| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Утренняя прогулка
(17 декабря 1973, Лос-Анджелес)

Праджапати: ...Потребность в Боге.

Шрила Прабхупада: Потребность в Боге, да. Учёные вы также пишите?

Сварупа Дамодара: Да, Шрила Прабхупада, да.

Шрила Прабхупада: Есть необходимость. /перерыв/ ...Не падают. Почему нарушается закон гравитации?

Сварупа Дамодара: Они говорят, что клетки живые, когда...

Шрила Прабхупада: Они говорят. У них есть клеточная теория. Поэтому при этих условиях работает закон гравитации. Это не безусловно. Тогда возникает вопрос, кто поставит такие-то условия?

Карандхара: Ну, они говорят, что зелёное яблоко не падает это вопрос того, что противоборствующий фактор сильнее чем сила гравитации. Сила веточки, которая держит яблоко сильнее чем сила гравитации.

Шрила Прабхупада: Я говорю, что сила гравитации действует при определённых условиях. Это тоже обусловлено.

Карандхара: Хорошо, закон гравитации работает всегда, энергия всегда есть. Она просто недостаточно сильна, чтобы стянуть яблоко.

Шрила Прабхупада: Работает при условии. Работает при условии. Также как возьмём маленькую иглу, она сразу же уйдёт под воду, и возьмите большое бревно, оно не потонет. Вес иглы и вес бревна отличаются. Тем не менее, игла потонет, гравитация будет действовать. Но она не будет действовать на бревно.

Карандхара: Ну, есть противоборствующий закон, который называется закон плавучести.

Шрила Прабхупада: Итак, в любом случае, есть так много законов. Если законы выполняются, тогда ваша так называемая гравитация работает. Итак, кто создал законы? В этом суть. При определённом условии он не будет действовать, и при определённых условиях он будет действовать. Итак, кто создал условия? В этом вопрос. Вы не можете сделать закон гравитации безусловным. Он также действует при определённых условиях. Кто создаёт эти условия. В этом суть. /перерыв/ ...

Господь Рамачандра соорудил мост из камней через океан, и он стал плавать. Поэтому Он создаёт условия. Он создал условия. Он поменял условия, "Теперь эти камни будут плавать". И всё. Поэтому Бог является Верховным. /перерыв/…

Закон гравитации не действовал, когда Кришна поднял холм Говардхан. /перерыв/…

Итак, это хорошо. Научные открытия действуют при относительных условиях. Это не абсолютно, конечно. Если есть такие-то и такие-то условия, тогда так называемые научные законы будут действовать. Иначе они не будут действовать. /перерыв/ ....

Но вы не можете видеть так много всего. Теперь вы не можете видеть там, что находится там. Тогда что же представляет из себя способность видеть?

Сварупа Дамодара: Она ограничена.

Шрила Прабхупада: Поэтому всё ограничено. Вы можете видеть при определённых условиях. Поэтому что же такое ваше зрение? Несовершенное зрение. Если встаёт Солнце, тогда вы можете видеть. Это также не чётко. Тогда в чём же ценность вашего зрения. Вы говорите, "Мы хотим видеть Бога". И какова же ценность вашего видения?

Карандхара: Ну, они думают, что они могут создать машины.

Шрила Прабхупада: Это также не совершенно.

Карандхара: У них есть одна машина, с помощью которой они могут видеть... Инфракрасный телескоп.

Шрила Прабхупада: Нет, эта машина не совершенна. Она также не совершенна. Эта машина создана с помощью несовершенных чувств, поэтому она не совершенна.

Карандхара: Несовершенная, но они думают, что она становится более совершенной.

Шрила Прабхупада: Она не совершенна. Они становятся более совершенными, что означает, что они не совершенны. Становятся более совершенными, это означает, что их постоянное положение несовершенно. Это само слово означает, что вы вечно не совершенны. /перерыв/…

Сварупа Дамодара: Лучше делать что-то, чем не делать ничего.

Шрила Прабхупада: Да. Эта собака также делает, прыгает, всегда. "Да, мы получаем... Гав! Гав! Гав! ра, ра, ра, ра!". Такого рода... Постоянная занятость. Как это называется? Активная глупость. Они остаются глупыми, но тем не менее, они активны. Это означает, что они просто создают опасное положение. И всё.

джагатах ахитах
/БГ 16.9/

Об этом говорится в Бхагават-Гите. Эти демоны, их прогресс означает только беспорядок в мире. И всё. Это демонический прогресс. Кшайайа джагато... Для уничтожения мира и для беспокойства в мире, это их прогресс. Не так ли?

кшайайа джагатах ахитах

Кшайайа означает, "ради уничтожения и для беспорядка". Поэтому, не смотря на вс1 развитие так называемого научного знания, мир попадает во всё более и более опасное и разрушительное положение /перерыв/…

Сварупа Дамодара: ... Даёт лекарство. /перерыв/

Праджапати: Сегодня единственный раз, когда они используют слово Бог, это когда они клянутся и они призывают Бога, чтобы проклясть кого-то другого. Почему используется такой язык? Почему они так делают?

Шрила Прабхупада: Нет. Почему обычные люди? Даже те, кто ходят в церковь, они также молятся Богу, "Бог, дай нам наш хлеб насущный". Эти негодяи, они сделали Бога агентом для их чувственного удовлетворения. Такова их философия. Даже начиная от священника до злодеев, они сделали Бога агентом их удовлетворения чувств. Это материализм. "Бог должен давать всё, что я захочу. Это Бог. Иначе мне нет никакого дела до Бога". Такова их философия.

Праджапати: Но иногда они могут себя стукнуть молотком по пальцу или что-то такое и они начнут ругаться, призывая имя Бога, но очень плохим образом.

Шрила Прабхупада: Это нормально. Имя Бога. В любом отношении, эти материалисты, они хотят использовать Бога для их чувственного удовлетворения. Это основной факт. Наша философия такова, что "Бог не является агентом для вашего чувственного удовлетворения. Они идут в церковь, чтобы приказывать Богу, "Дай нам наш хлеб насущный". На самом деле он это и делает. Бог даёт хлеб. Но они идут для того, чтобы приказывать Богу, "Дай нам наш...". Негодяй не знает, что Бог даёт всё. Зачем нам идти в церковь для того, чтобы приказывать Ему, чтобы Он дал хлеба? Он уже даёт, даже кошкам и собакам. Они не знают, в чём смысл того, чтобы ходить в церковь. Вот что происходит. Это болезнь, материальная болезнь. "Я хочу удовлетворить мои чувства, и любой, кто поможет мне в моём чувственном удовлетворении, я буду ему поклоняться. Если он не будет этого делать, тогда и я не буду". Везде. Этот Никсон стал президентом, потому что он обещал, что "Я удовлетворю ваши чувства". Теперь он так не делает, поэтому "убирайся". Это вся формула, материальный мир. "Ты удовлетворяешь мои чувства, ты мой друг. И как только это прекращается, тогда ты не мой друг". Этому конец /перерыв/...

Считается самым авторитетным потому что они дают чувственное удовлетворение. Вы больны. Теперь вы не можете удовлетворять ваши чувства. Я дам вам какое-то лекарство, чтобы вы стали сильным и продолжайте ваше чувственное удовлетворение". Поэтому доктор это очень хороший человек.

Сварупа Дамодара: Даже я хотел стать доктором. Когда я начал...

Шрила Прабхупада: О, кем бы вы ни хотели стать, основной принцип это удовлетворение чувств. Или вы становитесь учёным или доктором или инженером, основное это "давай деньги". И всё.

Сварупа Дамодара: Некоторые доктора думают, что они занимаются благотворительной деятельностью.

Шрила Прабхупада: Да, до тех пор, пока ему платят. И всё. "Больница". Особенно в вашей стране. "Госпиталь" означает "принимать". Но там вы также платите, тогда это госпиталь. Иначе, "убирайся". Это больше не госпиталь.

Сварупа Дамодара: Я нахожу, что большинство докторов здесь негодяи. Они величайшие демоны.

Шрила Прабхупада: Почему не учёные?

Сварупа Дамодара: Я думаю, что учёные лучше, чем доктора.

Шрила Прабхупада: Лучшие негодяи. (смех) Учёные лучше негодяи. (смех)

Карандхара: хорошо, доктора нацелены просто на деньги.

Сварупа Дамодара: О, это ужасно. Они не думают ни о чём другом. Они просто думают о деньгах.

Шрила Прабхупада: Их такому научили.

Сварупа Дамодара: Если пациент не приносит деньги, он не получит укола.

Шрила Прабхупада: Также адвокаты и все. Особенно в вашей стране, эта страна, потому что им нужны деньги, потому они получают деньги так или иначе. Это основной принцип. Им нужны деньги. И всё.

Карандхара: Они требуют бешеные гонорары, $60 в час, $70 в час, $5000 за маленькую операцию. Некоторые доктора, они просто пытаются сделать операцию, чтобы стать богатыми. Когда бы вы ни приходили, чтобы встретиться с ними, они говорят, "Вам необходима операция".

Шрила Прабхупада: Да.

Лочана: И они хранят номера своих телефонов в секрете, чтобы по воскресеньям их пациенты не беспокоили их чувственное удовлетворение своими медицинскими проблемами.

Сварупа Дамодара: Это очень большой бизнес здесь, Шрила Прабхупада, профессия врача. У них есть Американская Медицинская Ассоциация. Они контролируют весь бизнес. Даже правительство не может вмешиваться. Итак, они могут выбирать студентов, и они могут делать поставки такими маленькими, чтобы спрос был всегда высоким. Вот почему цена всегда увеличивается. Это ужасно.

Карандхара: Чтобы находиться в больнице, теперь это стоит $150 в день.

Шрила Прабхупада: Это своего рода наказание за греховную деятельность. Когда вы заболеваете, это из-за греховной деятельности. Поэтому вас наказывают.

Карандхара: Это очень высокая цена.

Рупануга: Плати штраф.

Шрила Прабхупада: Да. Чем более опасна болезнь, тем больше вы должны платить. /перерыв/

Карандхара: ...Очень корыстно, госпитали...

Шрила Прабхупада: Корысть везде. Адвокаты...

Карандхара: Госпиталь через дорогу от нашего храма, если вы попадёте туда по скорой помощи, они скажут "Сначала дайте нам денег. Нет денег, - уходи". Не важно, насколько серьёзна проблема. "Сначала дай нам денег".

Сварупа Дамодара: У них нет человеческих качеств, у этих докторов.

Карандхара: Мы приводили туда преданных, иногда с серьёзными ранами или повреждениями, и они просто говорили, "Сначала дайте нам денег или уходите. Нам всё равно".

Шрила Прабхупада: Везде. /перерыв/…

Сварупа Дамодара: Шрила Прабхупада, я думаю, что индийское правительство основало один нефтеперерабатывающий завод. Я видел в новостях, это находится в Матхуре, правительство Индии построило один нефтеперерабатывающий завод. Там будет завод.

Шрила Прабхупада: В Матхуре?

Сварупа Дамодара: В Матхуре, да. Они заложили основание, Индира Ганди. Я думаю, что несколько месяцев назад я видел это в газетах. Итак, там будет нефтеперерабатывающий завод. Теперь это будет промышленный город.

Шрила Прабхупада: Да. Они хотят испортить духовную ценность Матхуры.

Вриндавана. Они не дают никаких прав храмам. /перерыв/…

Сварупа Дамодара: Вчера Рупануга Махарадж рассказывал мне о подсчётах времени с помощью атома.

Шрила Прабхупада: А?

Рупануга: Подсчёт времени через атом, Шрила Прабхупада. Он говорит о Бхагаватам. С помощью света, который проходит через атом, вы можете подсчитать время, солнечный свет, который проходит через атомные частицы.

Шрила Прабхупада: И что?

Сварупа Дамодара: Как это происходит?

Шрила Прабхупада: Ты это написал?

Рупануга: Да, вы написали, Бхагаватам.

Шрила Прабхупада: Что это?

Рупануга: Третья песня. Как солнечный свет, вы можете подсчитать время, потому что атом является тонкой формой времени, и вы можете подчитать время с помощью того, что свет проходит над поверхностью атома. И опыт таков, что вы смотрите на атом через экран. Когда Солнце проходит через экран, вы можете видеть гексатомы в свете или шесть атомов вашим невооруженным взглядом. Этот опыт приводится в Бхагаватам. Это очень чудесно. Ведическая наука. Мы должны представлять это как настоящую науку, истинную атомную науку.

Шрила Прабхупада: Нет, в Бхагаватам есть обычный подсчёт, это расстояние от одной планеты к другой. Там всё есть.

Сварупа Дамодара: Приводятся подсчёты.

Шрила Прабхупада: Да. Описывается каждая планета, как она устроена, каковы формы живых существ там. Там всё есть. Бхагавата никогда не говорит, "Все эти другие планеты не обитаемы. Только эта планета полна...". Такой негодяйской теории нет в Бхагавате. Мы видим, что в воде есть живые существа. В песке есть живые существа. Как вы можете говорить, что там нет живых существ на других планетах?

Рупануга: Они говорят, что "Жизни, такой, как мы знаем её здесь, не существует". Человеческая жизнь.

Шрила Прабхупада: Нет, как вы можете так говорить? Условия такие же. Каждая планета сделана из земли, воды, воздуха, огня, пяти элементов. Поэтому если при этих условиях на этой планете существуют живые существа, почему при этих условиях живых существ нет на других планетах? Это их невежество. Это их блеф. Разные условия планет таковы, что некоторые планеты являются огненными, некоторые планеты газообразные, некоторые планеты состоят из воды. В конце концов, может быть, что они сделаны из этих пяти элементов. И каждый элемент, мы находим там живых существ. Итак, это может быть смесь или чистая, но там должны быть живые существа. И в Бхагават-Гите говорится

сарва-га
/БГ 2.24/

Даже в огне есть живые существа. А почему бы и нет? Если живые существа могут жить в воде, то почему не в огне?

Рупануга: На планете Солнце.

Шрила Прабхупада: O, да. Там также есть живые существа. Они также сияют, огнём. Поэтому вся планета солнце сияет.

Рупануга: Из-за света их тела.

Шрила Прабхупада: Да. Здесь планета Солнце только одна, а на Вайкунтхе все планеты подобны Солнцу. Поэтому в Бхагават-Гите утверждается,

на тад бхасайате сурйо
на шашанко на паваках
/БГ 15.6/

Нет необходимости в электричестве или свете Луны или солнечном свете. Здесь есть необходимость, потому что сияющей является только планета Солнце. Но на Вайкунтхе, все и каждая планеты сияют. Поэтому в Солнце нет необходимости. Это утверждается в Бхагават-Гите.

на тад бхасайате сурйах

Нет необходимости в освещении Солнца, Луны или электричества.

Праджапати: Духовная душа, она также сияет подобно этому?

Шрила Прабхупада: Да. /перерыв/ ...

Сияет, как оно поддерживает твоё тело в тепле? Как только оно уходит, сразу же становится холодно. Сразу же холодно. Конец, всё тепло уходит. Таковы доказательства.

Рупануга: Сказано, что душа сияет сиянием ярче, чем тысяча солнц. В Ведах. Да?

Шрила Прабхупада: Я не помню. Может быть. /перерыв/…

Душа более ценная, чем Солнце, потому что Солнце это, в конце концов, материя, а душа это дух. Поэтому есть большая разница в ценности. Вы не можете возвратить мёртвое тело к жизни с помощью тепла тысячи солнц. Это невозможно. Оно может сжечь, но не может дать жизнь.

Сварупа Дамодара: Также как мы сравним скорость света и скорость души, это...

Шрила Прабхупада: Гораздо, гораздо больше.

Сварупа Дамодара: Да, сильно отличается. Она сразу же может оказаться...

Шрила Прабхупада: Также как говорит Кришна,

тйактва дехам пунар джанма
наити мам эти
/БГ 4.9/

"Сразу же возвращаешься ко Мне". Только посмотрите на скорость. Тйактва дехам. Как только он оставляет это тело, он сразу же отправляется к Кришне. Где находится Кришна? Вы не можете оценить даже этот материальный мир. И затем вы входите в духовный мир. И затем вы попадаете на самую высшую планету духовного мира, Голока Вриндавана. Поэтому вы не можете подсчитать, насколько это далеко, ни паря на самолете своего ума и вайю, вы не можете этого достичь. Но душа настолько могущественна, что она туда сразу же попадает. Также как ум.  Вы находитесь здесь на тысячи миль от сюда, 25,000 миль отсюда где-то там, и сразу же попадаете, ум уходит.

Сварупа Дамодара: Просто по воле.

Шрила Прабхупада: По желанию. Итак, душа ещё более тонкая. Разум ещё более тонкий, чем ум. И душа ещё более тонкая, чем разум. Поэтому только представьте, какова скорость. Душа ещё более могущественна. Йог может просто благодаря тому, что он оставляет это материальное тело, он сразу же может ухватить лучи Солнца и сразу же попасть на планету Солнце. Луч Солнца. Такова наука. Где эта наука?

Праджапати: Шрила Прабхупада, являются ли мысли материальными или духовными?

Шрила Прабхупада: Да. На самом деле мысли сделаны из духа, но покрыты материей. Поэтому в материальном состоянии вы можете думать только о материи. Также как это тело покрыто таким множеством материальных вещей, но на самом деле, это дух, который покрыт. Поэтому душа является духом, но до тех пор, пока она покрыта материей, она не может действовать духовно. Ей мешают. Не мешают. Она покрыта. Ей нельзя воспрепятствовать. Если вы захотите, вы можете выбраться из покрытия материи. Поэтому материя не может чинить препятствий. Но это зависит от желания души. Поэтому она называется татастха, пограничная.

Праджапати: Когда мы чувствуем боль или дискомфорт, то это также покрытие?

Шрила Прабхупада: Это относится к материи. Душа не чувствует боли. Это материальное покрытие. Также как холод. Это оказывает влияние на тело, материальное тело, не душу.

матра-спаршас ту каунтейа
шитошна-сукха-духкха-дах
/БГ 2.14/

Это утверждается в Бхагават-Гите. Это удовольствие и боль случается из-за материального покрытия. А иначе душа этим не затрагивается. асанго 'йам пурушах: "Эта пуруша, душа, не подвержена влиянию материальных условий". Тот же пример, который я приводил, что у вас есть хорошая машина. Вы отождествляете её с собой. Но вы не являетесь машиной. На вас влияет когда наша машина разбивается, потому что вы погружены в машину, "Это моя машина". На другого человека это не влияет. Подобным образом, из-за нашей погруженности,

ахам мамети
/ШБ 5.5.8/

"это моё, это моё", страдаем.

Рупануга: Ложное эго.

Шрила Прабхупада: Ложное эго.

Рупануга: Очень тонкое.

Шрила Прабхупада: Да.

Рупануга: Этот процесс отождествления с телом. Итак, мы отождествляем с телом...

Шрила Прабхупада:

ахам мамети джанасйа мохо 'йам
/ШБ 5.5.8/

Это иллюзия. Он не является этим, но он думает, "я это". Это анимализм. Животное постоянно думает, что "я являюсь этим телом".

Гирираджа: Поэтому, если кто-то больше не отождествляет себя с телом, то каково же его восприятие болезненного состояния?

Шрила Прабхупада: Он терпит. Он знает. Тот же пример. Вы не являетесь машиной. Если ваша машина разбивается, хотя вы сожалеете, но вы знаете, что "я не являюсь машиной". Таково положение.

Рупануга: Итак, боль ощущается сознанием, которое распространяется по всему телу?

Шрила Прабхупада: Это ложь. Это называется иллюзия. Вы не испытываете боль, но вы думаете, что "мне больно". Но это иллюзия.

Сварупа Дамодара: Но мы обусловлены.

Шрила Прабхупада: Да.

Сварупа Дамодара: Именно поэтому мы испытываем с самого нашего детства то, что я чувствую боль, кода кто-то меня бьёт.

Шрила Прабхупада: Нет. Также как мы все знаем, что "Я не являюсь этим телом". Но зачем вы покрываете тело? До тех пор, пока вы находитесь в материальном состоянии, вы должны это делать. Тот же пример. Хотя вы не являетесь машиной, но если происходит какой-то несчастный случай, вы должны о ней позаботиться, потому что вы должны на ней работать. Поэтому это тело, хотя я не являюсь этим телом, я должен работать в этом материальном мире с помощью этого тела. Это механизм. Вы не можете им пренебрегать, и также вы не можете отождествлять себя. Это знание.

йуктахара-вихараш ча
/БГ 6.17/

Рекомендуется это, йуктахара, "насколько необходимо". Но эти люди, они принимают тело за всё. У них нет информации о душе.

Рупануга: Они не могут это терпеть. Также как заключённый не может терпеть пребывания в тюрьме, без знания. Они не могут ужиться.

Сварупа Дамодара: Итак, на наше сознание влияет наша обусловленность.

Шрила Прабхупада: Да. Поэтому сознание Кришны это идеальное сознание.

Сварупа Дамодара: Также как йоги. Они живут в Гималаях без всякой одежды. Они принимают омовение в ледяной воде. Они ничего не чувствуют.

Шрила Прабхупада: Нет.

Праджапати: Но это правда, Шрила Прабхупада, что иногда, духовный учитель должен страдать, когда его ученики действуют греховно?

Шрила Прабхупада: Таким же образом. Телесные страдания. Инфекция. Духовный учитель принимает всю инфекцию. Также как инфекция действует на тело, поэтому есть небольшие страдания. Кришна говорит,

ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами
/БГ 18.66/

Кришна говорит, "все греховные реакции предавшейся души...". Итак, духовный учитель является представителем Кришны. Поэтому он также должен принимать. /перерыв/ ... Наставление таково, что человек не должен принимать много учеников. Но ради проповеди, мы должны это делать. /перерыв/…

Сварупа Дамодара: ...Чтобы закончить мою мысль, поэтому я не смогу приходить каждый день утром.

Шрила Прабхупада: Это нормально. Выполняй свой долг /перерыв/…

Праджапати: Шрила Прабхупада, я прошу прощения, что вы должны страдать, потому что мы такие негодяи.

Шрила Прабхупада: Нет, нет. Я не буду страдать.

Карандхара: Тогда не будьте негодяем.

Праджапати: Спасибо, Шрила Прабхупада.

Преданные: Вся слава Шрила Прабхупаде. /перерыв/

(в машине:)

Рупануга:
То, что входит в контакт с так называемой материей, является ложное эго?

Шрила Прабхупада:
Нет, сознание распространяется по всему телу. И в связи с ложного эго ...

Рупануга:
Какой величины материальный атом?

Шрила Прабхупада:
Существуют измерения.

Рупануга:
О, в Бхагаватам

Шрила Прабхупада:
Но там сказано, что если шесть атомов не соединены друг с другом, вы не можете видеть.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |