| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Утренняя прогулка
(16 декабря 1973, Лос-Анджелес)

Шрила Прабхупада: ...Есть ли необходимость в Боге или нет? Есть ли необходимость в Боге или нет?

Праджапати: Учёные говорят, что нет, Шрила Прабхупада.

Шрила Прабхупада: Это негодяйство.

Праджапати: Они говорят, что нужды нет, это бесполезно.

Шрила Прабхупада: Это их негодяйство. Каково ваше мнение, учёный? Существует необходимость Бога.

Сварупа Дамодара: Они говорят, что в Нём нет необходимости, но суть в том, что Он необходим.

Шрила Прабхупада: Да.

Сварупа Дамодара: Иначе, мы не можем понять, как всё происходит.

Шрила Прабхупада:

нитйо нитйанам четанаш четананам
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Также как в эти дни правительство отменило монархизм, но тем не менее, для чего они выбирают президента? Для чего?

Праджапати: Должно быть лидерство.

Шрила Прабхупада: Должно быть. В этом суть. Если вы отменили монархию, тогда зачем вы избираете другого негодяя, чтобы сделать его монархом? Каков ответ? Зачем вам это надо?

Сварупа Дамодара: потому что им нужен закон и порядок.

Шрила Прабхупада: Да, это должно быть. В нашей организации... Также как в каждом храме мы избираем президента. Затем мы имеем GBC. Затем над всем нахожусь я. Поэтому это необходимо. Это не что-то традиционное. Это необходимо. Поэтому над всем должен быть Бог. Поэтому если эти люди говорят, "В Боге нет необходимости, в Нём нет нужды", то это означает, что все они негодяи.

Карандхара: Они сами хотят быть Богом.

Шрила Прабхупада: Это не важно. Вы станете Богом. Но мы говорим о том, что в Боге есть необходимость.

Карандхара: Хорошо, на этой основе, по этой логике они скажут, "Да, необходимость есть, но мы можем заполнить это потребность".

Шрила Прабхупада: Заполните, это хорошо, но если вы не сможете... В этом вопрос. (смех) Наше определение Бога это то, что Он поддерживает всех. Можете ли вы поддерживать всех?

Карандхара: Они думают, что они поддерживают.

Шрила Прабхупада: Они снова думают. Каково положение в настоящий момент. Вас поддерживают. Вы не можете поддерживать. Вас поддерживает ваш босс. Он даёт вам какую-то зарплату и вы набиваете ваш желудок. Вы негодяй, вы хотите быть тем, кто поддерживает. Вы не можете поддерживать даже семью из пяти человек. Поэтому мы говорим, что всё это полно негодяев.

харав абхактасйа куто...
/ШБ 5.18.12/

Таково наше заключение из шастр. Любой, кто является атеистом, непреданным, он является негодяем номер один. Бас. Не важно, какое положение он занимает. Наше заключение таково, что является негодяем номер один. И всё. У него не может быть никаких хороших качеств. В Боге есть необходимость. Кто его будет поддерживать? Также как дети. Им необходима забота родителей. Людям нужна забота главы, исполнительного. Это существенно. Вы не можете ничего сделать без Бога. Кто поддерживает то, что Луна встаёт вовремя, садится вовремя?

Преданный: Только Бог.

Шрила Прабхупада: Под чьим руководством это осуществляется?

Сварупа Дамодара: Они скажут, "Благодаря природе".

Шрила Прабхупада: Что вы имеете в виду "Благодаря природе". Это ещё одно негодяйство. Почему это дерево не двигается благодаря природе, до тех пор, пока кто-то не придёт и подвинет его?

Праджапати: Они скажут, "Это всего лишь то, как всё устроено".

Шрила Прабхупада: но это прекращается. Ваше тело двигается. Но когда оно останавливается, вы не можете заставить его двигаться.

Сварупа Дамодара: Они также говорят, "Это также благодаря природе".

Шрила Прабхупада: Что эта за природа? Природа означает инструмент. Инструмент, должен быть тот, кто играет. Природа это инструмент. Также как это инструмент. Он не записывает сам по себе. Когда вы нажимаете кнопку, тогда он работает. Вы не можете сказать, что "Он действует благодаря природе".

Карандхара: Они могут сказать, что "благодаря природе", означает, что это происходит естественно. Это происходит само собой, это означает, что никто не нужен.

Шрила Прабхупада: Нет, что происходит само собой? Ваш отец зачинает вас, поэтому вы говорите. Вы не появились естественным образом. Если бы отец вас не зачал, с помощью вашей матери, как бы вы появились? Мать естественным образом не становится беременной. Что происходит само собой?

Карандхара: Нет. То, что отец делает мать беременной, это естественно, натурально.

Шрила Прабхупада: Почему натурально? Если отец не оплодотворяет... Сейчас есть так много "пап-холостяков". Ничто не происходит естественно. Природа это инструмент.

Карандхара: Ну, они говорят, что кто-то говорит, что ничего никогда не было создано, поэтому нет необходимости в...

Шрила Прабхупада: Всё создано. Это негодяйство. Он говорит. Он создан его отцом, этот негодяй, который так говорит. Вы были созданы вашим отцом.

Карандхара: Нет, но в сущности он говорит, что они не созданы.

Шрила Прабхупада: Почему не созданы? Я вижу, что ваша мать забеременела, и вы были созданы и вы... Почему вы говорите... Ваша мать не стала беременной по природе. Всё было создано. Стол создан. Вы не можете сказать, что он появился сам собой.

Карандхара: Эта форма могла быть создана или она существует какое-то время, но энергия никогда не создаётся.

Шрила Прабхупада: Мы также это признаём. Это совсем другое. Поэтому у нас есть два департамента, духовный мир и материальный мир. В материальном мире всё создано. В духовном мире не создаётся. Он существует вечно. И всё, что создаётся, потом уничтожается.

Карандхара: Энергия не уничтожается.

Шрила Прабхупада: Нет. Мы также признаём это. Но кому принадлежит эта энергия?

Карандхара: Хорошо, они говорят, что потому что она никогда не создаётся, ей не надо создаваться.

Шрила Прабхупада: Нет, нет. Этот материальный мир создаётся. Вы не можете сказать, "Он не создан". Всё, что мы видим перед нами, всё создается.

Карандхара: Хорошо, они говорят, "Ничто не создаётся".

Шрила Прабхупада: Нет, создаётся, в том смысле, что оно проявляется.

Карандхара: В этом смысле. Но это по-прежнему не творение самой энергии.

Шрила Прабхупада:... Что это за энергия? Это духовная энергия. Поэтому мы разделяем на духовную и материальную энергии. В духовной энергии всё проявлено и не проявлено. И в духовной энергии всё существует вечно. Санатана, санатана.

парас тасмат ту бхаво 'нйо
'вйакто 'вйактат санатанах
/БГ 8.20/

Санатана означает существующий вечно. Есть другая природа, но это не эта природа. Мы признаём это.

Карандхара: Но если эта энергия не была никогда создана, тогда какова же потребность в создателе?

Шрила Прабхупада: Нет. Мы признаём, что энергия не создаётся. Но энергия исходит из источника энергии. Энергия. Также как вы можете разозлиться.. Итак, эта энергия есть в вас, но она не проявлена. Итак, есть определённые энергии, которые иногда проявляются, иногда не проявляются. Поэтому, эта энергия, материальная энергия, исходит из Бога. Эта энергия иногда проявляется, иногда не проявляется. Но есть другая энергия, которая является вечной. Это духовный мир. Это научное изучение. /перерыв/…

Праджапати: Они скажут, что такие разговоры могут принести пользу в религиозной сфере, но в конечном итоге это бесполезно с точки зрения науки.

Шрила Прабхупада: Всё можно использовать, потому что в научном мире вы также следуете за лидером, Сэр Исаак Ньютон, профессор Эйнштейн. Почему вы следуете? Должен быть лидер.

Карандхара: Ну, они используют лидера как трамплин. Они не принимают их как абсолютный авторитет.

Шрила Прабхупада: Нет, они могут быть трамплином, но вы должны воспользоваться их помощью. Потому что вы не можете пренебрегать трамплином. Что вы думаете?

Сварупа Дамодара: Нет.

Шрила Прабхупада: Да, вы должны воспользоваться помощью.

Праджапати: Они чувствуют огромное достижение, когда они могут разбить то, что выдвигают эти лидеры.

Шрила Прабхупада: Нет, если лидер негодяй, тогда это можно принять. Но нужен лидер, это факт. Но если вы выберете неправильного лидера, тогда вы будете идти не в том направлении. Но нужен лидер. Также как для того, чтобы родиться, должен быть отец.

Сварупа Дамодара: Лидер, это кто-то, чьи слова мы принимаем. Лидер это тот, или учёный, не важно, любой, чьим словам следуют...

Шрила Прабхупада: Да, авторитет. Лидер означает авторитет. Его наставлениям следуют, и это происходит на самом деле. Это лидер.

Сварупа Дамодара: /перерыв/ ... Научное сообщество. Оно так часто меняется.

Шрила Прабхупада: Потому что они не лидеры, совершенные лидеры. Они становятся лидерами, обладая несовершенным знанием. Наш процесс состоит в том, чтобы принимать того лидера, который совершенен. Таков наш процесс. И другие, глупцы, принимают лидера, который не совершенен. Но будь-то они, будь-то мы, они должны принять лидера. Единственное отличие, это то, что мы принимаем совершенного лидера, а они принимают несовершенного лидера. Поэтому их обманывают.

Праджапати: Они не примут концепцию совершенства. Они скажут, "Мы не принимаем этот принцип совершенства".

Шрила Прабхупада: Да. Потому что они глупцы, поэтому их дурачат. Если не будет понятия совершенства, тогда почему вы меняете лидера? Зачем вы делаете революцию?

Праджапати: Меньшее из двух зол.

Карандхара: Они принимают концепцию, но они не принимают реальность этого.

Шрила Прабхупада: Нет. Реальность, потому что они не знают. Их всегда сбивали с толку негодяи. Поэтому они не могут думать о том, что может быть совершенство. Это называется скептицизм. Потому что все обладают недостатками, поэтому отсутствует знание. Это скептицизм. Но истинное знание это когда мы видим, что этот человек более разумен, чем тот человек, этот человек более разумен, чем тот человек, поэтому есть идеально разумный человек, которого мы не смогли найти. И это Бог.

сарва-карана-каранам
/Брахма-самхита, 5.1/

Карандхара: Также как когда они приходят и раскапывают подземный город, старый город, они видят, что было построено так много всего и они говорят, "О, эти люди были разумными". Хотя они никогда не видели человека, они видели цивилизацию в ...

Шрила Прабхупада: Да. Благодаря признакам, с помощью признаков они могут понять.

Карандхара: Поэтому они говорят, "Хорошо, мы не можем видеть Бога". Но они также не могут видеть людей тех прошедших дней.

Шрила Прабхупада: Нет. Вы не можете видеть правительство, но когда всё происходит хорошо, вы должны принимать, что существует правительство. Когда всё происходит хорошо, регулярно, регулярно встаёт Солнце, регулярно встаёт Луна, сменяются времена года и течет вода, тогда вы должны принять, что есть правительство. И также как в материальном мире у нас есть опыт... Правительство безлично, но в конце есть президент. Подобным образом. Всё правительство, полное правительство, может быть безличным в начале, но в конце есть личность, это Верховная Личность, Бхагаван.

брахмети параматмети
бхагаван ити шабдйате
/ШБ 1.2.11/

Да. Параматма это представитель Бога. Также как у президента есть так много представителей губернаторов, подобным образом, Параматма является локализованным представителем Бога, и Бог это личность, а всё правительство имперсонально. Таково понимание. Когда мы говорим "правительство", вы не можете определить, что "Кто эта личность, правительство?". Это безлично. Но когда мы находим правителя, тогда это локализованная личность. И над ними, над ними всеми, когда есть президент, он является Верховной личностью. Это наш практический пример. Подобным образом природа действует имперсонально, но есть офицеры. Их называют полубоги. И над ними всеми есть Верховный Господь. Он это Бхагаван. И откуда происходит эта идея? Президент, губернаторы, и правительство.

джанмади асйа йатах
/ШБ 1.1.1, Веданта-сутра 1.1.2/

Она исходит от туда. Потому что источник, тоже есть там.

Праджапати: Они скажут, Шрила Прабхупада...

Шрила Прабхупада: Они негодяи. Они будут говорить, что угодно. (смех) Но это факт. Когда сумасшедший говорит, он несёт всякую чушь. Но мы не безумны. Мы не можем принимать их версию. Что они скажут?

Праджапати: Даже среди куриц есть одна, которая...

Шрила Прабхупада: Курица мать.

Праджапати: Главная курица. Или обезьяны. Есть также так называемая иерархия. Один на верху, и есть другой в конце, который получает меньше всего, и есть все эти градации посередине. В любой группе всегда происходит так. Поэтому они говорят, что причина того, что у нас есть правительство, с одним человеком во главе, это потому что есть естественная иерархия как у куриц.

Шрила Прабхупада: Да, это так. Но почему произошёл этот естественный порядок? Он необходим.

Карандхара: Ну, они говорят, случайно. Случайность в природе.

Шрила Прабхупада: Случайностей нет. Это негодяйство. Случайностей нет. Случайностей не бывает.

Карандхара: Благодаря их теории эволюции, отбора, что всё, что развивается, развивается по необходимости, но не потому что так было сотворено.

Шрила Прабхупада: Нет, существует дизайн. Они этого не знают.

майадхйакшена
/БГ 9.10/

Это говорится в Бхага... Адхйакшена означает, "Под Моим контролем". Это означает согласно какому-то плану. Каков план этого материального мира? План этого материального мира таков, что какие-то негодяи, живые существа, они хотели наслаждаться. Поэтому Бог дал им этот план, "Хорошо, наслаждайтесь". Таков план. И не только наслаждайтесь. "Наслаждайтесь и возвращайтесь". Таков план. Правритти-нивритти. Сначала он сказал, "Хорошо, возьмите всё, чтобы наслаждаться". Поэтому Веды говорят, "Наслаждайтесь вот так, и после того как вы исполните ваше наслаждение, снова возвращайтесь". Это милость Бога.

Сварупа Дамодара: Это почва для испытаний для духовной души, уровень испытаний, где мы можем ощутить то, что хотим, и после этого мы можем...

Шрила Прабхупада: Мы хотели наслаждаться. Мы хотели наслаждаться. Бог дал нам свободу наслаждаться, но это наслаждение не совершенно. Поэтому приходит Бог. Он говорит, "Теперь ты наслаждался, но ты не насладился. Ты просто страдал. Поэтому пожалуйста снова возвращайся".

сарва-дхарман паритйаджа мам экам
/БГ 18.66/

Сварупа Дамодара: Если мы не будем этого ощущать, мы не узнаем, что мы страдаем.

Шрила Прабхупада: Да. Потому что у нас есть небольшая свобода. Поэтому даётся эта свобода, "Хорошо...". Итак, с помощью свободы, иногда мы становимся Господом Брахмой и иногда червем в испражнениях. Вот что происходит. Иначе почему есть так много разных видов живых существ? Эта свобода действует под влиянием трёх гун: саттва-гуна, раджа-гуна, и тамо-гуна. И когда они перемножаются, 3 на 3 равно 9, 9 на 81, поэтому есть 8,400,000 видов. Они ощущают всё. Эта эволюция  уходит вниз, поднимается вверх, и снова уходит вниз.

бхутва бхутва пралийате
/БГ 8.19/

Поэтому почему они раздражены, "Хватит". Они хотят слиться с Верховным. Когда они устают. Будучи карми, затем гьяни, "Это не хорошо. Какова на самом деле цель жизни, давайте узнаем". Но потому что они проводят исследования в своих крошечных мозгах, потому они приходят к заключению  пустота и имперсонализм, "Давайте превратим все эти беспокойства в ноль". Это также не совершенство. Итак, когда они приходят к Бхагавану и занимаются служением, тогда это изначальное совершенство.

Сварупа Дамодара: Они хотят получить всё с помощью экспериментального знания, и когда им это не удаётся, они говорят, что это ничто.

Шрила Прабхупада: Да, это пустота. Сначала они пытаются наслаждаться. Затем они терпят неудачу... Шакал в саду сначала пытался достать виноград, прыгал, прыгал, прыгал. Тогда, когда ему не удалось, он сказал, "О, он горький. Мне он не нужен...". (смех) они скажут,

брахма сатйам джаган митхйа

"Это всё иллюзия. Давайте отправимся в Брахман". Такова их философия. Сначала стараются как карми, бр-р-р-р-м-м-м-м. (Шрила Прабхупада подражает звуку автомобиля). (смех). Затем все эти брм брм брм, жизнь за жизнью, затем он находит, что ничего нет, "О, это иллюзия. Виноград горький". Шакал прыгает. В Боге нет необходимости. Вы можете написать статью.

Праджапати: Необходимость в Боге.

Шрила Прабхупада: Да, есть необходимость, абсолютная необходимость.

Праджапати: И необходимость верить в Бога.

Шрила Прабхупада: Да. В точности так. Ребёнку нужны родители и абсолютное предание родителям. Это естественно.

Праджапати: В конце концов ему нужны родители, чтобы родиться, ему нужны родители, на которых он может полагаться.

Шрила Прабхупада: Да, таким образом он может вырасти. Это жена и ребёнок Упендры. Ребёнок настолько беспокоен, не сидит не минуты. И мать должна заботиться. "Нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет" . Ему нужна мать, чтобы заботиться.

Сварупа Дамодара: Но ребёнок автоматически получает заботу от родителей.

Шрила Прабхупада: Да, он не знает. Ребёнок глуп. Он не знает. Подобным образом, обо всём заботится Бог. Он даёт пищу, Он даёт смену времён года, Он даёт свет, всё что мне нужно. Но мы также являемся негодяями, мы отвергаем Его. Понимаете?

Карандхара: Хорошо, они говорят, что в этих поставках есть недостаток. Некоторые люди голодают до смерти и замерзают до смерти.

Шрила Прабхупада: Да, это не недостаток. Также как мать, когда ребёнок болеет, "О, не бери, ты не можешь брать. Ты должен голодать". Если он думает, что этого не хватает, то это его глупость. Это глупость.

Карандхара: Хорошо, также как приходит большое торнадо и убивает тысячи людей...

Шрила Прабхупада: Да, потому что из-за их грехов. Потому что они не знают. Почему правительство вешает людей? У правительства какие-то недостатки? Почему правительство говорит, судья говорит, "Этого человека надо повесить", это недостаток? Это справедливость.

Карандхара: Хорошо, также как сказал один индийский химик Сварупа Дамодара. Он сказал, что эта философия убивает Индию. Люди просто сидят и смотрят, как они умирают, вместо того, чтобы попытаться помочь друг другу.

Шрила Прабхупада: Нет, он является негодяем. Никакие индийцы не умирают. Индия увеличивается в три раза, четыре раза. Кто умирает? Все умирают естественной смертью. Это всё пропаганда, чтобы обезопасить своё положение. И всё. Я не видел, чтобы кто-то умирал от голода. Я указывал много раз, что 50 лет назад, что этот класс людей лежит на улице.... Теперь цены на зерновые поднялись в 50 раз. Тем не менее он живёт. Он по прежнему жив. Хотя он должен был увеличить свой доход, иначе как он может покупать пищу, в 50 раз больше? Но не смотря на увеличение цен, он должен вот так жить. Кроме Индии. Почему в вашей стране, или в Европе, лежат так много хиппи? Почему? У них нет нужды.

Карандхара: Но не так много.

Шрила Прабхупада: О, вы не видели Амстердам. Полно, один большой парк, и сотни и тысячи хиппи лежат на земле. Сотни и тысячи. Вы были в Амстердаме? Я видел это лично.

Карандхара: Да. Но не так как в Индии, где миллионы людей...

Шрила Прабхупада: Нет, нет, в Индии вы не увидите лежащие сотни и сотни и тысячи. Вы никогда не найдёте.

Карандхара: Ну, вы найдёте, что они живут в сточных канавах.

Шрила Прабхупада: В любом случае, наше предложение таково, что один класс людей лежит таким образом.

Рупануга: Это их деятельность.

Шрила Прабхупада: Это их дело. Они должны.

Карандхара: Также как они строят для них большие здания и позволяют им...

Шрила Прабхупада: Но они не идут. В Бомбее также, муниципалитет построил большие здания, но они не идут. Они сдают, да, они идут к какому-то джентльмену. Они получают какие-то 50 рупий и "Хорошо, получи". И он живёт в хижине. Да. Это практично. Им не нравится. Также как червь в испражнениях. Вы забираете его. Он снова, опять приходит. (смех) Снова идёт туда. Вы большой филантроп: "О, мой дорогой друг, почему ты находишься в испражнениях? Иди сюда". "Нет, нет, господин, я пойду туда снова". Как вы можете этому воспрепятствовать? Закон природы.

Карандхара: Хорошо, они говорят, что это можно остановить с помощью времени и образования.

Шрила Прабхупада: О, это время, просто подождите какое-то время. К этому времени вы умрёте.

Карандхара: Хорошо, также как 100 лет назад в США...

Шрила Прабхупада: Нет. Эти недостатки будут продолжаться, потому то этот весь материальный мир действует под влиянием трёх качеств. У вас будут люди, обладающие тремя качествами.

Карандхара: Ну, они думают, что совершают прогресс.

Шрила Прабхупада: Все знают, какой прогресс они совершают.

Праджапати: Шрила Прабхупада, был один великий философ или проповедник среди еврейского народа, который заявлял, что "Что если Бог есть и Он позволяет, чтобы Гитлер убивал столько евреев, 10 миллионов евреев, и Бог не мог остановить это, и Он этого не сделал, тогда мне нет никакого дела до этого Бога". Они говорят вот так.

Шрила Прабхупада: Итак, их Бог, Бог Иисус Христос, он даже не смог защитить самого себя. Их ответом должен быть, христиане, если Иисус Христос Бог, тогда почему он не смог защитить себя?

Карандхара: Ну, евреи говорят, что Иисус Христос не был Богом.

Шрила Прабхупада: Ну, кто говорит.

Сварупа Дамодара: Это подобно концепции, что если Бог всемилостив, тогда почем Он настолько пристрастен, делает кого-то счастливым, заставляет кого-то страдать?

Шрила Прабхупада: Да, это милость. Также как когда доктор говорит, "Не принимайте сегодня ничего. Поститесь", это милость. Это милость. Это хорошо для него. Благодаря голоданию, он вылечится. Это милость. И в соответствии с Ману-самхитой, когда человека вешают, то это милость. Если его вешают... Он совершил убийство. Его надо повесить, так, чтобы все греховные реакции закончились. Иначе в следующем рождении, он должен будет страдать. Его должен будет убить кто-то другой.

Сварупа Дамодара: Но тенденция такова, что страдающий хочет жаловаться.

Шрила Прабхупада: Нет, они будут жаловаться. Также как когда человека приговаривают к повешению, он будет жаловаться, "Только посмотрите на эту полицию, судью. Он приказал меня повесить". Эти жалобы будут продолжаться. Также как ребёнок. Когда доктор говорит, "Ничего не ешь", Он будет жаловаться. Он будет плакать, "Почему доктор такое сказал?". Но это надо сделать.

Карандхара: Ну, он скажут. "Хорошо, если вы видите, как кто-то страдает, тогда зачем что-то делать, если это просто то, что они...".

Шрила Прабхупада: Да, мы делаем всё, чтобы остановить их страдания.

Карандхара: Они скажут, "Почему, если это то, что они заслуживают, зачем пытаться их остановить"?

Шрила Прабхупада: Нет, потому что он пришёл сюда, чтобы страдать. Вы не можете ожидать в тюремной жизни очень комфортных условий. Вы должны страдать. Но если кто-то туда придёт и скажет, "Не совершай больше воровства. Выходи и больше сюда не возвращайся", вот что необходимо.

Рупануга: Только потому что человек попадает в тюрьму, это не означает, что он вылечился от воровства. Он выйдет вором, если конечно он действительно не исправится.

Шрила Прабхупада: Да. Да. Да. Иначе, он снова будет совершать то же самое, и снова туда попадёт.

бхутва бхутва пралийате
/БГ 8.19/

Поэтому ему нужны наставления, хорошее наставление. Иногда правительство приглашает. Нас пригласили в эту тюрьму в Ахмедабаде. Вы помните?

Шрутакирти: Да.

Шрила Прабхупада: О, там была большая встреча заключённых. Киртан, да, всё.

Сварупа Дамодара: Итак, из-за недостатка понимания они говорят, что Бог не милостив. Страдающие. Люди, которые страдают, но не зная, что это является милостью Господа, мы жалуемся, что Бог не милостив. Но он не беспристрастен.

Шрила Прабхупада: Нет, Бог милостив, но этот глупец не знает, потому что он невежественен. То же самое, говорит мать. Одного ребёнка она кормит очень хорошо. Другому говорит, "О, не бери это. Уходи". Означает ли это, что мать более милостива к одному ребёнку, а не к другому? Ребёнок этого не знает, он плачет, "Почему мне не дают...? Почему мне нельзя поесть? Почему мне нельзя поесть?". Поэтому эти глупые вопросы прекратятся как только человек станет сознавать Бога.

Карандхара: Но до тех пор, пока они не поймут разницу между духом и материей, они не смогут принять эту логику.

Шрила Прабхупада: Хорошо, глупые люди не могут принять эту логику. Их логика больна. "Если вы не примите, я дам вам по лицу. Примите это". Вот что надо.

Карандхара: Как пример, когда Гитлер убивал евреев. Они говорили, "Ну, что нам делать, пусть Гитлер продолжает убивать евреев, потому что евреи греховны? Или мы должны попытаться и остановить Гитлера?".

Шрила Прабхупада: Хорошо, Гитлер был несовершенен и всё было несовершенно. Вы не можете сравнить поступки Гитлера с деяниями Бога. Бог все совершенен. Это первое предположение. Бог все совершенен.

Карандхара: Это можно принять в ретроспективе, но когда это происходит, они этого не принимают.

Шрила Прабхупада: Нет, это их невежество, глупость. Поэтому преданный так не скажет. Преданный скажет,

тaт те 'нукампам сусамикшаманах
/ШБ 10.14.8/

"Мой дорогой Господь, я страдаю. Это происходит из-за моей прошлой греховной деятельности, но ты спасаешь меня, давая мне небольшое наказание. Меня бы наказали больше, но ты даёшь мне маленькое наказание. Спасибо тебе большое". Это преданность.

Карандхара: Хорошо, что если кто-то придёт сюда, чтобы напасть на нас, должен ли я просто сидеть и смотреть и говорить что...

Шрила Прабхупада: Нет. Кто это сказал? Вы должны сражаться.

Карандхара: Хорошо, почему? Если на меня нападают, тогда мы должно быть это заслужили.

Шрила Прабхупада: Нет, может быть так, что кто-то нападает, даже если вы не заслужили. Поэтому у вас есть разум. У вас есть руки. Вы должны пытаться защититься. Также как одному человеку суждено быть повешенным, но тем не менее, он нанимает адвоката и он пытается спасти его. Он знает, что "я совершил убийство, я должен быть повешен".

Рупануга: И затем Бог даёт санкцию судье. Судья может убить.

Карандхара: Хорошо, поэтому мы говорим, что мы должны работать для того, чтобы помочь бедным и голодающим людям.

Шрила Прабхупада: Почему бедным людям? Вы голодаете. Вы уже сами бедные люди. Как вы можете им помочь?

Карандхара: Нет, они говорят, что если мы найдём бедных и голодающих людей, мы должны пойти и накормить их.

Шрила Прабхупада: Поэтому накормите их. Но мы кормим их Кришна прасадом. В этом разница. Сделайте это. Это будет на самом деле благом. Распространяя Кришна прасадам, вы получите благо, они получат благо.

Праджапати: Если мы увидим группу сражающихся демонов, которые убивают друг друга, должен ли преданный пойти и попытаться остановить, чтобы они не убивали друг друга?

Шрила Прабхупада: В первую очередь вы должны знать, являются ли они демонами. Но демоны сражаются. Джентльмены не сражаются.

Сварупа Дамодара: Пусть сражаются.

Шрила Прабхупада: Пусть сражаются. (смех)

Сварупа Дамодара: Преданные должны желать, чтобы "О, мой Господь, пожалуйста"...

Шрила Прабхупада: Преданные должны молиться, чтобы "Этот великий демон Хираньякашипу может быть убит Тобой, мой Господь". Поэтому Он приходит. Также как Прахлада Махарадж пассивно... /перерыв/ ...отца убивают. Он мог это остановить, но он не сделал этого. Он не сделал. Если бы Прахлада Махарадж попросил, то это сразу же бы прекратилось, но он не сделал этого. Он сказал, даже в своей молитве, "Никому не жаль, когда убивают змею или скорпиона". Он сказал так. Итак, он сказал, "Мой отец был подобен змее и скорпиону. Теперь он убит. Поэтому теперь Ты успокойся. Нет необходимости сердиться".

модета садхур апи

На самом деле я видел. В нашем храме в Майапуре была змея. Итак, Гуру Махарадж стоял на..., в то время как какие-то преданные ждали. "Да, убейте её". В то время я не мог понять как, "Почему такая святая личность приказывает убить змею?". Тогда после я нашёл в Бхагавате,

модета садхур апи вришчика-сарпа-хатйа
/ШБ 7.9.14/

"Святая личность также радуется, когда убивают змею". Потому что она очень опасна. Он сказал, что "Она принесёт столько вреда. Лучше её убить". Потому что её цель это создавать проблемы. И всё.

Рупануга: Змея нападает без разбора.

Шрила Прабхупада: О, да.

Рупануга: Он злая.

Шрила Прабхупада: Да. Если вы просто проходите мимо... Также как собака. Без всякой вашей вины начинает гавкать, "Вав! Вав! Вав! Вав!". Такова животная природа. Без всякой вины, я прохожу, я не захожу в эти ворота. Тем не менее, собака будет гавкать. Подобным образом и змея... Вы просто проходите. Она почувствует наслаждение, кусая вас. Это занятие змеи. Поэтому никто не испытывает жалость к змее.

Карандхара: Из-за своего яда.

Шрила Прабхупада: Да. /перерыв/…
Была одна змея. Она жила под моей кроватью. Итак, вы знаете верёвку катийа? Веревка, катийа? Итак, я видел, что что-то висит, похожее на хвост змеи. Поэтому я позвал моего слугу, "Там должна быть змея. Висит какой-то хвост". Итак, слуга позвал всех своих друзей. Они пришли с палкой, около дюжины. И как только матрас подняли, там оказалась змея. Тогда я сказал им, "Не убивайте её, нет", "Неи сахиб, еи неи хатйа". О, они сразу же её убили.

Сварупа Дамодара: Как-то была большая кобра, Шрила Прабхупада, в моём доме в Манипуре, в нашей кухне. Она свернулась в кольца и просто сидела там, но она была очень спокойной, потому что она собиралась поменять кожу. В это время она никого не кусает, очень мирная.

Шрила Прабхупада: Нет, иногда змеи мирные.

Сварупа Дамодара: Да.

Шрила Прабхупада: это факт. Но тем не менее, они опасны. Чанакья Пандит говорит об этом. Змея настолько опасна. Это говорил Чайтанья Махапрабху. Змея настолько опасна, что даже когда кто-то представляет что где-то есть змея, он пугается. Понимаете? Когда Махарадж Пратапарудра хотел увидеться с Ним и Сарвабхаума Бхаттачарья и другие попросили, что "Он является преданным". Я знаю что он преданный, но потому что он царь, поэтому я не могу увидеться с ним". Он привёл этот пример..., "Даже представление змеи вызывает страх". Он так сказал. И Чанакья Пандит сказал,

манина бхушитах сарпа ким асау на бхайанкарах

Змея... Понимаете, иногда у них есть драгоценность. "Итак, змея с драгоценным камнем не означает, что её не надо бояться". Даже с камнем она опасна. Поэтому демон, даже с высшим образованием, является негодяем. Он негодяй и его надо опасаться.

Праджапати: Это высшее образование похоже на драгоценный камень.

Шрила Прабхупада: Да. Но тем не менее это очень опасно.

Праджапати: Но Харидаса Тхакура, у него в пещере была змея, которую он не сильно боялся...

Шрила Прабхупада: Нет, я говорил, что иногда змеи мирные, дружественные, обладают камнем. Но тем не менее они опасны. Они всё равно опасны. Им нельзя доверять. Демон может быть вашим другом, но вы не можете ему доверять.

манина бхушитах сарпа ким асау на бхайанкарах

Также как (смех) ваше небо в западном мире. Каким бы чистым оно не было, вы не можете ему доверять. В любой момент появятся облака. Правильно?

Преданный: Особенно в Лондоне.

Шрила Прабхупада: Да, поэтому я говорю, о западном мире. Итак, какие новости из Лондона, Джайа Хари? /перерыв/…

Праджапати: ...В каком смысле первая песня является Его лотосными стопами?

Шрила Прабхупада: Лотосные стопы, потому что мы поклоняемся Кришне поклоняясь сначала лотосным стопам. Мы предлагаем цветок лотосным стопам. Итак, человек должен идти от первой песни до второй песни, третьей песни, и постепенно совершать прогресс, а не сразу же хотеть видеть как Кришна улыбается. Понимаете? Вы не можете понять этого. Поэтому сахаджии они сразу перепрыгивают к раса-лиле Кришны, без постепенно поклонения. Поэтому они понимают неверно. /перерыв/… Просто попытайтесь понять Кришну.

Праджапати: Но что касается исчезновения Кришны, когда осталось тело майи, которое Он оставил после Себя. Тело майи. Имеет ли это какое-либо отношение к майавади?

Шрила Прабхупада: Да, майавади означает, те, кто находятся в майе, те, кто думают, что Кришна является одним из них. Чтобы сбить их с толку, Он покидает тело. Но на самом деле он ушёл в Своём собственном теле. Нет вопроса того, что... Но также как и этот материальный мир... Это также тело Кришны. Но майавади это интересно, так называемым учёным, так называемым философам. Но это не интересно преданным. Они думают, "Это всё". Разве не так? Учёные, философы, думают, "Это всё. За этим больше ничего нет". Это иллюзия. Это просто отражение реальности.

Вишварета: Учёные, у них есть свой ментальный процесс, но каков наш процесс, чтобы понять это знание?

Шрила Прабхупада: Нисходящий, не восходящий. Мы должны принимать знание от старшего. Мы не должны сами пытаться узнать. Это будет несовершенным.

авароха-пантха

Также как мы принимаем знание от Кришны. Мы не исследуем. Те, кто занимаются исследованиями, они не могут понять Кришну. Они считают Кришну обычным человеком, может быть немного более учёным. И всё. Это то, как  доктор лягушка пытался измерять Атлантический океан. И всё.

аваджананти мам мудхах
/БГ 9.11/

/перерыв/

...Автоматически. Понимаете? Но он не знает, что за этой автоматикой стоит мозг. Он будет смотреть, "О, как замечательно". И всё. Подобным образом, учёный подобен ребёнку, они скажут, "Всё происходит автоматически"./перерыв/ ... Но за этим стоит мозг.

Карандхара: Но для ребёнка, подарки на Рождество действительно появляются автоматически по милости родителей. Итак, фрукты появляются автоматически по милости Кришны.

Шрила Прабхупада: Да.

Рупануга: Основное это то, что у их лидеров нет качеств. А у нашего лидера есть все качества. У нашего лидера есть все качества.

Шрила Прабхупада: о, да, потому что они совершенны.

Праджапати: Поэтому все благоприятное проявляется благодаря вашему присутствию, Шрила Прабхупада.

Шрила Прабхупада: Да, но почему они, вы это принимаете? У вас также есть независимость. Принятие и отвержение.

Яшоматинандана: Английская машина, Шрила Прабхупада?

Шрила Прабхупада: Роллс-Ройс. Не только английская, вы не можете. (смех) Вы не можете, но он сделал. Иногда Шйамасундара завидует Карандхаре. Теперь, только взгляните на разницу. Он забрал 20 тысяч долларов. Он не может платить.

Преданные: Джайа. Вся слава Шрила Прабхупаде.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |