые писатели, и учёные и интеллектуалы, сошли с ума.

Шрила Прабхупада: Да, они должны были сойти с ума, потому что они не знают, что надо знать. Их знание не совершенно.

Карандхара: Ницше, Фрейд, они все умерли безумцами.

Шрила Прабхупада: Сумасшедший означает, что когда человек разочаровывается, то он сходит с ума...

Карандхара: Но люди следуют за ними, они думают, что их жизни были великими. Они читают их книги и принимают их авторитет.

Шрила Прабхупада: Есть два класса людей. Мы не говорим, что их жизнь была великой. Поэтому кто разрешит то, что я говорю? Прав я или он? Вы всегда увидите, что сумасшедший скажет, "я прав". Другой человек скажет, "вы не правы, я прав". Тогда кто это разрешит? Вот что важно. Вы всегда найдёте два класса людей. Вы говорите, что вы правы, я говорю, что я прав.

Чанданачарйа: Но совершив самоубийство, разве он не принял, что окончательная смерть была единственным, что не было абсурдом?

Шрила Прабхупада: Да, для них смерть была единственным решением.

Праджапати: Негодяям нравятся такие книги, Шрила Прабхупада, потому что с их стороны не надо ничего отдавать. Читать для таких людей это "О, да, это очень хорошо. Я могу прочитать их и отложить". Но мне не нужно верить в Бога или делать что-то для мира.

Шрила Прабхупада: Нет. Книги пишут ради того, что "Если вы хотите узнать больше о нас, тогда вот вам книга". Потому что обычно из книг мы получаем знание. Иначе книги не нужны… Очень яркий свет.

Шрутакирти: Это самолёт.

Шрила Прабхупада: И если свет будет ещё больше сиять, то это означает что ему пришёл конец. Если тот же свет будет сиять ещё ярче, то это значит, что всё кончено, он сразу же падает. Это большой самолёт? /перерыв/…

Праджапати: Несколько лет назад вы дали серию лекций в Нью-Йорке об искуплении, которые знамениты, и преданные очень ими наслаждаются.

Прайашчитта. В большой степени это также можно встретить в христианской теологи, плюс другая концепция сожалеть за свои греховные поступки.

Шрила Прабхупада: Раскаиваться. Раскаиваться?

Праджапати: Не настолько раскаиваться. Это называется...

Карандхара: Классическая идея, это то, что человек уходит и просто живёт в состоянии сожаления, уединения и раскаянья, думая о том, насколько он греховен, и совершает суровые аскезы.

Шрила Прабхупада: А?

Карандхара: Уходить, жить в монастыре, совершать суровые аскезы, и всегда размышлять о том, насколько мы греховны и испорчены, и как мы должны страдать.

Шрила Прабхупада: Все страдают. Но тот, кто знает, что он страдает, он разумен (в сторону): Доброе утро. Все страдают. Если вы не страдаете, то зачем вам покрывать себя? Зачем вы оделись? Потому что вы страдаете, не так ли? Почему вы не ходите голыми? Потому что вы страдаете, поэтому вы одеваетесь. Это факт. И если кто-то скажет, "Нет, мы не страдаем", тогда он безумен. Поэтому каждый страдает. Тот, кто это знает, является разумным человеком. И всё.

Рупануга: У них нет позитивной философии. Они делают упор на вине. Они всегда виновны. У них нет позитивной философии.

Шрила Прабхупада: Да. Нет... Тогда вопрос в том, что "Если есть позитивная философия, чтобы уменьшить страдания, то почему вы её не принимаете?". Также как чьё-то тело страдает, я говорю, "Возьмите это одеяло. Прикройтесь". Если он скажет, "Нет, я это не возьму", разве он здравомыслящий человек?

Сварупа Дамодара: Тогда он продолжит страдать, если он его не примет.

Шрила Прабхупада: Да, Да. Наше предложение таково, что все страдают и сражаются над тем, как остановить страдания. Это материальный мир. Все страдают. И борьба называется прогрессом. Поэтому иногда мы также предлагаем, "Вот нечто, примите это, и ваши страдания уменьшатся". Никто не может сказать, "Нет, мы не страдаем". Это безумие. Все страдают.

Праджапати: Это страдание приходит из-за нашей греховной деятельности?

Шрила Прабхупада: Да. Поэтому Кришна говорит,

ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами
/БГ 18.66/

Я защищу тебя от греховных реакций твоей жизни, потому что ты страдаешь из-за греховных реакций. Страдания означает, что ты не подчинялся законам государства, и та страдаешь. Это греховно. Потому что ты не подчинился законам государства, поэтому ты страдаешь.

Чанданачарйа: Если человеку трудно принять сознание Кришны, то является ли это страданием?

Шрила Прабхупада: Нет, в первую очередь, в чём заключается сложность?

Чанданачарйа: Как-то вы сказали, что если кто-то не привязан к воспеванию, тогда его накажет Ямарадж.

Шрила Прабхупада: Да. Поэтому если вы повторяете Харе Кришна мантру, вы можете спастись от страданий, в чём же сложность того, чтобы не принимать? Каждый страдает в этом материальном мире. И все пытаются выбраться из страданий. Это также факт.

Праджапати: Они пытаются избежать страданий, совершая ещё больше грехов.

Шрила Прабхупада: Да. Потому что они не знают, как избавиться от страданий /перерыв/…

Чанданачарйа: ...Говорить людям, которые думают, что они не страдают, что они на самом деле страдают.

Шрила Прабхупада: Это значит, что трудно научить сумасшедшего. И всё. Поэтому лучший способ это, не обучая, говорить, "Пожалуйста, приходите сюда, и примите немного прасада и отправляйтесь домой". Тогда его безумие будет излечено. Тогда всё с ним будет в порядке. Вот о чём мы говорим. Мы не читаем моралей в начале. Мы просто просим, "Хорошо, вы очень хороший. Нет никого более разумного, чем вы. Да, пожалуйста приходите сюда, садитесь, повторяйте, танцуйте. Это очень хорошо, и примите немного прасада. Идите домой". Вот наша программа. Затем мы учим. Затем он немного приходит в чувство, после это он излечивается /перерыв/…

Праджапати: ...Шрила Прабхупада, теологи называют это раскаяньем. Это означает, что мы на самом деле, думать о том, насколько мы греховны, по-настоящему медитировать на наше греховное состояние.

Шрила Прабхупада: Да, просто медитировать на наше греховное состояние это также хорошо. Но каково противодействие? Мы должны это знать. Также как один человек страдает от какой-то болезни. Он знает, что "Я заразился этой болезнью". Поэтому в том, чтобы просто думать о том, что "О, я заразился этой болезнью" нет ничего хорошего. Он должен пойти к доктору, чтобы он его вылечил. Это разум.

Карандхара: Да. Или это как преступник. Если он совершает преступление, это хорошо, если он раскаивается, но он не может просто раскаиваться. Он должен начать действовать позитивно.

Шрила Прабхупада: Да, он должен пойти к властям и предложить "Пожалуйста, убейте меня". Тогда государство может подумать. "Я совершил этой убийство, итак закон таков. Я должен отдать мою жизнь. Итак, я готов". Тогда он сразу же будет казнён. Да. /перерыв/…

Карандхара: ...Преданный пришёл и сказал, Шрила Прабхупада, что он сделал что-то не так, и он очень, очень сожалеет, и он плакал и он раскаивался, и вы сказали, "Всё нормально. Это хорошо. Теперь делай что-то с этим. Займись служением Кришне".

Шрила Прабхупада: Да, Да, Да. Это обязанность врача. Если кто-то приходит, пациент: "Господин, я вот так страдаю". "Хорошо, не горюй. Садись. Я дам тебе лекарство" /перерыв/…

Праджапати: ...Что делают эти философы негодяи, психологи и учёные, на самом деле они говорят греховные вещи, то, о чём Кришна и Библия и все писания описывают как греховные, они говорят, "Всё нормально. Вы можете это делать". Они не только не отрицают существование Бога, но они говорят, что то, что греховно, на самом деле хорошо для вас: "Да, вы можете принимать интоксикации, заниматься незаконным сексом", и т.д.

Шрила Прабхупада: Никакой хороший человек так не скажет. В этом заключается разница между плохим человеком и хорошим. Тот же пример, который я приводил, один слепой идёт в этом направлении, и другой человек говорит, "Да, всё нормально. Иди в эту сторону". Вот что происходит. Или он не знает, тот негодяй, который говорит, "Да, ты можешь идти в эту сторону", так, что он упадёт в океан и умрёт... Оба они не знают. Поэтому один слепой человек,

андха йатхандхаир упанийаманах
/ШБ 7.5.31/

Один слепой указывает направление другому слепому. Вот что происходит. Поэтому ведические наставления дают руководство, "Ты должен найти гуру"

тад-вигйанартхам са гурум эвабхигаччхет
/Мундака-упанишад 1.2.12/

Гурум эва, "Должен пойти". Тогда он получит правильное руководство. Иначе он будет, ему дадут не то направление /перерыв/…

Чанданачарйа: ...Тогда должно быть было много гуру. Тогда было много гуру?

Шрила Прабхупада: Когда? Гуру или... В первую очередь попытайтесь понять, каково значение гуру. Гуру означает тяжёлый. Поэтому тот, кто знает, больше чем вы, или тот, кто знает в совершенстве, тот является гуру. Поэтому если вы знаете что-то в совершенстве, тогда вы являетесь гуру. Но если вы не знаете чего-нибудь в совершенстве, тогда вы не гуру. Вы негодяй. Поэтому гуру означает, тот, кто знает в совершенстве. Поэтому если вы найдёте кого-то, кто знаёт всё в совершенстве, тогда он является гуру. Это первая молитва Гурваштаки.

самсара-даванала-лидха-лока
транайа карунйа-гханагханатвам

Все находятся в пылающем огне материального существования. Это просто похоже на лесной пожар. Также как если в лесу огонь, все обитатели леса, все животные, они настолько обеспокоены. Поэтому гуру означает, тот, кто спасает из лесного пожара. Поэтому говорится, гханагханатвам. Лесной огонь можно уменьшить или можно потушить... Огонь, должна быть вода. Но откуда приходит вода? Ваша пожарная бригада, ведро с водой, не спасёт вас. Вода должна прийти из облака. Поэтому гуру является облаком. Он берёт милость из океана, или из Бога, и он проливает милость. Поэтому огонь потухает и вы спасены. Это

самсара-даванала-лидха-лока
транайа карунйа-гханагханатвам,
праптасйа...

Тот, кто получил милость от Верховного, он может спасти. Никто не может спасти. Ваша так называемая пожарная команда с ведром, или ведром, полным воды, не спасёт. Это невозможно. Итак, эти негодяи просто пытаются потушить пылающий огонь материального существования с помощью так называемого ведра воды, это не спасёт. Это будет напрасной тратой времени. Если придёт облако, тогда придёт спасение. Итак, гуру является облаком

самсара-даванала-лидха-лока
транайа карунйа-гхана...

Гханагханатвам означает облако, густое облако. Как только появляется густое облако и проливает воду, - заканчивается, весь пылающий огонь заканчивается. Это гуру. И Нароттам дас Тхакур говорит

самсара-вишанале дива-ниши хийа джвале

"Моё сердце пылает в огне материального существования."

джудаите на каину упайа

"Я не предпринимаю ничего, чтобы выбраться из этого огня".

голокеро према-дхана,
хари-нама-санкиртана

"Теперь эта хари-нама-санкиртана приходит с Голоки, из духовного мира. Мне до этого нет никакого дела". Он скорбит. Поэтому это инструмент для тушения пожара. Повторяйте Харе Кришна в этот век, и огонь потухнет. /перерыв/ ...

према-дхана хари-нама-санкиртана,
рати на джанмило кене тайа

/перерыв/...

Праджапати: ... Шактйавеша-аватара?

Шрила Прабхупада: Гуру это милостивая инкарнация Бога, милостивая инкарнация Бога добра ко всем, поэтому Он учит всех изнутри, но тем не менее, чтобы сделать это более ясным, Он посылает Свою милость в форме гуру.

Праджапати: Шактйавеша-аватара означает Кришна, который приходит в форме живого существа, наделённого Им особенными полномочиями.

Шрила Прабхупада: Да, Да.

Чанданачарйа: Гуру является более великим, чем шактйавеша-аватара.

Шрила Прабхупада: Нет, считается Самим Кришной.

гуру-рупа кришна хана аватара
/ЧЧ, Ади 1.45/

Просто для того, чтобы научить обусловленную душу, приходит сам гуру, т.е., Кришна приходит Сам в форме гуру. Поэтому мы поём в молитве Вишванатха Чакраварти Тхакура,

сакшад дхаритвена самаста-шастраих
/Шри гурв-аштака, 7/

"В каждой шастре, гуру принимается непосредственно как Кришна." Сакшат. сакшат означает непосредственно. Сакшад-дхаритвена: Также как Кришну принимают во всех шастрах,

сакшад-дхаритвена самаста-шастраир уктах

говорится,
уктас татха бхавйата эва садбхих,

и это утверждение принимается возвышенными преданными. Это не просто утверждение, но это принимается. Но следующий вопрос это "Значит ли это что гуру это Кришна? Поэтому Кришна больше не нужен?". Нет.

кинту прабхор йах прийа ева тасйа

"Гуру является возвышенным, потому что он является очень близким слугой Кришны". Здесь это ясно. А не так, что его почитают как Кришну, поэтому он стал Кришной. Это майавада: "Он стал Кришной." Нет. Кинту: "Но не думайте, что Кришны больше нет, конец. Гуру здесь". Также как говорят майавади, также как этот негодяй гуруджи, говорит, что "Я Кришна". А не так что

кинту прабхор йах прийа ева тасйа

Он является самым близким слугой.

ванде гурох шри-чаранаравиндам

Это ясное объяснение. Хотя его почитают также как Кришну, но он никогда не говорит, что "я являюсь Кришной". Он говорит, "я слуга Кришны". И на самом деле он является самым сокровенным слугой Кришны. Поэтому мы проводим различие в этой строке, между севйа-бхагаван и севака-бхагаван: "Бог, которому поклоняются и поклоняющийся Бог". Вы следите? Бог, но поклоняющийся Бог.

Сварупа Дамодара: Личность Бхагаватам.

Шрила Прабхупада: Да. Оба они Бог, но одному Богу поклоняются, и другой Бог поклоняется. Итак, для ученика, оба они достойны поклонения, потому что оба они являются Богом. В этом разница. Севйа-бхагаван, севака-бхагаван.

Праджапати: Поэтому, когда мы слышим слова гуру, мы на самом деле слышим Кришну.

Шрила Прабхупада: Да. Говорится,

йасйа прасадад бхагават прасадах
/Шри гурв-аштака, 8/

Если вы удовлетворите гуру, Тогда Кришна будет доволен, потому что он говорит тоже. Также как мы... Что мы делаем? Кришна говорит,

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Мы говорим, что "Просто предайтесь Кришне". Мы ничего не изобретаем. Поэтому я гуру. Потому что я говорю словами Кришны, не своими словами, поэтому я являюсь гуру. Как только я буду говорить свои слова, тогда я не гуру. Это важно.

Рупануга: Вы единственный, Шрила Прабхупада, который говорит, что он слуга. Остальные занимают положение Кришны.

Шрила Прабхупада: Да. Потому что они не гуру. Он не гуру. Проблема в том, что он не является гуру, но он занимает место гуру. Поэтому люди сбиты с толку.

Рупануга: Один человек написал книгу по этим разным так называемым духовным движениям, где он отметил что Ваша Божественная Милость является единственным из всех... Есть большая разница между нашим движением и другими в том, что вы заявляете  что вы слуга, а другие объявляют себя Богом.

Шрила Прабхупада: Он написал это? О.

Рупануга: Это в книге, которая рассказывает о разных духовных движениях в этой стране.

Шрила Прабхупада: Итак, он это оценил?

Рупануга: Он это отметил. Он отметил эту разницу.

Шрила Прабхупада: (смех) Поэтому я уникален. Да. Тогда я мог стать уникальным. Да. Среди этих негодяев.

Рупануга: Я говорю студентам... Они спрашивают меня, как они могут проводить различия между гуру. Я говорю им, что настоящий гуру заявляет, что он слуга, а не Бог. Я сказал, что только один гуру говорит, что он слуга. Это Шрила Прабхупада. И они могут это понять.

Чанданачарйа: Искренние люди это оценят.

Шрила Прабхупада: Да.

Праджапати: В ранние дни этого движения, Шрила Прабхупада, в Нью-Йорке, преданные говорили, что они не знали, как обращаться с Вашей Божественной Милостью. Они не знали вашего возвышенного положения. Я думаю, что мы до сих пор очень оскорбительны.

Шрила Прабхупада: Нет, я слуга, у меня нет возвышенного положения. Слуга… Чайтанья Махапрабху сел в месте, где люди мыли свои стопы. Да. /перерыв/…

...представитель Кришны. Я пришел, чтобы проповедовать сознание Кришны, и Кришна послал так много представителей, чтобы помогать мне. Я расцениваю это так. Без вашей помощи, я не смог бы этого сделать. Потому что мне нужна была помощь Кришны, поэтому Кришна послал мне вас. Поэтому вы являетесь представителями Кришны. Таково моё понимание.

Праджапати: Мы просто собаки, Шрила Прабхупада.

Шрила Прабхупада: Нет.

Праджапати: Гавкаем у ваших стоп, и все.

Шрила Прабхупада: Это ваше смирение. Это хорошо.

Праджапати: Не смирение. Это факт.

Шрила Прабхупада: Харе Кришна. /перерыв/…

Чанданачарйа: ... Есть некоторые вещи, которые говорит гуру, которые ученик не принимает.

Шрила Прабхупада: Что это?

Чанданачарйа: Он говорит, что есть некоторые вещи, которые говорит гуру, которые ученик не принимает.

Шрила Прабхупада: Кто говорит?

Чанданачарйа: Джайадвайта сказал мне, что так говорится в шастрах. Поэтому когда гуру говорит, что ученик хороший, то тот этого не принимает.

Шрила Прабхупада: (смех) Это очень хорошее качество. О, Джайадвайта так написал?

Чанданачарйа: Нет, он говорил, что это было в одной шастре.

Шрила Прабхупада: Нет, это очень разумно. Да. Также как гуру не принимает, хотя ему поклоняются как Кришне, он никогда не принимает, что "я являюсь Кришной". Это наша система парампары. Шишйа должен принимать гуру как Кришну, но гуру никогда не примет, что он является Кришной. Таковы наши отношения.

сакшад-дхаритвена самаста-шастраих
/Шри гурв-аштака, 7/

Самаста-шастраих, все явленные писания.

Сварупа Дамодара: Это уникальное качество вайшнава.

Шрила Прабхупада: Да.

Сварупа Дамодара: Вы нигде этого не найдёте.

Чанданачарйа: Однажды, Шрила Прабхупада, вы сказали, "я пойду в ад", но никто из ваших учеников этого не принял.

Праджапати: На самом деле приехать в эту страну, это ад.

Шрила Прабхупада: Нет, я не в аду. Я с преданными, поэтому как я могу говорить, что я в аду? /перерыв/… Нароттам дас Тхакур говорит,

тандера чарана севи бхакта-сане вас

"Мой долг это служить моему гуру и жить с преданными". Такова милость Кришны. "Моя миссия это служить моему гуру, но жить с преданными".

тандера чарана севи бхакта-сане вас
джанаме джанаме хой эи абхилаш
/Нама-санкиртана/

"Это моё желание из жизни в жизнь". Гуру или бхакта не стремится попасть на Вайкунтху, к Кришне. "Не важно". Но их единственное желание, его единственное желание, это служить предшествующему ачарье и жить с преданными. И всё. Это его единственное устремление. /перерыв/…

...Говорит,

татра тиштхами нарада йатра гайанти мад-бхактах
/Падма-пурана, Уттара-кханда, 92.21,22 /

Там где преданные прославляют Господа, так находится Кришна. Поэтому если Кришна находится с преданными, тогда там где находятся преданные, это Вайкунтха. Это Вайкунтха. Также как наш храм. Это Вайкунтха. Потому что преданные воспевают славу Господа, поэтому это Вайкунтха. Вайкунтха не ограничена. Вайкунтха, также как Кришна распространил себя, подобным образом, Вайкунтха также распространилась, Вриндаван может распространится. Поэтому там, где находится Кришна, там Вайкунтха... А где нет Кришны? И это необходимо ценить. Когда человек ценит Кришну везде, тогда он живёт на Вайкунтхе. Он не живёт в аду или Лос-Анджелесе. /перерыв/…

Сварупа Дамодара: ...Туда, куда идёт чистый преданный, это место сразу же очищается, как только он там находится.

Шрила Прабхупада: Да, потому что Кришна помогает. Как только чистый преданный поёт, туда сразу же приходит Кришна. Поэтому это становится Вайкунтхой.

Праджапати: Мы более удачливы, чем гопи, Шрила Прабхупада. Гулять с вами по пляжу лучше, чем танцевать танец раса во Вриндаване.

Шрила Прабхупада: (смех) Это не так, но мы можем говорить, что там где обсуждаются темы, связанные с Кришной, то это место не отлично от Вайкунтхи или Вриндавана. /перерыв/ ...

прасанган мама вирйа-самвидо
бхаванти хрит-карна-расайанах катхах
/ШБ 3.25.25/

Подобным образом,
бодхайантах параспарам
/БГ 10.9/

Это есть в Бхагават-Гите. /перерыв/ ...

Наслаждайтесь и будьте удовлетворены в обществе преданных./перерыв/…

...Статья на тему "Кришна это верховный учёный", и давайте её опубликуем. Эта статья очень хороша. Если он напишет такую статью, заключение таково, что если Кришна является верховным учёным, Кришна верховный экономист, Кришна верховный философ, Кришна верховный химик, Кришна это всё, заключение это Верховный Кришна - тогда его деятельность завершена. Он становится успешным. Заключением должен быть Кришна. И всё. Кем бы он ни был. Он может быть музыкантом, он может быть артистом, он может быть врачом, он может быть химиком, он может быть учёным - кем бы он ни был, если он будет писать статью по этой теме, и он придёт к выводу, что Кришна это Верховный, затем будет это проповедовать, тогда он достиг успеха. И всё. Также как вы являетесь теологом. Вы пишите теологию и доказываете, "Кришна это Верховный Господь". Тогда ваша попытка увенчается успехом. /перерыв/…

Мы пытаемся понять Верховного, поэтому как только вы приходите к Верховному, вы достигаете успеха. /перерыв/ ...

уттама-шлока-гунануварнанам
/ШБ 1.5.22/

Это успех. С помощью ваших талантов просто придите к выводу, что Кришна это Верховный. И всё. Итак, наше дело состоит в том, что потому что вы не являетесь ни учёным, ни музыкантом, никем из этого, хромым, то мы просто сказали, "Кришна это Верховный". И всё. Неважно кто я такой. /перерыв/...

джанманам анте джнанаван мам прападйате

Таково понимание Верховного. "После многих, многих рождений, тот, кто является мудрым, он примет Кришну и предастся".

бахунам джанманам анте
джнанаван мам прападйате
васудевах сарвам ити
са махатма су-дурлабхах
/БГ 7.19/

Он является махатмой, великой душой, тот, кто принимает, что Васудева, Кришна, Кришна, это всё."

Праджапати: Вы являетесь высшим махатмой, Шрила Прабхупада.

Шрила Прабхупада: Харе Кришна.

Праджапати: Огромное спасибо.

Сварупа Дамодара: Джайа Шрила Прабхупада. Вся слава Шриле Прабхупаде. Харе Кришна.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |